«Цель жизни вайшнава». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 12 января 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия



скачать (формат MP3, 15.23M)

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Цель жизни вайшнава

(12 января 1982 года, Навадвипа Дхама, Индия)

 

Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол!

#00:00:11#

Итак, Махапрабху оставляет Свою грихастха-лилу и готовится принять санньясу. Завтра глубокой ночью Он оставит дом и выйдет к массам.

[реплики на бенгали]

#00:00:39#

Преданный: Махапрабху переплыл Гангу? В который час? Когда это произошло?

#00:00:44#

Шрила Шридхар Махарадж: Около трех часов ночи. Это [произойдет] завтра.

#00:00:51#

Преданный: А для нас будет благоприятным это сделать?

#00:00:53#

Другой преданный: Что? Переплыть Гангу? Я не думаю.

#00:01:00#

Шрила Шридхар Махарадж: Для нас очень больно думать о том, что Махапрабху принимает санньясу. Преданные Махапрабху несчастны, видя Его... Мы видим: везде, где установлены мурти Махапрабху, ни одна из этих Шри Мурти не представляет Махапрабху в образе санньяси. Преданные не хотят видеть Его в облике санньяси, подобно тому как гопи не желают видеть Кришну Двараки, Кришну Гиты. Они не хотят. Дварака-, Матхура-Кришна — они хотят избегать Его. Кришна Вриндавана, мы хотим Кришну Вриндавана. Они не позволяют Дварака-концепции или Матхура концепции [занять место Вриндавана-концепции].

#00:01:54#

С великой скорбью, с болью они смотрят на Кришну Двараки — как на Курукшетре. Это положение их последователи не в силах терпеть. Это все тонкие реалии. Речь идет о божественных чувствах, сентиментальной истине, истине чувства.

#00:02:32#

Преданный: Кална — это место, где Гаура-Нитай пришли и стали Божествами?

#00:02:35#

Шрила Шридхар Махарадж: Да, так рассказывают. Гауридас им заявил: «Нет, нет. Я Вам не доверяю. Вы убежите». И поместил Их [Гаура-Нитая] под замок. А Божеств отпустил.

#00:03:07#

Гаура-Нитьянанда остались у него дома в качестве Божеств. Это все гипнотизм высочайшего гипнотизера. Сатья-санкалпа. «Да будет вода!» И возникла вода. «Да будет свет!» И возник свет. Подобная воля стоит за всем этим творением, доступном нашему восприятию.

#00:03:32#

Сатья-санкалпа. Его воля есть все и вся. Альфа и омега — Его воля. Мы должны быть готовы, подготовить себя к тому, чтобы прийти к подобному пониманию, пониманию творения, природы творения. Его воля субъективна, причинно-субъективна. Сознание — изначальная субстанция, не «ископаемое». «Ископаемое» [материя] «плавает» в незначительной части океана сознания. Сознание подобно океану. Айсберг, плавающий на поверхности этого океана, есть материя. Все реалии «плавают» на поверхности океана сознания.

#00:04:27#

Присутствует градация этих реалий. Сатья-санкалпа. Низшие реалии, реалии низшего порядка являются в большей или меньшей степени искаженным отражением реалий высшего порядка, и низшее не способно породить высшее. Это элементарный здравый смысл. Согласно степени нашего заблуждения мы можем видеть в реалиях высшего порядка нечто нежелательное, бесполезное, ненужное, «твердое», «мягкое». [Все это есть] с точки зрения наших ошибочных, субъективных чувств, но с абсолютной точки зрения все есть благо. Все служат Кришне, занимая свое особое положение. Все и вся служит Кришне. Мы будем видеть это соответственно степени трансформации нашего сознания.

#00:05:41#

Видящий ответственен за то или иное видение, зрелище. Отклонение в видящем, отклонение от стандарта абсолютного интереса ответственно за возникновение различий восприятия. Майявади говорят, что эти различия ложны, но вайшнавы говорят: нет, не ложны, реальны. Майявади утверждают: нет разнообразия, нет многообразия. Многообразие есть, а иначе зачем говорить о многообразии вообще? Это болезнь, но болезнь реальна. Болезнь — реальное явление. Лекарства, доктора — все это необходимо для того, чтобы вылечить болезнь. Мы не можем сказать, что болезни нет. В таком случае какой смысл в лечении? Мир реален, но только это мир рабства, а иначе зачем была бы необходимость в Ведах, в аватарах, в садху? В проповеди того, что это место не подходит для жизни, ненормально, и нужно вернуться домой, вернуться обратно к Богу? Какая необходимость во всех этих советах, если мира нет? Здесь кроется противоречие между вайшнавами и последователями майявады.

#00:07:09#

Этот мир также реален. Болезнь реальна. Это один момент. Другой момент таков: первопричина дифференцирована, она не является статичным, недифференцированным началом, в первопричине присутствует иерархия. Все, что мы находим здесь, присутствует там. Но только здесь это искаженное отражение оригинала. А иначе, если бы этих реалий не было в первопричине, в оригинале, как они бы могли возникнуть здесь, в отражении?

Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол!

Нитай-Гаура Харибол! Харе Кришна!

#00:08:00#

Живой человек умирает у нас на глазах, и не так-то легко другому живому человеку выносить это.

Харе Кришна!

[Смеется.] Гаура Харибол!

#00:08:16#

Умереть, чтобы жить. Умереть, чтобы жить. Конституция не есть все и вся, тем не менее она обладает определенной пользой. Организация призвана помогать людям, для этого она необходима. Но ложная организация нежелательна. Организация-банкрот не нужна.

#00:08:47#

Однажды в одном месте, беседуя с видным последователем Рамакришны, я был вынужден привести следующую аналогию. Висят огромные рекламные щиты, на которых написано «Миссия Рамакришны», и все эти громкие слова, лозунги: миссия Рамакришны, благотворительность, то и се. Но когда приходят аудиторы, то они видят, что их счет пуст. Выясняется, что организация эта — банкрот, никакого капитала на их счету нет. Рекламные щиты бесполезны, тактика и стратегия бизнеса — все это тщетно, если нет капитала, если нет реальных денег. Необходим капитал.

Харе Кришна! Харе Кришна!

#00:09:57#

Мануфактура тоже может существовать, если есть капитал, но это должно быть что-то живое, что-то подлинное, а жестикуляция трупа — кому она нужна?

Харе Кришна! Гаура Хари!

Нитай-Гаура Харибол!

#00:10:17#

Преданный: Вы и есть тот самый капитал. Вы наш капитал.

#00:10:23#

Шрила Шридхар Махарадж: Не я капитал, но есть Свами Махарадж, есть Гуру Махарадж, Махапрабху, «Бхагаватам», Кришна. Столь много всего. Свами Махарадж ушел. На днях я могу тоже уйти, я могу уйти в любой день, покинуть [этот] мир. Но вы все должны крепко стоять на ногах. Это означает иметь подлинную реализацию, подлинное понимание нашего дела. Тогда мы будем в безопасности.

#00:11:02#

Этот джентльмен (крайне прискорбно!) Прадьюмна превратился в атеиста. Он зашел так далеко и внезапно стал банкротом: нет веры в Кришну. Или деградировал. Как это возможно? Вайшнава-апарадха или деградация. Как это могло стать возможным?

#00:11:33#

Такая быстрая деградация. Практически атеизм. Или какое-то отчаяние. Отчаяние понятно, но атеизм! Стал банкротом в своей шраддхе. И это что же? Все, что было до этого, оказалось спектаклем, имитацией, подражанием веры?

Харе Кришна! Гаура Хари! Гаура Хари!

#00:12:15#

Мы можем не соглашаться с институтом в целом, не быть единым целым с организацией, но отдельно, сами по себе, мы можем идти вперед. Но не обращаться же нам в атеистов! Для меня это немыслимо.

Гаура Харибол! Гаура Харибол! Нитай-Гаура Хари!

Нитай-Гаура Харибол! Гаура Харибол!

#00:12:41#

Я ни к чему, мне ничего не нужно, я хочу лишь выполнять мой непосредственный долг. У меня нет ни планов, ни спекуляций относительно будущего, ничего подобного, только непосредственный зов долга. Я должен отвечать на него. Такова моя идея.

Харе Кришна! Харе Кришна! [Смеется.] Гаура Хари!

#00:13:20#

Когда я отказался отправиться на Запад проповедовать, умеренно, мягко отказался выполнить просьбу моего Гуру Махараджа, то один из старых санньяси миссии сказал мне в Бомбее: «Свамиджи, я чувствую в своем уме, что должен припасть к вашим стопам. Вы отказались от такого амбициозного шанса отправиться на Запад. Вы могли бы легко прославиться в качестве проповедника на Западе, но вы столь легко отвергли эту возможность».

#00:14:14#

Я ему ответил просто: «Да, Махарадж. Вы, пожалуйста, благословите меня с тем, чтобы никаких иных амбиций не возникало в моем сердце, кроме единственной амбиции — стать слугой Махапрабху». Я молю о подобном благословении вас всех. Я не чувствую, что хочу стяжать себе славу и репутацию. Я хочу, чтобы подобные желания не проникали в мое сердце. Я хочу лишь, чтобы Махапрабху захватил мое сердце тотально.

#00:15:00#

Акшаянанда (Сагар) Махарадж: Мы молим вас о благословении.

#00:15:06#

Шрила Шридхар Махарадж: Такой должна быть молитва нас всех, каждого, чтобы Кришна захватил все наше сердце без остатка, чтобы мы были благословлены такой удачей, чтобы мы не желали никакой иной удачи. Пусть Он захватит каждую пядь, каждый атом нашего существа, нашего существования. Таким должен быть summum bonum, высшая цель, высшее благо нашей жизни: [чтобы] захватил целиком и полностью — Он и Его преданные. И чтобы не осталось ничего другого. Такой должна быть наша молитва. Мы пришли ради этого: ради истины, ради высшей концепции, ради истины, которая трансформирует нас полностью, каждую частицу [нашего существа]. Ниргуна. И чтобы ничего не осталось в виде отдельного интереса в рамках сагуны. Такова цель нашей жизни. И пусть эта цель останется таковой вечно, вечно.

Махапрабху Гауранга Сундар!

#00:16:19#

Жизнь в вечности. Член вечного измерения жизни. Быть связанным только с сознанием Кришны и ни с чем другим.

Нитай-Гаура-Гададхар! Гаура-Гададхар! Гаура-Гададхар!

Нитай-Гаура! Нитай-Гаура-Гададхар! Гаура Харибол! Гаура Харибол!

#00:16:49#

После ухода Свами Махараджа Джаяпатака Махарадж очень сердечно просил меня… Я объяснял, когда был в ИСКООН после ухода Свами Махараджа, шлоку, связанную с Курукшетрой. И, возможно, для Джаяпатаки Махараджа было очень удивительно это слышать — настолько, что он попросил меня: «Пожалуйста, поезжайте с нами в Америку. Такая прекрасная шлока из „Бхагаватам“ должна быть объяснена там, на американской земле». Я отвечал ему: «Это невозможно для меня, немыслимо в моем преклонном возрасте поехать в Америку. Я в целом человек очень праздный. И, опять же, сейчас я старик — как я могу поехать за тридевять земель и брать на себя такой риск, так рисковать?» Но он очень искренне просил.

#00:17:52#

Шлока «Бхагаватам». Чтобы объяснить шлоку «Шримад-Бхагаватам»…

Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол!

Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол!

#00:18:14#

Организации бесчисленны. Но для чего? И вот что следует понять организациям. Организация — благо в том случае, если она готова служить, стопроцентно готова служить реальному принципу. В противном случае это бремя.

#00:18:47#

В кришна-лиле описывается. Гопи говорят, и, возможно, Радхарани говорит: «Я была укушена черной змеей, поэтому нет надежды на выздоровление, исцеление. Эта черная змея укусила Меня». Кришна-концепция «отравила».

#00:19:17#

сарва-дхарма̄н паритйаджйа…[1]

«Оставь все виды долга». Такого рода «яд» вошел в твое тело. «Оставь так называемую нормальную жизнь, долг».

#00:19:38#

«Нынешние ачарьи, если вы будете печатать в вашей газете подобные статьи, то стандарт вашего издания повысится». И он вновь и вновь просил меня, где бы я ни находился — в Бомбее, в Мадрасе… Он говорил: «Учитывая то, что сказал Прабхупада о ваших статьях... И затем поэма, посвященная Бхактивиноду Тхакуру оказала хорошее впечатление на его сердце». И он [Шрила Сарасвати Тхакур] сказал [о Шриле Шридхаре Махарадже]: «В этом мире есть человек, который сохранит то, что я принес. То, что я хотел сказать миру, то, что я принес, в будущем останется, будет сохранено. Я удовлетворен этим».

#00:20:50#

Развитие концепции, развитие гаудия-онтологии. Брахма, Нараяна, Параматма. Градация. Онтология. Каким образом Нараяна выше Пара-Брахмана? Каким образом Кришна-концепция выше Нараяна[-концепции]? Каким образом Вриндаван Кришна-концепции выше [Дварака Кришна-концепции и Матхура Кришна-концепции]?.. Мадхура-раса, затем радха-дасьям, радха-каинкалья(?). Постепенно, последовательно, поэтапно описано это явление — подлинный бхаджан гаудия-вайшнавов.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнили: Ананда Сундар Дас, Традиш Дас

 


[1] Сарва-дхарма̄н паритйаджйа, ма̄м экам̇ ш́аран̣ам̇ враджа / ахам̇ тва̄м̇ сарва-па̄пебхйо, мокшайишйа̄ми ма̄ ш́учах̣ — «Оставь все виды долга и полностью предайся Мне. Я освобожу тебя от всех грехов. Не скорби ни о чем» (Бхагавад-гита, 18.66).

 



←  «В общении со святыми время не имеет значения». Шрипад Б. Ш. Вайшнав Махарадж. 31 июля 2011 года. Чиангмай, Таиланд ·• Архив новостей •· Вайшнавские бхаджаны. Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 23 октября 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 16.0 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Цель жизни вайшнава

(12 января 1982 года, Навадвипа Дхама, Индия)

 

Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол!

#00:00:11#

Итак, Махапрабху оставляет Свою грихастха-лилу и готовится принять санньясу. Завтра глубокой ночью Он оставит дом и выйдет к массам.

[реплики на бенгали]

#00:00:39#

Преданный: Махапрабху переплыл Гангу? В который час? Когда это произошло?

#00:00:44#

Шрила Шридхар Махарадж: Около трех часов ночи. Это [произойдет] завтра.

#00:00:51#

Преданный: А для нас будет благоприятным это сделать?

#00:00:53#

Другой преданный: Что? Переплыть Гангу? Я не думаю.

#00:01:00#

Шрила Шридхар Махарадж: Для нас очень больно думать о том, что Махапрабху принимает санньясу. Преданные Махапрабху несчастны, видя Его... Мы видим: везде, где установлены мурти Махапрабху, ни одна из этих Шри Мурти не представляет Махапрабху в образе санньяси. Преданные не хотят видеть Его в облике санньяси, подобно тому как гопи не желают видеть Кришну Двараки, Кришну Гиты. Они не хотят. Дварака-, Матхура-Кришна — они хотят избегать Его. Кришна Вриндавана, мы хотим Кришну Вриндавана. Они не позволяют Дварака-концепции или Матхура концепции [занять место Вриндавана-концепции].

#00:01:54#

С великой скорбью, с болью они смотрят на Кришну Двараки — как на Курукшетре. Это положение их последователи не в силах терпеть. Это все тонкие реалии. Речь идет о божественных чувствах, сентиментальной истине, истине чувства.

#00:02:32#

Преданный: Кална — это место, где Гаура-Нитай пришли и стали Божествами?

#00:02:35#

Шрила Шридхар Махарадж: Да, так рассказывают. Гауридас им заявил: «Нет, нет. Я Вам не доверяю. Вы убежите». И поместил Их [Гаура-Нитая] под замок. А Божеств отпустил.

#00:03:07#

Гаура-Нитьянанда остались у него дома в качестве Божеств. Это все гипнотизм высочайшего гипнотизера. Сатья-санкалпа. «Да будет вода!» И возникла вода. «Да будет свет!» И возник свет. Подобная воля стоит за всем этим творением, доступном нашему восприятию.

#00:03:32#

Сатья-санкалпа. Его воля есть все и вся. Альфа и омега — Его воля. Мы должны быть готовы, подготовить себя к тому, чтобы прийти к подобному пониманию, пониманию творения, природы творения. Его воля субъективна, причинно-субъективна. Сознание — изначальная субстанция, не «ископаемое». «Ископаемое» [материя] «плавает» в незначительной части океана сознания. Сознание подобно океану. Айсберг, плавающий на поверхности этого океана, есть материя. Все реалии «плавают» на поверхности океана сознания.

#00:04:27#

Присутствует градация этих реалий. Сатья-санкалпа. Низшие реалии, реалии низшего порядка являются в большей или меньшей степени искаженным отражением реалий высшего порядка, и низшее не способно породить высшее. Это элементарный здравый смысл. Согласно степени нашего заблуждения мы можем видеть в реалиях высшего порядка нечто нежелательное, бесполезное, ненужное, «твердое», «мягкое». [Все это есть] с точки зрения наших ошибочных, субъективных чувств, но с абсолютной точки зрения все есть благо. Все служат Кришне, занимая свое особое положение. Все и вся служит Кришне. Мы будем видеть это соответственно степени трансформации нашего сознания.

#00:05:41#

Видящий ответственен за то или иное видение, зрелище. Отклонение в видящем, отклонение от стандарта абсолютного интереса ответственно за возникновение различий восприятия. Майявади говорят, что эти различия ложны, но вайшнавы говорят: нет, не ложны, реальны. Майявади утверждают: нет разнообразия, нет многообразия. Многообразие есть, а иначе зачем говорить о многообразии вообще? Это болезнь, но болезнь реальна. Болезнь — реальное явление. Лекарства, доктора — все это необходимо для того, чтобы вылечить болезнь. Мы не можем сказать, что болезни нет. В таком случае какой смысл в лечении? Мир реален, но только это мир рабства, а иначе зачем была бы необходимость в Ведах, в аватарах, в садху? В проповеди того, что это место не подходит для жизни, ненормально, и нужно вернуться домой, вернуться обратно к Богу? Какая необходимость во всех этих советах, если мира нет? Здесь кроется противоречие между вайшнавами и последователями майявады.

#00:07:09#

Этот мир также реален. Болезнь реальна. Это один момент. Другой момент таков: первопричина дифференцирована, она не является статичным, недифференцированным началом, в первопричине присутствует иерархия. Все, что мы находим здесь, присутствует там. Но только здесь это искаженное отражение оригинала. А иначе, если бы этих реалий не было в первопричине, в оригинале, как они бы могли возникнуть здесь, в отражении?

Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол!

Нитай-Гаура Харибол! Харе Кришна!

#00:08:00#

Живой человек умирает у нас на глазах, и не так-то легко другому живому человеку выносить это.

Харе Кришна!

[Смеется.] Гаура Харибол!

#00:08:16#

Умереть, чтобы жить. Умереть, чтобы жить. Конституция не есть все и вся, тем не менее она обладает определенной пользой. Организация призвана помогать людям, для этого она необходима. Но ложная организация нежелательна. Организация-банкрот не нужна.

#00:08:47#

Однажды в одном месте, беседуя с видным последователем Рамакришны, я был вынужден привести следующую аналогию. Висят огромные рекламные щиты, на которых написано «Миссия Рамакришны», и все эти громкие слова, лозунги: миссия Рамакришны, благотворительность, то и се. Но когда приходят аудиторы, то они видят, что их счет пуст. Выясняется, что организация эта — банкрот, никакого капитала на их счету нет. Рекламные щиты бесполезны, тактика и стратегия бизнеса — все это тщетно, если нет капитала, если нет реальных денег. Необходим капитал.

Харе Кришна! Харе Кришна!

#00:09:57#

Мануфактура тоже может существовать, если есть капитал, но это должно быть что-то живое, что-то подлинное, а жестикуляция трупа — кому она нужна?

Харе Кришна! Гаура Хари!

Нитай-Гаура Харибол!

#00:10:17#

Преданный: Вы и есть тот самый капитал. Вы наш капитал.

#00:10:23#

Шрила Шридхар Махарадж: Не я капитал, но есть Свами Махарадж, есть Гуру Махарадж, Махапрабху, «Бхагаватам», Кришна. Столь много всего. Свами Махарадж ушел. На днях я могу тоже уйти, я могу уйти в любой день, покинуть [этот] мир. Но вы все должны крепко стоять на ногах. Это означает иметь подлинную реализацию, подлинное понимание нашего дела. Тогда мы будем в безопасности.

#00:11:02#

Этот джентльмен (крайне прискорбно!) Прадьюмна превратился в атеиста. Он зашел так далеко и внезапно стал банкротом: нет веры в Кришну. Или деградировал. Как это возможно? Вайшнава-апарадха или деградация. Как это могло стать возможным?

#00:11:33#

Такая быстрая деградация. Практически атеизм. Или какое-то отчаяние. Отчаяние понятно, но атеизм! Стал банкротом в своей шраддхе. И это что же? Все, что было до этого, оказалось спектаклем, имитацией, подражанием веры?

Харе Кришна! Гаура Хари! Гаура Хари!

#00:12:15#

Мы можем не соглашаться с институтом в целом, не быть единым целым с организацией, но отдельно, сами по себе, мы можем идти вперед. Но не обращаться же нам в атеистов! Для меня это немыслимо.

Гаура Харибол! Гаура Харибол! Нитай-Гаура Хари!

Нитай-Гаура Харибол! Гаура Харибол!

#00:12:41#

Я ни к чему, мне ничего не нужно, я хочу лишь выполнять мой непосредственный долг. У меня нет ни планов, ни спекуляций относительно будущего, ничего подобного, только непосредственный зов долга. Я должен отвечать на него. Такова моя идея.

Харе Кришна! Харе Кришна! [Смеется.] Гаура Хари!

#00:13:20#

Когда я отказался отправиться на Запад проповедовать, умеренно, мягко отказался выполнить просьбу моего Гуру Махараджа, то один из старых санньяси миссии сказал мне в Бомбее: «Свамиджи, я чувствую в своем уме, что должен припасть к вашим стопам. Вы отказались от такого амбициозного шанса отправиться на Запад. Вы могли бы легко прославиться в качестве проповедника на Западе, но вы столь легко отвергли эту возможность».

#00:14:14#

Я ему ответил просто: «Да, Махарадж. Вы, пожалуйста, благословите меня с тем, чтобы никаких иных амбиций не возникало в моем сердце, кроме единственной амбиции — стать слугой Махапрабху». Я молю о подобном благословении вас всех. Я не чувствую, что хочу стяжать себе славу и репутацию. Я хочу, чтобы подобные желания не проникали в мое сердце. Я хочу лишь, чтобы Махапрабху захватил мое сердце тотально.

#00:15:00#

Акшаянанда (Сагар) Махарадж: Мы молим вас о благословении.

#00:15:06#

Шрила Шридхар Махарадж: Такой должна быть молитва нас всех, каждого, чтобы Кришна захватил все наше сердце без остатка, чтобы мы были благословлены такой удачей, чтобы мы не желали никакой иной удачи. Пусть Он захватит каждую пядь, каждый атом нашего существа, нашего существования. Таким должен быть summum bonum, высшая цель, высшее благо нашей жизни: [чтобы] захватил целиком и полностью — Он и Его преданные. И чтобы не осталось ничего другого. Такой должна быть наша молитва. Мы пришли ради этого: ради истины, ради высшей концепции, ради истины, которая трансформирует нас полностью, каждую частицу [нашего существа]. Ниргуна. И чтобы ничего не осталось в виде отдельного интереса в рамках сагуны. Такова цель нашей жизни. И пусть эта цель останется таковой вечно, вечно.

Махапрабху Гауранга Сундар!

#00:16:19#

Жизнь в вечности. Член вечного измерения жизни. Быть связанным только с сознанием Кришны и ни с чем другим.

Нитай-Гаура-Гададхар! Гаура-Гададхар! Гаура-Гададхар!

Нитай-Гаура! Нитай-Гаура-Гададхар! Гаура Харибол! Гаура Харибол!

#00:16:49#

После ухода Свами Махараджа Джаяпатака Махарадж очень сердечно просил меня… Я объяснял, когда был в ИСКООН после ухода Свами Махараджа, шлоку, связанную с Курукшетрой. И, возможно, для Джаяпатаки Махараджа было очень удивительно это слышать — настолько, что он попросил меня: «Пожалуйста, поезжайте с нами в Америку. Такая прекрасная шлока из „Бхагаватам“ должна быть объяснена там, на американской земле». Я отвечал ему: «Это невозможно для меня, немыслимо в моем преклонном возрасте поехать в Америку. Я в целом человек очень праздный. И, опять же, сейчас я старик — как я могу поехать за тридевять земель и брать на себя такой риск, так рисковать?» Но он очень искренне просил.

#00:17:52#

Шлока «Бхагаватам». Чтобы объяснить шлоку «Шримад-Бхагаватам»…

Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол!

Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол!

#00:18:14#

Организации бесчисленны. Но для чего? И вот что следует понять организациям. Организация — благо в том случае, если она готова служить, стопроцентно готова служить реальному принципу. В противном случае это бремя.

#00:18:47#

В кришна-лиле описывается. Гопи говорят, и, возможно, Радхарани говорит: «Я была укушена черной змеей, поэтому нет надежды на выздоровление, исцеление. Эта черная змея укусила Меня». Кришна-концепция «отравила».

#00:19:17#

сарва-дхарма̄н паритйаджйа…[1]

«Оставь все виды долга». Такого рода «яд» вошел в твое тело. «Оставь так называемую нормальную жизнь, долг».

#00:19:38#

«Нынешние ачарьи, если вы будете печатать в вашей газете подобные статьи, то стандарт вашего издания повысится». И он вновь и вновь просил меня, где бы я ни находился — в Бомбее, в Мадрасе… Он говорил: «Учитывая то, что сказал Прабхупада о ваших статьях... И затем поэма, посвященная Бхактивиноду Тхакуру оказала хорошее впечатление на его сердце». И он [Шрила Сарасвати Тхакур] сказал [о Шриле Шридхаре Махарадже]: «В этом мире есть человек, который сохранит то, что я принес. То, что я хотел сказать миру, то, что я принес, в будущем останется, будет сохранено. Я удовлетворен этим».

#00:20:50#

Развитие концепции, развитие гаудия-онтологии. Брахма, Нараяна, Параматма. Градация. Онтология. Каким образом Нараяна выше Пара-Брахмана? Каким образом Кришна-концепция выше Нараяна[-концепции]? Каким образом Вриндаван Кришна-концепции выше [Дварака Кришна-концепции и Матхура Кришна-концепции]?.. Мадхура-раса, затем радха-дасьям, радха-каинкалья(?). Постепенно, последовательно, поэтапно описано это явление — подлинный бхаджан гаудия-вайшнавов.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнили: Ананда Сундар Дас, Традиш Дас

 


[1] Сарва-дхарма̄н паритйаджйа, ма̄м экам̇ ш́аран̣ам̇ враджа / ахам̇ тва̄м̇ сарва-па̄пебхйо, мокшайишйа̄ми ма̄ ш́учах̣ — «Оставь все виды долга и полностью предайся Мне. Я освобожу тебя от всех грехов. Не скорби ни о чем» (Бхагавад-гита, 18.66).

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования