«Традиции киртана в Шри Чайтанья Сарасват Матхе» (часть 4). Садху Прия Прабху. 30 августа 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP3, 6.36M)

Russian

Садху Прия Прабху 

Традиции киртана в Шри Чайтанья Сарасват Матхе
(часть 4)

(30 августа 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Вся наша деятельность в преданности и в нашей духовной жизни должна отвечать ее источнику. Она должна проходить под покровительством авторитетной личности, которая установила некие стандарты. Это же касается и [исполнения] песен на арати. Это все должно быть под покровительством или в линии наших учителей. Что мы поем и утром, и вечером? Первое, что мы поем, это песни, прославляющие Гуру, затем Панча-таттву и Махапрабху, потом вайшнавов. Мы спели эти три основные типа песен, и потом мы уже можем петь другие песни.

#00:01:32#

Например, утром такой принцип. Сначала мы поем «ванде гурох̣ ш́рӣ-чаран̣а̄равиндам» — песня, посвященная Гуру. Затем «ш́рӣ кр̣ш̣н̣а чаитанйа прабху» — песня, посвященная Панча-таттве и Шри Кришне Чайтанье. Затем «Бхаджан-гити» и «Тхакура-вайшнава-гана» — песни, обращенные к вайшнавам, молитвы к вайшнавам. Все эти песни, этот принцип и последовательность выбирал сам Шридхар Махарадж. А вечером такие песни: также три песни, которые мы поем, начиная с «ш́рӣ гуру чаран̣а-падма», обращены к Гуру, к Панча-таттве, Махапрабху и к вайшнавам.

#00:02:29#

Часто после этого мы поем какие-то песни, в которых прославляется Нитьянанда Прабху, Махапрабху, а потом мы уже можем петь другие песни, которые прославляют Кришну или рассказывают о деяниях Господа. Это решение и выбор Шридхара Махараджа касательно того, какие песни мы должны петь, в какой последовательности, чтобы это отвечало нашей концепции, чтобы мы постепенно приходили к правильному пониманию принципа духовной жизни. Также есть очень много моментов, которые естественно вытекают из всей этой системы проведения киртана. Например, то, что преданные во время киртана могут находиться в таких взаимоотношениях, они могут общаться друг с другом во время киртана таким образом. Мы знаем, что в духовном мире все живут в настроении рага-марги, спонтанной любовной привязанности к Кришне. Но это не значит, что все хаотично.

#00:04:38#

Поэтому в этом мире, когда кто-то под вывеской спонтанной любви к Господу начинает действовать и служить, и, прикрываясь этой идеей, продолжает так поступать, то обычно мы видим, как все превращается в хаос. Но на самом деле, как это выглядит подлинным образом, это то, что есть определенная форма, определенный метод, который исходит из источника. Источник всего этого — та суть, духовная реальность, но здесь [в материальном мире] она проявляется как определенная форма и метод. Тот, кто соприкоснется однажды с подлинной субстанцией, с чем-то подлинным, касающимся высшей духовной реальности, тот автоматически, естественным образом обретет определенную форму, проявляющуюся в этом мире, которая будет соответствовать той духовной реальности. Эта форма, которая явится через это соприкосновение, будет отражением духовных чувств той реальности, которую испытала эта личность. А в том мире, действуя определенным образом, служа Господу в духовном мире, все происходит гармонично, и поэтому личность, которая соприкоснулась с этим, уже находится в гармоничных отношениях с окружающими в том мире.

#00:06:38#

Но наше положение таково, что мы находимся сейчас в мире неподлинном, в иллюзорном, ложном мире. И мы стараемся связаться с чем-то более подлинным. И естественно, что, находясь в нашем положении, мы не знаем и не представляем себе ясно, что это такое. Наша концепция восприятия Кришны очень медленно и постепенно будет развиваться. Постепенно будут уходить наши старые представления, материалистичные устремления, а видение реальности будет заменяться духовным видением. Поэтому в нашем подходе к реальности сначала должна быть форма, определенный метод. Мы должны понять, что суть является источником формы, сознание — источником материи. Если есть какая-то форма, значит, у нее есть какая-то суть, которая является ее источником.

#00:08:19#

В нашем стремлении к Кришне мы должны попытаться адаптировать себя к форме, в которой сознание Кришны предстает в этом мире. Если мы сможем следовать этой форме, этому методу, который является отражением той, духовной, реальности, то постепенно через это соприкосновение с формой мы будем приходить в соприкосновение с высшей реальностью, поскольку авторитетная форма — отражение той реальности. И, конечно, та форма, с которой мы соприкасаемся в сознании Кришны, не означает, что это все и вся для нас, что только это является точкой концентрации нашего внимания, сознания, но, по крайней мере, мы должны помнить, что эта форма, если нам дают ее наши учителя и ачарьи, исходит из духовного мира, у нее есть отражение в духовном мире. Суть этого всего нисходит из трансцендентного мира. У нас есть определенный процесс служения и преданности, процесс духовной жизни, который называется садхана-бхакти. Это определенный метод, следуя которому, мы сможем постепенно развить в себе некие духовные чувства. Из этого, можно сказать, формального следования есть вероятность того, что постепенно в нас проявятся какие-то духовные чувства.

#00:10:24#

Киртан также является определенным методом. Есть правила, стандарты воспевания, какие мелодии петь, какие ритмы играть. Таким образом, благодаря следованию этому у нас появляется возможность в какой-то момент увидеть суть киртана.

(пятая часть лекции)

Переводчик: Сварупа Дас
Транскрипцию выполнил: Ачьюта Кришна Дас
Редактор: Традиш Дас




←  «Традиции киртана в Шри Чайтанья Сарасват Матхе» (часть 3). Садху Прия Прабху. 30 августа 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург ·• Архив новостей •· «Традиции киртана в Шри Чайтанья Сарасват Матхе» (часть 5). Садху Прия Прабху. 30 августа 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 6.7 МБ)

Russian

Садху Прия Прабху 

Традиции киртана в Шри Чайтанья Сарасват Матхе
(часть 4)

(30 августа 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Вся наша деятельность в преданности и в нашей духовной жизни должна отвечать ее источнику. Она должна проходить под покровительством авторитетной личности, которая установила некие стандарты. Это же касается и [исполнения] песен на арати. Это все должно быть под покровительством или в линии наших учителей. Что мы поем и утром, и вечером? Первое, что мы поем, это песни, прославляющие Гуру, затем Панча-таттву и Махапрабху, потом вайшнавов. Мы спели эти три основные типа песен, и потом мы уже можем петь другие песни.

#00:01:32#

Например, утром такой принцип. Сначала мы поем «ванде гурох̣ ш́рӣ-чаран̣а̄равиндам» — песня, посвященная Гуру. Затем «ш́рӣ кр̣ш̣н̣а чаитанйа прабху» — песня, посвященная Панча-таттве и Шри Кришне Чайтанье. Затем «Бхаджан-гити» и «Тхакура-вайшнава-гана» — песни, обращенные к вайшнавам, молитвы к вайшнавам. Все эти песни, этот принцип и последовательность выбирал сам Шридхар Махарадж. А вечером такие песни: также три песни, которые мы поем, начиная с «ш́рӣ гуру чаран̣а-падма», обращены к Гуру, к Панча-таттве, Махапрабху и к вайшнавам.

#00:02:29#

Часто после этого мы поем какие-то песни, в которых прославляется Нитьянанда Прабху, Махапрабху, а потом мы уже можем петь другие песни, которые прославляют Кришну или рассказывают о деяниях Господа. Это решение и выбор Шридхара Махараджа касательно того, какие песни мы должны петь, в какой последовательности, чтобы это отвечало нашей концепции, чтобы мы постепенно приходили к правильному пониманию принципа духовной жизни. Также есть очень много моментов, которые естественно вытекают из всей этой системы проведения киртана. Например, то, что преданные во время киртана могут находиться в таких взаимоотношениях, они могут общаться друг с другом во время киртана таким образом. Мы знаем, что в духовном мире все живут в настроении рага-марги, спонтанной любовной привязанности к Кришне. Но это не значит, что все хаотично.

#00:04:38#

Поэтому в этом мире, когда кто-то под вывеской спонтанной любви к Господу начинает действовать и служить, и, прикрываясь этой идеей, продолжает так поступать, то обычно мы видим, как все превращается в хаос. Но на самом деле, как это выглядит подлинным образом, это то, что есть определенная форма, определенный метод, который исходит из источника. Источник всего этого — та суть, духовная реальность, но здесь [в материальном мире] она проявляется как определенная форма и метод. Тот, кто соприкоснется однажды с подлинной субстанцией, с чем-то подлинным, касающимся высшей духовной реальности, тот автоматически, естественным образом обретет определенную форму, проявляющуюся в этом мире, которая будет соответствовать той духовной реальности. Эта форма, которая явится через это соприкосновение, будет отражением духовных чувств той реальности, которую испытала эта личность. А в том мире, действуя определенным образом, служа Господу в духовном мире, все происходит гармонично, и поэтому личность, которая соприкоснулась с этим, уже находится в гармоничных отношениях с окружающими в том мире.

#00:06:38#

Но наше положение таково, что мы находимся сейчас в мире неподлинном, в иллюзорном, ложном мире. И мы стараемся связаться с чем-то более подлинным. И естественно, что, находясь в нашем положении, мы не знаем и не представляем себе ясно, что это такое. Наша концепция восприятия Кришны очень медленно и постепенно будет развиваться. Постепенно будут уходить наши старые представления, материалистичные устремления, а видение реальности будет заменяться духовным видением. Поэтому в нашем подходе к реальности сначала должна быть форма, определенный метод. Мы должны понять, что суть является источником формы, сознание — источником материи. Если есть какая-то форма, значит, у нее есть какая-то суть, которая является ее источником.

#00:08:19#

В нашем стремлении к Кришне мы должны попытаться адаптировать себя к форме, в которой сознание Кришны предстает в этом мире. Если мы сможем следовать этой форме, этому методу, который является отражением той, духовной, реальности, то постепенно через это соприкосновение с формой мы будем приходить в соприкосновение с высшей реальностью, поскольку авторитетная форма — отражение той реальности. И, конечно, та форма, с которой мы соприкасаемся в сознании Кришны, не означает, что это все и вся для нас, что только это является точкой концентрации нашего внимания, сознания, но, по крайней мере, мы должны помнить, что эта форма, если нам дают ее наши учителя и ачарьи, исходит из духовного мира, у нее есть отражение в духовном мире. Суть этого всего нисходит из трансцендентного мира. У нас есть определенный процесс служения и преданности, процесс духовной жизни, который называется садхана-бхакти. Это определенный метод, следуя которому, мы сможем постепенно развить в себе некие духовные чувства. Из этого, можно сказать, формального следования есть вероятность того, что постепенно в нас проявятся какие-то духовные чувства.

#00:10:24#

Киртан также является определенным методом. Есть правила, стандарты воспевания, какие мелодии петь, какие ритмы играть. Таким образом, благодаря следованию этому у нас появляется возможность в какой-то момент увидеть суть киртана.

(пятая часть лекции)

Переводчик: Сварупа Дас
Транскрипцию выполнил: Ачьюта Кришна Дас
Редактор: Традиш Дас


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования