«Терпение, смирение, почтение». Шрила Б. Н. Ачарья Махарадж. 23 июня 2001 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP3, 19.08M)

Russian

Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж

Терпение, смирение, почтение

(23 июня 2001 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Однажды Санатана Госвами пришел к Шри Чайтанье Махапрабху и сказал: «Прабху, пожалуйста, разреши мне покинуть этот мир». Санатана Госвами получил следующий ответ от Махапрабху: «Почему ты говоришь Мне это? Ты знаешь, что с того момента, как ты предался Мне, твое тело больше тебе не принадлежит. Я являюсь хозяином твоего тела».

#00:01:26#

Тем самым Он [Шри Чайтанья Махапрабху] проиллюстрировал принцип: когда мы отдаем свое сердце Гуру, мы вместе со своим сердцем, вместе с тем, как мы получаем инициацию, мы отдаем Гуру себя. Существуют разные моменты предания, но главное надо понять, что нам следует доверять Гурудеву, следует принять его покровительство. Он является нашим руководителем, указывающим путь.

#00:02:19#

Гурудев сказал, что ему очень дорога наша миссия здесь в России, в особенности этот храм в Петербурге. Ему будет очень приятно, если мы будем стараться каким-то образом помогать его миссии в России, осуществлять его миссию в России, его представительство в России. Но естественно, это не очень легко делать, поскольку все мы падшие души, все мы грешники. Настоящий вайшнав старается не замечать несовершенства других, он всегда думает: «Скорее, я падшая душа, чем другие».

#00:03:56#

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур Прабхупада очень часто использовал следующий способ. Когда преданные начинали ссориться между собой, он собирал их [вместе] и говорил: «Теперь начните прославлять хорошие качества друг друга». И вместо того, чтобы преданные критиковали друг друга или ссорились, они начинали искать друг в друге хорошие качества. И так Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур приводил все в гармонию.

#00:04:31#

Поэтому материалистичное видение несовершенства других, окружающего мира [должно быть] оставлено в духовной жизни. В противоположность этому материалистичному видению нам следует стремиться развить некое духовное [видение]. Гурудев проявляется в своей миссии, в своих учениках, в своих наставлениях. И нам следует стремиться, несмотря на все трудности, примкнуть к этому.

#00:05:51#

Писания, «Бхагаватам», говорят о том, что высшее бхакти проявляется через служение вайшнавам. В служении мы можем развиваться, поскольку служение является двигателем и источником нашего прогресса.

#00:06:59#

Наш Гурудев сам своей жизнью подтвердил этот принцип. Он, будучи еще молодым, жил в храме и совершил огромное количество служения. Он готовил, поклонялся Божествам, собирал подаяния от двери к двери, он посвятил всю свою жизнь служению. И тем самым он показал, что духовное совершенство достигается не положением господина, а положением слуги.

#00:07:52#

Если вы сможете каким-либо образом связать свою жизнь с миссией Гурудева, с его храмами, с его преданными, и через эту миссию стараться его удовлетворить — Гурудев будет очень счастлив. Не следует расслабляться и думать, что мы достигли некоего совершенства, поскольку иллюзия только и ждет подобного умонастроения. Как только такое умонастроение приходит к нам, сразу, так сказать, [мы оказываемся в иллюзии]...

#00:09:02#

Храмовая жизнь означает, что мы приходим сюда, чтобы обрести общение вайшнавов, чтобы изучать писания, поклоняться Божествам, совместно заниматься служением. И это, безусловно, поможет нам прогрессировать.

#00:09:54#

Нужно понять, что умонастроение просто приходить и наслаждаться киртаном, прасадом, проводить свое время приятно — не есть подлинная духовная жизнь. Подлинная духовная жизнь — это жизнь в служении.

#00:10:35#

Наши наставники объяснили нам, что Святое Имя — это не то, что можно воспроизвести материальным языком, Святое Имя нисходит в процессе служения. Когда есть подлинная связь через служение, тогда Кришна, удовлетворенный нами, приходит к нам в форме Святого Имени. И несмотря на то, что зачастую, проповедуя, нам приходится, так сказать, общаться в миру очень много, тем не менее следует стараться избегать дурного общения с материалистами.

#00:11:59#

Бхактивинод Тхакур обличал лжевайшнавов — людей, которые жили в Индии, и, хотя внешне они обладали атрибутами вайшнавов, на самом деле у них не было подлинного умонастроения, подлинного понимания. Для этого Бхактивинод Тхакур восстановил чистую линию вайшнавизма. Бхактивинод Тхакур смиренно о себе говорил: «Я всего-навсего лишь подметальщик, я слуга, самый смиренный слуга Шри Чайтаньи Махапрабху. Если я буду думать так, то Махапрабху придет в мое сердце». Другой смысл его слов, что он подметальщик, в том, что он вымел весь мусор из сознания, он очистил теистическую концепцию Шри Чайтаньи Махапрабху и представил ее в чистом виде.

#00:13:19#

тад виддхи пран̣ипа̄тена
парипраш́нена севайа̄…[1]

— говорит Бхагавад-гита: к Гуру следует обращаться смиренно и [искренне] вопрошая. Мы подходим к Гурудеву с аштанга-дандаватом, мы принимаем от него все. Наказывает он нас, или восхваляет — мы смиренно выдерживаем это. Господь Шри Кришна говорит: «Тот, кто предался Гуру, кто предался вайшнаву — тот предался Мне».

#00:15:43#

Не стоит бояться общественного мнения. Существует огромное количество людей, которые не понимают и не хотят жить духовной жизнью. Не стоит думать, что если они нас каким-то образом не признают, то наша духовная жизнь не удастся. Мы часто выходим на улицу и воспеваем Святое Имя, и многие люди смеются и критикуют нас. Но, подобно тому, как слон не реагирует на тявканье шавки, мы должны продолжать свое дело, поскольку знаем, что то, что мы делаем, — самое высшее. И если все люди не могут понять этого, оценить, не стоит стесняться того, чем мы занимаемся. Наоборот, мы должны верить в процесс и следовать ему.

#00:17:33#

В своей повседневной жизни нам следует сохранять, безусловно, теплые, мягкие отношения с нашими родственниками и близкими. Но всегда, хоть мы и должны быть дружелюбными и хорошо относиться ко всем, тем не менее мы должны помнить, что этот мир не для нашего наслаждения. Кришна — верховный наслаждающийся, Он тот, кто достоин подлинно наслаждаться. Мы же те, кто должны наслаждать. Мы должны всегда это помнить и таким образом идти по жизни.

#00:19:08#

Расположение других нам следует обрести не через эгоизм, а через свое смирение. Если мы будем смиренно каждому человеку оказывать почтение, не ожидая почтения к себе, то это компенсирует любые [недостатки], наше смирение компенсирует любое наше внешнее несовершенство, поскольку писания говорят о том, что больших врагов, чем мы сами для себя, у нас не существует. Не следует искать некоего внешнего врага. Оказывая всем живым существам почтение, следует понять, что самый большой враг — мы, хуже всего только мы делаем себе в этой жизни. И соответствующим образом [следует] строить [отношения].

#00:20:17#

Авадхут Махарадж: Джай Шрипад Ачарья Махарадж ки джай!

Ачарья Махарадж: Вот поэтому я прошу вашей милости, приношу вам свои почтенные дандаваты. Сегодня я уезжаю, но надеюсь, что многие из вас смогут в конечном итоге приехать в Навадвипу в Индию, и там я смогу вам служить, и, может быть, еще вернусь сюда по милости [вайшнавов].

ва̄н̃чха̄-калпатарубхйаш́ ча кр̣па̄-синдхубхйа эва ча
патита̄на̄м̇ па̄ванебхйо ваиш̣н̣авебхйо намо намах̣[2]

Переводчик: Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж
Транскрипцию выполнил: Ачьюта Кришна Дас
Редактор: Традиш Дас



1  Тад виддхи пран̣ипа̄тена, парипраш́нена севайа̄ / упадекш̣йанти те джн̃а̄нам̇, джн̃а̄нинас таттва-дарш́инах̣ — «Ты сможешь постичь это знание по милости духовного учителя. Со смирением обратись к нему и чистосердечно вопрошай, искренне служа ему. Лишь тот, кто обладает подлинным духовным опытом, способен передать его другим» (Бхагавад-гита, 4.34).

2  «В благоговении я склоняюсь к святым стопам великих вайшнавов, которые, подобно деревьям желаний, могут удовлетворить все желания преданных Господа. Их можно сравнить с безбрежным океаном беспричинной милости, поскольку они спасают от страданий мирского существования падшие души. Я выражаю им свое глубокое почтение».




←  “The Six Defects.” Srila Bhakti Siddhanta Saraswati Thakur’s commentary on the second verse of Sri Upadeshamrita ·• Архив новостей •· «Милость Махапрабху». Шрила Б. Н. Ачарья Махарадж. 11 августа 2003 года. Лахта, Санкт-Петербург  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 20.0 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж

Терпение, смирение, почтение

(23 июня 2001 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Однажды Санатана Госвами пришел к Шри Чайтанье Махапрабху и сказал: «Прабху, пожалуйста, разреши мне покинуть этот мир». Санатана Госвами получил следующий ответ от Махапрабху: «Почему ты говоришь Мне это? Ты знаешь, что с того момента, как ты предался Мне, твое тело больше тебе не принадлежит. Я являюсь хозяином твоего тела».

#00:01:26#

Тем самым Он [Шри Чайтанья Махапрабху] проиллюстрировал принцип: когда мы отдаем свое сердце Гуру, мы вместе со своим сердцем, вместе с тем, как мы получаем инициацию, мы отдаем Гуру себя. Существуют разные моменты предания, но главное надо понять, что нам следует доверять Гурудеву, следует принять его покровительство. Он является нашим руководителем, указывающим путь.

#00:02:19#

Гурудев сказал, что ему очень дорога наша миссия здесь в России, в особенности этот храм в Петербурге. Ему будет очень приятно, если мы будем стараться каким-то образом помогать его миссии в России, осуществлять его миссию в России, его представительство в России. Но естественно, это не очень легко делать, поскольку все мы падшие души, все мы грешники. Настоящий вайшнав старается не замечать несовершенства других, он всегда думает: «Скорее, я падшая душа, чем другие».

#00:03:56#

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур Прабхупада очень часто использовал следующий способ. Когда преданные начинали ссориться между собой, он собирал их [вместе] и говорил: «Теперь начните прославлять хорошие качества друг друга». И вместо того, чтобы преданные критиковали друг друга или ссорились, они начинали искать друг в друге хорошие качества. И так Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур приводил все в гармонию.

#00:04:31#

Поэтому материалистичное видение несовершенства других, окружающего мира [должно быть] оставлено в духовной жизни. В противоположность этому материалистичному видению нам следует стремиться развить некое духовное [видение]. Гурудев проявляется в своей миссии, в своих учениках, в своих наставлениях. И нам следует стремиться, несмотря на все трудности, примкнуть к этому.

#00:05:51#

Писания, «Бхагаватам», говорят о том, что высшее бхакти проявляется через служение вайшнавам. В служении мы можем развиваться, поскольку служение является двигателем и источником нашего прогресса.

#00:06:59#

Наш Гурудев сам своей жизнью подтвердил этот принцип. Он, будучи еще молодым, жил в храме и совершил огромное количество служения. Он готовил, поклонялся Божествам, собирал подаяния от двери к двери, он посвятил всю свою жизнь служению. И тем самым он показал, что духовное совершенство достигается не положением господина, а положением слуги.

#00:07:52#

Если вы сможете каким-либо образом связать свою жизнь с миссией Гурудева, с его храмами, с его преданными, и через эту миссию стараться его удовлетворить — Гурудев будет очень счастлив. Не следует расслабляться и думать, что мы достигли некоего совершенства, поскольку иллюзия только и ждет подобного умонастроения. Как только такое умонастроение приходит к нам, сразу, так сказать, [мы оказываемся в иллюзии]...

#00:09:02#

Храмовая жизнь означает, что мы приходим сюда, чтобы обрести общение вайшнавов, чтобы изучать писания, поклоняться Божествам, совместно заниматься служением. И это, безусловно, поможет нам прогрессировать.

#00:09:54#

Нужно понять, что умонастроение просто приходить и наслаждаться киртаном, прасадом, проводить свое время приятно — не есть подлинная духовная жизнь. Подлинная духовная жизнь — это жизнь в служении.

#00:10:35#

Наши наставники объяснили нам, что Святое Имя — это не то, что можно воспроизвести материальным языком, Святое Имя нисходит в процессе служения. Когда есть подлинная связь через служение, тогда Кришна, удовлетворенный нами, приходит к нам в форме Святого Имени. И несмотря на то, что зачастую, проповедуя, нам приходится, так сказать, общаться в миру очень много, тем не менее следует стараться избегать дурного общения с материалистами.

#00:11:59#

Бхактивинод Тхакур обличал лжевайшнавов — людей, которые жили в Индии, и, хотя внешне они обладали атрибутами вайшнавов, на самом деле у них не было подлинного умонастроения, подлинного понимания. Для этого Бхактивинод Тхакур восстановил чистую линию вайшнавизма. Бхактивинод Тхакур смиренно о себе говорил: «Я всего-навсего лишь подметальщик, я слуга, самый смиренный слуга Шри Чайтаньи Махапрабху. Если я буду думать так, то Махапрабху придет в мое сердце». Другой смысл его слов, что он подметальщик, в том, что он вымел весь мусор из сознания, он очистил теистическую концепцию Шри Чайтаньи Махапрабху и представил ее в чистом виде.

#00:13:19#

тад виддхи пран̣ипа̄тена
парипраш́нена севайа̄…[1]

— говорит Бхагавад-гита: к Гуру следует обращаться смиренно и [искренне] вопрошая. Мы подходим к Гурудеву с аштанга-дандаватом, мы принимаем от него все. Наказывает он нас, или восхваляет — мы смиренно выдерживаем это. Господь Шри Кришна говорит: «Тот, кто предался Гуру, кто предался вайшнаву — тот предался Мне».

#00:15:43#

Не стоит бояться общественного мнения. Существует огромное количество людей, которые не понимают и не хотят жить духовной жизнью. Не стоит думать, что если они нас каким-то образом не признают, то наша духовная жизнь не удастся. Мы часто выходим на улицу и воспеваем Святое Имя, и многие люди смеются и критикуют нас. Но, подобно тому, как слон не реагирует на тявканье шавки, мы должны продолжать свое дело, поскольку знаем, что то, что мы делаем, — самое высшее. И если все люди не могут понять этого, оценить, не стоит стесняться того, чем мы занимаемся. Наоборот, мы должны верить в процесс и следовать ему.

#00:17:33#

В своей повседневной жизни нам следует сохранять, безусловно, теплые, мягкие отношения с нашими родственниками и близкими. Но всегда, хоть мы и должны быть дружелюбными и хорошо относиться ко всем, тем не менее мы должны помнить, что этот мир не для нашего наслаждения. Кришна — верховный наслаждающийся, Он тот, кто достоин подлинно наслаждаться. Мы же те, кто должны наслаждать. Мы должны всегда это помнить и таким образом идти по жизни.

#00:19:08#

Расположение других нам следует обрести не через эгоизм, а через свое смирение. Если мы будем смиренно каждому человеку оказывать почтение, не ожидая почтения к себе, то это компенсирует любые [недостатки], наше смирение компенсирует любое наше внешнее несовершенство, поскольку писания говорят о том, что больших врагов, чем мы сами для себя, у нас не существует. Не следует искать некоего внешнего врага. Оказывая всем живым существам почтение, следует понять, что самый большой враг — мы, хуже всего только мы делаем себе в этой жизни. И соответствующим образом [следует] строить [отношения].

#00:20:17#

Авадхут Махарадж: Джай Шрипад Ачарья Махарадж ки джай!

Ачарья Махарадж: Вот поэтому я прошу вашей милости, приношу вам свои почтенные дандаваты. Сегодня я уезжаю, но надеюсь, что многие из вас смогут в конечном итоге приехать в Навадвипу в Индию, и там я смогу вам служить, и, может быть, еще вернусь сюда по милости [вайшнавов].

ва̄н̃чха̄-калпатарубхйаш́ ча кр̣па̄-синдхубхйа эва ча
патита̄на̄м̇ па̄ванебхйо ваиш̣н̣авебхйо намо намах̣[2]

Переводчик: Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж
Транскрипцию выполнил: Ачьюта Кришна Дас
Редактор: Традиш Дас



[1] Тад виддхи пран̣ипа̄тена, парипраш́нена севайа̄ / упадекш̣йанти те джн̃а̄нам̇, джн̃а̄нинас таттва-дарш́инах̣ — «Ты сможешь постичь это знание по милости духовного учителя. Со смирением обратись к нему и чистосердечно вопрошай, искренне служа ему. Лишь тот, кто обладает подлинным духовным опытом, способен передать его другим» (Бхагавад-гита, 4.34).

[2] «В благоговении я склоняюсь к святым стопам великих вайшнавов, которые, подобно деревьям желаний, могут удовлетворить все желания преданных Господа. Их можно сравнить с безбрежным океаном беспричинной милости, поскольку они спасают от страданий мирского существования падшие души. Я выражаю им свое глубокое почтение».


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования