«Маха-мантра». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 1996 год. Австралия



скачать (формат MP3, 7.85M)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Маха-мантра

(1996 год. Австралия. Мировой проповеднический тур)

 

кр̣те йад дхйа̄йато виш̣н̣ум̇ трета̄йа̄м̇ йаджато макхаих̣
два̄паре паричарйа̄йа̄м̇ калау тад дхари-кӣртана̄т[1]

#00:00:15#

В Сатья-югу юга-дхармой была медитация, медитация на Нараяну, и маха-мантра была подобной:

#00:00:34#

на̄ра̄йан̣а-пара веда̄ на̄ра̄йан̣а-пара̄кш̣ара̄х̣
на̄ра̄йан̣а-пара̄ муктир на̄ра̄йан̣а-пара̄ гатих̣[2]

#00:00:46#

Это мантра Сатья-юги. Вы понимаете: Сатья-юга — век Сатья, эпоха. Затем Трета-юга. Юга-дхарма иная. Мантра такова.

#00:01:02#

…трета̄йа̄м̇ йаджато макхаих̣…[3]

#00:01:07#

В Трета-югу люди поклонялись Господу посредством огненных жертвоприношений, а мантра была такой:

#00:01:18#

ра̄ма, на̄ра̄йан̣а, ананта, мукунда, мадхусӯдана
кр̣ш̣н̣а, кеш́ава, кам̇са̄ре, харе, ваикун̣т̣ха, ва̄мана[4]

#00:01:30#

Такова мантра Трета-юги. В Двапара-югу, два̄паре паричарйа̄йа̄м̇, их юга-дхарма — служение Господу [в храме через поклонение Божествам]. А мантра такова:

#00:01:47#

харе мура̄ре мадху-каит̣абха̄ре
гопа̄ла говинда мукунда сауре
йаджн̃еш́а на̄ра̄йан̣а кр̣ш̣н̣а виш̣н̣о
вира̄ш́райам̇ ма̄м̇ джагадӣш́а ракш̣а

#00:02:07#

Такова Двапара-юга мантра.

#00:02:12#

…калау тад дхари-кӣртана̄т[5]

В Кали-югу мантра:

#00:02:15#

харе кр̣ш̣н̣а харе кр̣ш̣н̣а
кр̣ш̣н̣а кр̣ш̣н̣а харе харе
харе ра̄ма харе ра̄ма
ра̄ма ра̄ма харе харе

Один преданный написал:

#00:02:32#

на̄хи йа̄га йога тапа бхӯта̄-ш́уддхи нйа̄са джапа
              на̄хи пура
ш́чаран̣а видха̄на
бхуване видита йа
ш́а кевала бхаката васа
                бхаката-ватсала бхагаван

#00:02:52#

«Огненное жертвоприношение, медитация, тапасья, религиозные аскезы — все это неплодотворно, не так плодотворно, как хари-санкиртана. Хари-киртан — это юга-дхарма века Кали».

#00:03:21#

«Шримад-Бхагаватам» говорит:

калер дош̣а-нидхе ра̄джанн
асти хй эко маха̄н гун̣ах̣…[6]

#00:03:32#

«Столь многие изъяны, пороки мы видим в век Кали». Даже Ганга пересохнет из-за грехов людских. Мы удивляемся, но это происходит сейчас. Много раз Ганга мелеет, пересыхает. Когда я пришел в сорок седьмом году в Матх, мы — я и несколько брахмачари — свободно плавали в Ганге, настолько широкой она была, но теперь Ганга стала очень узкой, обмелела.

#00:04:29#

[шлока]

#00:04:44#

Где-то Ганга очень узка, а где-то немного шире. Рядом с домом нашего Прабху Балабхадры Ганга очень широка. Мы видим, что это происходит сейчас. Когда мы были в Дели, мы видели, что Ямуна очень широкая и глубокая, а сейчас Ямуна очень узкая. Несколько лет тому назад мы были в Агре. Там мы видели, что в Агре нет Ямуны. Там нет течения. Маленький ручеек. Такое положение. Это происходит из-за греховной деятельности людей.

Так написано в писаниях:

#00:05:59#

[шлока]

#00:06:10#

Когда влияние Кали-юги усиливается, растет количество грехов, всего неблагоприятного. Тогда благочестие становится неплодотворным, не работает. Любые иные формы религиозности [недейственны]. Единственный эффективный метод — пение Святого Имени Господа. Это Имя низойдет, когда удачливая душа принимает этот мантрам в свое сердце и без оскорблений воспевает, медитирует.

#00:07:28#

Все можно совершить с помощью этой мантры и повсюду. Нет правил, предписаний, ограничений. «В это время я буду воспевать, а в это время — нет». Нет, подобных ограничений нет. В любое время можно повторять эту мантру, и она зовется маха-мантра. Маха-мантра означает «лучшая из всех мантр», но только необходимо заботиться, отвести [ей] место. Необходимо «удобрение», тогда маха-мантра дарует нам связь с трансцендентной жизнью и раскроется постепенно в своей полной форме как Кришна и Радхарани. Сила и Обладатель Силы — Оба в этой форме, Они Оба проявлены в этой форме. Эта маха-мантра — лучшая из всех мантр. Такова юга-дхарма века Кали, религия этой эпохи.

#00:09:10#

«Шримад-Бхагаватам» также говорит это:

#00:09:14#

калер дош̣а-нидхе ра̄джанн
асти хй эко маха̄н гун̣ах̣
кӣртана̄д эва кр̣ш̣н̣асйа
мукта-сан̇гах̣ парам̇ враджет[7]

#00:09:30#

«Через санкиртану, воспевание Имени Господа мы очень легко обретем освобождение, а после освобождения служение в обители нашего Господа». В действительности этот мир не есть место, где мы можем жить. Это тюрьма для душ. Сколько в ней заключенных? Девяносто девять процентов живых существ живут на воле [в духовном мире], и только один процент живет в тюрьме.

#00:10:30#

В трансцендентном мире есть всё. Там живут наши родственники, есть все необходимое для жизни. Мы должны обрести связь с этим миром, миром свободы. Чтобы достичь этого мира, [необходимо] воспользоваться «лифтом». В эту эпоху Кали у нас есть «лифт». И этот «лифт» — харинама-санкиртана. Нет необходимости подниматься по «лестнице». Это единственная мантра, которая способна спасти нас из иллюзорного окружения, все обусловленные души.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Винод Бандху Дас
Редакторы: Бхуван Сундар Дас, Традиш Дас

 


[1] «Все, что достигалось медитацией на Вишну в эпоху Сатья, ведическим жертвоприношением в эпоху Трета и поклонением в Двапара-югу, в век Кали достигается воспеванием имени Кришны» («Шримад-Бхагаватам», 12.3.52).

[2] «Господь Нараяна — высшая цель знания, Господь Нараяна — высшее освобождение» (Шрила Бхактивинод Тхакур приводит эту мантру для Сатья-юги в «Шри Кришна-самхите»).

[3] «...в Трета-югу-проводят жертвоприношения» («Шримад-Бхагаватам», 12.3.52).

[4] Тарака-брахма-нама мантра для Трета-юги.

[5] «В эпоху Кали тот же результат достигается простым воспеванием Харе Кришна маха-мантры» («Шримад-Бхагаватам», 12.3.52).

[6] Шримад-Бхагаватам, 12.3.51.

[7] «О царь, Кали-юга — это пучина порока, однако у нее есть одно хорошее качество: в этот век, просто повторяя имена Кришны, человек может освободиться от материального рабства и отправиться в духовную обитель Бога» («Шримад-Бхагаватам», 12.3.51).

 



←  Гуру-пуджа Шрилы Бхакти Бимала Авадхута Махараджа. Сахадев Прабху, Шримати Бхакти Лалита Деви Даси. 22 июля 2013 года. Чиангмай, Таиланд ·• Архив новостей •· День явления Шрилы Авадхута Махараджа в центре «Радхика». 22 июля 2013 года. Хабаровск  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 8.2 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Маха-мантра

(1996 год. Австралия. Мировой проповеднический тур)

 

кр̣те йад дхйа̄йато виш̣н̣ум̇ трета̄йа̄м̇ йаджато макхаих̣
два̄паре паричарйа̄йа̄м̇ калау тад дхари-кӣртана̄т[1]

#00:00:15#

В Сатья-югу юга-дхармой была медитация, медитация на Нараяну, и маха-мантра была подобной:

#00:00:34#

на̄ра̄йан̣а-пара веда̄ на̄ра̄йан̣а-пара̄кш̣ара̄х̣
на̄ра̄йан̣а-пара̄ муктир на̄ра̄йан̣а-пара̄ гатих̣[2]

#00:00:46#

Это мантра Сатья-юги. Вы понимаете: Сатья-юга — век Сатья, эпоха. Затем Трета-юга. Юга-дхарма иная. Мантра такова.

#00:01:02#

…трета̄йа̄м̇ йаджато макхаих̣…[3]

#00:01:07#

В Трета-югу люди поклонялись Господу посредством огненных жертвоприношений, а мантра была такой:

#00:01:18#

ра̄ма, на̄ра̄йан̣а, ананта, мукунда, мадхусӯдана
кр̣ш̣н̣а, кеш́ава, кам̇са̄ре, харе, ваикун̣т̣ха, ва̄мана[4]

#00:01:30#

Такова мантра Трета-юги. В Двапара-югу, два̄паре паричарйа̄йа̄м̇, их юга-дхарма — служение Господу [в храме через поклонение Божествам]. А мантра такова:

#00:01:47#

харе мура̄ре мадху-каит̣абха̄ре
гопа̄ла говинда мукунда сауре
йаджн̃еш́а на̄ра̄йан̣а кр̣ш̣н̣а виш̣н̣о
вира̄ш́райам̇ ма̄м̇ джагадӣш́а ракш̣а

#00:02:07#

Такова Двапара-юга мантра.

#00:02:12#

…калау тад дхари-кӣртана̄т[5]

В Кали-югу мантра:

#00:02:15#

харе кр̣ш̣н̣а харе кр̣ш̣н̣а
кр̣ш̣н̣а кр̣ш̣н̣а харе харе
харе ра̄ма харе ра̄ма
ра̄ма ра̄ма харе харе

Один преданный написал:

#00:02:32#

на̄хи йа̄га йога тапа бхӯта̄-ш́уддхи нйа̄са джапа
              на̄хи пура
ш́чаран̣а видха̄на
бхуване видита йа
ш́а кевала бхаката васа
                бхаката-ватсала бхагаван

#00:02:52#

«Огненное жертвоприношение, медитация, тапасья, религиозные аскезы — все это неплодотворно, не так плодотворно, как хари-санкиртана. Хари-киртан — это юга-дхарма века Кали».

#00:03:21#

«Шримад-Бхагаватам» говорит:

калер дош̣а-нидхе ра̄джанн
асти хй эко маха̄н гун̣ах̣…[6]

#00:03:32#

«Столь многие изъяны, пороки мы видим в век Кали». Даже Ганга пересохнет из-за грехов людских. Мы удивляемся, но это происходит сейчас. Много раз Ганга мелеет, пересыхает. Когда я пришел в сорок седьмом году в Матх, мы — я и несколько брахмачари — свободно плавали в Ганге, настолько широкой она была, но теперь Ганга стала очень узкой, обмелела.

#00:04:29#

[шлока]

#00:04:44#

Где-то Ганга очень узка, а где-то немного шире. Рядом с домом нашего Прабху Балабхадры Ганга очень широка. Мы видим, что это происходит сейчас. Когда мы были в Дели, мы видели, что Ямуна очень широкая и глубокая, а сейчас Ямуна очень узкая. Несколько лет тому назад мы были в Агре. Там мы видели, что в Агре нет Ямуны. Там нет течения. Маленький ручеек. Такое положение. Это происходит из-за греховной деятельности людей.

Так написано в писаниях:

#00:05:59#

[шлока]

#00:06:10#

Когда влияние Кали-юги усиливается, растет количество грехов, всего неблагоприятного. Тогда благочестие становится неплодотворным, не работает. Любые иные формы религиозности [недейственны]. Единственный эффективный метод — пение Святого Имени Господа. Это Имя низойдет, когда удачливая душа принимает этот мантрам в свое сердце и без оскорблений воспевает, медитирует.

#00:07:28#

Все можно совершить с помощью этой мантры и повсюду. Нет правил, предписаний, ограничений. «В это время я буду воспевать, а в это время — нет». Нет, подобных ограничений нет. В любое время можно повторять эту мантру, и она зовется маха-мантра. Маха-мантра означает «лучшая из всех мантр», но только необходимо заботиться, отвести [ей] место. Необходимо «удобрение», тогда маха-мантра дарует нам связь с трансцендентной жизнью и раскроется постепенно в своей полной форме как Кришна и Радхарани. Сила и Обладатель Силы — Оба в этой форме, Они Оба проявлены в этой форме. Эта маха-мантра — лучшая из всех мантр. Такова юга-дхарма века Кали, религия этой эпохи.

#00:09:10#

«Шримад-Бхагаватам» также говорит это:

#00:09:14#

калер дош̣а-нидхе ра̄джанн
асти хй эко маха̄н гун̣ах̣
кӣртана̄д эва кр̣ш̣н̣асйа
мукта-сан̇гах̣ парам̇ враджет[7]

#00:09:30#

«Через санкиртану, воспевание Имени Господа мы очень легко обретем освобождение, а после освобождения служение в обители нашего Господа». В действительности этот мир не есть место, где мы можем жить. Это тюрьма для душ. Сколько в ней заключенных? Девяносто девять процентов живых существ живут на воле [в духовном мире], и только один процент живет в тюрьме.

#00:10:30#

В трансцендентном мире есть всё. Там живут наши родственники, есть все необходимое для жизни. Мы должны обрести связь с этим миром, миром свободы. Чтобы достичь этого мира, [необходимо] воспользоваться «лифтом». В эту эпоху Кали у нас есть «лифт». И этот «лифт» — харинама-санкиртана. Нет необходимости подниматься по «лестнице». Это единственная мантра, которая способна спасти нас из иллюзорного окружения, все обусловленные души.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Винод Бандху Дас
Редакторы: Бхуван Сундар Дас, Традиш Дас

 


[1] «Все, что достигалось медитацией на Вишну в эпоху Сатья, ведическим жертвоприношением в эпоху Трета и поклонением в Двапара-югу, в век Кали достигается воспеванием имени Кришны» («Шримад-Бхагаватам», 12.3.52).

[2] «Господь Нараяна — высшая цель знания, Господь Нараяна — высшее освобождение» (Шрила Бхактивинод Тхакур приводит эту мантру для Сатья-юги в «Шри Кришна-самхите»).

[3] «...в Трета-югу-проводят жертвоприношения» («Шримад-Бхагаватам», 12.3.52).

[4] Тарака-брахма-нама мантра для Трета-юги.

[5] «В эпоху Кали тот же результат достигается простым воспеванием Харе Кришна маха-мантры» («Шримад-Бхагаватам», 12.3.52).

[6] Шримад-Бхагаватам, 12.3.51.

[7] «О царь, Кали-юга — это пучина порока, однако у нее есть одно хорошее качество: в этот век, просто повторяя имена Кришны, человек может освободиться от материального рабства и отправиться в духовную обитель Бога» («Шримад-Бхагаватам», 12.3.51).

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования