скачать (формат MP4, 8.22M)
Скачать звук (MP3)
Код для вставки этого видео на другие сайты и блоги:
Russian
Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж
Природа преданного
(31 августа 2010 года. Лахта, Санкт-Петербург)
Вопрос: [на английском, без перевода].
#00:00:56#
Шрила Госвами Махарадж: Когда речь идет о Нараде, мы понимаем, что его положение уникально.
#00:01:03#
…муктир хитва̄нйатха̄ рӯпам̇, сва-рӯпен̣а вйавастхитих̣
В целом писания говорят, что тело, как проявление иллюзии, должно быть оставлено. И тогда в процессе самоосознания проявляется сиддха-сварупа, трансцендентная природа, новая сущность.
#00:01:50#
Но когда речь идет о преданном, сказано: преданный в этом мире занимает положение освобожденной души.
#00:02:00#
ӣха̄ йасйа харер да̄сйе карман̣а̄ манаса̄ гира̄
никхила̄св апй авастха̄су джӣван-муктах̣ са учйате
Эта шлока описывает трансцендентное положение преданного. И мы можем понять следующее. Когда речь идет о нашей физической форме, то мы понимаем, что физическая форма — это проявление нашей природы эксплуататора, нашей низшей природы.
#00:03:02#
Но мы можем также увидеть: чистый преданный Господа, который пребывает в чистом сознании Кришны, не обладает никакими мирскими желаниями наслаждения и эксплуатации. Его существование построено на полном предании и служении Верховному Господу. При этом он пребывает в теле, которое уже фактически трансцендентно.
#00:03:48#
В определенный момент Махапрабху обращается к одному из преданных, объясняет ему: «Рамананда Рай — Мой близкий преданный, он обладает апракрита деха. Он нематериален, он не подвержен законам материи, иллюзии».
#00:04:18#
С другой стороны, если мы будем следовать такой логике рассуждений, то скажем: «Ну да, физическое тело — это проявление иллюзии, кармы, но тело святого — трансцендентное тело. Где там может быть иллюзия, когда там полное просветление?»
Переводчик: Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж
Транскрипцию выполнил: Винод Бандху Дас
Редактор: Традиш Дас
↑
Ниродхо ’сйа̄нуш́айанам, а̄тманах̣ саха ш́актибхих̣ / муктир хитва̄нйатха̄ рӯпам̇, сва-рӯпен̣а вйавастхитих̣ — «Когда живое существо вместе с присущей ему тенденцией к обусловленности сливается с бытием погруженного в мистический сон Маха-Вишну, этот процесс называют свертыванием космического проявления. Освобождение — это возвращение живого существа в свою неизменную форму, которую оно обретает, когда оставляет постоянно меняющиеся грубые и тонкие материальные тела» («Шримад-Бхагаватам», 2.10.6).
↑
«Он [преданный Богу] занимает свое тело, ум и речь в ничем не ограниченном стремлении служить Шри Хари и не отступает от этого правила ни при каких обстоятельствах» («Бхакти-расамрита-синдху», 1.2.187).
↑
Прабху кахе, — «ваиш̣н̣ава-деха ‘пра̄кр̣та’ кабху найа / ’апра̄кр̣та’ деха бхактера ‘чид-а̄нанда-майа’ — Господь сказал: «Тело преданного нематериально. Следует считать его трансцендентным и исполненным духовного блаженства» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Антья-лила, 4.191).
Код для вставки
Скачать видео (формат FLV, 13.9 МБ) Скачать звук (MP3)
Как смотреть .flv файлы: справка
Код для вставки этого видео на другие сайты и блоги:
Russian
Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж
Природа преданного
(31 августа 2010 года. Лахта, Санкт-Петербург)
Вопрос: [на английском, без перевода].
#00:00:56#
Шрила Госвами Махарадж: Когда речь идет о Нараде, мы понимаем, что его положение уникально.
#00:01:03#
…муктир хитва̄нйатха̄ рӯпам̇, сва-рӯпен̣а вйавастхитих̣[1]
В целом писания говорят, что тело, как проявление иллюзии, должно быть оставлено. И тогда в процессе самоосознания проявляется сиддха-сварупа, трансцендентная природа, новая сущность.
#00:01:50#
Но когда речь идет о преданном, сказано: преданный в этом мире занимает положение освобожденной души.
#00:02:00#
ӣха̄ йасйа харер да̄сйе карман̣а̄ манаса̄ гира̄
никхила̄св апй авастха̄су джӣван-муктах̣ са учйате[2]
Эта шлока описывает трансцендентное положение преданного. И мы можем понять следующее. Когда речь идет о нашей физической форме, то мы понимаем, что физическая форма — это проявление нашей природы эксплуататора, нашей низшей природы.
#00:03:02#
Но мы можем также увидеть: чистый преданный Господа, который пребывает в чистом сознании Кришны, не обладает никакими мирскими желаниями наслаждения и эксплуатации. Его существование построено на полном предании и служении Верховному Господу. При этом он пребывает в теле, которое уже фактически трансцендентно.
#00:03:48#
В определенный момент Махапрабху обращается к одному из преданных, объясняет ему: «Рамананда Рай — Мой близкий преданный, он обладает апракрита деха. Он нематериален, он не подвержен законам материи, иллюзии»[3].
#00:04:18#
С другой стороны, если мы будем следовать такой логике рассуждений, то скажем: «Ну да, физическое тело — это проявление иллюзии, кармы, но тело святого — трансцендентное тело. Где там может быть иллюзия, когда там полное просветление?»
Переводчик: Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж
Транскрипцию выполнил: Винод Бандху Дас
Редактор: Традиш Дас
[1] Ниродхо ’сйа̄нуш́айанам, а̄тманах̣ саха ш́актибхих̣ / муктир хитва̄нйатха̄ рӯпам̇, сва-рӯпен̣а вйавастхитих̣ — «Когда живое существо вместе с присущей ему тенденцией к обусловленности сливается с бытием погруженного в мистический сон Маха-Вишну, этот процесс называют свертыванием космического проявления. Освобождение — это возвращение живого существа в свою неизменную форму, которую оно обретает, когда оставляет постоянно меняющиеся грубые и тонкие материальные тела» («Шримад-Бхагаватам», 2.10.6).
[2] «Он [преданный Богу] занимает свое тело, ум и речь в ничем не ограниченном стремлении служить Шри Хари и не отступает от этого правила ни при каких обстоятельствах» («Бхакти-расамрита-синдху», 1.2.187).
[3] Прабху кахе, — «ваиш̣н̣ава-деха ‘пра̄кр̣та’ кабху найа / ’апра̄кр̣та’ деха бхактера ‘чид-а̄нанда-майа’ — Господь сказал: «Тело преданного нематериально. Следует считать его трансцендентным и исполненным духовного блаженства» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Антья-лила, 4.191).