«Принятие духовного учителя». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 1996 год. Москва



Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Принятие духовного учителя

(1996 год. Москва. Первый приезд в Россию)

 

#00:00:21#

Вопрос: Для чего нужна инициация, и что нужно сделать, чтобы ее получить? Откуда берется [духовное] имя, и что я обязана делать после инициации?

#00:09:12#

Шрила Говинда Махарадж: Имя у человека будет до тех пор, пока он полностью не обретет свою истинную духовную природу и не вступит в определенные отношения с Кришной. Когда он определится с группой [служения Богу] на духовном плане, тогда его имя поменяется. Это изменение так же произойдет по воле Гуру.

#00:11:08#

Кришна — пуруша, а души — это пракрити в материальном мире. Изначальная форма всех душ имеет женскую природу.

#00:13:09#

Для обеих сторон — и для лжегуру, и для тех людей, которые одурачены им, — такая комбинация губительна. Возникает вопрос: «А зачем принимать прибежище у того, кто не имеет духовных реализаций?» До тех пор, пока ты не принял конкретного учителя, ты имеешь право вызывать его на разговор, задавать ему философские вопросы и всячески испытывать его. Он также может испытывать тебя. И после того, как ты принял у него посвящение, ты уже ничего и никогда не можешь делать вслепую.

#00:14:33#

Человек может сказать Гуру: «Я хочу жить духовной жизнью! Что ты можешь дать мне? Какое богатство есть у тебя?» Ищущий должен научиться определять, где вода, подкрашенная рисовым порошком, а где молоко. Рисовая вода тоже выглядит как молоко, а молоко — это масло. Но если он [ученик] искренен, то не ошибется.

Ты не должен ненавидеть лжегуру или критиковать его, но должен просто понять, что это — одного качества, а это — другого. Ты не можешь его осуждать.

#00:16:33#

Ты можешь проверить духовного учителя, честно спросив его: «Чем ты обладаешь?» Если ты не уверен, что этот человек обладает какими-то духовными реализациями, тогда лучше просто ждать и смотреть. У нас есть полная свобода выбора. Вопрос в том, на что мы истратим наш «капитал».

#00:18:25#

Объяснив все концепции, Кришна говорит Арджуне в Бхагавад-гите: «Ты можешь идти этим путем, а можешь тем». А потом Он добавляет: «А теперь делай так, как знаешь, как подсказывает тебе твое сердце. Я не вмешиваюсь».

Мы ожидаем, что нас не обманут, и поэтому мы должны постоянно находиться в сознательном состоянии.

Переводчик: Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж
Транскрипцию выполнил: Васудев Дас
Редактор: Бхуван Сундар Дас




←  «Объяснение шлоки кришна-лила амрита-сара…» Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 1987 год. Навадвипа Дхама, Индия ·• Архив новостей •· «Наставления учителя». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 1996 год. Москва  →


Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Принятие духовного учителя

(1996 год. Москва. Первый приезд в Россию)

 

#00:00:21#

Вопрос: Для чего нужна инициация, и что нужно сделать, чтобы ее получить? Откуда берется [духовное] имя, и что я обязана делать после инициации?

#00:09:12#

Шрила Говинда Махарадж: Имя у человека будет до тех пор, пока он полностью не обретет свою истинную духовную природу и не вступит в определенные отношения с Кришной. Когда он определится с группой [служения Богу] на духовном плане, тогда его имя поменяется. Это изменение так же произойдет по воле Гуру.

#00:11:08#

Кришна — пуруша, а души — это пракрити в материальном мире. Изначальная форма всех душ имеет женскую природу.

#00:13:09#

Для обеих сторон — и для лжегуру, и для тех людей, которые одурачены им, — такая комбинация губительна. Возникает вопрос: «А зачем принимать прибежище у того, кто не имеет духовных реализаций?» До тех пор, пока ты не принял конкретного учителя, ты имеешь право вызывать его на разговор, задавать ему философские вопросы и всячески испытывать его. Он также может испытывать тебя. И после того, как ты принял у него посвящение, ты уже ничего и никогда не можешь делать вслепую.

#00:14:33#

Человек может сказать Гуру: «Я хочу жить духовной жизнью! Что ты можешь дать мне? Какое богатство есть у тебя?» Ищущий должен научиться определять, где вода, подкрашенная рисовым порошком, а где молоко. Рисовая вода тоже выглядит как молоко, а молоко — это масло. Но если он [ученик] искренен, то не ошибется.

Ты не должен ненавидеть лжегуру или критиковать его, но должен просто понять, что это — одного качества, а это — другого. Ты не можешь его осуждать.

#00:16:33#

Ты можешь проверить духовного учителя, честно спросив его: «Чем ты обладаешь?» Если ты не уверен, что этот человек обладает какими-то духовными реализациями, тогда лучше просто ждать и смотреть. У нас есть полная свобода выбора. Вопрос в том, на что мы истратим наш «капитал».

#00:18:25#

Объяснив все концепции, Кришна говорит Арджуне в Бхагавад-гите: «Ты можешь идти этим путем, а можешь тем». А потом Он добавляет: «А теперь делай так, как знаешь, как подсказывает тебе твое сердце. Я не вмешиваюсь».

Мы ожидаем, что нас не обманут, и поэтому мы должны постоянно находиться в сознательном состоянии.

Переводчик: Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж
Транскрипцию выполнил: Васудев Дас
Редактор: Бхуван Сундар Дас


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования