«Духовный идеализм | Путь праведника». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. 12 февраля 2010 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP3, 4.78M)

Russian

Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж

Духовный идеализм. Путь праведника

(12 февраля 2010 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Господь всегда полностью зависим от Своего преданного. Именно поэтому в нашей русской православной культуре Господь, а вокруг Него — преданные, святые. Господь всегда живет со Своими угодниками. Он живет с теми, кто угождает Ему, с теми, кто посвятил Ему свою жизнь. В Бхагавад-гите Кришна говорит: джанма карма ча ме дивйам, эвам̇ йо ветти таттватах̣1... Пойми, что Я, Мой мир, Мои святые — это одна семья. Господь не эгоист, Он живет с теми, кто служит преданным, поклоняется им.

#00:00:41#

Но,  говоря о кришна-лиле, есть такой интересный момент: демоны — кто они? Даже фильм можно такой снять: «Кто они, демоны?» Оказывается, что роли демонов удалось играть только величайшим святым. Понятно, да? В божественном театре Господа нет места материалистам. Даже демоны были определенными слугами Господа, святыми, — но в силу тех или иных обстоятельств они были вынуждены играть роль демонов. Отсюда следует одна очень важная идея: Господь не вступает в отношения с тем, к кому у Него нет какой-то приязни.

#00:01:41#

Поэтому когда кто-то говорит: «Я служу Богу» — это вообще смешно. Сам Кришна говорит: это невозможно. Но Он говорит: «Вот того, кто служит Моим святым, — вот того Я рассматриваю как кандидата. Я не рассматриваю никого, кто служит Мне напрямую». Это мнение самого Кришны. 

йе ме бхакта-джанāх̣ пāртха2

Кришна говорит: «Я не только принимаю Своих преданных, Я принимаю преданных преданных Моих преданных». Он не принимает только лишь святых, потому что тогда бы здесь никто не сидел; Кришна сказал: «Я принимаю тех, кто преданные этих преданных». Но это тоже слишком узкая целевая аудитория. Мы знаем: у каждого святого есть несколько подвижников — а как мы вообще туда вписываемся? Кришна говорит: «Я принимаю преданных преданных тех преданных...» Иными словами, если в нашем сердце рождается идея, какая-то приязнь, духовная приязнь к каким-то личностям, которые живут духовной жизнью, но при этом не совершенны, — тогда мы рассматриваемся как кандидаты.

#00:02:58#

Поэтому Кришна говорит в Бхагавад-гите:

апи чет судура̄ча̄ро,
бхаджате ма̄м ананйа-бха̄к...3

Всегда вдохновляйтесь от тех, кто стремится жить духовной жизнью. Не думайте, что в духовной личности все совершенно. «Ой, я пришел в храм и увидел, что какой-то преданный там много ест, какой-то преданный еще не обуздал свои чувства, какой-то преданный еще не умеет себя вести». Писания говорят: не на это смотри. Смотри на вдохновение. Вдохновляйтесь от людей и стремитесь увидеть в них самое лучшее.

#00:03:37#

Вот это замечательный такой для нас посыл, он всегда нас будет проверять. Потому что Шрила Шридхар Махарадж говорит об идеализме: мы должны быть идеалистами. А идеализм подразумевает, что мы должны в каждом видеть что-то хорошее.

#00:03:57#

В «Махабхарате» рассказывается, как Арджуну и Дурьодхану послали искать плохих и хороших людей. Дурьодхана вернулся из своего странствия и сказал: «Я не нашел ни одного хорошего человека». В каждом, даже очень хорошем человеке он нашел что-то плохое. Когда Арджуне сказали: «А твой опыт какой?», Арджуна ответил: «Знаете, у меня обратный опыт. Я вообще не нашел ни одного плохого человека». — «Как это?» Он сказал: «В каждом плохом, с которым я общался, я нашел хоть что-то хорошее». Вот разница героев, Дурьодханы и Арджуны: один ищет в каждом что-то вдохновенное, что-то божественное — а другой в каждом божественном ищет что-то плохое.

#00:04:54#

Таким образом, писания показывают нам, как мы должны идти путем праведников. Это очень важный момент. Если мы не можем в какой-то степени перестроить свое мышление в духовное, то мы не сможем прогрессировать, тогда у нас не будет возможности прогресса: мы обязательно будем с вами критическими глазами видеть все несовершенства.

#00:05:20#

Уверяю вас, если вы возьмете картину Пикассо, Малевича — знаете, сколько несовершенств вы увидите? Вы скажете: Пикассо — это одно несовершенство! А японские художники скажут вам так: научитесь в несовершенстве видеть совершенство. Научитесь видеть вдохновение там, где, может быть, на первый взгляд, его нет. Это очень важный духовный принцип, о котором мы с вами говорим.

#00:05:53#

Таким образом, мы не можем подвергать сомнению присутствие Кришны в Санкт-Петербурге, потому что благодаря святой личности нашего учителя Господь явился здесь. Но мы должны подвергать сомнению себя. Несмотря на то, что мы видим, что присутствие Кришны очевидно, мы также можем понять, что, к сожалению, у нас нет тех духовных качеств, тех духовных глаз, чтобы увидеть Его трансцендентную красоту. Вот это очень важный момент в преданном. Это называется атма-никшепа, или самоанализ. Преданный, человек, который живет духовной жизнью, постоянно подвергает себя сомнению. Это не самобичевание. Это называется самоанализ: поиск антитезиса в себе, чтобы выйти на новую ступень.

 


1 Стих полностью: джанма карма ча ме дивйам, эвам̇ йо ветти таттватах̣ / тйактва̄ дехам̇ пунар джанма, найти ма̄м эти со ’рджуна —  «Кто познает истинную природу  Моего рождения и деяний, тот навсегда вырвется из круговорота рождений и смертей» (Шримад Бхагавад-гита, 4.9).

2 Стих полностью: йе ме бхакта-джанāх̣ пāртха, на ме бхактāш́ ча те джанāх̣ / мад-бхактāнāм̇ ча йе бхактāс, те ме бхакта-тамā матāх̣ — «О Партха, называющие себя Моими преданными в действительности Мне не преданы, но преданные Моим преданным на самом деле преданы Мне» (Ади Пурана).

3 Стих полностью: апи чет судура̄ча̄ро, бхаджате ма̄м ананйа-бха̄к / са̄дхур эва са мантавйах̣, самйаг вйавасито хи сах̣ — «Если человек полностью посвятил себя служению Мне, но еще порой совершает дурные поступки, его следует почитать как праведника, поскольку его устремления совершенны» (Шримад Бхагавад-гита, 9.30).




←  Ярославль. Программа с Амарендранатхом Прабху Брахмачари. 15, 16 ноября 2014 года ·• Архив новостей •· «Благословение». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 6 сентября 2007 года. Лахта, Санкт-Петербург  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 5.0 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж

Духовный идеализм. Путь праведника

(12 февраля 2010 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Господь всегда полностью зависим от Своего преданного. Именно поэтому в нашей русской православной культуре Господь, а вокруг Него — преданные, святые. Господь всегда живет со Своими угодниками. Он живет с теми, кто угождает Ему, с теми, кто посвятил Ему свою жизнь. В Бхагавад-гите Кришна говорит: джанма карма ча ме дивйам, эвам̇ йо ветти таттватах̣1... Пойми, что Я, Мой мир, Мои святые — это одна семья. Господь не эгоист, Он живет с теми, кто служит преданным, поклоняется им.

#00:00:41#

Но,  говоря о кришна-лиле, есть такой интересный момент: демоны — кто они? Даже фильм можно такой снять: «Кто они, демоны?» Оказывается, что роли демонов удалось играть только величайшим святым. Понятно, да? В божественном театре Господа нет места материалистам. Даже демоны были определенными слугами Господа, святыми, — но в силу тех или иных обстоятельств они были вынуждены играть роль демонов. Отсюда следует одна очень важная идея: Господь не вступает в отношения с тем, к кому у Него нет какой-то приязни.

#00:01:41#

Поэтому когда кто-то говорит: «Я служу Богу» — это вообще смешно. Сам Кришна говорит: это невозможно. Но Он говорит: «Вот того, кто служит Моим святым, — вот того Я рассматриваю как кандидата. Я не рассматриваю никого, кто служит Мне напрямую». Это мнение самого Кришны. 

йе ме бхакта-джанāх̣ пāртха2

Кришна говорит: «Я не только принимаю Своих преданных, Я принимаю преданных преданных Моих преданных». Он не принимает только лишь святых, потому что тогда бы здесь никто не сидел; Кришна сказал: «Я принимаю тех, кто преданные этих преданных». Но это тоже слишком узкая целевая аудитория. Мы знаем: у каждого святого есть несколько подвижников — а как мы вообще туда вписываемся? Кришна говорит: «Я принимаю преданных преданных тех преданных...» Иными словами, если в нашем сердце рождается идея, какая-то приязнь, духовная приязнь к каким-то личностям, которые живут духовной жизнью, но при этом не совершенны, — тогда мы рассматриваемся как кандидаты.

#00:02:58#

Поэтому Кришна говорит в Бхагавад-гите:

апи чет судура̄ча̄ро,
бхаджате ма̄м ананйа-бха̄к...3

Всегда вдохновляйтесь от тех, кто стремится жить духовной жизнью. Не думайте, что в духовной личности все совершенно. «Ой, я пришел в храм и увидел, что какой-то преданный там много ест, какой-то преданный еще не обуздал свои чувства, какой-то преданный еще не умеет себя вести». Писания говорят: не на это смотри. Смотри на вдохновение. Вдохновляйтесь от людей и стремитесь увидеть в них самое лучшее.

#00:03:37#

Вот это замечательный такой для нас посыл, он всегда нас будет проверять. Потому что Шрила Шридхар Махарадж говорит об идеализме: мы должны быть идеалистами. А идеализм подразумевает, что мы должны в каждом видеть что-то хорошее.

#00:03:57#

В «Махабхарате» рассказывается, как Арджуну и Дурьодхану послали искать плохих и хороших людей. Дурьодхана вернулся из своего странствия и сказал: «Я не нашел ни одного хорошего человека». В каждом, даже очень хорошем человеке он нашел что-то плохое. Когда Арджуне сказали: «А твой опыт какой?», Арджуна ответил: «Знаете, у меня обратный опыт. Я вообще не нашел ни одного плохого человека». — «Как это?» Он сказал: «В каждом плохом, с которым я общался, я нашел хоть что-то хорошее». Вот разница героев, Дурьодханы и Арджуны: один ищет в каждом что-то вдохновенное, что-то божественное — а другой в каждом божественном ищет что-то плохое.

#00:04:54#

Таким образом, писания показывают нам, как мы должны идти путем праведников. Это очень важный момент. Если мы не можем в какой-то степени перестроить свое мышление в духовное, то мы не сможем прогрессировать, тогда у нас не будет возможности прогресса: мы обязательно будем с вами критическими глазами видеть все несовершенства.

#00:05:20#

Уверяю вас, если вы возьмете картину Пикассо, Малевича — знаете, сколько несовершенств вы увидите? Вы скажете: Пикассо — это одно несовершенство! А японские художники скажут вам так: научитесь в несовершенстве видеть совершенство. Научитесь видеть вдохновение там, где, может быть, на первый взгляд, его нет. Это очень важный духовный принцип, о котором мы с вами говорим.

#00:05:53#

Таким образом, мы не можем подвергать сомнению присутствие Кришны в Санкт-Петербурге, потому что благодаря святой личности нашего учителя Господь явился здесь. Но мы должны подвергать сомнению себя. Несмотря на то, что мы видим, что присутствие Кришны очевидно, мы также можем понять, что, к сожалению, у нас нет тех духовных качеств, тех духовных глаз, чтобы увидеть Его трансцендентную красоту. Вот это очень важный момент в преданном. Это называется атма-никшепа, или самоанализ. Преданный, человек, который живет духовной жизнью, постоянно подвергает себя сомнению. Это не самобичевание. Это называется самоанализ: поиск антитезиса в себе, чтобы выйти на новую ступень.

 


1 Стих полностью: джанма карма ча ме дивйам, эвам̇ йо ветти таттватах̣ / тйактва̄ дехам̇ пунар джанма, найти ма̄м эти со ’рджуна —  «Кто познает истинную природу  Моего рождения и деяний, тот навсегда вырвется из круговорота рождений и смертей» (Шримад Бхагавад-гита, 4.9).

2 Стих полностью: йе ме бхакта-джанāх̣ пāртха, на ме бхактāш́ ча те джанāх̣ / мад-бхактāнāм̇ ча йе бхактāс, те ме бхакта-тамā матāх̣ — «О Партха, называющие себя Моими преданными в действительности Мне не преданы, но преданные Моим преданным на самом деле преданы Мне» (Ади Пурана).

3 Стих полностью: апи чет судура̄ча̄ро, бхаджате ма̄м ананйа-бха̄к / са̄дхур эва са мантавйах̣, самйаг вйавасито хи сах̣ — «Если человек полностью посвятил себя служению Мне, но еще порой совершает дурные поступки, его следует почитать как праведника, поскольку его устремления совершенны» (Шримад Бхагавад-гита, 9.30).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования