«Садашива Гангадхар». Шрила Б. Р. Мадхусудан Махарадж. 8 марта 2016 года. Томск, Гирирадж Ашрам



скачать (формат MP3, 26.00M)

Russian

Шрила Бхакти Ранджан Мадхусудан Махарадж 

Садашива Гангадхар

(8 марта 2016 года. Томск, Гирирадж Ашрам)

 

Виншоттара(?)-шата-нама ки джай!

Джай Шри Шиваратри ки джай!

Джай Шри Шива ки джай!

Махадева, величайший дева Шива ки джай!

Джай Садашива Гангадхар ки джай!

#00:00:31#

Садашива Гангадхар — это имя Шивы, которого установил Гурудев в нашем Матхе в Навадвипе. И первое, что говорил о Шиве Шрила Шридхар Махарадж, — это то, что шива-таттву практически невозможно понять, она трудна для понимания. Но некоторые примеры были даны для нас, для того чтобы показать хотя бы косвенно величие Шивы.

#00:01:37#

Мы знаем, что этой вселенной управляют три основных бога — Господь Брахма, Господь Вишну и Господь Шива. Иногда, когда во вселенной нет квалифицированной души, которая способна занять пост Брахмы, Кришна проявляется как аватара, то есть Он приходит как Брахма. И говорится: чтобы достичь положения Брахмы, душе, то есть живому существу, человеку, необходимо выполнять совершенным образом все принципы, все свои обязанности по варнашрама-дхарме. И причем не только в течение одной жизни, но в течение ста жизней без перерыва, то есть подряд. Только подумайте — если даже здесь, чтобы получить работу, необходимо соответствовать стольким требованиям, то какое тогда должно быть резюме, чтобы отправить его на пост Господа Брахмы? И там невозможно обмануть, невозможно написать неправду в резюме.

#00:03:48#

То есть иногда Господь Брахма — это душа, которую Господь наделил определенными полномочиями, силой, а иногда сам Кришна приходит в образе Брахмы. И Вишну, как мы знаем, — это одно из проявлений Кришны, это вишну-таттва. Шива такой же, как Вишну и Кришна, но все-таки отличается от Них. В «Брахма-самхите» это объясняется на таком примере: молоко и йогурт — это, по сути, одно и то же, то есть они состоят из одной субстанции, но йогурт пребывает в некоем другом качестве, он прошел определенную обработку. То есть молоко в этом случае — это Вишну, а йогурт — это Шива.

#00:05:47#

Мы слышали, что этим миром управляют 33 300 000 полубогов. Их положение приравнивается к управляющим. Как во власти: Государственная Дума, например, то есть представители власти управляют страной. И всех этих полубогов называют на санскрите девы, а имя Шивы — это Махадев, самый великий из полубогов. И так же, как Вишну существует в разных проявлениях — не только в этой вселенной, которую мы знаем, но также у Него есть Вайкунтха, духовный мир, — так же и у Шивы есть разные его аспекты, и он существует не только в этой материальной вселенной. У него также есть его место, его пост и на Вайкунтхе, и во Вриндаване.

#00:08:19#

Мы знаем, что есть Маха-Вишну — источник всех вселенных, который возлежит в Причинном океане. Во время Его дыхания творятся и разрушаются вселенные. Духовный и материальный миры отделены друг от друга рекой Вираджа. Она является некой границей между этими двумя мирами. И Маха-Вишну, который находится по эту сторону от реки Вираджа, то есть как бы под ней, Он создает материю, материальные вселенные, материальные элементы.

#00:09:39#

Но Садашива занимает такое же положение, но на другой стороне реки Вираджа, то есть он находится на входе в духовный мир. А также во Вриндаване у Шивы есть своя роль — там он проявлен как Гопешвара Шива, то есть он является стражем ворот, он охраняет вход в игры Кришны и гопи. Поэтому Шрила Шридхар Махарадж и говорил, что понять Шиву во всех его различных проявлениях и аспектах очень трудно, это превосходит наши возможности. Но то, что мы знаем: Шива — это великая личность, и мы поклоняемся его стопам, и особенно памятуем о нем в этот день Шиваратри.

#00:12:11#

Когда Шрила Шридхар Махарадж жил в Хапании, он каждое утро ходил омываться в Ганге. И его путь на обратном пути лежал через Джамалпур — это храм, в котором находилось очень древнее божество Шивы. И каждое утро, возвращаясь обратно домой от Ганги, он подносил этому Божеству цветок лотоса.

#00:13:01#

Так же, как у каждого из наших Божеств Кришны и Радхарани есть Свои имена в каждом храме — как, например, в Москве это Радха-Раман-Сундар, — так же и у Шивы есть разные имена. В этом храме в Джамалпуре его называют Бурорадж Шива. Итак, Шрила Шридхар Махарадж каждое утро приходил и подносил подношение этому Божеству, Бурораджу Шиве в Джамалпуре. И родители Шрилы Говинды Махараджа до его рождения поклонялись именно этому Божеству, Бурораджу Шиве. И, скорее всего, все из вас слышали эту историю о том, как наш Гурудев, Шрила Говинда Махарадж, появился на свет, и что его родителям был дан знак от самого Бурораджа Шивы, что Гурудев — это его сын.

#00:15:13#

Этой ночью в Индии происходит огромное празднество (Шиваратри). Конечно, для наших преданных это не обязательно, но для населения Индии это большой праздник. Они сейчас отмечают его в современном мире с громкой музыкой, в своем стиле. Но, так или иначе, это день, когда они памятуют о Шиве.

#00:15:54#

Гурудев установил этот храм Шивы на берегу Говинда-кунды в Навадвипе. И дал этому Божеству имя Садашива Гангадхар. И он также отметил, что мы поклоняемся Шиве в его аспекте вайшнава, в его аспекте преданного. Не Шиве, который, к примеру, управляет гуной невежества в этом мире, — и это является его функцией, его ролью, его обязанностью, но Шиве-преданному. И Гурудев также говорил, что даже те люди, которые будут приходить к этому Шиве поклоняться как тому Шиве, который управляет тамо-гуной… Они привлечены этим аспектом Шивы, и они ему поклоняются в настроении прошения, они хотят что-то получить материальное в результате поклонения ему, — даже эти люди получат сукрити, поклоняясь этому Божеству Шивы.

#00:18:19#

В нашем календаре отмечено, что сегодня также можно держать пост по желанию, но Гурудев не был особо большим фанатом голодания, того, чтобы поститься, поэтому мы, находясь с ним рядом, не соблюдали пост в этот день. Так или иначе, можно очень много говорить о Шиве. Может быть, мы скажем еще что-нибудь сегодня, но в целом мы предлагаем ему свои поклоны в надежде, что он дарует нам милость вайшнава. То есть для нас он является вайшнавом, одним из самых великих преданных Господа, скажем, каким-нибудь из наших пра-пра-пра-дедушек. Это очень-очень возвышенный преданный Господа. Вспоминая таким образом об играх Шрилы Гурудева, о Божестве Садашивы Гангадхара, мы выражаем наше почтение Шиве.

Харе Кришна!

#00:20:37#

Субхада Деви Даси: Сегодня последнее уже, можно сказать, утро с Махараджем. Вечером у нас публичная программа, а завтра утром Махарадж уже улетает, поэтому последняя возможность задать вопросы…

#00:20:54#

Вишнуприя Деви Даси: Можно вопрос. Я думаю, не все знают, и хотелось бы тем, кто знает, услышать от вас историю, связанную с тем, что наш Гурудев — это сын Шивы. Более подробную.

#00:21:57#

Шрила Мадхусудан Махарадж: Да, можно сказать еще несколько слов. Мы знаем, что родители Гурудева принадлежали к касте брахманов, и не просто были по касте брахманами, но и по своей природе они были брахманами — то есть они жили как брахманы, они молились каждый день, совершали ритуалы. И вот они молились Господу Шиве. Когда мама Гурудева родила его, его отец, прежде чем посмотреть на сына, отправился в храм Бурораджа Шивы в Джамалпуре, то есть в первую очередь он пошел именно туда, для того чтобы поблагодарить Господа Шиву за рождение сына.

#00:24:06#

Мы знаем, что великие души, великие преданные личности, могли общаться с Божеством напрямую. И вот отец Гурудева относился к таким людям. И Шива сказал ему: «Да, я знаю, что твой сын родился, но, поскольку это и мой сын, то я его защищаю от всего. Сейчас его тело отметили защитными знаками каджала [это, по-моему, сурьма, такая черная паста], но это не нужно, я сам лично защищаю его». Услышав это, он отправился к своей жене посмотреть на сына и увидел, что действительно на его тело нанесли защитные знаки каджала. Он был удивлен и сказал: «Мне Шива сказал, что вы это сделали, а также сказал, что он сам его защищает, поэтому смойте все это с него».

#00:26:10#

Также мы знаем, что эта местность в Бенгалии покрыта лесами, джунглями. Это происходило девяносто лет назад. Может быть, это и сейчас так. В джунглях водились бенгальские тигры — большие красивые бенгальские тигры. Однажды мама Гурудева с ним маленьким на руках шла по джунглям, по тропе через джунгли, и в этот момент на тропу вышел тот самый бенгальский тигр. Он посмотрел на мальчика. Она заметила, что он смотрит именно на ребенка, и положила его на землю, на тропу прямо перед тигром и с верой (у нее была такая сильная вера) сказала: «Это — сын Шивы. И ты не можешь его тронуть». Тогда тигр посмотрел на мальчика, посмотрел на нее и ушел обратно в лес.

Джай Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж ки джай!

Переводчик: Налина Сундари Деви Даси
Транскрипцию выполнил Винод Бандху дас
Редакторы: Туласи Прия Деви Даси, Традиш Дас




·• Архив новостей •·

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 27.3 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Ранджан Мадхусудан Махарадж 

Садашива Гангадхар

(8 марта 2016 года. Томск, Гирирадж Ашрам)

 

Виншоттара(?)-шата-нама ки джай!

Джай Шри Шиваратри ки джай!

Джай Шри Шива ки джай!

Махадева, величайший дева Шива ки джай!

Джай Садашива Гангадхар ки джай!

#00:00:31#

Садашива Гангадхар — это имя Шивы, которого установил Гурудев в нашем Матхе в Навадвипе. И первое, что говорил о Шиве Шрила Шридхар Махарадж, — это то, что шива-таттву практически невозможно понять, она трудна для понимания. Но некоторые примеры были даны для нас, для того чтобы показать хотя бы косвенно величие Шивы.

#00:01:37#

Мы знаем, что этой вселенной управляют три основных бога — Господь Брахма, Господь Вишну и Господь Шива. Иногда, когда во вселенной нет квалифицированной души, которая способна занять пост Брахмы, Кришна проявляется как аватара, то есть Он приходит как Брахма. И говорится: чтобы достичь положения Брахмы, душе, то есть живому существу, человеку, необходимо выполнять совершенным образом все принципы, все свои обязанности по варнашрама-дхарме. И причем не только в течение одной жизни, но в течение ста жизней без перерыва, то есть подряд. Только подумайте — если даже здесь, чтобы получить работу, необходимо соответствовать стольким требованиям, то какое тогда должно быть резюме, чтобы отправить его на пост Господа Брахмы? И там невозможно обмануть, невозможно написать неправду в резюме.

#00:03:48#

То есть иногда Господь Брахма — это душа, которую Господь наделил определенными полномочиями, силой, а иногда сам Кришна приходит в образе Брахмы. И Вишну, как мы знаем, — это одно из проявлений Кришны, это вишну-таттва. Шива такой же, как Вишну и Кришна, но все-таки отличается от Них. В «Брахма-самхите» это объясняется на таком примере: молоко и йогурт — это, по сути, одно и то же, то есть они состоят из одной субстанции, но йогурт пребывает в некоем другом качестве, он прошел определенную обработку. То есть молоко в этом случае — это Вишну, а йогурт — это Шива.

#00:05:47#

Мы слышали, что этим миром управляют 33 300 000 полубогов. Их положение приравнивается к управляющим. Как во власти: Государственная Дума, например, то есть представители власти управляют страной. И всех этих полубогов называют на санскрите девы, а имя Шивы — это Махадев, самый великий из полубогов. И так же, как Вишну существует в разных проявлениях — не только в этой вселенной, которую мы знаем, но также у Него есть Вайкунтха, духовный мир, — так же и у Шивы есть разные его аспекты, и он существует не только в этой материальной вселенной. У него также есть его место, его пост и на Вайкунтхе, и во Вриндаване.

#00:08:19#

Мы знаем, что есть Маха-Вишну — источник всех вселенных, который возлежит в Причинном океане. Во время Его дыхания творятся и разрушаются вселенные. Духовный и материальный миры отделены друг от друга рекой Вираджа. Она является некой границей между этими двумя мирами. И Маха-Вишну, который находится по эту сторону от реки Вираджа, то есть как бы под ней, Он создает материю, материальные вселенные, материальные элементы.

#00:09:39#

Но Садашива занимает такое же положение, но на другой стороне реки Вираджа, то есть он находится на входе в духовный мир. А также во Вриндаване у Шивы есть своя роль — там он проявлен как Гопешвара Шива, то есть он является стражем ворот, он охраняет вход в игры Кришны и гопи. Поэтому Шрила Шридхар Махарадж и говорил, что понять Шиву во всех его различных проявлениях и аспектах очень трудно, это превосходит наши возможности. Но то, что мы знаем: Шива — это великая личность, и мы поклоняемся его стопам, и особенно памятуем о нем в этот день Шиваратри.

#00:12:11#

Когда Шрила Шридхар Махарадж жил в Хапании, он каждое утро ходил омываться в Ганге. И его путь на обратном пути лежал через Джамалпур — это храм, в котором находилось очень древнее божество Шивы. И каждое утро, возвращаясь обратно домой от Ганги, он подносил этому Божеству цветок лотоса.

#00:13:01#

Так же, как у каждого из наших Божеств Кришны и Радхарани есть Свои имена в каждом храме — как, например, в Москве это Радха-Раман-Сундар, — так же и у Шивы есть разные имена. В этом храме в Джамалпуре его называют Бурорадж Шива. Итак, Шрила Шридхар Махарадж каждое утро приходил и подносил подношение этому Божеству, Бурораджу Шиве в Джамалпуре. И родители Шрилы Говинды Махараджа до его рождения поклонялись именно этому Божеству, Бурораджу Шиве. И, скорее всего, все из вас слышали эту историю о том, как наш Гурудев, Шрила Говинда Махарадж, появился на свет, и что его родителям был дан знак от самого Бурораджа Шивы, что Гурудев — это его сын.

#00:15:13#

Этой ночью в Индии происходит огромное празднество (Шиваратри). Конечно, для наших преданных это не обязательно, но для населения Индии это большой праздник. Они сейчас отмечают его в современном мире с громкой музыкой, в своем стиле. Но, так или иначе, это день, когда они памятуют о Шиве.

#00:15:54#

Гурудев установил этот храм Шивы на берегу Говинда-кунды в Навадвипе. И дал этому Божеству имя Садашива Гангадхар. И он также отметил, что мы поклоняемся Шиве в его аспекте вайшнава, в его аспекте преданного. Не Шиве, который, к примеру, управляет гуной невежества в этом мире, — и это является его функцией, его ролью, его обязанностью, но Шиве-преданному. И Гурудев также говорил, что даже те люди, которые будут приходить к этому Шиве поклоняться как тому Шиве, который управляет тамо-гуной… Они привлечены этим аспектом Шивы, и они ему поклоняются в настроении прошения, они хотят что-то получить материальное в результате поклонения ему, — даже эти люди получат сукрити, поклоняясь этому Божеству Шивы.

#00:18:19#

В нашем календаре отмечено, что сегодня также можно держать пост по желанию, но Гурудев не был особо большим фанатом голодания, того, чтобы поститься, поэтому мы, находясь с ним рядом, не соблюдали пост в этот день. Так или иначе, можно очень много говорить о Шиве. Может быть, мы скажем еще что-нибудь сегодня, но в целом мы предлагаем ему свои поклоны в надежде, что он дарует нам милость вайшнава. То есть для нас он является вайшнавом, одним из самых великих преданных Господа, скажем, каким-нибудь из наших пра-пра-пра-дедушек. Это очень-очень возвышенный преданный Господа. Вспоминая таким образом об играх Шрилы Гурудева, о Божестве Садашивы Гангадхара, мы выражаем наше почтение Шиве.

Харе Кришна!

#00:20:37#

Субхада Деви Даси: Сегодня последнее уже, можно сказать, утро с Махараджем. Вечером у нас публичная программа, а завтра утром Махарадж уже улетает, поэтому последняя возможность задать вопросы…

#00:20:54#

Вишнуприя Деви Даси: Можно вопрос. Я думаю, не все знают, и хотелось бы тем, кто знает, услышать от вас историю, связанную с тем, что наш Гурудев — это сын Шивы. Более подробную.

#00:21:57#

Шрила Мадхусудан Махарадж: Да, можно сказать еще несколько слов. Мы знаем, что родители Гурудева принадлежали к касте брахманов, и не просто были по касте брахманами, но и по своей природе они были брахманами — то есть они жили как брахманы, они молились каждый день, совершали ритуалы. И вот они молились Господу Шиве. Когда мама Гурудева родила его, его отец, прежде чем посмотреть на сына, отправился в храм Бурораджа Шивы в Джамалпуре, то есть в первую очередь он пошел именно туда, для того чтобы поблагодарить Господа Шиву за рождение сына.

#00:24:06#

Мы знаем, что великие души, великие преданные личности, могли общаться с Божеством напрямую. И вот отец Гурудева относился к таким людям. И Шива сказал ему: «Да, я знаю, что твой сын родился, но, поскольку это и мой сын, то я его защищаю от всего. Сейчас его тело отметили защитными знаками каджала [это, по-моему, сурьма, такая черная паста], но это не нужно, я сам лично защищаю его». Услышав это, он отправился к своей жене посмотреть на сына и увидел, что действительно на его тело нанесли защитные знаки каджала. Он был удивлен и сказал: «Мне Шива сказал, что вы это сделали, а также сказал, что он сам его защищает, поэтому смойте все это с него».

#00:26:10#

Также мы знаем, что эта местность в Бенгалии покрыта лесами, джунглями. Это происходило девяносто лет назад. Может быть, это и сейчас так. В джунглях водились бенгальские тигры — большие красивые бенгальские тигры. Однажды мама Гурудева с ним маленьким на руках шла по джунглям, по тропе через джунгли, и в этот момент на тропу вышел тот самый бенгальский тигр. Он посмотрел на мальчика. Она заметила, что он смотрит именно на ребенка, и положила его на землю, на тропу прямо перед тигром и с верой (у нее была такая сильная вера) сказала: «Это — сын Шивы. И ты не можешь его тронуть». Тогда тигр посмотрел на мальчика, посмотрел на нее и ушел обратно в лес.

Джай Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж ки джай!

Переводчик: Налина Сундари Деви Даси
Транскрипцию выполнил Винод Бандху дас
Редакторы: Туласи Прия Деви Даси, Традиш Дас


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования