«Подлинность связи с высшей реальностью». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 20 июня 2001 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP3, 14.13M)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Подлинность связи с высшей реальностью

(20 июня 2001 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Вопрос: Каким образом себя правильно анализировать, действительно ли я поклоняюсь Кришне или своим представлениям о Нем?

#00:00:50#

Шрила Говинда Махарадж: Все, что бы я ни делал, — все будет материально. Поскольку мы пребываем на плане материального бытия, все, что мы делаем, связано с материальной концепцией. Но то, что нисходит с высшего плана, — это Святое Имя. Некое соприкосновение со Святым Именем может дать духовное восприятие. И [духовный] вкус к различным отношениям — мадхура-, ватсалья- или дасья-расе — также может быть реально ощутимым. Необходимо проанализировать, какова подлинность этих чувств.

#00:02:21#

Авадхут Махарадж: Махарадж, если личность не имеет связи с Гуру и вайшнавами, может ли она испытывать подобные чувства?

#00:03:04#

Шрила Говинда Махарадж: Нет. Поскольку в любом случае подлинность [духовных переживаний] определяется подлинной связью с настоящим Гуру, с настоящими вайшнавами… Предположим, мы читаем о деяниях Кришны. Какие-то деяния нас больше привлекают. Нам, например, нравится, как Кришна являет Свою гоштха-лилу. Это лила, когда Кришна играет со Своими друзьями-пастушками. И, скажем, эта лила будет наиболее привлекательна для нас. Да, мы будем чувствовать, что хотя все деяния Кришны нам нравятся, но именно к этой мы испытываем наибольший интерес.

#00:04:10#

Когда подлинная связь будет налажена, определенные ощущения придут... Некоторые поклоняются Гопалу Мурти, им нравится Мурти Гопал. Другие в ином умонастроении, склоняются более к Радхе-Кришне. Не стоит, конечно, придавать этим чувствам слишком большое значение, поскольку наш уровень недостаточно высок.

#00:05:55#

Надо помнить о том, что это всегда нисходит как откровение. Не стоит смешивать свои мирские иллюзии и чувства с высшей концепцией. Это должно прийти само, когда придет время. Сначала необходимо очистить себя, подготовить себя для этого. И когда мы будем готовы, это придет само. До тех пор, пока не будут созданы надлежащие условия для трансцендентного существования, подлинное [духовное] чувство никогда не явится, это всегда будет лишь некая смесь.

#00:08:16#

Авадхут Махарадж: Сейчас некоторые преданные любят проповедовать о сиддха-сварупах и сиддха-пранали, очень возвышенные темы — есть такая тенденция, в западном обществе в особенности. Привлекают людей [сокровенными] лилами, отношениями с Господом.

#00:08:36#

Шрила Говинда Махарадж: Я могу привести один пример. Когда Вивекананду, который был имперсоналистом, один из его учеников спросил: «Свамиджи, не могли бы вы рассказать мне что-нибудь о кришна-лиле?», Вивекананда, даже будучи имперсоналистом, засмеялся: «Ты не в состоянии поймать обычной змеи, так стоит ли тебе тогда пробовать поймать кобру?»

#00:09:31#

Когда начинается сезон дождей в Индии, огромное количество змей появляется в Бенгалии. Большая часть этих змей не обладает ядовитой природой, поэтому мальчишки хватают их за хвост и играют с ними. Вивекананда говорит: «Ты не можешь поймать даже обычной змеи за хвост. Что же говорить о том, чтобы играть с коброй?»

#00:10:00#

В Бенгалии так говорят... Простая змея — это хеле, а кобра — это келе. Пословица гласит: «Не умея ловить обычных змей, не пытайся ловить кобру». Это может закончиться для тебя очень плачевно.

#00:10:46#

Авадхут Махарадж: Махарадж, пожалуйста, объясните, чем это опасно, потому как многие не понимают, что такое сахаджия.

#00:11:19#

Говинда Махарадж: Основной смысл этого утверждения в том, что последствия скороспелых якобы духовных реализаций могут оказаться подлинным ядом. Ни одно правительство никогда не разрешит, чтобы его граждане принимали яд или торговали ядом.

#00:12:01#

Каждый знает, что яд опасен. Как наркотики, которые погружают нас в иллюзию. Если вы погрузите в сильный яд кончик языка, вы не почувствуете вкуса. Разные яды имеют разные свойства. Сократ принял определенный яд. Он начинает действовать с ног, и когда он достигает сердца, он убивает. Такой яд называется хемлок(?). Каково английское название? Хемлок. Яд с другими свойствами я однажды дал Гуру Махараджу. Я дал этот яд Гуру Махараджу тогда, когда все доктора сказали, что он умрет в течение семи дней, что его жизнь окончена, мы ничего не можем поделать.

#00:13:40#

Тогда Гуру Махарадж сказал мне: «Говинда Махарадж, теперь ты можешь заняться моим лечением. Никто не станет тебя обвинять». Тогда я подумал, что должен попытаться. Я пытался вылечить его гомеопатией. И я дал Гуру Махараджу препарат наксгомика(?). Я подумал, что именно этот препарат ему поможет. Этот препарат может иметь разную дозировку: три, шесть, сто, двести, десять тысяч, миллион. Я подумал, что это лекарство еще не пробовали. Я должен испробовать его. И я пошел к доктору. Я сказал, что хочу попробовать этот препарат, и доктор согласился со мной. Но какая доза наксгомики будет правильной? Он сказал: дай ему восемь доз, восемь капель. Но я решил дать только пять капель Гуру Махараджу. Когда он был в сознании, я добавил пять капель наксгомики в его пищу. И боль прекратилась. Гуру Махарадж сказал, что он чувствует себя пробужденным. Я понял: это средство работает. Затем я стал давать поочередно гомеопатию и яд. Четверти таблетки хватало, чтобы поддерживать Гуру Махараджа в нормальном состоянии. И когда он опять терял сознание, я давал ему пять капель наксгомики. Этот препарат называется наксгомика. Его получают из фрукта, который называется ната, растущего в джунглях. Он исключительно ядовит. Большая доза убивает мгновенно.

#00:17:02#

Кафергот. Немецкий доктор прописал ему этот препарат. Но этот препарат [при передозировке] вызывает сухую гангрену по всему телу. Все конечности отсыхают, наступает смерть. Этот яд называется эрготамин. Я попытался вывести его из организма, используя наксгомику. И по милости Господа Шивы это случилось. Эрготамин был выведен из организма Гуру Махараджа, и у него был прилив сил. Задолго до этого я слышал, как дядя доктора Чолдре(?), мой друг, говорил, что одно средство может произвести чудо. И он рассказал историю. Я подумал, что именно это средство будет в данном случае применимо. Когда у Гуру Махараджа пропадал пульс, я его не чувствовал, только сердце продолжало биться, тогда я давал ему одну дозу этого средства, и пульс тут же восстанавливался. Тогда я догадался, и Господь Шива подсказал мне. Это гомеопатическое средство очень известно, но я никогда его не использовал. И тогда я решил применить его, чтобы помочь Гуру Махараджу. Гуру Махарадж принимал три средства: некамфос, некфос и калифос(?). И время от времени он принимал наксгомику, две дозы в течение дня. Я использовал это средство с большой осторожностью. И по милости Господа Шивы оно работало. Я добавлял его в пищу, заправлял им кичри.

#00:19:49#

Авадхут Махарадж: Вы говорили о яде как о лекарстве… Можем ли мы сделать вывод, что кришна-лила подобна яду, но если ее дает «хороший врач» в правильной дозировке, тогда она становится лекарством, избавляющим от болезни?

#00:20:07#

Шрила Говинда Махарадж: Кришна-лила не является ядом. Кришна-лила — это нектар. Но когда она передается кем-то, кто не имеет квалификации, она становится ядом.

#00:20:31#

[шлока]

Например, если к молоку жалом прикоснется змея, ее яд смешается с молоком. Испив такого молока, можно умереть.

Переводчик: Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж
Транскрипцию выполнила Ювати Деви Даси



←  Визит Ананда Вардхана Прабху Брахмачари в Орск. 2 января 2015 года ·• Архив новостей •· «Бхагавад-гита. Жемчужина мудрости Востока». Бхагавад-гита в культуре России  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 14.8 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Подлинность связи с высшей реальностью

(20 июня 2001 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Вопрос: Каким образом себя правильно анализировать, действительно ли я поклоняюсь Кришне или своим представлениям о Нем?

#00:00:50#

Шрила Говинда Махарадж: Все, что бы я ни делал, — все будет материально. Поскольку мы пребываем на плане материального бытия, все, что мы делаем, связано с материальной концепцией. Но то, что нисходит с высшего плана, — это Святое Имя. Некое соприкосновение со Святым Именем может дать духовное восприятие. И [духовный] вкус к различным отношениям — мадхура-, ватсалья- или дасья-расе — также может быть реально ощутимым. Необходимо проанализировать, какова подлинность этих чувств.

#00:02:21#

Авадхут Махарадж: Махарадж, если личность не имеет связи с Гуру и вайшнавами, может ли она испытывать подобные чувства?

#00:03:04#

Шрила Говинда Махарадж: Нет. Поскольку в любом случае подлинность [духовных переживаний] определяется подлинной связью с настоящим Гуру, с настоящими вайшнавами… Предположим, мы читаем о деяниях Кришны. Какие-то деяния нас больше привлекают. Нам, например, нравится, как Кришна являет Свою гоштха-лилу. Это лила, когда Кришна играет со Своими друзьями-пастушками. И, скажем, эта лила будет наиболее привлекательна для нас. Да, мы будем чувствовать, что хотя все деяния Кришны нам нравятся, но именно к этой мы испытываем наибольший интерес.

#00:04:10#

Когда подлинная связь будет налажена, определенные ощущения придут... Некоторые поклоняются Гопалу Мурти, им нравится Мурти Гопал. Другие в ином умонастроении, склоняются более к Радхе-Кришне. Не стоит, конечно, придавать этим чувствам слишком большое значение, поскольку наш уровень недостаточно высок.

#00:05:55#

Надо помнить о том, что это всегда нисходит как откровение. Не стоит смешивать свои мирские иллюзии и чувства с высшей концепцией. Это должно прийти само, когда придет время. Сначала необходимо очистить себя, подготовить себя для этого. И когда мы будем готовы, это придет само. До тех пор, пока не будут созданы надлежащие условия для трансцендентного существования, подлинное [духовное] чувство никогда не явится, это всегда будет лишь некая смесь.

#00:08:16#

Авадхут Махарадж: Сейчас некоторые преданные любят проповедовать о сиддха-сварупах и сиддха-пранали, очень возвышенные темы — есть такая тенденция, в западном обществе в особенности. Привлекают людей [сокровенными] лилами, отношениями с Господом.

#00:08:36#

Шрила Говинда Махарадж: Я могу привести один пример. Когда Вивекананду, который был имперсоналистом, один из его учеников спросил: «Свамиджи, не могли бы вы рассказать мне что-нибудь о кришна-лиле?», Вивекананда, даже будучи имперсоналистом, засмеялся: «Ты не в состоянии поймать обычной змеи, так стоит ли тебе тогда пробовать поймать кобру?»

#00:09:31#

Когда начинается сезон дождей в Индии, огромное количество змей появляется в Бенгалии. Большая часть этих змей не обладает ядовитой природой, поэтому мальчишки хватают их за хвост и играют с ними. Вивекананда говорит: «Ты не можешь поймать даже обычной змеи за хвост. Что же говорить о том, чтобы играть с коброй?»

#00:10:00#

В Бенгалии так говорят... Простая змея — это хеле, а кобра — это келе. Пословица гласит: «Не умея ловить обычных змей, не пытайся ловить кобру». Это может закончиться для тебя очень плачевно.

#00:10:46#

Авадхут Махарадж: Махарадж, пожалуйста, объясните, чем это опасно, потому как многие не понимают, что такое сахаджия.

#00:11:19#

Говинда Махарадж: Основной смысл этого утверждения в том, что последствия скороспелых якобы духовных реализаций могут оказаться подлинным ядом. Ни одно правительство никогда не разрешит, чтобы его граждане принимали яд или торговали ядом.

#00:12:01#

Каждый знает, что яд опасен. Как наркотики, которые погружают нас в иллюзию. Если вы погрузите в сильный яд кончик языка, вы не почувствуете вкуса. Разные яды имеют разные свойства. Сократ принял определенный яд. Он начинает действовать с ног, и когда он достигает сердца, он убивает. Такой яд называется хемлок(?). Каково английское название? Хемлок. Яд с другими свойствами я однажды дал Гуру Махараджу. Я дал этот яд Гуру Махараджу тогда, когда все доктора сказали, что он умрет в течение семи дней, что его жизнь окончена, мы ничего не можем поделать.

#00:13:40#

Тогда Гуру Махарадж сказал мне: «Говинда Махарадж, теперь ты можешь заняться моим лечением. Никто не станет тебя обвинять». Тогда я подумал, что должен попытаться. Я пытался вылечить его гомеопатией. И я дал Гуру Махараджу препарат наксгомика(?). Я подумал, что именно этот препарат ему поможет. Этот препарат может иметь разную дозировку: три, шесть, сто, двести, десять тысяч, миллион. Я подумал, что это лекарство еще не пробовали. Я должен испробовать его. И я пошел к доктору. Я сказал, что хочу попробовать этот препарат, и доктор согласился со мной. Но какая доза наксгомики будет правильной? Он сказал: дай ему восемь доз, восемь капель. Но я решил дать только пять капель Гуру Махараджу. Когда он был в сознании, я добавил пять капель наксгомики в его пищу. И боль прекратилась. Гуру Махарадж сказал, что он чувствует себя пробужденным. Я понял: это средство работает. Затем я стал давать поочередно гомеопатию и яд. Четверти таблетки хватало, чтобы поддерживать Гуру Махараджа в нормальном состоянии. И когда он опять терял сознание, я давал ему пять капель наксгомики. Этот препарат называется наксгомика. Его получают из фрукта, который называется ната, растущего в джунглях. Он исключительно ядовит. Большая доза убивает мгновенно.

#00:17:02#

Кафергот. Немецкий доктор прописал ему этот препарат. Но этот препарат [при передозировке] вызывает сухую гангрену по всему телу. Все конечности отсыхают, наступает смерть. Этот яд называется эрготамин. Я попытался вывести его из организма, используя наксгомику. И по милости Господа Шивы это случилось. Эрготамин был выведен из организма Гуру Махараджа, и у него был прилив сил. Задолго до этого я слышал, как дядя доктора Чолдре(?), мой друг, говорил, что одно средство может произвести чудо. И он рассказал историю. Я подумал, что именно это средство будет в данном случае применимо. Когда у Гуру Махараджа пропадал пульс, я его не чувствовал, только сердце продолжало биться, тогда я давал ему одну дозу этого средства, и пульс тут же восстанавливался. Тогда я догадался, и Господь Шива подсказал мне. Это гомеопатическое средство очень известно, но я никогда его не использовал. И тогда я решил применить его, чтобы помочь Гуру Махараджу. Гуру Махарадж принимал три средства: некамфос, некфос и калифос(?). И время от времени он принимал наксгомику, две дозы в течение дня. Я использовал это средство с большой осторожностью. И по милости Господа Шивы оно работало. Я добавлял его в пищу, заправлял им кичри.

#00:19:49#

Авадхут Махарадж: Вы говорили о яде как о лекарстве… Можем ли мы сделать вывод, что кришна-лила подобна яду, но если ее дает «хороший врач» в правильной дозировке, тогда она становится лекарством, избавляющим от болезни?

#00:20:07#

Шрила Говинда Махарадж: Кришна-лила не является ядом. Кришна-лила — это нектар. Но когда она передается кем-то, кто не имеет квалификации, она становится ядом.

#00:20:31#

[шлока]

Например, если к молоку жалом прикоснется змея, ее яд смешается с молоком. Испив такого молока, можно умереть.

Переводчик: Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж
Транскрипцию выполнила Ювати Деви Даси

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования