«Джаганнатха Пури. Дом Сарвабхаумы Бхаттачарьи» (часть 2). Шрипад Б. П. Тиртха Махарадж. 29 марта 2011 года. Пури Дхама, Индия



скачать (формат MP3, 7.58M)

Russian

Шрипад Бхакти Прапанна Тиртха Махарадж

Джаганнатха Пури.
Дом Сарвабхаумы Бхаттачарьи
(часть 2)

(29 марта 2011 года. Пури Дхама, Индия)


#00:00:52#

Мы говорили о пруде Сета-Ганга. Как этот пруд Сета-Ганга стал известен? Здесь жил царь Сета. И когда Индрадьюмна Махарадж установил поклонение Господу Джаганнатху, царь Сета видел, как небожители приходят сюда, для того чтобы поклоняться Господу роскошными подношениями. И он подумал: «Что я могу предложить? Небожители поклоняются Господу небесными дарами. Но что я могу предложить? Примет ли Господь мое скромное подношение?»

#00:02:08#

Господу нравится смирение. Когда этот царь пришел в очередной раз к Господу Джаганнатху, он увидел, что его молитва была услышана. Даже более того, сама Лакшми Деви предлагает, поклоняется Господу теми подношениями, которые поднес царь. Господь Джаганнатх принял все подношения царя. Царь был безмерно счастлив. Во имя этого события — того, что Господь принял [его] подношения, — он стал совершать аскезу (тапасью).

#00:03:57#

Господь был доволен его аскезой и сказал: «С этого дня тебя будут звать Сета Мадхав. А это озеро, на берегу которого ты совершаешь аскезу, будет так же называться твоим именем — Сета-Ганга».

#00:05:13#

Пуджари сказал, что можно оставить пожертвования. Вы видите, [здесь проводится] капитальный ремонт, поэтому если вы что-то оставите, будет хорошо.

#00:05:25#

Сегодня это последняя наша остановка. Мы сейчас возвращаемся обратно. Завтра мы посетим, увидим храм Господа Джаганнатха снаружи и [увидим] Господа Патита Павана. Это [доступная для лицезрения] форма Джаганнатха. Мы [западные люди] не можем войти в храм Джаганнатха, Господь Джаганнатх смотрит оттуда [в этой форме Патита Павана]. [Это] Его особая форма, которая называется Патита Паван. [Так] мы сможем получить Его даршан. Там рядом находится много известных святых мест, в том числе место явления Шрилы Сарасвати Тхакура, храм Гундича и т. д. Все эти святые места мы пройдем завтра.

#00:06:25#

Махапрабху не учил нас жить жизнью аскетов. Мы это поняли даже по вчерашней трапезе. Вчера на ночь [мы] почтили столько джаганнатх-прасада, что сегодня еле встали на мангала-арати.

#00:06:43#

В этом была, конечно, аскеза — съесть все до конца. Но думаю, что не такая серьезная, как не есть ничего на протяжении многих лет.

#00:07:12#

Завтра у нас экадаши. Но экадаши — это тоже не день аскезы. Хотя изначально он являлся таковым, но Шрила Свами Махарадж сказал, что в экадаши у нас не пост, а пир.

#00:08:39#

Подлинный вайшнавизм не есть путь суровых аскез. Посмотрим на то, что чувствовал Махапрабху. Внешне казалось, особенно для Его спутников, болезненным то, что Махапрабху переживает определенные [экстатические] состояния, то, что Он мог ничего не есть или пребывать в глубоком настроении разлуки [с Кришной]. Из-за этого все переживали.

#00:09:07#

Что бы ни предвкушал Махапрабху, Он вкушал величайший экстаз. Хотя внешне Он вел достаточно отрешенный образ жизни, но внутри Он испытывал небывалый [духовный экстаз]… Через разлуку [с Кришной] Он вкушал то, что даже небожителям было неизвестно.

#00:10:32#

Если вы подлинно любите кого-то, то эта любовь способна [воодушевлять]. Вы не чувствуете боли, усталости — как мать, которая заботится о своем ребенке, и т. д. Беспокойства уходят прочь. Приводится также другой пример в писаниях. Говорится, что, когда человек ест горячий сахарный сироп, он, может быть, обжигается и испытывает боль, но он все равно чувствует сладостный вкус сахара. Это побуждает [человека] есть его [сахар] снова и снова, снова обжигаться, но все равно чувствовать сладость.

#00:11:34#

Любые материальные достижения все равно в конечном итоге приносят страдания. Однако любое духовное достижение приносит нескончаемое блаженство. Оно привносит вклад — еще один шаг на пути к Богу. И это прекрасно.

#00:12:24#

Харидасу Тхакуру и Прахладу Махараджу пришлось вынести очень многое. Но испытывали ли они боль? Нет. Они не замечали этого. Они были погружены в экстаз, в анандам. Они испытывали высочайшее утоление — утоление самых глубочайших потребностей своего сердца. Для них все внешнее оставалось внешним и наносным. Внутренняя радость и блаженство переполняли их. Таково сознание Кришны.

#00:13:21#

Мы можем увидеть это даже на собственном примере. Посмотрите: мы с вами проделали такую большую парикраму. Мы прошли столько святых мест. Но воспринимали ли мы это как аскезу? А ведь мы шли пешком по острым камням, по горячему песку. Солнце пекло наши головы. Но тем не менее мы не восприняли это как аскезу. Мы шли с энтузиазмом для того, чтобы посетить святые места, поклониться им. Мы радостно воспевали святые имена в каждом месте, куда приходили.

#00:14:00#

Мы видим: когда есть некая внутренняя основа, тогда все внешнее не выглядит как аскезы.

#00:15:07#

Искренность непобедима. Если человек искренен, то он будет стремиться искать общество преданных, их расположения, будет стремиться быть там, где они. Но если мы неискренни, то начнут закрадываться сомнения: «Здесь, наверное, что-то не так. Они как материалисты. Лучше я пойду искать материальный опыт».

#00:15:35#

В «Мадхурья-кадамбини» Чакраварти Тхакура описаны разные стадии очищения души. Говорится, что сперва наступает период утсаха-майи. С самого начала [духовного пути], когда человек воодушевлен, он готов горы свернуть ради Господа. Но потом закрадываются сомнения, он [вновь] соприкасается [с материальным опытом], опять отходит к материальному отождествлению. Постепенно в нем борются две природы — либо одна победит, либо другая.

(перейти к первой части)

Переводчик: Притху Дас
Транскрипцию выполнила: Надия Рани Деви Даси
Редактор: Традиш Дас




←  Участие киевских преданных в рок-фестивале *Вертикаль-фест* ·• Архив новостей •· «Джаганнатха Пури. Гамбхира» (часть 1). Шрипад Б. П. Тиртха Махарадж. 29 марта 2011 года. Пури Дхама, Индия →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 7.9 МБ)

Russian

Шрипад Бхакти Прапанна Тиртха Махарадж

Джаганнатха Пури.
Дом Сарвабхаумы Бхаттачарьи
(часть 2)

(29 марта 2011 года. Пури Дхама, Индия)


#00:00:52#

Мы говорили о пруде Сета-Ганга. Как этот пруд Сета-Ганга стал известен? Здесь жил царь Сета. И когда Индрадьюмна Махарадж установил поклонение Господу Джаганнатху, царь Сета видел, как небожители приходят сюда, для того чтобы поклоняться Господу роскошными подношениями. И он подумал: «Что я могу предложить? Небожители поклоняются Господу небесными дарами. Но что я могу предложить? Примет ли Господь мое скромное подношение?»

#00:02:08#

Господу нравится смирение. Когда этот царь пришел в очередной раз к Господу Джаганнатху, он увидел, что его молитва была услышана. Даже более того, сама Лакшми Деви предлагает, поклоняется Господу теми подношениями, которые поднес царь. Господь Джаганнатх принял все подношения царя. Царь был безмерно счастлив. Во имя этого события — того, что Господь принял [его] подношения, — он стал совершать аскезу (тапасью).

#00:03:57#

Господь был доволен его аскезой и сказал: «С этого дня тебя будут звать Сета Мадхав. А это озеро, на берегу которого ты совершаешь аскезу, будет так же называться твоим именем — Сета-Ганга».

#00:05:13#

Пуджари сказал, что можно оставить пожертвования. Вы видите, [здесь проводится] капитальный ремонт, поэтому если вы что-то оставите, будет хорошо.

#00:05:25#

Сегодня это последняя наша остановка. Мы сейчас возвращаемся обратно. Завтра мы посетим, увидим храм Господа Джаганнатха снаружи и [увидим] Господа Патита Павана. Это [доступная для лицезрения] форма Джаганнатха. Мы [западные люди] не можем войти в храм Джаганнатха, Господь Джаганнатх смотрит оттуда [в этой форме Патита Павана]. [Это] Его особая форма, которая называется Патита Паван. [Так] мы сможем получить Его даршан. Там рядом находится много известных святых мест, в том числе место явления Шрилы Сарасвати Тхакура, храм Гундича и т. д. Все эти святые места мы пройдем завтра.

#00:06:25#

Махапрабху не учил нас жить жизнью аскетов. Мы это поняли даже по вчерашней трапезе. Вчера на ночь [мы] почтили столько джаганнатх-прасада, что сегодня еле встали на мангала-арати.

#00:06:43#

В этом была, конечно, аскеза — съесть все до конца. Но думаю, что не такая серьезная, как не есть ничего на протяжении многих лет.

#00:07:12#

Завтра у нас экадаши. Но экадаши — это тоже не день аскезы. Хотя изначально он являлся таковым, но Шрила Свами Махарадж сказал, что в экадаши у нас не пост, а пир.

#00:08:39#

Подлинный вайшнавизм не есть путь суровых аскез. Посмотрим на то, что чувствовал Махапрабху. Внешне казалось, особенно для Его спутников, болезненным то, что Махапрабху переживает определенные [экстатические] состояния, то, что Он мог ничего не есть или пребывать в глубоком настроении разлуки [с Кришной]. Из-за этого все переживали.

#00:09:07#

Что бы ни предвкушал Махапрабху, Он вкушал величайший экстаз. Хотя внешне Он вел достаточно отрешенный образ жизни, но внутри Он испытывал небывалый [духовный экстаз]… Через разлуку [с Кришной] Он вкушал то, что даже небожителям было неизвестно.

#00:10:32#

Если вы подлинно любите кого-то, то эта любовь способна [воодушевлять]. Вы не чувствуете боли, усталости — как мать, которая заботится о своем ребенке, и т. д. Беспокойства уходят прочь. Приводится также другой пример в писаниях. Говорится, что, когда человек ест горячий сахарный сироп, он, может быть, обжигается и испытывает боль, но он все равно чувствует сладостный вкус сахара. Это побуждает [человека] есть его [сахар] снова и снова, снова обжигаться, но все равно чувствовать сладость.

#00:11:34#

Любые материальные достижения все равно в конечном итоге приносят страдания. Однако любое духовное достижение приносит нескончаемое блаженство. Оно привносит вклад — еще один шаг на пути к Богу. И это прекрасно.

#00:12:24#

Харидасу Тхакуру и Прахладу Махараджу пришлось вынести очень многое. Но испытывали ли они боль? Нет. Они не замечали этого. Они были погружены в экстаз, в анандам. Они испытывали высочайшее утоление — утоление самых глубочайших потребностей своего сердца. Для них все внешнее оставалось внешним и наносным. Внутренняя радость и блаженство переполняли их. Таково сознание Кришны.

#00:13:21#

Мы можем увидеть это даже на собственном примере. Посмотрите: мы с вами проделали такую большую парикраму. Мы прошли столько святых мест. Но воспринимали ли мы это как аскезу? А ведь мы шли пешком по острым камням, по горячему песку. Солнце пекло наши головы. Но тем не менее мы не восприняли это как аскезу. Мы шли с энтузиазмом для того, чтобы посетить святые места, поклониться им. Мы радостно воспевали святые имена в каждом месте, куда приходили.

#00:14:00#

Мы видим: когда есть некая внутренняя основа, тогда все внешнее не выглядит как аскезы.

#00:15:07#

Искренность непобедима. Если человек искренен, то он будет стремиться искать общество преданных, их расположения, будет стремиться быть там, где они. Но если мы неискренни, то начнут закрадываться сомнения: «Здесь, наверное, что-то не так. Они как материалисты. Лучше я пойду искать материальный опыт».

#00:15:35#

В «Мадхурья-кадамбини» Чакраварти Тхакура описаны разные стадии очищения души. Говорится, что сперва наступает период утсаха-майи. С самого начала [духовного пути], когда человек воодушевлен, он готов горы свернуть ради Господа. Но потом закрадываются сомнения, он [вновь] соприкасается [с материальным опытом], опять отходит к материальному отождествлению. Постепенно в нем борются две природы — либо одна победит, либо другая.

(перейти к первой части)

Переводчик: Притху Дас
Транскрипцию выполнила: Надия Рани Деви Даси
Редактор: Традиш Дас


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования