«День явления Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. 20 февраля 2014 года. Гупта Говардхан



скачать (формат MP3, 21.56M)

Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж 

День явления Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура

(20 февраля 2014 года, Гупта Говардхан)

 

Сегодня мы празднуем день явления Сарасвати Тхакура здесь, в Чиангмае, в этом ашраме, и это говорит о том, что его беспричинная милость была пролита не только на нас, но и на весь мир.

Мы знаем, что Шрила Бхактивинод Тхакур был великим пионером сознания Кришны, который написал множество книг и фактически возродил вайшнавскую традицию, очистив ее от сахаджии, от имитации, показав, что подлинное, что неподлинное. Тем не менее всегда необходима личность. Личности — это самое главное, мы находимся в личностном процессе.

#00:00:48#

Мы всегда говорим: «Кто будет возглавлять Apple после ухода Стива Джобса? Кто будет продолжателем? Кто будет генералом?» В Римской империи было такое правило, что, когда империя находилась в [сложных] обстоятельствах, выбирали диктатора. Диктатор должен был победить и отдать все права обратно сенату. Часто это не получалось, потому что диктаторы хотели диктовать до конца.

#00:01:16#

Но удивителен тот факт, что, когда речь идет о духовных феноменах, диктатор необходим. В этом смысле мы можем назвать диктатором Христа или Чайтанью Махапрабху, или любую другую личность, потому что великая личность приходит, и она устанавливает правила, она устанавливает процессы.

#00:01:36#

Если говорить о нас, то понятно, что, не следуя чему-то сами, — если мы искренни, мы не пытаемся заставить следовать других. Но это естественно — тяжело сидеть с сигаретой и говорить: «Ребята, не курите!»

#00:01:52#

Поэтому, когда приходит какая-то великая личность в этот мир, помимо своего величия она играет роль идеального вайшнава. Как, например, Махапрабху играл роль идеального санньяси, но если сказать, кто может играть роль идеального преданного отреченного, то понятно, что никто. И поэтому Нитьянанда Прабху принимал тех, кто не в состоянии, может быть, следовать идеальным принципам, но, по крайней мере, пытаются служить.

#00:02:25#

Но когда речь идет о таких великих ачарьях, как Мадхвачарья, например, [то] Мадхвачарья приходит и являет удивительные деяния, начиная с его проповеди взаимодействия с окружающим миром. Мадхвачарья поднимал одной рукой камень, который весил сотни килограмм, написал комментарии на все Веды, полностью разбил майяваду, был в Гималаях, встречался с Ведавьясом, написал свои комментарии к Гите. Удивительная личность! Во всех аспектах удивительная личность!

#00:03:06#

Но время идет, приходит Махапрабху, потом Рупа Госвами, Санатана, Кришнадас Кавирадж. Мы видим, что великий поток вайшнавов приходит в этот мир, и каждый из них, поскольку они нисходят из духовного мира, несет какую-то свою удивительную функцию. Рупа Госвами описывает сокровенную бхакти-раса-таттву, Санатана — «Брихад-бхагаватамритам». Даже одного ачарьи недостаточно, каждый ачарья берет свою часть работы, и в этой части работы являет удивительный пласт духовного знания.

#00:03:46#

Тем не менее в какой-то момент все эти огромные пласты духовного знания сводятся к тому, что в Бенгалии это становится фольклором, а во Вриндаване, как сказал Сарасвати Тхакур: «Я не смог найти ни одного подлинного вайшнава».

#00:04:02#

Как быстро протухает что-то в этом мире? Да очень быстро протухает. Ты сам протух, если не помылся. [Нюхает подмышку, смеется.] «Я протух!» Как быстро протухает духовное знание? Да оно также быстро протухает, как только мы начинаем им злоупотреблять или манипулировать, или оправдывать себя. Поэтому в целом нашим грехам нет оправдания.

#00:04:31#

Но Сарасвати Тхакур сделал удивительную вещь. Бхактивинод пришел и сказал: «В целом человек должен в семейной жизни постепенно практиковать духовный рост». Это будет для него благоприятно, но если нет на фоне настоящего генерала.

#00:04:50#

Шридхар Махарадж приводит очень хороший пример: «Торговец во время войны может разбогатеть так, как не разбогатеет никогда в жизни».

И были батальеры, которые ... Идет битва французов с русскими, какой-то супермен ползет и кричит: «Ребята! Винишка не хотите или минералочки?» Ты сидишь в окопе: «Сколько стоит?» — «Сто долларов. Бросай сто долларов, я тебе брошу бутылку воды!» Ты скажешь: «Где можно продать бутылку за сто долларов?» На поле битвы. Может быть, это последняя баночка пепси-колы, которую ты выпьешь в этой жизни!

#00:05:25#

Поэтому тот капитал, то сокровище, которое мы можем обрести в процессе «войны», невозможно сравнить с мирным статическим заработком. Поэтому, если мы вступаем в армию Махапрабху, мы вступаем в армию Сарасвати Тхакура как партизаны. У нас здесь партизанское движение, но если нами руководит хороший генерал, то наш духовный прогресс может быть невероятно огромным.

#00:05:57#

Те, кто приехали сюда, понимают, что если бы я просто жил у себя дома, что-то там слушал, имел бы какие-то абстрактные представления о сознании Кришны, это [духовный рост] заняло бы миллионы жизней. Но, вступив в проповедническую миссию Сарасвати Тхакура, в первую очередь в концептуальную миссию Сарасвати Тхакура, мы можем получить духовный прогресс, к которому мы бы шли методом эволюции за миллионы жизней, методом революции. Поэтому Сарасвати Тхакур — это революция. Если Бхактивинод Тхакур говорит об эволюции, то Сарасвати Тхакур призывает, он говорит, что эволюция сознания — это процесс миллиардов перевоплощений.

#00:06:40#

Поэтому Веды [говорят]: «Сначала ты родишься, накопишь благочестивые заслуги, потом ты родишься в правильную югу, в правильной семье, при правильных обстоятельствах». Но материальный мир — это хаотичное, спонтанное место, здесь нет ничего правильного. И поэтому очень часто животные, деревья, демоны становились преданными благодаря соприкосновению с преданностью, с вайшнавизмом, благодаря самопожертвованию.

#00:07:08#

Например, орел Джатаю заступился за Ситу и достиг освобождения, а Хануман был обезьяной, Прахлад Махарадж был сыном демона. Ему не сказали: «Ну, в этой жизни твой отец демон, и ты тоже должен быть демоном. Но, может быть, когда ты будешь хорошим демоном, может быть, через миллион жизней ты и станешь вайшнавом». Поэтому идея Сарасвати Тхакур состояла в том, что сознание Кришны нужно всем и каждому, здесь и сейчас.

#00:07:33#

Мы думаем, что человеческие потребности — это сон, совокупление, еда, жилье — на этом построен весь мир. Все пытаются найти себе жилье, насладиться, и это является частью мировоззрения человека.

Если мы берем западную цивилизацию и спросим западного человека: «В чем ваша идея? Ради чего вы готовы рисковать?», он скажет: «Я готов рисковать ради детей, ради семьи. Готов пойти на войну, защищать свою страну, свою родину, потому что я чувствую, что я должен защищать». Что вы, по сути дела, защищаете? — Материалистические идеи.

#00:08:13#

Но Сарасвати Тхакур сказал очень важную вещь. Он сказал, что каждому человеку нужно соприкосновение с сознанием Кришны, и поэтому его идея была — создать духовную миссию и людей, которые сидят и лишь заняты [духовной] практикой.

#00:08:34#

Здесь множество буддийских пещер, мест... Здесь рядом буддийский центр, и пять монахов сидят. Они сами медитируют. Всегда тхеравада и махаяна. То есть спасать людей или спасать себя?

В буддизме два направления: одни буддисты говорят, что нужно спасать только себя, другие буддисты говорят, что нужно быть Бодхисаттвой ради блага всех живых существ.

#00:09:01#

Но идея Сарасвати Тхакур универсальна: начнешь практиковать и проповедовать сознание Кришны — это будет благо и для тебя, и для всех живых существ. Поэтому идея состоит [в следующем]: не практикуя — невозможно проповедовать, не проповедуя — невозможно практиковать.

Ни один человек, если он будет просто пуджари или... Никто из нас не может забраться в комнату и читать по триста кругов мантры, триста тысяч святых имен с утра до ночи. Ну, может быть, Шьямананда, который сидел в пещере, Харидас Тхакур — они могли... То есть они показали, что это не наш путь.

#00:09:34#

И поэтому основная идея, то, о чем говорил Госвами Махарадж, — это что подлинно? Мы не говорим, что мы должны полностью деморализоваться, как это сделали сахаджии, и таким образом считать, что мы подлинные и трансцендентные. Это вовсе не так.

#00:09:52#

Подлинно — это уровень самопожертвования. Шрила Шридхар Махарадж сказал формулу: «Сознание и самопожертвование». И Гурудев всегда это являл своим личным примером. Поэтому, когда Гурудев делал какие-то заявления, он не делал их, исходя из каких-то поверхностных представлений. Как говорил Шрила Шридхар Махарадж, как говорил Госвами Махарадж, он назвал Сарасвати Тхакура «Бхагаван Сарасвати Тхакур». Бхактивинода Тхакура мы называем «седьмым Госвами». Есть шесть Госвами, есть седьмой Госвами. Почему? Бхактивинод все систематизировал. Он установил Йога-питх, он предвидел ведический планетарий, которым мы занимаемся, он предвидел очень много вещей.

#00:10:40#

Сарасвати Тхакур первый начал выставочную деятельность. Бхактивинод первый выставку открыл «Птицы святой дхамы». Поэтому, если кто-то скажет: «А, ведический планетарий — это все поверхностно. Чем вы здесь занимаетесь в Таиланде — Fulldome или медиа?» Это не так. Это передовые идеи, которые были предвидены нашими учителями. Возникает только один вопрос: «Кто придет и это сделает?»

Если кто-то думает: Бхактивинод предвидел ведический планетарий, и он упадет на парашюте как танк перед нами, парашют отстегнется, и мы все пойдем [заниматься планетарием]. Есть такая песня: «Прилетит вдруг волшебник в голубом вертолете и бесплатно покажет кино». Так оно и будет, но мы должны с вами стать этими волшебниками, мы должны построить «голубые вертолеты» и еще долететь, чтобы они не упали.

#00:11:29#

Поэтому Сарасвати Тхакур сказал так: «Если Нитьянанда Прабху открыл рынок Святого Имени» (рынок — это всегда много людей приходят, покупают, кто-то дешево, кто-то дорого, кто-то великий, кто-то падший). На рынке всегда много мусора. Бхактивинод сказал: «Я хочу стать подметальщиком. Я хочу очистить рынок Святого Имени от мусора, вычленить главные идеи». Но Сарасвати Тхакур сказал еще круче: «Я хочу стать метлой, я хочу стать инструментом Бхактивинода». А мы, может быть, должны стать маленькой палочкой в этом процессе, в этом венике, прутиком. И Шрила Гурудев говорил: «Сотрудничайте с теми, кто идет на сотрудничество. Старайтесь объединить свои усилия».

#00:12:24#

Существует очень много преданных даже в нашей миссии, но они разъединены. Они могут приехать на вайшнавский фестиваль, попеть: «О, привет! Как дела?» Но они, может быть, в силу времени, места, обстоятельства не всегда собраны в единое целое, и поэтому наша идея с нашими проектами, такими как сайт «Харе Кришна», сайт «Маха-мандала», «Аудиоведа», состоит в том, чтобы объединить людей вокруг духовных идей, объединить их абстрактно, объединить их сознание в один кластер.

#00:13:02#

Но, с другой стороны, у нас также есть проекты, где мы можем объединить людей в конкретные схемы, как этот ашрам. Это не просто ашрам. Это место, где мы должны практиковать сознание Кришны, производить духовный контент и распространять его.

#00:13:21#

И мы должны избежать всех посредников. С помощью социальных сетей, интернета можно самое сокровенное выдать напрямую, и это была идея Сарасвати Тхакура. Поэтому мы можем сказать, что Сарасвати Тхакур... как он связан с интернетом, как он связан с миром современных технологий? Бхактивинод все это предвидел. Вы думаете, что это без Кришны все появилось? [Вы думаете,] это просто Стив Джобс в Калифорнии сделал. Нет-нет. Все это было санкционировано Господом в первый очередь для того, чтобы духовное знание полностью распространилось по всему миру.

#00:13:58#

Сейчас с помощью Facebook люди делают революцию на Украине, в Сирии, но это power play. Идея очень простая — демократия. Мы хотим, чтобы все были одинаковые. А мы не говорим, что все одинаковые. Мы за другую идею: «У всех живых существ есть одинаковый шанс стать слугами Кришны». Наша идея какова? Мы имеем одинаковый шанс стать рабами. Помните, как в книге Ильфа и Петрова: «Граждане, сдавайте валюту! Граждане, сдавайтесь!»

#00:14:28#

Человек работает, живет в этом мире, и потом он понимает, что все бессмысленно и какой-то момент начинает сдаваться. Но когда он приходит, он думает: «Всё. Я сдался». Но ему говорят: «Нет-нет. Именно здесь настоящая работа начинается. Раньше ты просто работал ради себя».

#00:14:47#

Представьте, если бы каждый копал бы здесь свою грядку огорода, сам бы выращивал манго, сам бы готовил его, сам бы себе предлагал и так далее. В этом не было бы никакой идеи, потому что не в этом есть [идея самопожертвования ради Высшего]…

#00:15:05#

Еще Христос сказал: «Птицы не сажают, не сеют».

Призываем ли мы к тунеядству? — Нет. Мы не призываем к тунеядству. Мы говорим о другом. Сарасвати Тхакур говорил: «Я хочу открыть сознание Кришны...» Его спрашивали: «В каждом городе?» Он говорил: «В каждом сердце».

#00:15:22#

На сегодняшний день мобильный телефон — это то, что является атрибутом человека больше, чем что-либо в жизни. Он чаще всего держит в руках мобильный телефон. И если в его мобильном телефоне появится маленький app с духовными идеями, Сарасвати Тхакур будет очень счастлив.

Мы должны открыть храм в каждом мобильном телефоне. Мы говорим: «У нас должен быть храм». Шридхар Махарадж говорил: «Я хочу сделать храм, где видны все планы бытия». Это можно нарисовать в компьютере и показать на видеопроекторе в Fulldome все планы бытия, все [уровни] сознания. Это может быть также... Сейчас уже [есть] очки Oculus, сейчас все работают под очки Oculus[1]. Мы можем все это сделать [представить духовные идеи] под новые современные средства.

#00:16:11#

Один мой друг подумал, что ведический планетарий нерентабельно. Никто не представляет, насколько это рентабельно, потому что в Fulldome и в виртуальной среде можно показать человеку то, что он никогда не видел. Любая игра, любой продукт в той или иной степени он уже видел, а вот когда ты покажешь человеку реинкарнации, планы бытия, планы сознания, самого себя. Если кто-то скажет, что это нерентабельно, я хочу сказать: «Это самое интересное, чтобы я хотел увидеть в виртуальном мире». Виртуальный мир с помощью реальной реальности, с помощью виртуального показать реальную реальность, а не с помощью виртуального завести в еще более глубокую виртуальную иллюзию.

#00:16:54#

Когда мы говорим об этих идеях, это не наши идеи. Я четко понимаю, что это не наши идеи. Здесь жил санскритолог до этого, этот ашрам пришел... Понимаете, какая ситуация. Это говорит о том, что Господь нам это дал. Через кого Господь это дал? Через Сарасвати Тхакура.

#00:17:15#

Обычно в это время я был бы в Индии, и обычно я всегда ездил на день явления Нитьянанды Прабху, а потом приходил к самадхи Сарасвати Тхакура. В прошлом году я пришел к самадхи Сарасвати Тхакура и сказал: «Без тебя мы ничего не сможем сделать, потому что ты являешься носителем всего. Единственное, что ты должен нам сделать, — дать возможность тебе послужить. Дай нам маленькую возможность! Может, мы сделаем это несовершенным образом, но дай нам такую возможность, и мы попробуем исполнить твою волю».

#00:17:49#

И именно так сделал [Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур] Прабхупада. Гуру-таттва в целом — это Нитьянанда Прабху, это изначальный гуру-таттва. Гуру дает связь, но в случае Сарасвати Tхакура — он занимает уникальнейшее положение. Помимо того, что он дает связь нам с духовным миром и показывает, что подлинно, а что нет, Сарасвати Тхакур занимает положение в когорте Радхарани. Нитьянанда Прабху не являл сокровенные вещи. Он говорил: бхаджа гаура̄н̇га[2] — «Ты придешь туда, и тебе там покажут».

#00:18:27#

Это положение Нитьянанды Прабху — всем рассказать о Гауранге. И в этой связи мы можем сказать, что Сарасвати Тхакур, как Нитьянанда, дает всю связь с Махапрабху. Но, с другой стороны, в глубоком смысле слова, в глубоком смысле слова, в узком кругу мы знаем, что он занимает положении в мадхурья-расе. Он связан с Радхарани, Он — Наяна Мани Манджари. Его глаза прекрасны.

#00:19:02#

И Шридхар Махарадж однажды получил Его даршан, только один раз. Когда они были во Вриндаване и проходили парикраму, Сарасвати Тхакур жил в небольшом домике, и Шридхар Махарадж подумал: «О, Гурудев оставил свою обувь на улице. Я должен занести». Он взял обувь Сарасвати Тхакура и хотел занести, но Сарасвати Тхакур в это время вышел, взял его за руку и сказал: «Прабху! Это мое служение». Сарасвати Тхакур очень стеснялся, что его обувь Шрила Шридхар Махарадж [взял в руки]...

#00:19:45#

Сарасвати Тхакур не был... Госвами Махарадж часто говорит: «Дело ачарьи — являть внутренний сокровенный смысл писаний», но для Сарасвати Тхакура это было вот так. Сарасвати Тхакур говорил: «Я занимаюсь в Матхе всем». Он не был только лишь теоретиком, он был великим генералом, он был стратегом, он был организатором, он был великим visionary, и он выводил людей на харинаму сам. То есть он был [всем]... Он не был разделен на какие-то части, он был целостный, единый человек, единая целостная душа, которая [совершала] удивительные вещи...

#00:20:35#

У него были немецкие ученики, европейцы. Была такая история, что немецкие преданные во дворе раздевались до трусов и купались в бассейне. Багх Базар Гаудия Матх был недалеко от публичного дома. Это было не очень хорошее место, но базар — это место, куда идут люди. Там были магазины. И поэтому Сарасвати Тхакур сказал: «Мы здесь откроем храм, потому что здесь traffic area, рядом с рынком, рядом...» И местные люди думали: «Ага, там — публичный дом, а здесь — Гаудия Матх. Что там происходит? Интересно. Что там за немцы в трусах ходят?»

#00:21:23#

И Сарасвати Тхакуру донесли, что местные жители не особо понимают, что происходит — какие-то белые в трусах ходят. Сарасвати Тхакур сказал: «Постройте крышу, беседку, чтобы местные люди не могли видеть, что у нас происходит». Он не сказал немцам: «О, вы неправильно [себя ведете]... Вы не должны принимать [водные процедуры]... не [должны] загорать... [должны купаться] в своей ванной...» Он сказал: «Местные жители... Дайте им самый маленький шанс понять, что происходит».

#00:21:55#

Но его немецкие ученики и другие преданные пытались проповедовать во время Второй мировой войны. Поэтому Сарасвати Тхакур создал когорту удивительных учеников. Это в первую очередь его санньяси-ученики, такие как Шридхар Махарадж, Кешава Махарадж, Maдхав Махарадж и другие, которые стали великими проповедниками.

#00:22:17#

Но Сарасвати Tхакур... Это была его идея проповедовать на Западе, поэтому он говорил Прабхупаде и другим: «Вы должны проповедовать на Западе, вы должны нести эти идеи на Запад. Мир смотрит на западную цивилизацию».

#00:22:31#

Я буду краток, потому что до этого была длинная лекция. Но идея Сарасвати Тхакур была брихад-мриданга. Он хотел, чтобы его [типографский] пресс... Мы знаем, как пресс работает. Для Сарасвати Тхакура это был некий киртан: мриданга, пресс, книги. Если бы Сарасвати Tхакур был сегодня, он бы занимался интернетом, аpp-ами.

#00:22:58#

Я говорил преданным, что для меня гораздо важнее пример жизни Бхакти Лалиты. Когда она попала в аварию, она отдала все свои [сбережения], всю компенсацию от страховки она отдала, принесла Гурудеву. Она ничего не оставила себе. Мы ожидаем, что здесь люди отдадут полностью всю свою энергию делу Сарасвати Тхакура, делу Шридхара Махараджа, делу проповеди.

#00:23:26#

Шридхар Махарадж сказал: «Если есть хороший генерал, то армия может быть набрана из неквалифицированных солдат». Он привел пример Наполеона. Когда Наполеон потерпел фиаско в России, он вернулся во Францию и провел рекрутинг. Он понимал, что [его] армия не самая лучшая. Это новые необстрелянные люди, но Наполеон был гениальным военным стратегом.

#00:23:55#

И поэтому мы так же... Мы здесь все новые рекруты, мы не особо знаем что-то о сознании Кришны, не особо понимаем, большинство здесь [находящихся] людей. Я думаю, что большинство людей имеют очень смутные представления в голове о трансцендентном.

#00:24:10#

В целом, может быть, как у меня, но у нас есть прекрасная команда: Госвами Махарадж, Бхакти Лалита, Традиш, Динашрая. У нас есть преданные, которые хотят многое узнать, и поэтому, если даже армия не такая подготовленная (не забывайте, что на подготовку нужны годы), но если в армии есть крутой генерал и хорошие офицеры, то армия начнет воевать, рано или поздно она начнет воевать.

#00:24:47#

Начало отечественной войны: такие потерянные русские люди, немцы наступают. Но если вы посмотрите последние фильмы — через пять лет уже такие «волки прожженные» на танках, они уже едут в Германию, уже другое настроение. И говорят, что за Берлин люди воевали в последний день как звери. Погибали, но было такое желание победить, что вроде бы надо поберечь себя, война закончится через несколько дней, но люди шли в атаку, они воевали очень жестоко и воевали с СС, с самыми профессиональными войсками Гитлера. Поэтому это была очень жесткая рубка, но они сами стали уже настоящими воинами.

#00:25:31#

Так и мы. Пока что мы, может быть, проходим... кто-то проходит обстрелку, кто-то еще не понял до конца, где он и что. Но все не должны быть трансцендентными, все не могут быть трансцендентными, но все должны верить. Верить мне? Я не могу доказать, я не могу достать какие-то духовные вещи и потрясти перед вами вот так, но я верю, что они [наши духовные учителя] дали нам это. Я верю, что мы идем правильно, это правильное направление. Я верю, что планетарий — это крутая идея. Это благословил Гурудев, это хотел Шридхар Махарадж, об этом говорил Сарасвати Тхакур. Это получается. Я верю, что музыкальная, видео-, аудио-, телестудия — это то, как мы должны проповедовать сегодня сознание Кришны. Я верю, что когда мы все это построим, придут более квалифицированные люди, но сейчас они еще не готовы сюда прийти: нет ни жилья, ни условий.

#00:26:30#

У нас всегда — мы с Виджаем говорили — первые храмы наши всегда строили зэки. У нас Абхазия... Кто в Абхазию приезжал? Вишвапати, еще кто-то. Когда уже сделали какую-то базу, то [приехали] уже более профессиональные люди. Поэтому мы сейчас закладываем базу. Возможно, сюда через десять лет… Мы же не делаем проект на один год. Посмотрите, мы два-три года всего лишь прожили в Чиангмае, в World Club Land-е[3], и мы уже здесь.

#00:27:00#

Пример очень простой: мы начали делать архивы Шридхара Махараджа, которыми занимается Шьям [Мадхав Прабху], и теперь у нас есть уже продукт. Сейчас мы делаем архивы Гурудева, электронные книги. Естественно, это требует менеджмента, это требует креатива, это требует сплоченной команды. Нам очень много чему надо научиться, и поэтому я закончу на сегодняшний день.

#00:27:24#

Но я хочу сказать такую вещь. Главное, что у нас есть, это благословение наших учителей и милость Сарасвати Тхакура. И поэтому, когда мы открыли ашрам, его фотография была здесь. Я думаю, что не без его участия это место сто процентов получено. Это его желание.

#00:27:45#

Шридхар Махарадж говорил: «Я всегда любил философию, я не любил быть публичным». Но с помощью интернета самое сокровенное может стать публичным. Поэтому многие сокровенные истины, которые есть у нас в архивах, должны стать публичным достоянием.

#00:28:03#

И Госвами Махарадж сегодня в беседе сказал: «Конечно, всегда люди интерпретеры. Люди не лазают в архивы. Это единицы. Людям нужны живые примеры».

#00:28:14#

Я очень счастлив, что здесь, в этом месте, как и во всей нашей миссии, находится Хришикеш Махарадж, Бхакти Лалита и многие другие преданные. Они — живые примеры, они верят, живут, исследуют. Это то, что нужно людям. По крайней мере, один адекватный вайшнав у нас должен присутствовать. [Смех.] Все остальные могут быть поварами, техниками, говорить: «Я падшая душа, я несовершенный». Но хотя бы один-два должны быть, которые следуют. [Смех.]

#00:28:46#

Не надо смеяться. Это правда, потому что это требует долгого времени. Вы поймите, что... Мы говорили с Расой, почему кто-то там курит или может выпить. Хридрогам — болезнь сердца. Понимаете, сердце больное. Хочется очень, ничего не может сделать человек с собой. Ни один деградант не деградирует просто так. Каждый нормальный человек деградирует, и он жалеет об этом. Самое страшное, когда человек деградирует и начинает себе присваивать положение Нитьянанды Прабху: «Я такой великий, мне не нужны правила, мне не нужны предписания». Мы все деграданты здесь. У нас у всех больные сердца. Я про себя, по крайней мере, говорю. У меня не только физическая болезнь. У меня болезнь сердца, но я знаю, что это болезнь сердца. Как говорил Сарасвати Тхакур: «Она гложет каждого». Но самая лучшая клиника — это когда больные начинают сами себя лечить и лечить других.

#00:29:49#

Нам сейчас не нужны святоши. Основная проблема — со святошами очень сложно. Может быть, один-два достаточно. «Ты никогда не курил с детства, с рождения? Никогда плохого не делал? Ну, извини брат!» Нам нужны грешники, которые раскаялись. В аду чертей делают из грешников. Знаете об этом? В аду подходит и [говорит]: «Слушай! Ты не хочешь поработать чертом, чтоб быстрее выйти?» — «Я? Чертом? Да я знаю, как мучить. Меня же мучили».

#00:30:22#

Поэтому вы смеетесь, но это очень важная идея. Мы — падшие души, но мы должны служить. Мы не должны думать: «О, когда я стану совершенным, я начну служить». Может, ты никогда не станешь, как Бхакти Лалита или Maдхусудан Махарадж. Удивительные личности, их единицы. Их единицы, но мы должны служить на своем уровне. Служение нас очистит. Огонь санкиртаны — то, что нас очистит. Пока мы будем сидеть [и думать]: «Я ж такой несовершенный, поэтому я не могу служить». Нет. Я несовершенный, поэтому я должен служить. Я должен служить тем, кто выше, чем я.

#00:31:03#

Поэтому я очень счастлив, что здесь собрались все преданные, которые каждый в чем-то совершенен. И мы должны увидеть, в чем он совершенен, в чем она совершенна, и служить этому. Это будет прекрасно. Мы должны видеть позитивное в других, а негативное... Мы должны делать какие-то выводы.

Транскрипцию выполнил: Бхуван Сундар Дас
Редактор: Традиш Дас



1  Oculus Rift — очки виртуальной реальности, предоставляющие, по заявлениям создателей, более широкое поле зрения, чем более ранние разработки в данной области.

2  Нитьянанда Прабху призывал: бхаджа гаура̄н̇га каха гаура̄н̇га, лаха гаура̄н̇гера на̄ма / йен джана гаура̄н̇га бхадже, сеи хайа а̄ма̄р пра̄н̣а — «Поклоняйся Гауранге! Говори о Гауранге! Воспевай имя Гауранги! Тот, кто поклоняется Гауранге, — Моя жизнь и душа!»

3  Район в поселке Ханг Донг, пригороде Чиангмая.




←  «Милость выше справедливости». Бхакти Судхир Госвами. «Mercy Over Justice». Bhakti Sudhir Goswami ·• Архив новостей •· Встреча в Ярославле →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 22.6 МБ)

Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж 

День явления Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура

(20 февраля 2014 года, Гупта Говардхан)

 

Сегодня мы празднуем день явления Сарасвати Тхакура здесь, в Чиангмае, в этом ашраме, и это говорит о том, что его беспричинная милость была пролита не только на нас, но и на весь мир.

Мы знаем, что Шрила Бхактивинод Тхакур был великим пионером сознания Кришны, который написал множество книг и фактически возродил вайшнавскую традицию, очистив ее от сахаджии, от имитации, показав, что подлинное, что неподлинное. Тем не менее всегда необходима личность. Личности — это самое главное, мы находимся в личностном процессе.

#00:00:48#

Мы всегда говорим: «Кто будет возглавлять Apple после ухода Стива Джобса? Кто будет продолжателем? Кто будет генералом?» В Римской империи было такое правило, что, когда империя находилась в [сложных] обстоятельствах, выбирали диктатора. Диктатор должен был победить и отдать все права обратно сенату. Часто это не получалось, потому что диктаторы хотели диктовать до конца.

#00:01:16#

Но удивителен тот факт, что, когда речь идет о духовных феноменах, диктатор необходим. В этом смысле мы можем назвать диктатором Христа или Чайтанью Махапрабху, или любую другую личность, потому что великая личность приходит, и она устанавливает правила, она устанавливает процессы.

#00:01:36#

Если говорить о нас, то понятно, что, не следуя чему-то сами, — если мы искренни, мы не пытаемся заставить следовать других. Но это естественно — тяжело сидеть с сигаретой и говорить: «Ребята, не курите!»

#00:01:52#

Поэтому, когда приходит какая-то великая личность в этот мир, помимо своего величия она играет роль идеального вайшнава. Как, например, Махапрабху играл роль идеального санньяси, но если сказать, кто может играть роль идеального преданного отреченного, то понятно, что никто. И поэтому Нитьянанда Прабху принимал тех, кто не в состоянии, может быть, следовать идеальным принципам, но, по крайней мере, пытаются служить.

#00:02:25#

Но когда речь идет о таких великих ачарьях, как Мадхвачарья, например, [то] Мадхвачарья приходит и являет удивительные деяния, начиная с его проповеди взаимодействия с окружающим миром. Мадхвачарья поднимал одной рукой камень, который весил сотни килограмм, написал комментарии на все Веды, полностью разбил майяваду, был в Гималаях, встречался с Ведавьясом, написал свои комментарии к Гите. Удивительная личность! Во всех аспектах удивительная личность!

#00:03:06#

Но время идет, приходит Махапрабху, потом Рупа Госвами, Санатана, Кришнадас Кавирадж. Мы видим, что великий поток вайшнавов приходит в этот мир, и каждый из них, поскольку они нисходят из духовного мира, несет какую-то свою удивительную функцию. Рупа Госвами описывает сокровенную бхакти-раса-таттву, Санатана — «Брихад-бхагаватамритам». Даже одного ачарьи недостаточно, каждый ачарья берет свою часть работы, и в этой части работы являет удивительный пласт духовного знания.

#00:03:46#

Тем не менее в какой-то момент все эти огромные пласты духовного знания сводятся к тому, что в Бенгалии это становится фольклором, а во Вриндаване, как сказал Сарасвати Тхакур: «Я не смог найти ни одного подлинного вайшнава».

#00:04:02#

Как быстро протухает что-то в этом мире? Да очень быстро протухает. Ты сам протух, если не помылся. [Нюхает подмышку, смеется.] «Я протух!» Как быстро протухает духовное знание? Да оно также быстро протухает, как только мы начинаем им злоупотреблять или манипулировать, или оправдывать себя. Поэтому в целом нашим грехам нет оправдания.

#00:04:31#

Но Сарасвати Тхакур сделал удивительную вещь. Бхактивинод пришел и сказал: «В целом человек должен в семейной жизни постепенно практиковать духовный рост». Это будет для него благоприятно, но если нет на фоне настоящего генерала.

#00:04:50#

Шридхар Махарадж приводит очень хороший пример: «Торговец во время войны может разбогатеть так, как не разбогатеет никогда в жизни».

И были батальеры, которые ... Идет битва французов с русскими, какой-то супермен ползет и кричит: «Ребята! Винишка не хотите или минералочки?» Ты сидишь в окопе: «Сколько стоит?» — «Сто долларов. Бросай сто долларов, я тебе брошу бутылку воды!» Ты скажешь: «Где можно продать бутылку за сто долларов?» На поле битвы. Может быть, это последняя баночка пепси-колы, которую ты выпьешь в этой жизни!

#00:05:25#

Поэтому тот капитал, то сокровище, которое мы можем обрести в процессе «войны», невозможно сравнить с мирным статическим заработком. Поэтому, если мы вступаем в армию Махапрабху, мы вступаем в армию Сарасвати Тхакура как партизаны. У нас здесь партизанское движение, но если нами руководит хороший генерал, то наш духовный прогресс может быть невероятно огромным.

#00:05:57#

Те, кто приехали сюда, понимают, что если бы я просто жил у себя дома, что-то там слушал, имел бы какие-то абстрактные представления о сознании Кришны, это [духовный рост] заняло бы миллионы жизней. Но, вступив в проповедническую миссию Сарасвати Тхакура, в первую очередь в концептуальную миссию Сарасвати Тхакура, мы можем получить духовный прогресс, к которому мы бы шли методом эволюции за миллионы жизней, методом революции. Поэтому Сарасвати Тхакур — это революция. Если Бхактивинод Тхакур говорит об эволюции, то Сарасвати Тхакур призывает, он говорит, что эволюция сознания — это процесс миллиардов перевоплощений.

#00:06:40#

Поэтому Веды [говорят]: «Сначала ты родишься, накопишь благочестивые заслуги, потом ты родишься в правильную югу, в правильной семье, при правильных обстоятельствах». Но материальный мир — это хаотичное, спонтанное место, здесь нет ничего правильного. И поэтому очень часто животные, деревья, демоны становились преданными благодаря соприкосновению с преданностью, с вайшнавизмом, благодаря самопожертвованию.

#00:07:08#

Например, орел Джатаю заступился за Ситу и достиг освобождения, а Хануман был обезьяной, Прахлад Махарадж был сыном демона. Ему не сказали: «Ну, в этой жизни твой отец демон, и ты тоже должен быть демоном. Но, может быть, когда ты будешь хорошим демоном, может быть, через миллион жизней ты и станешь вайшнавом». Поэтому идея Сарасвати Тхакур состояла в том, что сознание Кришны нужно всем и каждому, здесь и сейчас.

#00:07:33#

Мы думаем, что человеческие потребности — это сон, совокупление, еда, жилье — на этом построен весь мир. Все пытаются найти себе жилье, насладиться, и это является частью мировоззрения человека.

Если мы берем западную цивилизацию и спросим западного человека: «В чем ваша идея? Ради чего вы готовы рисковать?», он скажет: «Я готов рисковать ради детей, ради семьи. Готов пойти на войну, защищать свою страну, свою родину, потому что я чувствую, что я должен защищать». Что вы, по сути дела, защищаете? — Материалистические идеи.

#00:08:13#

Но Сарасвати Тхакур сказал очень важную вещь. Он сказал, что каждому человеку нужно соприкосновение с сознанием Кришны, и поэтому его идея была — создать духовную миссию и людей, которые сидят и лишь заняты [духовной] практикой.

#00:08:34#

Здесь множество буддийских пещер, мест... Здесь рядом буддийский центр, и пять монахов сидят. Они сами медитируют. Всегда тхеравада и махаяна. То есть спасать людей или спасать себя?

В буддизме два направления: одни буддисты говорят, что нужно спасать только себя, другие буддисты говорят, что нужно быть Бодхисаттвой ради блага всех живых существ.

#00:09:01#

Но идея Сарасвати Тхакур универсальна: начнешь практиковать и проповедовать сознание Кришны — это будет благо и для тебя, и для всех живых существ. Поэтому идея состоит [в следующем]: не практикуя — невозможно проповедовать, не проповедуя — невозможно практиковать.

Ни один человек, если он будет просто пуджари или... Никто из нас не может забраться в комнату и читать по триста кругов мантры, триста тысяч святых имен с утра до ночи. Ну, может быть, Шьямананда, который сидел в пещере, Харидас Тхакур — они могли... То есть они показали, что это не наш путь.

#00:09:34#

И поэтому основная идея, то, о чем говорил Госвами Махарадж, — это что подлинно? Мы не говорим, что мы должны полностью деморализоваться, как это сделали сахаджии, и таким образом считать, что мы подлинные и трансцендентные. Это вовсе не так.

#00:09:52#

Подлинно — это уровень самопожертвования. Шрила Шридхар Махарадж сказал формулу: «Сознание и самопожертвование». И Гурудев всегда это являл своим личным примером. Поэтому, когда Гурудев делал какие-то заявления, он не делал их, исходя из каких-то поверхностных представлений. Как говорил Шрила Шридхар Махарадж, как говорил Госвами Махарадж, он назвал Сарасвати Тхакура «Бхагаван Сарасвати Тхакур». Бхактивинода Тхакура мы называем «седьмым Госвами». Есть шесть Госвами, есть седьмой Госвами. Почему? Бхактивинод все систематизировал. Он установил Йога-питх, он предвидел ведический планетарий, которым мы занимаемся, он предвидел очень много вещей.

#00:10:40#

Сарасвати Тхакур первый начал выставочную деятельность. Бхактивинод первый выставку открыл «Птицы святой дхамы». Поэтому, если кто-то скажет: «А, ведический планетарий — это все поверхностно. Чем вы здесь занимаетесь в Таиланде — Fulldome или медиа?» Это не так. Это передовые идеи, которые были предвидены нашими учителями. Возникает только один вопрос: «Кто придет и это сделает?»

Если кто-то думает: Бхактивинод предвидел ведический планетарий, и он упадет на парашюте как танк перед нами, парашют отстегнется, и мы все пойдем [заниматься планетарием]. Есть такая песня: «Прилетит вдруг волшебник в голубом вертолете и бесплатно покажет кино». Так оно и будет, но мы должны с вами стать этими волшебниками, мы должны построить «голубые вертолеты» и еще долететь, чтобы они не упали.

#00:11:29#

Поэтому Сарасвати Тхакур сказал так: «Если Нитьянанда Прабху открыл рынок Святого Имени» (рынок — это всегда много людей приходят, покупают, кто-то дешево, кто-то дорого, кто-то великий, кто-то падший). На рынке всегда много мусора. Бхактивинод сказал: «Я хочу стать подметальщиком. Я хочу очистить рынок Святого Имени от мусора, вычленить главные идеи». Но Сарасвати Тхакур сказал еще круче: «Я хочу стать метлой, я хочу стать инструментом Бхактивинода». А мы, может быть, должны стать маленькой палочкой в этом процессе, в этом венике, прутиком. И Шрила Гурудев говорил: «Сотрудничайте с теми, кто идет на сотрудничество. Старайтесь объединить свои усилия».

#00:12:24#

Существует очень много преданных даже в нашей миссии, но они разъединены. Они могут приехать на вайшнавский фестиваль, попеть: «О, привет! Как дела?» Но они, может быть, в силу времени, места, обстоятельства не всегда собраны в единое целое, и поэтому наша идея с нашими проектами, такими как сайт «Харе Кришна», сайт «Маха-мандала», «Аудиоведа», состоит в том, чтобы объединить людей вокруг духовных идей, объединить их абстрактно, объединить их сознание в один кластер.

#00:13:02#

Но, с другой стороны, у нас также есть проекты, где мы можем объединить людей в конкретные схемы, как этот ашрам. Это не просто ашрам. Это место, где мы должны практиковать сознание Кришны, производить духовный контент и распространять его.

#00:13:21#

И мы должны избежать всех посредников. С помощью социальных сетей, интернета можно самое сокровенное выдать напрямую, и это была идея Сарасвати Тхакура. Поэтому мы можем сказать, что Сарасвати Тхакур... как он связан с интернетом, как он связан с миром современных технологий? Бхактивинод все это предвидел. Вы думаете, что это без Кришны все появилось? [Вы думаете,] это просто Стив Джобс в Калифорнии сделал. Нет-нет. Все это было санкционировано Господом в первый очередь для того, чтобы духовное знание полностью распространилось по всему миру.

#00:13:58#

Сейчас с помощью Facebook люди делают революцию на Украине, в Сирии, но это power play. Идея очень простая — демократия. Мы хотим, чтобы все были одинаковые. А мы не говорим, что все одинаковые. Мы за другую идею: «У всех живых существ есть одинаковый шанс стать слугами Кришны». Наша идея какова? Мы имеем одинаковый шанс стать рабами. Помните, как в книге Ильфа и Петрова: «Граждане, сдавайте валюту! Граждане, сдавайтесь!»

#00:14:28#

Человек работает, живет в этом мире, и потом он понимает, что все бессмысленно и какой-то момент начинает сдаваться. Но когда он приходит, он думает: «Всё. Я сдался». Но ему говорят: «Нет-нет. Именно здесь настоящая работа начинается. Раньше ты просто работал ради себя».

#00:14:47#

Представьте, если бы каждый копал бы здесь свою грядку огорода, сам бы выращивал манго, сам бы готовил его, сам бы себе предлагал и так далее. В этом не было бы никакой идеи, потому что не в этом есть [идея самопожертвования ради Высшего]…

#00:15:05#

Еще Христос сказал: «Птицы не сажают, не сеют».

Призываем ли мы к тунеядству? — Нет. Мы не призываем к тунеядству. Мы говорим о другом. Сарасвати Тхакур говорил: «Я хочу открыть сознание Кришны...» Его спрашивали: «В каждом городе?» Он говорил: «В каждом сердце».

#00:15:22#

На сегодняшний день мобильный телефон — это то, что является атрибутом человека больше, чем что-либо в жизни. Он чаще всего держит в руках мобильный телефон. И если в его мобильном телефоне появится маленький app с духовными идеями, Сарасвати Тхакур будет очень счастлив.

Мы должны открыть храм в каждом мобильном телефоне. Мы говорим: «У нас должен быть храм». Шридхар Махарадж говорил: «Я хочу сделать храм, где видны все планы бытия». Это можно нарисовать в компьютере и показать на видеопроекторе в Fulldome все планы бытия, все [уровни] сознания. Это может быть также... Сейчас уже [есть] очки Oculus, сейчас все работают под очки Oculus[1]. Мы можем все это сделать [представить духовные идеи] под новые современные средства.

#00:16:11#

Один мой друг подумал, что ведический планетарий нерентабельно. Никто не представляет, насколько это рентабельно, потому что в Fulldome и в виртуальной среде можно показать человеку то, что он никогда не видел. Любая игра, любой продукт в той или иной степени он уже видел, а вот когда ты покажешь человеку реинкарнации, планы бытия, планы сознания, самого себя. Если кто-то скажет, что это нерентабельно, я хочу сказать: «Это самое интересное, чтобы я хотел увидеть в виртуальном мире». Виртуальный мир с помощью реальной реальности, с помощью виртуального показать реальную реальность, а не с помощью виртуального завести в еще более глубокую виртуальную иллюзию.

#00:16:54#

Когда мы говорим об этих идеях, это не наши идеи. Я четко понимаю, что это не наши идеи. Здесь жил санскритолог до этого, этот ашрам пришел... Понимаете, какая ситуация. Это говорит о том, что Господь нам это дал. Через кого Господь это дал? Через Сарасвати Тхакура.

#00:17:15#

Обычно в это время я был бы в Индии, и обычно я всегда ездил на день явления Нитьянанды Прабху, а потом приходил к самадхи Сарасвати Тхакура. В прошлом году я пришел к самадхи Сарасвати Тхакура и сказал: «Без тебя мы ничего не сможем сделать, потому что ты являешься носителем всего. Единственное, что ты должен нам сделать, — дать возможность тебе послужить. Дай нам маленькую возможность! Может, мы сделаем это несовершенным образом, но дай нам такую возможность, и мы попробуем исполнить твою волю».

#00:17:49#

И именно так сделал [Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур] Прабхупада. Гуру-таттва в целом — это Нитьянанда Прабху, это изначальный гуру-таттва. Гуру дает связь, но в случае Сарасвати Tхакура — он занимает уникальнейшее положение. Помимо того, что он дает связь нам с духовным миром и показывает, что подлинно, а что нет, Сарасвати Тхакур занимает положение в когорте Радхарани. Нитьянанда Прабху не являл сокровенные вещи. Он говорил: бхаджа гаура̄н̇га[2] — «Ты придешь туда, и тебе там покажут».

#00:18:27#

Это положение Нитьянанды Прабху — всем рассказать о Гауранге. И в этой связи мы можем сказать, что Сарасвати Тхакур, как Нитьянанда, дает всю связь с Махапрабху. Но, с другой стороны, в глубоком смысле слова, в глубоком смысле слова, в узком кругу мы знаем, что он занимает положении в мадхурья-расе. Он связан с Радхарани, Он — Наяна Мани Манджари. Его глаза прекрасны.

#00:19:02#

И Шридхар Махарадж однажды получил Его даршан, только один раз. Когда они были во Вриндаване и проходили парикраму, Сарасвати Тхакур жил в небольшом домике, и Шридхар Махарадж подумал: «О, Гурудев оставил свою обувь на улице. Я должен занести». Он взял обувь Сарасвати Тхакура и хотел занести, но Сарасвати Тхакур в это время вышел, взял его за руку и сказал: «Прабху! Это мое служение». Сарасвати Тхакур очень стеснялся, что его обувь Шрила Шридхар Махарадж [взял в руки]...

#00:19:45#

Сарасвати Тхакур не был... Госвами Махарадж часто говорит: «Дело ачарьи — являть внутренний сокровенный смысл писаний», но для Сарасвати Тхакура это было вот так. Сарасвати Тхакур говорил: «Я занимаюсь в Матхе всем». Он не был только лишь теоретиком, он был великим генералом, он был стратегом, он был организатором, он был великим visionary, и он выводил людей на харинаму сам. То есть он был [всем]... Он не был разделен на какие-то части, он был целостный, единый человек, единая целостная душа, которая [совершала] удивительные вещи...

#00:20:35#

У него были немецкие ученики, европейцы. Была такая история, что немецкие преданные во дворе раздевались до трусов и купались в бассейне. Багх Базар Гаудия Матх был недалеко от публичного дома. Это было не очень хорошее место, но базар — это место, куда идут люди. Там были магазины. И поэтому Сарасвати Тхакур сказал: «Мы здесь откроем храм, потому что здесь traffic area, рядом с рынком, рядом...» И местные люди думали: «Ага, там — публичный дом, а здесь — Гаудия Матх. Что там происходит? Интересно. Что там за немцы в трусах ходят?»

#00:21:23#

И Сарасвати Тхакуру донесли, что местные жители не особо понимают, что происходит — какие-то белые в трусах ходят. Сарасвати Тхакур сказал: «Постройте крышу, беседку, чтобы местные люди не могли видеть, что у нас происходит». Он не сказал немцам: «О, вы неправильно [себя ведете]... Вы не должны принимать [водные процедуры]... не [должны] загорать... [должны купаться] в своей ванной...» Он сказал: «Местные жители... Дайте им самый маленький шанс понять, что происходит».

#00:21:55#

Но его немецкие ученики и другие преданные пытались проповедовать во время Второй мировой войны. Поэтому Сарасвати Тхакур создал когорту удивительных учеников. Это в первую очередь его санньяси-ученики, такие как Шридхар Махарадж, Кешава Махарадж, Maдхав Махарадж и другие, которые стали великими проповедниками.

#00:22:17#

Но Сарасвати Tхакур... Это была его идея проповедовать на Западе, поэтому он говорил Прабхупаде и другим: «Вы должны проповедовать на Западе, вы должны нести эти идеи на Запад. Мир смотрит на западную цивилизацию».

#00:22:31#

Я буду краток, потому что до этого была длинная лекция. Но идея Сарасвати Тхакур была брихад-мриданга. Он хотел, чтобы его [типографский] пресс... Мы знаем, как пресс работает. Для Сарасвати Тхакура это был некий киртан: мриданга, пресс, книги. Если бы Сарасвати Tхакур был сегодня, он бы занимался интернетом, аpp-ами.

#00:22:58#

Я говорил преданным, что для меня гораздо важнее пример жизни Бхакти Лалиты. Когда она попала в аварию, она отдала все свои [сбережения], всю компенсацию от страховки она отдала, принесла Гурудеву. Она ничего не оставила себе. Мы ожидаем, что здесь люди отдадут полностью всю свою энергию делу Сарасвати Тхакура, делу Шридхара Махараджа, делу проповеди.

#00:23:26#

Шридхар Махарадж сказал: «Если есть хороший генерал, то армия может быть набрана из неквалифицированных солдат». Он привел пример Наполеона. Когда Наполеон потерпел фиаско в России, он вернулся во Францию и провел рекрутинг. Он понимал, что [его] армия не самая лучшая. Это новые необстрелянные люди, но Наполеон был гениальным военным стратегом.

#00:23:55#

И поэтому мы так же... Мы здесь все новые рекруты, мы не особо знаем что-то о сознании Кришны, не особо понимаем, большинство здесь [находящихся] людей. Я думаю, что большинство людей имеют очень смутные представления в голове о трансцендентном.

#00:24:10#

В целом, может быть, как у меня, но у нас есть прекрасная команда: Госвами Махарадж, Бхакти Лалита, Традиш, Динашрая. У нас есть преданные, которые хотят многое узнать, и поэтому, если даже армия не такая подготовленная (не забывайте, что на подготовку нужны годы), но если в армии есть крутой генерал и хорошие офицеры, то армия начнет воевать, рано или поздно она начнет воевать.

#00:24:47#

Начало отечественной войны: такие потерянные русские люди, немцы наступают. Но если вы посмотрите последние фильмы — через пять лет уже такие «волки прожженные» на танках, они уже едут в Германию, уже другое настроение. И говорят, что за Берлин люди воевали в последний день как звери. Погибали, но было такое желание победить, что вроде бы надо поберечь себя, война закончится через несколько дней, но люди шли в атаку, они воевали очень жестоко и воевали с СС, с самыми профессиональными войсками Гитлера. Поэтому это была очень жесткая рубка, но они сами стали уже настоящими воинами.

#00:25:31#

Так и мы. Пока что мы, может быть, проходим... кто-то проходит обстрелку, кто-то еще не понял до конца, где он и что. Но все не должны быть трансцендентными, все не могут быть трансцендентными, но все должны верить. Верить мне? Я не могу доказать, я не могу достать какие-то духовные вещи и потрясти перед вами вот так, но я верю, что они [наши духовные учителя] дали нам это. Я верю, что мы идем правильно, это правильное направление. Я верю, что планетарий — это крутая идея. Это благословил Гурудев, это хотел Шридхар Махарадж, об этом говорил Сарасвати Тхакур. Это получается. Я верю, что музыкальная, видео-, аудио-, телестудия — это то, как мы должны проповедовать сегодня сознание Кришны. Я верю, что когда мы все это построим, придут более квалифицированные люди, но сейчас они еще не готовы сюда прийти: нет ни жилья, ни условий.

#00:26:30#

У нас всегда — мы с Виджаем говорили — первые храмы наши всегда строили зэки. У нас Абхазия... Кто в Абхазию приезжал? Вишвапати, еще кто-то. Когда уже сделали какую-то базу, то [приехали] уже более профессиональные люди. Поэтому мы сейчас закладываем базу. Возможно, сюда через десять лет… Мы же не делаем проект на один год. Посмотрите, мы два-три года всего лишь прожили в Чиангмае, в World Club Land-е[3], и мы уже здесь.

#00:27:00#

Пример очень простой: мы начали делать архивы Шридхара Махараджа, которыми занимается Шьям [Мадхав Прабху], и теперь у нас есть уже продукт. Сейчас мы делаем архивы Гурудева, электронные книги. Естественно, это требует менеджмента, это требует креатива, это требует сплоченной команды. Нам очень много чему надо научиться, и поэтому я закончу на сегодняшний день.

#00:27:24#

Но я хочу сказать такую вещь. Главное, что у нас есть, это благословение наших учителей и милость Сарасвати Тхакура. И поэтому, когда мы открыли ашрам, его фотография была здесь. Я думаю, что не без его участия это место сто процентов получено. Это его желание.

#00:27:45#

Шридхар Махарадж говорил: «Я всегда любил философию, я не любил быть публичным». Но с помощью интернета самое сокровенное может стать публичным. Поэтому многие сокровенные истины, которые есть у нас в архивах, должны стать публичным достоянием.

#00:28:03#

И Госвами Махарадж сегодня в беседе сказал: «Конечно, всегда люди интерпретеры. Люди не лазают в архивы. Это единицы. Людям нужны живые примеры».

#00:28:14#

Я очень счастлив, что здесь, в этом месте, как и во всей нашей миссии, находится Хришикеш Махарадж, Бхакти Лалита и многие другие преданные. Они — живые примеры, они верят, живут, исследуют. Это то, что нужно людям. По крайней мере, один адекватный вайшнав у нас должен присутствовать. [Смех.] Все остальные могут быть поварами, техниками, говорить: «Я падшая душа, я несовершенный». Но хотя бы один-два должны быть, которые следуют. [Смех.]

#00:28:46#

Не надо смеяться. Это правда, потому что это требует долгого времени. Вы поймите, что... Мы говорили с Расой, почему кто-то там курит или может выпить. Хридрогам — болезнь сердца. Понимаете, сердце больное. Хочется очень, ничего не может сделать человек с собой. Ни один деградант не деградирует просто так. Каждый нормальный человек деградирует, и он жалеет об этом. Самое страшное, когда человек деградирует и начинает себе присваивать положение Нитьянанды Прабху: «Я такой великий, мне не нужны правила, мне не нужны предписания». Мы все деграданты здесь. У нас у всех больные сердца. Я про себя, по крайней мере, говорю. У меня не только физическая болезнь. У меня болезнь сердца, но я знаю, что это болезнь сердца. Как говорил Сарасвати Тхакур: «Она гложет каждого». Но самая лучшая клиника — это когда больные начинают сами себя лечить и лечить других.

#00:29:49#

Нам сейчас не нужны святоши. Основная проблема — со святошами очень сложно. Может быть, один-два достаточно. «Ты никогда не курил с детства, с рождения? Никогда плохого не делал? Ну, извини брат!» Нам нужны грешники, которые раскаялись. В аду чертей делают из грешников. Знаете об этом? В аду подходит и [говорит]: «Слушай! Ты не хочешь поработать чертом, чтоб быстрее выйти?» — «Я? Чертом? Да я знаю, как мучить. Меня же мучили».

#00:30:22#

Поэтому вы смеетесь, но это очень важная идея. Мы — падшие души, но мы должны служить. Мы не должны думать: «О, когда я стану совершенным, я начну служить». Может, ты никогда не станешь, как Бхакти Лалита или Maдхусудан Махарадж. Удивительные личности, их единицы. Их единицы, но мы должны служить на своем уровне. Служение нас очистит. Огонь санкиртаны — то, что нас очистит. Пока мы будем сидеть [и думать]: «Я ж такой несовершенный, поэтому я не могу служить». Нет. Я несовершенный, поэтому я должен служить. Я должен служить тем, кто выше, чем я.

#00:31:03#

Поэтому я очень счастлив, что здесь собрались все преданные, которые каждый в чем-то совершенен. И мы должны увидеть, в чем он совершенен, в чем она совершенна, и служить этому. Это будет прекрасно. Мы должны видеть позитивное в других, а негативное... Мы должны делать какие-то выводы.

Транскрипцию выполнил: Бхуван Сундар Дас
Редактор: Традиш Дас



[1] Oculus Rift — очки виртуальной реальности, предоставляющие, по заявлениям создателей, более широкое поле зрения, чем более ранние разработки в данной области.

[2] Нитьянанда Прабху призывал: бхаджа гаура̄н̇га каха гаура̄н̇га, лаха гаура̄н̇гера на̄ма / йен джана гаура̄н̇га бхадже, сеи хайа а̄ма̄р пра̄н̣а — «Поклоняйся Гауранге! Говори о Гауранге! Воспевай имя Гауранги! Тот, кто поклоняется Гауранге, — Моя жизнь и душа!»

[3] Район в поселке Ханг Донг, пригороде Чиангмая.


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования