«Положение Гададхара Пандита в Гаура-лиле». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 12 мая 1983 года. Навадвипа Дхама, Индия



скачать (формат MP3, 3.17M)

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Положение Гададхара Пандита в Гаура-лиле

(12 мая 1983 года. Навадвипа Дхама, Индия)

 

«Через слух столь редкая концепция Шри Чайтаньи, концепция столь высокого уровня, пробудила доверие моего сердца, затмила все иные перспективы, пленила меня полностью. Я обрету это или расстанусь с жизнью! Я отказываюсь продолжать существование, я желаю жить в такой атмосфере, каким бы незначительным ни был мой опыт». Таким должно быть наше отношение.

Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол!

#00:01:16#

Сегодня день явления Гададхара Пандита. Это амавасья, новая луна, темная ночь. Махапрабху низошел в полнолуние. Он извлек все из Гададхара Пандита, опустошил его полностью. Последний явился в темную ночь, в новолунье. Кришна и Радхарани явились в аштами, но когда они объединились [в образе Махапрабху], возникла полная луна. А Гададхар Пандит явился в самую темную ночь.

#00:02:07#

Он претерпел такую несправедливость: жизнь в пренебрежении. Все богатство было извлечено из его сердца: из сердца Радхарани все было похищено Кришной с целью обогатить Его лилу (аударья). К мадхурье была добавлена аударья. Гададхар Пандит стал своего рода банкротом, который лишился своего собственного богатства. Этот мир он также покинул в амавасью, новолунье. Бхактивинод Тхакур принимал это.

#00:02:57#

Прабхупада [Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур] говорит:

гададхара-дин дхари’ пайи аччхе гаура-хари1

Прабхупада видел нечто общее в Бхактивиноде Тхакуре и Гададхаре Пандите. День ухода Бхактивинода Тхакура (в амавасью) совпадает с днем ухода Гададхара. Тем самым он обрел милость Гауранги. Так Прабхупада рассматривал это. И в другом месте говорится:

#00:03:46#

гада̄дхара… гаура-кр̣ш̣н̣а йадже…2

«Вечные игры всегда происходят в Навадвипа Дхаме: иногда они скрыты, иногда на поверхности».

Прабхупада рассматривал это таким образом: нитья-лила всегда происходит скрыто. Когда мы пробуждены, она выходит на поверхность. Когда мы пребываем в непробужденном состоянии сознания, она скрыта от нас. Сейчас, внезапно, она вышла на поверхность: Сварупа Дамодар пришел как Гауракишор [Дас Бабаджи Махарадж], а Гададхар Пандит пришел как Бхактивинод Тхакур.

#00:05:00#

...ш́рӣ гаура иччха̄йа дуи, махима̄ ки кава муи,
              апра̄кр̣та па̄риш̣ада-катха̄
пракат̣а хаийа̄ севе, кр̣ш̣н̣а-гаура̄бхинна-деве,
            апрака̄ш́йа катха̄ йатха̄ татха̄

#00:05:22#

«Это не следует предавать огласке. Это сокровенные истины, — сказал Прабхупада. — Не следует говорить об этом всем и каждому. Это факт. Иногда лила Гауранги скрыта, иногда она на поверхности. Внезапно я обнаружил Сварупу Дамодара в Гауракишоре, а Гададхара — в Бхактивиноде. Они в высшей степени милостиво даровали мне понимание, благодаря которому я смог увидеть их как паршадов, личных спутников Махапрабху, Бога».

Он упоминает об этом в своем вступлении к «Чайтанья-чаритамрите», или, возможно, в заключительной части книги.

Переводчик: Муралишвар Дас
Редакторы: Динанатх Дас, Традиш Дас

 


1 Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур принял день ухода Шрилы Бхактивинода Тхакура равнозначным дню ухода Шри Гададхара Пандита.

2 Гада̄дхара митра-вара, ш́рӣ сварӯпа да̄модара, сада̄ кала гаура-кр̣ш̣н̣а йадже, джагатера декхи’ клеш́а, дхарийа̄ бхикш̣ука-веш́а, аха̄ра̄ха̄х̣ кр̣ш̣н̣а-на̄ма бхадже / ш́рӣ гаура иччха̄ййа дуи, махима̄ ки кава муи, апра̄кр̣та париш̣ада-катха̄, пракат̣а хайа севе, кр̣ш̣н̣а-гаурабхинна̄-деве, апракаш́йа катха йатха̄ татха̄ — «Очень трудно постичь сладостную волю Шри Гауранги, но если мы сможем возвыситься до этого уровня, то увидим, что Сварупа Дамодар Госвами и Шри Гададхар Пандит всегда совершают свое служение здесь, в Навадвипе. Иногда это скрыто, а иногда явлено на нашем плане бытия. На том уровне все происходит по сладостной воле Шри Гауранги — без всякого ограничения. Но сейчас я понимаю, что те двое явились внешнему взору как Шрила Гауракишор Дас Бабаджи и Шрила Бхактивинод Тхакур. Я увидел это своими собственными глазами божественного служения, но сие не следует афишировать, широко предавать гласности — люди будут смеяться над этим. Но это пришло ко мне из глубины сердца» (Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур. «Анубхашья»).




←  «Когда Господь крадет твое сердце | День явления Шрилы Гададхара Пандита». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 3 мая 2019 года. Гупта Говардхан | “When the Lord steals your heart. The Appearance Day of Srila Gadadhar Pandit.” Srila B. S. Goswami Maharaj. May 3, 2019. Gupta Govardhan
·• Архив новостей •· «На стадии парамахамсы санньяси может не носить триданду». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 8 июня 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 3.3 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Положение Гададхара Пандита в Гаура-лиле

(12 мая 1983 года. Навадвипа Дхама, Индия)

 

«Через слух столь редкая концепция Шри Чайтаньи, концепция столь высокого уровня, пробудила доверие моего сердца, затмила все иные перспективы, пленила меня полностью. Я обрету это или расстанусь с жизнью! Я отказываюсь продолжать существование, я желаю жить в такой атмосфере, каким бы незначительным ни был мой опыт». Таким должно быть наше отношение.

Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол!

#00:01:16#

Сегодня день явления Гададхара Пандита. Это амавасья, новая луна, темная ночь. Махапрабху низошел в полнолуние. Он извлек все из Гададхара Пандита, опустошил его полностью. Последний явился в темную ночь, в новолунье. Кришна и Радхарани явились в аштами, но когда они объединились [в образе Махапрабху], возникла полная луна. А Гададхар Пандит явился в самую темную ночь.

#00:02:07#

Он претерпел такую несправедливость: жизнь в пренебрежении. Все богатство было извлечено из его сердца: из сердца Радхарани все было похищено Кришной с целью обогатить Его лилу (аударья). К мадхурье была добавлена аударья. Гададхар Пандит стал своего рода банкротом, который лишился своего собственного богатства. Этот мир он также покинул в амавасью, новолунье. Бхактивинод Тхакур принимал это.

#00:02:57#

Прабхупада [Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур] говорит:

гададхара-дин дхари’ пайи аччхе гаура-хари1

Прабхупада видел нечто общее в Бхактивиноде Тхакуре и Гададхаре Пандите. День ухода Бхактивинода Тхакура (в амавасью) совпадает с днем ухода Гададхара. Тем самым он обрел милость Гауранги. Так Прабхупада рассматривал это. И в другом месте говорится:

#00:03:46#

гада̄дхара… гаура-кр̣ш̣н̣а йадже…2

«Вечные игры всегда происходят в Навадвипа Дхаме: иногда они скрыты, иногда на поверхности».

Прабхупада рассматривал это таким образом: нитья-лила всегда происходит скрыто. Когда мы пробуждены, она выходит на поверхность. Когда мы пребываем в непробужденном состоянии сознания, она скрыта от нас. Сейчас, внезапно, она вышла на поверхность: Сварупа Дамодар пришел как Гауракишор [Дас Бабаджи Махарадж], а Гададхар Пандит пришел как Бхактивинод Тхакур.

#00:05:00#

...ш́рӣ гаура иччха̄йа дуи, махима̄ ки кава муи,
              апра̄кр̣та па̄риш̣ада-катха̄
пракат̣а хаийа̄ севе, кр̣ш̣н̣а-гаура̄бхинна-деве,
            апрака̄ш́йа катха̄ йатха̄ татха̄

#00:05:22#

«Это не следует предавать огласке. Это сокровенные истины, — сказал Прабхупада. — Не следует говорить об этом всем и каждому. Это факт. Иногда лила Гауранги скрыта, иногда она на поверхности. Внезапно я обнаружил Сварупу Дамодара в Гауракишоре, а Гададхара — в Бхактивиноде. Они в высшей степени милостиво даровали мне понимание, благодаря которому я смог увидеть их как паршадов, личных спутников Махапрабху, Бога».

Он упоминает об этом в своем вступлении к «Чайтанья-чаритамрите», или, возможно, в заключительной части книги.

Переводчик: Муралишвар Дас
Редакторы: Динанатх Дас, Традиш Дас

 


1 Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур принял день ухода Шрилы Бхактивинода Тхакура равнозначным дню ухода Шри Гададхара Пандита.

2 Гада̄дхара митра-вара, ш́рӣ сварӯпа да̄модара, сада̄ кала гаура-кр̣ш̣н̣а йадже, джагатера декхи’ клеш́а, дхарийа̄ бхикш̣ука-веш́а, аха̄ра̄ха̄х̣ кр̣ш̣н̣а-на̄ма бхадже / ш́рӣ гаура иччха̄ййа дуи, махима̄ ки кава муи, апра̄кр̣та париш̣ада-катха̄, пракат̣а хайа севе, кр̣ш̣н̣а-гаурабхинна̄-деве, апракаш́йа катха йатха̄ татха̄ — «Очень трудно постичь сладостную волю Шри Гауранги, но если мы сможем возвыситься до этого уровня, то увидим, что Сварупа Дамодар Госвами и Шри Гададхар Пандит всегда совершают свое служение здесь, в Навадвипе. Иногда это скрыто, а иногда явлено на нашем плане бытия. На том уровне все происходит по сладостной воле Шри Гауранги — без всякого ограничения. Но сейчас я понимаю, что те двое явились внешнему взору как Шрила Гауракишор Дас Бабаджи и Шрила Бхактивинод Тхакур. Я увидел это своими собственными глазами божественного служения, но сие не следует афишировать, широко предавать гласности — люди будут смеяться над этим. Но это пришло ко мне из глубины сердца» (Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур. «Анубхашья»).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования