«Баларама и Кришна. Нежная забота Гурудева. Критика вайшнавов». Шрипад Б. Ш. Вайшнав Махарадж | Шруташрава Прабху. 1 апреля 2008 года | Москва, Кисельный



скачать (формат MP3, 9.63M)

Russian

Шрипад Бхакти Шаран Вайшнав Махарадж

Баларама и Кришна.
Нежная забота Гурудева.
Критика вайшнавов

(1 апреля 2008 года. Москва, Кисельный)

 

Рам Рай Прабху: Что за история, которую Гурудев рассказывал, как Баларама ударил Кришну?

#00:00:30#

Шрипад Вайшнав Махарадж: Гурудев рассказывал, что Баладева однажды ударил Кришну, и Кришна отправился к маме Яшоде и нажаловался на Своего брата. Мама Яшода сказала тогда Баладеве: «Слушай, Кришна же — Твой младший брат. Ты должен заботиться о Нем, Ты не должен обижать Его». И Баладева отвечал: «Да, мама! Я делаю это. Я делаю все, что могу для Него! Я всю Свою жизнь готов отдать для Него!»

#00:01:14#

Но как-то наедине Он сказал Кришне: «Слушай, ну что Ты за брат?! Я ради Тебя столько терпел! Смотри: в рама-лиле Я отправился за Тобой в лес и терпел все это. Здесь, в кришна-лиле, Я стерпел, Я сделал столь много для Тебя. Я постоянно терплю столь много для Тебя, все делаю для Тебя, а Ты не можешь от Меня стерпеть даже одного удара?! Сразу нажаловался! Ну что Ты за брат?!»

#00:02:04#

Кришна был очень смущен этим и извинился. Он чувствовал себя [виноватым], сказал: «Пожалуйста, прости Меня, брат!»

Как можно себе такое представить, что Верховная Личность Бога может извиняться перед братом, или что брат может ударить Его?

#00:02:27#

…сеи джана па̄йа врадже враджендра-нандана1

Итак, если вы желаете познать Кришну таким, следуйте по стопам жителей Враджа-бхуми. Но перед этим нам необходимо избавиться от своей материальной болезни.

#00:03:08#

И Гурудев объясняет нам это по-разному. И один из способов, которым он передает нам эту мысль, [следующий]: мы практикуем рага-марг, «покрытый сверху» виддхи-маргом, поэтому у нас есть определенные процедуры, правила. Не то, что мы себе на уме и делаем что захотим и когда захотим. Но мы стараемся служить, причем под руководством Гуру и вайшнава.

#00:03:52#

Нашему Гуру больно, когда он должен говорить нам о каких-то необходимых правилах и предписаниях. Ему действительно больно от этого, но он должен говорить нам об этом. Ему на самом деле не нравится навязывать нам какие бы то ни было правила и предписания, но он вынужден, он должен, и он делает это чрезвычайно мягким образом. Он указывает на те ошибки, которые мы совершаем, очень-очень мягким образом.

#00:04:46#

И один из способов, который он применяет при этом очень часто, — когда он говорит о недостатке другого человека при тебе, в твоем обществе, и когда, на самом деле, он говорит о тебе. Таким образом, это наиболее безболезненно для тебя. Необходимо немножко задуматься, чтобы понять, что, на самом деле, он обращается к тебе. Но это безболезненный процесс, потому что он не говорит тебе: «У тебя такой-то недостаток». Нет, он говорит нам о недостатке какого-то другого человека, а это для нас совершенно безболезненный процесс.

#00:05:41#

Однажды я поймал себя на этом. Когда Гурудев рассказывал о чем-то, я сказал: «Но, Шрила Гурудев, я сам совершаю такую же ошибку!», на что он ответил: «Нет, в отношении тебя это не считается».

На самом деле он не может стерпеть этого — причинять нам боль.

#00:06:17#

Некоторые религиозные сообщества пытаются «срезать» тебя: даже если ты, допустим, тридцать лет искренне служил, практиковал и так далее, но совершил одну ошибку — они готовы опубликовать подробную информацию о твоем падении в Интернете и сбросить тебя.

#00:06:40#

Люди критикуют нас, Шри Чайтанья Сарасват Матх, за то, что мы слишком много позволяем себе, расслабленные. Но я очень счастлив, что я являюсь членом Шри Чайтанья Сарасват Матха, при этом я не хочу быть излишне расслабленным. У нашего Гурудева есть точно такие же правила, какие есть в любой другой вайшнавской Миссии, и даже больше. Просто он не использует эти правила для того, чтобы пытать людей. Он не использует их для того, чтобы лишать людей вдохновения. Он не использует их для того, чтобы показывать людям, насколько они не квалифицированы.

#00:07:52#

Дисквалифицировать, обнаружить недостатки в другом человеке — очень легко. Если мы сейчас возьмем сборник неких правил и предписаний, то еще до того, как дойдем до конца книги, каждый из нас должен будет собрать вещи и уйти. Но Гурудев не хочет этого делать, потому что он хочет, чтобы мы обрели сознание Кришны. Он хочет, чтобы мы счастливо обрели сознание Кришны, и он хочет, чтобы мы счастливо продвигались по пути сознания Кришны.

#00:08:38#

При этом нам нет необходимости в чем-то притворяться или лгать. Вы представляете, какая жизнь? Речь не идет о том, что каждый в нашей Миссии обязан притворяться, что он на сто процентов совершенен и никогда не совершает ошибок. Нет. Ну, конечно, каждый из нас мог бы так делать, но лично я не хочу. О наших ошибках мы сами должны сожалеть, но не до той степени, чтобы быть не в состоянии продолжать двигаться дальше, не до той степени, чтобы не суметь продвигаться дальше счастливо.

#00:09:41#

Однако одного нам следует остерегаться, потому что у каждого из нас есть склонность к обману, к самообману: нам следует избегать того, чтобы называть свои ошибки чем-то правильным, оправдывать свои ошибки. Не обязательно быть Эйнштейном, для того чтобы понять, что правильно, а что неправильно. Мы все знаем, что хорошо, что плохо.

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнил: Лочан Дас
Редакторы: Динанатх Дас, Традиш Дас

 


1 Враджа-локера бха̄ве йеи карайе бхаджана, сеи джана па̄йа врадже враджендра-нандана — «Тот, кто поклоняется Господу, следуя по стопам жителей Враджа-бхуми, достигает Господа на трансцендентной планете Враджа, где Его знают как сына Махараджи Нанды» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 9.131).




←  «Шри Гарга-самхита» (часть 2). Вриндаван-кханда (главы 17–18). Ананда Мой Прабху. 12 ноября 2011 года. Лахта, Санкт-Петербург ·• Архив новостей •· Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. Вечер 31 декабря 2011 года. Лахта, Санкт-Петербург  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 10.1 МБ)

Russian

Шрипад Бхакти Шаран Вайшнав Махарадж

Баларама и Кришна.
Нежная забота Гурудева.
Критика вайшнавов

(1 апреля 2008 года. Москва, Кисельный)

 

Рам Рай Прабху: Что за история, которую Гурудев рассказывал, как Баларама ударил Кришну?

#00:00:30#

Шрипад Вайшнав Махарадж: Гурудев рассказывал, что Баладева однажды ударил Кришну, и Кришна отправился к маме Яшоде и нажаловался на Своего брата. Мама Яшода сказала тогда Баладеве: «Слушай, Кришна же — Твой младший брат. Ты должен заботиться о Нем, Ты не должен обижать Его». И Баладева отвечал: «Да, мама! Я делаю это. Я делаю все, что могу для Него! Я всю Свою жизнь готов отдать для Него!»

#00:01:14#

Но как-то наедине Он сказал Кришне: «Слушай, ну что Ты за брат?! Я ради Тебя столько терпел! Смотри: в рама-лиле Я отправился за Тобой в лес и терпел все это. Здесь, в кришна-лиле, Я стерпел, Я сделал столь много для Тебя. Я постоянно терплю столь много для Тебя, все делаю для Тебя, а Ты не можешь от Меня стерпеть даже одного удара?! Сразу нажаловался! Ну что Ты за брат?!»

#00:02:04#

Кришна был очень смущен этим и извинился. Он чувствовал себя [виноватым], сказал: «Пожалуйста, прости Меня, брат!»

Как можно себе такое представить, что Верховная Личность Бога может извиняться перед братом, или что брат может ударить Его?

#00:02:27#

…сеи джана па̄йа врадже враджендра-нандана1

Итак, если вы желаете познать Кришну таким, следуйте по стопам жителей Враджа-бхуми. Но перед этим нам необходимо избавиться от своей материальной болезни.

#00:03:08#

И Гурудев объясняет нам это по-разному. И один из способов, которым он передает нам эту мысль, [следующий]: мы практикуем рага-марг, «покрытый сверху» виддхи-маргом, поэтому у нас есть определенные процедуры, правила. Не то, что мы себе на уме и делаем что захотим и когда захотим. Но мы стараемся служить, причем под руководством Гуру и вайшнава.

#00:03:52#

Нашему Гуру больно, когда он должен говорить нам о каких-то необходимых правилах и предписаниях. Ему действительно больно от этого, но он должен говорить нам об этом. Ему на самом деле не нравится навязывать нам какие бы то ни было правила и предписания, но он вынужден, он должен, и он делает это чрезвычайно мягким образом. Он указывает на те ошибки, которые мы совершаем, очень-очень мягким образом.

#00:04:46#

И один из способов, который он применяет при этом очень часто, — когда он говорит о недостатке другого человека при тебе, в твоем обществе, и когда, на самом деле, он говорит о тебе. Таким образом, это наиболее безболезненно для тебя. Необходимо немножко задуматься, чтобы понять, что, на самом деле, он обращается к тебе. Но это безболезненный процесс, потому что он не говорит тебе: «У тебя такой-то недостаток». Нет, он говорит нам о недостатке какого-то другого человека, а это для нас совершенно безболезненный процесс.

#00:05:41#

Однажды я поймал себя на этом. Когда Гурудев рассказывал о чем-то, я сказал: «Но, Шрила Гурудев, я сам совершаю такую же ошибку!», на что он ответил: «Нет, в отношении тебя это не считается».

На самом деле он не может стерпеть этого — причинять нам боль.

#00:06:17#

Некоторые религиозные сообщества пытаются «срезать» тебя: даже если ты, допустим, тридцать лет искренне служил, практиковал и так далее, но совершил одну ошибку — они готовы опубликовать подробную информацию о твоем падении в Интернете и сбросить тебя.

#00:06:40#

Люди критикуют нас, Шри Чайтанья Сарасват Матх, за то, что мы слишком много позволяем себе, расслабленные. Но я очень счастлив, что я являюсь членом Шри Чайтанья Сарасват Матха, при этом я не хочу быть излишне расслабленным. У нашего Гурудева есть точно такие же правила, какие есть в любой другой вайшнавской Миссии, и даже больше. Просто он не использует эти правила для того, чтобы пытать людей. Он не использует их для того, чтобы лишать людей вдохновения. Он не использует их для того, чтобы показывать людям, насколько они не квалифицированы.

#00:07:52#

Дисквалифицировать, обнаружить недостатки в другом человеке — очень легко. Если мы сейчас возьмем сборник неких правил и предписаний, то еще до того, как дойдем до конца книги, каждый из нас должен будет собрать вещи и уйти. Но Гурудев не хочет этого делать, потому что он хочет, чтобы мы обрели сознание Кришны. Он хочет, чтобы мы счастливо обрели сознание Кришны, и он хочет, чтобы мы счастливо продвигались по пути сознания Кришны.

#00:08:38#

При этом нам нет необходимости в чем-то притворяться или лгать. Вы представляете, какая жизнь? Речь не идет о том, что каждый в нашей Миссии обязан притворяться, что он на сто процентов совершенен и никогда не совершает ошибок. Нет. Ну, конечно, каждый из нас мог бы так делать, но лично я не хочу. О наших ошибках мы сами должны сожалеть, но не до той степени, чтобы быть не в состоянии продолжать двигаться дальше, не до той степени, чтобы не суметь продвигаться дальше счастливо.

#00:09:41#

Однако одного нам следует остерегаться, потому что у каждого из нас есть склонность к обману, к самообману: нам следует избегать того, чтобы называть свои ошибки чем-то правильным, оправдывать свои ошибки. Не обязательно быть Эйнштейном, для того чтобы понять, что правильно, а что неправильно. Мы все знаем, что хорошо, что плохо.

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнил: Лочан Дас
Редакторы: Динанатх Дас, Традиш Дас

 


1 Враджа-локера бха̄ве йеи карайе бхаджана, сеи джана па̄йа врадже враджендра-нандана — «Тот, кто поклоняется Господу, следуя по стопам жителей Враджа-бхуми, достигает Господа на трансцендентной планете Враджа, где Его знают как сына Махараджи Нанды» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 9.131).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования