«Другая реальность». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. 2 июня 2007 года. Open air «Tri murti»

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 17.8 МБ)

Содержание лекции:

 

Маха-мантра — изначальный трансцендентный звук, с помощью которого была сотворена вселенная. Звук — это то, что мы привыкли слышать. Звук — это то, что может воздействовать на сознание. До того, как люди узнали о психоделиках, они тем не менее могли трансформировать свое сознание из сознания материального, где человек видит только материю, в сознание божественное, когда человек начинает видеть жизнь, божественное во всем: в каждом атоме, в каждом цветке, в сердце каждого живого существа. Таких людей называют йоги. Им не нужно было много, чтобы обрести другое видение. Они просто постоянно жили  в другом видении. Но мы – простые люди. Нам, конечно, хочется увидеть мир другими глазами.

Харе Кришна маха-мантра и другие мантры это некий ключ к другой реальности. Безусловно, другая реальность очень заманчива. Мы можем также сказать, что реальность безгранична.

Одна девочка спросила меня:

Что такое иллюзия?

Иллюзия это когда ты воспринимаешь реальность не подлинным образом.

 А как научиться воспринимать подлинным образом?

Очень просто. Представь, что человек пьяный. Как он может, например, управлять машиной? Он не в состоянии управлять машиной. Или он не знает, сколько пальцев у него на руке. Для того, чтобы увидеть мир глазами трезвого человека, нужно протрезветь.

Когда мы говорим о божественном восприятии, то существует некий высший план бытия, к которому мы все стремимся внутренне через музыку, через танец, через любовь. Этот план бытия прекрасен и гармоничен. Мы осознаем это, находясь в этом мире. Нам в этом мире всегда не хватает только гармонии и счастья. Поэтому любым способом мы хотим достичьэтого. К сожалению, мы знаем, что все эти механические способы достижения гармонии и счастья заканчиваются депрессией.  Есть такое состояние, в котором всегда можно испытывать гармонию и счастье. Я не могу сказать, что мы такие люди, но мык этому стремимся. Я бы сказал, что это наша общая задача – найти гармонию и счастье. И каким образом этого можно достичь? Этого можно достичь через общение.

О важности духовного общения

Самое важное, что у нас есть, это органы чувств: глаза, которыми мы можем видеть; уши, которыми мы можем слышать.  Поэтому мы должны задействовать эти органы чувств в общении. Мы должны искать позитивное через общение, духовное общение. В этом мире так много разных форм общения. Они приносят нам некоторые деньги, некоторые наслаждения, некоторые страдания. Но мы должны стремиться к духовному общению. Духовное общение это самое ценное, что мы можем обрести в этом мире. Писания говорят:

‘са̄дху-сан̇га’, ‘са̄дху-сан̇га’, – сарва-ш́а̄стре кайа
лава-ма̄тра са̄дху-сан̇ге сарва-сиддхи хайа

                         («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 22.54)

За одну секунду подлинного духовного общения человек может достичь просветления.  Можно сказать: как это легко – за одну секунду достичь просветления! Миллионы буддистов стремятся, миллиарды кришнаитов, миллионы христиан – как этого можно достичь за одну секунду? Но, тем не менее, если мы узнаем историю о том, как великие йоги, великие мистики стали трансценденталистами, как бы ни было странно, но это произошло очень легко. В какой-то момент они встретились с определенными духовными людьми. Причем вы знаете, что с Буддой это произошло одним образом, с Шукадевой Госвами это произошло другим образом, с третьим великим мистиком это произошло третьим образом. Главное, что это произошло в какой-то определенный момент.  Как в кинофильме «Матрица»: когда ты встретишь своего Морфиуса? Да, кто знает, когда? Когда он появится у тебя на горизонте.

И с того момента, как ты встречаешь его, ты получаешь другое восприятие мира.  Со мной это произошло, когда много лет назад я жил заграницей. Естественно, как все молодые люди, я занимался творчеством. И вдруг я встретил одного художника, своего друга, который мне сказал:

–  Сколько бы ты не курил, ты все равно ничего не поймешь.

– Как это я ничего не пойму?

– Ты не поймешь. Ты должен проникнуть в суть. Она очень глубоко внутри.

Это меня подвинуло на внутренний поиск. В конечном итоге я стал спрашивать: «А как ты проник?» Я увидел, что это очень интересный человек, который многое понимает. Он сказал:

– Я могу тебе дать одну книгу, я понимаю, что ты не дурак, но не знаю, готов ли ты ее сегодня прочесть или нет.

– Конечно, я же не полный идиот. Я могу прочесть одну книгу. Дай мне, пожалуйста.

И это человек дал мне «Бхагават Гиту». Это потрясающая книга. Она полностью изменила всю мою жизнь. Я буквально вчитывался в нее, как сумасшедший. И я понял, что эта книга настолько важна для меня, потому что там описаны такие глубокие вещи: об этом мире,  о душе, о бессмертии, о творении; о том, что существуют другие высшие миры. О том, что на самом деле я – духовное живое существо. Я живу вечно. И это самая приятная вещь.

 Вечность, сознание, блаженство

Мы все вынуждены были рождаться и умирать миллионы жизней. Представляете? Но есть другая позитивная новость. Умирает тело. С определенной кармой мы получаем тело женщины, мужчины, животного. Но как душа, как индивидуальное живое существо, мы существуем вечно. Душа состоит из трех функций. Я не мог, например, дальше понять. Мне многие говорили про душу. Я помню, как в Нью-Йорке я ходил по всем церквям и говорил: «Объясните мне, что такое душа». Мне говорили там что-то,  но я не мог понять, что такое душа. Но когда я прочитал «Бхагават Гиту», я узнал о трех вещах: сат, чит, ананда.

Сат – ты бессмертен. Я подумал: «О, круто! Оказывается я бессмертный. То переживание, что я бессмертен, что я буду всегда, меня полностью преобразило.

Чит – ты обладаешь сознанием. Что такое сознание? Это способность мыслить, чувствовать и желать. Как Декарт сказал: «Я сомневаюсь значит, я существую». Он сомневался во всем. Он сказал: «Только тот факт, что я сомневаюсь, доказывает, что я существую». Так вот сознание существует, представляете? Это потрясающаяновость – вы существуете и вы живете вечно. Почему? Потому что у вас есть сознание, у вас есть желания, чувства и мысли. Желания, на самом деле, великая вещь. Да? С помощью желаний можно попасть на фестиваль, с помощью желаний можно попасть в тюрьму, с помощью желаний можно возвыситься.  Желание это простое стремление к счастью. А счастье это и есть ананда.

Итак, простая формула: сат – вечность, чит – сознание, ананда – счатье.  Если вы спросите каждое живое существо от муравья до высшего из богов, например, Брахму, который сотворил эту вселенную: «Ради чего ты живешь?». Он скажет одну простую вещь: «Я живу только ради одной вещи – счастье». Но если все живут ради одного, то почему каждый видит счастье в чем-то одном? Например, бандит скажет: «Для меня счастье это кого-нибудь ограбить». Пионер скажет: «Для меня счастье это перевести бабушку через дорогу». Кто-то скажет: «Для меня счастье это поделиться всем с моей любимой». Кто-то скажет: «Для меня счастье это иметь детей». Кто-то скажет: «Для меня счастье это служить родине». Кто-то скажет: «Для меня счастье это служить Богу».

Каждый понимает счастье по-своему. Это очень интересный вопрос. И это совершенно уникальный принцип: мы все ищем счастья, мы все ищем самореализации, наполненности. Мы все стремимся к чему-то, иначе мы бы не приехали за сто километров от Москвы, если бы мы не хотели получить какие-то переживания, какой-то опыт. Конечно, можно получить очень простые переживания, простой опыт. Но можно пережить субъективные вещи, можно увидеть мир по-другому, можно увидеть природу по-другому, себя по-другому. Эквивалент счастья это наша постоянная потребность. И можно сказать больше: счастье важнее, чем сознание. Выражение, которое многие из нас знают: «уколоться и забыться». Почему? В какой-то момент ради счастья мы даже готовы пожертвовать своим сознанием. У буддистов это называется «нирвана». И вообще не важно, быть или не быть, лишь бы быть в экстазе.

Другой план бытия

Веды говорят потрясающую вещь: есть такой план бытия, где сознание экстатично, где каждый шаг это танец, а каждое слово это песня. Это сказано в «Брахма Самхите». И когда я услышал это, я был в шоке. То есть существует какой-то мир, где не нужно вставать, ходить на работу. Почему? Потому что ты бессмертный. Ты существуешь как нескончаемая батарейка, как вечный двигатель. Тебя не напрягает милиция, тебя не заставляют платить налоги. Тебе не говорят, что делать, потому что ты настолько сознателен, что просто находишься в мире любви. Иногда мы хотим любить всех, но когда мы обнимаемся случайно с участковым, а он нас не любит почему-то, не может дать нам взаимность. То есть в этом мире мы ищем взаимность, но не всегда мы можем найти ее.

Существует мир, где каждое живое существо отвечает взаимностью. Если вы представите такой мир, где нет смерти, где нет болезней, где нет многого из того, что есть здесь, но где есть ты, ты и я. Встает другой философский вопрос: почему мы ушли оттуда? И были ли мы там? Можем ли мы вообще когда-нибудь там оказаться?

Однажды наш Гуру, Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж, путешествовал по Индии, он встретил одного профессора, мудреца, который сказал ему: «Неужели Вы думаете, что такой Господь, который создал миллиарды вселенных и миллиарды планет, думает о таком маленьком живом существе как человек? Неужели вы думаете, что этот человек, который живет как бабочка-однодневка какие-то сто лет, этот ничтожный человечишка может вообще что-то понять о Боге? Бог существует всегда, Он бесконечен». Ведь что может понять о человеке бифидобактерия, которая живет в его кишечнике? Шрила Шридхар Махарадж ответил на это: «Безграничное настолько прекрасно, что оно может явить себя ограниченному живому существу». Природа божественного мира такова, что он может явить себя каждому в зависимости от его способностей. Это называется откровение.

Если мы говорим о любом теистическом поиске истины, то не думайте, что если вы станете кришнаитом, христианином или каким-нибудь психоделиком, то вы сразу получите откровение. Откровение это процесс поиска на любом пути. Кто ищет, тот всегда найдет. Поиск откровения это смысл нашего существования.

 Поиск откровения через трансцендентный звук

Существует звук. Тот, кто занимается музыкой, понимает, что звук это самая важная вещь. С помощью звука можно убить. С помощью звука можно воскресить. Веды говорят, что с помощью звука можно достичь бессмертия. Существует разный набор звуков. И какой-нибудь хитрый инженер смог когда-нибудь смодулировать определенный звук. (Люди уже научились делать звуковое оружие). Есть звуковые мантры – так называемое звуковое лекарство. Но есть трансцендентный звук.  «Трансцендентный» означает то, что лежит за пределами материи, то есть звук высшего порядка. И удивительно то, что весь мир пронизан этим звуком. Этот звук есть «Ом». К сожалению, проблема состоит в том, что мы не можем понять его. Иногда мы понимаем, что какой-то звук существует, но мы не можем его понять. Как пережить этот звук?

Существует метод. Мы можем сказать, что можно употребить что-нибудь мощное и нас снесет. Но на самом деле снесет психологический центр, чакры и так далее. Но самый тонкий звук можно уловить только благодаря самому себе. А кто есть я? Я это душа. Только атма в состоянии вибрировать этот трансцендентный звук. То есть нужно в какой-то момент выйти на уровень души. В чем суть маха-мантры? Маха-мантра подобна компьютерной программе. В ней есть кнопка, которая называется «help». Вы начинаете с самого простого уровня маха-мантры, и постепенно вибрируя маха-мантру, в определенный момент вы достигаете себя. После этого вы идете в сторону высшей реальности.

Мы с моим другом как-то прогуливались по набережной и смотрели на Луну. Я вспомнил одну шлоку из «Шримад Бхагаватам», которая сравнивает душу с Луной, а мир с ее отражением. Я прочитал ему эту очень поэтически красивую шлоку. Я сказал: «Смотри, вот это ты – душа, а это мир – отражение Луны». И он посмотрел на воду, в которой отражается Луна и сказал: «Это значит, что меня в этом мире нет?» Я сказал: «Нет, ты в этом мире есть. Но подумай, когда ты в этом мире играешь в компьютерную игру, где ты находишься в этот момент? Можно сказать две вещи: ты находишься у компьютера или ты находишься в компьютере. Почему? Твое сознание полностью поглощено компьютером. Ты настолько заигрался, что ты не в состоянии выйти из нее». Что нужно сделать тогда? Об этом говорят Веды. Ты настолько заигрался, что сам ты выйти из игры не можешь. Кто-то должен вытащить тебя.

Я часто вижу, как в интернет-кафе дети играют в разные игры, например, в «Империю», создают миры, получают новые жизни. Это примерно то, чем занимаемся мы: создаем себе огороды, зарабатываем на новые ботинки и так далее. Но это виртуальные ботинки, потому что тело виртуальное.  Тело умерло, и ботинки можно сдать в комиссионный магазин. Другое живое существо может запрыгнуть в эти ботинки и побежать в них.

Идея состоит в том, что мы существуем в этом мире постольку, поскольку сознание души полностью трансформировалось на тело. Произошла некая подмена, что вместо бессмертных чувств появились ограниченные чувства. Например, глаза это видеокамеры, кожа это тактильные ощущения, язык, гениталии. И все это сводится в компьютер, который называется «ум». С помощью чувств я ощущаю ум. А выше ума находится эго. Я думаю: «Я – мужчина», «Я – женщина», «Я – русский», «Мне столько-то лет», «Я богатый». Это эго. Но выше эго находится душа. Эго связано с таким православным понятием как «гордыня». Что такое гордыня? Гордыня, это неспособность воспринимать реальность. Это когда я думаю, что меня зовут Вася и мне 25 лет. В этот же момент я уже не Вася, кто-то другой. 25 лет – жизнь промелькнула как одно мгновение.  Я не осознаю себя. Осознание себя невозможно без божественного осознания, потому что я есть часть Божественного. Я – часть гармонии, часть красоты.

Веды говорят потрясающую вещь: «Проснитесь, о дети нектарного океана! Вы рождены для нектара». – Как это я рожден для нектара? – «Ты не рожден пить воду этого мира, ты рожден пить нектар». Это можно сравнить с тем, как будучи гражданином Украины, где-то на границе Сибири и Монголии меня украли кочевники. И меня воспитали как раба, я собирал какие-то объедки и так далее. Я даже забыл, что у меня есть папа, мама, и у них есть дом. Но почему-то я хожу в этом мире и собираю объедки. Почему? Потому что я утратил свою природу. И основная наша задача это возвращение к вечной памяти о себе как живого существа. Это очень удивительная вещь.

И самое главное это технология. Можно говорить все, что угодно. Но вопрос: можешь ли ты это попробовать и можешь ли ты это показать? Я отвечу, что я ничего не могу попробовать и ничего не могу показать, но есть технология, которая вечна. Всегда существовала маха-мантра, всегда существовали миллионы вселенных, всегда существовали живые существа, которым нужно выйти из мира материи. Итак, я предлагаю попеть маха-мантру.

Шри Кришна Чайтанья Прабху Нитьянанда Шри Адвайта Гададхара Шривасади Гоура Бхакта-вринда.

Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе Харе.

 

← «Проповедь и санкиртана». Из книги «Жизнь и наставления Шри Чайтаньи Махапрабху» Шрилы Бхактивинода Тхакура (на русском и английском языках) ·• Архив новостей •· «Язык браджабаси» (часть 1). Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 21 августа 2000 года. Москва, Вешняки →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования