«Милость Гуру». Шримати Бхакти Лалита Деви Даси. 19 июля 2014 года. Лахта, Санкт-Петербург

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 54.4 МБ)

Шримати Бхакти Лалита Деви Даси

Милость Гуру

(19 июля 2014 года, Лахта, Санкт-Петербург)

 

#00:00:24#

Добрый вечер всем! Добро пожаловать! Добро пожаловать на наш вечерний субботний «Ведалайф». Обычно я живу в Таиланде в Чиангмае, где есть ответвление нашей миссии. Каждый год летом я приезжаю в Россию для того, чтобы встречаться с братьями и сестрами, посещая наши храмы и центры. В этом году я решила приехать пораньше, чтобы иметь возможность пообщаться с вами всеми, иметь больше возможности послужить вам. Я счастлива, что в этом году у меня получилось приехать, счастлива быть со всеми вами здесь.

#00:02:05#

Себя я воспринимаю как учителя, который сам является студентом, я сама стремлюсь стать преданной Кришны. То есть мы можем обучать других в процессе того, как обучаемся сами. В процессе духовной жизни мы приобретаем какие-то знания, навыки и делимся этим. Поэтому я ни в коем случае не заявляю, что достигла совершенства и так далее, но что-то я получила от моих божественных учителей, и я пытаюсь поделиться этим с вами.

#00:03:23#

Так случилось, что я провела в Индии восемнадцать лет со своим духовным учителем, служа ему. Казалось бы, причем здесь Индия? Мы называем нашу программу «Ведалайф». Веды — это древние знания, они пришли изначально из Индии. Веды сообщают нам смысл и цель жизни, наполняют нашу жизнь смыслом. Более глубоко мы изучаем линию рупануг, то есть последователей Рупы Госвами, Шри Чайтаньи Махапрабху, их последователей.

#00:04:35#

на̄ма-ш́реш̣т̣хам̇ манум апи ш́ачӣ-путрам атра сварӯпам̇
рӯпам̇ тасйа̄граджам уру-пурӣм̇ ма̄тхурӣм̇ гош̣т̣хава̄тӣм
ра̄дха̄-кун̣д̣ам̇ гири-варам ахо ра̄дхика̄-ма̄дхава̄ш́а̄м̇
пра̄пто йасйа пратхита-кр̣пайа ш́рӣ-гурум̇ там̇ нато ’сми[1]

#00:05:06#

Это молитва Шрилы Рагхунатха Даса Госвами его учителю. Он употребляет здесь множественное число, он говорит «гурум», что означает больше, чем один учитель — всем учителям. С какой-то стороны — Гуру один, с другой стороны — Гуру во множестве обликов. У нас очень много учителей, много Гуру, которые, так или иначе, помогают нам на нашем пути. Нам предстоит многому научиться, много постичь от нашего учителя. Гуру означает «духовный учитель», тот, кто указывает нам путь в духовную жизнь. Как в обычной жизни: если вы хотите что-либо изучить, вам нужен учитель. То же самое применимо к духовной жизни. Если вы хотите узнать о духовной жизни, вам нужно найти авторитета, того, кто сможет объяснить вам духовное.

#00:06:50#

В этой молитве Рагхунатх Дас Госвами сначала обращается к своему учителю, который даровал ему Святое Имя Кришны. И Святое Имя Кришны содержит в Себе высочайшую звуковую вибрацию, высочайшие идеалы, высочайшую милость, которые мы можем только обрести в этом бренном мире. Он также говорит: «По милости моего Гуру я обрел Шри Чайтанью, Который, по сути, является воплощенным объединенным образом Радхарани и Кришны». Он обращается к Нему в этом стихе как к сыну матери Шачи. Мы видим в писаниях, что у Бога много имен, и, в частности, к Нему обращаются как к сыну кого-то из Его преданных. Например, как сын матушки Яшоды — Яшоданандан, или сын Нанды Махараджа — Нанданандан; Девакинандан, Шачинандан. Таким образом, называя имя Его преданного раньше, чем Его имя, мы привлекаем внимание Господа. Ему всегда сладостно слушать его прославление, прославление преданных. Таким образом, мы пытаемся привлечь Его внимание, Его милость.

#00:09:45#

Также далее в этой молитве Рагхунатх Дас говорит: «И по милости своего Гуру я обрел общество Рупы, Санатаны и других Госвами, которые хранят это сокровище божественной любви». Также говорится, что по милости своего учителя он обрел место, прибежище в священных землях Вриндавана, Матхуры, Говардхана, на берегах Радха-кунды и Шьяма-кунды. Это особая земля. Это земля Самого Господа Кришны, и все святые места там обладают определенной значимостью в нашей культуре. В конечном счете он говорит: «По милости своего Гуру я обрел уникальное служение Божественной Чете, Радхе и Мадхаве».

#00:11:29#

Учитель нашего учителя, Шрила Шридхар Махарадж, сказал, что наша миссия состоит из всех этих вышеперечисленных вещей. Все имеет место быть в нашей миссии. Все из вышеперечисленного: высочайший идеал, высочайшая звуковая вибрация, высочайшее Божество, объект почитания и поклонения, высочайшие места паломничества мы обретаем по милости учителя. Возможно, что вы не знакомы со всеми этими сложными словами, именами, но вы все разберетесь в процессе, если будете чаще приходить, задавать вопросы об этом или же поедете с нами во Вриндаван и там побываете в тех святых местах.

Мы организуем паломнические туры каждую весну. Наши учителя говорят о том, что во всем существует градация, в том числе градация уровней сознания и градация концепций, различных учений. Поэтому говорится, что нашим высочайшим интересом является открыть для себя все эти вещи и начать этот глубинный поиск истины. В этом и есть высочайшее устремление жизни, для чего существует жизнь, поэтому мы все с вами должны попробовать, попытаться. Это лучшее применение нашему времени, нашей жизни.

#00:14:56#

На самом деле мы все с вами вечные души, но лишь покрыты телами временной природы. Поэтому нужно понять, кто мы такие, кто такая душа, и также понять, кто такой Господь. Существует много учений, есть общее представление о Боге, есть очень детализированное учение, которое описывает Его полностью. Описание, которое дают нам ведические писания, очень детализировано, особенным образом описывает Господа. В писаниях говорится о том, как зовут Господа, как Он выглядит, где и с кем живет, с кем дружит, кто Его родители, и так далее, и так далее, очень много описаний, что Он любит кушать. И также все Его времяпрепровождение, Его игры и деяния также подробно описаны. У Кришны четыре самых важных качества, которые отличают Его от других: Его сладостная красота, Его флейта, Его спутники, Его божественные развлечения. Ни в какой иной форме, ни в каком ином облике Господь не имеет этих четырех исключительных качеств, которые присущи Кришне.

#00:17:32#

По невероятной удаче, по милости свыше мы обрели некое соприкосновение с этими вещами. Мы должны постараться глубже соприкоснуться с этим. В некоторых местах, в некоторых учениях есть утверждение: что все места зарезервированы, вам нет доступа сюда. Иногда мы шутим: «Добро пожаловать, посторонним вход воспрещен!» И точно так же личная жизнь Господа, Его местообитание, спутники, Его деяния щедро раздаются нам Его последователями, спутниками и преданными.

Шрила Шридхар Махарадж говорит об этом так: «Это скрытое богатство, скрытое сокровище жизни». Мы слышали также о том, что существует определенная легенда о том, как явилось скрытое сокровище Лахты. Может быть, Виджай Раман расскажет об этом? Мы думаем, что храм это и есть скрытое сокровище.

#00:20:35#

Существовала определенная легенда о том, что где-то здесь, на этой земле, зарыт клад. Мы считаем, что этот храм и есть тот клад. Добро пожаловать в скрытое сокровище Лахты. Поэтому попытайтесь открыть это сокровище для себя и оценить его по достоинству. Если удача улыбнется вам, то вы ощутите, что это совершенно необычное, невероятное место. Самое дорогое из всего, что можно найти в мире. Но это понимание нелегко обрести. Возможно, чтобы попробовать, ощутить это, вам придется отдать этому свое сердце. Но это сполна покроет любые ваши усилия, которые вы предпримете на этом пути.

#00:22:11#

Мы всегда проводим здесь различные праздники, фестивали, также в другие дни ворота храма всегда открыты для вас. В следующем месяце у нас здесь будут особые гости, особый праздник, фестиваль, и мы приглашаем всех вас встретиться с ними.

Мы с вами только что говорили о Гуру, о духовном учителе, что он — тот, кто дарит нам духовную жизнь. В следующем месяце здесь будут два наших учителя, которые будут проводить здесь лекции, будут общаться с гостями и также будут давать посвящения. У вас есть возможность встретиться с ними.

Если мы будем очень искренни в нашем поиске Бога, то Господь низойдет к нам в облике Гуру. Подлинным образом наша духовная жизнь начинается только тогда, когда мы обретаем соприкосновение с подлинным учителем, с подлинным Гуру. Вопрос: «Что же делать?» Первый шаг — это слушать, слушать о том, что они говорят, слушать их святые речи с открытым сердцем и умом. Это только начало. Затем сердце скажет: «Да!» Изнутри к нам придет подтверждение: то, о чем я слышу, это истина, то, что я слышу, это правда. Придет определенное соприкосновение с этим явлением.

#00:25:26#

Как ваша, может быть, старшая сестра, как ваш друг и доброжелатель, я обращаюсь с молитвой, с просьбой ко всем вам: «Пожалуйста, воспользуйтесь этой возможностью, пообщайтесь с этими великими вайшнавами, а также с обитателями храма, пытайтесь чем-нибудь помогать, заниматься каким-то служением, и, несомненно, вы обретете все благо». Я буду здесь еще неделю, потом я ненадолго уеду и, надеюсь, вернусь снова. Я буду все это время доступна, вы можете приезжать, задавать ваши вопросы или я каким-либо иным образом смогу вам послужить. Я всегда вам рада.

Может, у кого-то возник какой-либо вопрос?

#00:26:43#

Слушатель: Когда вы поняли, что стали готовы ко второму посвящению? Что побудило вас ко второму посвящению?

Бхакти Лалита Деви Даси: Я хотела укрепить свои взаимоотношения с духовным учителем, и второе посвящение предполагает упрочнение связи. С другой стороны, во время второго посвящения сообщается Гаятри-мантра, которая дает больше возможности для служения. То есть первое посвящение — это посвящение в воспевание Святого Имени — Харе Кришна маха-мантры. Второе посвящение — это посвящение в мантру Гаятри.

#00:28:48#

Через некоторое время после того, как я получила первое посвящение, я ощутила, что мне нужно больше возможностей, больше сил духовных и больше поддержки, больше связи с моим учителем, поэтому я попросила о втором посвящении. Также второе посвящение — посвящение в мантру Гаятри. Гаятри дает больше возможностей вырваться из этого материального сознания, которое загрязняет нас склонностью к эксплуатации, и попытаться утвердиться в мире духа, в мире служения.

Сейчас мы все находимся на уровне эксплуатации, где каждый живет за счет другого. Мы вынуждены эксплуатировать этот мир даже для того, чтобы дышать и кушать. Наше сознание полностью покрыто желанием, побуждением эксплуатировать. Но как практикующие, как те, которые пытаются жить духовной жизнью, мы пытаемся пробудить в себе противоположное мировосприятие. Мы пытаемся обрести настроение слуги божественного мира. Мы пытаемся бескорыстно посвятить себя служению Гуру, вайшнавам, Господу, полностью отдавая свои силы ради служения им. Гаятри-мантра помогает возвыситься с уровня эксплуатации до уровня освобождения, тогда в нас пробуждается настроение божественного слуги. Поэтому, когда вы готовы к этому шагу, когда вы хотите сделать его, вы можете обратиться к духовному учителю, попросив его о втором посвящении.

#00:32:30#

Какая необходима квалификация, чтобы обрести это? Горячая жажда служения. Так что, когда вы почувствуете готовность, вы должны обратиться к учителю. Для мужчин необходимо пройти процедуру огненного жертвоприношения. Это случается летом. У нас не так много возможностей для этого существует, мало проходит таких церемоний, нерегулярно. Но в Петербурге у нас будет возможность этим летом. Когда приедет ваш учитель, вы можете к нему обратиться. Надеюсь, что я ответила на ваш вопрос.

У нас есть время еще для одного вопроса.

#00:34:21#

Слушатель: Часто говорится, что все происходит по милости Гуру. А что значит милость Гуру? Это какой-то мистический процесс или что-то конкретное?

Бхакти Лалита Деви Даси: Очень хороший вопрос. Это может происходить бесчисленными способами. Сад-гуру, подлинный Гуру, обладает такой же природой, как и Господь, и он может помогать нам бесчисленными способами, самыми разными путями. Например, иногда Шрила Шридхар Махарадж (учитель нашего учителя) говорил нашему учителю, Шриле Говинде Махараджу: «Ты очень хороший мальчик». Гурудев говорил: «Я чувствовал внутри, в своем сердце, что я нисколько не хороший. Но благодаря тому, что Шридхар Махарадж дает мне такое благословение, я естественным образом стану хорошим». Слова нашего учителя, его благословение, просто тот звук, который исходит от него, может благословить нас. Это может быть некое мистическое явление и также может быть нечто конкретное.

#00:37:47#

И всегда есть такая возможность, что силы духовного учителя, силы Господа всегда действуют мистическим образом на заднем плане нашей реальности, незримо помогая нам. Все зависит от воли и милости Гуру, Кришны. Все возможно. Есть известное высказывание, что по милости Гуру слепой может увидеть, глухой — услышать, а ворона — победить Гаруду, царя птиц. Так что с определенной точки зрения это достаточно конкретное высказывание, но также имеющее мистический смысл. В бесконечном нет ничего невозможного.

#00:39:32#

Когда Шрила Шридхар Махарадж прославлял Шрилу Говинду Махараджа, он сказал, что в его личности проявлены очень многие мистические силы, и мы, живя рядом с ним, были живыми свидетелями этого. Хотя он пытался не показывать нам свою мощь и свою силу, он жил с нами как обычный человек, казалось бы, внешне, но иногда он проявлял свои способности, свои силы в необходимых обстоятельствах.

Однажды мы видели, как он обдумывал дизайн храма Шри Гирираджа на Говардхане. Он сидел на своей веранде и рисовал будущий дизайн храма. Вдруг мы увидели, что он, покачиваясь, вошел в медитацию, в раздумья, и было видно, что он здесь с нами не присутствует. И так продолжалось в течение 10–15 минут. Он выглядел, как завороженная кобра. Но когда он вернулся во внешнее сознание, он тут же начал рисовать. Мы спросили: «Гурудев, что случилось?» Он сказал: «Я просто побывал уже в этом будущем храме, посмотрел весь дизайн и сейчас просто делаю зарисовки того, каким я его увидел в будущем». Таким образом проявился наш говардханский храм.

Виджай Раман Прабху: Этот храм тоже проявился мистически. Гурудев нарисовал на листке бумаги размер храма, обозначил стороны света. Этот документ подписан его рукой.

#00:44:25#

Бхакти Лалита Деви Даси: Он еще рисовал палочкой на песке, какие будут границы храма. Это тоже удивительно. Так что видите это тоже явление очень мистическое и в то же время конкретное. Так что уже два примера.

Через несколько мгновений мы начнем поклонение, арати. Затем, после арати, мы обойдем вокруг храма по часовой стрелке. Это тоже очень благоприятно для каждого. Потом мы еще обойдем вокруг Туласи, это растение в юбочке. Я слышала, что Авадхут Махарадж особо объясняет это явление — обход вокруг Туласи. Он говорит, что в России празднуют разные праздники, очень счастливо мы обходим вокруг новогодней елки, празднуя наступление Нового года, празднуя новые надежды. И точно так же мы обходим вокруг дерева Туласи для того, чтобы обрести новую надежду в духовной жизни. От Туласи мы можем обрести преданность, так как она известна как мать преданности. Это традиция, которой следуют с очень-очень давних времен. Обходить по часовой стрелке вокруг Туласи — это своего рода благословение.

#00:46:48#

После этого мы устроим вегетарианский пир. Эта пища также известна как маха-прасад. Всю эту еду мы предлагаем Господу, а затем раздаем всем и каждому. Это не просто пища для тела, это пища для души. Так что вы не уйдете с пустыми руками, вы обретете сегодня особую милость Господа, особое благословение. На самом деле у нас это происходит не раз в неделю, у нас это происходит каждый день, поэтому всем добро пожаловать. Некоторые из нас заняты в этом двадцать четыре часа в сутки, семь дней в неделю. По крайней мере, пытаются.

И почему мы делаем все это? Потому что это учение сознания Кришны настолько привлекательно, настолько чарующе, что мы с радостью пытаемся посвятить этому свои жизни и быть постоянно заняты в этом. И вы, насколько это возможно для вас, можете участвовать в этом. Служение есть всегда. Госвами Махарадж говорит, что из всех перенаселенных стран только Индия является таким местом, где люди пытаются служить Богу ежедневно, каждый день.

#00:50:10#

Сахадев Прабху: Далеко не каждый может так чувствовать практику сознания Кришны. Я сопоставляю с моим опытом, у меня нет такой веры, таких чувств. Как обычные люди могут соприкоснуться с этим, которые просто приходят в гости? Если вкратце, в чем смысл [жизни] людей, которые не обладают таким глубоким восприятием, такой глубокой верой и всех этих вещей?

Бхакти Лалита Деви Даси: Должно быть некое лаульям, желание, голод, жажда. Для того, чтобы чего-то хотеть, необходим голод и жажда. Это приходит через садху-сангу, через общение со святыми. Общение со святыми может пробудить в нас здоровый аппетит, голод по духовному. И поэтому мы всегда пытаемся найти того, кто выше нас, более возвышенных преданных, и обрести их общение, чтобы желание духовного общения, служения пришло к нам и не покидало нас. Пытаясь служить им, пытаясь удовлетворить их, мы тем самым развиваем свое внутреннее желание служить, что-то пробуждается внутри.

#00:53:04#

Шрила Рупа Госвами дает описание больного желтухой. Это определенное заболевание печени, при котором сладкий сахар кажется горьким. Но говорится, что желтуху можно излечить сахаром, хоть он и кажется горьким. Когда больной желтухой пациент ест что-то сладкое, ему это кажется горьким. По аналогии с этим явлением, духовная жизнь — примерно то же самое. В начале нашего духовного пути сладость сознания Кришны бывает неочевидна. Скорее, иногда это кажется горькой пилюлей, которую нужно проглотить. Наша болезнь, хридрогам, излечивается подобным образом: как больной желтухой излечивается употреблением сахара, который кажется ему горьким. Но когда он станет здоровым, сахар снова становится сладким.

Точно так же мы прибегаем к духовному пути, хотя он не всегда кажется радостным, но затем он становится радостным. В духовной жизни происходит примерно то же самое. Со временем, практикуя, живя духовной жизнью, мы сможем вернуть себе здоровый аппетит к духовной жизни. Тогда пробудится наше подлинное восприятие вещей. Естественная сладость этого процесса постепенно захватит наш ум и сердце. Те, кто больны, лишены аппетита, не хотят ничего есть. Но те, кто здоровы, у них здоровый аппетит. Когда мы вернемся к здоровому состоянию, мы также обретем аппетит к духовной жизни.

Переводчик: Притху Дас
Транскрипцию выполнила: Яшода Прия Деви Даси
Редактор: Сварнанги Деви Даси

 


[1] «Я склоняюсь к прекрасным лотосоподобным стопам моего духовного учителя, по чьей беспричинной милости я обрел высочайшее Святое Имя, божественную мантру, служение сыну Шачи-маты [Господу Чайтанье Махапрабху], общество Шрилы Сварупы Дамодара, Шрилы Рупы Госвами и его старшего брата Санатаны Госвами, высшую обитель Матхуры, благословенную обитель Вриндавана, божественную Радха-кунду и холм Говардхан, а также желание, идущее из глубины сердца, с любовью служить Шри Радхике и Мадхаве во Вриндаване».

 

← «Почему Абсолют вор и лжец?» Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж. Санкт-Петербург. 18 июля 2009 года ·• Архив новостей •· Поздравление к Вьяса-пудже Шрилы Авадхута Махараджа от хабаровских преданных →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования