«День явления Шри Баладевы». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. 24 августа 2010 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP3, 15.42M)

Russian

Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж

День явления Шри Баладевы

(24 августа 2010 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Сегодня день явления Господа Баладевы. Невооруженным глазом мы не увидим на нашем алтаре Господа Баладеву. Если Баладева занимает столь важное положение, если Он являет Себя как Нитьянанда Прабху, то почему так? Материалистическое сознание говорит: почему не установить Его изображение, Божество? Но когда речь идет о метафизике, духовности, трансцендентном, мы понимаем, что любовь подчиняется своим законам. Даже в материальных отношениях есть такое выражение: «третий лишний».

#00:00:56#

Наша концепция Божеств, Которые установлены на алтаре, — это Радха-Кришна, Махапрабху — Гуру-Гауранга Радха-Мадхава. Гуру присутствует там, потому что без Гуру это недоступно. Установи Их без Гуру, и представление об этом будет очень дистанционным. Близость к этому возможна лишь только в категории служения. Как мы можем соприкоснуться с чем-то высшим? Низшее может только служить высшему. Без Гуру служение невозможно, поэтому Гуру присутствует. Без Гуру эта высшая идея недостижима и никаким образом с нами не соприкасается — это Абсолютная Истина в высшем Ее проявлении.

#00:01:36#

Но мы также знаем:

ра̄дха̄ кр̣ш̣н̣а-пран̣айа-викр̣тир хла̄динӣ ш́актир асма̄д...[1]

Кришнадас Кавирадж объясняет, что Радха и Кришна пронизаны хладини-шакти, чувством любви. Они — эка-атма, единое целое, и эта эка-атма — Шри Чайтанья Махапрабху. Если соединить плюс и минус, то произойдет короткое замыкание, а имперсоналисты думают, что если плюс и минус соединить, то ничего не произойдет: все — океан, все единое. Но мы говорим: нет, плюс и минус — это короткое замыкание.

#00:02:19#

Шрила Шридхар Махарадж дал идею — «Золотой Вулкан божественной любви». В данном случае речь идет о Вулкане божественной любви, а проявление этого Вулкана — это Махапрабху. Поэтому писания говорят: иногда Радха и Кришна разделены на разные Сущности, чтобы испытать расу; иногда Они объединяются в одну Личность, и это Махапрабху. Махапрабху тоже испытывает расу, но эта раса еще интенсивнее, еще глубже. И в единстве Махапрабху рождается глубочайшее чувство разлуки, поэтому Махапрабху приходит в материальный мир. Речь идет о Безграничном, мы не должны быть уверены, что у нас полное представление о Безграничном, но что-то по милости наших учителей приходит в наше сердце, в наше сознание. Есть несколько интересных фактов, которые открываются по ходу нашего трансцендентного расследования.

#00:03:24#

Итак, Баладевы нет на алтаре. Из писаний мы узнаем, что Баладева присутствует в форме мриданги, каратал, постамента, храма, Гуру. Абсолютное положение Баладевы — это служение, Он не пытается выпятить Свою личность: «Вот он Я! Смотрите!» Он говорит: «Нет, нет. Если необходимо, чтобы Кришна смог сесть, Я стану стулом. Если необходимы параферналии, то Я стану параферналиями. Я даже стану пуджари».

#00:04:14#

Гуру наделен силой (шакти, бала). Откуда у Гуру берется шакти? Баладева — это гуру-шакти, которое приходит к какой-то личности нести трансцендентное послание, потому что без этого невозможно. В «Чайтанья-чаритамрите» сказано: без особой милости Господа невозможно ни проповедовать Его славу, ни распространять ее. Поэтому Баладева принимает различные формы, но Радха и Кришна вечно присутствуют в трансцендентном мире. Когда Радха и Кришна становятся Махапрабху, Баладева принимает форму Нитьянанды Прабху.

#00:04:52#

Есть еще одно интересное наблюдение, которое мы можем подметить. Если мы будем исследовать трансцендентную реальность, то мы не найдем место, где живет Махапрабху, в духовном мире его нет. Это место будет здесь, на этой Земле. Но если мы еще глубже будем исследовать, то увидим, что Гокула (место, где жил Кришна) отличается от Голоки лишь интенсивностью появления демонов. Тем самым мы увидим, что Гокула еще более полна, в ней еще больше переживаний. Мы не найдем в духовном мире планеты Чайтаньи Махапрабху, но мы найдем эту планету здесь, в Навадвипе. Поскольку здесь существуют условия, то где Махапрабху должен испытывать чувство любви к Богу в разлуке? В духовном мире все трансцендентные, но в мире, где нет любви к Богу, можно испытывать разлуку.

#00:05:53#

Поэтому Он приходит сюда, в мир, где нет любви к Богу, чтобы испытать любовь к Богу в высшем смысле. И когда Он это переживает, Он одаривает таких живых существ, как мы. Когда мы говорим об уровне божественной любви, мы понимаем, что без Махапрабху такой уровень любви к Богу невозможен. Если мы начнем изучать Веды и «Бхагаватам», то увидим, что Дурваса Муни и многие другие йоги, несмотря на то, что они могут творить вселенные, обладают мистическими силами и живут миллионы лет, лишены глубоких представлений о бхакти. Например, Дурваса Муни оскорбляет Махараджа Амбаришу и не может этого понять: он думает, что если Махарадж Амбариша — царь, то он материалист.

#00:06:38#

Идея Навадвипы настолько глубока! Это некий буфер обмена, где с помощью любви Махапрабху и падшие души могут [соприкоснуться с высшим планом бытия]. Поэтому квалификация — это не сколько ты знаешь о сознании Кришны, а насколько ты [сознаешь, что ты] падший. Люди думают о своей квалификации, когда прочитали две-три книжки, нахватались шлок и так далее, но на самом деле это анти-квалификация. Квалификация определяется тем, насколько ты [сознаешь, что ты] падший.

[Обрыв записи]

#00:07:12#

Когда Ачарья Махарадж впервые попал в Шри Чайтанья Сарасват Матх, Махананда Прабху, секретарь Матха, подошел к нему и спросил: «Знаешь, кто у нас на алтаре?» И Ачарья Махарадж честно не мог ответить, кто на алтаре, но сказал: «Я не знаю, кто на алтаре, но я знаю Гуру». Поэтому квалификация обретения милости не в том, что ты знаешь много о сознании Кришны, а в том, что ты знаешь, что ничего не знаешь.

#00:07:41#

Здесь действует принцип неуверенности. Мы можем видеть, что квалификация — это не гьяна и не какое-то интеллектуальное понимание, а смирение и [представление о себе, как о человеке, у которого] отсутствие качеств. Поэтому Шрила Гурудев в своей статье говорит (мы вчера ее читали с Сахадевом): необходимо помнить, какую квалификацию вайшнав должен иметь для духовной жизни. В этой статье Гурудев приводит наставления Махапрабху: тр̣на̄д апи сунӣчена[2] — ты должен помнить о том, что ты падший, несовершенный.

#00:08:35#

А как эти качества придут? Надо имитировать, что ты падший? Окурки собирать у Лахты, чтобы показать, что ты падший? Нет, не в этом квалификация. Наша квалификация — это очарование преданными. Когда мы соприкасаемся с преданными и видим, насколько искренне они служат, тогда мы начинаем понимать отсутствие своей искренности, отсутствие своих качеств. Люди приходят в театр на «Ромео и Джульетту». И от чего происходит катарсис? Не от того, что они убили друг друга, а от того, что человек понимает: они ради любви смогли умереть, а я не могу. И тогда ты покоряешься личностью героя: ты видишь, что он жертвует собой, но ты не можешь.

#00:09:38#

Квалификация — это когда мы можем видеть преданность в других преданных. Тогда у нас может появиться в какой-то момент чувство: я же не такой, я же вижу, насколько они совершенны и насколько я не имею никакого отношения к этой духовной жизни. В эту секунду происходит апгрейд. Гурудев всегда таким образом нас вел, и те, кто знал Гурудева близко, понимали, когда Гурудев мог глубоко переживать некие трансцендентные чувства или просто иногда внешне следовать вайшнавскому этикету. Когда Гурудев что делает, неподготовленный человек не мог знать, только близкие знали.

#00:10:27#

Предположим, приходит какой-то совершенно неквалифицированный человек, у которого нет ни духовного понимания, ничего (он может даже занимать положение гуру), и Гурудев перед ним показывает, как надо общаться с вайшнавами, а после его ухода может посмеяться над ним. Иногда Гурудев искренне это делал, испытывая определенные переживания. Он никогда не занимался имитацией, он показывал, что такое вайшнавский этикет внешне человеку, который, может, даже не стоил уважения. Гурудев всегда оказывал почтение, уважение и не «опускал» никого из преданных. Но иногда для близкого круга он говорил: «Этот человек — не тот, за кого он себя выдает», но внешне он относился так, что даже враги видели в Гурудеве подтверждения своей самости.

[Садху Прия Прабху говорит на английском.]

#00:12:46#

Садху Прия добавляет, что Баладева управляет четырьмя расами, то есть всеми расами, кроме мадхурья-расы. В мадхурья-расе Он вынужден пройти определенную трансформацию, чтобы принять женскую, подчиненную природу, в остальных расах Он занимает положение Верховной Личности, и Йога-майя подчиняется Ему. Шрила Шридхар Махарадж однажды, думая на эти темы, пришел к пониманию, что Баладева должен иметь какую-то связь с Йога-майей, более глубокую, чем просто подчиненную связь: что она Его супруга, возлюбленная. И позже, изучая Дживу Госвами, он увидел, что это так, что она действительно является одной из Его возлюбленных. Это очень глубокая реализация. Шрила Шридхар Махарадж понимал, что между возлюбленными существует определенное доверие, большее, чем доверие между другими людьми. Очевидно, Баладева занят столь глубоким служением, и Йога-майя должна быть подчинена Ему, потому что в духовном мире всем управляет любовь. Поэтому между Баладевой и Йога-майей могут быть более глубокие отношения… То, о чем мы сейчас говорим, — это не наш уровень сознания Кришны. Но по милости Баларамы иногда мы можем что-то сказать…

#00:14:54#

Виджай Раман Прабху: Когда еще не было этого храма, был только фундамент (там есть фотографии), когда мы думали, как это все строить и делать, Гурудев сказал: «Вы не вздумайте вырубать эти деревья. Дуб — это Кришна, липа — это Кришна, береза — это Баларама». Так он обозначил «наших святых». Нам очень мешали [деревья], когда мы строили: ни леса поставить, ни что-то еще… Для простых людей — это береза, но Гурудев видел Балараму…

#00:15:37#

Шрила Авадхут Махарадж: Мы говорим, что Кришна-Баларама являет Себя в дереве, но мы знаем историю Господа Джаганнатха: Он «умирает» каждые двенадцать лет [происходит замена деревянного Божества]. В Ориссе Он являет Себя в определенном дереве, когда приходит время умирать. Целая группа преданных, пуджари идут в леса Ориссы. Во сне им явлено дерево, в котором проявляется Господь. Они по чакрам, по разным признакам находят это огромное дерево, срубают его золотым топором и привозят в Пури. Там со специальными церемониями создают Божество Джаганнатха, потом душа Джаганнатха переносится в это Божество, а старое Божество Джаганнатха хоронится на территории этого рама, то есть Кришна «умирает».

Транскрипцию выполнила: Аниндита Деви Даси
Редактор: Динанатх Дас

 


[1] Ра̄дха̄ кр̣ш̣н̣а-пран̣айа-викр̣тир хла̄динӣ ш́актир асма̄д, эка̄тма̄на̄в апи бхуви пура̄ деха-бхедам̇ гатау тау / чаитанйа̄кхйам̇ пракат̣ам адхуна̄ тад-двайам̇ чаикйам а̄птам̇, ра̄дха̄-бха̄ва-дйути-сувалитам̇ науми кр̣ш̣н̣а-сварӯпам — «Любовные отношения Шри Радхи и Шри Кришны абсолютно духовны и представляют собой проявление внутренней энергии Господа — энергии наслаждения. Хотя Радха и Кришна по Своей сути одно целое, Они навечно предстали в двух образах. Теперь эти божественные личности воссоединились в образе Шри Кришны Чайтаньи. Я склоняюсь перед Ним, ибо Он — сам Кришна, который проникся настроением Шримати Радхарани и обрел цвет Ее тела» (Шрила Сварупа Дамодар Госвами; стих приводится в « Шри Чайтанья-чаритамрите» (Ади-лила, 1.5; 4.55)).

[2] Тр̣на̄д апи сунӣчена, тарор апи сахиш̣н̣уна̄ / ама̄нина̄ ма̄надена, кӣрттанӣйах̣ сада̄ харих̣ — «Тот, кто смиреннее травинки, более терпелив, чем дерево, и почитает других, но не желает какого-либо почтения к себе, всегда достоин воспевать Святое Имя» (Господь Шри Чайтаньячандра. «Шри Шикшаштакам», 3).

 



←  «Явление Шри Баладевы. День открытия вайшнавского фестиваля в Москве». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. 21 августа 2013 года. Москва, Кисельный ·• Архив новостей •· «Деяния Шри Баладевы». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 30 октября 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 16.2 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж

День явления Шри Баладевы

(24 августа 2010 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Сегодня день явления Господа Баладевы. Невооруженным глазом мы не увидим на нашем алтаре Господа Баладеву. Если Баладева занимает столь важное положение, если Он являет Себя как Нитьянанда Прабху, то почему так? Материалистическое сознание говорит: почему не установить Его изображение, Божество? Но когда речь идет о метафизике, духовности, трансцендентном, мы понимаем, что любовь подчиняется своим законам. Даже в материальных отношениях есть такое выражение: «третий лишний».

#00:00:56#

Наша концепция Божеств, Которые установлены на алтаре, — это Радха-Кришна, Махапрабху — Гуру-Гауранга Радха-Мадхава. Гуру присутствует там, потому что без Гуру это недоступно. Установи Их без Гуру, и представление об этом будет очень дистанционным. Близость к этому возможна лишь только в категории служения. Как мы можем соприкоснуться с чем-то высшим? Низшее может только служить высшему. Без Гуру служение невозможно, поэтому Гуру присутствует. Без Гуру эта высшая идея недостижима и никаким образом с нами не соприкасается — это Абсолютная Истина в высшем Ее проявлении.

#00:01:36#

Но мы также знаем:

ра̄дха̄ кр̣ш̣н̣а-пран̣айа-викр̣тир хла̄динӣ ш́актир асма̄д...[1]

Кришнадас Кавирадж объясняет, что Радха и Кришна пронизаны хладини-шакти, чувством любви. Они — эка-атма, единое целое, и эта эка-атма — Шри Чайтанья Махапрабху. Если соединить плюс и минус, то произойдет короткое замыкание, а имперсоналисты думают, что если плюс и минус соединить, то ничего не произойдет: все — океан, все единое. Но мы говорим: нет, плюс и минус — это короткое замыкание.

#00:02:19#

Шрила Шридхар Махарадж дал идею — «Золотой Вулкан божественной любви». В данном случае речь идет о Вулкане божественной любви, а проявление этого Вулкана — это Махапрабху. Поэтому писания говорят: иногда Радха и Кришна разделены на разные Сущности, чтобы испытать расу; иногда Они объединяются в одну Личность, и это Махапрабху. Махапрабху тоже испытывает расу, но эта раса еще интенсивнее, еще глубже. И в единстве Махапрабху рождается глубочайшее чувство разлуки, поэтому Махапрабху приходит в материальный мир. Речь идет о Безграничном, мы не должны быть уверены, что у нас полное представление о Безграничном, но что-то по милости наших учителей приходит в наше сердце, в наше сознание. Есть несколько интересных фактов, которые открываются по ходу нашего трансцендентного расследования.

#00:03:24#

Итак, Баладевы нет на алтаре. Из писаний мы узнаем, что Баладева присутствует в форме мриданги, каратал, постамента, храма, Гуру. Абсолютное положение Баладевы — это служение, Он не пытается выпятить Свою личность: «Вот он Я! Смотрите!» Он говорит: «Нет, нет. Если необходимо, чтобы Кришна смог сесть, Я стану стулом. Если необходимы параферналии, то Я стану параферналиями. Я даже стану пуджари».

#00:04:14#

Гуру наделен силой (шакти, бала). Откуда у Гуру берется шакти? Баладева — это гуру-шакти, которое приходит к какой-то личности нести трансцендентное послание, потому что без этого невозможно. В «Чайтанья-чаритамрите» сказано: без особой милости Господа невозможно ни проповедовать Его славу, ни распространять ее. Поэтому Баладева принимает различные формы, но Радха и Кришна вечно присутствуют в трансцендентном мире. Когда Радха и Кришна становятся Махапрабху, Баладева принимает форму Нитьянанды Прабху.

#00:04:52#

Есть еще одно интересное наблюдение, которое мы можем подметить. Если мы будем исследовать трансцендентную реальность, то мы не найдем место, где живет Махапрабху, в духовном мире его нет. Это место будет здесь, на этой Земле. Но если мы еще глубже будем исследовать, то увидим, что Гокула (место, где жил Кришна) отличается от Голоки лишь интенсивностью появления демонов. Тем самым мы увидим, что Гокула еще более полна, в ней еще больше переживаний. Мы не найдем в духовном мире планеты Чайтаньи Махапрабху, но мы найдем эту планету здесь, в Навадвипе. Поскольку здесь существуют условия, то где Махапрабху должен испытывать чувство любви к Богу в разлуке? В духовном мире все трансцендентные, но в мире, где нет любви к Богу, можно испытывать разлуку.

#00:05:53#

Поэтому Он приходит сюда, в мир, где нет любви к Богу, чтобы испытать любовь к Богу в высшем смысле. И когда Он это переживает, Он одаривает таких живых существ, как мы. Когда мы говорим об уровне божественной любви, мы понимаем, что без Махапрабху такой уровень любви к Богу невозможен. Если мы начнем изучать Веды и «Бхагаватам», то увидим, что Дурваса Муни и многие другие йоги, несмотря на то, что они могут творить вселенные, обладают мистическими силами и живут миллионы лет, лишены глубоких представлений о бхакти. Например, Дурваса Муни оскорбляет Махараджа Амбаришу и не может этого понять: он думает, что если Махарадж Амбариша — царь, то он материалист.

#00:06:38#

Идея Навадвипы настолько глубока! Это некий буфер обмена, где с помощью любви Махапрабху и падшие души могут [соприкоснуться с высшим планом бытия]. Поэтому квалификация — это не сколько ты знаешь о сознании Кришны, а насколько ты [сознаешь, что ты] падший. Люди думают о своей квалификации, когда прочитали две-три книжки, нахватались шлок и так далее, но на самом деле это анти-квалификация. Квалификация определяется тем, насколько ты [сознаешь, что ты] падший.

[Обрыв записи]

#00:07:12#

Когда Ачарья Махарадж впервые попал в Шри Чайтанья Сарасват Матх, Махананда Прабху, секретарь Матха, подошел к нему и спросил: «Знаешь, кто у нас на алтаре?» И Ачарья Махарадж честно не мог ответить, кто на алтаре, но сказал: «Я не знаю, кто на алтаре, но я знаю Гуру». Поэтому квалификация обретения милости не в том, что ты знаешь много о сознании Кришны, а в том, что ты знаешь, что ничего не знаешь.

#00:07:41#

Здесь действует принцип неуверенности. Мы можем видеть, что квалификация — это не гьяна и не какое-то интеллектуальное понимание, а смирение и [представление о себе, как о человеке, у которого] отсутствие качеств. Поэтому Шрила Гурудев в своей статье говорит (мы вчера ее читали с Сахадевом): необходимо помнить, какую квалификацию вайшнав должен иметь для духовной жизни. В этой статье Гурудев приводит наставления Махапрабху: тр̣на̄д апи сунӣчена[2] — ты должен помнить о том, что ты падший, несовершенный.

#00:08:35#

А как эти качества придут? Надо имитировать, что ты падший? Окурки собирать у Лахты, чтобы показать, что ты падший? Нет, не в этом квалификация. Наша квалификация — это очарование преданными. Когда мы соприкасаемся с преданными и видим, насколько искренне они служат, тогда мы начинаем понимать отсутствие своей искренности, отсутствие своих качеств. Люди приходят в театр на «Ромео и Джульетту». И от чего происходит катарсис? Не от того, что они убили друг друга, а от того, что человек понимает: они ради любви смогли умереть, а я не могу. И тогда ты покоряешься личностью героя: ты видишь, что он жертвует собой, но ты не можешь.

#00:09:38#

Квалификация — это когда мы можем видеть преданность в других преданных. Тогда у нас может появиться в какой-то момент чувство: я же не такой, я же вижу, насколько они совершенны и насколько я не имею никакого отношения к этой духовной жизни. В эту секунду происходит апгрейд. Гурудев всегда таким образом нас вел, и те, кто знал Гурудева близко, понимали, когда Гурудев мог глубоко переживать некие трансцендентные чувства или просто иногда внешне следовать вайшнавскому этикету. Когда Гурудев что делает, неподготовленный человек не мог знать, только близкие знали.

#00:10:27#

Предположим, приходит какой-то совершенно неквалифицированный человек, у которого нет ни духовного понимания, ничего (он может даже занимать положение гуру), и Гурудев перед ним показывает, как надо общаться с вайшнавами, а после его ухода может посмеяться над ним. Иногда Гурудев искренне это делал, испытывая определенные переживания. Он никогда не занимался имитацией, он показывал, что такое вайшнавский этикет внешне человеку, который, может, даже не стоил уважения. Гурудев всегда оказывал почтение, уважение и не «опускал» никого из преданных. Но иногда для близкого круга он говорил: «Этот человек — не тот, за кого он себя выдает», но внешне он относился так, что даже враги видели в Гурудеве подтверждения своей самости.

[Садху Прия Прабху говорит на английском.]

#00:12:46#

Садху Прия добавляет, что Баладева управляет четырьмя расами, то есть всеми расами, кроме мадхурья-расы. В мадхурья-расе Он вынужден пройти определенную трансформацию, чтобы принять женскую, подчиненную природу, в остальных расах Он занимает положение Верховной Личности, и Йога-майя подчиняется Ему. Шрила Шридхар Махарадж однажды, думая на эти темы, пришел к пониманию, что Баладева должен иметь какую-то связь с Йога-майей, более глубокую, чем просто подчиненную связь: что она Его супруга, возлюбленная. И позже, изучая Дживу Госвами, он увидел, что это так, что она действительно является одной из Его возлюбленных. Это очень глубокая реализация. Шрила Шридхар Махарадж понимал, что между возлюбленными существует определенное доверие, большее, чем доверие между другими людьми. Очевидно, Баладева занят столь глубоким служением, и Йога-майя должна быть подчинена Ему, потому что в духовном мире всем управляет любовь. Поэтому между Баладевой и Йога-майей могут быть более глубокие отношения… То, о чем мы сейчас говорим, — это не наш уровень сознания Кришны. Но по милости Баларамы иногда мы можем что-то сказать…

#00:14:54#

Виджай Раман Прабху: Когда еще не было этого храма, был только фундамент (там есть фотографии), когда мы думали, как это все строить и делать, Гурудев сказал: «Вы не вздумайте вырубать эти деревья. Дуб — это Кришна, липа — это Кришна, береза — это Баларама». Так он обозначил «наших святых». Нам очень мешали [деревья], когда мы строили: ни леса поставить, ни что-то еще… Для простых людей — это береза, но Гурудев видел Балараму…

#00:15:37#

Шрила Авадхут Махарадж: Мы говорим, что Кришна-Баларама являет Себя в дереве, но мы знаем историю Господа Джаганнатха: Он «умирает» каждые двенадцать лет [происходит замена деревянного Божества]. В Ориссе Он являет Себя в определенном дереве, когда приходит время умирать. Целая группа преданных, пуджари идут в леса Ориссы. Во сне им явлено дерево, в котором проявляется Господь. Они по чакрам, по разным признакам находят это огромное дерево, срубают его золотым топором и привозят в Пури. Там со специальными церемониями создают Божество Джаганнатха, потом душа Джаганнатха переносится в это Божество, а старое Божество Джаганнатха хоронится на территории этого рама, то есть Кришна «умирает».

Транскрипцию выполнила: Аниндита Деви Даси
Редактор: Динанатх Дас

 


[1] Ра̄дха̄ кр̣ш̣н̣а-пран̣айа-викр̣тир хла̄динӣ ш́актир асма̄д, эка̄тма̄на̄в апи бхуви пура̄ деха-бхедам̇ гатау тау / чаитанйа̄кхйам̇ пракат̣ам адхуна̄ тад-двайам̇ чаикйам а̄птам̇, ра̄дха̄-бха̄ва-дйути-сувалитам̇ науми кр̣ш̣н̣а-сварӯпам — «Любовные отношения Шри Радхи и Шри Кришны абсолютно духовны и представляют собой проявление внутренней энергии Господа — энергии наслаждения. Хотя Радха и Кришна по Своей сути одно целое, Они навечно предстали в двух образах. Теперь эти божественные личности воссоединились в образе Шри Кришны Чайтаньи. Я склоняюсь перед Ним, ибо Он — сам Кришна, который проникся настроением Шримати Радхарани и обрел цвет Ее тела» (Шрила Сварупа Дамодар Госвами; стих приводится в « Шри Чайтанья-чаритамрите» (Ади-лила, 1.5; 4.55)).

[2] Тр̣на̄д апи сунӣчена, тарор апи сахиш̣н̣уна̄ / ама̄нина̄ ма̄надена, кӣрттанӣйах̣ сада̄ харих̣ — «Тот, кто смиреннее травинки, более терпелив, чем дерево, и почитает других, но не желает какого-либо почтения к себе, всегда достоин воспевать Святое Имя» (Господь Шри Чайтаньячандра. «Шри Шикшаштакам», 3).

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования