«Спутники Господа в лилах». Садху Прия Прабху. 25 августа 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP3, 16.16M)

Russian

Садху Прия Прабху

Спутники Господа в лилах

(25 августа 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

В этом нисхождении Господа Чайтаньи происходило множество удивительных божественных деяний. Спутники, которые пришли вместе с Ним, Его преданные, и являют миру эти игры, они являют этот дар, который принес Шри Чайтанья. Поскольку Господь Чайтанья является Господом Кришной, то многие деяния, которые происходили во время гаура-лилы, параллельно идут с кришна-лилой, то есть это отражение кришна-лилы в гаура-лиле, и наоборот. У Него [Шри Чайтаньи Махапрабху] есть определенные спутники, Его близкое окружение, которые являлись близким окружением Кришны в прошлой лиле. В гаура-лиле присутствуют личности из кришна-лилы. Мы очень удачливы, что по своей милости Кави Карнапура, который был близким спутником Махапрабху, учеником Шивананды Сена, написал книгу, которая называется «Гаура-ганнодеша-дипика», где описываются инкарнации в гаура-лиле, которые были [участниками] в кришна-лиле. Там описывается, какие личности в гаура-лиле соответствуют личностям в кришна-лиле.

#00:02:32#

Понимание этих вещей очень важно. Поскольку, знание о том, какая личность из кришна-лилы проявилась в гаура-лиле, помогает понять, почему происходит данная божественная игра, что она означает и какова ее цель, почему те или иные личности взаимодействуют в данной игре. Так, иногда в санкиртане Господь Чайтанья являл разные образы в соответствии с настроением преданности, которое испытывали к Нему Его слуги. Он проявлял Свою божественную форму, но каждому преданному она была видна по-разному, поскольку каждый преданный относился к Нему по-разному. Природа личностей, которые окружают Махапрабху, такова, что в некоторых лилах они участвуют, а в некоторых нет. И в зависимости от того, какое положение они занимают, какое трансцендентное положение, их настроение к Господу соответствующее. В зависимости от того, в каких отношениях они [с Господом] — в мадхурья-расе или в шанта-расе и других, — от этого зависел образ Господа, который являлся им.

#00:04:34#

Нам говорят, мы можем увидеть в Шривасе Тхакуре личность Нарады Муни. И почему в гаура-лиле она является очень важной и имеет для нас первостепенное значение? Поскольку все отношения, которые могут быть с Господом, описаны там в виде отношений между преданными. Если мы читаем и видим, как друг с другом взаимодействуют те или иные преданные, мы видим, каким образом [они] друг от друга отличаются и в чем особенность каждого из вида отношений с Господом, и как они соседствуют друг с другом, как они находятся в гармонии. Есть в «Чайтанья-чаритамрите»Мадхья-лиле) такая игра, как деяния на Ратха-ятре. Итак, Шривас Пандит присутствовал на этой Ратха-ятре, и он был в настроении Нарады Муни. Тогда Лакшми Деви попыталась отвести Господа Джаганнатха из храма Гундича, который является проявлением Вриндавана, обратно в его храм Господа Джаганнатхи, который является Дваракой.

#00:06:51#

В этой лиле Лакшми Деви приходит туда, являет себя, ее образ раскошен, она украшена разными драгоценными камнями. Она само олицетворение роскоши и великолепия. На этой Ратха-ятре присутствовали все самые близкие спутники Махапрабху и сам Махапрабху. И тогда Шривас Тхакур начал подкалывать Сварупу Дамодара. Он говорил: «О! Смотри, насколько великолепна Лакшми Деви! Смотри, как она прекрасна и роскошна!» Шривас Тхакур хотел пробудить некие чувства, эмоции у Сварупы Дамодара, он сказал: «Что по сравнению с Лакшми Деви могут простые деревенские девушки из Вриндавана?! Что они по сравнению с этой прекрасной личностью?! Вриндаванские пастушки — безграмотные деревенские девушки. А посмотри, как прекрасно украшена Лакшми Деви, насколько она возвышенная личность! Как она прекрасно сияет!» Но Шривас Тхакур знает точно, что он делает. Мы слышали, что Махапрабху, когда к Нему приходили преданные и спрашивали Его о сознании Кришны, о лиле Господа, о преданности, Он говорил: «Я в этом не так хорошо разбираюсь. Вот идите к Сварупе Дамодару, и он вам объяснит все подлинным образом, поскольку он более квалифицирован в этом, чем Я».

#00:09:10#

В какой-то степени это правда, до определенной степени. Поскольку, по милости наших ачарьев, мы узнаем, что Сварупа Дамодар — это Лалита Деви. А у Лалиты Деви есть особое свойство, ее обязанность — устраивать все в служении Шримати Радхарани. Она главная служанка Шримати Радхарани, которая очень сильно помогает Ей совершать служение [Кришне]. Кришна всегда очень боится Лалиты. Поскольку она очень влиятельная личность, и под ее влиянием часто находится даже сама Шримати Радхарани. Она может направить лилу в определенное русло, она очень влиятельная личность. Шривас Тхакур все это понимал. И когда Шривас Тхакур таким образом пытался вывести Сварупу Дамодара на какую-то дискуссию о Вриндаване, он ожидал, что Сварупа Дамодар в эмоциях начнет рассказывать ему о том, что Вриндаван — это всё и вся, и всё по сравнению с Вриндаваном — это более низкие планы бытия. Но пока Сварупа Дамодар лишь слушал.

#00:11:19#

Затем Сварупа Дамодар привел только один аргумент, очень подробный, он сказал, что вся Вайкунтха, весь этот духовный план бытия присутствует в каждом атоме, в каждой пылинке, которая находится во Вриндаване. Это все непостижимое безграничное. Кришнадас Кавирадж приводит пример с молоком, очень хороший пример. Когда готовится молоко, постепенно оно проходит разные стадии [приготовления]. По мере того, как ты готовишь его, оно видоизменяется. В конечном итоге получается простокваша. По мере варения, кипячения молока, оно становится более конденсированным, более сгущенным. До такой степени, что один маленький сладкий шарик содержит в себе целый стакан молока. Таким образом, Кришнадас Кавирадж говорит о том, что в каждой частичке духовного мира [пребывает] очень большой сгусток разных личностей, сгусток сознания, и внутри этого всего — роскошь и великолепие Господа.

#00:13:54#

Однажды ученики Сарасвати Тхакура пришли к нему и, ссылаясь на план постройки разных храмов, которые планировал построить Сарасвати Тхакур, сказали: «А где мы возьмем деньги? Откуда у нас будет материал? Как нам произвести эту постройку?» Сарасвати Тхакур сказал: «У меня есть один кирпич». И то, что он имел в виду, это кирпич из духовного мира, который, как мы понимаем, является более ценным, чем все материальное творение. И он может говорить такие вещи, поскольку он связан с тем [духовным] миром. Он [Сарасвати Тхакур] был очень серьезен, когда говорил это. Что означала эта фраза? Он давал нам понять, что чтобы чего-то достичь на этом [материальном] плане бытия, мы должны действовать на плане сознания. То есть, чтобы что-либо проявилось, чтобы что-то духовное проявилось здесь, необходимо постоянно действовать на плане сознания, необходимо постоянно быть погруженным в духовную жизнь.

#00:15:26#

Все, что мы делаем, должно сначала быть продуманным на уровне преданности, то есть [нужно осознавать], как это соотносится с идеей преданности нашей духовной жизни, а потом уже мы должны думать о том, как это проявится на материальном плане. Шрила Гуру Махарадж говорил о том, что необходимо сначала сделать... Он противопоставлял две концепции. Первая концепция — сначала мы действуем, достигаем какого-то результата, и эти результаты потом предлагаем Господу. А второй вид деятельности — [это] когда мы сначала всю свою деятельность предлагаем Господу, и только потом начинаем действовать. И он [Шрила Шридхар Махарадж] говорит, что деятельность, чтобы она стала чистой и исполненной преданности, должна была быть предложенной [Богу] изначально. Сначала надо предложить, потом действовать. Иначе же, когда мы совершаем деятельность и хотим предложить ее [только тогда], когда получим плоды, то это может быть не совсем просто для нас. Когда мы получим какой-то плод деятельности, мы будем держать его в руках, смотреть на него и думать: «А стоит ли отдавать его Господу?» Нам будет очень тяжело отдать его. И мы будем просчитывать, будем размышлять, стоит ли это делать. Мы будем думать: «Вот, Кришна, Тебе я дам такую-то часть». Но это наше нынешнее положение, наше состояние сознания на данный момент.

#00:17:32#

В то же время, когда мы вначале предлагаем Кришне: «Вот, Кришна, все, что я сейчас буду делать, я предлагаю Тебе», то есть изначально: «Я отдаю плоды своей деятельности и саму деятельность посвящаю Тебе», тогда вся деятельность станет служением в преданности, а плоды естественным образом будут приниматься Кришной. То есть мы заранее отдаем плоды [нашей деятельности] Кришне. Это очень важный момент, который нам необходимо понять. Потому что мы не сможем избежать в этом мире действия, нам придется что-то делать. Душа очень активная частичка энергии, поэтому она будет всегда стремиться к движению, к мышлению и так далее, это всегда будет присутствовать в ее жизни, без этого душа не может существовать. И для души естественно постоянно быть в чем-то занятой и активно действовать. Например, идея о том, что необходимо отречься от деятельности, остановить все, что мы до этого делали, и уйти от деятельности, — это все внешняя спекуляция. Это не то, чтобы спекуляция, но это внешнее понимание, поскольку оно основано лишь на том, что мы страдаем от каких-то негативных явлений в этом мире. Это страдание настолько велико, что мы хотим уйти от этих негативных явлений, уйти от страданий. И тогда мы приходим к идее отречения. Но это нездоровое состояние.

Переводчик: Сварупа Дас
Транскрипцию выполнил: Ачьюта Кришна Дас
Редактор: Традиш Дас




←  День йоги в г. Ирпень, Украина, с Манасом Кришной Прабху ·• Архив новостей •· «О лекциях Гуру Махараджа» (часть 1). Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 28 июня 2011 года. Чиангмай, Таиланд | “About Guru Maharaj’s Lectures” (part 1). Srila B. S. Goswami Maharaj. June 28, 2011. Chiang Mai, Thailand  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 16.9 МБ)

Russian

Садху Прия Прабху

Спутники Господа в лилах

(25 августа 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

В этом нисхождении Господа Чайтаньи происходило множество удивительных божественных деяний. Спутники, которые пришли вместе с Ним, Его преданные, и являют миру эти игры, они являют этот дар, который принес Шри Чайтанья. Поскольку Господь Чайтанья является Господом Кришной, то многие деяния, которые происходили во время гаура-лилы, параллельно идут с кришна-лилой, то есть это отражение кришна-лилы в гаура-лиле, и наоборот. У Него [Шри Чайтаньи Махапрабху] есть определенные спутники, Его близкое окружение, которые являлись близким окружением Кришны в прошлой лиле. В гаура-лиле присутствуют личности из кришна-лилы. Мы очень удачливы, что по своей милости Кави Карнапура, который был близким спутником Махапрабху, учеником Шивананды Сена, написал книгу, которая называется «Гаура-ганнодеша-дипика», где описываются инкарнации в гаура-лиле, которые были [участниками] в кришна-лиле. Там описывается, какие личности в гаура-лиле соответствуют личностям в кришна-лиле.

#00:02:32#

Понимание этих вещей очень важно. Поскольку, знание о том, какая личность из кришна-лилы проявилась в гаура-лиле, помогает понять, почему происходит данная божественная игра, что она означает и какова ее цель, почему те или иные личности взаимодействуют в данной игре. Так, иногда в санкиртане Господь Чайтанья являл разные образы в соответствии с настроением преданности, которое испытывали к Нему Его слуги. Он проявлял Свою божественную форму, но каждому преданному она была видна по-разному, поскольку каждый преданный относился к Нему по-разному. Природа личностей, которые окружают Махапрабху, такова, что в некоторых лилах они участвуют, а в некоторых нет. И в зависимости от того, какое положение они занимают, какое трансцендентное положение, их настроение к Господу соответствующее. В зависимости от того, в каких отношениях они [с Господом] — в мадхурья-расе или в шанта-расе и других, — от этого зависел образ Господа, который являлся им.

#00:04:34#

Нам говорят, мы можем увидеть в Шривасе Тхакуре личность Нарады Муни. И почему в гаура-лиле она является очень важной и имеет для нас первостепенное значение? Поскольку все отношения, которые могут быть с Господом, описаны там в виде отношений между преданными. Если мы читаем и видим, как друг с другом взаимодействуют те или иные преданные, мы видим, каким образом [они] друг от друга отличаются и в чем особенность каждого из вида отношений с Господом, и как они соседствуют друг с другом, как они находятся в гармонии. Есть в «Чайтанья-чаритамрите»Мадхья-лиле) такая игра, как деяния на Ратха-ятре. Итак, Шривас Пандит присутствовал на этой Ратха-ятре, и он был в настроении Нарады Муни. Тогда Лакшми Деви попыталась отвести Господа Джаганнатха из храма Гундича, который является проявлением Вриндавана, обратно в его храм Господа Джаганнатхи, который является Дваракой.

#00:06:51#

В этой лиле Лакшми Деви приходит туда, являет себя, ее образ раскошен, она украшена разными драгоценными камнями. Она само олицетворение роскоши и великолепия. На этой Ратха-ятре присутствовали все самые близкие спутники Махапрабху и сам Махапрабху. И тогда Шривас Тхакур начал подкалывать Сварупу Дамодара. Он говорил: «О! Смотри, насколько великолепна Лакшми Деви! Смотри, как она прекрасна и роскошна!» Шривас Тхакур хотел пробудить некие чувства, эмоции у Сварупы Дамодара, он сказал: «Что по сравнению с Лакшми Деви могут простые деревенские девушки из Вриндавана?! Что они по сравнению с этой прекрасной личностью?! Вриндаванские пастушки — безграмотные деревенские девушки. А посмотри, как прекрасно украшена Лакшми Деви, насколько она возвышенная личность! Как она прекрасно сияет!» Но Шривас Тхакур знает точно, что он делает. Мы слышали, что Махапрабху, когда к Нему приходили преданные и спрашивали Его о сознании Кришны, о лиле Господа, о преданности, Он говорил: «Я в этом не так хорошо разбираюсь. Вот идите к Сварупе Дамодару, и он вам объяснит все подлинным образом, поскольку он более квалифицирован в этом, чем Я».

#00:09:10#

В какой-то степени это правда, до определенной степени. Поскольку, по милости наших ачарьев, мы узнаем, что Сварупа Дамодар — это Лалита Деви. А у Лалиты Деви есть особое свойство, ее обязанность — устраивать все в служении Шримати Радхарани. Она главная служанка Шримати Радхарани, которая очень сильно помогает Ей совершать служение [Кришне]. Кришна всегда очень боится Лалиты. Поскольку она очень влиятельная личность, и под ее влиянием часто находится даже сама Шримати Радхарани. Она может направить лилу в определенное русло, она очень влиятельная личность. Шривас Тхакур все это понимал. И когда Шривас Тхакур таким образом пытался вывести Сварупу Дамодара на какую-то дискуссию о Вриндаване, он ожидал, что Сварупа Дамодар в эмоциях начнет рассказывать ему о том, что Вриндаван — это всё и вся, и всё по сравнению с Вриндаваном — это более низкие планы бытия. Но пока Сварупа Дамодар лишь слушал.

#00:11:19#

Затем Сварупа Дамодар привел только один аргумент, очень подробный, он сказал, что вся Вайкунтха, весь этот духовный план бытия присутствует в каждом атоме, в каждой пылинке, которая находится во Вриндаване. Это все непостижимое безграничное. Кришнадас Кавирадж приводит пример с молоком, очень хороший пример. Когда готовится молоко, постепенно оно проходит разные стадии [приготовления]. По мере того, как ты готовишь его, оно видоизменяется. В конечном итоге получается простокваша. По мере варения, кипячения молока, оно становится более конденсированным, более сгущенным. До такой степени, что один маленький сладкий шарик содержит в себе целый стакан молока. Таким образом, Кришнадас Кавирадж говорит о том, что в каждой частичке духовного мира [пребывает] очень большой сгусток разных личностей, сгусток сознания, и внутри этого всего — роскошь и великолепие Господа.

#00:13:54#

Однажды ученики Сарасвати Тхакура пришли к нему и, ссылаясь на план постройки разных храмов, которые планировал построить Сарасвати Тхакур, сказали: «А где мы возьмем деньги? Откуда у нас будет материал? Как нам произвести эту постройку?» Сарасвати Тхакур сказал: «У меня есть один кирпич». И то, что он имел в виду, это кирпич из духовного мира, который, как мы понимаем, является более ценным, чем все материальное творение. И он может говорить такие вещи, поскольку он связан с тем [духовным] миром. Он [Сарасвати Тхакур] был очень серьезен, когда говорил это. Что означала эта фраза? Он давал нам понять, что чтобы чего-то достичь на этом [материальном] плане бытия, мы должны действовать на плане сознания. То есть, чтобы что-либо проявилось, чтобы что-то духовное проявилось здесь, необходимо постоянно действовать на плане сознания, необходимо постоянно быть погруженным в духовную жизнь.

#00:15:26#

Все, что мы делаем, должно сначала быть продуманным на уровне преданности, то есть [нужно осознавать], как это соотносится с идеей преданности нашей духовной жизни, а потом уже мы должны думать о том, как это проявится на материальном плане. Шрила Гуру Махарадж говорил о том, что необходимо сначала сделать... Он противопоставлял две концепции. Первая концепция — сначала мы действуем, достигаем какого-то результата, и эти результаты потом предлагаем Господу. А второй вид деятельности — [это] когда мы сначала всю свою деятельность предлагаем Господу, и только потом начинаем действовать. И он [Шрила Шридхар Махарадж] говорит, что деятельность, чтобы она стала чистой и исполненной преданности, должна была быть предложенной [Богу] изначально. Сначала надо предложить, потом действовать. Иначе же, когда мы совершаем деятельность и хотим предложить ее [только тогда], когда получим плоды, то это может быть не совсем просто для нас. Когда мы получим какой-то плод деятельности, мы будем держать его в руках, смотреть на него и думать: «А стоит ли отдавать его Господу?» Нам будет очень тяжело отдать его. И мы будем просчитывать, будем размышлять, стоит ли это делать. Мы будем думать: «Вот, Кришна, Тебе я дам такую-то часть». Но это наше нынешнее положение, наше состояние сознания на данный момент.

#00:17:32#

В то же время, когда мы вначале предлагаем Кришне: «Вот, Кришна, все, что я сейчас буду делать, я предлагаю Тебе», то есть изначально: «Я отдаю плоды своей деятельности и саму деятельность посвящаю Тебе», тогда вся деятельность станет служением в преданности, а плоды естественным образом будут приниматься Кришной. То есть мы заранее отдаем плоды [нашей деятельности] Кришне. Это очень важный момент, который нам необходимо понять. Потому что мы не сможем избежать в этом мире действия, нам придется что-то делать. Душа очень активная частичка энергии, поэтому она будет всегда стремиться к движению, к мышлению и так далее, это всегда будет присутствовать в ее жизни, без этого душа не может существовать. И для души естественно постоянно быть в чем-то занятой и активно действовать. Например, идея о том, что необходимо отречься от деятельности, остановить все, что мы до этого делали, и уйти от деятельности, — это все внешняя спекуляция. Это не то, чтобы спекуляция, но это внешнее понимание, поскольку оно основано лишь на том, что мы страдаем от каких-то негативных явлений в этом мире. Это страдание настолько велико, что мы хотим уйти от этих негативных явлений, уйти от страданий. И тогда мы приходим к идее отречения. Но это нездоровое состояние.

Переводчик: Сварупа Дас
Транскрипцию выполнил: Ачьюта Кришна Дас
Редактор: Традиш Дас


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования