«Вопрос Гурудева». Шримати Бхакти Лалита Деви Даси. 24 августа 2013 года. Москва, Кисельный. Фестиваль VEDALIFE



скачать (формат MP3, 24.24M)

Russian

Шримати Бхакти Лалита Деви Даси

Вопрос Гурудева

(24 августа 2013 года. Москва, Кисельный. Фестиваль VEDALIFE)

 

Бхакти Лалита Деви Даси: Во Вриндаване распространение и сжатие — это нормальное положение вещей. Столько различных событий происходит в соответствии с динамикой расширения и сжатия. Так, например, Радхарани и Ее спутницы могут отправиться из Варшаны на Радха-кунду, добравшись за долю секунды. Такого рода расширение и сжатие там происходит. В наших книгах раздел, где описывается эта игра, эти события о похищении мальчиков-пастушков, озаглавлен следующим образом: «Иллюзия Брахмы».

#00:02:01#

Это все, что я могу объяснить, не сверившись с материалами, и я не знаю больших подробностей наверняка. Потому что мы ни в коем случае не хотим чего-то выдумывать или что-то напутывать, в особенности, когда нас снимают на видеокамеру.

#00:02:31#

Притху Прабху: Почему Вишварупа — говорится, что он был очень привязан к Махапрабху, Он был ему дороже жизни (Шрила Шридхар Махарадж говорит, что Вишварупа — снеха-дхара)… Но, тем не менее, Вишварупа уходит, когда ему предложили… [неразборчиво] ему предложили жениться, и он ради этого оставил Господа. Он мог бы сказать: «Не хочу, не буду», еще как-нибудь предложить.

#00:03:59#

Бхакти Лалита Деви Даси: Это была часть гаура-лилы, часть развития этой божественной игры. Подобно тому как в театре идет определенный спектакль, и там должны произойти определенные события. Точно так же, под руководством Йога-майи, происходила гаура-лила, и подобное событие должно было произойти. И в гаура-лиле, и в кришна-лиле, и в рама-лиле происходило, происходит множество событий, которые трудно вынести, о которых больно слышать.

#00:04:56#

Вишварупа Прабху по природе своей был очень отрешен, и всегда был погружен в экстаз. Быть может, это одна из причин, почему для него было легко, естественно оставить дом и отправиться в странствие, приняв санньясу. Это все, что я могу сказать об этом.

#00:05:23#

Есть какие-нибудь легкие вопросы? Я чуть-чуть уставшая сегодня.

#00:05:33#

Преданная: Из личного опыта. Я хотела узнать, изменилось ли ваше отношение к окружающим, практикующим с тех пор, когда Говинда Махарадж (ваш учитель) был рядом в проявленном виде, теперь, когда его не стало? Когда учитель рядом, ты все равно больше фокусируешься на служении ему, находишься рядом с ним. Изменилось ли? Может, вы считаете, что стали больше уделять внимания окружающим? Изменилось ли отношение к практикующим людям вокруг [с тех пор], когда учитель был рядом [и теперь] когда его не стало?

#00:07:00#

Бхакти Лалита Деви Даси: Прежде всего вы можете понять, какой это шок был для нас, когда наш Гурудев покинул наше поле зрения, поскольку Шрила Гурудев был очень доступен. И когда он присутствовал, он был для нас не только Гуру. Многие другие виды отношений нас так же связывали, он был для нас не только Гуру, но он был подобен отцу, подобен матери, столь много отношений было связано с ним одним.

#00:08:26#

Игры его ухода были невероятны и трансцендентны: то, как он сознательно покинул этот мир, как он отказался принимать лекарства в этот день и постепенно отключился от окружающего мира. Все события этого дня были полны особой трансцендентной значимости и блага. И даже вечер того дня — как только Шрила Гурудев был помещен в самадхи, брызнул маленький дождик, который называют пушпа-дришти, легкие брызги, подобно цветочным подношениям полубогов с небес. Все в этот день было благоприятно. А вот следующий день — это был ад. Когда тебе приходится проснуться и пытаться осознать, что же произошло, что мы потеряли.

#00:09:57#

Когда просыпаешься с огромной дырой в сердце и пустотой в окружающем мире, когда ты пытаешься осознать, сколь великая личность оставила нас. Как же нужно теперь приспособиться, как же теперь жить дальше, когда некто столь великий покинул нас?

#00:10:26#

И это время величайшего испытания — уход Гуру. Нам приходится пройти сквозь огонь очищения. Шрила Шридхар Махарадж говорил в «Шри Гуру и его милость», что подобное время, уход Гуру — это время, когда мы показываем, чего мы стоим, настоящие ли мы ученики или мы ученики только на словах, или мы только поверхностные последователи. Это время, когда нам приходится собраться с мыслями и постараться найти какую-то опору для себя, найти причину, по которой стоит продолжать жить и терпеть все неблагоприятное, все дурное, все те испытания, что неизбежно приходят в хаосе, что грядет после ухода великого Гуру.

#00:12:10#

Столь много изменений произошло в наших сердцах, ведь нам нужно найти способ, как продолжать жить и ныне в обществе его учеников и в обществе наших старших хранителей, опекунов. Единственное, что помогло в том случае, это присутствие, возможность находиться в обществе столь многих санньяси, старших учеников. В те дни мы устраивали лекции, многочасовые беседы, на которых присутствовал и Шрила Ачарья Махарадж, и все остальные преданные. И час за часом они выражали то, что у них на сердце, выражали свою скорбь, свою боль, пытаясь найти способ открыть следующую главу нашей жизни.

#00:14:00#

Еще одно большое изменение, к которому было необходимо приспособиться, — это переход от системы одного Гуру к системе плюрализма, то есть множества Гуру. Раньше Гурудев был в центре, он принимал все решения, он был единственным Гуру в нашей миссии, то теперь после его ухода этих Гуру стало пять (было шесть, потом пять). Нужно было напрягать свой ум для того, чтобы суметь вместить в себя и принять все эти вещи, о которых сам Шрила Гурудев написал в своем завещании.

#00:15:01#

Необходимо было оказывать поддержку всем преданным, поскольку многие преданные чувствовали себя совершенно разбитыми, подавленными после таких испытаний. В моем случае помогло понимание или более глубокое принятие универсального всеобщего принципа Шри Гуру. [Необходимо] понять, кто такой Гуру. Гуру — ограничен ли он только одним человеком или это более глубокий, более универсальный принцип? И для того, чтобы суметь понять это, осознать это верным образом, я читала и перечитывала «Шри Гуру и его милость» на протяжении двух лет, от корки до корки, снова и снова, перечитывала снова и снова, снова и снова.

#00:16:51#

Когда Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада ушел из этого мира, Шрила Шридхар Махарадж отвечал на многие вопросы, которые задавали ему последователи Шрилы Прабхупады. И в своих ответах, в своих беседах он помогал найти правильное понимание: как справиться с этим испытанием, с горем разлуки с Гуру; как правильно понимать принцип Гуру; кто такой Гуру; каковы должные отношения с ним. И все эти ответы, все эти понятия были заключены позже в книгу «Шри Гуру и его милость».

#00:17:46#

Поэтому мы должны быть в состоянии принять все это, понять все это, принять волю Гурудева. И, в соответствии с этим, действовать, поддерживая всех преданных, всех различных ачарьев. И самое главное, быть может, это потребность научиться самостоятельно стоять на ногах. Но если мы искренние, то все эти испытания пройдут, и мы, успешно пройдя через эти испытания, станем более хорошими преданными, более хорошими учениками.

#00:18:58#

У кого-то был вопрос о «Брихад-бхагаватамрите»? Иша Прия, вы говорили? У вас был вопрос?

#00:19:08#

Иша Прия Прабху: «Брихад-бхагаватамрита» нам сейчас недоступна [на русском языке]. Я читал кое-какие лекции об этом произведении, и там говорилось о том, что, когда Гопа Кумар поднимался в более высокие миры вселенной, на Махарлоке он встретил Йогешвара. Но там не объясняется, кто это. Это какая-то экспансия Господа? Так как Бхакти Лалита Диди читает и изучает «Брихад-бхагаватамриту», она могла бы немного подробнее [рассказать]…

#00:19:56#

Ашутош Кришна Прабху: То есть кто такой Йогешвар?

Иша Прия Прабху: Да.

#00:20:32#

Бхакти Лалита Деви Даси: Мое понимание? Да, это одна из форм Вишну. Но это еще один хороший вопрос, чтобы задать его Госвами Махараджу. Можно создать список вопросов — когда Госвами Махарадж придет, задавать ему.

#00:21:09#

В Чиангмае Госвами Махарадж разрешает нам иногда стучаться в его дверь, приходить, беседовать с ним, задавать ему вопросы, и объясняет, отвечает на эти вопросы. Но в конце концов он говорит: «Вы не сможете понять всего о сознании Кришны, если только не станете бесконечны». Или точнее так: «Вам пришлось бы стать бесконечным, безграничным для того, чтобы понять сознание Кришны, которое безгранично». Также упомянуто, что Махарлока — это одна из высших планет материальной реальности, материального мира, то есть это область ниже реки Вираджа, это не мир Вайкунтхи.

#00:22:51#

Там есть разные миры, которые чем-то отличаются между собой, там есть Тапалока, есть Махарлока, есть другие. И Госвами Махарадж признается: «Даже мне трудно до конца понять, что есть что, чем они отличаются друг от друга, уловить какие-то тонкости». Шрила Санатана Госвами не погружается в книге в подробные описания, не приводит больших подробностей, он коротко описывает суть каждого уровня.

#00:23:59#

И так, двигаясь все выше и выше, мы переходим ко все более и более тонким мирам, все более и более тонким явлениям. Описано, что на одном из этих уровней [мироздания] обитатели того мира способны читать мысли, они ясновидящие, им не нужно видеть что-то своими глазами, они могут видеть на расстоянии. А на еще одной из планет, где живут Кумары, все погружены в медитацию, все обитатели того мира медитируют.

#00:25:04#

Но Гопа Кумар был пастушком не только по своему земному рождению, но по своей сварупе, по своему духовному высшему предназначению. В своем путешествии, хотя изначально он был рожден на Говардхане, постепенно он проходил все различные уровни бытия на пути к обретению своего вечного постоянного служения в мире Вриндавана. Он очень простодушный, бесхитростный преданный. Он всегда откровенно, честно описывает свои переживания, то, что он думает.

#00:26:27#

Достигая каждого уровня, он проводит там какое-то время, освоившись, поняв норму этого места. Но, спустя какое-то время, неизбежно начинает чувствовать беспокойство, стремление оказаться в обществе Гопала, и тогда начинает повторять свою Гопала-мантру. Это очень замечательная книга на английском языке, изданная в виде трех томов, трех больших объемистых томов, которые включает в себя и комментарии Шрилы Санатаны Госвами. Я прочла ее только один раз и быстро.

#00:27:24#

Только сейчас мне выдается время почитать, раньше у меня не было времени. Но я хотела бы прочесть ее еще несколько раз и более внимательно. Тогда, может быть, я бы смогла точнее ответить на ваш вопрос.

Еще вопросы?

#00:28:03#

Преданный: Хотел спросить о том, что Гурудев сказал вам в свои последние дни… Что он говорил о том, чем вам заниматься? Как вам дальше жить? Лично вам что он говорил делать?

#00:28:38#

Бхакти Лалита Деви Даси: На протяжении последнего месяца своих игр ухода, на протяжении целого месяца он снова и снова задавал мне вопрос: где я собираюсь жить?

#00:29:04#

Он хотел, чтобы у меня было какое-то место, чтобы мне дали ключ, чтобы это место осталось за мной. Он хотел, чтобы я выбрала какое-то место — речь идет, разумеется, об Индии, он хотел, чтобы я осталась где-то в Индии. Но я старалась избегать ответа на этот вопрос, старалась сменить тему, потому что для меня этот выбор и вообще мысли о том, как жить без него, эти темы были очень болезненны, сложны для меня. Поэтому я старалась избегать разговоров на эту тему.

#00:30:02#

Он иногда называл меня прозвищем Лали. Иногда, просто проходя мимо, гуляя, он говорил: «О Лали, так что же ты решила — где ты будешь жить?» Так прошло какое-то время, иногда он обращался ко мне неожиданно, как будто бы занимаясь чем-то другим, иногда даже отдыхая. В конце концов это утомило меня, подобные вопросы утомили меня, и я решила дать ему свой ответ. Я сказала: «Я хочу, чтобы у меня была одна комната на Голоке Вриндавана, рядом с вами».

#00:30:56#

Мне показалось, что это очень умный ответ. Но его это не впечатлило, и он посмотрел разочарованно. И единственное, что он ответил мне в тот раз… он посмотрел на меня и сказал: «У меня есть определенная привязанность к этой миссии». Это все, что он сказал. Но, может быть, он подразумевал при этом: «У меня есть привязанность к этой миссии, а у тебя — нет». И это заставило меня думать, в особенности после ухода Гурудева из этого мира, что следует уделить должное внимание его миссии и не просто помогать, но помогать, отдавая всю свою энергию, все свои силы, со всей любовью, со всей нежностью, посвящая себя той миссии, которой Гурудев отдавал себя.

#00:32:44#

Гурудева не очень впечатляло, когда кто-то проявлял отсутствие интереса или безразличие к делам миссии, к делам, которые касаются, в том числе, атмосферы или настроя внутри нашего общества. Игнорирование подобных вещей он старался не принимать близко к сердцу. Было вот это. И, кроме того, он хотел, чтобы я продолжала служить, чтобы я служила преданным везде по всему миру. Он сказал мне: «Ты можешь остаться [в Индии], ты можешь жить где угодно в нашей миссии, в любых центрах, в любом месте мира». Он хотел, чтобы я служила Божествам нашей миссии и в особенности преданным.

Может быть, еще последний вопрос у кого-нибудь есть? Голод. Время завтракать.

#00:34:37#

Притху Прабху: Время прерывать пост.

Рам Рай Прабху: Благодать прерывается.

Ашутош Кришна Прабху: Благодать… Я не умею такое переводить.

Рам Рай Прабху: Блаженство от духовной практики начинает прерываться.

Ашутош Кришна Прабху: От голода, да?

Рам Рай Прабху: Ну конечно.

#00:35:16#

Бхакти Лалита Деви Даси: Тогда давайте поторопимся завершить, споем «Хари харайе…».

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнила: Гандхарва Деви Даси
Редактор: Туласи Прия Деви Даси

 



←  «Очень редкое явление». Сахадев Прабху. 24 августа 2013 года. Москва, Кисельный. Фестивать VEDALIFE ·• Архив новостей •· День явления Шри Баладевы. Август 2013 года. Абхазия  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 25.4 МБ)

Russian

Шримати Бхакти Лалита Деви Даси

Вопрос Гурудева

(24 августа 2013 года. Москва, Кисельный. Фестиваль VEDALIFE)

 

Бхакти Лалита Деви Даси: Во Вриндаване распространение и сжатие — это нормальное положение вещей. Столько различных событий происходит в соответствии с динамикой расширения и сжатия. Так, например, Радхарани и Ее спутницы могут отправиться из Варшаны на Радха-кунду, добравшись за долю секунды. Такого рода расширение и сжатие там происходит. В наших книгах раздел, где описывается эта игра, эти события о похищении мальчиков-пастушков, озаглавлен следующим образом: «Иллюзия Брахмы».

#00:02:01#

Это все, что я могу объяснить, не сверившись с материалами, и я не знаю больших подробностей наверняка. Потому что мы ни в коем случае не хотим чего-то выдумывать или что-то напутывать, в особенности, когда нас снимают на видеокамеру.

#00:02:31#

Притху Прабху: Почему Вишварупа — говорится, что он был очень привязан к Махапрабху, Он был ему дороже жизни (Шрила Шридхар Махарадж говорит, что Вишварупа — снеха-дхара)… Но, тем не менее, Вишварупа уходит, когда ему предложили… [неразборчиво] ему предложили жениться, и он ради этого оставил Господа. Он мог бы сказать: «Не хочу, не буду», еще как-нибудь предложить.

#00:03:59#

Бхакти Лалита Деви Даси: Это была часть гаура-лилы, часть развития этой божественной игры. Подобно тому как в театре идет определенный спектакль, и там должны произойти определенные события. Точно так же, под руководством Йога-майи, происходила гаура-лила, и подобное событие должно было произойти. И в гаура-лиле, и в кришна-лиле, и в рама-лиле происходило, происходит множество событий, которые трудно вынести, о которых больно слышать.

#00:04:56#

Вишварупа Прабху по природе своей был очень отрешен, и всегда был погружен в экстаз. Быть может, это одна из причин, почему для него было легко, естественно оставить дом и отправиться в странствие, приняв санньясу. Это все, что я могу сказать об этом.

#00:05:23#

Есть какие-нибудь легкие вопросы? Я чуть-чуть уставшая сегодня.

#00:05:33#

Преданная: Из личного опыта. Я хотела узнать, изменилось ли ваше отношение к окружающим, практикующим с тех пор, когда Говинда Махарадж (ваш учитель) был рядом в проявленном виде, теперь, когда его не стало? Когда учитель рядом, ты все равно больше фокусируешься на служении ему, находишься рядом с ним. Изменилось ли? Может, вы считаете, что стали больше уделять внимания окружающим? Изменилось ли отношение к практикующим людям вокруг [с тех пор], когда учитель был рядом [и теперь] когда его не стало?

#00:07:00#

Бхакти Лалита Деви Даси: Прежде всего вы можете понять, какой это шок был для нас, когда наш Гурудев покинул наше поле зрения, поскольку Шрила Гурудев был очень доступен. И когда он присутствовал, он был для нас не только Гуру. Многие другие виды отношений нас так же связывали, он был для нас не только Гуру, но он был подобен отцу, подобен матери, столь много отношений было связано с ним одним.

#00:08:26#

Игры его ухода были невероятны и трансцендентны: то, как он сознательно покинул этот мир, как он отказался принимать лекарства в этот день и постепенно отключился от окружающего мира. Все события этого дня были полны особой трансцендентной значимости и блага. И даже вечер того дня — как только Шрила Гурудев был помещен в самадхи, брызнул маленький дождик, который называют пушпа-дришти, легкие брызги, подобно цветочным подношениям полубогов с небес. Все в этот день было благоприятно. А вот следующий день — это был ад. Когда тебе приходится проснуться и пытаться осознать, что же произошло, что мы потеряли.

#00:09:57#

Когда просыпаешься с огромной дырой в сердце и пустотой в окружающем мире, когда ты пытаешься осознать, сколь великая личность оставила нас. Как же нужно теперь приспособиться, как же теперь жить дальше, когда некто столь великий покинул нас?

#00:10:26#

И это время величайшего испытания — уход Гуру. Нам приходится пройти сквозь огонь очищения. Шрила Шридхар Махарадж говорил в «Шри Гуру и его милость», что подобное время, уход Гуру — это время, когда мы показываем, чего мы стоим, настоящие ли мы ученики или мы ученики только на словах, или мы только поверхностные последователи. Это время, когда нам приходится собраться с мыслями и постараться найти какую-то опору для себя, найти причину, по которой стоит продолжать жить и терпеть все неблагоприятное, все дурное, все те испытания, что неизбежно приходят в хаосе, что грядет после ухода великого Гуру.

#00:12:10#

Столь много изменений произошло в наших сердцах, ведь нам нужно найти способ, как продолжать жить и ныне в обществе его учеников и в обществе наших старших хранителей, опекунов. Единственное, что помогло в том случае, это присутствие, возможность находиться в обществе столь многих санньяси, старших учеников. В те дни мы устраивали лекции, многочасовые беседы, на которых присутствовал и Шрила Ачарья Махарадж, и все остальные преданные. И час за часом они выражали то, что у них на сердце, выражали свою скорбь, свою боль, пытаясь найти способ открыть следующую главу нашей жизни.

#00:14:00#

Еще одно большое изменение, к которому было необходимо приспособиться, — это переход от системы одного Гуру к системе плюрализма, то есть множества Гуру. Раньше Гурудев был в центре, он принимал все решения, он был единственным Гуру в нашей миссии, то теперь после его ухода этих Гуру стало пять (было шесть, потом пять). Нужно было напрягать свой ум для того, чтобы суметь вместить в себя и принять все эти вещи, о которых сам Шрила Гурудев написал в своем завещании.

#00:15:01#

Необходимо было оказывать поддержку всем преданным, поскольку многие преданные чувствовали себя совершенно разбитыми, подавленными после таких испытаний. В моем случае помогло понимание или более глубокое принятие универсального всеобщего принципа Шри Гуру. [Необходимо] понять, кто такой Гуру. Гуру — ограничен ли он только одним человеком или это более глубокий, более универсальный принцип? И для того, чтобы суметь понять это, осознать это верным образом, я читала и перечитывала «Шри Гуру и его милость» на протяжении двух лет, от корки до корки, снова и снова, перечитывала снова и снова, снова и снова.

#00:16:51#

Когда Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада ушел из этого мира, Шрила Шридхар Махарадж отвечал на многие вопросы, которые задавали ему последователи Шрилы Прабхупады. И в своих ответах, в своих беседах он помогал найти правильное понимание: как справиться с этим испытанием, с горем разлуки с Гуру; как правильно понимать принцип Гуру; кто такой Гуру; каковы должные отношения с ним. И все эти ответы, все эти понятия были заключены позже в книгу «Шри Гуру и его милость».

#00:17:46#

Поэтому мы должны быть в состоянии принять все это, понять все это, принять волю Гурудева. И, в соответствии с этим, действовать, поддерживая всех преданных, всех различных ачарьев. И самое главное, быть может, это потребность научиться самостоятельно стоять на ногах. Но если мы искренние, то все эти испытания пройдут, и мы, успешно пройдя через эти испытания, станем более хорошими преданными, более хорошими учениками.

#00:18:58#

У кого-то был вопрос о «Брихад-бхагаватамрите»? Иша Прия, вы говорили? У вас был вопрос?

#00:19:08#

Иша Прия Прабху: «Брихад-бхагаватамрита» нам сейчас недоступна [на русском языке]. Я читал кое-какие лекции об этом произведении, и там говорилось о том, что, когда Гопа Кумар поднимался в более высокие миры вселенной, на Махарлоке он встретил Йогешвара. Но там не объясняется, кто это. Это какая-то экспансия Господа? Так как Бхакти Лалита Диди читает и изучает «Брихад-бхагаватамриту», она могла бы немного подробнее [рассказать]…

#00:19:56#

Ашутош Кришна Прабху: То есть кто такой Йогешвар?

Иша Прия Прабху: Да.

#00:20:32#

Бхакти Лалита Деви Даси: Мое понимание? Да, это одна из форм Вишну. Но это еще один хороший вопрос, чтобы задать его Госвами Махараджу. Можно создать список вопросов — когда Госвами Махарадж придет, задавать ему.

#00:21:09#

В Чиангмае Госвами Махарадж разрешает нам иногда стучаться в его дверь, приходить, беседовать с ним, задавать ему вопросы, и объясняет, отвечает на эти вопросы. Но в конце концов он говорит: «Вы не сможете понять всего о сознании Кришны, если только не станете бесконечны». Или точнее так: «Вам пришлось бы стать бесконечным, безграничным для того, чтобы понять сознание Кришны, которое безгранично». Также упомянуто, что Махарлока — это одна из высших планет материальной реальности, материального мира, то есть это область ниже реки Вираджа, это не мир Вайкунтхи.

#00:22:51#

Там есть разные миры, которые чем-то отличаются между собой, там есть Тапалока, есть Махарлока, есть другие. И Госвами Махарадж признается: «Даже мне трудно до конца понять, что есть что, чем они отличаются друг от друга, уловить какие-то тонкости». Шрила Санатана Госвами не погружается в книге в подробные описания, не приводит больших подробностей, он коротко описывает суть каждого уровня.

#00:23:59#

И так, двигаясь все выше и выше, мы переходим ко все более и более тонким мирам, все более и более тонким явлениям. Описано, что на одном из этих уровней [мироздания] обитатели того мира способны читать мысли, они ясновидящие, им не нужно видеть что-то своими глазами, они могут видеть на расстоянии. А на еще одной из планет, где живут Кумары, все погружены в медитацию, все обитатели того мира медитируют.

#00:25:04#

Но Гопа Кумар был пастушком не только по своему земному рождению, но по своей сварупе, по своему духовному высшему предназначению. В своем путешествии, хотя изначально он был рожден на Говардхане, постепенно он проходил все различные уровни бытия на пути к обретению своего вечного постоянного служения в мире Вриндавана. Он очень простодушный, бесхитростный преданный. Он всегда откровенно, честно описывает свои переживания, то, что он думает.

#00:26:27#

Достигая каждого уровня, он проводит там какое-то время, освоившись, поняв норму этого места. Но, спустя какое-то время, неизбежно начинает чувствовать беспокойство, стремление оказаться в обществе Гопала, и тогда начинает повторять свою Гопала-мантру. Это очень замечательная книга на английском языке, изданная в виде трех томов, трех больших объемистых томов, которые включает в себя и комментарии Шрилы Санатаны Госвами. Я прочла ее только один раз и быстро.

#00:27:24#

Только сейчас мне выдается время почитать, раньше у меня не было времени. Но я хотела бы прочесть ее еще несколько раз и более внимательно. Тогда, может быть, я бы смогла точнее ответить на ваш вопрос.

Еще вопросы?

#00:28:03#

Преданный: Хотел спросить о том, что Гурудев сказал вам в свои последние дни… Что он говорил о том, чем вам заниматься? Как вам дальше жить? Лично вам что он говорил делать?

#00:28:38#

Бхакти Лалита Деви Даси: На протяжении последнего месяца своих игр ухода, на протяжении целого месяца он снова и снова задавал мне вопрос: где я собираюсь жить?

#00:29:04#

Он хотел, чтобы у меня было какое-то место, чтобы мне дали ключ, чтобы это место осталось за мной. Он хотел, чтобы я выбрала какое-то место — речь идет, разумеется, об Индии, он хотел, чтобы я осталась где-то в Индии. Но я старалась избегать ответа на этот вопрос, старалась сменить тему, потому что для меня этот выбор и вообще мысли о том, как жить без него, эти темы были очень болезненны, сложны для меня. Поэтому я старалась избегать разговоров на эту тему.

#00:30:02#

Он иногда называл меня прозвищем Лали. Иногда, просто проходя мимо, гуляя, он говорил: «О Лали, так что же ты решила — где ты будешь жить?» Так прошло какое-то время, иногда он обращался ко мне неожиданно, как будто бы занимаясь чем-то другим, иногда даже отдыхая. В конце концов это утомило меня, подобные вопросы утомили меня, и я решила дать ему свой ответ. Я сказала: «Я хочу, чтобы у меня была одна комната на Голоке Вриндавана, рядом с вами».

#00:30:56#

Мне показалось, что это очень умный ответ. Но его это не впечатлило, и он посмотрел разочарованно. И единственное, что он ответил мне в тот раз… он посмотрел на меня и сказал: «У меня есть определенная привязанность к этой миссии». Это все, что он сказал. Но, может быть, он подразумевал при этом: «У меня есть привязанность к этой миссии, а у тебя — нет». И это заставило меня думать, в особенности после ухода Гурудева из этого мира, что следует уделить должное внимание его миссии и не просто помогать, но помогать, отдавая всю свою энергию, все свои силы, со всей любовью, со всей нежностью, посвящая себя той миссии, которой Гурудев отдавал себя.

#00:32:44#

Гурудева не очень впечатляло, когда кто-то проявлял отсутствие интереса или безразличие к делам миссии, к делам, которые касаются, в том числе, атмосферы или настроя внутри нашего общества. Игнорирование подобных вещей он старался не принимать близко к сердцу. Было вот это. И, кроме того, он хотел, чтобы я продолжала служить, чтобы я служила преданным везде по всему миру. Он сказал мне: «Ты можешь остаться [в Индии], ты можешь жить где угодно в нашей миссии, в любых центрах, в любом месте мира». Он хотел, чтобы я служила Божествам нашей миссии и в особенности преданным.

Может быть, еще последний вопрос у кого-нибудь есть? Голод. Время завтракать.

#00:34:37#

Притху Прабху: Время прерывать пост.

Рам Рай Прабху: Благодать прерывается.

Ашутош Кришна Прабху: Благодать… Я не умею такое переводить.

Рам Рай Прабху: Блаженство от духовной практики начинает прерываться.

Ашутош Кришна Прабху: От голода, да?

Рам Рай Прабху: Ну конечно.

#00:35:16#

Бхакти Лалита Деви Даси: Тогда давайте поторопимся завершить, споем «Хари харайе…».

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнила: Гандхарва Деви Даси
Редактор: Туласи Прия Деви Даси

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования