«Внимательность при воспевании Святого Имени». Шрила Б. Р. Мадхусудан Махарадж. 20 мая 2015 года. Томск, Гирирадж Ашрам


Russian

Шрила Бхакти Ранджан Мадхусудан Махарадж

Внимательность при воспевании Святого Имени

(20 мая 2015 года. Томск, Гирирадж Ашрам)

 

Мы должны пытаться осознавать то, что мы поем. Однажды мы с Гурудевом были на его веранде (с нее открывается вид на место между храмом и кухней). Это было утреннее время, когда все преданные в Навадвипе совершают парикраму: поют «гурудев! кр̣па̄-бинду дийа̄...» и обходят храм. И в то время, когда преданные пели «коруна̄ на̄ хоиле ка̄̐дийа̄ ка̄̐дийа̄, пра̄н̣а на̄ ра̄кхибо а̄ра[1]», Гурудев, глядя на них с веранды из кресла, которое стояло близко к окну, сказал: «Они все лгут. Они все — лгуны...»

#00:01:54#

Я превратился в само молчание, потому что я не мог понять, кого имеет в виду Гурудев: тех, кто поет, или кого-то еще. В это время рядом с Гурудевом нас было пять или шесть преданных. Гурудев сказал: «Они все лгут, потому что они поют, что если Гурудев не прольет на них свою милость, то они будут только рыдать и не смогут усовершенствовать свою жизнь». И тогда я почувствовал, что безопаснее быть рядом с Гурудевом, чем воспевать молитвы, обходя храм.

#00:03:09#

Нам нужно быть осторожнее и всегда осознавать, что мы поем. Мы не попугаи на дереве. Недавно я общался с одним бенгальским преданным, и он напомнил мне, как однажды Гурудев, проходя между нат-мандиром и домом Гуру Махараджа, услышал, что поют преданные. А преданные перепутали два слова, они пели на вечернем бхаджане следующее: «О Господь, Ты — мой слуга, я — Твой господин». Они повторяли это несколько раз: «Ты — мой слуга, я — Твой господин». И Гурудев сказал: «Что? Что вы поете?»

#00:05:01#

Как раз один из тех преданных, которые пели в тот день эти перепутанные фразы, напомнил мне два или три месяца назад об этом случае. Он сказал в свою защиту: «Я просто повторял за санньяси, но Гурудев отчитал меня». Но он был очень счастлив. Нам всегда нужно помнить, напоминать себе, что мы поем молитвы, а не просто что-то, о чем можно было бы не задумываться.

Преданная: Что это за история, когда Чхота Харидас попросил риса у Мадхави Деви?

#00:06:33#

Шрила Мадхусудан Махарадж: Махапрабху соблюдал очень строгую санньясу. Чхота Харидас просил милостыню, собирал пожертвования. Однако санньяси не должен просить пожертвования у женщины, нужно просить в домах брахманов. Мы должны помнить, что пример Махапрабху — это пример совершенного преданного, в то время как Кришна может Себе позволить делать различные вещи и может не быть прекрасным примером. Для того чтобы установить стандарты чистоты, Махапрабху отчитал Чхота Харидаса и запретил ему приходить. Он сказал: «Я не хочу видеть даже его лицо». Но все это — лила, учение Махапрабху. Затем преданные многократно пытались договориться и привести Чхота Харидаса к Махапрабху, но Махапрабху не позволял.

#00:08:46#

Примерно через год многочисленных попыток увидеть Махапрабху и пообщаться с Ним, Чхота Харидас осознал, что его жизнь не имеет смысла, поэтому он отправился из Пури в Праяг. В месте слияния трех священных рек (Сарасвати, Ганги и Ямуны), которое считается местом, где можно получить освобождение, Чхота Харидас бросился в воду и таким образом оставил тело. Спустя некоторое время после этого события Махапрабху сказал преданным: «Сейчас вы можете привести Чхота Харидаса ко Мне. Я хочу видеть его». Преданные сказали Махапрабху, что случилось, что произошло. И Махапрабху подтвердил: «Действительно, это освободило его». Чхота Харидас в тонком теле стал приходить к Махапрабху и петь для Него, так как он был прекрасным певцом. В некотором смысле он был разлучен с Махапрабху, но все же он воссоединился с Ним. Нам нужно помнить, что Чхота Харидас не был жертвой — все это было частью игры.

#00:11:59#

Преданная: Такие истории немного грустны для нас, потому что женское тело считается скверным, и вайшнавы не могут даже принимать служение от женщин... Мадхави деви была преданной Махапрабху, но Он так наказал Чхота Харидаса... Тогда на что надеяться нам? Как мы можем служить, если преданные, вайшнавы, не могут даже принимать служение от женщин?

#00:13:11#

Шрила Мадхусудан Махарадж: Это лила Махапрабху. Гурудев говорил: «Мои женщины-преданные прекрасны, но мои мужчины-преданные немножко проказливы». Он выдал женщинам сертификат качества. Мы должны помнить о времени, месте и обстоятельствах. Наши учителя — Шрила Бхактивинод Тхакур, Шрила Шридхар Махарадж, Шрила Гурудев, Шрила Прабхупада — не обращали внимания на расовую принадлежность пол и так далее. Преданные с Запада были в прошлом мясоедами — все это не принималось во внимание. Главное — это преданность.

#00:15:53#

Одна преданная из Австралии была очень обеспокоена этим фактом, когда читала книги. Гурудев сказал: «Так написано о женщинах, потому что это адресовано мужчинам. Если бы это было адресовано женщинам, там было бы сказано, что женщины должны с осторожностью общаться с мужчинами». Эта осторожность касается материального мира. Махапрабху показывает идеальный пример, и никто не может критиковать Махапрабху.

#00:17:03#

Кришнадас Кавирадж Госвами писал «Чайтанья-чаритамриту» с большой осторожностью, внимательностью, таким образом, что никто не может неправильно истолковать то, что описано в книге (лилы и учение Махапрабху). И все равно случилось так, что люди неправильно истолковали эту книгу. Есть целое направление «последователей» Махапрабху, которые одеваются как женщины и совершают прочие странные вещи, считая, что они следуют учению. Хотя Кришнадас Кавирадж Госвами написал книгу с большой внимательностью, и очень трудно истолковать ее неправильно.

#00:18:19#

Иногда нам кажется, что Махапрабху был слишком строг и суров, но все было сделано так, чтобы предотвратить неправильное понимание. Но Нитьянанда Прабху был преданным другого типа. И наш Гурудев — тоже преданный другого типа. Мы следуем линии наших учителей по милости Махапрабху, и это дает нам доступ в лилу Господа. В этой линии вы, женщины, имеете преимущество перед нами, так как стремление служить заложено в вашем менталитете изначально, в то время как эго мужчины — доминирующее по натуре, не готово служить, подчиняться. Когда Гурудев общался с преданными, он всегда был очень доволен женской половиной.

Преданная: Это дает мне надежду...

#00:20:17#

Шрила Мадхусудан Махарадж: Да, очень большую надежду. Гурудев всегда говорил, что будущее наше прекрасно, нам гарантировано светлое будущее. Единственное, что может помешать нам, — это вайшнава-апарадха, оскорбление вайшнавов. Мы должны держаться очень цепко... На днях мы были в парке развлечений и видели «колесо обозрения», где люди платят деньги, чтобы увидеть город, что очень странно. Но когда вы поднимаетесь наверх, вы должны крепко держаться. Гурудев сравнивал наш путь с лифтом, который поднимет нас очень быстро, но у него нет стенок, поэтому нам надо очень крепко и цепко держаться за середину. Поэтому нам нужно терпеть ветер, который пытается нас сдуть с этого лифта, терпеть и цепко держаться.

Переводчик: Вишнуприя Деви Даси
Транскрипцию выполнил: Винод Бандху Дас
Редактор: Динанатх Дас

 


[1] Джйогйата̄-вича̄ре кичхӯ на̄хи па̄и, тома̄ра коруна̄-са̄ра / коруна̄ на̄ хоиле ка̄̐дийа̄ ка̄̐дийа̄, пра̄н̣а на̄ ра̄кхибо а̄ра — «Если ты внимательно посмотришь на меня, то не найдешь и следа хороших качеств. Твоя милость для меня — все! Если ты не будешь милостив ко мне, мне останется только горько оплакивать свою судьбу, и сама мысль о поддержании жизни станет мне ненавистна» (Шрила Бхактивинод Тхакур, «Гурудев», 4).

 



←  Встреча преданных и скайп-программа со Шримати Бхакти Лалитой Деви Даси. 9–10 мая 2015 года. Харьков, Украина ·• Архив новостей •· Шрипад Б. Р. Мадхусудан Махарадж в Томске. Знакомство с Гирирадж Ашрамом и публичная программа  →

Russian

Шрила Бхакти Ранджан Мадхусудан Махарадж

Внимательность при воспевании Святого Имени

(20 мая 2015 года. Томск, Гирирадж Ашрам)

 

Мы должны пытаться осознавать то, что мы поем. Однажды мы с Гурудевом были на его веранде (с нее открывается вид на место между храмом и кухней). Это было утреннее время, когда все преданные в Навадвипе совершают парикраму: поют «гурудев! кр̣па̄-бинду дийа̄...» и обходят храм. И в то время, когда преданные пели «коруна̄ на̄ хоиле ка̄̐дийа̄ ка̄̐дийа̄, пра̄н̣а на̄ ра̄кхибо а̄ра[1]», Гурудев, глядя на них с веранды из кресла, которое стояло близко к окну, сказал: «Они все лгут. Они все — лгуны...»

#00:01:54#

Я превратился в само молчание, потому что я не мог понять, кого имеет в виду Гурудев: тех, кто поет, или кого-то еще. В это время рядом с Гурудевом нас было пять или шесть преданных. Гурудев сказал: «Они все лгут, потому что они поют, что если Гурудев не прольет на них свою милость, то они будут только рыдать и не смогут усовершенствовать свою жизнь». И тогда я почувствовал, что безопаснее быть рядом с Гурудевом, чем воспевать молитвы, обходя храм.

#00:03:09#

Нам нужно быть осторожнее и всегда осознавать, что мы поем. Мы не попугаи на дереве. Недавно я общался с одним бенгальским преданным, и он напомнил мне, как однажды Гурудев, проходя между нат-мандиром и домом Гуру Махараджа, услышал, что поют преданные. А преданные перепутали два слова, они пели на вечернем бхаджане следующее: «О Господь, Ты — мой слуга, я — Твой господин». Они повторяли это несколько раз: «Ты — мой слуга, я — Твой господин». И Гурудев сказал: «Что? Что вы поете?»

#00:05:01#

Как раз один из тех преданных, которые пели в тот день эти перепутанные фразы, напомнил мне два или три месяца назад об этом случае. Он сказал в свою защиту: «Я просто повторял за санньяси, но Гурудев отчитал меня». Но он был очень счастлив. Нам всегда нужно помнить, напоминать себе, что мы поем молитвы, а не просто что-то, о чем можно было бы не задумываться.

Преданная: Что это за история, когда Чхота Харидас попросил риса у Мадхави Деви?

#00:06:33#

Шрила Мадхусудан Махарадж: Махапрабху соблюдал очень строгую санньясу. Чхота Харидас просил милостыню, собирал пожертвования. Однако санньяси не должен просить пожертвования у женщины, нужно просить в домах брахманов. Мы должны помнить, что пример Махапрабху — это пример совершенного преданного, в то время как Кришна может Себе позволить делать различные вещи и может не быть прекрасным примером. Для того чтобы установить стандарты чистоты, Махапрабху отчитал Чхота Харидаса и запретил ему приходить. Он сказал: «Я не хочу видеть даже его лицо». Но все это — лила, учение Махапрабху. Затем преданные многократно пытались договориться и привести Чхота Харидаса к Махапрабху, но Махапрабху не позволял.

#00:08:46#

Примерно через год многочисленных попыток увидеть Махапрабху и пообщаться с Ним, Чхота Харидас осознал, что его жизнь не имеет смысла, поэтому он отправился из Пури в Праяг. В месте слияния трех священных рек (Сарасвати, Ганги и Ямуны), которое считается местом, где можно получить освобождение, Чхота Харидас бросился в воду и таким образом оставил тело. Спустя некоторое время после этого события Махапрабху сказал преданным: «Сейчас вы можете привести Чхота Харидаса ко Мне. Я хочу видеть его». Преданные сказали Махапрабху, что случилось, что произошло. И Махапрабху подтвердил: «Действительно, это освободило его». Чхота Харидас в тонком теле стал приходить к Махапрабху и петь для Него, так как он был прекрасным певцом. В некотором смысле он был разлучен с Махапрабху, но все же он воссоединился с Ним. Нам нужно помнить, что Чхота Харидас не был жертвой — все это было частью игры.

#00:11:59#

Преданная: Такие истории немного грустны для нас, потому что женское тело считается скверным, и вайшнавы не могут даже принимать служение от женщин... Мадхави деви была преданной Махапрабху, но Он так наказал Чхота Харидаса... Тогда на что надеяться нам? Как мы можем служить, если преданные, вайшнавы, не могут даже принимать служение от женщин?

#00:13:11#

Шрила Мадхусудан Махарадж: Это лила Махапрабху. Гурудев говорил: «Мои женщины-преданные прекрасны, но мои мужчины-преданные немножко проказливы». Он выдал женщинам сертификат качества. Мы должны помнить о времени, месте и обстоятельствах. Наши учителя — Шрила Бхактивинод Тхакур, Шрила Шридхар Махарадж, Шрила Гурудев, Шрила Прабхупада — не обращали внимания на расовую принадлежность пол и так далее. Преданные с Запада были в прошлом мясоедами — все это не принималось во внимание. Главное — это преданность.

#00:15:53#

Одна преданная из Австралии была очень обеспокоена этим фактом, когда читала книги. Гурудев сказал: «Так написано о женщинах, потому что это адресовано мужчинам. Если бы это было адресовано женщинам, там было бы сказано, что женщины должны с осторожностью общаться с мужчинами». Эта осторожность касается материального мира. Махапрабху показывает идеальный пример, и никто не может критиковать Махапрабху.

#00:17:03#

Кришнадас Кавирадж Госвами писал «Чайтанья-чаритамриту» с большой осторожностью, внимательностью, таким образом, что никто не может неправильно истолковать то, что описано в книге (лилы и учение Махапрабху). И все равно случилось так, что люди неправильно истолковали эту книгу. Есть целое направление «последователей» Махапрабху, которые одеваются как женщины и совершают прочие странные вещи, считая, что они следуют учению. Хотя Кришнадас Кавирадж Госвами написал книгу с большой внимательностью, и очень трудно истолковать ее неправильно.

#00:18:19#

Иногда нам кажется, что Махапрабху был слишком строг и суров, но все было сделано так, чтобы предотвратить неправильное понимание. Но Нитьянанда Прабху был преданным другого типа. И наш Гурудев — тоже преданный другого типа. Мы следуем линии наших учителей по милости Махапрабху, и это дает нам доступ в лилу Господа. В этой линии вы, женщины, имеете преимущество перед нами, так как стремление служить заложено в вашем менталитете изначально, в то время как эго мужчины — доминирующее по натуре, не готово служить, подчиняться. Когда Гурудев общался с преданными, он всегда был очень доволен женской половиной.

Преданная: Это дает мне надежду...

#00:20:17#

Шрила Мадхусудан Махарадж: Да, очень большую надежду. Гурудев всегда говорил, что будущее наше прекрасно, нам гарантировано светлое будущее. Единственное, что может помешать нам, — это вайшнава-апарадха, оскорбление вайшнавов. Мы должны держаться очень цепко... На днях мы были в парке развлечений и видели «колесо обозрения», где люди платят деньги, чтобы увидеть город, что очень странно. Но когда вы поднимаетесь наверх, вы должны крепко держаться. Гурудев сравнивал наш путь с лифтом, который поднимет нас очень быстро, но у него нет стенок, поэтому нам надо очень крепко и цепко держаться за середину. Поэтому нам нужно терпеть ветер, который пытается нас сдуть с этого лифта, терпеть и цепко держаться.

Переводчик: Вишнуприя Деви Даси
Транскрипцию выполнил: Винод Бандху Дас
Редактор: Динанатх Дас

 


[1] Джйогйата̄-вича̄ре кичхӯ на̄хи па̄и, тома̄ра коруна̄-са̄ра / коруна̄ на̄ хоиле ка̄̐дийа̄ ка̄̐дийа̄, пра̄н̣а на̄ ра̄кхибо а̄ра — «Если ты внимательно посмотришь на меня, то не найдешь и следа хороших качеств. Твоя милость для меня — все! Если ты не будешь милостив ко мне, мне останется только горько оплакивать свою судьбу, и сама мысль о поддержании жизни станет мне ненавистна» (Шрила Бхактивинод Тхакур, «Гурудев», 4).

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования