«Шри Гаура-пурнима». Шримати Бхакти Лалита Деви Даси. 16 марта 2014 года. Гупта Говардхан



скачать (формат MP3, 35.95M)

Russian

Шримати Бхакти Лалита Деви Даси 

Шри Гаура-пурнима

(16 марта 2014 года. Гупта Говардхан)

 

Джай Ом Вишнупад Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж ки джай! Ом Вишнупад Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж ки джай! Бхагаван Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур Прабхупада ки джай! Рупануга-гуру-варга ки джай! Джай Шри Чайтанья Сарасват Матх ачарья-вринда ки джай! Джай Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж ки джай! Джай Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж ки джай! Джай Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж ки джай! Намачарья Шрила Харидас Тхакур ки джай! Джай сапаршада Шриман Махапрабху ки джай! Сапаршада Шриман Нитьянанда Прабху ки джай! Джай Джаганнатх Мишра ки джай! Шачи-мата ки джай! Шри Навадвипа-Майяпур Дхама ки джай! Шри Чайтанья Сарасват Матх ки джай! Джай Туласи Махарани ки джай! Ганга-Ямунаджи ки джай! Ананта-коти вайшнава-вринда ки джай! Гаура-бхакта-вринда ки джай! Кхол-каратал ки джай! Харинама-санкиртана ки джай! Нитай-Гаура премананде Харибол!

Преданная: Шримати Бхакти Лалита Деви Даси ки джай!

#00:01:19#

Бхакти Лалита Деви Даси: Итак, сегодня мы ведем наш трансляцию из Чиангмая. Это наша первая Гаура-пурнима в новом храме с божеством Шри Гирираджа-Говардхана и множеством таких замечательных преданных во главе со Шрилой Госвами Махараджем. И сегодня я хотела бы уделить особое внимание «Чайтанья-чаритамрите», тому месту [из книги], где описывается явление Шри Гауранги Махапрабху. Любой, кто услышит об играх явления Шри Чайтаньи Махапрабху, обретет Его милость. Мы знаем, что Чайтанья Махапрабху появился в этом мире по зову Адвайты Ачарьи, который взывал к Нему, чтобы Он явился в эти темные времена, которые были очень сложны для преданных. И когда на небе возникло особое положение планет, знака зодиака в знаке льва, как раз именно в этот момент появился Чайтанья Махапрабху. Обе луны — восходящая и заходящая, были в знаке льва, и именно в этот момент было лунное затмение. Это имело особое значение. В «Чайтанья-чаритамрите» говорится: зачем нужна луна, которая полна недостатков, темных пятен, если в мире взошла безупречная сияющая Луна, Чайтанья Махапрабху? Именно поэтому Раху — темная планета, как она известна, — поглотила обычную луну и произошло лунное затмение, чтобы взошла безупречная сияющая Луна, Чайтанья Махапрабху.

#00:06:44#

Обычно во время лунного затмения в Индии есть такая традиция — все люди выходят к берегу реки, принимают омовение, женщины издают особые благоприятные звуки. Также во время этих омовений люди обычно начинают повторять имена Бога, и в этот раз это воспевание имен Бога было настолько сильным, настолько могущественным, что все небесные небожители, все полубоги заинтересовались, что же там происходит? В это же время Адвайта Ачарья был вне себя от радости, потому что Он видел все эти знаки — лунное затмение, особое положение планет. Он знал, что это тот самый момент, когда явился Чайтанья Махапрабху. От радости Он взял Харидаса Тхакура с Собой на Гангу, где они вместе воспевали святые имена, танцевали, принимали омовение. Адвайта Ачарья в Своем уме предложил, пожелал, дал свои благословения каждому обитателю этой Вселенной. Таким образом Он пролил Свою милость, пролил Свои благословения на каждого. Харидас Тхакур, почувствовав это, увидев это умонастроение Адвайты Ачарьи, был очень-очень рад этому, был счастлив находиться в обществе Адвайты Ачарьи.

#00:09:45#

Также Шривас Пандит со своим спутником были в тот момент на Ганге и танцевали, радовались, пели. Все небожители, полубоги, гандхарвы всевозможных видов, узнав о том, что что-то происходит в доме Джаганнатхи Мишры, что-то особенное — Господь является в этом доме, спустились с небес на Землю, чтобы принять участие в этом [событии]. Интересно было то, что происходило огромное движение — постоянно кто-то приходил, уходил, кто-то танцевал, кто-то пел, и никто до конца не понимал, что вообще происходит. Примечателен был тот факт, что они даже не всегда понимали, на каком языке говорят друг с другом. Они не понимали языка друг друга.

#00:11:51#

Говорится, что с восходом Золотой Луны, Шри Чайтаньи Махапрабху, всевозможные страдания, недостатки этого мира рассеялись. Так много благословений пролилось на дом Джаганнатхи Мишры и Шачи-маты. Он [Джаганнатха Мишра] был образцовым примером грихастхи. Джаганнатха Мишра ничего не хранил для себя. Все, что он имел, всю свою собственность он всегда раздавал на благотворительность. Он одаривал брахманов, в его доме постоянно находились какие-то гости и он ничего не жалел ни для кого. Малини, супруга Шриваса и хорошая подруга Шачи-маты, находилась рядом с ней, чтобы поддержать ее, оказать какую-то помощь и помочь ей с ребенком. По просьбе Адвайты Ачарьи, Сита Тхакурани также прибыла в дом Джаганнатхи Мишры, она прибыла в паланкине, как очень возвышенная аристократическая особа, и она привезла с собой целую повозку очень высококачественных подарков для новорожденного. Это были разные благоприятные подарки, которые обычно дарят младенцам, такие как куркума, сандаловая паста, одежда для ребенка из чистого натурального шелка. Все это она привезла с собой в огромной повозке, накрытой шелковой тканью.

#00:15:46#

Когда она вошла в дом и взглянула на младенца, она увидела, что Он был абсолютно золотого цвета, от Него исходило золотистое сияние, и Он напоминал Кришну, только Он был не черного цвета, а золотого. Все Его черты, Его фигура, все части Его тела и также благоприятные божественные знаки на Его теле — все это было очень прекрасно, красиво. Она взяла в руку пучок травы куша и поместила его на лоб младенца и назвала Его Нимай, чтобы защитить Его от всевозможных неблагоприятных влияний, таких как разнообразные духи, привидения и так далее. Мы знаем, что имя Нимай произошло от названия дерева ним, под которым родился Шри Чайтанья Махапрабху, и которое известно своей способностью защищать от всего неблагоприятного.

#00:17:57#

Движение через порог дома Джаганнатхи Мишры было просто непрекращающимся потоком, постоянный трафик людей. Под видом обычных жен брахманов, обычных людей (никто не подозревал), скрывались различные полубоги и другие возвышенные личности этого мира, этой Вселенной. Так прошел первый день явления Шри Чайтаньи Махапрабху, а на следующий день, который называется анандотсав Джаганнатхи Мишры, который мы будем отмечать завтра, это уже был официальный фестиваль, официальный праздник, когда Джаганнатха Мишра начал приглашать гостей, раздавать им подарки, угощать всех прасадом и так далее.

#00:19:49#

Так проходили дни, и с каждым днем, под всеобщее ликование, счастье еще больше усиливалось. Слава об этом событии разнеслась по соседним деревням, и так уже во многих городах знали о явлении Нимая. Все это превратилось во всеобщий праздник. Мы знаем на примере многих божественных игр, таких как рама-лила, кришна-лила и гауранга-лила, что перед явлением Господа непосредственно приходят Его спутники, такие как Его родители, Его всевозможные родственники, старшие преданные. В данном случае это были Адвайта Ачарья, Харидас Тхакур, которые приходят перед явлением Господа, чтобы, так сказать, подготовить сцену, декорации для Его появления. Адвайта Ачарья был особенной личностью, Он был очень известным ученым и великим ачарьей этой местности — Шантипура. Он был очень уважаемой личностью. Его авторитет был настолько велик, что, чтобы проверить подлинность того или иного божества, например, шалаграма-шилы, люди приносили это божество к Нему и, если оно было не подлинное, не настоящее, оно раскалывалось на части под Его взглядом. Замечательным фактом является именно то, что по просьбе, по зову, по молитве Адвайты Ачарьи Господь Шри Чайтанья Махапрабху явился в этот мир.

#00:23:58#

Адвайта Ачарья, который также, как мы знаем, является воплощением Маха-Вишну или, еще говорят, Садашивы, знал, что явился Господь, настоящий Господь, которого Он звал, которому Он молился, и Он также пришел предложить Свои поклоны новорожденному. Этот великий Адвайта Ачарья пришел в дом Джаганнатхи Мишры. Он почувствовал, что это именно тот Господь, Господь Его сердца. Он предложил полный дандават, полный поклон стопам маленького Нимая. Шачи Деви была в ужасе, когда увидела это. Она сказала: «Что вы делаете? Вы такой известный ачарья и пандит, вы известны тем, что ненастоящие божества раскалываются от вашего взгляда. Что же будет с этим мальчиком?» Адвайта Ачарья лишь улыбался на ее испуганные восклицания, потому что знал, что это тот самый Господь, который пришел, чтобы благословить весь мир Своим присутствием и дарить всем радость.

#00:26:41#

Нам известно из «Чайтанья-чаритамриты», а также от наших учителей, что Господь Чайтанья явился в этот мир по двум основным причинам. Первой внешней причиной Его явления была необходимость спасти все души этого мира и даровать им юга-дхарму — повторение Харе Кришна маха-мантры, санкиртану. Его второй, личной, внутренней, причиной, для которой Он сам появился в этом мире, было пережить чувства Шримати Радхарани, которые Она переживала в Своем сердце, и принять сияние Ее тела. Кришна, таким образом, хочет поделиться со всем миром славой Шримати Радхарани, Он хочет сам пережить Ее чувства и рассказать об этом всем, рассказать о том, насколько велика Ее преданность и любовь.

#00:28:50#

И тогда Радхарани ответила Ему: «Кришна, если Ты почувствуешь то, что чувствую Я, Ты будешь терять сознание, кататься по земле в самозабвении и безумии. Ты можешь повредить Свое нежное тело, Я хочу укрыть Тебя, укутать Тебя Своим золотым сиянием». Именно поэтому явление Шри Чайтаньи Махапрабху именно в нашу эпоху — Кали-югу, явилось особенным. Господь Чайтанья приходит в каждую югу, но просто как воплощение, приносящее юга-дхарму, воспевание святых имен. Но такое воплощение, которое приходит в настроении бхакты, в настроении преданного, когда Господь переживает эмоции Радхарани — махабхаву, это особое воплощение, которое приходит далеко не всегда. Также писания говорят, что все основные, самые главные боги Вселенной, такие как Брахма, Шива, ждут своей очереди, чтобы явиться в этот мир, в эту Кали-югу, чтобы принять участие в играх Господа Чайтаньи.

#00:32:04#

Гурудев как-то говорил, что мы в одном классе с Брахмой и Шивой. Мы с ними учимся в одном классе, пытаясь обрести хоть каплю милости Шри Чайтаньи Махапрабху, обрести какое-то служение Ему. Такова природа Господа: Он хочет дать самое высшее, самое лучшее самым низшим и недостойным существам. Он пришел дать самое высшее самым низшим. То, что Он считает для Себя самым высшим, Он дает жителям, обитателям Кали-юги — падшим, обусловленным душам. Это наша огромная удача, что мы имеем возможность служить преданным Шри Чайтаньи Махапрабху сейчас и следовать Его наставлениям, которые Он дал в «Шикшаштакам», и слушать о Его жизни, о Его служении.

#00:34:36#

Наш Гурудев, Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж, был живым примером, живым воплощением третьей шлоки «Шикшаштакам»:

тр̣на̄д апи сунӣчена, тарор ива сахиш̣н̣уна̄
ама̄нина̄ ма̄надена, кӣртанӣйах̣ сада̄ харих̣

Он был абсолютным примером смирения, терпения, почтения к другим и показывал, что только это единственная квалификация для повторения святых имен. Он учил и показывал нам, как быть смиреннее травинки, терпеливее дерева, почитать других, не ожидая почтения к себе, и так пребывать в правильном состоянии ума и сознания для повторения святых имен. Примечательно то, что он следовал этим принципам не потому, что был таким возвышенным вайшнавом, но, как он сам говорил, это единственный метод, который работает по-настоящему. Нет другого выхода, нет другого пути. «Я перепробовал все, только это работает». Он сказал, что это не просто некая теория, прекрасная, замечательная теория, но это абсолютно практическое знание, которым необходимо овладеть для того, чтобы продолжать расти духовно, продолжать свою духовную практику. Поэтому мы стараемся следовать этой шлоке Шри Чайтаньи Махапрабху, которая была явлена Им непосредственно, чтобы продолжать свой духовный путь.

#00:38:27#

Для нас это особый радостный, очень благоприятный день. Мы начали праздновать уже с утра. Целый день сегодня до восхода луны мы держим пост и в четыре часа мы начнем праздничную программу. В пять тридцать будет восход луны и Шрила Госвами Махарадж придет для того, чтобы спеть стихи «Чайтанья-чаритамриты» и сказать что-то об этом событии. На самом деле мы не так далеко от Навадвипы и здесь все очень напоминает Навадвипу, и мы знаем также, что это Гупта Говардхан — скрытый Говардхан. Каждый день мы читаем «Навадвипа-дхама-махаматью», мы как будто сами проходим по всем местам парикрамы, храним их в сердце и находимся в сердце Индии сейчас со всеми вместе. Мы делаем все, что в наших силах, для того, чтобы помнить и прославлять великих вайшнавов, преданных. Нам может показаться, что мы такие незначительные, и мы так далеко от реальности, у нас есть надежда находиться в связи с этой реальностью через великих возвышенных преданных. Очень много можно сказать, конечно, по этому поводу, но мы услышим еще много сегодня вечером, а в течение дня мы можем читать «Чайтанья-чаритамриту», что позволит нам немного забыть о голоде. Мы можем по очереди читать так, как это обычно делается в Индии — в течение всего дня читают «Чайтанья-чаритамриту». Есть ли у кого-то вопросы, комментарии или пожелания?

#00:42:00#

Вопрос: [неразборчиво].

#00:43:00#

Налина Сундари Деви Даси: Такой вопрос. Мы слышали, что по описаниям Чайтанья Махапрабху оставался в лоне Своей матери тринадцать месяцев вместо обычных девяти? В чем причина? И ответ [Бхакти Лалиты] такой, что таково было Его желание.

#00:44:03#

Бхакти Лалита Деви Даси: Сегодня мы будем праздновать и помнить об этом событии, и что еще здесь можно добавить?

Джай сапарикара Шри Шри Гуру-Гауранга Гандхарва-Говинда-Сундарджиу ки джай! Шри Шри Гирирадж-Говардхан ки джай! Ом Вишнупад Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж ки джай! Ом Вишнупад Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж ки джай! Бхагаван Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур Прабхупада ки джай! Рупануга-гуру-варга ки джай! Джай Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж ки джай! Джай Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж ки джай! Джай Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж ки джай! Шри Чайтанья Сарасват Матх ачарья-вринда ки джай! Намачарья Шрила Харидас Тхакур ки джай! Джай сапаршада Шриман Махапрабху ки джай! Сапаршада Шриман Нитьянанда Прабху ки джай! Джай Шри Навадвипа-Майяпур Дхама ки джай! Вриндаван Дхама ки джай! Шри Курукшетра Дхама ки джай! Джай ананта-коти вайшнава-вринда ки джай! Джай Гаура-пурнима авирбхав маха-махотсав титхи ки джай! Шачи-мата, Джаганнатха Мишра ки джай! Вишварупа Прабху ки джай! Джай всем спутникам Чайтаньи Махапрабху в Шри Навадвипа Дхаме и Майяпур Дхаме ки джай! Кхол-каратал ки джай! Харинама-санкиртана ки джай! Нитай-Гаура премананде Харибол!

Анантадев Прабху: Шримати Бхакти Лалита Деви Даси ки джай!

#00:46:01#

[Поют «Хари харайе намах̣ кр̣ш̣н̣а».]

Переводчик: Налина Сундари Деви Даси
Транскрипцию выполнил: Канай Лал Дас
Редакторы: Туласи Прия Деви Даси, Традиш Дас




←  Sri Gaura-Purnima Address to the grand assembly of Vaisnavas. Srila B. S. Govinda Dev-Goswami Maharaj. 2002. Nabadwip Dham, India | Обращение к большому собранию вайшнавов на Шри Гаура-пурниму. Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 2002 год. Навадвипа Дхама, Индия
·• Архив новостей •· «Шри Гаура-пурнима». Шрипад Махананда Прабху, Шрила Б. С. Госвами Махарадж, Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. 8 марта 2012 года. Навадвипа Дхама, Индия  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 37.7 МБ)

Russian

Шримати Бхакти Лалита Деви Даси 

Шри Гаура-пурнима

(16 марта 2014 года. Гупта Говардхан)

 

Джай Ом Вишнупад Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж ки джай! Ом Вишнупад Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж ки джай! Бхагаван Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур Прабхупада ки джай! Рупануга-гуру-варга ки джай! Джай Шри Чайтанья Сарасват Матх ачарья-вринда ки джай! Джай Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж ки джай! Джай Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж ки джай! Джай Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж ки джай! Намачарья Шрила Харидас Тхакур ки джай! Джай сапаршада Шриман Махапрабху ки джай! Сапаршада Шриман Нитьянанда Прабху ки джай! Джай Джаганнатх Мишра ки джай! Шачи-мата ки джай! Шри Навадвипа-Майяпур Дхама ки джай! Шри Чайтанья Сарасват Матх ки джай! Джай Туласи Махарани ки джай! Ганга-Ямунаджи ки джай! Ананта-коти вайшнава-вринда ки джай! Гаура-бхакта-вринда ки джай! Кхол-каратал ки джай! Харинама-санкиртана ки джай! Нитай-Гаура премананде Харибол!

Преданная: Шримати Бхакти Лалита Деви Даси ки джай!

#00:01:19#

Бхакти Лалита Деви Даси: Итак, сегодня мы ведем наш трансляцию из Чиангмая. Это наша первая Гаура-пурнима в новом храме с божеством Шри Гирираджа-Говардхана и множеством таких замечательных преданных во главе со Шрилой Госвами Махараджем. И сегодня я хотела бы уделить особое внимание «Чайтанья-чаритамрите», тому месту [из книги], где описывается явление Шри Гауранги Махапрабху. Любой, кто услышит об играх явления Шри Чайтаньи Махапрабху, обретет Его милость. Мы знаем, что Чайтанья Махапрабху появился в этом мире по зову Адвайты Ачарьи, который взывал к Нему, чтобы Он явился в эти темные времена, которые были очень сложны для преданных. И когда на небе возникло особое положение планет, знака зодиака в знаке льва, как раз именно в этот момент появился Чайтанья Махапрабху. Обе луны — восходящая и заходящая, были в знаке льва, и именно в этот момент было лунное затмение. Это имело особое значение. В «Чайтанья-чаритамрите» говорится: зачем нужна луна, которая полна недостатков, темных пятен, если в мире взошла безупречная сияющая Луна, Чайтанья Махапрабху? Именно поэтому Раху — темная планета, как она известна, — поглотила обычную луну и произошло лунное затмение, чтобы взошла безупречная сияющая Луна, Чайтанья Махапрабху.

#00:06:44#

Обычно во время лунного затмения в Индии есть такая традиция — все люди выходят к берегу реки, принимают омовение, женщины издают особые благоприятные звуки. Также во время этих омовений люди обычно начинают повторять имена Бога, и в этот раз это воспевание имен Бога было настолько сильным, настолько могущественным, что все небесные небожители, все полубоги заинтересовались, что же там происходит? В это же время Адвайта Ачарья был вне себя от радости, потому что Он видел все эти знаки — лунное затмение, особое положение планет. Он знал, что это тот самый момент, когда явился Чайтанья Махапрабху. От радости Он взял Харидаса Тхакура с Собой на Гангу, где они вместе воспевали святые имена, танцевали, принимали омовение. Адвайта Ачарья в Своем уме предложил, пожелал, дал свои благословения каждому обитателю этой Вселенной. Таким образом Он пролил Свою милость, пролил Свои благословения на каждого. Харидас Тхакур, почувствовав это, увидев это умонастроение Адвайты Ачарьи, был очень-очень рад этому, был счастлив находиться в обществе Адвайты Ачарьи.

#00:09:45#

Также Шривас Пандит со своим спутником были в тот момент на Ганге и танцевали, радовались, пели. Все небожители, полубоги, гандхарвы всевозможных видов, узнав о том, что что-то происходит в доме Джаганнатхи Мишры, что-то особенное — Господь является в этом доме, спустились с небес на Землю, чтобы принять участие в этом [событии]. Интересно было то, что происходило огромное движение — постоянно кто-то приходил, уходил, кто-то танцевал, кто-то пел, и никто до конца не понимал, что вообще происходит. Примечателен был тот факт, что они даже не всегда понимали, на каком языке говорят друг с другом. Они не понимали языка друг друга.

#00:11:51#

Говорится, что с восходом Золотой Луны, Шри Чайтаньи Махапрабху, всевозможные страдания, недостатки этого мира рассеялись. Так много благословений пролилось на дом Джаганнатхи Мишры и Шачи-маты. Он [Джаганнатха Мишра] был образцовым примером грихастхи. Джаганнатха Мишра ничего не хранил для себя. Все, что он имел, всю свою собственность он всегда раздавал на благотворительность. Он одаривал брахманов, в его доме постоянно находились какие-то гости и он ничего не жалел ни для кого. Малини, супруга Шриваса и хорошая подруга Шачи-маты, находилась рядом с ней, чтобы поддержать ее, оказать какую-то помощь и помочь ей с ребенком. По просьбе Адвайты Ачарьи, Сита Тхакурани также прибыла в дом Джаганнатхи Мишры, она прибыла в паланкине, как очень возвышенная аристократическая особа, и она привезла с собой целую повозку очень высококачественных подарков для новорожденного. Это были разные благоприятные подарки, которые обычно дарят младенцам, такие как куркума, сандаловая паста, одежда для ребенка из чистого натурального шелка. Все это она привезла с собой в огромной повозке, накрытой шелковой тканью.

#00:15:46#

Когда она вошла в дом и взглянула на младенца, она увидела, что Он был абсолютно золотого цвета, от Него исходило золотистое сияние, и Он напоминал Кришну, только Он был не черного цвета, а золотого. Все Его черты, Его фигура, все части Его тела и также благоприятные божественные знаки на Его теле — все это было очень прекрасно, красиво. Она взяла в руку пучок травы куша и поместила его на лоб младенца и назвала Его Нимай, чтобы защитить Его от всевозможных неблагоприятных влияний, таких как разнообразные духи, привидения и так далее. Мы знаем, что имя Нимай произошло от названия дерева ним, под которым родился Шри Чайтанья Махапрабху, и которое известно своей способностью защищать от всего неблагоприятного.

#00:17:57#

Движение через порог дома Джаганнатхи Мишры было просто непрекращающимся потоком, постоянный трафик людей. Под видом обычных жен брахманов, обычных людей (никто не подозревал), скрывались различные полубоги и другие возвышенные личности этого мира, этой Вселенной. Так прошел первый день явления Шри Чайтаньи Махапрабху, а на следующий день, который называется анандотсав Джаганнатхи Мишры, который мы будем отмечать завтра, это уже был официальный фестиваль, официальный праздник, когда Джаганнатха Мишра начал приглашать гостей, раздавать им подарки, угощать всех прасадом и так далее.

#00:19:49#

Так проходили дни, и с каждым днем, под всеобщее ликование, счастье еще больше усиливалось. Слава об этом событии разнеслась по соседним деревням, и так уже во многих городах знали о явлении Нимая. Все это превратилось во всеобщий праздник. Мы знаем на примере многих божественных игр, таких как рама-лила, кришна-лила и гауранга-лила, что перед явлением Господа непосредственно приходят Его спутники, такие как Его родители, Его всевозможные родственники, старшие преданные. В данном случае это были Адвайта Ачарья, Харидас Тхакур, которые приходят перед явлением Господа, чтобы, так сказать, подготовить сцену, декорации для Его появления. Адвайта Ачарья был особенной личностью, Он был очень известным ученым и великим ачарьей этой местности — Шантипура. Он был очень уважаемой личностью. Его авторитет был настолько велик, что, чтобы проверить подлинность того или иного божества, например, шалаграма-шилы, люди приносили это божество к Нему и, если оно было не подлинное, не настоящее, оно раскалывалось на части под Его взглядом. Замечательным фактом является именно то, что по просьбе, по зову, по молитве Адвайты Ачарьи Господь Шри Чайтанья Махапрабху явился в этот мир.

#00:23:58#

Адвайта Ачарья, который также, как мы знаем, является воплощением Маха-Вишну или, еще говорят, Садашивы, знал, что явился Господь, настоящий Господь, которого Он звал, которому Он молился, и Он также пришел предложить Свои поклоны новорожденному. Этот великий Адвайта Ачарья пришел в дом Джаганнатхи Мишры. Он почувствовал, что это именно тот Господь, Господь Его сердца. Он предложил полный дандават, полный поклон стопам маленького Нимая. Шачи Деви была в ужасе, когда увидела это. Она сказала: «Что вы делаете? Вы такой известный ачарья и пандит, вы известны тем, что ненастоящие божества раскалываются от вашего взгляда. Что же будет с этим мальчиком?» Адвайта Ачарья лишь улыбался на ее испуганные восклицания, потому что знал, что это тот самый Господь, который пришел, чтобы благословить весь мир Своим присутствием и дарить всем радость.

#00:26:41#

Нам известно из «Чайтанья-чаритамриты», а также от наших учителей, что Господь Чайтанья явился в этот мир по двум основным причинам. Первой внешней причиной Его явления была необходимость спасти все души этого мира и даровать им юга-дхарму — повторение Харе Кришна маха-мантры, санкиртану. Его второй, личной, внутренней, причиной, для которой Он сам появился в этом мире, было пережить чувства Шримати Радхарани, которые Она переживала в Своем сердце, и принять сияние Ее тела. Кришна, таким образом, хочет поделиться со всем миром славой Шримати Радхарани, Он хочет сам пережить Ее чувства и рассказать об этом всем, рассказать о том, насколько велика Ее преданность и любовь.

#00:28:50#

И тогда Радхарани ответила Ему: «Кришна, если Ты почувствуешь то, что чувствую Я, Ты будешь терять сознание, кататься по земле в самозабвении и безумии. Ты можешь повредить Свое нежное тело, Я хочу укрыть Тебя, укутать Тебя Своим золотым сиянием». Именно поэтому явление Шри Чайтаньи Махапрабху именно в нашу эпоху — Кали-югу, явилось особенным. Господь Чайтанья приходит в каждую югу, но просто как воплощение, приносящее юга-дхарму, воспевание святых имен. Но такое воплощение, которое приходит в настроении бхакты, в настроении преданного, когда Господь переживает эмоции Радхарани — махабхаву, это особое воплощение, которое приходит далеко не всегда. Также писания говорят, что все основные, самые главные боги Вселенной, такие как Брахма, Шива, ждут своей очереди, чтобы явиться в этот мир, в эту Кали-югу, чтобы принять участие в играх Господа Чайтаньи.

#00:32:04#

Гурудев как-то говорил, что мы в одном классе с Брахмой и Шивой. Мы с ними учимся в одном классе, пытаясь обрести хоть каплю милости Шри Чайтаньи Махапрабху, обрести какое-то служение Ему. Такова природа Господа: Он хочет дать самое высшее, самое лучшее самым низшим и недостойным существам. Он пришел дать самое высшее самым низшим. То, что Он считает для Себя самым высшим, Он дает жителям, обитателям Кали-юги — падшим, обусловленным душам. Это наша огромная удача, что мы имеем возможность служить преданным Шри Чайтаньи Махапрабху сейчас и следовать Его наставлениям, которые Он дал в «Шикшаштакам», и слушать о Его жизни, о Его служении.

#00:34:36#

Наш Гурудев, Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж, был живым примером, живым воплощением третьей шлоки «Шикшаштакам»:

тр̣на̄д апи сунӣчена, тарор ива сахиш̣н̣уна̄
ама̄нина̄ ма̄надена, кӣртанӣйах̣ сада̄ харих̣

Он был абсолютным примером смирения, терпения, почтения к другим и показывал, что только это единственная квалификация для повторения святых имен. Он учил и показывал нам, как быть смиреннее травинки, терпеливее дерева, почитать других, не ожидая почтения к себе, и так пребывать в правильном состоянии ума и сознания для повторения святых имен. Примечательно то, что он следовал этим принципам не потому, что был таким возвышенным вайшнавом, но, как он сам говорил, это единственный метод, который работает по-настоящему. Нет другого выхода, нет другого пути. «Я перепробовал все, только это работает». Он сказал, что это не просто некая теория, прекрасная, замечательная теория, но это абсолютно практическое знание, которым необходимо овладеть для того, чтобы продолжать расти духовно, продолжать свою духовную практику. Поэтому мы стараемся следовать этой шлоке Шри Чайтаньи Махапрабху, которая была явлена Им непосредственно, чтобы продолжать свой духовный путь.

#00:38:27#

Для нас это особый радостный, очень благоприятный день. Мы начали праздновать уже с утра. Целый день сегодня до восхода луны мы держим пост и в четыре часа мы начнем праздничную программу. В пять тридцать будет восход луны и Шрила Госвами Махарадж придет для того, чтобы спеть стихи «Чайтанья-чаритамриты» и сказать что-то об этом событии. На самом деле мы не так далеко от Навадвипы и здесь все очень напоминает Навадвипу, и мы знаем также, что это Гупта Говардхан — скрытый Говардхан. Каждый день мы читаем «Навадвипа-дхама-махаматью», мы как будто сами проходим по всем местам парикрамы, храним их в сердце и находимся в сердце Индии сейчас со всеми вместе. Мы делаем все, что в наших силах, для того, чтобы помнить и прославлять великих вайшнавов, преданных. Нам может показаться, что мы такие незначительные, и мы так далеко от реальности, у нас есть надежда находиться в связи с этой реальностью через великих возвышенных преданных. Очень много можно сказать, конечно, по этому поводу, но мы услышим еще много сегодня вечером, а в течение дня мы можем читать «Чайтанья-чаритамриту», что позволит нам немного забыть о голоде. Мы можем по очереди читать так, как это обычно делается в Индии — в течение всего дня читают «Чайтанья-чаритамриту». Есть ли у кого-то вопросы, комментарии или пожелания?

#00:42:00#

Вопрос: [неразборчиво].

#00:43:00#

Налина Сундари Деви Даси: Такой вопрос. Мы слышали, что по описаниям Чайтанья Махапрабху оставался в лоне Своей матери тринадцать месяцев вместо обычных девяти? В чем причина? И ответ [Бхакти Лалиты] такой, что таково было Его желание.

#00:44:03#

Бхакти Лалита Деви Даси: Сегодня мы будем праздновать и помнить об этом событии, и что еще здесь можно добавить?

Джай сапарикара Шри Шри Гуру-Гауранга Гандхарва-Говинда-Сундарджиу ки джай! Шри Шри Гирирадж-Говардхан ки джай! Ом Вишнупад Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж ки джай! Ом Вишнупад Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж ки джай! Бхагаван Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур Прабхупада ки джай! Рупануга-гуру-варга ки джай! Джай Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж ки джай! Джай Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж ки джай! Джай Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж ки джай! Шри Чайтанья Сарасват Матх ачарья-вринда ки джай! Намачарья Шрила Харидас Тхакур ки джай! Джай сапаршада Шриман Махапрабху ки джай! Сапаршада Шриман Нитьянанда Прабху ки джай! Джай Шри Навадвипа-Майяпур Дхама ки джай! Вриндаван Дхама ки джай! Шри Курукшетра Дхама ки джай! Джай ананта-коти вайшнава-вринда ки джай! Джай Гаура-пурнима авирбхав маха-махотсав титхи ки джай! Шачи-мата, Джаганнатха Мишра ки джай! Вишварупа Прабху ки джай! Джай всем спутникам Чайтаньи Махапрабху в Шри Навадвипа Дхаме и Майяпур Дхаме ки джай! Кхол-каратал ки джай! Харинама-санкиртана ки джай! Нитай-Гаура премананде Харибол!

Анантадев Прабху: Шримати Бхакти Лалита Деви Даси ки джай!

#00:46:01#

[Поют «Хари харайе намах̣ кр̣ш̣н̣а».]

Переводчик: Налина Сундари Деви Даси
Транскрипцию выполнил: Канай Лал Дас
Редакторы: Туласи Прия Деви Даси, Традиш Дас


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования