«Высшая воля». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 16 февраля 2006 года. Москва, Кисельный



скачать (формат MP4, 26.43M)
Скачать звук (MP3)

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж 

Высшая воля

(16 февраля 2006 года. Москва, Кисельный)

 

Духовные братья Шрилы Прабхупады понимали и видели, что, несмотря на их усилия в проповеди в западном мире, которые совершались не раз на протяжении многих лет, никто из проповедников не достиг особого успеха. Они были успешны в своей проповеди в Индии, но не за ее пределами, поэтому их нежелание сотрудничества, отсутствие особого энтузиазма могли быть обусловлены этим. Были вполне законные причины, имеющие место быть, по которым они не испытывали особого энтузиазма.

#00:01:17#

Но после того, как Шрила Прабхупада достиг успеха в своей проповеди, движение сознания Кришны стало всемирным, все это стало наглядным, очевидным. Отрицать его, отрицать его миссию, его усилия, после того, как это произошло, безусловно, является признаком зависти.

#00:01:52#

Предварительным условием принятия сознания Кришны, обращения, соприкосновения с сознанием Кришны является качество нирматсарья, отсутствие зависти, отсутствие зависти к Кришне и Его преданным. Не быть завистливым по отношению к ним и их успеху.

#00:02:33#

Но существует зависть иного рода, то же чувство, которое можно назвать завистью, но эта зависть — это стремление обладать такой же преданностью, когда я вижу, что кто-то обладает подлинной преданностью, и я завидую ему в том смысле, что хочу обладать преданностью такой же природы.

#00:02:55#

Однако все это несущественно в настоящее время. Это все равно, что говорить о Пелопонесской войне в Древней Греции, о том, что было более двух тысяч лет тому назад. Мы точно не помним, кто выиграл, какие стороны сражались, все это совершенно не актуально.

#00:03:53#

Но следующий момент бесспорен: если Кришна желает открыть Себя кому-то, явить Себя кому-то, то никто и ничто не может быть препятствием для этого откровения.

#00:04:05#

…но дӣкш̣а̄м̇ на ча сат-крийа̄м̇ на ча пураш́чарйа̄м̇ мана̄г ӣкш̣ате,
мантро ’йам̇ расана̄-спр̣г эва пхалати ш́рӣ-кр̣ш̣н̣а-на̄ма̄тмаках̣[1]

#00:04:48#

Когда семя сознания Кришны оказывается в сердце живого существа, независимо от того, какого качества та почва, на которую это семя посажено, это семя вырастет само собой, независимо от качества той почвы, в которую оно брошено. И в этом наша благая удача.

#00:05:30#

Шрила Гурудев, видя, как развивается русская миссия, китайская миссия, говорит о том, что воля Кришны стоит за этим развитием, за этим движением.

#00:06:43#

Кришна сказал Арджуне в Бхагавад-гите, во время разговора, когда Он явил вират-рупу… В то время как Арджуна испытывал колебания, вступать ли ему в бой, убивать ли этих людей [своих врагов], Кришна явил ему вселенскую форму, Он показал будущее, Он показал расширение, развитие времени и пространства и судьбу этих людей. Он сказал ему: «Все эти люди умерли, они уже убиты Мной, но ты должен послужить Моим орудием. К тебе придет слава в качестве Моего орудия, инструмента осуществления Моих желаний».

#00:07:32#

Поэтому Арджуна столь славен. Его прославляют как лидера победителей в этой битве, войне на Курукшетре. Однако Кришна — его возничий, его водитель. Безграничное становится водителем ограниченного.

#00:08:05#

Для того, чтобы Безграничное стало водителем ограниченного существа, это ограниченное существо должно заслуживать в высшей степени доверия.

#00:08:25#

сенайор убхайор мадхйе,
ратхам̇ стха̄пайа ме ’чйута[2]

#00:08:37#

Арджуна говорит: «Ачьюта, Кришна, проведи мою колесницу между двумя этими армиями».

Насколько удивительно, чудесно! Это нечто непостижимое.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Ананда Сундар Дас
Редактор: Традиш Дас



1  А̄кр̣ш̣т̣их̣ кр̣та-четаса̄м̇ суманаса̄м учча̄т̣анам̇ ча̄м̇хаса̄м, а̄чан̣д̣а̄лам амӯка-лока-сулабхо ваш́йаш́ ча мукти-ш́рийах̣ / но дӣкш̣а̄м̇ на ча сат-крийа̄м̇ на ча пураш́чарйа̄м̇ мана̄г ӣкш̣ате, мантро ’йам̇ расана̄-спр̣г эва пхалати ш́рӣ-кр̣ш̣н̣а-на̄ма̄тмаках̣ — «Святое Имя Господа привлекательно для множества святых великодушных людей. Оно избавляет от последствий любых грехов и имеет такую силу, что за исключением немых, которые не способны его произнести, доступно любому, даже худшему из людей — чандалу. Святому Имени Кришны подчинено даже освобождение, и оно неотлично от самого Кришны. Если просто произносить языком Святое Имя, результат не заставляет себя ждать. Повторение Святого Имени не зависит от посвящения, благочестивых дел или предписаний пурашчарьи, которые обычно выполняют перед посвящением. Святое Имя не требует всего этого. Оно самодостаточно» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 15.110).

2  «О Кришна! Пожалуйста, выведи мою колесницу между двух армий. Я хочу видеть тех, кто вышел сражаться» (Бхагавад-гита, 1.21).




←  «Онтология бессмертия» (часть 6). Шрипад Шруташрава Прабху. Весна 2008 года. Харьков, Украина. Фестиваль «Тавале» ·• Архив новостей •· «Подобно солнцу и луне». Комментарий ко второму стиху «Шри Чайтанья-чаритамриты» | “Like the Sun and the Moon.” Commentary on the second verse of Sri Chaitanya-charitamrita  →


Код для вставки     Скачать видео (формат FLV, 22.1 МБ)     Скачать звук (MP3)
Как смотреть .flv файлы: справка

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж 

Высшая воля

(16 февраля 2006 года. Москва, Кисельный)

 

Духовные братья Шрилы Прабхупады понимали и видели, что, несмотря на их усилия в проповеди в западном мире, которые совершались не раз на протяжении многих лет, никто из проповедников не достиг особого успеха. Они были успешны в своей проповеди в Индии, но не за ее пределами, поэтому их нежелание сотрудничества, отсутствие особого энтузиазма могли быть обусловлены этим. Были вполне законные причины, имеющие место быть, по которым они не испытывали особого энтузиазма.

#00:01:17#

Но после того, как Шрила Прабхупада достиг успеха в своей проповеди, движение сознания Кришны стало всемирным, все это стало наглядным, очевидным. Отрицать его, отрицать его миссию, его усилия, после того, как это произошло, безусловно, является признаком зависти.

#00:01:52#

Предварительным условием принятия сознания Кришны, обращения, соприкосновения с сознанием Кришны является качество нирматсарья, отсутствие зависти, отсутствие зависти к Кришне и Его преданным. Не быть завистливым по отношению к ним и их успеху.

#00:02:33#

Но существует зависть иного рода, то же чувство, которое можно назвать завистью, но эта зависть — это стремление обладать такой же преданностью, когда я вижу, что кто-то обладает подлинной преданностью, и я завидую ему в том смысле, что хочу обладать преданностью такой же природы.

#00:02:55#

Однако все это несущественно в настоящее время. Это все равно, что говорить о Пелопонесской войне в Древней Греции, о том, что было более двух тысяч лет тому назад. Мы точно не помним, кто выиграл, какие стороны сражались, все это совершенно не актуально.

#00:03:53#

Но следующий момент бесспорен: если Кришна желает открыть Себя кому-то, явить Себя кому-то, то никто и ничто не может быть препятствием для этого откровения.

#00:04:05#

…но дӣкш̣а̄м̇ на ча сат-крийа̄м̇ на ча пураш́чарйа̄м̇ мана̄г ӣкш̣ате,
мантро ’йам̇ расана̄-спр̣г эва пхалати ш́рӣ-кр̣ш̣н̣а-на̄ма̄тмаках̣[1]

#00:04:48#

Когда семя сознания Кришны оказывается в сердце живого существа, независимо от того, какого качества та почва, на которую это семя посажено, это семя вырастет само собой, независимо от качества той почвы, в которую оно брошено. И в этом наша благая удача.

#00:05:30#

Шрила Гурудев, видя, как развивается русская миссия, китайская миссия, говорит о том, что воля Кришны стоит за этим развитием, за этим движением.

#00:06:43#

Кришна сказал Арджуне в Бхагавад-гите, во время разговора, когда Он явил вират-рупу… В то время как Арджуна испытывал колебания, вступать ли ему в бой, убивать ли этих людей [своих врагов], Кришна явил ему вселенскую форму, Он показал будущее, Он показал расширение, развитие времени и пространства и судьбу этих людей. Он сказал ему: «Все эти люди умерли, они уже убиты Мной, но ты должен послужить Моим орудием. К тебе придет слава в качестве Моего орудия, инструмента осуществления Моих желаний».

#00:07:32#

Поэтому Арджуна столь славен. Его прославляют как лидера победителей в этой битве, войне на Курукшетре. Однако Кришна — его возничий, его водитель. Безграничное становится водителем ограниченного.

#00:08:05#

Для того, чтобы Безграничное стало водителем ограниченного существа, это ограниченное существо должно заслуживать в высшей степени доверия.

#00:08:25#

сенайор убхайор мадхйе,
ратхам̇ стха̄пайа ме ’чйута[2]

#00:08:37#

Арджуна говорит: «Ачьюта, Кришна, проведи мою колесницу между двумя этими армиями».

Насколько удивительно, чудесно! Это нечто непостижимое.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Ананда Сундар Дас
Редактор: Традиш Дас



[1] А̄кр̣ш̣т̣их̣ кр̣та-четаса̄м̇ суманаса̄м учча̄т̣анам̇ ча̄м̇хаса̄м, а̄чан̣д̣а̄лам амӯка-лока-сулабхо ваш́йаш́ ча мукти-ш́рийах̣ / но дӣкш̣а̄м̇ на ча сат-крийа̄м̇ на ча пураш́чарйа̄м̇ мана̄г ӣкш̣ате, мантро ’йам̇ расана̄-спр̣г эва пхалати ш́рӣ-кр̣ш̣н̣а-на̄ма̄тмаках̣ — «Святое Имя Господа привлекательно для множества святых великодушных людей. Оно избавляет от последствий любых грехов и имеет такую силу, что за исключением немых, которые не способны его произнести, доступно любому, даже худшему из людей — чандалу. Святому Имени Кришны подчинено даже освобождение, и оно неотлично от самого Кришны. Если просто произносить языком Святое Имя, результат не заставляет себя ждать. Повторение Святого Имени не зависит от посвящения, благочестивых дел или предписаний пурашчарьи, которые обычно выполняют перед посвящением. Святое Имя не требует всего этого. Оно самодостаточно» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 15.110).

[2] «О Кришна! Пожалуйста, выведи мою колесницу между двух армий. Я хочу видеть тех, кто вышел сражаться» (Бхагавад-гита, 1.21).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования