«Оболочки, скрывающие голос сердца». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 18 августа 1996 года. Москва. Первый приезд в Россию



скачать (формат MP3, 9.66M)

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Оболочки, скрывающие голос сердца

(18 августа 1996 года. Москва. Первый приезд в Россию)

 

#00:00:27#

В действительности гопи не мыслят себя и свою жизнь без Вриндавана. Они постоянно думают о нем. Природа ума такова, что мы постоянно думаем о чем-то. Однако мысли гопи заняты только Вриндаваном. В их умах царит лишь один Вриндаван и его окружение — все, что там происходит.

#00:01:23#

Возможно, в этой книге идет речь об одном высказывании Махапрабху, когда Он говорит: «Я могу думать о многом, но Я не думаю ни о чем, кроме Вриндавана. Мой ум — это Вриндаван». То есть в Его уме живет лишь Вриндаван и ничего более, Вриндаван и все, что связано с ним.

#00:03:28#

Гопи говорят: «Мы желаем, чтобы Твои лотосоподобные стопы воцарились в наших сердцах, поскольку у нас нет ничего, кроме Твоих лотосоподобных стоп. Пусть они явятся в наших сердцах и займут наш ум. Появление Твоих лотосоподобных стоп в наших умах подобно восходу солнца. Сейчас наши умы заняты темными мыслями, но когда Твои лотосоподобные стопы явятся в наших сердцах, это будет подобно восходу солнца. Это солнце осветит наши умы и сердца. Тогда наши умы и сердца будут полностью удовлетворены». Это объясняется в той бенгальской шлоке, произнесенной Махапрабху.

#00:05:13#

Ученица: Когда речь идет о затруднительной ситуации и что-то подсказывает нам нужный выход, это голос сердца или разума?

#00:07:34#

Шрила Говинда Махарадж: Как правило, все наши поступки продиктованы скорее умом, чем сердцем. В большинстве случаев это так. Ум покрывает все. Это ментальная оболочка покрывает наши действия, продиктованные главным образом умом, а не сердцем. Это работа ума и интеллекта.

#00:08:11#

Ученица: Интеллект — высший ум? Что выше — интеллект или ум?

#00:08:40#

Шрила Говинда Махарадж:

индрийа̄н̣и пара̄н̣й а̄хур,
индрийебхйах̣ парам̇ манах̣
манасас ту пара̄ буддхир,
йо буддхех̣ паратас ту сах̣[1]

В действительности буддхи (разум) выше, чем манас (ум). В Бхагавад-гите используется не слово «интеллект», а слово «разум». Он выше ума. Человеку присущи пять чувств (индрийебхйах̣), такие как обоняние, осязание, зрение, слух и вкус.

#00:10:25#

Тот, у кого нет ума, не способен ни видеть, ни слышать, ни обонять, ни осязать и так далее, поэтому ум занимает более высокое положение, чем чувства. Чувства находятся в подчиненном положении по отношению к уму. В то же самое время интеллект, разум, занимает более высокое положение, чем ум. Например, человек, которого мы считаем сумасшедшим, может обладать определенным умом, но при этом у него отсутствует подлинный разум.

Гита гласит:

#00:11:36#

…манасас ту пара̄ буддхир…

#00:12:23#

Выше разума стоит душа, атма. Когда душа покидает тело, и оно остается безжизненным, все остальное — чувства, ум, разум — становятся бесполезными. Атма или душа занимает более высокое положение, чем что бы то ни было. Когда душа покидает тело, ни мозг, ни зрение, ни все остальные органы чувств не функционируют. Об этом сказано в Бхагавад-гите.

#00:13:30#

индрийа̄н̣и пара̄н̣й а̄хур,
индрийебхйах̣ парам̇ манах̣
манасас ту пара̄ буддхир,
йо буддхех̣ паратас ту сах̣

Об этом также говорится в «Гита-упанишад».

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Сурья Бандху Дас
Редакторы: Бхуван Сундар Дас, Сварнанги Деви Даси



1  «Органы чувств выше неодушевленной материи, ум выше чувств, разум выше ума, а над разумом пребывает сама душа» (Бхагавад-гита, 3.42).




←  «Красота — аспект субъективного мира». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 10 января 2013 года. Лахта, Санкт-Петербург ·• Архив новостей •· «Необходимость служения». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 23 апреля 2003 года | Томск →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 10.1 МБ)

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Оболочки, скрывающие голос сердца

(18 августа 1996 года. Москва. Первый приезд в Россию)

 

#00:00:27#

В действительности гопи не мыслят себя и свою жизнь без Вриндавана. Они постоянно думают о нем. Природа ума такова, что мы постоянно думаем о чем-то. Однако мысли гопи заняты только Вриндаваном. В их умах царит лишь один Вриндаван и его окружение — все, что там происходит.

#00:01:23#

Возможно, в этой книге идет речь об одном высказывании Махапрабху, когда Он говорит: «Я могу думать о многом, но Я не думаю ни о чем, кроме Вриндавана. Мой ум — это Вриндаван». То есть в Его уме живет лишь Вриндаван и ничего более, Вриндаван и все, что связано с ним.

#00:03:28#

Гопи говорят: «Мы желаем, чтобы Твои лотосоподобные стопы воцарились в наших сердцах, поскольку у нас нет ничего, кроме Твоих лотосоподобных стоп. Пусть они явятся в наших сердцах и займут наш ум. Появление Твоих лотосоподобных стоп в наших умах подобно восходу солнца. Сейчас наши умы заняты темными мыслями, но когда Твои лотосоподобные стопы явятся в наших сердцах, это будет подобно восходу солнца. Это солнце осветит наши умы и сердца. Тогда наши умы и сердца будут полностью удовлетворены». Это объясняется в той бенгальской шлоке, произнесенной Махапрабху.

#00:05:13#

Ученица: Когда речь идет о затруднительной ситуации и что-то подсказывает нам нужный выход, это голос сердца или разума?

#00:07:34#

Шрила Говинда Махарадж: Как правило, все наши поступки продиктованы скорее умом, чем сердцем. В большинстве случаев это так. Ум покрывает все. Это ментальная оболочка покрывает наши действия, продиктованные главным образом умом, а не сердцем. Это работа ума и интеллекта.

#00:08:11#

Ученица: Интеллект — высший ум? Что выше — интеллект или ум?

#00:08:40#

Шрила Говинда Махарадж:

индрийа̄н̣и пара̄н̣й а̄хур,
индрийебхйах̣ парам̇ манах̣
манасас ту пара̄ буддхир,
йо буддхех̣ паратас ту сах̣[1]

В действительности буддхи (разум) выше, чем манас (ум). В Бхагавад-гите используется не слово «интеллект», а слово «разум». Он выше ума. Человеку присущи пять чувств (индрийебхйах̣), такие как обоняние, осязание, зрение, слух и вкус.

#00:10:25#

Тот, у кого нет ума, не способен ни видеть, ни слышать, ни обонять, ни осязать и так далее, поэтому ум занимает более высокое положение, чем чувства. Чувства находятся в подчиненном положении по отношению к уму. В то же самое время интеллект, разум, занимает более высокое положение, чем ум. Например, человек, которого мы считаем сумасшедшим, может обладать определенным умом, но при этом у него отсутствует подлинный разум.

Гита гласит:

#00:11:36#

…манасас ту пара̄ буддхир…

#00:12:23#

Выше разума стоит душа, атма. Когда душа покидает тело, и оно остается безжизненным, все остальное — чувства, ум, разум — становятся бесполезными. Атма или душа занимает более высокое положение, чем что бы то ни было. Когда душа покидает тело, ни мозг, ни зрение, ни все остальные органы чувств не функционируют. Об этом сказано в Бхагавад-гите.

#00:13:30#

индрийа̄н̣и пара̄н̣й а̄хур,
индрийебхйах̣ парам̇ манах̣
манасас ту пара̄ буддхир,
йо буддхех̣ паратас ту сах̣

Об этом также говорится в «Гита-упанишад».

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Сурья Бандху Дас
Редакторы: Бхуван Сундар Дас, Сварнанги Деви Даси



[1] «Органы чувств выше неодушевленной материи, ум выше чувств, разум выше ума, а над разумом пребывает сама душа» (Бхагавад-гита, 3.42).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования