«Простосердечность». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 2001 год. Москва



скачать (формат MP3, 17.21M)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Простосердечность

(2001 год, Москва)

 

#00:00:13#

Шрила Авадхут Махарадж: Дорогие друзья! Уже на протяжении двух недель Шрила Говинда Махарадж находится в России и в течение последней недели одаривает нас своим общением здесь, в Москве, в ДК ВВЦ. Мы бесконечно рады видеть нашего дорогого духовного учителя здесь, в России, и приятно удивлены, что он очень счастлив этим. Ему нравится умонастроение русских преданных. За эту поездку он посвятил в воспевание маха-мантры более семидесяти человек, дал им возможность начать жить духовной жизнью и поделился ценными наставлениями.

Шрила Говинда Махарадж сказал, что у Верховного Господа Кришны есть очень большие планы относительно России.

Если мы изучим нашу историю, то увидим, что более семидесяти лет наша страна находилась в некоем духовном вакууме. Посмотрев на мировую теистическую историю, мы можем заметить очень интересные факты. В 1917 году свершилась русская революция, и произошла духовная революция в Индии. В 1917 году Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур принял санньясу. Причем не каким-то обычным образом, а через фотографию своего Гуру. Он пожертвовал своей жизнью ради проповеднической миссии. Так что можно провести прямую параллель между революцией семнадцатого года, произошедшей в России, и революцией, которая началась в Индии.

#00:02:02#

Таким образом, зародилось движение Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, знакомое нам как Гаудия Матх, которое впоследствии проявилось в разных формах. В западном мире оно больше известно как движение Харе Кришна. Для тех людей, которые знают не так много об этом, нужно понять, что оно состоит из многих независимых учителей. Их можно объединить под одним общим названием, но, тем не менее, все они в силу индивидуальности восприятия духовных реалий преподают духовный путь каждый по-своему.

Наверное, надо немного рассказать о положении Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура. Со слов наших ачарьев, святых Индии, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур не являлся обыкновенным человеком. В этом мире бывают разные святые. Одни становятся святыми в этом мире, другие приходят, чтобы спасать падшие души.

Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур был одним из так называемых нитья-сиддх, освобожденных душ, которые приходят в этот мир лишь с одной целью — принести миру подлинное теистическое знание. Он полностью реформировал теистическое мышление и довел его до самой возвышенной концепции. Он не просто организовал множество центров и храмов, а подготовил огромное количество великих проповедников. В последние десять лет своей жизни он планировал привести этих людей в западный мир. Его ученики, одни из самых интеллектуальных людей Индии, приняли у него посвящение и стали его учениками. Он встречался с английской королевой, с губернаторами всех индийских штатов и с самыми продвинутыми прогрессивными литераторами и учеными. Он издавал на английском языке ряд публикаций.

Его идея была в том, что полноразвитый теизм, который принес Шри Чайтанья Махапрабху, не может быть достоянием только Индии. Полноразвитый теизм — это достояние всего человечества.

#00:04:23#

В числе его выдающихся учеников мы можем увидеть Шрилу Бхакти Ракшака Шридхара Дев-Госвами Махараджа. Это один из самых выдающихся мыслителей в его окружении. Проповедующих учеников было достаточно много, и у каждого из них были свои определенные качества. Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж считался одним из ведущих теологов, мыслителей Гаудия-сампрадаи. Это человек, который был в состоянии синтезировать западную философию с мудростью Вед и гармонично выражать это в лаконичных фразах.

Например, мы знаем известную фразу «Красота спасет мир». Шридхар Махарадж неоднократно говорил: «Beauty over power», и давал много различных толкований этого. Фактически это нельзя назвать санскритскими шлоками. Это нечто большее — квинтэссенция святых писаний. Шрила Шридхар Махарадж много говорил и писал о гармоничном развитии личности, Бога и восприятии окружающего. Он оставил нам богатейшее наследство, над которым сейчас работают многие теологи: Шрипад Госвами Махарадж и другие санньяси. Они переводят его лекции и составляют книги. Этим сейчас занимается не только русская миссия, но все вайшнавское движение в целом.

Мир открывает для себя гармоничные произведения Шрилы Шридхара Махараджа, его подход и его понимание происходящего. Это очень возвышенные, современные и лаконичные произведения. Кроме богатого литературного наследия Шрила Шридхар Махарадж оставил после себя много близких соратников и сподвижников. Примером их является Ом Вишнупад Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж.

#00:06:26#

Зачастую, когда нет квалифицированного преемника, ачарья может назначить им любого ученика. Это его собственное право. В истории так происходило неоднократно. Но Шрила Шридхар Махарадж увидел в личности Говинды Махараджа некое продолжение себя. Он не рассчитывал на то, что Говинда Махарадж, хотя и обладает великолепным знанием священных писаний, станет философом. Мало того, Шрила Шридхар Махарадж резко высказывался о тех, кто стремились стать такими мыслителями. Шрила Шридхар Махарадж хотел, чтобы его концепции жили.

Когда духовность идет в мир, а народ идет в духовность — это самое главное. Шрила Говинда Махарадж был той личностью, которая была в состоянии исполнить желания Шрилы Шридхара Махараджа.

Мы все знаем, что написано в писаниях. Основное кредо Шрилы Говинды Махараджа — поведение. Своим отношением, собственным терпением и смирением он показывает, каким должен быть духовный человек. Это очень важно. Большинство сидящих в этом зале прочитали множество книг и могут дать очень хорошую лекцию. На самом же деле претворить в жизнь вайшнавские истины, истины подлинной теологии, очень сложно.

Перед нами сидит тот человек, который претворил их в жизнь. Его можно сравнить с Шукадевом Госвами. Шукадев Госвами не проявлял внешне никаких признаков умного, интеллектуального человека, но весь его вид внушал мудрецам понимание, что перед ними стоит маха-бхагавата.

#00:08:15#

Но для этого необходимо некоторое понимание со стороны зрителей. Очень трудно определить маха-бхагавату. Но его поведение, личный жизненный пример и смирение привели к нему очень много возвышенных личностей. Посмотрите, рядом с ним на сцене сидят одни проповедники. Эти люди уже двадцать-тридцать лет практикуют бхакти-йогу. Когда они увидели Говинду Махараджа и стали общаться с ним, то поняли, что нет смысла принимать больше учеников, поскольку существует Шрила Говинда Махарадж, который в полном объеме может дать то, что не успел дать Шрила Шридхар Махарадж. Поэтому они служат его миссии, так как им всегда хотелось служить концепциям Шрилы Шридхара Махараджа.

#00:09:07#

Таким образом, они служат вместе с Говиндой Махараджем: проповедуют, распространяют по всему миру информацию о сознании Кришны. Они милостиво согласились приехать к нам и присутствовать на этой сцене.

Больше я не буду отнимать ваше время. Для многих присутствующих здесь, кто прежде ничего не слышал об этом, я посчитал необходимым сказать пару вступительных слов.

Хотелось бы добавить, что Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур передал Шриле Шридхару Махараджу не только положение философа, мыслителя, учителя, но нечто гораздо большее. Он передал ему некий теологический ключ Рупануга-сампрадаи. Это очень мистическая тема, о которой вряд ли стоит говорить с большой сцены. Мы можем только сказать, что Шрила Говинда Махарадж продолжает нести знамя Шрилы Шридхара Махараджа, и мы не в состоянии оценить всю значимость этого в настоящее время.

Современникам очень трудно оценить свою эпоху, так как прежде должно пройти довольно много времени. На это должны посмотреть историки. Мы же присутствуем сейчас практически при историческом событии. В нашей стране, здесь сидит величайший вайшнавский святой Индии, слава которого — не вопрос сегодняшнего дня. Сегодня мы еще можем в чем-то сомневаться, так как наша вера недостаточно крепка, но пройдут годы, может быть сто-двести лет, и такие личности, как Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж, Шрила Сарасвати Тхакур, Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада, Шрила Говинда Махарадж станут достоянием человечества. Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж ки джай!

#00:11:02#

Шрила Говинда Махарадж: Джай Ом Вишнупад Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж! Бхагаван Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Тхакур! Джай Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада ки джай! Джай Шрила Гауракишор Дас Бабаджи Махарадж ки джай! Сат-чид-ананда Бхактивинод Тхакур ки джай! Шрила Джаганнатх Дас Бабаджи Махарадж ки джай! Сапаршада Шриман Махапрабху ки джай! Рупануга гуру-варга ки джай! Харинам-санкиртана ки джай! Всем преданным ки джай! Гаура-премананде Харибол!

Уважаемые дамы и господа! Достопочтенные вайшнавы! Возлюбленные дети! Вновь по милости Господа Кришны я сейчас сижу перед вами. Я не знаю, что точно сказал про меня в своем выступлении Шрипад Джаганнатха Валлабха Прабху, но думаю, что это было некое прославление меня.

#00:13:40#

Из писаний мы узнаем, что существуют три начала: канак, камини и пратиштха. Канак означает «богатство». Богиня богатства и процветания — Лакшми Деви. Это подразумевает, что все богатства принадлежат ее супругу Господу Нараяне. Все женщины и девушки этого мира принадлежат Господу Кришне. Имя, слава, известность должны принадлежать исключительно Гурудеву.

Если мы правильным образом используем три начала: канак, камини и пратиштху, то не будем порабощены ими. Поэтому славу и прославления в мой адрес я хотел бы передать моему Гурудеву Шриле Шридхару Махараджу, чья божественная милость дала мне возможность стать проповедником сознания Кришны и занять положение его слуги.

#00:16:00#

Я езжу из страны в страну, путешествую по всему миру ради служения моему Гурудеву, Шриле Шридхару Махараджу. Он хотел, чтобы я проповедовал и поэтому сделал меня орудием в своих руках. Я должен вам признаться, что в детстве я не был хорошим мальчиком и не являлся хорошим человеком.

Я пришел к его лотосоподобным стопам, когда мне было семнадцать лет. По-английски это называется тинэйджер, подросток. Я был простым деревенским мальчишкой без особых качеств и достоинств. Что увидел во мне Гуру Махарадж, я не знаю, но он решил, что в будущем этот подросток будет проповедником сознания Кришны.

#00:18:07#

Сейчас у меня есть некое понимание того, почему мой Гуру избрал меня для такой роли. Я думаю, что главным моим качеством была простосердечность. Я никогда не знал никакой дипломатии и всегда действовал прямолинейно, прямодушно.

То была моя самскара. Я думал, что если приму прибежище в Боге, то Он не сможет не спасти меня. Может быть, эта простота, бесхитростность, простосердечие были единственным моим достоинством. Со всем же остальным дело было плохо.

Сейчас, по прошествии времени, я могу сказать, что все-таки стал хорошим мальчиком. Мне легко сказать «мальчишка», потому что всегда чувствую, что мой Гуру Махарадж оберегает и хранит меня, как мой отец, мой хранитель и наставник.

#00:20:15#

Это правда. Никогда в присутствии Гуру Махараджа я не чувствовал себя взрослым мужчиной. Правда так же и то, что, хотя мой Гуру Махарадж всегда стремился выдвинуть меня на передний план, в его присутствии я не мог дать лекцию. Я боялся, что если в моих словах будет что-то не так, это причинит ему боль.

Этот период длился от двенадцати до пятнадцати лет, когда я жил рядом с Гуру Махараджем. Когда страх ушел, я смог давать лекции в его присутствии. Сейчас я прекрасно понимаю, в чем мой долг. Я также сознаю, почему в своей жизни Гуру Махарадж так много внимания уделил мне. Я пытаюсь служить Его Божественной Милости.

#00:22:40#

То было желанием его сердца — видеть меня проповедующим сознание Кришны по всему миру. Теперь я пытаюсь оправдать его ожидания.

Я удивляюсь тому, насколько тщательно Гуру Махарадж подготовил почву для моей проповеди. Он дал мне верных друзей, таких как Шрипад Бхакти Судхир Госвами Махарадж, Шрипад Бхакти Ашрам Махарадж, Шрипад Бхакти Джанардан Махарадж и многих других брахмачари, санньяси, грихастх, женщин-преданных, своих учеников и последователей. Всех их он дал мне.

#00:24:25#

Высшая милость, которую я обрел в связи с проповедью на Западе, связана с личностью Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады. Вы все знаете Прабхупаду, который отправился на Запад проповедовать сознание Кришны. Гуру Махарадж взял меня за руку, подвел к Прабхупаде и сказал: «Пожалуйста, учи этого мальчика Бхагавад-гите!»

Транскрипцию выполнил: Сурья Бандху Дас
Редакторы: Бхуван Сундар Дас, Сварнанги Деви Даси

 



←  «Самопожертвование и вера» (часть 2). Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 2 января 2006 года. Навадвипа Дхама, Индия. Цикл лекций “Global Goswami” ·• Архив новостей •· Рижская ятра Шри Чайтанья Сарасват Матха на Харинаме в Юрмале  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 18.0 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Простосердечность

(2001 год, Москва)

 

#00:00:13#

Шрила Авадхут Махарадж: Дорогие друзья! Уже на протяжении двух недель Шрила Говинда Махарадж находится в России и в течение последней недели одаривает нас своим общением здесь, в Москве, в ДК ВВЦ. Мы бесконечно рады видеть нашего дорогого духовного учителя здесь, в России, и приятно удивлены, что он очень счастлив этим. Ему нравится умонастроение русских преданных. За эту поездку он посвятил в воспевание маха-мантры более семидесяти человек, дал им возможность начать жить духовной жизнью и поделился ценными наставлениями.

Шрила Говинда Махарадж сказал, что у Верховного Господа Кришны есть очень большие планы относительно России.

Если мы изучим нашу историю, то увидим, что более семидесяти лет наша страна находилась в некоем духовном вакууме. Посмотрев на мировую теистическую историю, мы можем заметить очень интересные факты. В 1917 году свершилась русская революция, и произошла духовная революция в Индии. В 1917 году Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур принял санньясу. Причем не каким-то обычным образом, а через фотографию своего Гуру. Он пожертвовал своей жизнью ради проповеднической миссии. Так что можно провести прямую параллель между революцией семнадцатого года, произошедшей в России, и революцией, которая началась в Индии.

#00:02:02#

Таким образом, зародилось движение Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, знакомое нам как Гаудия Матх, которое впоследствии проявилось в разных формах. В западном мире оно больше известно как движение Харе Кришна. Для тех людей, которые знают не так много об этом, нужно понять, что оно состоит из многих независимых учителей. Их можно объединить под одним общим названием, но, тем не менее, все они в силу индивидуальности восприятия духовных реалий преподают духовный путь каждый по-своему.

Наверное, надо немного рассказать о положении Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура. Со слов наших ачарьев, святых Индии, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур не являлся обыкновенным человеком. В этом мире бывают разные святые. Одни становятся святыми в этом мире, другие приходят, чтобы спасать падшие души.

Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур был одним из так называемых нитья-сиддх, освобожденных душ, которые приходят в этот мир лишь с одной целью — принести миру подлинное теистическое знание. Он полностью реформировал теистическое мышление и довел его до самой возвышенной концепции. Он не просто организовал множество центров и храмов, а подготовил огромное количество великих проповедников. В последние десять лет своей жизни он планировал привести этих людей в западный мир. Его ученики, одни из самых интеллектуальных людей Индии, приняли у него посвящение и стали его учениками. Он встречался с английской королевой, с губернаторами всех индийских штатов и с самыми продвинутыми прогрессивными литераторами и учеными. Он издавал на английском языке ряд публикаций.

Его идея была в том, что полноразвитый теизм, который принес Шри Чайтанья Махапрабху, не может быть достоянием только Индии. Полноразвитый теизм — это достояние всего человечества.

#00:04:23#

В числе его выдающихся учеников мы можем увидеть Шрилу Бхакти Ракшака Шридхара Дев-Госвами Махараджа. Это один из самых выдающихся мыслителей в его окружении. Проповедующих учеников было достаточно много, и у каждого из них были свои определенные качества. Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж считался одним из ведущих теологов, мыслителей Гаудия-сампрадаи. Это человек, который был в состоянии синтезировать западную философию с мудростью Вед и гармонично выражать это в лаконичных фразах.

Например, мы знаем известную фразу «Красота спасет мир». Шридхар Махарадж неоднократно говорил: «Beauty over power», и давал много различных толкований этого. Фактически это нельзя назвать санскритскими шлоками. Это нечто большее — квинтэссенция святых писаний. Шрила Шридхар Махарадж много говорил и писал о гармоничном развитии личности, Бога и восприятии окружающего. Он оставил нам богатейшее наследство, над которым сейчас работают многие теологи: Шрипад Госвами Махарадж и другие санньяси. Они переводят его лекции и составляют книги. Этим сейчас занимается не только русская миссия, но все вайшнавское движение в целом.

Мир открывает для себя гармоничные произведения Шрилы Шридхара Махараджа, его подход и его понимание происходящего. Это очень возвышенные, современные и лаконичные произведения. Кроме богатого литературного наследия Шрила Шридхар Махарадж оставил после себя много близких соратников и сподвижников. Примером их является Ом Вишнупад Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж.

#00:06:26#

Зачастую, когда нет квалифицированного преемника, ачарья может назначить им любого ученика. Это его собственное право. В истории так происходило неоднократно. Но Шрила Шридхар Махарадж увидел в личности Говинды Махараджа некое продолжение себя. Он не рассчитывал на то, что Говинда Махарадж, хотя и обладает великолепным знанием священных писаний, станет философом. Мало того, Шрила Шридхар Махарадж резко высказывался о тех, кто стремились стать такими мыслителями. Шрила Шридхар Махарадж хотел, чтобы его концепции жили.

Когда духовность идет в мир, а народ идет в духовность — это самое главное. Шрила Говинда Махарадж был той личностью, которая была в состоянии исполнить желания Шрилы Шридхара Махараджа.

Мы все знаем, что написано в писаниях. Основное кредо Шрилы Говинды Махараджа — поведение. Своим отношением, собственным терпением и смирением он показывает, каким должен быть духовный человек. Это очень важно. Большинство сидящих в этом зале прочитали множество книг и могут дать очень хорошую лекцию. На самом же деле претворить в жизнь вайшнавские истины, истины подлинной теологии, очень сложно.

Перед нами сидит тот человек, который претворил их в жизнь. Его можно сравнить с Шукадевом Госвами. Шукадев Госвами не проявлял внешне никаких признаков умного, интеллектуального человека, но весь его вид внушал мудрецам понимание, что перед ними стоит маха-бхагавата.

#00:08:15#

Но для этого необходимо некоторое понимание со стороны зрителей. Очень трудно определить маха-бхагавату. Но его поведение, личный жизненный пример и смирение привели к нему очень много возвышенных личностей. Посмотрите, рядом с ним на сцене сидят одни проповедники. Эти люди уже двадцать-тридцать лет практикуют бхакти-йогу. Когда они увидели Говинду Махараджа и стали общаться с ним, то поняли, что нет смысла принимать больше учеников, поскольку существует Шрила Говинда Махарадж, который в полном объеме может дать то, что не успел дать Шрила Шридхар Махарадж. Поэтому они служат его миссии, так как им всегда хотелось служить концепциям Шрилы Шридхара Махараджа.

#00:09:07#

Таким образом, они служат вместе с Говиндой Махараджем: проповедуют, распространяют по всему миру информацию о сознании Кришны. Они милостиво согласились приехать к нам и присутствовать на этой сцене.

Больше я не буду отнимать ваше время. Для многих присутствующих здесь, кто прежде ничего не слышал об этом, я посчитал необходимым сказать пару вступительных слов.

Хотелось бы добавить, что Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур передал Шриле Шридхару Махараджу не только положение философа, мыслителя, учителя, но нечто гораздо большее. Он передал ему некий теологический ключ Рупануга-сампрадаи. Это очень мистическая тема, о которой вряд ли стоит говорить с большой сцены. Мы можем только сказать, что Шрила Говинда Махарадж продолжает нести знамя Шрилы Шридхара Махараджа, и мы не в состоянии оценить всю значимость этого в настоящее время.

Современникам очень трудно оценить свою эпоху, так как прежде должно пройти довольно много времени. На это должны посмотреть историки. Мы же присутствуем сейчас практически при историческом событии. В нашей стране, здесь сидит величайший вайшнавский святой Индии, слава которого — не вопрос сегодняшнего дня. Сегодня мы еще можем в чем-то сомневаться, так как наша вера недостаточно крепка, но пройдут годы, может быть сто-двести лет, и такие личности, как Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж, Шрила Сарасвати Тхакур, Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада, Шрила Говинда Махарадж станут достоянием человечества. Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж ки джай!

#00:11:02#

Шрила Говинда Махарадж: Джай Ом Вишнупад Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж! Бхагаван Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Тхакур! Джай Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада ки джай! Джай Шрила Гауракишор Дас Бабаджи Махарадж ки джай! Сат-чид-ананда Бхактивинод Тхакур ки джай! Шрила Джаганнатх Дас Бабаджи Махарадж ки джай! Сапаршада Шриман Махапрабху ки джай! Рупануга гуру-варга ки джай! Харинам-санкиртана ки джай! Всем преданным ки джай! Гаура-премананде Харибол!

Уважаемые дамы и господа! Достопочтенные вайшнавы! Возлюбленные дети! Вновь по милости Господа Кришны я сейчас сижу перед вами. Я не знаю, что точно сказал про меня в своем выступлении Шрипад Джаганнатха Валлабха Прабху, но думаю, что это было некое прославление меня.

#00:13:40#

Из писаний мы узнаем, что существуют три начала: канак, камини и пратиштха. Канак означает «богатство». Богиня богатства и процветания — Лакшми Деви. Это подразумевает, что все богатства принадлежат ее супругу Господу Нараяне. Все женщины и девушки этого мира принадлежат Господу Кришне. Имя, слава, известность должны принадлежать исключительно Гурудеву.

Если мы правильным образом используем три начала: канак, камини и пратиштху, то не будем порабощены ими. Поэтому славу и прославления в мой адрес я хотел бы передать моему Гурудеву Шриле Шридхару Махараджу, чья божественная милость дала мне возможность стать проповедником сознания Кришны и занять положение его слуги.

#00:16:00#

Я езжу из страны в страну, путешествую по всему миру ради служения моему Гурудеву, Шриле Шридхару Махараджу. Он хотел, чтобы я проповедовал и поэтому сделал меня орудием в своих руках. Я должен вам признаться, что в детстве я не был хорошим мальчиком и не являлся хорошим человеком.

Я пришел к его лотосоподобным стопам, когда мне было семнадцать лет. По-английски это называется тинэйджер, подросток. Я был простым деревенским мальчишкой без особых качеств и достоинств. Что увидел во мне Гуру Махарадж, я не знаю, но он решил, что в будущем этот подросток будет проповедником сознания Кришны.

#00:18:07#

Сейчас у меня есть некое понимание того, почему мой Гуру избрал меня для такой роли. Я думаю, что главным моим качеством была простосердечность. Я никогда не знал никакой дипломатии и всегда действовал прямолинейно, прямодушно.

То была моя самскара. Я думал, что если приму прибежище в Боге, то Он не сможет не спасти меня. Может быть, эта простота, бесхитростность, простосердечие были единственным моим достоинством. Со всем же остальным дело было плохо.

Сейчас, по прошествии времени, я могу сказать, что все-таки стал хорошим мальчиком. Мне легко сказать «мальчишка», потому что всегда чувствую, что мой Гуру Махарадж оберегает и хранит меня, как мой отец, мой хранитель и наставник.

#00:20:15#

Это правда. Никогда в присутствии Гуру Махараджа я не чувствовал себя взрослым мужчиной. Правда так же и то, что, хотя мой Гуру Махарадж всегда стремился выдвинуть меня на передний план, в его присутствии я не мог дать лекцию. Я боялся, что если в моих словах будет что-то не так, это причинит ему боль.

Этот период длился от двенадцати до пятнадцати лет, когда я жил рядом с Гуру Махараджем. Когда страх ушел, я смог давать лекции в его присутствии. Сейчас я прекрасно понимаю, в чем мой долг. Я также сознаю, почему в своей жизни Гуру Махарадж так много внимания уделил мне. Я пытаюсь служить Его Божественной Милости.

#00:22:40#

То было желанием его сердца — видеть меня проповедующим сознание Кришны по всему миру. Теперь я пытаюсь оправдать его ожидания.

Я удивляюсь тому, насколько тщательно Гуру Махарадж подготовил почву для моей проповеди. Он дал мне верных друзей, таких как Шрипад Бхакти Судхир Госвами Махарадж, Шрипад Бхакти Ашрам Махарадж, Шрипад Бхакти Джанардан Махарадж и многих других брахмачари, санньяси, грихастх, женщин-преданных, своих учеников и последователей. Всех их он дал мне.

#00:24:25#

Высшая милость, которую я обрел в связи с проповедью на Западе, связана с личностью Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады. Вы все знаете Прабхупаду, который отправился на Запад проповедовать сознание Кришны. Гуру Махарадж взял меня за руку, подвел к Прабхупаде и сказал: «Пожалуйста, учи этого мальчика Бхагавад-гите!»

Транскрипцию выполнил: Сурья Бандху Дас
Редакторы: Бхуван Сундар Дас, Сварнанги Деви Даси

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования