«Садашива Гангадхар». Шрила Б. Р. Мадхусудан Махарадж. 8 марта 2016 года. Томск, Гирирадж Ашрам



скачать (формат MP3, 26.00M)

Russian

Шрила Бхакти Ранджан Мадхусудан Махарадж 

Садашива Гангадхар

(8 марта 2016 года. Томск, Гирирадж Ашрам)

 

Виншоттара(?)-шата-нама ки джай!

Джай Шри Шиваратри ки джай!

Джай Шри Шива ки джай!

Махадева, величайший дева Шива ки джай!

Джай Садашива Гангадхар ки джай!

#00:00:31#

Садашива Гангадхар — это имя Шивы, которого установил Гурудев в нашем Матхе в Навадвипе. И первое, что говорил о Шиве Шрила Шридхар Махарадж, — это то, что шива-таттву практически невозможно понять, она трудна для понимания. Но некоторые примеры были даны для нас, для того чтобы показать хотя бы косвенно величие Шивы.

#00:01:37#

Мы знаем, что этой вселенной управляют три основных бога — Господь Брахма, Господь Вишну и Господь Шива. Иногда, когда во вселенной нет квалифицированной души, которая способна занять пост Брахмы, Кришна проявляется как аватара, то есть Он приходит как Брахма. И говорится: чтобы достичь положения Брахмы, душе, то есть живому существу, человеку, необходимо выполнять совершенным образом все принципы, все свои обязанности по варнашрама-дхарме. И причем не только в течение одной жизни, но в течение ста жизней без перерыва, то есть подряд. Только подумайте — если даже здесь, чтобы получить работу, необходимо соответствовать стольким требованиям, то какое тогда должно быть резюме, чтобы отправить его на пост Господа Брахмы? И там невозможно обмануть, невозможно написать неправду в резюме.

#00:03:48#

То есть иногда Господь Брахма — это душа, которую Господь наделил определенными полномочиями, силой, а иногда сам Кришна приходит в образе Брахмы. И Вишну, как мы знаем, — это одно из проявлений Кришны, это вишну-таттва. Шива такой же, как Вишну и Кришна, но все-таки отличается от Них. В «Брахма-самхите» это объясняется на таком примере: молоко и йогурт — это, по сути, одно и то же, то есть они состоят из одной субстанции, но йогурт пребывает в некоем другом качестве, он прошел определенную обработку. То есть молоко в этом случае — это Вишну, а йогурт — это Шива.

#00:05:47#

Мы слышали, что этим миром управляют 33 300 000 полубогов. Их положение приравнивается к управляющим. Как во власти: Государственная Дума, например, то есть представители власти управляют страной. И всех этих полубогов называют на санскрите девы, а имя Шивы — это Махадев, самый великий из полубогов. И так же, как Вишну существует в разных проявлениях — не только в этой вселенной, которую мы знаем, но также у Него есть Вайкунтха, духовный мир, — так же и у Шивы есть разные его аспекты, и он существует не только в этой материальной вселенной. У него также есть его место, его пост и на Вайкунтхе, и во Вриндаване.

#00:08:19#

Мы знаем, что есть Маха-Вишну — источник всех вселенных, который возлежит в Причинном океане. Во время Его дыхания творятся и разрушаются вселенные. Духовный и материальный миры отделены друг от друга рекой Вираджа. Она является некой границей между этими двумя мирами. И Маха-Вишну, который находится по эту сторону от реки Вираджа, то есть как бы под ней, Он создает материю, материальные вселенные, материальные элементы.

#00:09:39#

Но Садашива занимает такое же положение, но на другой стороне реки Вираджа, то есть он находится на входе в духовный мир. А также во Вриндаване у Шивы есть своя роль — там он проявлен как Гопешвара Шива, то есть он является стражем ворот, он охраняет вход в игры Кришны и гопи. Поэтому Шрила Шридхар Махарадж и говорил, что понять Шиву во всех его различных проявлениях и аспектах очень трудно, это превосходит наши возможности. Но то, что мы знаем: Шива — это великая личность, и мы поклоняемся его стопам, и особенно памятуем о нем в этот день Шиваратри.

#00:12:11#

Когда Шрила Шридхар Махарадж жил в Хапании, он каждое утро ходил омываться в Ганге. И его путь на обратном пути лежал через Джамалпур — это храм, в котором находилось очень древнее божество Шивы. И каждое утро, возвращаясь обратно домой от Ганги, он подносил этому Божеству цветок лотоса.

#00:13:01#

Так же, как у каждого из наших Божеств Кришны и Радхарани есть Свои имена в каждом храме — как, например, в Москве это Радха-Раман-Сундар, — так же и у Шивы есть разные имена. В этом храме в Джамалпуре его называют Бурорадж Шива. Итак, Шрила Шридхар Махарадж каждое утро приходил и подносил подношение этому Божеству, Бурораджу Шиве в Джамалпуре. И родители Шрилы Говинды Махараджа до его рождения поклонялись именно этому Божеству, Бурораджу Шиве. И, скорее всего, все из вас слышали эту историю о том, как наш Гурудев, Шрила Говинда Махарадж, появился на свет, и что его родителям был дан знак от самого Бурораджа Шивы, что Гурудев — это его сын.

#00:15:13#

Этой ночью в Индии происходит огромное празднество (Шиваратри). Конечно, для наших преданных это не обязательно, но для населения Индии это большой праздник. Они сейчас отмечают его в современном мире с громкой музыкой, в своем стиле. Но, так или иначе, это день, когда они памятуют о Шиве.

#00:15:54#

Гурудев установил этот храм Шивы на берегу Говинда-кунды в Навадвипе. И дал этому Божеству имя Садашива Гангадхар. И он также отметил, что мы поклоняемся Шиве в его аспекте вайшнава, в его аспекте преданного. Не Шиве, который, к примеру, управляет гуной невежества в этом мире, — и это является его функцией, его ролью, его обязанностью, но Шиве-преданному. И Гурудев также говорил, что даже те люди, которые будут приходить к этому Шиве поклоняться как тому Шиве, который управляет тамо-гуной… Они привлечены этим аспектом Шивы, и они ему поклоняются в настроении прошения, они хотят что-то получить материальное в результате поклонения ему, — даже эти люди получат сукрити, поклоняясь этому Божеству Шивы.

#00:18:19#

В нашем календаре отмечено, что сегодня также можно держать пост по желанию, но Гурудев не был особо большим фанатом голодания, того, чтобы поститься, поэтому мы, находясь с ним рядом, не соблюдали пост в этот день. Так или иначе, можно очень много говорить о Шиве. Может быть, мы скажем еще что-нибудь сегодня, но в целом мы предлагаем ему свои поклоны в надежде, что он дарует нам милость вайшнава. То есть для нас он является вайшнавом, одним из самых великих преданных Господа, скажем, каким-нибудь из наших пра-пра-пра-дедушек. Это очень-очень возвышенный преданный Господа. Вспоминая таким образом об играх Шрилы Гурудева, о Божестве Садашивы Гангадхара, мы выражаем наше почтение Шиве.

Харе Кришна!

#00:20:37#

Субхада Деви Даси: Сегодня последнее уже, можно сказать, утро с Махараджем. Вечером у нас публичная программа, а завтра утром Махарадж уже улетает, поэтому последняя возможность задать вопросы…

#00:20:54#

Вишнуприя Деви Даси: Можно вопрос. Я думаю, не все знают, и хотелось бы тем, кто знает, услышать от вас историю, связанную с тем, что наш Гурудев — это сын Шивы. Более подробную.

#00:21:57#

Шрила Мадхусудан Махарадж: Да, можно сказать еще несколько слов. Мы знаем, что родители Гурудева принадлежали к касте брахманов, и не просто были по касте брахманами, но и по своей природе они были брахманами — то есть они жили как брахманы, они молились каждый день, совершали ритуалы. И вот они молились Господу Шиве. Когда мама Гурудева родила его, его отец, прежде чем посмотреть на сына, отправился в храм Бурораджа Шивы в Джамалпуре, то есть в первую очередь он пошел именно туда, для того чтобы поблагодарить Господа Шиву за рождение сына.

#00:24:06#

Мы знаем, что великие души, великие преданные личности, могли общаться с Божеством напрямую. И вот отец Гурудева относился к таким людям. И Шива сказал ему: «Да, я знаю, что твой сын родился, но, поскольку это и мой сын, то я его защищаю от всего. Сейчас его тело отметили защитными знаками каджала [это, по-моему, сурьма, такая черная паста], но это не нужно, я сам лично защищаю его». Услышав это, он отправился к своей жене посмотреть на сына и увидел, что действительно на его тело нанесли защитные знаки каджала. Он был удивлен и сказал: «Мне Шива сказал, что вы это сделали, а также сказал, что он сам его защищает, поэтому смойте все это с него».

#00:26:10#

Также мы знаем, что эта местность в Бенгалии покрыта лесами, джунглями. Это происходило девяносто лет назад. Может быть, это и сейчас так. В джунглях водились бенгальские тигры — большие красивые бенгальские тигры. Однажды мама Гурудева с ним маленьким на руках шла по джунглям, по тропе через джунгли, и в этот момент на тропу вышел тот самый бенгальский тигр. Он посмотрел на мальчика. Она заметила, что он смотрит именно на ребенка, и положила его на землю, на тропу прямо перед тигром и с верой (у нее была такая сильная вера) сказала: «Это — сын Шивы. И ты не можешь его тронуть». Тогда тигр посмотрел на мальчика, посмотрел на нее и ушел обратно в лес.

Джай Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж ки джай!

Переводчик: Налина Сундари Деви Даси
Транскрипцию выполнил Винод Бандху дас
Редакторы: Туласи Прия Деви Даси, Традиш Дас




←  “Sri Sri Shivaratri, 2008. Srila B. S. Govinda Dev-Goswami Maharaj. 6 March 2008. Navadwip Dham, India ·• Архив новостей •· «Доблестный преданный: об уходе Юдхаманью Прабху Севавикрама». Шрила Б. С. Госвами Махарадж и Шрила Б. Р. Мадхусудан Махарадж. 27 февраля 2017 года. Гупта Говардхан | “Valorous Devotee: On the Disappearance of Yudhamanyu Prabhu Seva Vikram.” Srila B. S. Goswami Maharaj, Srila B. R. Madhusudan Maharaj. 27 February, 2017. Gupta Govardhan →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 27.3 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Ранджан Мадхусудан Махарадж 

Садашива Гангадхар

(8 марта 2016 года. Томск, Гирирадж Ашрам)

 

Виншоттара(?)-шата-нама ки джай!

Джай Шри Шиваратри ки джай!

Джай Шри Шива ки джай!

Махадева, величайший дева Шива ки джай!

Джай Садашива Гангадхар ки джай!

#00:00:31#

Садашива Гангадхар — это имя Шивы, которого установил Гурудев в нашем Матхе в Навадвипе. И первое, что говорил о Шиве Шрила Шридхар Махарадж, — это то, что шива-таттву практически невозможно понять, она трудна для понимания. Но некоторые примеры были даны для нас, для того чтобы показать хотя бы косвенно величие Шивы.

#00:01:37#

Мы знаем, что этой вселенной управляют три основных бога — Господь Брахма, Господь Вишну и Господь Шива. Иногда, когда во вселенной нет квалифицированной души, которая способна занять пост Брахмы, Кришна проявляется как аватара, то есть Он приходит как Брахма. И говорится: чтобы достичь положения Брахмы, душе, то есть живому существу, человеку, необходимо выполнять совершенным образом все принципы, все свои обязанности по варнашрама-дхарме. И причем не только в течение одной жизни, но в течение ста жизней без перерыва, то есть подряд. Только подумайте — если даже здесь, чтобы получить работу, необходимо соответствовать стольким требованиям, то какое тогда должно быть резюме, чтобы отправить его на пост Господа Брахмы? И там невозможно обмануть, невозможно написать неправду в резюме.

#00:03:48#

То есть иногда Господь Брахма — это душа, которую Господь наделил определенными полномочиями, силой, а иногда сам Кришна приходит в образе Брахмы. И Вишну, как мы знаем, — это одно из проявлений Кришны, это вишну-таттва. Шива такой же, как Вишну и Кришна, но все-таки отличается от Них. В «Брахма-самхите» это объясняется на таком примере: молоко и йогурт — это, по сути, одно и то же, то есть они состоят из одной субстанции, но йогурт пребывает в некоем другом качестве, он прошел определенную обработку. То есть молоко в этом случае — это Вишну, а йогурт — это Шива.

#00:05:47#

Мы слышали, что этим миром управляют 33 300 000 полубогов. Их положение приравнивается к управляющим. Как во власти: Государственная Дума, например, то есть представители власти управляют страной. И всех этих полубогов называют на санскрите девы, а имя Шивы — это Махадев, самый великий из полубогов. И так же, как Вишну существует в разных проявлениях — не только в этой вселенной, которую мы знаем, но также у Него есть Вайкунтха, духовный мир, — так же и у Шивы есть разные его аспекты, и он существует не только в этой материальной вселенной. У него также есть его место, его пост и на Вайкунтхе, и во Вриндаване.

#00:08:19#

Мы знаем, что есть Маха-Вишну — источник всех вселенных, который возлежит в Причинном океане. Во время Его дыхания творятся и разрушаются вселенные. Духовный и материальный миры отделены друг от друга рекой Вираджа. Она является некой границей между этими двумя мирами. И Маха-Вишну, который находится по эту сторону от реки Вираджа, то есть как бы под ней, Он создает материю, материальные вселенные, материальные элементы.

#00:09:39#

Но Садашива занимает такое же положение, но на другой стороне реки Вираджа, то есть он находится на входе в духовный мир. А также во Вриндаване у Шивы есть своя роль — там он проявлен как Гопешвара Шива, то есть он является стражем ворот, он охраняет вход в игры Кришны и гопи. Поэтому Шрила Шридхар Махарадж и говорил, что понять Шиву во всех его различных проявлениях и аспектах очень трудно, это превосходит наши возможности. Но то, что мы знаем: Шива — это великая личность, и мы поклоняемся его стопам, и особенно памятуем о нем в этот день Шиваратри.

#00:12:11#

Когда Шрила Шридхар Махарадж жил в Хапании, он каждое утро ходил омываться в Ганге. И его путь на обратном пути лежал через Джамалпур — это храм, в котором находилось очень древнее божество Шивы. И каждое утро, возвращаясь обратно домой от Ганги, он подносил этому Божеству цветок лотоса.

#00:13:01#

Так же, как у каждого из наших Божеств Кришны и Радхарани есть Свои имена в каждом храме — как, например, в Москве это Радха-Раман-Сундар, — так же и у Шивы есть разные имена. В этом храме в Джамалпуре его называют Бурорадж Шива. Итак, Шрила Шридхар Махарадж каждое утро приходил и подносил подношение этому Божеству, Бурораджу Шиве в Джамалпуре. И родители Шрилы Говинды Махараджа до его рождения поклонялись именно этому Божеству, Бурораджу Шиве. И, скорее всего, все из вас слышали эту историю о том, как наш Гурудев, Шрила Говинда Махарадж, появился на свет, и что его родителям был дан знак от самого Бурораджа Шивы, что Гурудев — это его сын.

#00:15:13#

Этой ночью в Индии происходит огромное празднество (Шиваратри). Конечно, для наших преданных это не обязательно, но для населения Индии это большой праздник. Они сейчас отмечают его в современном мире с громкой музыкой, в своем стиле. Но, так или иначе, это день, когда они памятуют о Шиве.

#00:15:54#

Гурудев установил этот храм Шивы на берегу Говинда-кунды в Навадвипе. И дал этому Божеству имя Садашива Гангадхар. И он также отметил, что мы поклоняемся Шиве в его аспекте вайшнава, в его аспекте преданного. Не Шиве, который, к примеру, управляет гуной невежества в этом мире, — и это является его функцией, его ролью, его обязанностью, но Шиве-преданному. И Гурудев также говорил, что даже те люди, которые будут приходить к этому Шиве поклоняться как тому Шиве, который управляет тамо-гуной… Они привлечены этим аспектом Шивы, и они ему поклоняются в настроении прошения, они хотят что-то получить материальное в результате поклонения ему, — даже эти люди получат сукрити, поклоняясь этому Божеству Шивы.

#00:18:19#

В нашем календаре отмечено, что сегодня также можно держать пост по желанию, но Гурудев не был особо большим фанатом голодания, того, чтобы поститься, поэтому мы, находясь с ним рядом, не соблюдали пост в этот день. Так или иначе, можно очень много говорить о Шиве. Может быть, мы скажем еще что-нибудь сегодня, но в целом мы предлагаем ему свои поклоны в надежде, что он дарует нам милость вайшнава. То есть для нас он является вайшнавом, одним из самых великих преданных Господа, скажем, каким-нибудь из наших пра-пра-пра-дедушек. Это очень-очень возвышенный преданный Господа. Вспоминая таким образом об играх Шрилы Гурудева, о Божестве Садашивы Гангадхара, мы выражаем наше почтение Шиве.

Харе Кришна!

#00:20:37#

Субхада Деви Даси: Сегодня последнее уже, можно сказать, утро с Махараджем. Вечером у нас публичная программа, а завтра утром Махарадж уже улетает, поэтому последняя возможность задать вопросы…

#00:20:54#

Вишнуприя Деви Даси: Можно вопрос. Я думаю, не все знают, и хотелось бы тем, кто знает, услышать от вас историю, связанную с тем, что наш Гурудев — это сын Шивы. Более подробную.

#00:21:57#

Шрила Мадхусудан Махарадж: Да, можно сказать еще несколько слов. Мы знаем, что родители Гурудева принадлежали к касте брахманов, и не просто были по касте брахманами, но и по своей природе они были брахманами — то есть они жили как брахманы, они молились каждый день, совершали ритуалы. И вот они молились Господу Шиве. Когда мама Гурудева родила его, его отец, прежде чем посмотреть на сына, отправился в храм Бурораджа Шивы в Джамалпуре, то есть в первую очередь он пошел именно туда, для того чтобы поблагодарить Господа Шиву за рождение сына.

#00:24:06#

Мы знаем, что великие души, великие преданные личности, могли общаться с Божеством напрямую. И вот отец Гурудева относился к таким людям. И Шива сказал ему: «Да, я знаю, что твой сын родился, но, поскольку это и мой сын, то я его защищаю от всего. Сейчас его тело отметили защитными знаками каджала [это, по-моему, сурьма, такая черная паста], но это не нужно, я сам лично защищаю его». Услышав это, он отправился к своей жене посмотреть на сына и увидел, что действительно на его тело нанесли защитные знаки каджала. Он был удивлен и сказал: «Мне Шива сказал, что вы это сделали, а также сказал, что он сам его защищает, поэтому смойте все это с него».

#00:26:10#

Также мы знаем, что эта местность в Бенгалии покрыта лесами, джунглями. Это происходило девяносто лет назад. Может быть, это и сейчас так. В джунглях водились бенгальские тигры — большие красивые бенгальские тигры. Однажды мама Гурудева с ним маленьким на руках шла по джунглям, по тропе через джунгли, и в этот момент на тропу вышел тот самый бенгальский тигр. Он посмотрел на мальчика. Она заметила, что он смотрит именно на ребенка, и положила его на землю, на тропу прямо перед тигром и с верой (у нее была такая сильная вера) сказала: «Это — сын Шивы. И ты не можешь его тронуть». Тогда тигр посмотрел на мальчика, посмотрел на нее и ушел обратно в лес.

Джай Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж ки джай!

Переводчик: Налина Сундари Деви Даси
Транскрипцию выполнил Винод Бандху дас
Редакторы: Туласи Прия Деви Даси, Традиш Дас


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования