«День ухода Шрилы Шридхара Махараджа». Шрипад Б. Ш. Вайшнав Махарадж. 30 июля 2011 года. Чиангмай, Таиланд



скачать (формат MP3, 31.47M)

Russian

Шрипад Бхакти Шаран Вайшнав Махарадж

День ухода Шрилы Шридхара Махараджа

(30 июля 2011 года. Чиангмай, Таиланд)

 

В прошлый раз, когда мы отмечали уход Шрилы Шридхара Махараджа, это было как раз со Шрилой Гурудевом в резиденции, где находится дом Парамананды Прабху. Шрила Гурудев спускался по лестнице и как-то неожиданно произнес то, что мы с вами сегодня воспевали, — «Шри Рупа-Манджари-пада». Для меня было неожиданностью и сюрпризом, когда он попросил меня дать лекцию о Парам-Гуру Шриле Шридхаре Махарадже. По милости Шрилы Гурудева это явилось из меня, и Шрила Гурудев было чрезвычайно удовлетворен.

Манаса Кришна Прабху: Очень удовлетворен.

#00:02:02#

Шрипад Вайшнав Махарадж: Могу подметить, что находиться сейчас здесь, в Таиланде, в этот особенный день в обществе Парамананды Прабху, Манаса Кришны и других для меня очень-очень важно. Мне так посчастливилось, что я проводил этот прекрасный день в обществе Шрилы Гурудева в разных уголках мира. Я никогда не видел Шрилу Гурудева печальным в этот день. Поскольку он связан со своим Гурудевом очень-очень тесной, крепкой связью, то всегда в этот день он являл глубокие переживания.

#00:03:57#

Сегодня мы с вами отмечаем день божественного ухода Шрилы Шридхара Махараджа. Но поскольку мы не очень продвинутые в идеях сознания Кришны, то иногда нам свойственно проявлять некую сентиментальность. Божественная природа и слава Шрилы Шридхара Махараджа настолько непостижима, прекрасна и велика, что такая низкая душа, как я, в принципе не способна что-то говорить о Шриле Шридхаре Махарадже. Но мне довелось услышать очень многое из лотосоподобных уст Шрилы Гурудева, и поэтому я сегодня попробую что-то повторить.

#00:05:25#

Шрила Шридхар Махарадж носит титул «Самый драгоценный камень в короне титула санньясы» [можно так сказать — переводчик], то есть среди всех санньяси Сарасвати Тхакура он был самым выдающимся и много раз оправдывал этот титул. Нам доводится соприкасаться с прекрасными идеями наших Гуру через английский язык, к примеру; не всем выпала такая удача понимать в совершенстве бенгали или санскрит. Часто бывало, что после лекции Сарасвати Тхакура Шрила Шридхар Махарадж объяснял своим братьям суть того, что являл Сарасвати Тхакур, потому что его язык был чрезвычайно глубок и многим был недоступен. Поэтому Шрила Шридхар Махарадж славился тем, что объяснял после лекции посыл Сарасвати Тхакура.

#00:05:25#

Всегда Шрила Шридхар Махарадж стоял… [Парамананда Прабху: Позже Шрила Гурудев сделал то же самое: он объяснил ученикам те сокровенные моменты, которые имел в виду Шрила Шридхар Махарадж в своих высказываниях в разговорах с преданными.] Мы не в состоянии постичь божественные послания наших Гуру — они настолько продвинуты, глубоки. Мы не обладаем такой проницательностью. Если даже мы что-то понимаем в идеях сознания Кришны, то малое (или то великое, как нам кажется) из этих идей, все то, что нам доступно, — это то, что нам подарили, объяснили, дали преданные.

#00:09:31#

Несмотря даже на так называемое низкое, падшее рождение [Вайшнав Махарадж говорит в таком ключе о себе — переводчик], даже с такими душами Шрила Гурудев всегда с радостью соприкасался. И он всегда нам говорил, что нам нужно соприкасаться с вайшнавами, нам обязательно нужно быть с ними в связи, получать их общение. Он не смотрит на то, какими мы представляемся, а видит в нас преданность. И поскольку у него есть это видение, то он с легкостью может воспринимать нас и являть свою милость.

#00:10:53#

Шрила Шридхар Махарадж вложил в Шрилу Гурудева (уже когда ему было семнадцать лет) абсолютно все, что имел. Нам известно несколько о природе Шрилы Шридхара Махараджа, который никогда не искал общества больших собраний. Ему всегда было отрадно находиться в узком кругу тех, кто его понимает, поддерживает, с кем он может поделиться чем-то очень сокровенным. После божественного ухода Сарасвати Тхакура в мире гаудия не было ни одного вайшнава, который бы ни приходил к Шриле Шридхару Махараджу за советом, потому что каждый знал, что у него абсолютно нет своих интересов, своих собственных частных мотивов.

#00:12:33#

Шрила Прабхупада дал имя Гите, которую он напечатал: «Бхагавад-гита как она есть», а Шрила Шридхар Махарадж давал сознание Кришны как оно есть: очень сладостно, в прекрасной форме. Каждый, кому посчастливилось соприкоснуться со Шрилой Шридхаром Махараджем, знает, что какую бы концепцию он ни объяснял, что бы он ни являл, что бы он ни рассказывал, это было чрезвычайно прекрасно, сладостно.

#00:13:39#

Однажды Шрила Гурудев поведал мне о красоте одной из шлок Рупы Госвами. Когда он мне это являл, я подумал: «Боже, как же это долго…» [Смех.] Шрила Гурудев разъяснял о красоте и гармонии этого стиха не только мне, но и многим другим, потому что Шрила Шридхар Махарадж носил эту концепцию глубоко в сердце и раздал ее всем, кто с ним соприкоснулся.

#00:15:05#

Все свидетели божественного ухода Шрилы Сарасвати Тхакура (может быть, большинство из них уже покинуло мир) подтверждали тот факт, что Сарасвати Тхакур во время своего ухода обратился к Шриле Шридхару Махараджу с просьбой воспеть гимн рупануга-сампрадаи «Шри Рупа-Манджари-пада». Он обратился с этим к Шриле Шридхару Махараджу, и свидетели говорят о том, что все увидели и осознали, что в этот момент происходила передача в линии Шри Рупы.

#00:16:20#

У Гурудева, Шрилы Бхакти Сундара Говинды Махараджа, к сожалению, не было много времени для того, чтобы составлять поэзию или записывать что-то. Так или иначе, он очень хотел удовлетворить своего учителя.

Но Гуру Махарадж в какой-то момент почувствовал, что он сможет как-то преподнести какой-то подарок сердцу [Бхактисиддханты Сарасвати], и он написал «Бхактивинода-вираха-дашаку». К сожалению, я не знаю санскрита и уже миновал тот возраст, когда можно было что-то выучить, но, к счастью, Шрила Гурудев повторял значение этой шлоки много-много раз.

#00:17:31#

Сарасвати Тхакур обратился к Гуру Махараджу с такими словами: «Это не ты, это сам Бхактивинод Тхакур написал!» Сарасвати Тхакур начал, можно сказать, издательство в этой миссии. (Вам, наверное, приятно это будет слышать, поскольку вы как-то связаны с такого рода деятельностью.) Они печатали еженедельные журналы, ежедневные газеты, месячные журналы, книги на санскрите, на бенгали, на английском. Самые важные книги нашей сампрадаи были напечатаны в то время впервые: «Шримад-Бхагаватам», «Чайтанья-чаритамрита», «Чайтанья-Бхагавата», Бхагавад-гита и многие другие.

#00:19:45#

Когда Сарасвати Тхакур прочитал ту поэзию, которую явил Шрила Шридхар Махарадж, он подошел к издателям своей миссии и сказал: «Если вам посчастливится включить что-то из поэзии Шрилы Шридхара Махараджа в ваши издания, то вы будете чрезвычайно удачливы».

#00:20:31#

Также Шрила Шридхар Махарадж явил очень много прекраснейших композиций на санскрите после ухода Сарасвати Тхакура. Но именно во время своего божественного ухода Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур послал за Шрилой Шридхаром Махараджем и обратился к нему с просьбой воспеть гимн рупануга-сампрадаи «Шри Рупа-Манджари-пада». Во время ухода Сарасвати Тхакура преданные дежурили у его ложа и сменяли друг друга. Шрила Шридхар Махарадж как раз окончил свое ночное дежурство и пошел отдыхать. Как раз в это время за ним послал Сарасвати Тхакур, и преданные позвали его к Гурудеву.

#00:22:08#

Мы знаем, что Шрила Шридхар Махарадж говорил о себе, что он не самый лучший певец. Мы, конечно, много раз слышали, как он пел (есть записи). Для меня это безумно красивое пение. Но Гуру Махарадж говорил, что он не очень красиво поет. Так случилось, что когда Шрила Шридхар Махарадж запел, один из секретарей Сарасвати Тхакура прервал пение Шридхара Махараджа и попросил кого-то из преданных, кто славился мелодичным и красивым голосом, воспеть этот гимн. Но Сарасвати Тхакур обратился к этому преданному: «Пожалуйста, прекрати. Я не хочу слушать мелодию, я хочу слушать Шрилу Шридхара Махараджа».

#00:23:39#

Мало кто знает, насколько активен был Шрила Шридхар Махарадж в команде проповедников Сарасвати Тхакура. Шрила Шридхар Махарадж проповедовал во всех направлениях Индии: на юге, на севере, на востоке, на западе — везде. Когда Свами Махарадж открыл свой бизнес в районе Аллахабада, так сложилось, что в это время проповедническая кампания Матха находилась там.

#00:23:39#

Бхактиведанта Свами Прабхупада вспоминает такую историю: это было где-то в 1933 году, была парикрама. Основная группа преданных отправилась посетить одну из святынь, а Прабхупада остался среди тех немногочисленных, кто не пошел. Среди тех оставшихся был также наш Парам-Гуру Шрила Шридхар Махарадж. Мы уже говорили сегодня о том, что после лекции Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура многие что-то недопонимали, и тогда Шрила Шридхар Махарадж объяснял им, и этим славился.

#00:26:57#

После ухода Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, так как он был ведущим проповедником в его команде, он старался наладить взаимосвязь всех лидеров миссии, и в этом он потерпел неудачу.

#00:27:50#

[Переводит Парамананда Прабху:]

После неудачных попыток прийти к какому-то согласию со своими братьями в Боге Шрила Парам-Гуру Махарадж отправился в Экачакру и молился Господу Нитьянанде о милости и о возможностях что-то сделать. Нитьянанда Прабху ему ответил: «Я дал тебе уже столько милости! Почему ты не раздаешь ее, не делишься с другими? Почему просишь еще?» И к нашей всеобщей удаче после этой встречи Шрила Парам-Гуру Махарадж отправился в Навадвипу и основал Шри Чайтанья Сарасват Матх, в котором мы все приняли прибежище.

#00:29:01#

На самом деле сложно представить, насколько трудно Парам-Гуру Махараджу было основать этот Матх в то время. Мы все присоединились в позднее время, когда Матх находился уже на том месте, где он сейчас. Но в самом начале для него это было очень сложно. Парам-Гуру Махарадж для того, чтобы что-то построить, хотел занять у своего соседа пятьдесят пайс в то время. Сосед посмотрел на него и сказал: «Не, я тебе не дам пятьдесят пайс, потому что не думаю, что ты мне их обратно отдашь. Ты же нищий».

#00:30:02#

Через короткое время Господь послал Шрилу Гурудева Шриле Шридхару Махараджу, и благодаря энтузиазму Шрилы Гурудева Матх начал развиваться. Одно из удивительных событий: Шрила Парам-Гуру Махарадж взял Гурудева на враджа-мандала-парикраму — только они вдвоем, они вместе шли и просили подаяние. Во время парикрамы Шрила Парам-Гуру Махарадж рассказал Шриле Гурудеву все. Они знали, где в какое время дают подаяние: в одном месте в определенный момент дают пару чапати, в другом месте дают немножко гороха. Так они поддерживали себя во время парикрамы.

#00:31:42#

Однажды Парам-Гуру Махарадж объяснял последнюю шлоку «Шикшаштаки» Гурудеву: а̄ш́лиш̣йа ва̄ па̄да-рата̄м̇ пинаш̣т̣у ма̄м[1]Кришнадас Бабаджи находился там в это время. Он подошел и спросил: «Почему ты объясняешь столь возвышенную философию такому мальчику?» И тогда Парам-Гуру Махарадж ответил: «Потому что он квалифицирован». Удивительно! И мы нашли прибежище у стоп этих удивительных личностей. Это невероятно! Подобную удачу невозможно оценить, понять или измерить.

#00:32:42#

Сегодня я смотрел новости Гугла и увидел там одну новость, где говорится о том, что компания Эппл, которая выпускает компьютеры, имеет больше наличных денег, чем Соединенные Штаты Америки. Извиняюсь за плохое сравнение, но этот кэш подобен, извиняюсь за выражение, козявкам, которые вытаскивают из носа, в сравнении с тем, что дал нам Шрила Гурудев и Шрила Парам-Гуру Махарадж. Наша проблема в том, что мы не понимаем ценности всего, что нам было дано. Но в один момент мы поймем. Эти личности настолько удивительны, настолько щедры, что они готовы отдать нам все, что у них есть, плюс то, чего у них нету.

#00:34:11#

Шрила Парам-Гуру Махарадж сделал это: он дал все это Гурудеву, и Гурудев естественным образом захотел все это передать нам. Мы не настолько квалифицированы, как Гурудев, который собирал все, что говорил Парам-Гуру Махарадж, черпал это знание, но в один момент мы все-таки поймем. Мы подобны маленькому ребенку, который унаследовал гигантское наследство. Когда мы вырастаем, это наследство передается нам. Подобно этому, когда мы вырастем духовно, это наследство будет передано нам, мы его реализуем.

#00:35:09#

Первый раз я посетил Шри Чайтанья Сарасват Матх в 1974 году во время парикрамы ИСККОН. В то время Парам-Гуру Махарадж дал лекцию, также там были другие садху, которые говорили. В то время я не понимал, кто есть кто, но одну вещь я помню очень четко: прасад был очень вкусным. В следующий раз я вернулся в Шри Чайтанья Сарасват Матх через десять лет: я вернулся туда в 1984 году. Я помню, что я приехал довольно поздно вечером, часов в десять, и мне сразу же выдали москитную сетку, постель, стакан лимонада.

#00:36:33#

На следующее утро один преданный подошел ко мне и сказал: «Шрила Гуру Махарадж хочет тебя увидеть». Я тогда не мог даже сообразить, о ком он говорит, потому что не считал себя квалифицированным, чтобы Гуру миссии позвал меня к себе. Когда я встретился с Парам-Гуру Махараджем, первое, что он сделал, — предложил мне гирлянду, усадил меня, спросил, хорошо ли я себя чувствую, как комната... На самом деле для меня это было абсолютно невероятным опытом. Высочайший вайшнав на этой планете предлагает гирлянду грязному шоферу, водителю грузовика. Удивительно! Невозможно себе представить, насколько велика их доброта.

#00:37:59#

В Америке, когда ты водишь грузовики, во многие места тебя даже не пускают, потому что ты грязный, тебе приходится ждать где-то у входа. Через отношения Шрилы Парам-Гуру Махараджа с другими вайшнавами мы можем видеть, насколько много у него богатств, и как он сильно хотел их дать другим. То богатство, которое он собрал за время своей жизни, не поддается описанию, не поддается счету. У нас довольно много примеров отношений в материальном мире, зачастую они не совсем хорошие, поэтому для нас очень сложно понять подобные отношения.

#00:39:25#

Все, что было у Гуру Махараджа, — настроение, знание, реализация, — было дано Гурудеву, и Гурудев вынес это даже на другой уровень: у него еще большее желание, чем у Парам-Гуру Махараджа, дать это нам. День ухода Шрилы Парам-Гуру Махараджа — это не день, когда мы должны проливать слезы. Это день, когда мы должны понять всю глубину того, что нам было дано Шрилой Парам-Гуру Махараджем и Шрилой Гурудевом. Парам-Гуру Махарадж учил нас: все, что ни делается, к лучшему, все пути ведут к лучшему. В свете этого мы также должны смотреть на уход вайшнавов. Несмотря на то, что иногда это очень болезненный опыт, тем не менее мы должны видеть суть, смысл этого.

#00:40:53#

Когда-нибудь снова мы встретимся с этими личностями. Несмотря на мое сердце, которое очень грязно, я лично очень хочу быть с ними, снова воссоединиться с ними. Для этого нам нужно углублять свое сознание, окунать его в то духовное богатство, которое нам было дано. Нам нужно перейти на уровень высочайшего сознания, туда, где они существуют. И они постоянно зовут нас к себе, они не перестали звать. Все, что нам нужно делать, — не стать какими-то магистрами или учеными, академиками, а следовать их сладостным, добрым наставлениям. В скором будущем мы с ними воссоединимся.

#00:42:38#

Когда я очень сильно болел на Говардхане, Гурудев подошел ко мне, посмотрел и с сочувствием сказал: «Прабху, мы оба оставим наши тела на Говардхане». Я ответил Гурудеву: «Это было бы очень здорово, Гурудев, но проблема в том, что после того, как мы оставим тела, вы пойдете в одном направлении, а я в другом». И в то время он меня не поправил, он не сказал, что я неправ.

#00:43:27#

Мы не можем просто взять и выпить какую-то отраву, умереть и быть с Гурудевом таким образом. Смысл оставления тела заключается в том, что нам нужно «умереть, чтобы жить». Не просто оставить это тело, а погрузиться в высочайшее сознание, умереть для того, чтобы жить. Все, что нам нужно, — просто следовать этим наставлениям, и благодаря этому мы привлечемся ими. И когда степень этого привлечения вырастет, мы постепенно достигнем премы. Мы должны быть исполнены веры и скромности.

Ом Вишнупад Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж ки джай!
Ом Вишнупад Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж ки джай!
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж тиробхава маха-махотсава ки джай!
Шри Парамананда Прабху ки джай!
Всем собравшимся преданным ки джай!
Нитай-Гаура премананде Харибол!

Переводчики: Анукришна Деви Даси, Парамананда Дас
Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас

 


[1] А̄ш́лиш̣йа ва̄ па̄да-рата̄м̇ пинаш̣т̣у ма̄м, адарш́ана̄н марма-хата̄м̇ кароту ва̄ / йатха̄ татха̄ ва̄ видатха̄ту лампат̣о, мат-пра̄н̣а-на̄тхас ту са эва напа̄рах̣ — «Сожмет ли Меня Кришна, Мой возлюбленный, в Своих сладостных объятиях или растопчет Меня Своими стопами, или же будет терзать Меня, держась от Меня на расстоянии, при этом радуя Своих возлюбленных, как Он Сам того пожелает, все равно лишь Он и никто другой — Господь Моей жизни» («Шри Шикшаштакам», 8).

 



←  «Воспоминания». Автобиография Шрилы Бхакти Ракшака Шридхара Дев-Госвами Махараджа | “Memories.” Autobiography of Srila Bhakti Rakshak Sridhar Dev-Goswami Maharaj ·• Архив новостей •· «Уход Шрилы Шридхара Махараджа». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж и Сахадев Прабху. 19 июля 2012 года. Чиангмай, Таиланд  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 33.0 МБ)

Russian

Шрипад Бхакти Шаран Вайшнав Махарадж

День ухода Шрилы Шридхара Махараджа

(30 июля 2011 года. Чиангмай, Таиланд)

 

В прошлый раз, когда мы отмечали уход Шрилы Шридхара Махараджа, это было как раз со Шрилой Гурудевом в резиденции, где находится дом Парамананды Прабху. Шрила Гурудев спускался по лестнице и как-то неожиданно произнес то, что мы с вами сегодня воспевали, — «Шри Рупа-Манджари-пада». Для меня было неожиданностью и сюрпризом, когда он попросил меня дать лекцию о Парам-Гуру Шриле Шридхаре Махарадже. По милости Шрилы Гурудева это явилось из меня, и Шрила Гурудев было чрезвычайно удовлетворен.

Манаса Кришна Прабху: Очень удовлетворен.

#00:02:02#

Шрипад Вайшнав Махарадж: Могу подметить, что находиться сейчас здесь, в Таиланде, в этот особенный день в обществе Парамананды Прабху, Манаса Кришны и других для меня очень-очень важно. Мне так посчастливилось, что я проводил этот прекрасный день в обществе Шрилы Гурудева в разных уголках мира. Я никогда не видел Шрилу Гурудева печальным в этот день. Поскольку он связан со своим Гурудевом очень-очень тесной, крепкой связью, то всегда в этот день он являл глубокие переживания.

#00:03:57#

Сегодня мы с вами отмечаем день божественного ухода Шрилы Шридхара Махараджа. Но поскольку мы не очень продвинутые в идеях сознания Кришны, то иногда нам свойственно проявлять некую сентиментальность. Божественная природа и слава Шрилы Шридхара Махараджа настолько непостижима, прекрасна и велика, что такая низкая душа, как я, в принципе не способна что-то говорить о Шриле Шридхаре Махарадже. Но мне довелось услышать очень многое из лотосоподобных уст Шрилы Гурудева, и поэтому я сегодня попробую что-то повторить.

#00:05:25#

Шрила Шридхар Махарадж носит титул «Самый драгоценный камень в короне титула санньясы» [можно так сказать — переводчик], то есть среди всех санньяси Сарасвати Тхакура он был самым выдающимся и много раз оправдывал этот титул. Нам доводится соприкасаться с прекрасными идеями наших Гуру через английский язык, к примеру; не всем выпала такая удача понимать в совершенстве бенгали или санскрит. Часто бывало, что после лекции Сарасвати Тхакура Шрила Шридхар Махарадж объяснял своим братьям суть того, что являл Сарасвати Тхакур, потому что его язык был чрезвычайно глубок и многим был недоступен. Поэтому Шрила Шридхар Махарадж славился тем, что объяснял после лекции посыл Сарасвати Тхакура.

#00:05:25#

Всегда Шрила Шридхар Махарадж стоял… [Парамананда Прабху: Позже Шрила Гурудев сделал то же самое: он объяснил ученикам те сокровенные моменты, которые имел в виду Шрила Шридхар Махарадж в своих высказываниях в разговорах с преданными.] Мы не в состоянии постичь божественные послания наших Гуру — они настолько продвинуты, глубоки. Мы не обладаем такой проницательностью. Если даже мы что-то понимаем в идеях сознания Кришны, то малое (или то великое, как нам кажется) из этих идей, все то, что нам доступно, — это то, что нам подарили, объяснили, дали преданные.

#00:09:31#

Несмотря даже на так называемое низкое, падшее рождение [Вайшнав Махарадж говорит в таком ключе о себе — переводчик], даже с такими душами Шрила Гурудев всегда с радостью соприкасался. И он всегда нам говорил, что нам нужно соприкасаться с вайшнавами, нам обязательно нужно быть с ними в связи, получать их общение. Он не смотрит на то, какими мы представляемся, а видит в нас преданность. И поскольку у него есть это видение, то он с легкостью может воспринимать нас и являть свою милость.

#00:10:53#

Шрила Шридхар Махарадж вложил в Шрилу Гурудева (уже когда ему было семнадцать лет) абсолютно все, что имел. Нам известно несколько о природе Шрилы Шридхара Махараджа, который никогда не искал общества больших собраний. Ему всегда было отрадно находиться в узком кругу тех, кто его понимает, поддерживает, с кем он может поделиться чем-то очень сокровенным. После божественного ухода Сарасвати Тхакура в мире гаудия не было ни одного вайшнава, который бы ни приходил к Шриле Шридхару Махараджу за советом, потому что каждый знал, что у него абсолютно нет своих интересов, своих собственных частных мотивов.

#00:12:33#

Шрила Прабхупада дал имя Гите, которую он напечатал: «Бхагавад-гита как она есть», а Шрила Шридхар Махарадж давал сознание Кришны как оно есть: очень сладостно, в прекрасной форме. Каждый, кому посчастливилось соприкоснуться со Шрилой Шридхаром Махараджем, знает, что какую бы концепцию он ни объяснял, что бы он ни являл, что бы он ни рассказывал, это было чрезвычайно прекрасно, сладостно.

#00:13:39#

Однажды Шрила Гурудев поведал мне о красоте одной из шлок Рупы Госвами. Когда он мне это являл, я подумал: «Боже, как же это долго…» [Смех.] Шрила Гурудев разъяснял о красоте и гармонии этого стиха не только мне, но и многим другим, потому что Шрила Шридхар Махарадж носил эту концепцию глубоко в сердце и раздал ее всем, кто с ним соприкоснулся.

#00:15:05#

Все свидетели божественного ухода Шрилы Сарасвати Тхакура (может быть, большинство из них уже покинуло мир) подтверждали тот факт, что Сарасвати Тхакур во время своего ухода обратился к Шриле Шридхару Махараджу с просьбой воспеть гимн рупануга-сампрадаи «Шри Рупа-Манджари-пада». Он обратился с этим к Шриле Шридхару Махараджу, и свидетели говорят о том, что все увидели и осознали, что в этот момент происходила передача в линии Шри Рупы.

#00:16:20#

У Гурудева, Шрилы Бхакти Сундара Говинды Махараджа, к сожалению, не было много времени для того, чтобы составлять поэзию или записывать что-то. Так или иначе, он очень хотел удовлетворить своего учителя.

Но Гуру Махарадж в какой-то момент почувствовал, что он сможет как-то преподнести какой-то подарок сердцу [Бхактисиддханты Сарасвати], и он написал «Бхактивинода-вираха-дашаку». К сожалению, я не знаю санскрита и уже миновал тот возраст, когда можно было что-то выучить, но, к счастью, Шрила Гурудев повторял значение этой шлоки много-много раз.

#00:17:31#

Сарасвати Тхакур обратился к Гуру Махараджу с такими словами: «Это не ты, это сам Бхактивинод Тхакур написал!» Сарасвати Тхакур начал, можно сказать, издательство в этой миссии. (Вам, наверное, приятно это будет слышать, поскольку вы как-то связаны с такого рода деятельностью.) Они печатали еженедельные журналы, ежедневные газеты, месячные журналы, книги на санскрите, на бенгали, на английском. Самые важные книги нашей сампрадаи были напечатаны в то время впервые: «Шримад-Бхагаватам», «Чайтанья-чаритамрита», «Чайтанья-Бхагавата», Бхагавад-гита и многие другие.

#00:19:45#

Когда Сарасвати Тхакур прочитал ту поэзию, которую явил Шрила Шридхар Махарадж, он подошел к издателям своей миссии и сказал: «Если вам посчастливится включить что-то из поэзии Шрилы Шридхара Махараджа в ваши издания, то вы будете чрезвычайно удачливы».

#00:20:31#

Также Шрила Шридхар Махарадж явил очень много прекраснейших композиций на санскрите после ухода Сарасвати Тхакура. Но именно во время своего божественного ухода Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур послал за Шрилой Шридхаром Махараджем и обратился к нему с просьбой воспеть гимн рупануга-сампрадаи «Шри Рупа-Манджари-пада». Во время ухода Сарасвати Тхакура преданные дежурили у его ложа и сменяли друг друга. Шрила Шридхар Махарадж как раз окончил свое ночное дежурство и пошел отдыхать. Как раз в это время за ним послал Сарасвати Тхакур, и преданные позвали его к Гурудеву.

#00:22:08#

Мы знаем, что Шрила Шридхар Махарадж говорил о себе, что он не самый лучший певец. Мы, конечно, много раз слышали, как он пел (есть записи). Для меня это безумно красивое пение. Но Гуру Махарадж говорил, что он не очень красиво поет. Так случилось, что когда Шрила Шридхар Махарадж запел, один из секретарей Сарасвати Тхакура прервал пение Шридхара Махараджа и попросил кого-то из преданных, кто славился мелодичным и красивым голосом, воспеть этот гимн. Но Сарасвати Тхакур обратился к этому преданному: «Пожалуйста, прекрати. Я не хочу слушать мелодию, я хочу слушать Шрилу Шридхара Махараджа».

#00:23:39#

Мало кто знает, насколько активен был Шрила Шридхар Махарадж в команде проповедников Сарасвати Тхакура. Шрила Шридхар Махарадж проповедовал во всех направлениях Индии: на юге, на севере, на востоке, на западе — везде. Когда Свами Махарадж открыл свой бизнес в районе Аллахабада, так сложилось, что в это время проповедническая кампания Матха находилась там.

#00:23:39#

Бхактиведанта Свами Прабхупада вспоминает такую историю: это было где-то в 1933 году, была парикрама. Основная группа преданных отправилась посетить одну из святынь, а Прабхупада остался среди тех немногочисленных, кто не пошел. Среди тех оставшихся был также наш Парам-Гуру Шрила Шридхар Махарадж. Мы уже говорили сегодня о том, что после лекции Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура многие что-то недопонимали, и тогда Шрила Шридхар Махарадж объяснял им, и этим славился.

#00:26:57#

После ухода Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, так как он был ведущим проповедником в его команде, он старался наладить взаимосвязь всех лидеров миссии, и в этом он потерпел неудачу.

#00:27:50#

[Переводит Парамананда Прабху:]

После неудачных попыток прийти к какому-то согласию со своими братьями в Боге Шрила Парам-Гуру Махарадж отправился в Экачакру и молился Господу Нитьянанде о милости и о возможностях что-то сделать. Нитьянанда Прабху ему ответил: «Я дал тебе уже столько милости! Почему ты не раздаешь ее, не делишься с другими? Почему просишь еще?» И к нашей всеобщей удаче после этой встречи Шрила Парам-Гуру Махарадж отправился в Навадвипу и основал Шри Чайтанья Сарасват Матх, в котором мы все приняли прибежище.

#00:29:01#

На самом деле сложно представить, насколько трудно Парам-Гуру Махараджу было основать этот Матх в то время. Мы все присоединились в позднее время, когда Матх находился уже на том месте, где он сейчас. Но в самом начале для него это было очень сложно. Парам-Гуру Махарадж для того, чтобы что-то построить, хотел занять у своего соседа пятьдесят пайс в то время. Сосед посмотрел на него и сказал: «Не, я тебе не дам пятьдесят пайс, потому что не думаю, что ты мне их обратно отдашь. Ты же нищий».

#00:30:02#

Через короткое время Господь послал Шрилу Гурудева Шриле Шридхару Махараджу, и благодаря энтузиазму Шрилы Гурудева Матх начал развиваться. Одно из удивительных событий: Шрила Парам-Гуру Махарадж взял Гурудева на враджа-мандала-парикраму — только они вдвоем, они вместе шли и просили подаяние. Во время парикрамы Шрила Парам-Гуру Махарадж рассказал Шриле Гурудеву все. Они знали, где в какое время дают подаяние: в одном месте в определенный момент дают пару чапати, в другом месте дают немножко гороха. Так они поддерживали себя во время парикрамы.

#00:31:42#

Однажды Парам-Гуру Махарадж объяснял последнюю шлоку «Шикшаштаки» Гурудеву: а̄ш́лиш̣йа ва̄ па̄да-рата̄м̇ пинаш̣т̣у ма̄м[1]Кришнадас Бабаджи находился там в это время. Он подошел и спросил: «Почему ты объясняешь столь возвышенную философию такому мальчику?» И тогда Парам-Гуру Махарадж ответил: «Потому что он квалифицирован». Удивительно! И мы нашли прибежище у стоп этих удивительных личностей. Это невероятно! Подобную удачу невозможно оценить, понять или измерить.

#00:32:42#

Сегодня я смотрел новости Гугла и увидел там одну новость, где говорится о том, что компания Эппл, которая выпускает компьютеры, имеет больше наличных денег, чем Соединенные Штаты Америки. Извиняюсь за плохое сравнение, но этот кэш подобен, извиняюсь за выражение, козявкам, которые вытаскивают из носа, в сравнении с тем, что дал нам Шрила Гурудев и Шрила Парам-Гуру Махарадж. Наша проблема в том, что мы не понимаем ценности всего, что нам было дано. Но в один момент мы поймем. Эти личности настолько удивительны, настолько щедры, что они готовы отдать нам все, что у них есть, плюс то, чего у них нету.

#00:34:11#

Шрила Парам-Гуру Махарадж сделал это: он дал все это Гурудеву, и Гурудев естественным образом захотел все это передать нам. Мы не настолько квалифицированы, как Гурудев, который собирал все, что говорил Парам-Гуру Махарадж, черпал это знание, но в один момент мы все-таки поймем. Мы подобны маленькому ребенку, который унаследовал гигантское наследство. Когда мы вырастаем, это наследство передается нам. Подобно этому, когда мы вырастем духовно, это наследство будет передано нам, мы его реализуем.

#00:35:09#

Первый раз я посетил Шри Чайтанья Сарасват Матх в 1974 году во время парикрамы ИСККОН. В то время Парам-Гуру Махарадж дал лекцию, также там были другие садху, которые говорили. В то время я не понимал, кто есть кто, но одну вещь я помню очень четко: прасад был очень вкусным. В следующий раз я вернулся в Шри Чайтанья Сарасват Матх через десять лет: я вернулся туда в 1984 году. Я помню, что я приехал довольно поздно вечером, часов в десять, и мне сразу же выдали москитную сетку, постель, стакан лимонада.

#00:36:33#

На следующее утро один преданный подошел ко мне и сказал: «Шрила Гуру Махарадж хочет тебя увидеть». Я тогда не мог даже сообразить, о ком он говорит, потому что не считал себя квалифицированным, чтобы Гуру миссии позвал меня к себе. Когда я встретился с Парам-Гуру Махараджем, первое, что он сделал, — предложил мне гирлянду, усадил меня, спросил, хорошо ли я себя чувствую, как комната... На самом деле для меня это было абсолютно невероятным опытом. Высочайший вайшнав на этой планете предлагает гирлянду грязному шоферу, водителю грузовика. Удивительно! Невозможно себе представить, насколько велика их доброта.

#00:37:59#

В Америке, когда ты водишь грузовики, во многие места тебя даже не пускают, потому что ты грязный, тебе приходится ждать где-то у входа. Через отношения Шрилы Парам-Гуру Махараджа с другими вайшнавами мы можем видеть, насколько много у него богатств, и как он сильно хотел их дать другим. То богатство, которое он собрал за время своей жизни, не поддается описанию, не поддается счету. У нас довольно много примеров отношений в материальном мире, зачастую они не совсем хорошие, поэтому для нас очень сложно понять подобные отношения.

#00:39:25#

Все, что было у Гуру Махараджа, — настроение, знание, реализация, — было дано Гурудеву, и Гурудев вынес это даже на другой уровень: у него еще большее желание, чем у Парам-Гуру Махараджа, дать это нам. День ухода Шрилы Парам-Гуру Махараджа — это не день, когда мы должны проливать слезы. Это день, когда мы должны понять всю глубину того, что нам было дано Шрилой Парам-Гуру Махараджем и Шрилой Гурудевом. Парам-Гуру Махарадж учил нас: все, что ни делается, к лучшему, все пути ведут к лучшему. В свете этого мы также должны смотреть на уход вайшнавов. Несмотря на то, что иногда это очень болезненный опыт, тем не менее мы должны видеть суть, смысл этого.

#00:40:53#

Когда-нибудь снова мы встретимся с этими личностями. Несмотря на мое сердце, которое очень грязно, я лично очень хочу быть с ними, снова воссоединиться с ними. Для этого нам нужно углублять свое сознание, окунать его в то духовное богатство, которое нам было дано. Нам нужно перейти на уровень высочайшего сознания, туда, где они существуют. И они постоянно зовут нас к себе, они не перестали звать. Все, что нам нужно делать, — не стать какими-то магистрами или учеными, академиками, а следовать их сладостным, добрым наставлениям. В скором будущем мы с ними воссоединимся.

#00:42:38#

Когда я очень сильно болел на Говардхане, Гурудев подошел ко мне, посмотрел и с сочувствием сказал: «Прабху, мы оба оставим наши тела на Говардхане». Я ответил Гурудеву: «Это было бы очень здорово, Гурудев, но проблема в том, что после того, как мы оставим тела, вы пойдете в одном направлении, а я в другом». И в то время он меня не поправил, он не сказал, что я неправ.

#00:43:27#

Мы не можем просто взять и выпить какую-то отраву, умереть и быть с Гурудевом таким образом. Смысл оставления тела заключается в том, что нам нужно «умереть, чтобы жить». Не просто оставить это тело, а погрузиться в высочайшее сознание, умереть для того, чтобы жить. Все, что нам нужно, — просто следовать этим наставлениям, и благодаря этому мы привлечемся ими. И когда степень этого привлечения вырастет, мы постепенно достигнем премы. Мы должны быть исполнены веры и скромности.

Ом Вишнупад Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж ки джай!
Ом Вишнупад Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж ки джай!
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж тиробхава маха-махотсава ки джай!
Шри Парамананда Прабху ки джай!
Всем собравшимся преданным ки джай!
Нитай-Гаура премананде Харибол!

Переводчики: Анукришна Деви Даси, Парамананда Дас
Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас

 


[1] А̄ш́лиш̣йа ва̄ па̄да-рата̄м̇ пинаш̣т̣у ма̄м, адарш́ана̄н марма-хата̄м̇ кароту ва̄ / йатха̄ татха̄ ва̄ видатха̄ту лампат̣о, мат-пра̄н̣а-на̄тхас ту са эва напа̄рах̣ — «Сожмет ли Меня Кришна, Мой возлюбленный, в Своих сладостных объятиях или растопчет Меня Своими стопами, или же будет терзать Меня, держась от Меня на расстоянии, при этом радуя Своих возлюбленных, как Он Сам того пожелает, все равно лишь Он и никто другой — Господь Моей жизни» («Шри Шикшаштакам», 8).

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования