«Шри Чайтанья-чаритамрита». Ади-лила, глава 13. Шрипад Б. Ш. Вайшнав Махарадж | Шруташрава Прабху. 19 декабря 2002 года | Москва, Автозаводская



скачать (формат MP3, 8.26M)

Russian

Шрипад Бхакти Шаран Вайшнав Махарадж 

«Шри Чайтанья-чаритамрита».
Ади-лила, глава 13

(19 декабря 2002 года. Москва, Автозаводская) 

 

В «Шри Чайтанья-мангале», позже переименованной в «Шри Чайтанья Бхагавату», Шрила Вриндаван Дас Тхакур раскрывает лилы (деяния) Шримана Махапрабху более подробно. Но порой из опасения, что книга станет слишком объемной, он давал краткие описания произошедшего. Шрила Вриндаван Дас Тхакур в полной мере вкушал нектар деяний Шри Чайтаньи Махапрабху, мы же всего лишь в некоторой степени можем обрести то, чем он насладился. Однако мы можем слушать явленную часть трансцендентных игр Шри Чайтаньи Махапрабху. Поскольку лилы Верховной Личности Бога безграничны, описать их все очень трудно.

#00:02:37#

Шри Кришна пожелал явиться в этот мир, поскольку ничто не ограничивает Его в Его желаниях. Он принял рождение в материальном мире, явившись подобно обычному человеку. Конечно, в данном случае Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами в своем объяснении подразумевает то, что мы уже прочитали начало книги и имеем некое представление о том, что происходит. Мы читаем тринадцатую главу Ади-лилы. В самом начале «Шри Чайтанья-чаритамриты» Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами объясняет причины, по которым Шри Чайтанья Махапрабху низошел в этот материальный мир. Внешняя причина Его явления — желание освободить всех живых существ с помощью санкиртаны (совместного воспевания святых имен Бога) и даровать юга-дхарму (религию этой эпохи) в форме Харе Кришна мантры этому миру. Однако Его внутренняя жажда состояла в стремлении пережить чувство кришна-премы (божественной любви) — то самое чувство, которое приводит в восторг самого Кришну. Это чувство упоительной любви испытывают Его самые близкие спутники. Привлеченный глубоким внутренним чувством любви Своих близких преданных, Шри Кришна явился в этом мире.

#00:05:04#

Люди не могут постичь подлинную природу Бога. Они не понимают, что в действительности Он милосерден, и именно поэтому нисходит в мир справедливости. Подлинное понимание концепции духовного мира состоит в том, что, поскольку Господь безграничен, то любовь и блаженство, которые испытывают преданные, соприкасаясь с Ним, также безграничны. Это непостижимо даже для обитателей духовного мира. В нашем же состоянии это трудно осознать, так как этот мир обладает прямо противоположными качествами. Счастье, испытываемое нами в этом мире, имеет тенденцию неуклонно угасать.

#00:07:02#

Так, мы знакомимся с девушкой, дарим ей цветы, посвящаем ей поэмы, но через некоторое время мы хотим поменять свой номер телефона. Однако духовный экстаз, возникающий благодаря обмену чувств между Кришной и Его преданными, безгранично возрастает. Кришна стремится полностью отдать самого Себя Своим преданным, и, видя, насколько они счастливы, Он также становится более счастливым. Преданные, понимая, что Кришна становится еще более счастливым, испытывают все возрастающее счастье. Таким образом этот процесс продолжается бесконечно. В связи с этим у Кришны возникает желание поменяться местами со Своими преданными. Созерцая бесконечно растущее блаженство, которое они испытывают, Он желает занять положение преданного, чтобы пережить то безмерное счастье, которое ощущают они.

#00:09:00#

Кришна знает, что Его величайшая преданная — Шри Радха. Поэтому Кришна желает почувствовать вкус преданности в Ее умонастроении. Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами объясняет этот принцип в первой части книги, к которому мы возвращаемся. Здесь говорится о высочайшей любви (преме), которую Он стремится пережить.

Переводчик: Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж
Транскрипцию выполнил: Ядавендра Дас
Редакторы: Лила Сундари Деви Даси, Традиш Дас

 



←  «Как жить без вдохновения?» Садху Прия Прабху. 7 октября 2010 года. Украина. Фестиваль Тавале ·• Архив новостей •· «Поиск Гуру. Искренность. Смирение». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. 22 июня 2011 года. Москва, Кисельный  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 8.7 МБ)

Russian

Шрипад Бхакти Шаран Вайшнав Махарадж 

«Шри Чайтанья-чаритамрита».
Ади-лила, глава 13

(19 декабря 2002 года. Москва, Автозаводская) 

 

В «Шри Чайтанья-мангале», позже переименованной в «Шри Чайтанья Бхагавату», Шрила Вриндаван Дас Тхакур раскрывает лилы (деяния) Шримана Махапрабху более подробно. Но порой из опасения, что книга станет слишком объемной, он давал краткие описания произошедшего. Шрила Вриндаван Дас Тхакур в полной мере вкушал нектар деяний Шри Чайтаньи Махапрабху, мы же всего лишь в некоторой степени можем обрести то, чем он насладился. Однако мы можем слушать явленную часть трансцендентных игр Шри Чайтаньи Махапрабху. Поскольку лилы Верховной Личности Бога безграничны, описать их все очень трудно.

#00:02:37#

Шри Кришна пожелал явиться в этот мир, поскольку ничто не ограничивает Его в Его желаниях. Он принял рождение в материальном мире, явившись подобно обычному человеку. Конечно, в данном случае Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами в своем объяснении подразумевает то, что мы уже прочитали начало книги и имеем некое представление о том, что происходит. Мы читаем тринадцатую главу Ади-лилы. В самом начале «Шри Чайтанья-чаритамриты» Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами объясняет причины, по которым Шри Чайтанья Махапрабху низошел в этот материальный мир. Внешняя причина Его явления — желание освободить всех живых существ с помощью санкиртаны (совместного воспевания святых имен Бога) и даровать юга-дхарму (религию этой эпохи) в форме Харе Кришна мантры этому миру. Однако Его внутренняя жажда состояла в стремлении пережить чувство кришна-премы (божественной любви) — то самое чувство, которое приводит в восторг самого Кришну. Это чувство упоительной любви испытывают Его самые близкие спутники. Привлеченный глубоким внутренним чувством любви Своих близких преданных, Шри Кришна явился в этом мире.

#00:05:04#

Люди не могут постичь подлинную природу Бога. Они не понимают, что в действительности Он милосерден, и именно поэтому нисходит в мир справедливости. Подлинное понимание концепции духовного мира состоит в том, что, поскольку Господь безграничен, то любовь и блаженство, которые испытывают преданные, соприкасаясь с Ним, также безграничны. Это непостижимо даже для обитателей духовного мира. В нашем же состоянии это трудно осознать, так как этот мир обладает прямо противоположными качествами. Счастье, испытываемое нами в этом мире, имеет тенденцию неуклонно угасать.

#00:07:02#

Так, мы знакомимся с девушкой, дарим ей цветы, посвящаем ей поэмы, но через некоторое время мы хотим поменять свой номер телефона. Однако духовный экстаз, возникающий благодаря обмену чувств между Кришной и Его преданными, безгранично возрастает. Кришна стремится полностью отдать самого Себя Своим преданным, и, видя, насколько они счастливы, Он также становится более счастливым. Преданные, понимая, что Кришна становится еще более счастливым, испытывают все возрастающее счастье. Таким образом этот процесс продолжается бесконечно. В связи с этим у Кришны возникает желание поменяться местами со Своими преданными. Созерцая бесконечно растущее блаженство, которое они испытывают, Он желает занять положение преданного, чтобы пережить то безмерное счастье, которое ощущают они.

#00:09:00#

Кришна знает, что Его величайшая преданная — Шри Радха. Поэтому Кришна желает почувствовать вкус преданности в Ее умонастроении. Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами объясняет этот принцип в первой части книги, к которому мы возвращаемся. Здесь говорится о высочайшей любви (преме), которую Он стремится пережить.

Переводчик: Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж
Транскрипцию выполнил: Ядавендра Дас
Редакторы: Лила Сундари Деви Даси, Традиш Дас

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования