«Кришна и Его окружение. Царь не может быть в одиночестве». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 19 ноября 1983 года. Навадвип Дхам, Индия

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 2.9 МБ)

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Кришна и Его окружение.
Царь не может быть в одиночестве

(19 ноября 1983 года, Навадвип Дхам, Индия)

 

Столь многие вайшнавы представляют различные виды, склонности служения. Олицетворением этих склонностей являются различные вайшнавы. Вайчитра — этому нет конца. Таким образом.

#00:00:30#

Царь подразумевает параферналии: царь и его окружение. Царь не может рассматриваться в качестве царя в одиночестве. Подобно тому, как существование отца подразумевает существование сына, а существование мужа — существование жены. Существование царя подразумевает наличие множества параферналий [окружения].

#00:00:58#

Кришна подразумевает [наличие] сварупа-шакти. Акхила-расамр̣та-мӯртих̣: столь многое присутствует там. Кришна не есть нечто одно, но это система: Он представляет целое в позитивном аспекте и косвенно — в негативном аспекте. И то, и другое; и прямо, и косвенно. Кришна.

#00:01:29#

Вайшнавы — частицы сварупа-шакти Кришны. Без потенции невозможно помыслить об Обладателе потенции. Они объединены. В противном случае, то была бы нирвишеша: недифференцированный Брахман, когда отсутствует потенция. Таким образом, пракрити-пуруша: Обладающий потенцией и сама потенция — их объединение. Реальная сторона и сторона заблуждения, другая сторона реальности, майя. Сварупа и майя. ’Нвайа̄д итараташ́1  прямое и косвенное объединение, целое. Адвая-гьяна.

#00:02:33#

ваданти тат таттва-видас
таттвам̇ йадж джн̃а̄нам адвайам…
2

Целостная, всеобъемлющая концепция реальности, которая включает обе стороны: главную и дополнительную.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас
Редактор: Традиш Дас

 


1 См. «Шримад-Бхагаватам», 1.1.1.

2 Ваданти тат таттва-видас, таттвам̇ йадж джн̃а̄нам адвайам / брахмети парама̄тмети, бхагава̄н ити ш́абдйате — «Сведущие трансценденталисты, познавшие Абсолютную Истину, называют эту недвойственную субстанцию Брахманом, Параматмой и Бхагаваном» («Шримад-Бхагаватам», 1.2.11).

← «О судьбе жен брахманов, нарушивших их волю ради Кришны». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 27 января 1982 года. Навадвип Дхам, Индия ·• Архив новостей •· «Философские аспекты явления Кришны». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 12 мая 1982 года. Навадвип Дхам, Индия →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования