«Шри Чайтанья-чаритамрита». Ади-лила, глава 7, стихи 71–79. Шрипад Б. Ш. Вайшнав Махарадж. 7 августа 2011 года. Чиангмай, Таиланд



скачать (формат MP3, 13.52M)

Russian

Шрипад Бхакти Шаран Вайшнав Махарадж

«Шри Чайтанья-чаритамрита».
Ади-лила, глава 7, стихи 71–79

(7 августа 2011 года. Чиангмай, Таиланд)


прабху кахе — ш́уна, ш́рӣпа̄да, иха̄ра ка̄ран̣а
гуру море мӯркха декхи’ карила ш́а̄сана

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 7.71)

Далее следуют ответы Махапрабху на вопрос, почему Он танцует и поет в окружении людей, которые похожи на опьяненных хиппи. Шри Чайтанья Махапрабху ответил: «Мой господин, послушай, в чем причина. Мой духовный учитель считал Меня глупцом и потому ругал».

мӯркха туми, тома̄ра на̄хика веда̄нта̄дхика̄ра
‘кр̣ш̣н̣а-мантра’ джапа сада̄, — эи мантра-са̄ра

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 7.72)

Мой Гуру говорил Мне: «Ты глупец, и не способен изучать философию Веданты, поэтому просто повторяй постоянно Святое Имя Кришны, в Нем содержится суть всех мантр и суть всех гимнов Вед».

Эта шлока напоминает мне о Гурудеве. В последние годы жизни Гурудев никогда не называл меня по имени, он всегда называл меня шала или гада. Шала означает «человек, обретший не самое лучшее рождение», то есть, возможно, даже имеется в виду человек, который никогда не знал своего отца. Гада значит «задница». Однажды Гурудев даже ударил меня. Я ему немного неаккуратно подал куртку сзади, он развернулся и со всей силы ударил меня кулаком.

кр̣ш̣н̣а-мантра хаите хабе сам̇са̄ра-мочана
кр̣ш̣н̣а-на̄ма хаите па̄бе кр̣ш̣н̣ера чаран̣а

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 7.73)

«Повторяя Кришна-мантру, можно избавиться от пут материального бытия. Воспевая Святое Имя Кришны, можно обрести прибежище лотосоподобных стоп Господа».

Это говорит Гуру Махапрабху. Кто был Гуру Махапрабху? Никто! В писаниях описывается, как Чайтаньядас или Ачьютананда, сын Адвайты Ачарьи, какой-то маленький мальчик семи лет отроду, очень разгневался, когда услышал, как кто-то сказал, что Ишвара Пури — учитель Махапрабху. Он, будучи маленьким мальчиком, развернуто доказал, что никто не достоин называться Гуру Махапрабху.

на̄ма вину кали-ка̄ле на̄хи а̄ра дхарма
сарва-мантра-са̄ра на̄ма, эи ш́а̄стра-марма

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 7.74)

«В эту эпоху Кали нет никакой другой действенной религии, нет никакого иного эффективного способа самореализации, кроме воспевания маха-мантры, в которой содержится суть и квинтэссенция всех Вед».

эта бали’ эка ш́лока ш́икха̄ила море
кан̣т̣хе кари’ эи ш́лока кариха вича̄ре

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 7.75)

«Он объяснил Мне шлоку, которая прославляет Святое Имя, и сказал, чтобы Я всегда носил эту шлоку на груди словно ожерелье, с целью всегда помнить о славе Святого Имени, всегда повторять Его».

харер на̄ма харер на̄ма харер на̄маива кевалам
калау на̄стй эва на̄стй эва на̄стй эва гатир анйатха̄

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 7.76, 17.21)

«В Кали-югу нет иного пути, кроме повторения Святого Имени Кришны, и так же в Кали-югу нет других целей, кроме Святого Имени Кришны».

эи а̄джн̃а̄ па̄н̃а на̄ма ла-и анукш̣ан̣а
на̄ма лаите лаите мора бхра̄нта хаила мана

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 7.77)

«Получив это наставление от Своего учителя, Я стал постоянно воспевать Святое Имя Кришны, и благодаря повторению имен Кришны Мой рассудок помутился. Я чувствую, что утратил рассудок».

дхаирйа дхарите на̄ри, хаила̄ма унматта
ха̄си, ка̄нди, на̄чи, га̄и, йаичхе мадаматта

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 7.78)

«Я утратил контроль над Собой и безудержно смеялся, рыдал, танцевал, забыв о Себе, словно безумец».

Позже мы отошли от подобного способа проповеди, но в ранние годы был такой способ позиционирования сознания Кришны. Например, была брошюра с названием: «Как высоко воспарить и никогда не опускаться на землю». Соприкоснувшись с сознанием Кришны, вы действительно воспаряете. И чем дольше вы остаетесь в сознании Кришны, тем выше воспаряете.

табе дхаирйа дхари’ мане карилун̇ вича̄ра
кр̣ш̣н̣а-на̄ме джн̃а̄на̄ччханна ха-ила а̄ма̄ра

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 7.79)

«Когда Я стал немного терпеливее и смог хоть как-то контролировать Свой ум, Я начал понимать, что Кришна-нам настолько могущественен, что превосходит все Мое знание».

Эта шлока — прекрасный пример гьяна-шунья-бхакти, то есть бхакти, свободной от гьяны, знания. Сейчас все мы заигрываем с гьяной, мы пытаемся обрести какие-то дополнительные знания, изучить какие-то еще языки. Это как, если бы мы устраивались на работу: мы стараемся составить максимально подробное резюме, в котором пишем: знаю санскрит, знаю бенгали, прочитал такие-то писания, то есть обладаю определенными знаниями. Но это материалистический подход и с духовной точки зрения благодаря всем этим качествам нельзя приблизиться к чему-то подлинному.

Однажды я спросил Гурудева: «Могут ли все бенгальцы читать “Чайтанья-чаритамриту”? Поймут ли они, что там написано?» (Дело в том, что язык «Чайтанья-чаритамриты» несколько отличается от современного бенгальского языка.) Гурудев ответил: «Безусловно, все, что прочтут, они поймут, но внутренний смысл, суть для них может остаться скрытой». А это именно то, что мы хотим. Мы хотим, чтобы внутренний смысл открылся нам. Внутренний смысл может быть только открыт, мы не можем сами его постичь, сами его раскрыть, он может лишь снизойти по своей воле, по милости свыше.

То, что мы читаем, невероятно прекрасно и заставляет нас забыть о себе, забыться. Однако знание обычно не ведет к подобному пониманию, знание не дарует это желание самоотверженности, порыва к самоотверженности. Знание всегда начинается с пункта, который звучит так: «Я знаю». А это подразумевает наличие эго, со знанием всегда связано эго.

Как родитель я знаю, что когда мы пытаемся научить чему-то детей, когда мы пытаемся им что-то объяснить, передать им некое знание, они всегда отвечают: «Да знаю я, знаю!» И я, как опытный отец, могу сказать, что у детей наготове только два ответа. Если ты пытаешься им объяснить что-то позитивное, они всегда тебе говорят: «Да знаю я!» А если ты спрашиваешь их о чем-то негативном — например, кто оставил в коробке с хлопьями хлопьев с чайную ложку, — они всегда отвечают: «Я не знаю». Подходишь утром к холодильнику голодный, открываешь, а там стоит твоя любимая коробка с хлопьями, которые как раз тебе с утра нужны, берешь ее, заглядываешь внутрь, а там этих самых хлопьев осталось с чайную ложку. Что, нельзя было доесть эту чайную ложку хлопьев, чтобы душу не травить?

Переводчик: Амия Синдху Дас
Транскрипцию выполнила: Анамика Деви Даси

Редактор: Традиш Дас

 



←  «Шри Гаудия Даршан» (часть 3). Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. Из книги «Поток вдохновения» ·• Архив новостей •· Гаура-пурнима. 8–10 марта 2012 года. Харьков, Украина  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 14.2 МБ)

Russian

Шрипад Бхакти Шаран Вайшнав Махарадж

«Шри Чайтанья-чаритамрита».
Ади-лила, глава 7, стихи 71–79

(7 августа 2011 года. Чиангмай, Таиланд)


прабху кахе — ш́уна, ш́рӣпа̄да, иха̄ра ка̄ран̣а
гуру море мӯркха декхи’ карила ш́а̄сана

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 7.71)

Далее следуют ответы Махапрабху на вопрос, почему Он танцует и поет в окружении людей, которые похожи на опьяненных хиппи. Шри Чайтанья Махапрабху ответил: «Мой господин, послушай, в чем причина. Мой духовный учитель считал Меня глупцом и потому ругал».

мӯркха туми, тома̄ра на̄хика веда̄нта̄дхика̄ра
‘кр̣ш̣н̣а-мантра’ джапа сада̄, — эи мантра-са̄ра

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 7.72)

Мой Гуру говорил Мне: «Ты глупец, и не способен изучать философию Веданты, поэтому просто повторяй постоянно Святое Имя Кришны, в Нем содержится суть всех мантр и суть всех гимнов Вед».

Эта шлока напоминает мне о Гурудеве. В последние годы жизни Гурудев никогда не называл меня по имени, он всегда называл меня шала или гада. Шала означает «человек, обретший не самое лучшее рождение», то есть, возможно, даже имеется в виду человек, который никогда не знал своего отца. Гада значит «задница». Однажды Гурудев даже ударил меня. Я ему немного неаккуратно подал куртку сзади, он развернулся и со всей силы ударил меня кулаком.

кр̣ш̣н̣а-мантра хаите хабе сам̇са̄ра-мочана
кр̣ш̣н̣а-на̄ма хаите па̄бе кр̣ш̣н̣ера чаран̣а

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 7.73)

«Повторяя Кришна-мантру, можно избавиться от пут материального бытия. Воспевая Святое Имя Кришны, можно обрести прибежище лотосоподобных стоп Господа».

Это говорит Гуру Махапрабху. Кто был Гуру Махапрабху? Никто! В писаниях описывается, как Чайтаньядас или Ачьютананда, сын Адвайты Ачарьи, какой-то маленький мальчик семи лет отроду, очень разгневался, когда услышал, как кто-то сказал, что Ишвара Пури — учитель Махапрабху. Он, будучи маленьким мальчиком, развернуто доказал, что никто не достоин называться Гуру Махапрабху.

на̄ма вину кали-ка̄ле на̄хи а̄ра дхарма
сарва-мантра-са̄ра на̄ма, эи ш́а̄стра-марма

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 7.74)

«В эту эпоху Кали нет никакой другой действенной религии, нет никакого иного эффективного способа самореализации, кроме воспевания маха-мантры, в которой содержится суть и квинтэссенция всех Вед».

эта бали’ эка ш́лока ш́икха̄ила море
кан̣т̣хе кари’ эи ш́лока кариха вича̄ре

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 7.75)

«Он объяснил Мне шлоку, которая прославляет Святое Имя, и сказал, чтобы Я всегда носил эту шлоку на груди словно ожерелье, с целью всегда помнить о славе Святого Имени, всегда повторять Его».

харер на̄ма харер на̄ма харер на̄маива кевалам
калау на̄стй эва на̄стй эва на̄стй эва гатир анйатха̄

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 7.76, 17.21)

«В Кали-югу нет иного пути, кроме повторения Святого Имени Кришны, и так же в Кали-югу нет других целей, кроме Святого Имени Кришны».

эи а̄джн̃а̄ па̄н̃а на̄ма ла-и анукш̣ан̣а
на̄ма лаите лаите мора бхра̄нта хаила мана

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 7.77)

«Получив это наставление от Своего учителя, Я стал постоянно воспевать Святое Имя Кришны, и благодаря повторению имен Кришны Мой рассудок помутился. Я чувствую, что утратил рассудок».

дхаирйа дхарите на̄ри, хаила̄ма унматта
ха̄си, ка̄нди, на̄чи, га̄и, йаичхе мадаматта

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 7.78)

«Я утратил контроль над Собой и безудержно смеялся, рыдал, танцевал, забыв о Себе, словно безумец».

Позже мы отошли от подобного способа проповеди, но в ранние годы был такой способ позиционирования сознания Кришны. Например, была брошюра с названием: «Как высоко воспарить и никогда не опускаться на землю». Соприкоснувшись с сознанием Кришны, вы действительно воспаряете. И чем дольше вы остаетесь в сознании Кришны, тем выше воспаряете.

табе дхаирйа дхари’ мане карилун̇ вича̄ра
кр̣ш̣н̣а-на̄ме джн̃а̄на̄ччханна ха-ила а̄ма̄ра

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 7.79)

«Когда Я стал немного терпеливее и смог хоть как-то контролировать Свой ум, Я начал понимать, что Кришна-нам настолько могущественен, что превосходит все Мое знание».

Эта шлока — прекрасный пример гьяна-шунья-бхакти, то есть бхакти, свободной от гьяны, знания. Сейчас все мы заигрываем с гьяной, мы пытаемся обрести какие-то дополнительные знания, изучить какие-то еще языки. Это как, если бы мы устраивались на работу: мы стараемся составить максимально подробное резюме, в котором пишем: знаю санскрит, знаю бенгали, прочитал такие-то писания, то есть обладаю определенными знаниями. Но это материалистический подход и с духовной точки зрения благодаря всем этим качествам нельзя приблизиться к чему-то подлинному.

Однажды я спросил Гурудева: «Могут ли все бенгальцы читать “Чайтанья-чаритамриту”? Поймут ли они, что там написано?» (Дело в том, что язык «Чайтанья-чаритамриты» несколько отличается от современного бенгальского языка.) Гурудев ответил: «Безусловно, все, что прочтут, они поймут, но внутренний смысл, суть для них может остаться скрытой». А это именно то, что мы хотим. Мы хотим, чтобы внутренний смысл открылся нам. Внутренний смысл может быть только открыт, мы не можем сами его постичь, сами его раскрыть, он может лишь снизойти по своей воле, по милости свыше.

То, что мы читаем, невероятно прекрасно и заставляет нас забыть о себе, забыться. Однако знание обычно не ведет к подобному пониманию, знание не дарует это желание самоотверженности, порыва к самоотверженности. Знание всегда начинается с пункта, который звучит так: «Я знаю». А это подразумевает наличие эго, со знанием всегда связано эго.

Как родитель я знаю, что когда мы пытаемся научить чему-то детей, когда мы пытаемся им что-то объяснить, передать им некое знание, они всегда отвечают: «Да знаю я, знаю!» И я, как опытный отец, могу сказать, что у детей наготове только два ответа. Если ты пытаешься им объяснить что-то позитивное, они всегда тебе говорят: «Да знаю я!» А если ты спрашиваешь их о чем-то негативном — например, кто оставил в коробке с хлопьями хлопьев с чайную ложку, — они всегда отвечают: «Я не знаю». Подходишь утром к холодильнику голодный, открываешь, а там стоит твоя любимая коробка с хлопьями, которые как раз тебе с утра нужны, берешь ее, заглядываешь внутрь, а там этих самых хлопьев осталось с чайную ложку. Что, нельзя было доесть эту чайную ложку хлопьев, чтобы душу не травить?

Переводчик: Амия Синдху Дас
Транскрипцию выполнила: Анамика Деви Даси

Редактор: Традиш Дас

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования