«Процесс духовного прогресса». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. Москва, 1997 год

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 14.5 МБ)

Содержание лекции:

#00:00:07#

Вопрос: Махарадж, дайте определение сахаджии и что нужно делать, чтобы избегать это в своей практике?

Шрила Говинда Махарадж: Сахаджиизм означает имитация. Когда некто имитирует что-то, что в действительности не присутствует в нем, чего нет в нем, то такая личность именуется сахаджией. Имитация подражательство — это сахаджиизм. Тот, кто не обрел на самом деле положения и качества подлинного высшего преданного, но пытается имитировать, демонстрировать эти качества, не имея их в себе, это и есть сахаджия — подражательство.

#00:02:16#

Это можно объяснить на таком примере. Например, кто-то из наших родных, близких умирает и, конечно, мы плачем и льем слезы. Мы испытываем огромное горе и это естественно. Но когда этого в действительности не происходит, а мы ведем себя так, словно мы горюеми так далее, как бы показываем это окружающим, то такое проявление это и есть сахаджия. Поэтому до тех пор, пока мы не достигли стадии «ручи», (а «ручи» означает подлинное влечение к сознанию Кришны, это можно описать как любовь, привязанность, нежность, то есть какие-то подлинные чувства к Кришне, которые мы испытываем), нам не следует думать, что все те переживания, эмоции, которые возникают в моем сердце, это и есть Кришна-према. Это называется сахаджия.

#00:06:20#

Муралишвар Прабху: Джаганнатх Валлабха попросил рассказать Гуру Махараджа о стадиях духовной жизни, поскольку многие наши преданные пытаются практиковать сознание Кришны, но при этом они не имеют представления о таких фундаментальных, базисных вещах, знания стадий постепенного духовного прогресса.

#00:08:19#

Шрила Говинда Махарадж: Первой стадией является шраддха, то есть вера. Когда вера окрепнет, начнется поиск, то есть стремление узнать, где находится то, к чему я стремлюсь. То есть шраддха означает веру в то, что то, чего я ищу, действительно существует. Вы все пришли сюда, поскольку вы верите, что Кришна существует, существует духовный мир. Поэтому как бы первая ступень — это вера в то, что все это действительно существует, что это реальность. Затем начинается поиск этой реальности. Где это? Как мне это найти? И этот поиск именуется садху-санга.

#00:10:00#

Садху-санга означает, во-первых, стремление найти общество такой личности, которой известна эта цель, которую мы ищем, существование в которую мы верим. И затем мы должны стараться узнать, каковы признаки такой личности. Во-первых, признаки этой личности — это что такой человек делает. Обретя такого человека, мы должны идти в соответствии с его наставлениями, с его указаниями, под его руководством — садху-санга. Тот, кто сам обладает сознанием Кришны, этой реализацией, та личность, общество которой вдохновляет меня идти по этому пути, такой человек является садху. К общению с ним следует стремиться. То есть под его руководством мы совершаем служение. Наша жизнь в преданности, наши практические действия под руководством садху — это именуется бхаджана-крией. Существует девять видов деятельности в преданности:

#00:11:36#

ш́раван̣ам̄ кӣртанам́ виш̣н̣ох̣

смаран̣ам́ па̄да-севанам
арчанам́ ванданам́ да̄сйам́

сакхйам а̄тма-ниведанам

 

(«Шримад-Бхагаватам», 7.5.23)

Это означает, что когда мы видим, что садху делает что-то, то мы должны стараться жить вот этой жизнью в преданности под руководством садху. Эта деятельность девяти видов состоит из слушания о Кришне, прославления Его, служения Ему, служения преданным, памятование о Кришне и так далее. И все эти различные виды деятельности служения вместе являются бхаджана-крией. Практикуя, живя этой жизнью в преданности, совершая все эти действия, постепенно я почувствую, как все нежелательное, препятствующее уходит из моего ума. То есть я должен отказываться от всего нежелательного, от того, что препятствует мне, моей жизни в преданности. Это зовется «анардха-ниврити».

#00:14:20#

Постепенно в сердце рождаются такие чувства, как влечение, любовь и нежность к Кришне. Мы будем чувствовать присутствие Кришны в своем сердце, присутствие Кришны повсюду и это пребывание Кришны повсюду доставит нам огромную радость. Эта стадия, когда любовь и нежность к Кришне является причиной того, что душа начинает видеть Кришну повсюду, зовется «ручи».

По мере возрастания ручи во мне будет увеличиваться непоколебимая преданность в служении Кришне. Эта стадия зовется ништхой. Затем во мне начнет появляться Кришна-према и я смогу вступить в мир игр Кришны различных видов взаимоотношений с ним. Это произойдет на определенной стадии, на более тонком уровне.

#00:17:02#

Киртанам и шраванам, то есть слушание о славе Кришны и прославление Кришны будут исполнены для меня еще большей славы, чем ранее, когда душа достигает этого состояния, а внутренне она как бы живет, погруженная в игры Кришны. Когда Кришна присутствует, когда есть преданность, исключительное служение Кришне, то все, чтобы я ни делал, любая моя деятельность, которую я совершаю, все это будет направлено на служение Кришне.

Для того, чтобы достичь этого положения, необходимо общение с садху и сева, служение. После этого придет бхава, маха-бхавы. Также, когда такая душа, достигшая этого уровня, оставляет тело, она вступает в вечные игры Кришны. Это тот мир, где присутствует красота, любовь, очарование. Я должен стремиться вступить в тот мир. Таков процесс духовного прогресса.

Транскрипция: Васудев дас

Редактор: Сварнанги деви даси

← «Суть конфликтов и войн». Из материалов, не вошедших в фильм «Тайны Гималаев» ·• Архив новостей •· «Идеалы ведической цивилизации». Из материалов, не вошедших в фильм «Тайны Гималаев» →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования