О важности изучения наследия наших учителей


Russian


Дорогие братья и сестры!

Мы успешно провели вайшнавский фестиваль в Санкт-Петербурге, Москве и Киеве. Он начался в День явления Господа Баларамы, а закончился в середине августа в Киеве большим праздником на Трухановом острове.

Даже после завершения фестиваля наши проповедники продолжают туры. После российского фестиваля Шрила Госвами Махарадж уехал в Венгрию, а затем отправится в Италию. Шрила Авадхут Махарадж посетил Китай и Таиланд, Манаса Кришна Прабху и Ананда Вардхан Прабху Брахмачари продолжили проповеднические программы в Киеве. Затем Манас Кришна Прабху с Ашутошем Кришной Прабху отправятся в проповеднический тур по стране. Группа «JivJago» вернулась на автомобилях в питерский храм, заезжая по дороге в Новомосковск, Ярославль, Великий Новгород и другие центры.

Семья Шрилы Гурудева пополнилась, и мы сердечно поздравляем всех тех, кто получил посвящения от наших Ачарьев. Для блага новых людей и в качестве напоминания о наших целях и задачах мы хотели бы сказать несколько слов относительно наследия наших учителей, духовных столпов нашей МиссииШрилы Б. Р. Шридхара Дев-Госвами Махараджа и Шрилы Б. С. Говинды Дев-Госвами Махараджа. Личностей подобного уровня Шрила Шридхар Махарадж называл «Маяками в океане веры». Шрила Авадхут Махарадж так объясняет один из важнейших принципов развития Шри Чайтанья Сарават Матха:

«Шри Кришна говорит в Бхагавад-гите: «Время от времени Я прихожу, чтобы восстановить устои религии». Это значит, что любая традиция со временем упрощается и утрачивает свою духовную природу, становясь чем-то мирским и обыденным. В этом можно обвинять кого угодно: религиозных деятелей, слепых последователей, самих себя, но так устроен материальный мир. Глупо предполагать, что мы с вами не подвержены духовной деградации и поверхностному пониманию духовности. Скорее наоборот, не гарантировано, что возвышенное духовное послание наших учителей будет понято нами на все сто процентов.

Когда Шрила Госвами Махарадж впервые увидел Шрилу Шридхара Махараджа и спросил: «Как я могу Вам служить?», тот ответил: «Сначала достигни правильного понимания». Соответственно, одна из духовных стадий называется «шравана-даша», или «обретение веры через слушание писаний и вайшнавов». К счастью, мы с вами живем в эпоху интернета, когда бережно сохраненное наследие наших учителей доступно всем желающим. Нас привлекла духовная суть идей вайшнавизма, и лишь поэтому мы приняли внешние атрибуты сознания Кришны. Постоянно углублять понимание этой сути — задача каждого ученика, от вновь присоединившихся до давно практикующих преданных.

Всем, кто получил посвящение в Шри Чайтанья Сарасват Матхе, необходимо познакомиться с наследием наших учителей — Шрилы Шридхара Махараджа и Шрилы Говинды Махараджа. Так, например, позитивный опыт ИСККОН показывает, что проповедь современных учителей и проповедников рассматривается и оценивается в соответствии с учением и комментариями Шрилы А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, ачарьи-основателя, что позволяет его последователям не только помнить о своих духовных идеалах, но также делает из них уникальную духовную семью, объединяемую служением одному из спутников Господа. Подобный подход будет плодотворным и в нашем случае, применительно к лекциям и книгам Шрилы Шридхара Махаража и Шрилы Гурудева.

Общение с садху не является физическим процессом, оно не может быть ограничено временем или пространством. Вайшнавов должен объединять не быт — совместное проживание, привычки и одежда, — а духовные идеалы и совместное служение.

Положение Шрилы Шридхара Махараджа уникально для всех последователей Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, который был патриархом всего Гаудия Матха. Шрила  Сарасвати Тхакур сказал о Шридхаре Махарадже: «Теперь я счастлив, видя, что после моего ухода останется личность, способная представлять мое учение должным образом», а Бхактиведанта Свами называл его своим шикша-гуру. Что же тогда говорить о нас, практикующих в Миссии Шрилы Шридхара Махараджа? Каждый преданный, инициированный в Шри Чайтанья Сарасват Матхе, должен познакомиться с его духовным наследием. Шрила Говинда Махарадж явил своим жизненным примером образец бескомпромиссного слуги своего Шрилы Гуру Махараджа и тем самым обрел его безграничную милость. Поэтому изучение жизни и хари-катхи Шрилы Говинды Махараджа может даровать великое благо каждому присоединившемуся и практикующему в Матхе.

Для дальнейшего распространения наших идей мы можем временами действовать в популистском или культурологическом ключе, например, использовать в проповеднических программах современные музыкальные инструменты, снимать фильмы, издавать упрощенные и доступные версии теологических произведений.  Возможно, на первых этапах именно таким образом удастся привлечь новых людей или даже нас самих. Тем не менее, следует помнить о том, что Шри Чайтанья Сарасват Матх — это эксклюзивная вайшнавская Миссия, хранительница идеалов гаудия-вайшнавизма. Это особая преемственность, в которой уделяется внимание учению Шрилы Сарасвати Тхакура в линии Шрилы Бхактивинода Тхакура, который, в свою очередь, возродил духовную преемственность Шри Рупы и Шри Рагхунатхи, сделав ее доступной всему человечеству.

Каждый практикующий в нашей Миссии, несмотря на то, у кого из современных Ачарьев он получил посвящение, должен чтить и изучать наследие основателей нашей Миссии — Шрилы Шридхара Махараджа и Шрилы Говинды Махараджа. Именно для этих целей Шрилой Гурудевом, Шрилой Госвами Махараджем и другими проповедниками были составлены уникальные книги, раскрывающие основополагающие истины вайшнавизма.  Практически вся духовная литература выставлена в электронных форматах на наших сайтах: http://harekrishna.ru/biblioteka/, http://saraswati.pro/books. Также она распространяется в наших центрах в СНГ. Если она отсутствует в том или ином регионе, можно скачать, распечатать ее, либо заказать по почте. С целью сохранения духовного наследия нашей Миссии мы издали архивы Шрилы Шридхара Махараджа на русском языке, размещаемые на нашем новом сайте pearlsofwisdom.ru. Мы продолжаем эту работу, планируя в дальнейшем также опубликовать архивы Шрилы Гурудева.

Кто-то может подумать: «Я слушаю понятных мне русскоязычных проповедников, которые “раскладывают все по полочкам”, и вполне удовлетворен». Такое понимание может быть приемлемым лишь частично. Наши учителя всегда говорили нам: «Гуру, садху и шастры». В своих книгах и толкованиях они сами неоднократно цитируют духовных авторитетов прошлого. 

Как-то раз я услышал от одного нашего проповедника сомнительную идею, которая не находилась в линии наших учителей. Я спросил его: «Где ты это прочитал? Кто утверждает подобное?» Он торжественно ответил мне, что провел собственное изучение священных писаний. Я сказал: «Возможно, ты обладаешь какой-то способностью изучать священные писания, но если твои умозаключения противоречат учению наших учителей, то в них есть духовные изъяны».

На страницах «Чайтанья-чаритамриты» сам Шри Чайтанья Махарапрабху ругает зазнавшегося брахмана, который считает, что его собственные комментарии к «Шримад-Бхагаватам» глубже, чем комментарии великого вайшнавского богослова — Шридхара  Свами. Махапрабху, усмехаясь, сказал ему, что «если жена не признает своего владыку, свами (мужа на санскрите также называют “свами”), то она не более, чем проститутка, не умеющая хранить веру и верность».

В другом случае преданный изъявил желание читать все подряд, без разбора, и в особенности восхищался философией Шрилы Бхактивинода Тхакура. Удивившись, что книги Бхактивинода часто цитируют псевдоучителя вайшнавизма в своих целях, этот преданный был также поражен тем, что мы изучаем труды Бхактивинода осторожно и выборочно, поскольку многие его работы предназначены для возвышенных личностей и являются своего рода диссертациями для экспертов, подлинное благо от изучения которых получат лишь единицы. То же самое касается и книг шестерых Госвами.

Шрила Шридхар Махарадж призывал нас обрести твердый фундамент, изучив книги, подобные «Упадешамрите» («Нектар наставлений») Шрилы Рупы Госвами. Шрила Гурудев неоднократно повторял, что мы «должны обрести должные качества, чтобы суметь осознать глубину учения наших учителей».

Вся литература, которая изучается в нашей Миссии, рекомендована и отобрана нашими учителями для подлинного духовного развития. Это Шримад Бхагавад-гита, «Шри Чайтанья-чаритамрита», «Шри Шри Прапанна-дживанамритам», «Шри Шри Према-Дхама-Дева-стотрам» и многие другие книги, созданные или рекомендованные Шрилой Гурудевом и Шрилой Шридхарой Махараджем. Поэтому помимо лекций, которые мы слышим от современных учителей, изучение духовного наследия Шри Чайтанья Сарасват Матха является для нас важнейшей задачей. Главная задача проповедников как раз и состоит в том, чтобы вдохновить практикующих к изучению духовных сокровищ Шрилы Шридхара Махараджа и Шрилы Говинды Махараджа.

Мы надеемся, что прошедшие фестивали и обретенное общение вдохновит искренних искателей к активному служению Миссии Шрилы Шридхара Махараджа и Шрилы Говинды Махараджа, ведь сознание Кришны — не теория, в нем нужно участвовать, важно сделать так, чтобы оно стало нашей жизнью и подлинной реальностью. Шрила Шридхар Махарадж говорит о том, что мы должны пройти различные уровни сознания и достичь мира высшей духовной реальности. Сколько бы миллионов жизней на это не ушло — это останется лишь вспышкой сознания, когда мы окажемся в мире Кришны».

 



←  Нагар-санкиртана с Манасом Кришной Прабху на улицах Тамбова ·• Архив новостей •· «Нама-санкиртана». Шрила Нароттам Дас Тхакур | “Nama-Sankirttan.” Srila Narottam Das Thakur  →
Russian


Дорогие братья и сестры!

Мы успешно провели вайшнавский фестиваль в Санкт-Петербурге, Москве и Киеве. Он начался в День явления Господа Баларамы, а закончился в середине августа в Киеве большим праздником на Трухановом острове.

Даже после завершения фестиваля наши проповедники продолжают туры. После российского фестиваля Шрила Госвами Махарадж уехал в Венгрию, а затем отправится в Италию. Шрила Авадхут Махарадж посетил Китай и Таиланд, Манаса Кришна Прабху и Ананда Вардхан Прабху Брахмачари продолжили проповеднические программы в Киеве. Затем Манас Кришна Прабху с Ашутошем Кришной Прабху отправятся в проповеднический тур по стране. Группа «JivJago» вернулась на автомобилях в питерский храм, заезжая по дороге в Новомосковск, Ярославль, Великий Новгород и другие центры.

Семья Шрилы Гурудева пополнилась, и мы сердечно поздравляем всех тех, кто получил посвящения от наших Ачарьев. Для блага новых людей и в качестве напоминания о наших целях и задачах мы хотели бы сказать несколько слов относительно наследия наших учителей, духовных столпов нашей МиссииШрилы Б. Р. Шридхара Дев-Госвами Махараджа и Шрилы Б. С. Говинды Дев-Госвами Махараджа. Личностей подобного уровня Шрила Шридхар Махарадж называл «Маяками в океане веры». Шрила Авадхут Махарадж так объясняет один из важнейших принципов развития Шри Чайтанья Сарават Матха:

«Шри Кришна говорит в Бхагавад-гите: «Время от времени Я прихожу, чтобы восстановить устои религии». Это значит, что любая традиция со временем упрощается и утрачивает свою духовную природу, становясь чем-то мирским и обыденным. В этом можно обвинять кого угодно: религиозных деятелей, слепых последователей, самих себя, но так устроен материальный мир. Глупо предполагать, что мы с вами не подвержены духовной деградации и поверхностному пониманию духовности. Скорее наоборот, не гарантировано, что возвышенное духовное послание наших учителей будет понято нами на все сто процентов.

Когда Шрила Госвами Махарадж впервые увидел Шрилу Шридхара Махараджа и спросил: «Как я могу Вам служить?», тот ответил: «Сначала достигни правильного понимания». Соответственно, одна из духовных стадий называется «шравана-даша», или «обретение веры через слушание писаний и вайшнавов». К счастью, мы с вами живем в эпоху интернета, когда бережно сохраненное наследие наших учителей доступно всем желающим. Нас привлекла духовная суть идей вайшнавизма, и лишь поэтому мы приняли внешние атрибуты сознания Кришны. Постоянно углублять понимание этой сути — задача каждого ученика, от вновь присоединившихся до давно практикующих преданных.

Всем, кто получил посвящение в Шри Чайтанья Сарасват Матхе, необходимо познакомиться с наследием наших учителей — Шрилы Шридхара Махараджа и Шрилы Говинды Махараджа. Так, например, позитивный опыт ИСККОН показывает, что проповедь современных учителей и проповедников рассматривается и оценивается в соответствии с учением и комментариями Шрилы А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, ачарьи-основателя, что позволяет его последователям не только помнить о своих духовных идеалах, но также делает из них уникальную духовную семью, объединяемую служением одному из спутников Господа. Подобный подход будет плодотворным и в нашем случае, применительно к лекциям и книгам Шрилы Шридхара Махаража и Шрилы Гурудева.

Общение с садху не является физическим процессом, оно не может быть ограничено временем или пространством. Вайшнавов должен объединять не быт — совместное проживание, привычки и одежда, — а духовные идеалы и совместное служение.

Положение Шрилы Шридхара Махараджа уникально для всех последователей Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, который был патриархом всего Гаудия Матха. Шрила  Сарасвати Тхакур сказал о Шридхаре Махарадже: «Теперь я счастлив, видя, что после моего ухода останется личность, способная представлять мое учение должным образом», а Бхактиведанта Свами называл его своим шикша-гуру. Что же тогда говорить о нас, практикующих в Миссии Шрилы Шридхара Махараджа? Каждый преданный, инициированный в Шри Чайтанья Сарасват Матхе, должен познакомиться с его духовным наследием. Шрила Говинда Махарадж явил своим жизненным примером образец бескомпромиссного слуги своего Шрилы Гуру Махараджа и тем самым обрел его безграничную милость. Поэтому изучение жизни и хари-катхи Шрилы Говинды Махараджа может даровать великое благо каждому присоединившемуся и практикующему в Матхе.

Для дальнейшего распространения наших идей мы можем временами действовать в популистском или культурологическом ключе, например, использовать в проповеднических программах современные музыкальные инструменты, снимать фильмы, издавать упрощенные и доступные версии теологических произведений.  Возможно, на первых этапах именно таким образом удастся привлечь новых людей или даже нас самих. Тем не менее, следует помнить о том, что Шри Чайтанья Сарасват Матх — это эксклюзивная вайшнавская Миссия, хранительница идеалов гаудия-вайшнавизма. Это особая преемственность, в которой уделяется внимание учению Шрилы Сарасвати Тхакура в линии Шрилы Бхактивинода Тхакура, который, в свою очередь, возродил духовную преемственность Шри Рупы и Шри Рагхунатхи, сделав ее доступной всему человечеству.

Каждый практикующий в нашей Миссии, несмотря на то, у кого из современных Ачарьев он получил посвящение, должен чтить и изучать наследие основателей нашей Миссии — Шрилы Шридхара Махараджа и Шрилы Говинды Махараджа. Именно для этих целей Шрилой Гурудевом, Шрилой Госвами Махараджем и другими проповедниками были составлены уникальные книги, раскрывающие основополагающие истины вайшнавизма.  Практически вся духовная литература выставлена в электронных форматах на наших сайтах: http://harekrishna.ru/biblioteka/, http://saraswati.pro/books. Также она распространяется в наших центрах в СНГ. Если она отсутствует в том или ином регионе, можно скачать, распечатать ее, либо заказать по почте. С целью сохранения духовного наследия нашей Миссии мы издали архивы Шрилы Шридхара Махараджа на русском языке, размещаемые на нашем новом сайте pearlsofwisdom.ru. Мы продолжаем эту работу, планируя в дальнейшем также опубликовать архивы Шрилы Гурудева.

Кто-то может подумать: «Я слушаю понятных мне русскоязычных проповедников, которые “раскладывают все по полочкам”, и вполне удовлетворен». Такое понимание может быть приемлемым лишь частично. Наши учителя всегда говорили нам: «Гуру, садху и шастры». В своих книгах и толкованиях они сами неоднократно цитируют духовных авторитетов прошлого. 

Как-то раз я услышал от одного нашего проповедника сомнительную идею, которая не находилась в линии наших учителей. Я спросил его: «Где ты это прочитал? Кто утверждает подобное?» Он торжественно ответил мне, что провел собственное изучение священных писаний. Я сказал: «Возможно, ты обладаешь какой-то способностью изучать священные писания, но если твои умозаключения противоречат учению наших учителей, то в них есть духовные изъяны».

На страницах «Чайтанья-чаритамриты» сам Шри Чайтанья Махарапрабху ругает зазнавшегося брахмана, который считает, что его собственные комментарии к «Шримад-Бхагаватам» глубже, чем комментарии великого вайшнавского богослова — Шридхара  Свами. Махапрабху, усмехаясь, сказал ему, что «если жена не признает своего владыку, свами (мужа на санскрите также называют “свами”), то она не более, чем проститутка, не умеющая хранить веру и верность».

В другом случае преданный изъявил желание читать все подряд, без разбора, и в особенности восхищался философией Шрилы Бхактивинода Тхакура. Удивившись, что книги Бхактивинода часто цитируют псевдоучителя вайшнавизма в своих целях, этот преданный был также поражен тем, что мы изучаем труды Бхактивинода осторожно и выборочно, поскольку многие его работы предназначены для возвышенных личностей и являются своего рода диссертациями для экспертов, подлинное благо от изучения которых получат лишь единицы. То же самое касается и книг шестерых Госвами.

Шрила Шридхар Махарадж призывал нас обрести твердый фундамент, изучив книги, подобные «Упадешамрите» («Нектар наставлений») Шрилы Рупы Госвами. Шрила Гурудев неоднократно повторял, что мы «должны обрести должные качества, чтобы суметь осознать глубину учения наших учителей».

Вся литература, которая изучается в нашей Миссии, рекомендована и отобрана нашими учителями для подлинного духовного развития. Это Шримад Бхагавад-гита, «Шри Чайтанья-чаритамрита», «Шри Шри Прапанна-дживанамритам», «Шри Шри Према-Дхама-Дева-стотрам» и многие другие книги, созданные или рекомендованные Шрилой Гурудевом и Шрилой Шридхарой Махараджем. Поэтому помимо лекций, которые мы слышим от современных учителей, изучение духовного наследия Шри Чайтанья Сарасват Матха является для нас важнейшей задачей. Главная задача проповедников как раз и состоит в том, чтобы вдохновить практикующих к изучению духовных сокровищ Шрилы Шридхара Махараджа и Шрилы Говинды Махараджа.

Мы надеемся, что прошедшие фестивали и обретенное общение вдохновит искренних искателей к активному служению Миссии Шрилы Шридхара Махараджа и Шрилы Говинды Махараджа, ведь сознание Кришны — не теория, в нем нужно участвовать, важно сделать так, чтобы оно стало нашей жизнью и подлинной реальностью. Шрила Шридхар Махарадж говорит о том, что мы должны пройти различные уровни сознания и достичь мира высшей духовной реальности. Сколько бы миллионов жизней на это не ушло — это останется лишь вспышкой сознания, когда мы окажемся в мире Кришны».

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования