«Вечно новые игры Абсолюта». Шрипад Б. Ш. Вайшнав Махарадж | Шруташрава Прабху. 16 августа 2002 года | Москва, Автозаводская



скачать (формат MP3, 4.82M)

Russian

Шрипад Бхакти Шаран Вайшнав Махарадж

Вечно новые игры Абсолюта

(16 августа 2002 года. Москва, Автозаводская)

 

Еще у вас был вопрос, почему Божества не меняют Своей формы. Встречный вопрос: а почему вы хотите трансцендентные игры низвести до своего уровня? Почему вы хотите своими мирскими глазами видеть трансцендентные игры? Все происходит, просто вы этого не видите. Почему вы хотите, чтобы это происходило именно на вашем уровне? 

#00:00:44#

на̄хам̇ прака̄ш́ах̣ сарвасйа, йога-ма̄йа̄-сама̄вр̣тах̣…1

#00:00:55#

Кришна постоянно меняется, Он постоянно играет. Но эта игра сокрыта вами же от самих себя благодаря Йога-майе. 

#00:01:22#

Дхритараштра умолял Кришну: «Пожалуйста, я слеп, но я хочу увидеть Твой вселенский облик. Прошу, на несколько минут одари меня зрением, чтобы я мог увидеть и тогда успокоиться». 

#00:01:48#

Кришна ответил: «Тебе не обязательно иметь для этого плотское зрение. Если повелю тебе, то ты увидишь Меня. Способность видеть Меня не имеет отношения к физическому зрению». 

#00:02:04#

…дивйам̇ дада̄ми те чакш̣ух̣,
паш́йа ме йогам аиш́варам
2

#00:02:12#

Мы видим Кришну только тогда, когда Он дарует нам божественное вúдение. 

#00:02:40#

Первый же шаг — это когда Гурудев по своей милости умащивает нам глаза бальзамом джн̃а̄на̄н̃джаны3. Где бы мы ни находились — в какой-либо грязи или в гуще мирских забот, — мы вдруг прозреваем и понимаем, что не имеем никакого отношения к физическому миру вокруг нас, но имеем отношение к духовной реальности. 

#00:03:22#

Затем, когда мы пробудились, обрели некие ощущения, некое вúдение или обрывки этого видения, мы начинаем двигаться в том направлении, где увидели этот свет. И постепенно джн̃а̄на̄н̃джана превращается в према̄н̃джану, то есть в некие постоянные чувства. 

#00:03:47#

према̄н̃джана-ччхурита-бхакти-вилочанена
сантах̣ садаива хр̣дайешу вилокайанти
йам̇ ш́йа̄масундарам ачинтйа-гун̣а-сварӯпам…
4

#00:04:20#

Постепенно эта према̄н̃джана приведет нас к тому, что мы узрим облик Шьямасундара. Когда Махапрабху был в Пури и увидел Господа Джаганнатха, Он видел Его как Шьямасундара, Нанда-нандану [Кришну], потому что Он в отличие от нас обладает только духовным вúдением. 

#00:04:51#

Он не видел формы, Он видел суть. Все зависит от сознания. Мы видим Господа таким, каким нам позволяет видеть Его наше сознание. Чем низменнее наше сознание, тем более примитивно наше понимание и вúдение Господа. 

#00:05:27#

Рассмотрим пример с Дхамой. Теоретически мы знаем, что Навадвипа Дхама, Вриндавана Дхама, Майяпур Дхама — это реально существующее проявление духовного мира здесь, но мы этого не воспринимаем. Мы смотрим на это как на обычные деревни, селения, обыкновенную землю. Просто у нас такое вúдение. 

#00:05:57#

У нас такое вúдение, что мы видим в Дхаме лишь то, как гадят свиньи, а рикши пытаются нас обмануть. Это потому, что мы не видим истинной Дхамы, мы смотрим на все с внешней точки зрения. В этом наша беда. Поэтому, когда вы смотрите на Господа или на Его Дхаму через призму мирского сознания, эта Дхама уже не трансцендентна в вашем сознании. 

#00:06:34#

Сначала нужно определить возможности своих глаз. Могут ли наши плотские глаза видеть трансцендентную реальность, обладают ли они такой способностью вúдения? Сейчас я уже в возрасте и даже материю отчетливо не вижу своими глазами. Без очков я уже даже не вижу материи. Поэтому если я что-то пою, то только по памяти, поскольку я уже толком ничего не вижу. 

#00:07:28#

Так неужели вы ожидаете, что подобными глазами, которые едва различают материальные очертания, можно узреть Господа и Его игры, Божества на алтаре? Я даже не вижу неизменные формы слов на странице, не говоря уже о Божествах.

Переводчик: Шрипад Б. Ч. Бхарати Махарадж
Транскрипцию выполнила: Малика Деви Даси
Редактор: Традиш Дас

 

1 Господь Кришна говорит Арджуне: на̄хам̇ прака̄ш́ах̣ сарвасйа, йога-ма̄йа̄-сама̄вр̣тах̣ / мӯд̣хо ’йам̇ на̄бхиджа̄на̄ти, локо ма̄м аджам авйайам — «Я не являю Свою божественную сущность всем и каждому, оставаясь сокрытым Своей духовной энергией. Поэтому глупцы не могут постичь Меня как нерожденного и неизменного» (Бхагавад-гита, 7.25).

2 Шри Кришна объявляет: на ту ма̄м̇ ш́акйасе драш̣т̣ум, аненаива сва-чакш̣уш̣а̄ / дивйам̇ дада̄ми те чакш̣ух̣, паш́йа ме йогам аиш́варам — «Мое мистическое могущество недоступно твоему физическому зрению, поэтому Я дарую тебе божественное вúдение, чтобы ты смог узреть Меня!» (Бхагавад-гита, 11.8).

3 Ом̇ аджн̃а̄на-тимира̄ндхасйа джн̃а̄на̄н̃джана-ш́ала̄кайа̄ / чакш̣ур унмилитам̇ йена тасмаи ш́рӣ-гураве намах̣ — «Умастив мои глаза целительным бальзамом самбандха-гьяны, правильного восприятия окружающего мира, духовный учитель пробудил мое внутреннее вúдение и вывел меня из тьмы невежества, подарив надежду. В глубоком почтении я склоняюсь перед Шри Гурудевом».

4 «Садху, чьи глаза умащены бальзамом любви, созерцают в глубине своих сердец Шьямасундара Кришну — обладателя непостижимых качеств» («Шри Брахма-самхита», 5.38).




←  «Аватары». Станислав Зюзько. 29 мая 2013 года. Чиангмай, Таиланд ·• Архив новостей •· «Шри Гирирадж Говардхан в Киеве». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. 30 мая 2013 года. Киев, Украина  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 5.1 МБ)

Russian

Шрипад Бхакти Шаран Вайшнав Махарадж

Вечно новые игры Абсолюта

(16 августа 2002 года. Москва, Автозаводская)

 

Еще у вас был вопрос, почему Божества не меняют Своей формы. Встречный вопрос: а почему вы хотите трансцендентные игры низвести до своего уровня? Почему вы хотите своими мирскими глазами видеть трансцендентные игры? Все происходит, просто вы этого не видите. Почему вы хотите, чтобы это происходило именно на вашем уровне? 

#00:00:44#

на̄хам̇ прака̄ш́ах̣ сарвасйа, йога-ма̄йа̄-сама̄вр̣тах̣…1

#00:00:55#

Кришна постоянно меняется, Он постоянно играет. Но эта игра сокрыта вами же от самих себя благодаря Йога-майе. 

#00:01:22#

Дхритараштра умолял Кришну: «Пожалуйста, я слеп, но я хочу увидеть Твой вселенский облик. Прошу, на несколько минут одари меня зрением, чтобы я мог увидеть и тогда успокоиться». 

#00:01:48#

Кришна ответил: «Тебе не обязательно иметь для этого плотское зрение. Если повелю тебе, то ты увидишь Меня. Способность видеть Меня не имеет отношения к физическому зрению». 

#00:02:04#

…дивйам̇ дада̄ми те чакш̣ух̣,
паш́йа ме йогам аиш́варам
2

#00:02:12#

Мы видим Кришну только тогда, когда Он дарует нам божественное вúдение. 

#00:02:40#

Первый же шаг — это когда Гурудев по своей милости умащивает нам глаза бальзамом джн̃а̄на̄н̃джаны3. Где бы мы ни находились — в какой-либо грязи или в гуще мирских забот, — мы вдруг прозреваем и понимаем, что не имеем никакого отношения к физическому миру вокруг нас, но имеем отношение к духовной реальности. 

#00:03:22#

Затем, когда мы пробудились, обрели некие ощущения, некое вúдение или обрывки этого видения, мы начинаем двигаться в том направлении, где увидели этот свет. И постепенно джн̃а̄на̄н̃джана превращается в према̄н̃джану, то есть в некие постоянные чувства. 

#00:03:47#

према̄н̃джана-ччхурита-бхакти-вилочанена
сантах̣ садаива хр̣дайешу вилокайанти
йам̇ ш́йа̄масундарам ачинтйа-гун̣а-сварӯпам…
4

#00:04:20#

Постепенно эта према̄н̃джана приведет нас к тому, что мы узрим облик Шьямасундара. Когда Махапрабху был в Пури и увидел Господа Джаганнатха, Он видел Его как Шьямасундара, Нанда-нандану [Кришну], потому что Он в отличие от нас обладает только духовным вúдением. 

#00:04:51#

Он не видел формы, Он видел суть. Все зависит от сознания. Мы видим Господа таким, каким нам позволяет видеть Его наше сознание. Чем низменнее наше сознание, тем более примитивно наше понимание и вúдение Господа. 

#00:05:27#

Рассмотрим пример с Дхамой. Теоретически мы знаем, что Навадвипа Дхама, Вриндавана Дхама, Майяпур Дхама — это реально существующее проявление духовного мира здесь, но мы этого не воспринимаем. Мы смотрим на это как на обычные деревни, селения, обыкновенную землю. Просто у нас такое вúдение. 

#00:05:57#

У нас такое вúдение, что мы видим в Дхаме лишь то, как гадят свиньи, а рикши пытаются нас обмануть. Это потому, что мы не видим истинной Дхамы, мы смотрим на все с внешней точки зрения. В этом наша беда. Поэтому, когда вы смотрите на Господа или на Его Дхаму через призму мирского сознания, эта Дхама уже не трансцендентна в вашем сознании. 

#00:06:34#

Сначала нужно определить возможности своих глаз. Могут ли наши плотские глаза видеть трансцендентную реальность, обладают ли они такой способностью вúдения? Сейчас я уже в возрасте и даже материю отчетливо не вижу своими глазами. Без очков я уже даже не вижу материи. Поэтому если я что-то пою, то только по памяти, поскольку я уже толком ничего не вижу. 

#00:07:28#

Так неужели вы ожидаете, что подобными глазами, которые едва различают материальные очертания, можно узреть Господа и Его игры, Божества на алтаре? Я даже не вижу неизменные формы слов на странице, не говоря уже о Божествах.

Переводчик: Шрипад Б. Ч. Бхарати Махарадж
Транскрипцию выполнила: Малика Деви Даси
Редактор: Традиш Дас

 

1 Господь Кришна говорит Арджуне: на̄хам̇ прака̄ш́ах̣ сарвасйа, йога-ма̄йа̄-сама̄вр̣тах̣ / мӯд̣хо ’йам̇ на̄бхиджа̄на̄ти, локо ма̄м аджам авйайам — «Я не являю Свою божественную сущность всем и каждому, оставаясь сокрытым Своей духовной энергией. Поэтому глупцы не могут постичь Меня как нерожденного и неизменного» (Бхагавад-гита, 7.25).

2 Шри Кришна объявляет: на ту ма̄м̇ ш́акйасе драш̣т̣ум, аненаива сва-чакш̣уш̣а̄ / дивйам̇ дада̄ми те чакш̣ух̣, паш́йа ме йогам аиш́варам — «Мое мистическое могущество недоступно твоему физическому зрению, поэтому Я дарую тебе божественное вúдение, чтобы ты смог узреть Меня!» (Бхагавад-гита, 11.8).

3 Ом̇ аджн̃а̄на-тимира̄ндхасйа джн̃а̄на̄н̃джана-ш́ала̄кайа̄ / чакш̣ур унмилитам̇ йена тасмаи ш́рӣ-гураве намах̣ — «Умастив мои глаза целительным бальзамом самбандха-гьяны, правильного восприятия окружающего мира, духовный учитель пробудил мое внутреннее вúдение и вывел меня из тьмы невежества, подарив надежду. В глубоком почтении я склоняюсь перед Шри Гурудевом».

4 «Садху, чьи глаза умащены бальзамом любви, созерцают в глубине своих сердец Шьямасундара Кришну — обладателя непостижимых качеств» («Шри Брахма-самхита», 5.38).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования