«Ключ к познанию непознаваемого». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 22 августа 2003 года. Санкт-Петербург, публичная лекция

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 17.0 МБ)

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Ключ к познанию непознаваемого

(22 августа 2003 года, Лахта, Санкт-Петербург)

 

Харе Кришна!

ом̇ аджн̃а̄на-тимира̄ндхасйа джн̃а̄на̄н̃джана-ш́ала̄кайа̄
чакш̣ур унмилитам̇ йена тасмаи ш́рӣ-гураве намах̣[1]

ва̄н̃чха̄-калпатарубхйаш́ ча кр̣па̄-синдхубхйа эва ча
патита̄на̄м̇ па̄ванебхйо ваиш̣н̣авебхйо намо намах̣[2]

Почтенные вайшнавы, преданные! Дорогие дамы и господа! Я всех приветствую вас и выражаю свое почтение. Здесь присутствует много людей, я вижу, что здесь фотографируют со всех сторон. Это духовное собрание не замкнуто само в себе, оно будет потом распространено в другие части этого мира.

#00:02:23#

Материалисты очень долго и усердно старались дать нам, обычным душам, счастье. Но это им не удалось. Материя не может дать нам удовлетворения. Сам факт того, что мы чувствуем, проявляем волю и желаем, говорит о том, что есть некий мир, который управляется законами сознания. Этот мир называется духовным миром. Мы интуитивно понимаем, что он существует, но самостоятельно не можем связаться с ним.

#00:03:57#

В этом материальном мире выдающиеся личности, будь то ученые, философы или изобретатели, пытаются дать нам счастье, пытаются дать нам что-то реальное. И, поскольку сам по себе мир временный, мы не можем обрести здесь подлинного удовлетворения и счастья. Но они продолжают искать. Но те, кто пребывает в непосредственной связи с миром сознания, с духовным миром, являются нашими проводниками в тот мир. И они дают нам истинное знание и истинную связь с реальностью.

#00:05:25#

То, что они дают нам, казалось бы, эфемерно, но на самом деле подлинная реальность. И об этом свидетельствует пяти тысячелетняя история мира, с тех пор как были записаны Веды — изначальные духовные писания человечества.

#00:06:32#

Священные писания, Веды, в которые входят «Веданта-даршан», Пураны, «Махабхарата», «Шримад-Бхагаватам», Шримад Бхагавад-гита, являются фактически плодом духовного поиска душ, что проникли в глубинные пласты сознания, и их опыт был записан в священных книгах, которые подытожил и литературно обработал мудрец Ведавьяса.

#00:07:43#

Мое здоровье сейчас не позволяет очень долго говорить, и Бхакти Бимал Авадхут Махарадж, который организовал эту замечательную встречу, в своей речи изложил то, что я хотел сказать. Поэтому, если моя речь краткая, Бхакти Бимал Авадхут фактически объяснил то, что я хотел изложить.

#00:09:01#

Духовный мир, мир сознания, огромен. Он гораздо больше, обладает большим количеством граней и цветов, чем материальный мир. И то, что святые мудрецы записывают свои впечатления об этом мире, называется богооткровенными писаниями. Особенно в Кали-югу эти впечатления о духовном мире очень важны. Когда люди обладают слабой памятью, они могут обращаться к откровениям мудрецов, записанным в Ведах. И это им очень поможет в духовном продвижении.

#00:10:00#

Безбожный мир, или мир «оторванного» сознания, и духовный мир, мир богоцентричного сознания, не могут пересечься, особенно в такое время, в которое мы сейчас живем. Поэтому Господь, явившись в облике Шри Чайтаньи Махапрабху, дал нам вкратце конспект священных писаний. Махапрабху явился пятьсот лет назад, и мы следуем тому, что Он нам дал.

#00:11:07#

Мы все знаем, что мы ничтожно малые частички сознания, и это доказывает, что есть безграничный океан сознания. Маленькая частичка самостоятельно не может познать огромный океан сознания. Но если Безграничное захочет быть познанным, то Оно позволит, чтобы ничтожное познало Безграничное.

#00:12:10#

Господь Кришна пять тысяч лет назад и Шри Чайтанья Махапрабху, который является Самим Господом, явившимся пятьсот лет назад, объясняли, что собственными усилиями бесконечно малая частица сознания не может познать огромный океан Сверхсознания. Но если она предастся, если она проявит природу смирения, то Безграничное протянет ей руку навстречу.

#00:12:54#

Господь говорит: «Если ты предашься Мне, то Я приду к тебе. Я явлюсь в твоем сердце, и ты сможешь стать обитателем мира вечности, сознания и блаженства». Суть всех богооткровенных писаний изложена в трех книгах — «Брахма-самхите», Шримад Бхагавад-гите, «Шримад-Бхагаватам». И Махапрабху, который пришел и дал суть всего богословия, всего теизма, говорил, что Безграничное можно познать через эти писания, что говорят об одном и том же.

«Брахма-cамхита» гласит:

#00:14:09#

ӣш́варах̣ парамах̣ кр̣ш̣н̣ах̣
сач-чид-а̄нанда-виграхах̣
ана̄дир а̄дир говиндах̣
сарва-ка̄ран̣а-ка̄ран̣ам[3],

что высшее, абсолютное начало — это Личность. И Он является самим Господом Богом. Творение невозможно без творца, без творческого начала. И первоисточник всего является сознательной Личностью, Он создал все. Но мы говорим, что Он не просто творец, мы говорим, что Он прекрасный Творец, поэтому в нашем учении говорится: «Реальность — это Красота, а Красота — это Реальность». Мы интуитивно, подсознательно ищем красоту, блаженство и любовь, и если в нас заложен этот поиск, значит, красота, блаженство и любовь существуют. И тот, кто искренне ищет это, тот найдет.

#00:16:18#

Если мы будем искать, кто больше всего вмещает в себя красоты, любви и блаженства, мы поймем, что это Господь Кришна. Если мы доверимся Ему, если мы доверим Ему свой поиск, то Он приведет нас к Себе. Господь явится к нам в Своем образе. И говорится, что в наш век, Кали-югу, поиск высшей красоты, гармонии и любви начинается со слушания и воспевания Его Имени, поскольку у Абсолюта Имя, образ, деяния, окружение и Он Сам — все имеет единую природу, Имя неотлично от Него самого. Этот метод называется Харинама. С помощью Харинамы, воспевания Имени Всевышнего, мы можем связаться с Всевышним, услышать Его. И, связавшись с Ним, мы можем вырваться из иллюзорного, материального мира и перенестись в духовный, подлинный мир.

#00:18:18#

С уважением к этому методу воспевания Имени Бога относится не только индуизм, но и все остальные религии. Все говорят о том, что Имя Бога нужно воспевать. Во всех религиях придается огромное значение воспеванию Святого Имени.

#00:19:25#

Какими бы разными мы ни были, все мы ощущаем чувство насыщения одинаково. Если мы начинаем есть, то на каких бы языках мы ни разговаривали, мы обретаем здоровье, наш ум умиротворяется, и мы перестаем испытывать голод. Точно так же метод духовного насыщения, или воспевания Святого Имени, способен удовлетворить потребности каждой души. Мы знаем, что в материальном мире люди открыли много замечательных вещей и сделали много замечательных изобретений, таких как телефон, самолеты и спутники. Но величайшее открытие святых, муни, мудрецов, о том, что связь с высшим измерением возможна через воспевание Имени Источника всего, еще более значимо.

#00:22:15#

Очень важно воспевать Святое Имя или слышать Святое Имя через надежный, достоверный источник. Как в материальном мире, если мы берем микрофон, начинаем в него говорить, то окружающие ничего не услышат, если микрофон не подключен к электричеству. Точно так же, если мы слышим Святое Имя не из надежного, недостоверного источника, то Оно не возымеет эффект. Единственная среда, через которую мы можем услышать Святое Имя, — это вера.

#00:22:58#

Если мы сможем связаться с Именем Бога, с этой трансцендентной вибрацией, она нам принесет полное удовлетворение. Сейчас мы осознаем лишь собственное тело, но, связавшись с Творцом, первоисточником мироздания, через Его Имя, через звучание Его Имени мы сможем связаться со всем мирозданием. И — верите вы в это или нет — вы сможете играть со своим Господом на равных.

Переводчик: Шрипад Б. Ч. Бхарати Махарадж
Транскрипцию выполнила Ювати Деви Даси


[1] «Умастив мои глаза целительным бальзамом самбандха-гьяны, правильного восприятия окружающего мира, духовный учитель пробудил мое внутреннее видение и вывел меня из тьмы невежества, подарив надежду. В глубоком почтении я склоняюсь перед Шри Гурудевом».

[2] «В благоговении я склоняюсь к святым стопам великих вайшнавов, которые, подобно деревьям желаний, могут удовлетворить все желания преданных Господа. Их можно сравнить с безбрежным океаном беспричинной милости, поскольку они спасают от страданий мирского существования падшие души. Я выражаю им свое глубокое почтение».

[3] «Кришна, известный как Говинда, — Высший Владыка всех миров, Сама Абсолютная Истина. Он вечен и полон блаженства, а тело Его духовно. Безначальный, Он начало всего сущего и причина всех причин» («Брахма-самхита», 5.1).

 

← Ярославль. Проповеднический тур с Амарендранатхом Прабху Брахмачари. 28-29 декабря 2014 года ·• Архив новостей •· «С кем разделить мне свою радость?» Поэма Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, завершающая его «Анубхашью» (комментарий к «Шри Чайтанья‑чаритамрите») (на английском и русском языках) →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования