«Религия Шри Чайтаньи Махапрабху». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 29 сентября 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP3, 16.99M)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Религия Шри Чайтаньи Махапрабху

(29 сентября 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Краткое содержание:

 

Эксплуататорское мышление пришло в Индию

#00:00:12#

Я очень удивлен, что сознание Кришны распространяется по всему миру. Это великолепно! Я очень счастлив! Сознание Кришны впервые было явлено в Бенгалии, оно начало сперва распространяться там, но, к удивлению, общие массы по-прежнему не выказывают глубокого интереса к сознанию Кришны. Но здесь, в России, сознание Кришны по милости Господа являет себя. А в Бенгалии, наоборот: они приняли не сознание Кришны, а [коммунизм]… Люди принимают мир, потому что мы в целом бедная страна. Есть одна идея: все разделить [поровну].

#00:02:56#

Каждый год в Бенгалии Ганга разливается, [наступает] наводнение, и каждый год правительство строит стену, которая должна задержать воду. Но каждый год, поскольку деньги на эту стену разворовываются, она так и не достроена, и все заливает водой.

#00:03:33#

В писаниях явлено, что Кали-юга — это демоническое время, когда асуры (те, кто противостоит божественным замыслам) обретают особую силу и власть. Демоническая природа — это отсутствие богопочитания, и часть ее всегда — это негативное общение. Единственное, что их интересует, это материальное богатство. И, к сожалению, это мышление эксплуататорское, потребительское. Оно также сейчас пришло в Индию. В результате этого люди утратили духовность. Всех интересует противоположный пол, богатство и слава. Таким образом все основы поклонения Богу и Божествам были утрачены.

#00:06:02#

Но там, где Кали-юга в меньшей степени являет себя, там люди быстрее приходят к божественному осознанию. При этом факт остается фактом, что только по милости Господа можно обрести Его милость в этом мире.

Сознание Кришны от русских преданных

#00:06:57#

Шрила Прабхупада предсказал то, что сознание Кришны вернется [в Индию] через западных преданных. Это предсказание сбылось. Мы видим своими глазами, как западные люди принимают сознание Кришны. Хотя, с одной стороны, можно сказать, что у них нет этой культуры, но, с другой стороны, Махапрабху очень щедро одаривает ею всех. Я сам вижу, в особенности в этом году я видел, как многие, даже индийцы, привлечены сознанием Кришны через западных людей.

#00:08:11#

В этом году приехали индийские художники на фестиваль, провели там время и приняли посвящение в конечном итоге. Но эти индусы, когда были в Бенгалии, не особо интересовались [сознанием Кришны]. Но, вернувшись из России, они получили посвящение, и тогда я почувствовал: то, что говорил Шрила Прабхупада, есть правда. Они обрели частичку сознания Кришны от русских преданных. Наши проповедники пытаются распространить сознание Кришны везде по всему миру. Русские преданные в особенности всегда счастливы пригласить их сюда, чтобы здесь происходила проповедь.

Непринятие персональной формы Господа

#00:10:23#

Это действительно удивительно! Сознание Кришны очень несложно в своей практике. Каждый внутренне ощущает, что существует что-то выше, чем он сам. Это высшее в конечном смысле должно быть полным. Но в целом религиозные традиции в большинстве своем не могут признать персональной формы Господа. Они говорят о том, что Господь лишен глаз, ног, рук. Но тот, кто ищет глубоко, вряд ли удовлетворится этой идеей. Тот, кто ищет подлинную духовность, соприкасаясь с сознанием Кришны, обретает полное глубокое удовлетворение, поскольку Кришна является Верховной Личностью Господа и обладает высшим совершенством [и способен] установить отношения с каждым живым существом.

#00:13:00#

Все духовные мыслители говорят о том, что Господь обладает всеми качествами, все исходит из Него. В этом смысле мы не обладали бы такими качествами, если бы Он не обладал ими. Тот, Кто создал меня, должен быть более совершенным, чем я. У меня есть разум, я чувствую, я мыслю, я обладаю всеми этими качествами, но Бог лишен всего этого. Это неразумно. Поэтому мудрецы в своем глубоком поиске явили различные священные писания: четыре Веды, «Веданта-даршан». Даже в аюрведе заключены духовные послания.

Победы самым простым способом

#00:14:44#

Махапрабху в течение двенадцати лет изучил всю концепцию сознания Кришны. Преданные, которым известна Его божественная форма, всегда воспринимают Его неотличным от Кришны. Когда Махапрабху исполнилось шестнадцать лет, Он покорил умы всех великих ученых того времени.

#00:16:14#

После того, как Махапрабху принял санньясу и путешествовал по всей Индии, начиная от Пури и заканчивая Южной Индией, Он встретил многих великих ученых, но переубедил их очень простыми доводами. В конечном итоге Он изменил их умонастроение, дав им возможность присоединиться к [практике] преданности [Богу]. Он покорил таких личностей, как Сарвабхаума Бхаттачарья, Пракашананда Сарасвати. Все они были величайшими учеными своего времени и занимали высочайшее положение в различных школах мысли. В шестнадцать лет Махапрабху покорил великого ученого, которого звали Дигвиджай Пандит, в течение короткого времени.

Подлинная религия —
религия Кришна-санкиртаны

#00:18:13#

Когда Нимай Пандит стал Шри Чайтаньей Махапрабху и явил сознание Кришны, Он покорил всю Индию, начиная от Бенгалии и заканчивая Пури, Северной Индией, Южной Индией. В это время был огромный всплеск сознания Кришны. Хотя в то время было множество великих ученых, Махапрабху покорил их очень простыми объяснениями. Он не являл какие-то очень сложные философские истины. Хотя в то время существовала некая религиозная прослойка, некое религиозное представление, тем не менее оно не было подлинным. Поэтому Махапрабху разрушил эту бездуховную религию и восстановил подлинную религию — религию кришна-санкиртаны.

Проповедь —
основной двигатель духовной жизни

#00:20:48#

В целом существует девять методов преданного служения, и они предназначены для каждого. Но для тех, кто не в состоянии следовать всем девяти методам преданного служения, главное — это шраванам и киртанам. И проповедь является основным двигателем их духовной жизни. Каждый, кто присоединится к этому, обретает высшее благо, высший результат.

#00:21:32#

В послании Махапрабху не было множества различных сложных наставлений. Он дал нам очень простые истины, заключенные в восьми стихах «Шикшаштаки». И высшим из Его наставлений является призыв к санкиртане, благодаря которой обретается все совершенство жизни.

Суть проповеди Махапрабху

#00:22:16#

харер на̄ма харер на̄ма харер на̄маива кевалам
калау на̄стй эва на̄стй эва на̄стй эва гатир анйатха̄[1]

#00:22:26#

тр̣на̄д апи сунӣчена тарор апи сахиш̣нуна̄
ама̄нина̄ ма̄надена кӣртанӣйах̣ сада̄ харих̣[2]

#00:22:42#

В двух шлоках заключалась суть Его проповеди. В первой шлоке, харер на̄маива кевалам, Он призывает к непрестанному воспеванию Святого Имени, а во второй, тр̣на̄д апи сунӣчена, — к полному смирению. А первое Его наставление, в котором сказано: чето-дарпан̣а-ма̄рджанам̇, что воспевание способно очистить сердце, является главным и ключевым[3].

#00:24:40#

Махапрабху дал очень простое наставление о том, что необходимо следовать регулирующим принципам. Мы знаем о четырех регулирующих принципах[4], необходимо избегать оскорбления Святого Имени. Махапрабху дал Свои наставления. Он не призывал к сложным ведическим обрядам, к сложной религиозной жизни. Его наставления очень просты и исполнимы для каждого.

Махапрабху —
воплощение Радхи и Кришны

#00:25:46#

Таковы были наставления Махапрабху. Но кто такой Махапрабху? В высшем смысле Махапрабху — это Радха и Кришна, явленные в Его образе. В этой трансцендентной форме Махапрабху стал известен по всему миру как воплощение Радхи и Кришны.

#00:26:39#

кр̣ш̣н̣а хоибена гора̄ иччха хо’ло та̄н̇ра[5]

#00:26:44#

Бхактивинод Тхакур, который был великим ученым и изучил все священные писания, заключил следующее: «Почему Кришна стал Гаурангой? Каково Его трансцендентное желание? — Он захотел явить таким образом милость миру и принял форму Гауранги».

#00:27:27#

на тасйа ка̄рйам̇ каран̣ам̇ ча видйате
на тат-самаш́ ча̄бхйадхикаш́ ча др̣ш́йате
пара̄сйа ш́актир вивидхаива ш́рӯйате
сва̄бха̄викӣ джн̃а̄на-бала-крийа̄ ча[6]

Высшая форма преданного служения

#00:28:13#

Существует множество духовных концепций, множество различных шлок, которые являют глубочайший смысл духовной жизни, и мы всегда будем их хранить в глубине своего сердца. Но в целом для нас очевидно явлено, что существуют очень простые правила. Мы знаем, что воспевание Святого Имени — высшая форма преданного служения, благодаря которой мы можем удовлетворить Господа. Поэтому это служение — воспевание Святого Имени — должно совершаться без оскорблений. Существуют десять оскорблений, которые мы склонны совершать. Следует избегать этих оскорблений, тогда трансцендентное благо будет явлено через воспевание Святого Имени.

Переводчик: Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж
Транскрипцию выполнила: Гунали Деви Даси
Редакторы: Бхуван Сундар Дас, Традиш Дас

 


[1] «В этот век Кали нет иного пути, нет иного пути, нет иного пути самореализации, кроме Святого Имени, Святого Имени, Святого Имени Господа Хари» («Брихан-Нарадия-пурана», 38.126; «Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 7.76; 17.21; Мадхья-лила, 6.242).

[2] «Кто смиреннее травинки, терпеливее дерева, почитает всех и каждого и не ищет почета для себя, тот способен вечно славить Святое Имя Кришны» («Шри Шикшаштакам», 3).

[3] Первый стих «Шри Шикшаштакам»: чето-дарпан̣а-ма̄рджанам̇ бхава-маха̄-да̄ва̄гни-нирва̄пан̣ам̇, ш́рейах̣-кайрава-чандрика̄-витаран̣ам̇ видйа̄-вадхӯ-джӣванам̇ / а̄нанда̄мбудхи-вардханам̇ прати-падам̇ пӯрн̣а̄мр̣та̄сва̄данам̇, сарва̄тма-снапанам̇ парам̇ виджайате ш́рӣ-кр̣ш̣н̣а-сан̇кӣрттанам — «Святое Имя Кришны очищает сердца и гасит лесной пожар мук рождения и смерти. Как в прохладных лунных лучах расцветает ночной лотос, так в нектаре Святого Имени расцветает сердце. И тогда душа просыпается и видит, какое сокровище ей уготовано — жизнь в любви с Кришной. Упиваясь этим нектаром, душа тонет в волнах океана блаженства, не знающего границ. Каждое чаяние сердца, которое только можно вообразить, находит отклик и обретает чистоту. И сердце сдается на милость всепобеждающим благодатным волнам Святого Имени Кришны».

[4] «[Сута Госвами сказал]: В ответ на мольбу олицетворения Кали Махараджа Парикшит позволил ему жить там, где играют в азартные игры, употребляют алкоголь, занимаются проституцией и убивают животных» («Шримад-Бхагаватам», 1.17.38). Таким образом, для тех, кто хочет избавиться от пороков и желает духовно прогрессировать, существуют четыре основных запретительных принципа: воздерживаться от употребления одурманивающих веществ, не употреблять в пищу плоть убиенных животных, не вступать в незаконные сексуальные отношения и не предаваться азартным играм.

[5] Кальяна-калпатару, «Прартхана-лаласамайи», 4.5.

[6] «Тело Господа не схоже с телом обыкновенного живого существа. Его тело неотлично от Его души. Он абсолютен, и все Его чувства духовны. Каждый из Его органов чувств может выполнять функции любого другого органа. Поэтому на свете нет никого равного Ему или более великого, чем Он. Его энергии бесконечны и многообразны, поэтому все Его деяния вершатся сами собой, естественным образом» («Шветашватара-упанишад», 6.8).

 



←  «Подлинность событий, описанных в „Махабхарате“». Из материалов, не вошедших в фильм «Тайны Гималаев» ·• Архив новостей •· «Единый корень всех культур и народов». Из материалов, не вошедших в фильм «Тайны Гималаев»  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 17.8 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Религия Шри Чайтаньи Махапрабху

(29 сентября 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Краткое содержание:

 

Эксплуататорское мышление пришло в Индию

#00:00:12#

Я очень удивлен, что сознание Кришны распространяется по всему миру. Это великолепно! Я очень счастлив! Сознание Кришны впервые было явлено в Бенгалии, оно начало сперва распространяться там, но, к удивлению, общие массы по-прежнему не выказывают глубокого интереса к сознанию Кришны. Но здесь, в России, сознание Кришны по милости Господа являет себя. А в Бенгалии, наоборот: они приняли не сознание Кришны, а [коммунизм]… Люди принимают мир, потому что мы в целом бедная страна. Есть одна идея: все разделить [поровну].

#00:02:56#

Каждый год в Бенгалии Ганга разливается, [наступает] наводнение, и каждый год правительство строит стену, которая должна задержать воду. Но каждый год, поскольку деньги на эту стену разворовываются, она так и не достроена, и все заливает водой.

#00:03:33#

В писаниях явлено, что Кали-юга — это демоническое время, когда асуры (те, кто противостоит божественным замыслам) обретают особую силу и власть. Демоническая природа — это отсутствие богопочитания, и часть ее всегда — это негативное общение. Единственное, что их интересует, это материальное богатство. И, к сожалению, это мышление эксплуататорское, потребительское. Оно также сейчас пришло в Индию. В результате этого люди утратили духовность. Всех интересует противоположный пол, богатство и слава. Таким образом все основы поклонения Богу и Божествам были утрачены.

#00:06:02#

Но там, где Кали-юга в меньшей степени являет себя, там люди быстрее приходят к божественному осознанию. При этом факт остается фактом, что только по милости Господа можно обрести Его милость в этом мире.

Сознание Кришны от русских преданных

#00:06:57#

Шрила Прабхупада предсказал то, что сознание Кришны вернется [в Индию] через западных преданных. Это предсказание сбылось. Мы видим своими глазами, как западные люди принимают сознание Кришны. Хотя, с одной стороны, можно сказать, что у них нет этой культуры, но, с другой стороны, Махапрабху очень щедро одаривает ею всех. Я сам вижу, в особенности в этом году я видел, как многие, даже индийцы, привлечены сознанием Кришны через западных людей.

#00:08:11#

В этом году приехали индийские художники на фестиваль, провели там время и приняли посвящение в конечном итоге. Но эти индусы, когда были в Бенгалии, не особо интересовались [сознанием Кришны]. Но, вернувшись из России, они получили посвящение, и тогда я почувствовал: то, что говорил Шрила Прабхупада, есть правда. Они обрели частичку сознания Кришны от русских преданных. Наши проповедники пытаются распространить сознание Кришны везде по всему миру. Русские преданные в особенности всегда счастливы пригласить их сюда, чтобы здесь происходила проповедь.

Непринятие персональной формы Господа

#00:10:23#

Это действительно удивительно! Сознание Кришны очень несложно в своей практике. Каждый внутренне ощущает, что существует что-то выше, чем он сам. Это высшее в конечном смысле должно быть полным. Но в целом религиозные традиции в большинстве своем не могут признать персональной формы Господа. Они говорят о том, что Господь лишен глаз, ног, рук. Но тот, кто ищет глубоко, вряд ли удовлетворится этой идеей. Тот, кто ищет подлинную духовность, соприкасаясь с сознанием Кришны, обретает полное глубокое удовлетворение, поскольку Кришна является Верховной Личностью Господа и обладает высшим совершенством [и способен] установить отношения с каждым живым существом.

#00:13:00#

Все духовные мыслители говорят о том, что Господь обладает всеми качествами, все исходит из Него. В этом смысле мы не обладали бы такими качествами, если бы Он не обладал ими. Тот, Кто создал меня, должен быть более совершенным, чем я. У меня есть разум, я чувствую, я мыслю, я обладаю всеми этими качествами, но Бог лишен всего этого. Это неразумно. Поэтому мудрецы в своем глубоком поиске явили различные священные писания: четыре Веды, «Веданта-даршан». Даже в аюрведе заключены духовные послания.

Победы самым простым способом

#00:14:44#

Махапрабху в течение двенадцати лет изучил всю концепцию сознания Кришны. Преданные, которым известна Его божественная форма, всегда воспринимают Его неотличным от Кришны. Когда Махапрабху исполнилось шестнадцать лет, Он покорил умы всех великих ученых того времени.

#00:16:14#

После того, как Махапрабху принял санньясу и путешествовал по всей Индии, начиная от Пури и заканчивая Южной Индией, Он встретил многих великих ученых, но переубедил их очень простыми доводами. В конечном итоге Он изменил их умонастроение, дав им возможность присоединиться к [практике] преданности [Богу]. Он покорил таких личностей, как Сарвабхаума Бхаттачарья, Пракашананда Сарасвати. Все они были величайшими учеными своего времени и занимали высочайшее положение в различных школах мысли. В шестнадцать лет Махапрабху покорил великого ученого, которого звали Дигвиджай Пандит, в течение короткого времени.

Подлинная религия —
религия Кришна-санкиртаны

#00:18:13#

Когда Нимай Пандит стал Шри Чайтаньей Махапрабху и явил сознание Кришны, Он покорил всю Индию, начиная от Бенгалии и заканчивая Пури, Северной Индией, Южной Индией. В это время был огромный всплеск сознания Кришны. Хотя в то время было множество великих ученых, Махапрабху покорил их очень простыми объяснениями. Он не являл какие-то очень сложные философские истины. Хотя в то время существовала некая религиозная прослойка, некое религиозное представление, тем не менее оно не было подлинным. Поэтому Махапрабху разрушил эту бездуховную религию и восстановил подлинную религию — религию кришна-санкиртаны.

Проповедь —
основной двигатель духовной жизни

#00:20:48#

В целом существует девять методов преданного служения, и они предназначены для каждого. Но для тех, кто не в состоянии следовать всем девяти методам преданного служения, главное — это шраванам и киртанам. И проповедь является основным двигателем их духовной жизни. Каждый, кто присоединится к этому, обретает высшее благо, высший результат.

#00:21:32#

В послании Махапрабху не было множества различных сложных наставлений. Он дал нам очень простые истины, заключенные в восьми стихах «Шикшаштаки». И высшим из Его наставлений является призыв к санкиртане, благодаря которой обретается все совершенство жизни.

Суть проповеди Махапрабху

#00:22:16#

харер на̄ма харер на̄ма харер на̄маива кевалам
калау на̄стй эва на̄стй эва на̄стй эва гатир анйатха̄[1]

#00:22:26#

тр̣на̄д апи сунӣчена тарор апи сахиш̣нуна̄
ама̄нина̄ ма̄надена кӣртанӣйах̣ сада̄ харих̣[2]

#00:22:42#

В двух шлоках заключалась суть Его проповеди. В первой шлоке, харер на̄маива кевалам, Он призывает к непрестанному воспеванию Святого Имени, а во второй, тр̣на̄д апи сунӣчена, — к полному смирению. А первое Его наставление, в котором сказано: чето-дарпан̣а-ма̄рджанам̇, что воспевание способно очистить сердце, является главным и ключевым[3].

#00:24:40#

Махапрабху дал очень простое наставление о том, что необходимо следовать регулирующим принципам. Мы знаем о четырех регулирующих принципах[4], необходимо избегать оскорбления Святого Имени. Махапрабху дал Свои наставления. Он не призывал к сложным ведическим обрядам, к сложной религиозной жизни. Его наставления очень просты и исполнимы для каждого.

Махапрабху —
воплощение Радхи и Кришны

#00:25:46#

Таковы были наставления Махапрабху. Но кто такой Махапрабху? В высшем смысле Махапрабху — это Радха и Кришна, явленные в Его образе. В этой трансцендентной форме Махапрабху стал известен по всему миру как воплощение Радхи и Кришны.

#00:26:39#

кр̣ш̣н̣а хоибена гора̄ иччха хо’ло та̄н̇ра[5]

#00:26:44#

Бхактивинод Тхакур, который был великим ученым и изучил все священные писания, заключил следующее: «Почему Кришна стал Гаурангой? Каково Его трансцендентное желание? — Он захотел явить таким образом милость миру и принял форму Гауранги».

#00:27:27#

на тасйа ка̄рйам̇ каран̣ам̇ ча видйате
на тат-самаш́ ча̄бхйадхикаш́ ча др̣ш́йате
пара̄сйа ш́актир вивидхаива ш́рӯйате
сва̄бха̄викӣ джн̃а̄на-бала-крийа̄ ча[6]

Высшая форма преданного служения

#00:28:13#

Существует множество духовных концепций, множество различных шлок, которые являют глубочайший смысл духовной жизни, и мы всегда будем их хранить в глубине своего сердца. Но в целом для нас очевидно явлено, что существуют очень простые правила. Мы знаем, что воспевание Святого Имени — высшая форма преданного служения, благодаря которой мы можем удовлетворить Господа. Поэтому это служение — воспевание Святого Имени — должно совершаться без оскорблений. Существуют десять оскорблений, которые мы склонны совершать. Следует избегать этих оскорблений, тогда трансцендентное благо будет явлено через воспевание Святого Имени.

Переводчик: Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж
Транскрипцию выполнила: Гунали Деви Даси
Редакторы: Бхуван Сундар Дас, Традиш Дас

 


[1] «В этот век Кали нет иного пути, нет иного пути, нет иного пути самореализации, кроме Святого Имени, Святого Имени, Святого Имени Господа Хари» («Брихан-Нарадия-пурана», 38.126; «Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 7.76; 17.21; Мадхья-лила, 6.242).

[2] «Кто смиреннее травинки, терпеливее дерева, почитает всех и каждого и не ищет почета для себя, тот способен вечно славить Святое Имя Кришны» («Шри Шикшаштакам», 3).

[3] Первый стих «Шри Шикшаштакам»: чето-дарпан̣а-ма̄рджанам̇ бхава-маха̄-да̄ва̄гни-нирва̄пан̣ам̇, ш́рейах̣-кайрава-чандрика̄-витаран̣ам̇ видйа̄-вадхӯ-джӣванам̇ / а̄нанда̄мбудхи-вардханам̇ прати-падам̇ пӯрн̣а̄мр̣та̄сва̄данам̇, сарва̄тма-снапанам̇ парам̇ виджайате ш́рӣ-кр̣ш̣н̣а-сан̇кӣрттанам — «Святое Имя Кришны очищает сердца и гасит лесной пожар мук рождения и смерти. Как в прохладных лунных лучах расцветает ночной лотос, так в нектаре Святого Имени расцветает сердце. И тогда душа просыпается и видит, какое сокровище ей уготовано — жизнь в любви с Кришной. Упиваясь этим нектаром, душа тонет в волнах океана блаженства, не знающего границ. Каждое чаяние сердца, которое только можно вообразить, находит отклик и обретает чистоту. И сердце сдается на милость всепобеждающим благодатным волнам Святого Имени Кришны».

[4] «[Сута Госвами сказал]: В ответ на мольбу олицетворения Кали Махараджа Парикшит позволил ему жить там, где играют в азартные игры, употребляют алкоголь, занимаются проституцией и убивают животных» («Шримад-Бхагаватам», 1.17.38). Таким образом, для тех, кто хочет избавиться от пороков и желает духовно прогрессировать, существуют четыре основных запретительных принципа: воздерживаться от употребления одурманивающих веществ, не употреблять в пищу плоть убиенных животных, не вступать в незаконные сексуальные отношения и не предаваться азартным играм.

[5] Кальяна-калпатару, «Прартхана-лаласамайи», 4.5.

[6] «Тело Господа не схоже с телом обыкновенного живого существа. Его тело неотлично от Его души. Он абсолютен, и все Его чувства духовны. Каждый из Его органов чувств может выполнять функции любого другого органа. Поэтому на свете нет никого равного Ему или более великого, чем Он. Его энергии бесконечны и многообразны, поэтому все Его деяния вершатся сами собой, естественным образом» («Шветашватара-упанишад», 6.8).

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования