«Святое Имя». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 15 февраля 2001 года. Донецк, Украина



скачать (формат MP3, 9.33M)

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж 

Святое Имя

(15 февраля 2001 года, Донецк, Украина)

 

Госвами Махарадж: Другие вопросы?

Преданный: Когда мы совершаем воспевание, наши анартхи усиливаются, я слышал так. А когда мы совершаем служение, может ли так случиться, что наши анартхи, нежелательные привязанности, тоже возрастут? И как с ними можно бороться?

#00:01:01#

Госвами Махарадж: Когда мы концентрируемся на служении лотосным стопам Гуру и вайшнавов, то анартхи уходят. Иногда мы можем стать гордыми слугами. Но не волнуйтесь, Господь устроит так, что ваша гордость будет обломана. [Смеется.] Об этом можно не заботиться. Он устроит что-нибудь, чтобы сокрушить гордость, гордость от того, что «я слуга». Кришна не потерпит никакой гордости в сердце Своего преданного. Не потерпит даже ту гордость, источником которой является осознание того, что «я ревностный последователь».

#00:02:04#

Шрила Шридхар Махарадж приводил пример апостола Петра. Перед тем как предательство произошло, Христос говорил своим ученикам: «Один из вас предаст меня». И Петр сказал: «Я никогда тебя не предам, Господи!» На что Христос ему сказал: «До того, как петух пропоет, ты трижды предашь меня». Господь не терпит никакой гордости в сердце Своего преданного.

#00:03:11#

Но в любых обстоятельствах мы должны продолжать совершать служение. Мы не должны думать: «У меня этот недостаток, тот недостаток; тот порок, этот порок», — служение должно продолжаться. Именно служение избавит нас от всех недостатков.

#00:03:40#

Преданный: Служение подразумевает чтение мантры в автобусе, на улице, в разных ситуациях? Это уже есть служение или это нельзя считать служением?

#00:03:54#

Муралишвар Прабху: О какой мантре идет речь? Харе Кришна мантре? Она получена от вайшнава или просто в книжке прочитана? [Неразборчиво.]

#00:04:31#

Госвами Махарадж: Это не является служением, но некое благо общего порядка может прийти к человеку благодаря этому [воспеванию]. Говорится, что мантра должна быть получена в ученической преемственности. В таком случае она плодотворна. Наряду, так сказать, с общим благом, которое человек получает от повторения Святого Имени (так или иначе, если он искренен), следствием его повторения может быть также то, что он обретет связь с подлинным вайшнавом, что он встретит вайшнава в своей жизни. Нас интересуют качество, определенное качество. И это качество можно обрести, лишь будучи связанным с подлинным вайшнавом. Кришна присутствует в этом Имени.

#00:06:09#

…на̄ма̄кш̣ара ба̄хира̄йа бат̣е, табу на̄ма кабху найа[1]

В своей «Према-виварте» Джагадананда Пандит говорит о слогах, составляющих имя Кришны, которые не являются самим Кришной. Он говорит: «Определенный дух (в смысле настроение), определенный дух, который наполняет Святое Имя, является Кришной».

#00:07:04#

Мы видим, допустим, произведения, полотна великих живописцев, таких как Рембрандт, Ван Гог и так далее. Их можно подделать. Можно сделать очень искусную копию оригинала, подделать картину. И некоторые люди будут одурачены этой имитацией, подделкой. Но в оригинале картины присутствует нечто. Хотя подделка, казалось бы, точно копирует, и все-таки подлинник стоит семьдесят миллионов долларов. А подделка стоит семь долларов. [Смеются.] Но кто может распознать, отличить оригинал от копии? Только эксперты, специалисты, которые знают качества изначального оригинала.

#00:08:33#

Поэтому, если человек искренен, Кришна посылает к нему Гуру. И тогда он может начать под руководством вайшнава совершать вайшнава-севу и реальное движение, прогресс. Качество — вот что важно. Качество — это нечто внутреннее.

#00:09:09#

Преданная: А если человек неискренен, то, я вот слышала, что тогда [неразборчиво] лжегуру.

#00:09:31#

Госвами Махарадж: Да, это может случиться. Может случиться также такое, что человек искренен, но впоследствии его Гуру сходит с пути, он утрачивает свою связь с вайшнавизмом. Эти преданные могут чувствовать также: «Может быть, вина моя. Может быть, со мной что-то не так, в силу чего я обрел связь именно с этим человеком. Поскольку во мне есть склонность к самообману, я был обманут. Теперь я буду молиться Господу Нитьянанде о том, чтобы Он освободил меня от самообмана и дал мне подлинную связь».

#00:10:57#

В своей «Чайтанья-шикшамрите» Шрила Бхактивинод Тхакур дает аллегорическое истолкование различным эпизодам кришна-лилы, убийству тех или иных демонов. Каждый демон символизирует собой что-то. Убийство Путаны он сравнивает с ложным гуру.

#00:11:33#

Об этой лиле говорится так: Яшода и Рохини, две матери, находились во внешнем пределе дома, и они увидели, как какая-то красивая собой женщина пришла. Она выглядела так сладостно. Как Мадам Брошкина. [Смеются.] Но была плохой. И когда Путана вошла в комнату, она увидела, что Кришна-младенец лежит там. Рохини и Яшода беседовали между собой, а младенец Кришна просто лежал, и Он видел перед Собой эту прекрасную женщину. Он закрыл глаза, и она взяла Его на руки, чтобы напоить молоком своей груди. Но грудь ее была смазана ядом. Тогда Кришна выпил молоко, яд и саму ее жизнь.

#00:13:14#

Бхактивинод Тхакур говорит, что человек, стремящийся к истине, должен быть осторожен в своем выборе. Иными словами, что это значит? Есть нектар, некая нектарная субстанция, которая дает жизнь преданным. Это — кришна-катха. Гауранга-катха. Но если этот нектар отсутствует, и что-то другое дается в качестве нектара, под видом нектара, мы не обретем жизнь, но будем отравлены этим нечто. Поэтому нам дают этот совет — быть бдительными, осторожными.

#00:14:16#

аваиш̣н̣ава-мукходгӣрн̣ам̇
пӯтам̇ хари-катха̄мр̣там
ш́раван̣ам наива картавйам̇
сарпоччхиш̣т̣ам̇ йатха̄ пайах̣[2]

#00:14:32#

Санатана Госвами говорит: «Если человек отошел от принципов вайшнавизма, уклонился с пути вайшнавизма, — не следует слушать хари-катху из уст этого человека». Естественно возникает вопрос: почему это так, с какой стати нам не следует слушать хари-катху? Ведь говорится, что хари-катха — это нектар, который спасает живое существо, это амрита, дарующая бессмертие. Но Санатана Госвами говорит: «Не слушай. Не слушай от этих людей». Он говорит: «Это подобно молоку, которое было отравлено ядовитым прикосновением змеи». Буквально это выражение звучит, как «остатки трапезы змеи».

#00:15:59#

Были притворщики и во времена Махапрабху.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Уддхаран Дас
Редактор: Традиш Дас




1  Аса̄дху-сан̇ге бха̄ӣ, кр̣ш̣н̣а-на̄ма на̄хи хайа / на̄ма̄кш̣ара ба̄хира̄йа бат̣е, табу на̄ма кабху найа — «О брат, кришна-нам никогда не низойдет к человеку, который общается с непреданным. Не Святое Имя будет на его устах, но лишь звуки; он не сможет произнести шуддха-нам» (Шрила Джагадананда Пандит. «Према-виварта», 7.1; стих упоминается в «Шри Джайва-дхарме» Шрилы Бхактивинода Тхакура).

2  «Повествования о Господе чисты и подобны нектару. Не слушайте ни слова о Кришне от того, кто не является вайшнавом, так же как не стоит пить молоко, которого коснулась змея» («Падма-пурана»).




←  «Воспевай Святое Имя». Садху Прия Прабху. 26 сентября 2009 года. Лахта, Санкт-Петербург ·• Архив новостей •· «Кришна Вриндавана» (на русском и английском языках). Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж рассказывает о концепции Кришны, которую признавал Шри Чайтанья Махапрабху →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования