«О Шриле Ачарье Махарадже и его достижениях». Сахадев Прабху и Виджай Раман Прабху. 16 октября 2012 года. Лахта, Санкт-Петербург



Russian

Сахадев Прабху

О Шриле Ачарье Махарадже и его достижениях

(16 октября 2012 года. Лахта, Санкт-Петербург)


В миссии [Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж] проявился достаточно внезапно, за несколько лет рассматривались другие варианты [на пост следующего ачарьи после ухода Шрилы Бхакти Сундара Говинды Махараджа]. Но если мы послушаем Шрилу Шридхара Махараджа, то он говорит, что в безграничном не бывает случайностей. Все, что мы видим в таких сферах, как существование духовных миссий, никакие события в них невозможны без воли Господа. И по воле Господа те или иные личности занимают определенное положение, иначе это абсолютно невозможно. Не надо думать, что кто-то может случайно прийти в Шри Чайтанья Сарасват Матх, случайно стать ачарьей. Все это мистические процессы, которые в высшем смысле опираются на волю Господа.

#00:00:52#

И мы видим, что завещание, которое составил Шрила Гурудев, и та воля, которую [оно] выражает, содержит некую двойственную идею. С одной стороны, все, кто являются сейчас ачарьями, они ачарьи. Если при Шриле Говинде Махарадже все региональные лидеры были ритвиками, то есть они давали [духовные] посвящения от лица Шрилы Говинды Махараджа, то на текущий момент они ачарьи. И положение ачарьи означает определенную независимость, определенное влияние на определенной территории, право принимать учеников и давать им инициации от своего лица, но, с другой стороны, мы видим, что Шрила Гурудев своей волей подчеркивает особое положение Ачарьи Махараджа. И возникает вопрос: как привести эти утверждения в гармонию? «Ты бог, но есть еще более главный бог», и т. д.

#00:01:56#

Смысл в том, что Навадвипа — это наша центральная миссия. Это миссия, в которой возведены наши центральные храмы, где находятся самадхи Шрилы Гурудева, Шрилы Шридхара Махараджа. И, несомненно, это особое место, где прощаются все грехи душ, которое выбирал сам Шрила Шридхар Махарадж. И несомненно то, что в какой бы части России, Австралии, Мексики, Калифорнии преданные ни практиковали сознание Кришны, у них у всех есть определенные (то, что называется педнагрузка), определенные обязательства поддерживать центральный Матх. Существует совершенно особая ответственность, чтобы поддерживать этот центральный Матх, которая и была возложена на Шрилу Ачарью Махараджа.

#00:02:52#

Поэтому мы видим, что до сих пор в Навадвипе происходят определенные сложные процессы, суды. И так было всегда [в переломные моменты]. Так было после распада Гаудия Матха, после ухода Бхактиведанты Свами Прабхупады в ИСККОН. Гурудев, если вы обращали внимание на его биографию, пять или почти десять лет не покидал Навадвипу после ухода Шрилы Шридхара Махараджа. Поэтому можно сказать, что это «добрая духовная» традиция Гаудия Матха.

#00:03:20#

Тем не менее мы видим, что благодаря помощи западных преданных Ачарья Махарадж смог выстоять, он по-прежнему остается в Индии на связи и т. д. Необходимость этой поддержки никто не отменял. Поэтому, если мы говорим о тех личностях, которые стали ачарьями, и Бхакти Нирмале Ачарье Махарадже, — [все они] необычайно энергичные проповедники. Все они горят желанием не просто сидеть на каком-то сокровище, а раздавать это сокровище другим.

#00:03:59#

Ачарья Махарадж уникален тем, что он брал на себя нагрузку по созданию храмовых комплексов. Чем уникальна Лахта? Это место, куда можно прийти, где можно услышать концепцию наших учителей. И можно представить, насколько иной была бы ситуация в Петербурге, если [бы], например, мы все собирались постоянно на съемных квартирах. Например, все у Ишарупы [Диди]: завтра день явления Сарасвати Тхакура, вся тысяча наших гостей пришла в гости к Ишарупе. Подобным образом Ачарья Махарадж занимался стройкой. Нужно понимать, что такое стройка. Стройка — это автоматически паломнический центр, источник, возможность для проповеди, для приема гостей и т. д. Совершенным логичным образом он организовывал проповеднические программы.

#00:05:00#

Так или иначе, мы видим, что его положение в определенной степени эксклюзивно, только для него написаны пранамы на санскрите. Но, с другой стороны, мы должны помнить, что и остальные ачарьи, они не ритвики Ачарьи Махараджа. Они так же обладают определенным правом [на] самостоятельность [на своих местах], они так же обладают правом сами определять духовную «политику», принимать учеников. Это [и] означает слово «ачарья». Поэтому все примерно так, как любил Шрила Шридхар Махарадж: тезис, антитезис и синтез. Прежде всего мы должны понимать, в каком ключе мы должны понимать завещание Гурудева, его волю. Несмотря на то, что на своих территориях ачарьи проповедуют очень энергично, но никто не отменял некой необходимости коллегиальной помощи нашему центральному навадвипскому Матху.

#00:06:00#

В рамках паломничеств, которые будут проходить уже весной, все смогут вживую добраться до Навадвипы, повидаться, возможно, с Ачарьей Махараджем, повидать преданных, поклониться самадхи и т. д. Не хотелось бы впадать в формальные бюрократические вещи, типа «великий ученик достойного учителя». Мы должны понять, что все наши ачарьи — это яркие индивидуальности со своим стилем, со своим видением развития миссии, но тем не менее это положение, эти благословения были ими обретены благодаря огромным усилиям и искренности в служении Шриле Говинде Махараджу.

#00:06:51#

То же самое можно сказать и об Ачарье Махарадже, который брал на себя определенную черновую работу по менеджменту. В известной степени он был плохим полицейским. Важно, скажем так, не только улыбаться, благословлять, а определенный менеджмент. Поэтому, например, в то время как публичные лица улыбаются, говорят: «Бог есть любовь», менеджер не всегда может сохранять формальный образ ангела. Потому что, если кто-то сломал трубу и оттуда бьет фонтан воды, ты же не скажешь: «Дорогой Прабху, вы не совсем правы», ты скажешь: «***, зачем ты это сделал?». Это серьезное служение — быть плохим полицейским в Харе Кришна, которое Ачарья Махарадж периодически выполнял, менеджерил, требовал.

Виджай Раман Прабху: Постоянно.

#00:07:46#

Сахадев Прабху: Постоянно. В безграничном не существует случайностей. Точно так же нужно помнить, что все эти личности… Несомненно, у нас молодые ачарьи, молодая миссия, и вся она находится в определенном поиске и становлении. Есть многие шлоки, которые говорят о том, что, когда серьезные трансценденталисты находятся на своем духовном пути, тем не менее они могут совершать ошибки. Они могут находиться в некоем поиске, они могут иногда быть не совсем корректными с людьми, иногда они могут на какое-то время отклоняться. Писания говорят, что в таких случаях вы не должны оценивать несовершенства практики таких молодых трансценденталистов с мирской точки зрения. Например, Гита говорит:

#00:08:50#

апи чет судура̄ча̄ро, бхаджате ма̄м ананйа-бха̄к
са̄дхур эва са мантавйах̣, самйаг вйавасито хи сах̣
[1]

кш̣ипрам̇ бхавати дхарма̄тма̄, ш́аш́вач-чха̄нтим̇ нигаччхати
каунтейа пратиджа̄нӣхи, на ме бхактах̣ пран̣аш́йати
[2]

Даже если возвышенный преданный поступает дурно или что-то сделает несовершенным образом, с изъянами, то очень скоро он достигнет совершенства, потому что его цель, его стремления совершенны. И если вы будете его рассматривать как совершенного, находящегося на правильном пути, то вы сами обретете святость.

#00:09:24#

Подобным же образом, когда Шрила Шридхар Махарадж увидел изъян в одном из близких спутников Сарасвати Тхакура и сказал ему об этом, Сарасвати Тхакур процитировал ему шлоку:

#00:09:39#

сва-па̄да-мӯлам бхаджатах̣ прийасйа
тйакта̄нйа-бха̄васйа харих̣ пареш́ах̣
викарма йач чотпатитам̇ катхан̃чид
дхуноти сарвам̇ хр̣ди саннивиш̣т̣ах̣
[3],

где Кришна говорит: «Если какой-то Мой преданный совершает порой дурной, несовершенный поступок, то Я сам вхожу в его сердце и принимаю на Себя этот грех. Этот грех ложится на Меня».

#00:10:02#

Шрила Шридхар Махарадж объяснял, что даже в таких явлениях, как санньяса или [положение] ачарьи, существуют определенные стадии зрелости. Сейчас мы только вступили в новую фазу развития миссии, когда, естественно, возможны определенные эксперименты, трения, электричество, но тем не менее мы одна большая семья. И ко всем нашим ачарьям… [Мы] можем сказать: да, Гурудев, Шрила Шридхар Махарадж, они были маха-бхагаватами. Но возникает следующий вопрос: значит ли это, что, когда они ушли, их дело должно быть забыто и остановлено. Мы должны понять, что все находятся в духовном развитии, поиске, даже ачарьи. И [следует] взирать на это всё как на процесс, который находится в развитии, в притирке — процесс служения Господу Чайтанье Гурудева, Шрилы Шридхара Махараджа.

#00:11:02#

Как говорил Шрила Шридхар Махарадж, наши учителя взирают на нас сверху вниз. Наши ангелы хранители — это гуру-парампара. Не надо думать, что Шрила Шридхар Махарадж, Свами Прабхупада, Шрила Гурудев покинули этот мир. Они трансценденталисты, они не подвержены законам кармы, времени, и связь с ними возможна. Их милость в любой момент времени может быть явлена, прямо сейчас в подлинных духовных миссиях. Мы имеем огромное благословение, огромный духовный ресурс молодых ачарьев. И Ачарья Махарадж в Навадвипе занимает очень активную позицию. Он проповедует, он инициирует учеников, он построил храм в Экачакре — последнее очень крупное событие, в котором вся миссия помогала.

#00:11:59#

Мы надеемся, что благодаря помощи центральному Матху, возглавляемому Шрилой Ачарьей Махараджем, как некому памятнику Шрилы Шридхара Махараджа и Гурудева и их учению, мы сможем развиваться, и одной большой дружной семьей постепенно, не только самим, соприкоснуться с истинами, которые изменили нашу жизнь, но также, по милости Божьей, по милости преданных, распространить эту милость вовне. Единственное, что я могу [еще] сделать, это прочитать письмо Шрилы Авадхута Махараджа. Кришна говорит:

#00:12:54#

…бха̄ва-гра̄хӣ джана̄рданах̣[4]

«Я принимаю чувства сердца». Надо понять, что в любом случае, все личности, которые стали ачарьями, намного выше по своим духовным реализациям, по своим определенным качествам самопредания, чем мы. Найти изъяны можно даже в духовной литературе. Но Бхагавад-гита говорит: точно так же, как огонь покрыт дымом, так любая деятельность в материальном мире несовершенна[5]. Нам очень важно понять, что ачарьи — это не просто люди, у которых много денег и которые хорошо строят. Ачарьи — это личности, [которые] благодаря своей эксклюзивной преданности обрели определенные эксклюзивные благословения Шрилы Гурудева. И даже если где-то их попытки, качества их характера, какие-либо внешние их аспекты несовершенны, то в любом случае глубина их духовной реализации намного превышает нашу.

#00:13:59#

И что бы ни происходило, мы ни в коем случае не должны концентрироваться на негативе, но видеть тот вклад в развитие миссии, в служение ей, который каждый из них по-своему вносит.

#00:14:15#

Итак, [письмо Шрилы Авадхута Махараджа]:

Дорогие братья и сестры! Хочу воспользоваться удачной возможностью прославить Гуру-вайшнава. Когда мы прославляем Шри Гуру и вайшнавов, мы обретаем не только милость Шри Кришны и шри гуру-варги, но и их качества, которых нам столь сильно не хватает для служения. Повсеместно мы празднуем день явления Шрилы Бхакти Нирмала Ачарьи Махараджа с великой радостью. Поскольку прославлять его в этот день — значит говорить о том, что наша миссия живет и развивается.

Существует только вечное сейчас, настоящее. И лишь оно связано с прошлым и будущим. Скептик может заявить: «Ну вот, когда были Шрила Гурудев и Шрила Шридхар Махарадж, все было по-другому». Да, все было по-другому. Но как было? Именно об этом я и хочу рассказать в этом письме. Мало кто знает, как Шрила Ачарья Махарадж заслужил свой великий пост. Он не был одним из тех, кто первым присоединился к Шриле Гурудеву. Парамахамса Махарадж и многие другие уже были в Матхе и занимали положение эксклюзивных слуг Шрилы Гурудева. Поэтому Шриле Ачарье Махараджу, на тот момент Виноду Брахмачари, достались не вершки, а корешки. В его обязанности входило разрешать все хозяйственные и текущие дела. Его служением было совершать порой незаметную и неблагодарную, но исключительно важную работу. Шрила Гурудев сразу же увидел в нем эффективного управленца и динамичную личность. И давал ему одно задание за другим. Правдами и неправдами Шрила Ачарья Махарадж пытался выполнять их, несмотря на все трудности, с которыми, поверьте, ему приходилось сталкиваться без конца.

#00:16:13#

Сахадев Прабху: Ну, например, я помню, он перенес операцию на почках. Масса моментов было.

[Продолжает читать письмо:]

Шрила Шридхар Махарадж перед своим уходом из этого мира дал Шриле Говинде Махараджу много наставлений, касающихся того, каким он видит будущее Матха. Но как все это воплотить в жизнь, когда ты Гуру, и с трех часов утра ты вынужден давать даршаны и наставления добрым западным преданным, которые приехали лишь с одной целью — встретиться с тобой? Конечно, западные преданные служили с большим рвением, участвовали в программах, переводили книги и жертвовали средства, но давать им задания: поезжай туда, построй то, это Шрила Гурудев [делать] не мог. Даже Махананда Прабху, который к тому времени прожил в Индии уже много лет, знал, что в Бенгалии практические вопросы решаются крайне нелегко. Но в словаре Шрилы Ачарьи Махараджа не было слова «невозможно». Один за другим он возводил колоссальные храмовые сооружения. Мы знакомы лишь с частью этих проектов, но даже этого достаточно: храмовый комплекс на Говинда-кунде, храм в месте явления Шрилы Гурудева в Бамунпаре, резиденция Гурудева в Калькутте и многое другое. Все это чередовалось с ежедневной кропотливой работой по поддержанию миссии, контролем работы на рисовых полях, в коровниках.

Но чтобы вы не подумали, что я пишу биографию председателя совхоза или колхоза, необходимо добавить, что Шрила Ачарья Махарадж проделал невероятную проповедническую работу. Он умудрялся проповедовать сам и организовывать проповеднические программы и проповедников, книжные ярмарки, конференции, выставки, парикрамы, дни явления Шрилы Гурудева и вайшнавских святых. Все это можно перечислять без конца. Я удивлялся его неисчерпаемой энергии, которая проявлялась при выполнении им любого дела, порученного Шрилой Гурудевом, будь то проведение санкиртаны, организация программ с индусами или строительство храма.

Я думал, каким образом в этом маленьком человеке воплощается столь много энергии, ведь его программы хорошо известны и за пределами Матха. Будь это какое-то гаудия-вайшнавское событие, общее для всех Матхов, или празднование дней явления наших учителей. Например, дня явления Шрилы Бхактивинода Тхакура. Он моментально возглавлял эти программы, и это могут подтвердить все. Стоило Шриле Гурудеву задуматься о славе Экачакры, места явления Шри Нитьянанды Прабху, как Шрила Ачарья Махарадж тут же попытался исполнить его сокровенное желание и принялся за строительство храма в этом священном месте. Он мог сутками проводить за рулем автомобиля, бороздя пыльные бенгальские дороги. Все, конечно же, были поражены, как он умудряется сражаться во всех направлениях. Однако Шрила Гурудев объяснял это: «У разных вайшнавов есть разные качества. Арджуна мог выпускать тысячу стрел, тогда как Уддхава мог принять санньясу и отправиться в Гималаи». Но об одном особенном качестве мы знаем от наших учителей. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур говорил, что не считает перебирание четок, «кришна-анушиланам», эксклюзивным удовлетворением Господа Кришны. Дух служения, самопредания, стремление к неустанной проповеди и санкиртане — вот, что ценил Шрила Сарасвати Тхакур. И мы видим все эти качества в личности Шрилы Ачарьи Махараджа.

В этот день я молю Его Божественную Милость, чтобы он поделился своими великими качествами со всеми русскими преданными. В нашей стране многим свойственно жить «по Достоевскому» и видеть лишь собственную неспособность совершать служение. Однако подлинным покаянием будет молить вайшнавов, чтобы они задействовали наши никчемные жизни в исполнении высшей воли Господа и Шри Гуру.

Джай Ом Вишнупад Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж, великий и неутомимый духовный труженик, и наставник. Мы склоняемся перед тобой в низком поклоне. Пусть твоя подвижническая жизнь станет примером и источником вдохновения в служении Шриле Гурудеву.

Свами Бхакти Бимал Авадхут.

[На этом чтение письма закончено.]

Джай Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж ки джай!

Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж ки джай!

Шри рупануга-гуру-варга ки джай!

Вот теперь, возможно, Виджай Раман [Прабху] скажет несколько слов. Еще есть где-то десять минут, и в семь часов можно начинать арати.

#00:20:57#

Виджай Раман Прабху: Я хочу повториться. Все прекрасно и кратко рассказано о его достижениях. Я могу только сравнивать с собой. Я не знаю, достоин ли. Этот храм я пытаюсь содержать в наилучшим виде. [Неразборчиво.] Можно сказать, вы видели [неразборчиво].

[Открывается или закрывается алтарь. Шачи Сута Прабху прославляет: «Джай Шри Шри Гуру-Гауранга Радха-Мадхава-Сундарджиу ки джай!»]

#00:21:25#

Такие большие строения в Индии перечислены все. Как в кино, начиная от планов, проектов, [Шрила Ачарья Махарадж был] главным строителем, главным проповедником на всех этих объектах. Вот представьте, как можно всё в одном прицепе [тянуть,] проявлять. Ну, конечно, Гурудев знал, на кого возложить эту обязанность. И то, что он стал ачарьей [неудивительно]. С одной стороны, мы, как старые преданные, долго думали: что там Парамахамса Махарадж [и другие]? [Они] когда-то честно и преданно служили Шриле Говинде Махараджу. Мы видели, что они должны были занять положение ачарьев, но Гурудев оставил Нирмала Ачарью Махараджа [на посту ачарьи].

#00:22:33#

Мы оспаривать этот момент никогда не можем и не будем. Поэтому он для нас и есть ачарья мировой миссии. [Неразборчиво.] Все, кто были в Индии, его видели. Он сюда приезжал. [Неразборчиво.] В этот храм Ачарья Махарадж приезжал с Гурудевом. Я помню, он приехал в этот храм [неразборчиво, что-то об особенностях интерьера храма]. Мы приезжаем этой же зимой в Навадвипу. И там в киртан-холле приблизительно [такое же]. Он всегда все схватывал. Все, что хорошее и видное, он всегда все схватывал и все это внедрял. Это одно из самых незначительных [его] качеств. На самом деле у него [много] положительных качеств… Спал он по три-четыре часа прямо в офисе. Всегда приходишь утром на даршан к Гурудеву, [и] он приходит, докладывает ему [Шриле Гурудеву] всю обстановку. [Шрила Ачарья Махарадж] первый приходит, в пять утра, докладывает обстановку о прошедшем дне и что будет у него дальше.

#00:24:04#

И как так можно, я не знаю. Я просто восхищаюсь его этой энергией, его мистическим видением, он видел все. Построить последний храм в Экачакре… Все видели в кино [об Экачакре] и те, кто были наяву, и мы были на открытии Экачакры. Это последовательность парампары наших ачарьев. Сначала туда пришел Шридхар Махарадж, потом приехал Говинда Махарадж познакомиться с этим местом. А Ачарья Махарадж уже возвел храм, который там существует. Больше нечего мне сказать. Одно явление, самое святое место в Индии, которое проявилось по желанию Шрилы Шридхара Махараджа, и Ачарья Махарадж выполнил желания и мечты вайшнавов, высших, великих вайшнавов.

#00:25:12#

Сахадев Прабху: Я тоже могу кое-что добавить относительно Нитьянанды. Так случилось, что фактически весь этот год прошел под знаком Господа Нитьянанды. Может быть, это было не очевидно в определенной текучке, но это было очень очевидно [тем, кто этим занимался], потому что первое, что произошло, это стартовала «Нитьянанда-махимамрита». [До этого] мы стали думать, с чего у нас было затишье в издательстве пару лет. И стали думать, что что-то давно ничего не выпускали, пора выпускать. И вот оказалось, что есть книга Гурудева о Нитьянанде — «Нитьянанда-махимамрита».

#00:26:00#

Динашрая [Прабху] принял решение заняться и выпустить ее. Оказалось, что это была только разминка. Потом стали думать над журналом. И полезли в компьютеры, файлы, папки. И оказалось, что тоже самая развитая подборка, которая есть — это подборка, посвященная Нитьянанде. И хотя, в принципе, существовали и другие варианты издания журнала, как-то настолько эта волна — «Нитьянанда-махимамрита», открытие храма в Экачакре — настолько всех затащила в свое поле, что журнал, который только что вышел, тоже оказался посвященным Нитьянанде.

#00:26:50#

Интересное тоже событие, которое произошло: при подготовке аудиоархива Шридхара Махараджа, который мы сейчас выпускали, [лекционного материала,] разбитого по темам, — [мы выпустили] диск и [создали] сайт «Жемчужины духовной мудрости». И там мы захотели представить редкие записи, на которых Гурудев читает на санскрите поэзию, песни и молитвы, Шридхара Махараджа. Ну, потому что это очень интересно. Гурудев на правильном санскрите, не как у нас, трансценденталист, на подлинном трансцендентном языке читает поэзию своего Гуру. Это замечательная вещь. Мы решили собрать [такие записи], чтобы они не валялись у нас по архивам, [и] издать это тоже на диске, на сайте. Стали собирать, и нам попалась замечательная запись, где Гурудев не поет, а именно читает в стихах молитву на уход Сарасвати Тхакура, написанную Шридхаром Махараджем.

#00:27:58#

И вдруг Шьям Мадхав [Прабху] (если вы думаете, что у нас, — ничего подобного) находит на каком-то «левом» сайте какого-то Гаудия Матха (не сахаджии, но никто никогда об этом не слышал и не услышит, вот на таком «левом» гаудия-вайшнавском ресурсе) запись, где Гурудев читает молитву Шрилы Шридхара Махараджа, посвященную стопам Господа Нитьянанды. И мы сразу же ее срочно «в номер», сразу же скачали и на диск добавили.

#00:28:54#

Также очень много в диске оказалось материалов о Господе Нитьянанде и семье Бхактиведанты Свами Прабхупады, которые тоже неразрывно связаны с Господом Нитьянандой. Если идти дальше, то имя Шрилы Авадхута Махараджа [Авадхут] — одно из имен Нитьянанды. Такие мистические вещи творились. И я могу сказать с точки зрения издательской группы, что однозначно высшие силы решили ликвидировать наши пробелы в познаниях о Господе Нитьянанде. Мы попросили Садху Прию написать небольшую статью о Двадаша-Гопалах, о спутниках Господа Нитьянанды. Он приносит двадцатистраничную рукопись. «Так это же курсовая работа, курсовик по Двадаши-Гопалам». Решили сделать толстый журнал.

#00:29:58#

И что практически значит милость Господа Нитьянанды? То, что Господь благословляет нас на проповедь. Чем живет Нитьянанда? Он живет распространением. Не просто высиживанием изумрудов, а раздачей сокровищ вовне. Я не знаю, доберусь ли я сам до чтения журнала. Как это: «Вы книгу читали?» — «Нет. Мы ее редактировали». Несомненно, что у нас несколько изданий накопилось, связанных с Господом Нитьянандой. Открылся храм в Экачакре, поэтому мы так же молим Господа Нитьянанду пролить на нас благословение, даровать нам духовных сил. Потому что у нас сил нет в принципе. Мы очень незначительные живые существа. [Пожелаем,] чтобы те благословения, которые Он дал нам, мы могли воплотить в жизнь и явить и славу самого Господа Нитьянанды, и наших учителей, Шрилы Шридхара Махараджа, Шрилы Говинды Махараджа.

Джай Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж ки джай!

[Неясные реплики Виджая Рамана Прабху.]

#00:32:03#

Виджай Раман Прабху: Еще в книге «Шри Гуру и его милость» описан уход ачарьи. Шридхар Махарадж — великий вайшнав. Он настолько все четко расписал, все эти моменты ухода Гурудева: волнение преданных, стычки группировок. У нас то же самое все происходит, но все равно правда будет торжествовать. Ачарья Махарадж, все эти наговоры [на него], подставы, которые происходят и происходили, они уйдут. Любая история, если вы почитаете, строительство [храмов], утверждение любых ачарьев, Матхов проходят в очень сложной обстановке. Поэтому мы всячески хотим пожелать Ачарье Махараджу от всей души, чтобы он стоял, держался. Дай Бог ему еще здоровья. Потому что он очень много потратил здоровья после ухода Гурудева. Кто читает и знает, что он постоянно в опале между всякими группировками. Там происходят захваты, разборки, вплоть до тюремных заключений. И такое было. Но тем не менее он жив-здоров и дай Бог ему здоровья. И слава нашему ачарье!

Джай Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж ки джай!

[Обсуждение дальнейшей программы.]

Транскрипцию выполнила Алакананда Деви Даси
Редактор: Традиш Дас



1  «Если человек полностью посвятил себя служению Мне, но еще порой совершает дурные поступки, его следует почитать как праведника, поскольку его устремления совершенны» (Бхагавад-гита, 9.30).

2  «Он быстро становится добродетельным и обретает вечный мир. О, сын Кунти! Смело заявляй каждому, что Мой преданный никогда не погибнет» (Бхагавад-гита, 9.31).

3  «Тот, кто отбросил все другие обязательства и принял полное прибежище лотосоподобных стоп Хари, Верховной Личности Бога, очень дорог Ему. Несомненно, если такая предавшаяся душа непреднамеренно совершит какой-либо греховный поступок, Всевышний, пребывающий в сердце каждого, немедленно устранит последствие подобного греха» («Шримад-Бхагаватам», 11.5.42).

4  В «Шри Чайтанья Бхагавате» (Ади-кханда, 11.108) содержится следующий стих: мӯркхо вадати виш̣н̣а̄йа, дхӣро вадати виш̣н̣аве / убхайос ту самам̇ пун̣йам̇, бха̄ва-гра̄хӣ джана̄рданах̣ — «Принося поклоны Господу Вишну, необразованный произносит „виш̣н̣айа намах̣“ [что является грамматически неверным], в то время как образованный произносит „виш̣н̣аве намах̣“. Однако и тот, и другой обретают равное благо, потому что Господь Шри Джанардана всегда видит стремление живого существа — Он принимает лишь его преданность и награждает согласно силе этой преданности [Господь не судит о человеке по его глупости или интеллекту]».

5  Дхӯмена̄врийате вахнир, йатха̄дарш́о малена ча / йатхолбена̄вр̣то гарбхас, татха̄ тенедам а̄вр̣там — «Подобно тому как огонь окутан дымом, как зеркало покрыто пылью и как зародыш скрыт в утробе матери, так и вожделение затмевает сознание живых существ» (Бхагавад-гита, 3.38).




←  Проповедь Шрипада Бхакти Севана Хришикеша Махараджа в городах России ·• Архив новостей •· «Явление Шрилы Б. Н. Ачарьи Махараджа». Ашутош Кришна Прабху, Нитья Гопал Прабху, Рам Рай Прабху. 16 октября 2012 года. Москва, Кисельный →

Russian

Сахадев Прабху

О Шриле Ачарье Махарадже и его достижениях

(16 октября 2012 года. Лахта, Санкт-Петербург)


В миссии [Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж] проявился достаточно внезапно, за несколько лет рассматривались другие варианты [на пост следующего ачарьи после ухода Шрилы Бхакти Сундара Говинды Махараджа]. Но если мы послушаем Шрилу Шридхара Махараджа, то он говорит, что в безграничном не бывает случайностей. Все, что мы видим в таких сферах, как существование духовных миссий, никакие события в них невозможны без воли Господа. И по воле Господа те или иные личности занимают определенное положение, иначе это абсолютно невозможно. Не надо думать, что кто-то может случайно прийти в Шри Чайтанья Сарасват Матх, случайно стать ачарьей. Все это мистические процессы, которые в высшем смысле опираются на волю Господа.

#00:00:52#

И мы видим, что завещание, которое составил Шрила Гурудев, и та воля, которую [оно] выражает, содержит некую двойственную идею. С одной стороны, все, кто являются сейчас ачарьями, они ачарьи. Если при Шриле Говинде Махарадже все региональные лидеры были ритвиками, то есть они давали [духовные] посвящения от лица Шрилы Говинды Махараджа, то на текущий момент они ачарьи. И положение ачарьи означает определенную независимость, определенное влияние на определенной территории, право принимать учеников и давать им инициации от своего лица, но, с другой стороны, мы видим, что Шрила Гурудев своей волей подчеркивает особое положение Ачарьи Махараджа. И возникает вопрос: как привести эти утверждения в гармонию? «Ты бог, но есть еще более главный бог», и т. д.

#00:01:56#

Смысл в том, что Навадвипа — это наша центральная миссия. Это миссия, в которой возведены наши центральные храмы, где находятся самадхи Шрилы Гурудева, Шрилы Шридхара Махараджа. И, несомненно, это особое место, где прощаются все грехи душ, которое выбирал сам Шрила Шридхар Махарадж. И несомненно то, что в какой бы части России, Австралии, Мексики, Калифорнии преданные ни практиковали сознание Кришны, у них у всех есть определенные (то, что называется педнагрузка), определенные обязательства поддерживать центральный Матх. Существует совершенно особая ответственность, чтобы поддерживать этот центральный Матх, которая и была возложена на Шрилу Ачарью Махараджа.

#00:02:52#

Поэтому мы видим, что до сих пор в Навадвипе происходят определенные сложные процессы, суды. И так было всегда [в переломные моменты]. Так было после распада Гаудия Матха, после ухода Бхактиведанты Свами Прабхупады в ИСККОН. Гурудев, если вы обращали внимание на его биографию, пять или почти десять лет не покидал Навадвипу после ухода Шрилы Шридхара Махараджа. Поэтому можно сказать, что это «добрая духовная» традиция Гаудия Матха.

#00:03:20#

Тем не менее мы видим, что благодаря помощи западных преданных Ачарья Махарадж смог выстоять, он по-прежнему остается в Индии на связи и т. д. Необходимость этой поддержки никто не отменял. Поэтому, если мы говорим о тех личностях, которые стали ачарьями, и Бхакти Нирмале Ачарье Махарадже, — [все они] необычайно энергичные проповедники. Все они горят желанием не просто сидеть на каком-то сокровище, а раздавать это сокровище другим.

#00:03:59#

Ачарья Махарадж уникален тем, что он брал на себя нагрузку по созданию храмовых комплексов. Чем уникальна Лахта? Это место, куда можно прийти, где можно услышать концепцию наших учителей. И можно представить, насколько иной была бы ситуация в Петербурге, если [бы], например, мы все собирались постоянно на съемных квартирах. Например, все у Ишарупы [Диди]: завтра день явления Сарасвати Тхакура, вся тысяча наших гостей пришла в гости к Ишарупе. Подобным образом Ачарья Махарадж занимался стройкой. Нужно понимать, что такое стройка. Стройка — это автоматически паломнический центр, источник, возможность для проповеди, для приема гостей и т. д. Совершенным логичным образом он организовывал проповеднические программы.

#00:05:00#

Так или иначе, мы видим, что его положение в определенной степени эксклюзивно, только для него написаны пранамы на санскрите. Но, с другой стороны, мы должны помнить, что и остальные ачарьи, они не ритвики Ачарьи Махараджа. Они так же обладают определенным правом [на] самостоятельность [на своих местах], они так же обладают правом сами определять духовную «политику», принимать учеников. Это [и] означает слово «ачарья». Поэтому все примерно так, как любил Шрила Шридхар Махарадж: тезис, антитезис и синтез. Прежде всего мы должны понимать, в каком ключе мы должны понимать завещание Гурудева, его волю. Несмотря на то, что на своих территориях ачарьи проповедуют очень энергично, но никто не отменял некой необходимости коллегиальной помощи нашему центральному навадвипскому Матху.

#00:06:00#

В рамках паломничеств, которые будут проходить уже весной, все смогут вживую добраться до Навадвипы, повидаться, возможно, с Ачарьей Махараджем, повидать преданных, поклониться самадхи и т. д. Не хотелось бы впадать в формальные бюрократические вещи, типа «великий ученик достойного учителя». Мы должны понять, что все наши ачарьи — это яркие индивидуальности со своим стилем, со своим видением развития миссии, но тем не менее это положение, эти благословения были ими обретены благодаря огромным усилиям и искренности в служении Шриле Говинде Махараджу.

#00:06:51#

То же самое можно сказать и об Ачарье Махарадже, который брал на себя определенную черновую работу по менеджменту. В известной степени он был плохим полицейским. Важно, скажем так, не только улыбаться, благословлять, а определенный менеджмент. Поэтому, например, в то время как публичные лица улыбаются, говорят: «Бог есть любовь», менеджер не всегда может сохранять формальный образ ангела. Потому что, если кто-то сломал трубу и оттуда бьет фонтан воды, ты же не скажешь: «Дорогой Прабху, вы не совсем правы», ты скажешь: «***, зачем ты это сделал?». Это серьезное служение — быть плохим полицейским в Харе Кришна, которое Ачарья Махарадж периодически выполнял, менеджерил, требовал.

Виджай Раман Прабху: Постоянно.

#00:07:46#

Сахадев Прабху: Постоянно. В безграничном не существует случайностей. Точно так же нужно помнить, что все эти личности… Несомненно, у нас молодые ачарьи, молодая миссия, и вся она находится в определенном поиске и становлении. Есть многие шлоки, которые говорят о том, что, когда серьезные трансценденталисты находятся на своем духовном пути, тем не менее они могут совершать ошибки. Они могут находиться в некоем поиске, они могут иногда быть не совсем корректными с людьми, иногда они могут на какое-то время отклоняться. Писания говорят, что в таких случаях вы не должны оценивать несовершенства практики таких молодых трансценденталистов с мирской точки зрения. Например, Гита говорит:

#00:08:50#

апи чет судура̄ча̄ро, бхаджате ма̄м ананйа-бха̄к
са̄дхур эва са мантавйах̣, самйаг вйавасито хи сах̣
[1]

кш̣ипрам̇ бхавати дхарма̄тма̄, ш́аш́вач-чха̄нтим̇ нигаччхати
каунтейа пратиджа̄нӣхи, на ме бхактах̣ пран̣аш́йати
[2]

Даже если возвышенный преданный поступает дурно или что-то сделает несовершенным образом, с изъянами, то очень скоро он достигнет совершенства, потому что его цель, его стремления совершенны. И если вы будете его рассматривать как совершенного, находящегося на правильном пути, то вы сами обретете святость.

#00:09:24#

Подобным же образом, когда Шрила Шридхар Махарадж увидел изъян в одном из близких спутников Сарасвати Тхакура и сказал ему об этом, Сарасвати Тхакур процитировал ему шлоку:

#00:09:39#

сва-па̄да-мӯлам бхаджатах̣ прийасйа
тйакта̄нйа-бха̄васйа харих̣ пареш́ах̣
викарма йач чотпатитам̇ катхан̃чид
дхуноти сарвам̇ хр̣ди саннивиш̣т̣ах̣
[3],

где Кришна говорит: «Если какой-то Мой преданный совершает порой дурной, несовершенный поступок, то Я сам вхожу в его сердце и принимаю на Себя этот грех. Этот грех ложится на Меня».

#00:10:02#

Шрила Шридхар Махарадж объяснял, что даже в таких явлениях, как санньяса или [положение] ачарьи, существуют определенные стадии зрелости. Сейчас мы только вступили в новую фазу развития миссии, когда, естественно, возможны определенные эксперименты, трения, электричество, но тем не менее мы одна большая семья. И ко всем нашим ачарьям… [Мы] можем сказать: да, Гурудев, Шрила Шридхар Махарадж, они были маха-бхагаватами. Но возникает следующий вопрос: значит ли это, что, когда они ушли, их дело должно быть забыто и остановлено. Мы должны понять, что все находятся в духовном развитии, поиске, даже ачарьи. И [следует] взирать на это всё как на процесс, который находится в развитии, в притирке — процесс служения Господу Чайтанье Гурудева, Шрилы Шридхара Махараджа.

#00:11:02#

Как говорил Шрила Шридхар Махарадж, наши учителя взирают на нас сверху вниз. Наши ангелы хранители — это гуру-парампара. Не надо думать, что Шрила Шридхар Махарадж, Свами Прабхупада, Шрила Гурудев покинули этот мир. Они трансценденталисты, они не подвержены законам кармы, времени, и связь с ними возможна. Их милость в любой момент времени может быть явлена, прямо сейчас в подлинных духовных миссиях. Мы имеем огромное благословение, огромный духовный ресурс молодых ачарьев. И Ачарья Махарадж в Навадвипе занимает очень активную позицию. Он проповедует, он инициирует учеников, он построил храм в Экачакре — последнее очень крупное событие, в котором вся миссия помогала.

#00:11:59#

Мы надеемся, что благодаря помощи центральному Матху, возглавляемому Шрилой Ачарьей Махараджем, как некому памятнику Шрилы Шридхара Махараджа и Гурудева и их учению, мы сможем развиваться, и одной большой дружной семьей постепенно, не только самим, соприкоснуться с истинами, которые изменили нашу жизнь, но также, по милости Божьей, по милости преданных, распространить эту милость вовне. Единственное, что я могу [еще] сделать, это прочитать письмо Шрилы Авадхута Махараджа. Кришна говорит:

#00:12:54#

…бха̄ва-гра̄хӣ джана̄рданах̣[4]

«Я принимаю чувства сердца». Надо понять, что в любом случае, все личности, которые стали ачарьями, намного выше по своим духовным реализациям, по своим определенным качествам самопредания, чем мы. Найти изъяны можно даже в духовной литературе. Но Бхагавад-гита говорит: точно так же, как огонь покрыт дымом, так любая деятельность в материальном мире несовершенна[5]. Нам очень важно понять, что ачарьи — это не просто люди, у которых много денег и которые хорошо строят. Ачарьи — это личности, [которые] благодаря своей эксклюзивной преданности обрели определенные эксклюзивные благословения Шрилы Гурудева. И даже если где-то их попытки, качества их характера, какие-либо внешние их аспекты несовершенны, то в любом случае глубина их духовной реализации намного превышает нашу.

#00:13:59#

И что бы ни происходило, мы ни в коем случае не должны концентрироваться на негативе, но видеть тот вклад в развитие миссии, в служение ей, который каждый из них по-своему вносит.

#00:14:15#

Итак, [письмо Шрилы Авадхута Махараджа]:

Дорогие братья и сестры! Хочу воспользоваться удачной возможностью прославить Гуру-вайшнава. Когда мы прославляем Шри Гуру и вайшнавов, мы обретаем не только милость Шри Кришны и шри гуру-варги, но и их качества, которых нам столь сильно не хватает для служения. Повсеместно мы празднуем день явления Шрилы Бхакти Нирмала Ачарьи Махараджа с великой радостью. Поскольку прославлять его в этот день — значит говорить о том, что наша миссия живет и развивается.

Существует только вечное сейчас, настоящее. И лишь оно связано с прошлым и будущим. Скептик может заявить: «Ну вот, когда были Шрила Гурудев и Шрила Шридхар Махарадж, все было по-другому». Да, все было по-другому. Но как было? Именно об этом я и хочу рассказать в этом письме. Мало кто знает, как Шрила Ачарья Махарадж заслужил свой великий пост. Он не был одним из тех, кто первым присоединился к Шриле Гурудеву. Парамахамса Махарадж и многие другие уже были в Матхе и занимали положение эксклюзивных слуг Шрилы Гурудева. Поэтому Шриле Ачарье Махараджу, на тот момент Виноду Брахмачари, достались не вершки, а корешки. В его обязанности входило разрешать все хозяйственные и текущие дела. Его служением было совершать порой незаметную и неблагодарную, но исключительно важную работу. Шрила Гурудев сразу же увидел в нем эффективного управленца и динамичную личность. И давал ему одно задание за другим. Правдами и неправдами Шрила Ачарья Махарадж пытался выполнять их, несмотря на все трудности, с которыми, поверьте, ему приходилось сталкиваться без конца.

#00:16:13#

Сахадев Прабху: Ну, например, я помню, он перенес операцию на почках. Масса моментов было.

[Продолжает читать письмо:]

Шрила Шридхар Махарадж перед своим уходом из этого мира дал Шриле Говинде Махараджу много наставлений, касающихся того, каким он видит будущее Матха. Но как все это воплотить в жизнь, когда ты Гуру, и с трех часов утра ты вынужден давать даршаны и наставления добрым западным преданным, которые приехали лишь с одной целью — встретиться с тобой? Конечно, западные преданные служили с большим рвением, участвовали в программах, переводили книги и жертвовали средства, но давать им задания: поезжай туда, построй то, это Шрила Гурудев [делать] не мог. Даже Махананда Прабху, который к тому времени прожил в Индии уже много лет, знал, что в Бенгалии практические вопросы решаются крайне нелегко. Но в словаре Шрилы Ачарьи Махараджа не было слова «невозможно». Один за другим он возводил колоссальные храмовые сооружения. Мы знакомы лишь с частью этих проектов, но даже этого достаточно: храмовый комплекс на Говинда-кунде, храм в месте явления Шрилы Гурудева в Бамунпаре, резиденция Гурудева в Калькутте и многое другое. Все это чередовалось с ежедневной кропотливой работой по поддержанию миссии, контролем работы на рисовых полях, в коровниках.

Но чтобы вы не подумали, что я пишу биографию председателя совхоза или колхоза, необходимо добавить, что Шрила Ачарья Махарадж проделал невероятную проповедническую работу. Он умудрялся проповедовать сам и организовывать проповеднические программы и проповедников, книжные ярмарки, конференции, выставки, парикрамы, дни явления Шрилы Гурудева и вайшнавских святых. Все это можно перечислять без конца. Я удивлялся его неисчерпаемой энергии, которая проявлялась при выполнении им любого дела, порученного Шрилой Гурудевом, будь то проведение санкиртаны, организация программ с индусами или строительство храма.

Я думал, каким образом в этом маленьком человеке воплощается столь много энергии, ведь его программы хорошо известны и за пределами Матха. Будь это какое-то гаудия-вайшнавское событие, общее для всех Матхов, или празднование дней явления наших учителей. Например, дня явления Шрилы Бхактивинода Тхакура. Он моментально возглавлял эти программы, и это могут подтвердить все. Стоило Шриле Гурудеву задуматься о славе Экачакры, места явления Шри Нитьянанды Прабху, как Шрила Ачарья Махарадж тут же попытался исполнить его сокровенное желание и принялся за строительство храма в этом священном месте. Он мог сутками проводить за рулем автомобиля, бороздя пыльные бенгальские дороги. Все, конечно же, были поражены, как он умудряется сражаться во всех направлениях. Однако Шрила Гурудев объяснял это: «У разных вайшнавов есть разные качества. Арджуна мог выпускать тысячу стрел, тогда как Уддхава мог принять санньясу и отправиться в Гималаи». Но об одном особенном качестве мы знаем от наших учителей. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур говорил, что не считает перебирание четок, «кришна-анушиланам», эксклюзивным удовлетворением Господа Кришны. Дух служения, самопредания, стремление к неустанной проповеди и санкиртане — вот, что ценил Шрила Сарасвати Тхакур. И мы видим все эти качества в личности Шрилы Ачарьи Махараджа.

В этот день я молю Его Божественную Милость, чтобы он поделился своими великими качествами со всеми русскими преданными. В нашей стране многим свойственно жить «по Достоевскому» и видеть лишь собственную неспособность совершать служение. Однако подлинным покаянием будет молить вайшнавов, чтобы они задействовали наши никчемные жизни в исполнении высшей воли Господа и Шри Гуру.

Джай Ом Вишнупад Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж, великий и неутомимый духовный труженик, и наставник. Мы склоняемся перед тобой в низком поклоне. Пусть твоя подвижническая жизнь станет примером и источником вдохновения в служении Шриле Гурудеву.

Свами Бхакти Бимал Авадхут.

[На этом чтение письма закончено.]

Джай Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж ки джай!

Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж ки джай!

Шри рупануга-гуру-варга ки джай!

Вот теперь, возможно, Виджай Раман [Прабху] скажет несколько слов. Еще есть где-то десять минут, и в семь часов можно начинать арати.

#00:20:57#

Виджай Раман Прабху: Я хочу повториться. Все прекрасно и кратко рассказано о его достижениях. Я могу только сравнивать с собой. Я не знаю, достоин ли. Этот храм я пытаюсь содержать в наилучшим виде. [Неразборчиво.] Можно сказать, вы видели [неразборчиво].

[Открывается или закрывается алтарь. Шачи Сута Прабху прославляет: «Джай Шри Шри Гуру-Гауранга Радха-Мадхава-Сундарджиу ки джай!»]

#00:21:25#

Такие большие строения в Индии перечислены все. Как в кино, начиная от планов, проектов, [Шрила Ачарья Махарадж был] главным строителем, главным проповедником на всех этих объектах. Вот представьте, как можно всё в одном прицепе [тянуть,] проявлять. Ну, конечно, Гурудев знал, на кого возложить эту обязанность. И то, что он стал ачарьей [неудивительно]. С одной стороны, мы, как старые преданные, долго думали: что там Парамахамса Махарадж [и другие]? [Они] когда-то честно и преданно служили Шриле Говинде Махараджу. Мы видели, что они должны были занять положение ачарьев, но Гурудев оставил Нирмала Ачарью Махараджа [на посту ачарьи].

#00:22:33#

Мы оспаривать этот момент никогда не можем и не будем. Поэтому он для нас и есть ачарья мировой миссии. [Неразборчиво.] Все, кто были в Индии, его видели. Он сюда приезжал. [Неразборчиво.] В этот храм Ачарья Махарадж приезжал с Гурудевом. Я помню, он приехал в этот храм [неразборчиво, что-то об особенностях интерьера храма]. Мы приезжаем этой же зимой в Навадвипу. И там в киртан-холле приблизительно [такое же]. Он всегда все схватывал. Все, что хорошее и видное, он всегда все схватывал и все это внедрял. Это одно из самых незначительных [его] качеств. На самом деле у него [много] положительных качеств… Спал он по три-четыре часа прямо в офисе. Всегда приходишь утром на даршан к Гурудеву, [и] он приходит, докладывает ему [Шриле Гурудеву] всю обстановку. [Шрила Ачарья Махарадж] первый приходит, в пять утра, докладывает обстановку о прошедшем дне и что будет у него дальше.

#00:24:04#

И как так можно, я не знаю. Я просто восхищаюсь его этой энергией, его мистическим видением, он видел все. Построить последний храм в Экачакре… Все видели в кино [об Экачакре] и те, кто были наяву, и мы были на открытии Экачакры. Это последовательность парампары наших ачарьев. Сначала туда пришел Шридхар Махарадж, потом приехал Говинда Махарадж познакомиться с этим местом. А Ачарья Махарадж уже возвел храм, который там существует. Больше нечего мне сказать. Одно явление, самое святое место в Индии, которое проявилось по желанию Шрилы Шридхара Махараджа, и Ачарья Махарадж выполнил желания и мечты вайшнавов, высших, великих вайшнавов.

#00:25:12#

Сахадев Прабху: Я тоже могу кое-что добавить относительно Нитьянанды. Так случилось, что фактически весь этот год прошел под знаком Господа Нитьянанды. Может быть, это было не очевидно в определенной текучке, но это было очень очевидно [тем, кто этим занимался], потому что первое, что произошло, это стартовала «Нитьянанда-махимамрита». [До этого] мы стали думать, с чего у нас было затишье в издательстве пару лет. И стали думать, что что-то давно ничего не выпускали, пора выпускать. И вот оказалось, что есть книга Гурудева о Нитьянанде — «Нитьянанда-махимамрита».

#00:26:00#

Динашрая [Прабху] принял решение заняться и выпустить ее. Оказалось, что это была только разминка. Потом стали думать над журналом. И полезли в компьютеры, файлы, папки. И оказалось, что тоже самая развитая подборка, которая есть — это подборка, посвященная Нитьянанде. И хотя, в принципе, существовали и другие варианты издания журнала, как-то настолько эта волна — «Нитьянанда-махимамрита», открытие храма в Экачакре — настолько всех затащила в свое поле, что журнал, который только что вышел, тоже оказался посвященным Нитьянанде.

#00:26:50#

Интересное тоже событие, которое произошло: при подготовке аудиоархива Шридхара Махараджа, который мы сейчас выпускали, [лекционного материала,] разбитого по темам, — [мы выпустили] диск и [создали] сайт «Жемчужины духовной мудрости». И там мы захотели представить редкие записи, на которых Гурудев читает на санскрите поэзию, песни и молитвы, Шридхара Махараджа. Ну, потому что это очень интересно. Гурудев на правильном санскрите, не как у нас, трансценденталист, на подлинном трансцендентном языке читает поэзию своего Гуру. Это замечательная вещь. Мы решили собрать [такие записи], чтобы они не валялись у нас по архивам, [и] издать это тоже на диске, на сайте. Стали собирать, и нам попалась замечательная запись, где Гурудев не поет, а именно читает в стихах молитву на уход Сарасвати Тхакура, написанную Шридхаром Махараджем.

#00:27:58#

И вдруг Шьям Мадхав [Прабху] (если вы думаете, что у нас, — ничего подобного) находит на каком-то «левом» сайте какого-то Гаудия Матха (не сахаджии, но никто никогда об этом не слышал и не услышит, вот на таком «левом» гаудия-вайшнавском ресурсе) запись, где Гурудев читает молитву Шрилы Шридхара Махараджа, посвященную стопам Господа Нитьянанды. И мы сразу же ее срочно «в номер», сразу же скачали и на диск добавили.

#00:28:54#

Также очень много в диске оказалось материалов о Господе Нитьянанде и семье Бхактиведанты Свами Прабхупады, которые тоже неразрывно связаны с Господом Нитьянандой. Если идти дальше, то имя Шрилы Авадхута Махараджа [Авадхут] — одно из имен Нитьянанды. Такие мистические вещи творились. И я могу сказать с точки зрения издательской группы, что однозначно высшие силы решили ликвидировать наши пробелы в познаниях о Господе Нитьянанде. Мы попросили Садху Прию написать небольшую статью о Двадаша-Гопалах, о спутниках Господа Нитьянанды. Он приносит двадцатистраничную рукопись. «Так это же курсовая работа, курсовик по Двадаши-Гопалам». Решили сделать толстый журнал.

#00:29:58#

И что практически значит милость Господа Нитьянанды? То, что Господь благословляет нас на проповедь. Чем живет Нитьянанда? Он живет распространением. Не просто высиживанием изумрудов, а раздачей сокровищ вовне. Я не знаю, доберусь ли я сам до чтения журнала. Как это: «Вы книгу читали?» — «Нет. Мы ее редактировали». Несомненно, что у нас несколько изданий накопилось, связанных с Господом Нитьянандой. Открылся храм в Экачакре, поэтому мы так же молим Господа Нитьянанду пролить на нас благословение, даровать нам духовных сил. Потому что у нас сил нет в принципе. Мы очень незначительные живые существа. [Пожелаем,] чтобы те благословения, которые Он дал нам, мы могли воплотить в жизнь и явить и славу самого Господа Нитьянанды, и наших учителей, Шрилы Шридхара Махараджа, Шрилы Говинды Махараджа.

Джай Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж ки джай!

[Неясные реплики Виджая Рамана Прабху.]

#00:32:03#

Виджай Раман Прабху: Еще в книге «Шри Гуру и его милость» описан уход ачарьи. Шридхар Махарадж — великий вайшнав. Он настолько все четко расписал, все эти моменты ухода Гурудева: волнение преданных, стычки группировок. У нас то же самое все происходит, но все равно правда будет торжествовать. Ачарья Махарадж, все эти наговоры [на него], подставы, которые происходят и происходили, они уйдут. Любая история, если вы почитаете, строительство [храмов], утверждение любых ачарьев, Матхов проходят в очень сложной обстановке. Поэтому мы всячески хотим пожелать Ачарье Махараджу от всей души, чтобы он стоял, держался. Дай Бог ему еще здоровья. Потому что он очень много потратил здоровья после ухода Гурудева. Кто читает и знает, что он постоянно в опале между всякими группировками. Там происходят захваты, разборки, вплоть до тюремных заключений. И такое было. Но тем не менее он жив-здоров и дай Бог ему здоровья. И слава нашему ачарье!

Джай Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж ки джай!

[Обсуждение дальнейшей программы.]

Транскрипцию выполнила Алакананда Деви Даси
Редактор: Традиш Дас



[1] «Если человек полностью посвятил себя служению Мне, но еще порой совершает дурные поступки, его следует почитать как праведника, поскольку его устремления совершенны» (Бхагавад-гита, 9.30).

[2] «Он быстро становится добродетельным и обретает вечный мир. О, сын Кунти! Смело заявляй каждому, что Мой преданный никогда не погибнет» (Бхагавад-гита, 9.31).

[3] «Тот, кто отбросил все другие обязательства и принял полное прибежище лотосоподобных стоп Хари, Верховной Личности Бога, очень дорог Ему. Несомненно, если такая предавшаяся душа непреднамеренно совершит какой-либо греховный поступок, Всевышний, пребывающий в сердце каждого, немедленно устранит последствие подобного греха» («Шримад-Бхагаватам», 11.5.42).

[4] В «Шри Чайтанья Бхагавате» (Ади-кханда, 11.108) содержится следующий стих: мӯркхо вадати виш̣н̣а̄йа, дхӣро вадати виш̣н̣аве / убхайос ту самам̇ пун̣йам̇, бха̄ва-гра̄хӣ джана̄рданах̣ — «Принося поклоны Господу Вишну, необразованный произносит „виш̣н̣айа намах̣“ [что является грамматически неверным], в то время как образованный произносит „виш̣н̣аве намах̣“. Однако и тот, и другой обретают равное благо, потому что Господь Шри Джанардана всегда видит стремление живого существа — Он принимает лишь его преданность и награждает согласно силе этой преданности [Господь не судит о человеке по его глупости или интеллекту]».

[5] Дхӯмена̄врийате вахнир, йатха̄дарш́о малена ча / йатхолбена̄вр̣то гарбхас, татха̄ тенедам а̄вр̣там — «Подобно тому как огонь окутан дымом, как зеркало покрыто пылью и как зародыш скрыт в утробе матери, так и вожделение затмевает сознание живых существ» (Бхагавад-гита, 3.38).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования