«Трансценденталистам все окружающее напоминает о Кришне». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 25 января 1983 года. Навадвипа Дхама, Индия



скачать (формат MP3, 4.89M)

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Трансценденталистам все окружающее напоминает о Кришне

(25 января 1983 года. Навадвипа Дхама, Индия) 

 

Необходим слух, способный уловить этот нектарный, сладостный звук, слух соответствующего типа. Звук, что сладок для одного, может быть горьким для другого, в соответствии с его вкусом.

#00:00:37#

кинтв а̄дара̄д анудинам̇ кхалу саива джуш̣т̣а̄
сва̄двӣ крама̄д бхавати тад-гада-мӯла-хантрӣ
1

Рупа Госвами говорит:

#00:00:50#

сйа̄т кр̣ш̣н̣а-на̄ма-чарита̄ди-сита̄пй авидйа̄-
питтопатапта-расанасйа на рочика̄ ну
2

«Когда на наш язык оказывает влияние невежество, Имя Господа кажется очень горьким. Но в то же время это Имя — то лекарство, что позволит устранить изъян нашего языка».

#00:01:36#

Если желтуха поразила тело, то и язык затронут. Тогда сладкий вкус кажется нам горьким. Но леденец или другие сладости — лекарство, позволяющее избавиться от желтухи и от этой горечи. Когда заболевание языка будет устранено, тогда то, что прежде казалось горьким, будет чувствоваться как все более и более сладкое. Кришна-нам подобен этому. Для невежественного Он очень горек, отвратителен. Но это и лекарство, позволяющее избавиться от болезни. И постепенно Его победоносная сладость откроет Имя, Его очарование, Его бытие.

#00:03:03#

Преданный: Один преданный ИСККОН однажды сказал нашему Свами Махараджу: «Вы подобны корове, дающей трансцендентное молоко. Вы подобны корове сурабхи, поскольку ваши запасы молока никогда не истощаются». Таковы были его чувства относительно Его Божественной Милости. То же самое мы чувствуем в отношении вас.

[Следует несколько непереведенных фраз Шрилы Шридхара Махараджа.]

#00:04:27#

Шрила Шридхар Махарадж: Память просыпается, и все сердце пленено. Красивый мальчик напомнит нам о самом Кришне. Столь многие реалии в этом мире способны напомнить... Когда мы находимся в низшем положении, то даже изображение Кришны и преданные могут вызвать в нас некую ненависть: «Это всего лишь идолопоклонники. Они причиняют столько беспокойств». Но когда человек имеет внутреннюю реализацию, он не только будет рассматривать Божество, его ум будет устремляться во Вриндаван к различным играм (лилам). Самая отдаленная, незначительная связь будет пробуждать в нем память о Целом, о кришна-лиле.

#00:06:00#

Говорится, что один преданный, увидев стервятника и услышав его крик, воскликнул «Как сладостно! Как сладостно!» Почему? Потому что стервятник напомнил ему о площадке для кремации трупов. От стервятника его ум устремился к площадке кремации. А на площадке кремации шкура мертвой коровы используется для создания мриданги. А на мриданге играют и воспевают кришна-нам. Насколько же сладостен кришна-нам! Немедленно от стервятника его ум перенесся к месту кремации, затем к мриданге, а затем — к воспеванию преданного. Память об этом пении проснулась в нем, и он стал восклицать: «Как сладостно! Как сладостно!» Итак, даже самая отдаленная связь может пробудить океан радости.

#00:07:37#

С другой стороны, подлинное явление может прийти к нам. Сам Кришна может низойти. Однако кто-то может сказать Ему, как сказали Дурьодхана и Шишупала: «Ты причина всех бед в этом мире!» Все зависит от того, кто смотрит, от его природы. Если игнорировать зрение, тогда прекрасные реалии бесполезны. Но благодаря зрению можно узреть сладость в обычных, заурядных вещах, предметах, реалиях. Можно извлечь благо из всего, можно видеть благо повсюду.

#00:08:47#

стха̄вара-джан̇гама декхе, на̄ декхе та̄ра мӯрти
сарватра хайа ниджа иш̣т̣а-дева-спхӯрти
3

#00:09:02#

Преданный-парамахамса видит не внешнюю форму, но воспринимает связь с Кришной, то, что заключено внутри, и переполняется радостью благодаря этому чувству.

#00:09:24#

Когда Махапрабху шел в сторону Пури, к Джаганнатху, и в первый раз увидел чакру на верхушке храма, расстояние от Него до нее равнялось шести милям. Тогда Он начал танцевать и петь. Ему оставалось пройти лишь несколько миль, но у Него ушло долгое время, чтобы достичь храма. Он танцевал, Он падал на землю, Он предлагал пранам-дандаваты. Иногда Он танцевал, иногда пел, иногда рисовал. Так шесть миль «растянулись». У Него ушло очень долгое время, чтобы преодолеть их. Подобное внутреннее чувство возможно.

Переводчик: Муралишвар Дас
Редакторы: Динанатх Дас, Традиш Дас

 


1 Третья и четвертая строки седьмого стиха «Шри Упадешамриты» Шрилы Рупы Госвами: «Если каждый день повторять эти сладостные имена [Господа Кришны], к языку вернется естественная способность наслаждаться сладким, и со временем болезнь будет вырвана с корнем».

2 Первая и вторая строки седьмого стиха «Шри Упадешамриты» Шрилы Рупы Госвами: «Святое Имя, качества и деяния Кришны трансцендентны и сладостны, словно леденцы. Хотя язык больного желтухой авидьи (невежества) не способен ощущать вкус сладкого, самое удивительное в том, что…»

3 «Маха-бхагавата-вайшнав, великий преданный, видит движущиеся и неподвижные живые существа, однако смотрит не на их временные материальные тела, а везде и во всех проявлениях видит Верховного Господа» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 8.274).




←  «Агрессия Кришны — это Его служение». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 9 июня 1983 года. Навадвипа Дхама, Индия ·• Архив новостей •· «Кришна принимает преданность, а не материю». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 29 апреля 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 5.1 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Трансценденталистам все окружающее напоминает о Кришне

(25 января 1983 года. Навадвипа Дхама, Индия) 

 

Необходим слух, способный уловить этот нектарный, сладостный звук, слух соответствующего типа. Звук, что сладок для одного, может быть горьким для другого, в соответствии с его вкусом.

#00:00:37#

кинтв а̄дара̄д анудинам̇ кхалу саива джуш̣т̣а̄
сва̄двӣ крама̄д бхавати тад-гада-мӯла-хантрӣ
1

Рупа Госвами говорит:

#00:00:50#

сйа̄т кр̣ш̣н̣а-на̄ма-чарита̄ди-сита̄пй авидйа̄-
питтопатапта-расанасйа на рочика̄ ну
2

«Когда на наш язык оказывает влияние невежество, Имя Господа кажется очень горьким. Но в то же время это Имя — то лекарство, что позволит устранить изъян нашего языка».

#00:01:36#

Если желтуха поразила тело, то и язык затронут. Тогда сладкий вкус кажется нам горьким. Но леденец или другие сладости — лекарство, позволяющее избавиться от желтухи и от этой горечи. Когда заболевание языка будет устранено, тогда то, что прежде казалось горьким, будет чувствоваться как все более и более сладкое. Кришна-нам подобен этому. Для невежественного Он очень горек, отвратителен. Но это и лекарство, позволяющее избавиться от болезни. И постепенно Его победоносная сладость откроет Имя, Его очарование, Его бытие.

#00:03:03#

Преданный: Один преданный ИСККОН однажды сказал нашему Свами Махараджу: «Вы подобны корове, дающей трансцендентное молоко. Вы подобны корове сурабхи, поскольку ваши запасы молока никогда не истощаются». Таковы были его чувства относительно Его Божественной Милости. То же самое мы чувствуем в отношении вас.

[Следует несколько непереведенных фраз Шрилы Шридхара Махараджа.]

#00:04:27#

Шрила Шридхар Махарадж: Память просыпается, и все сердце пленено. Красивый мальчик напомнит нам о самом Кришне. Столь многие реалии в этом мире способны напомнить... Когда мы находимся в низшем положении, то даже изображение Кришны и преданные могут вызвать в нас некую ненависть: «Это всего лишь идолопоклонники. Они причиняют столько беспокойств». Но когда человек имеет внутреннюю реализацию, он не только будет рассматривать Божество, его ум будет устремляться во Вриндаван к различным играм (лилам). Самая отдаленная, незначительная связь будет пробуждать в нем память о Целом, о кришна-лиле.

#00:06:00#

Говорится, что один преданный, увидев стервятника и услышав его крик, воскликнул «Как сладостно! Как сладостно!» Почему? Потому что стервятник напомнил ему о площадке для кремации трупов. От стервятника его ум устремился к площадке кремации. А на площадке кремации шкура мертвой коровы используется для создания мриданги. А на мриданге играют и воспевают кришна-нам. Насколько же сладостен кришна-нам! Немедленно от стервятника его ум перенесся к месту кремации, затем к мриданге, а затем — к воспеванию преданного. Память об этом пении проснулась в нем, и он стал восклицать: «Как сладостно! Как сладостно!» Итак, даже самая отдаленная связь может пробудить океан радости.

#00:07:37#

С другой стороны, подлинное явление может прийти к нам. Сам Кришна может низойти. Однако кто-то может сказать Ему, как сказали Дурьодхана и Шишупала: «Ты причина всех бед в этом мире!» Все зависит от того, кто смотрит, от его природы. Если игнорировать зрение, тогда прекрасные реалии бесполезны. Но благодаря зрению можно узреть сладость в обычных, заурядных вещах, предметах, реалиях. Можно извлечь благо из всего, можно видеть благо повсюду.

#00:08:47#

стха̄вара-джан̇гама декхе, на̄ декхе та̄ра мӯрти
сарватра хайа ниджа иш̣т̣а-дева-спхӯрти
3

#00:09:02#

Преданный-парамахамса видит не внешнюю форму, но воспринимает связь с Кришной, то, что заключено внутри, и переполняется радостью благодаря этому чувству.

#00:09:24#

Когда Махапрабху шел в сторону Пури, к Джаганнатху, и в первый раз увидел чакру на верхушке храма, расстояние от Него до нее равнялось шести милям. Тогда Он начал танцевать и петь. Ему оставалось пройти лишь несколько миль, но у Него ушло долгое время, чтобы достичь храма. Он танцевал, Он падал на землю, Он предлагал пранам-дандаваты. Иногда Он танцевал, иногда пел, иногда рисовал. Так шесть миль «растянулись». У Него ушло очень долгое время, чтобы преодолеть их. Подобное внутреннее чувство возможно.

Переводчик: Муралишвар Дас
Редакторы: Динанатх Дас, Традиш Дас

 


1 Третья и четвертая строки седьмого стиха «Шри Упадешамриты» Шрилы Рупы Госвами: «Если каждый день повторять эти сладостные имена [Господа Кришны], к языку вернется естественная способность наслаждаться сладким, и со временем болезнь будет вырвана с корнем».

2 Первая и вторая строки седьмого стиха «Шри Упадешамриты» Шрилы Рупы Госвами: «Святое Имя, качества и деяния Кришны трансцендентны и сладостны, словно леденцы. Хотя язык больного желтухой авидьи (невежества) не способен ощущать вкус сладкого, самое удивительное в том, что…»

3 «Маха-бхагавата-вайшнав, великий преданный, видит движущиеся и неподвижные живые существа, однако смотрит не на их временные материальные тела, а везде и во всех проявлениях видит Верховного Господа» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 8.274).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования