«Дух служения и преданности. Экадаши». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 2002 год. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP3, 25.69M)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Дух служения и преданности. Экадаши

(2002 год. Лахта, Санкт-Петербург)

 

#00:00:19#

Вопрос: Как меняется содержание, которое Шридхар Махарадж вкладывает в фразу «Умереть, чтобы жить», в зависимости от уровня сознания? Что это означает для начального уровня сознания, для того, кто освобождается от анартх, и для чистого преданного?

#00:01:46#

Шрила Говинда Махарадж: В целом смысл этого утверждения Шрилы Гуру Махараджа в том, что человек, который хочет жить подлинной духовной жизнью, «умирает» для материалистической деятельности. Поскольку материалистическая деятельность иллюзорна, он «умирает» для нее, но начинает жить для подлинного, для духовного, для реальности. Это и есть утверждение.

[Авадхут Махарадж задает вопрос на английском, на который отвечает Госвами Махарадж.]

#00:03:11#

Госвами Махарадж: Нет смысла рассматривать это на разных стадиях, поскольку человек будет чувствовать в соответствии с его стадией. Но принцип [Шрила Говинда] Махарадж дал общий. Мы должны отбросить материальное ради духовного. Этот принцип раскрывается, когда начинающий преданный принимает покровительство более возвышенного преданного. Находясь под руководством более продвинутого преданного, он не будет совершать ошибки, будет спасен от ошибок и заблуждений.

#00:04:44#

Джанардан Махарадж: Бхактиведанта Свами Прабхупада в этом случае говорил: «Если ты не понимаешь, пользуйся советом того, кто понимает».

Вопрос: Махарадж, есть ли у вас любимые шлоки из Бхагавад-гиты?

#00:05:21#

Шрила Говинда Махарадж:

…туш̣йанти ча раманти ча

Шруташрава Прабху:

мач-читта̄ мад-гата-пра̄н̣а̄…

Шрила Говинда Махарадж:

мач-читта̄ мад-гата-пра̄н̣а̄
бодхайантах̣ параспарам
катхайанташ́ ча ма̄м̇ нитйам̇
туш̣йанти ча раманти ча[1]

Это моя самая [любимая шлока].

[Авадхут Махарадж спрашивает Шрилу Гурудева о смысле этой шлоки.]

#00:06:48#

Шрила Говинда Махарадж: Смысл этой шлоки, что жизнь преданного, его удовлетворение — в том, что он занят обсуждением деяний Господа Шри Кришны.

Госвами Махарадж: Это то, чем Гурудев занимается сейчас. Это его любимая шлока.

Вопрос: В какой главе содержится эта шлока?

Авадхут Махарадж: В десятой главе.

[Далее Авадхут Махарадж говорит на английском об особенной [теистической] концепции Шрилы Шридхара Махараджа.]

#00:08:04#

Шрила Говинда Махарадж: Шрила Шридхар Махарадж дал очень глубокие объяснения стихам [Бхагавад-гиты]. Все их знают, кто изучает Бхагавад-гиту. Но то, что раскрыл Гуру Махарадж, — это сверхконцепция, поскольку он находится в самой возвышенной [наставнической] линии, он был способен это сделать.

Вопрос: об Экадаши [неразборчиво].

#00:10:15#

Шрила Говинда Махарадж: В целом надо понять, что Экадаши — это один день поста. Если человек постится больше, это уже его дело. Что такое Экадаши? Это когда Господь дает возможности вовлечься в служение Ему. Поэтому если какой-то человек в этот день Экадаши полностью посвятит свой день служению Господу, этот день будет успешным.

#00:12:30#

Идея поста Экадаши состоит в том, что человек полностью отдает свою энергию в этот день служению Господу, не рассматривает свои личные интересы, в том числе и еду в первую очередь [как нечто первостепенной важности], в этот день он полностью отдается служению. Тогда как на материальном плане люди постятся ради здоровья, ставят клизмы и так далее. Это не имеет отношения к духовному. Это имеет отношение к здоровью.

#00:13:29#

Вопрос: Почему в определенное время надо выходить из Экадаши?

Шрила Говинда Махарадж: Это время определено, поскольку оно считается самым благоприятным для прерывания поста.

Вопрос: Обязательно ему следовать?

Шрила Говинда Махарадж: Обязательно надо следовать.

Вопрос: Какой пост лучше — сухой или на воде?

Авадхут Махарадж: Гурудев же сказал, что самое лучшее — это служение.

#00:14:45#

Шрила Говинда Махарадж: Пандиты, ученые, производят разные вычисления, [приводят подробные] описания. Но мы следуем очень просто, [исходя] из сути, а не по каким-то ментальным расчетам.

[Диалог Шрилы Гурудева с Джанарданом Махараджем.]

#00:16:34#

Шрила Говинда Махарадж: В целом мы оставляем прерогативу вычислять за теми, кто специалист по вычислению. Если какие-то рекомендации пандиты дают, мы пытаемся им следовать без излишнего фанатизма. Просто они знают то, что благоприятно, что неблагоприятно.

#00:17:31#

В писаниях есть история про Амбариша [Махараджа], когда он пропустил определенное время [выхода из поста] и в результате этого пострадал, но надо понять, что фактор времени в целом связан с виддхи-маргой, правилами и предписаниями [в духовной практике], которые установлены в этом мире для определенного времени. Но для тех, кто следует рага-марге, важны не какие-либо временные факторы, для них важно самое главное, [и] это служение. Поэтому в нашей [духовной] линии служение стоит на первом месте.

[Диалог на английском.]

#00:21:26#

Шрила Говинда Махарадж: Вся идея Экадаши состоит в одном — увеличить нашу преданность, поэтому в этот день мы занимаемся служением ради увеличения нашей преданности.

#00:21:41#

Пандиты вычисляют определенные благоприятные дни, Джанардан Махарадж высчитывает для Америки по определенной астрологической системе, но это не имеет столь важного значения. Махапрабху сам лично просил Свою мать в Экадаши не принимать зернобобовые. В целом каковы наши общие установки? Здесь, на фестивале, мы воспеваем святое имя, практикуем сознание Кришны, [принимаем] анукалпу, раздаем прасад без зернобобовых [в Экадаши]. Это наша практика. Мы не пытаемся как-то усложнить свою жизнь.

[Реплика Госвами Махараджа.]

#00:26:27#

Шрила Говинда Махарадж: В целом не только Экадаши. Бывают такие дни, когда нам необходимо совершить служение, и эти дни так же очень важны — так же, как Экадаши. В эти дни мы забываем о своих личных потребностях и полностью занимаемся каким-либо служением. Сама по себе идея [служения в Экадаши такова]: если человек не может заниматься служением, [потому что] в день Экадаши его беспокоит вопрос питья, [то] он может пить; если его беспокоит голод, и он не может сконцентрироваться на служении, он может есть то, что предназначено [есть в Экадаши], [но] не зернобобовые.

#00:27:04#

Но мы знаем [что] в нашем храме [есть] такие личности, как Аранья Махарадж [в прошлом Кришна Шаран Прабху]: он всегда следует Экадаши, не принимая даже воду. А когда был жив Кришнадас Бабаджи Махарадж, он всю ночь на Экадаши никогда не спал, всегда пел киртан всю ночь. Всю ночь он сидел в алтарной и пел [святое имя] в Экадаши, не смыкая глаз.

#00:27:39#

Поэтому разные уровни, разные категории преданности существуют, но смысл один: оставить свои концепции ради служения Кришне на том уровне, на котором ты сам находишься.

Переводчик: Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж
Транскрипцию выполнила: Ира Деви Даси
Редактор: Традиш Дас




1  Шри Кришна сказал Арджуне: «Мои преданные всегда поглощены мыслями обо Мне, вся их жизнь проходит в служении Мне. Раскрывая друг другу истины обо Мне, они проводят все время в таких беседах, обретая удовлетворение и блаженство» (Бхагавад-гита, 10.9).




←  «Наша вера должна иметь трансцендентный фундамент». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 12 февраля 2007 года. Навадвипа Дхама, Индия ·• Архив новостей •· «Шаранагати. Шримад Бхагавад-гита, глава 15. „Шри Чайтанья Бхагавата“, глава 6». Шрила Б. С. Хришикеш Махарадж. 30 июня 2023 года. Абхазия  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 26.9 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Дух служения и преданности. Экадаши

(2002 год. Лахта, Санкт-Петербург)

 

#00:00:19#

Вопрос: Как меняется содержание, которое Шридхар Махарадж вкладывает в фразу «Умереть, чтобы жить», в зависимости от уровня сознания? Что это означает для начального уровня сознания, для того, кто освобождается от анартх, и для чистого преданного?

#00:01:46#

Шрила Говинда Махарадж: В целом смысл этого утверждения Шрилы Гуру Махараджа в том, что человек, который хочет жить подлинной духовной жизнью, «умирает» для материалистической деятельности. Поскольку материалистическая деятельность иллюзорна, он «умирает» для нее, но начинает жить для подлинного, для духовного, для реальности. Это и есть утверждение.

[Авадхут Махарадж задает вопрос на английском, на который отвечает Госвами Махарадж.]

#00:03:11#

Госвами Махарадж: Нет смысла рассматривать это на разных стадиях, поскольку человек будет чувствовать в соответствии с его стадией. Но принцип [Шрила Говинда] Махарадж дал общий. Мы должны отбросить материальное ради духовного. Этот принцип раскрывается, когда начинающий преданный принимает покровительство более возвышенного преданного. Находясь под руководством более продвинутого преданного, он не будет совершать ошибки, будет спасен от ошибок и заблуждений.

#00:04:44#

Джанардан Махарадж: Бхактиведанта Свами Прабхупада в этом случае говорил: «Если ты не понимаешь, пользуйся советом того, кто понимает».

Вопрос: Махарадж, есть ли у вас любимые шлоки из Бхагавад-гиты?

#00:05:21#

Шрила Говинда Махарадж:

…туш̣йанти ча раманти ча

Шруташрава Прабху:

мач-читта̄ мад-гата-пра̄н̣а̄…

Шрила Говинда Махарадж:

мач-читта̄ мад-гата-пра̄н̣а̄
бодхайантах̣ параспарам
катхайанташ́ ча ма̄м̇ нитйам̇
туш̣йанти ча раманти ча[1]

Это моя самая [любимая шлока].

[Авадхут Махарадж спрашивает Шрилу Гурудева о смысле этой шлоки.]

#00:06:48#

Шрила Говинда Махарадж: Смысл этой шлоки, что жизнь преданного, его удовлетворение — в том, что он занят обсуждением деяний Господа Шри Кришны.

Госвами Махарадж: Это то, чем Гурудев занимается сейчас. Это его любимая шлока.

Вопрос: В какой главе содержится эта шлока?

Авадхут Махарадж: В десятой главе.

[Далее Авадхут Махарадж говорит на английском об особенной [теистической] концепции Шрилы Шридхара Махараджа.]

#00:08:04#

Шрила Говинда Махарадж: Шрила Шридхар Махарадж дал очень глубокие объяснения стихам [Бхагавад-гиты]. Все их знают, кто изучает Бхагавад-гиту. Но то, что раскрыл Гуру Махарадж, — это сверхконцепция, поскольку он находится в самой возвышенной [наставнической] линии, он был способен это сделать.

Вопрос: об Экадаши [неразборчиво].

#00:10:15#

Шрила Говинда Махарадж: В целом надо понять, что Экадаши — это один день поста. Если человек постится больше, это уже его дело. Что такое Экадаши? Это когда Господь дает возможности вовлечься в служение Ему. Поэтому если какой-то человек в этот день Экадаши полностью посвятит свой день служению Господу, этот день будет успешным.

#00:12:30#

Идея поста Экадаши состоит в том, что человек полностью отдает свою энергию в этот день служению Господу, не рассматривает свои личные интересы, в том числе и еду в первую очередь [как нечто первостепенной важности], в этот день он полностью отдается служению. Тогда как на материальном плане люди постятся ради здоровья, ставят клизмы и так далее. Это не имеет отношения к духовному. Это имеет отношение к здоровью.

#00:13:29#

Вопрос: Почему в определенное время надо выходить из Экадаши?

Шрила Говинда Махарадж: Это время определено, поскольку оно считается самым благоприятным для прерывания поста.

Вопрос: Обязательно ему следовать?

Шрила Говинда Махарадж: Обязательно надо следовать.

Вопрос: Какой пост лучше — сухой или на воде?

Авадхут Махарадж: Гурудев же сказал, что самое лучшее — это служение.

#00:14:45#

Шрила Говинда Махарадж: Пандиты, ученые, производят разные вычисления, [приводят подробные] описания. Но мы следуем очень просто, [исходя] из сути, а не по каким-то ментальным расчетам.

[Диалог Шрилы Гурудева с Джанарданом Махараджем.]

#00:16:34#

Шрила Говинда Махарадж: В целом мы оставляем прерогативу вычислять за теми, кто специалист по вычислению. Если какие-то рекомендации пандиты дают, мы пытаемся им следовать без излишнего фанатизма. Просто они знают то, что благоприятно, что неблагоприятно.

#00:17:31#

В писаниях есть история про Амбариша [Махараджа], когда он пропустил определенное время [выхода из поста] и в результате этого пострадал, но надо понять, что фактор времени в целом связан с виддхи-маргой, правилами и предписаниями [в духовной практике], которые установлены в этом мире для определенного времени. Но для тех, кто следует рага-марге, важны не какие-либо временные факторы, для них важно самое главное, [и] это служение. Поэтому в нашей [духовной] линии служение стоит на первом месте.

[Диалог на английском.]

#00:21:26#

Шрила Говинда Махарадж: Вся идея Экадаши состоит в одном — увеличить нашу преданность, поэтому в этот день мы занимаемся служением ради увеличения нашей преданности.

#00:21:41#

Пандиты вычисляют определенные благоприятные дни, Джанардан Махарадж высчитывает для Америки по определенной астрологической системе, но это не имеет столь важного значения. Махапрабху сам лично просил Свою мать в Экадаши не принимать зернобобовые. В целом каковы наши общие установки? Здесь, на фестивале, мы воспеваем святое имя, практикуем сознание Кришны, [принимаем] анукалпу, раздаем прасад без зернобобовых [в Экадаши]. Это наша практика. Мы не пытаемся как-то усложнить свою жизнь.

[Реплика Госвами Махараджа.]

#00:26:27#

Шрила Говинда Махарадж: В целом не только Экадаши. Бывают такие дни, когда нам необходимо совершить служение, и эти дни так же очень важны — так же, как Экадаши. В эти дни мы забываем о своих личных потребностях и полностью занимаемся каким-либо служением. Сама по себе идея [служения в Экадаши такова]: если человек не может заниматься служением, [потому что] в день Экадаши его беспокоит вопрос питья, [то] он может пить; если его беспокоит голод, и он не может сконцентрироваться на служении, он может есть то, что предназначено [есть в Экадаши], [но] не зернобобовые.

#00:27:04#

Но мы знаем [что] в нашем храме [есть] такие личности, как Аранья Махарадж [в прошлом Кришна Шаран Прабху]: он всегда следует Экадаши, не принимая даже воду. А когда был жив Кришнадас Бабаджи Махарадж, он всю ночь на Экадаши никогда не спал, всегда пел киртан всю ночь. Всю ночь он сидел в алтарной и пел [святое имя] в Экадаши, не смыкая глаз.

#00:27:39#

Поэтому разные уровни, разные категории преданности существуют, но смысл один: оставить свои концепции ради служения Кришне на том уровне, на котором ты сам находишься.

Переводчик: Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж
Транскрипцию выполнила: Ира Деви Даси
Редактор: Традиш Дас




[1] Шри Кришна сказал Арджуне: «Мои преданные всегда поглощены мыслями обо Мне, вся их жизнь проходит в служении Мне. Раскрывая друг другу истины обо Мне, они проводят все время в таких беседах, обретая удовлетворение и блаженство» (Бхагавад-гита, 10.9).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования