«Поиск Шри Кришны». Шрипад Б. Ш. Вайшнав Махарадж | Шруташрава Прабху. 17 июня 2001 года | Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP3, 6.99M)

Russian

Шрипад Бхакти Шаран Вайшнав Махарадж 

Поиск Шри Кришны

(17 июня 2001 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

#00:00:26#

Существует, по крайней мере, две точки зрения на красоту этого мира, хотя на самом деле их безграничное количество. Первая книга, из которой я узнал об учении Шрилы Шридхара Махараджа, имеет название «Поиск Шри Кришны, Прекрасной Реальности». К тому времени, когда я начал ее читать, я думал, что у меня есть некое представление и понимание сознания Кришны, но когда я открыл книгу и прочитал первую страницу, первый абзац, то понял, что ничего не знаю о сознании Кришны. Шрила Шридхар Махарадж пишет: «Когда мы видим красоту этого мира, то стремимся наслаждаться ею».

#00:01:36#

«Когда мы видим прекрасный цветок, то стремимся наслаждаться его лицезрением и благоуханием». Далее Шрила Шридхар Махарадж говорит: «В действительности сама красота является тем началом, что наслаждается. Мы желаем наслаждаться красотой, но на самом деле красота наслаждается нами, потому что красота — это Кришна. То прекрасное, что мы видим в этом мире, — лишь малое проявление природы Кришны».

Есть одна запись, в которой Шрила Прабхупада произносит вступительное слово к «Брахма-самхите» с комментариями Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура. В ней говорится, что лотосоподобные (подобные лепесткам лотоса) глаза Кришны увеличивают несравненную, непревзойденную красоту Его луноподобного лица.

#00:03:18#

В этом мире мы видим что-то красивое, но вскоре эта красота обращается в уродство, безобразие. Например, мы видим прекрасный цветок, но два дня спустя он превращается в нечто неопрятно выглядящее. Мы можем применить этот пример к чему угодно. Однако красота трансцендентного мира обладает совершенно иной природой. В том мире с каждым днем красота только непрестанно увеличивается.

#00:04:18#

Говорится, что всякий раз, когда Кришна видит гопи (обитательниц духовного мира), они кажутся Ему еще более прекрасными, чем прежде. Кришна испытывает счастье, видя их. Когда же они видят, что Кришна счастлив, то Он в их глазах выглядит еще прекраснее. Счастье гопи в миллион раз превосходит Его счастье.

Такого рода красоту мы желаем ощутить, потому что это подлинная красота, это то, к чему воистину стремится наше сердце. Но, как правило, наши представления о красоте ошибочны и навязаны иллюзорным окружением. Мы не знаем, что такое истинная красота. В этом материальном мире нам показывают некое представление, спектакль. Мы хотели и хотим играть, и Господь дал нам для этого хорошую сцену, игровую площадку.

#00:06:02#

Однозначно, красота этого мира призвана обманывать нас. До тех пор, пока мы стараемся эксплуатировать этот мир, он обманывает нас. Как только мы начинаем стремиться предаться, отдать себя, пожертвовать собой, окружающие начинают помогать нам. Это как на примере с ножом: нож в руке преступника — нечто опасное, однако нож в руке хирурга — другое дело, хотя и в том, и в другом случае это лезвие. Когда мы пытаемся эксплуатировать этот материальный мир, он обманывает нас. Но когда мы стремимся предаться, то же самое бытие начинает помогать нам.

#00:07:14#

В вайшнавизме не трудно привести в гармонию все, что угодно. Даже неразумные люди могут понять это. Великие теологи задаются вопросом: «Является ли Бог Абсолютным Благом или же в Нем есть какое-то темное начало?» и не могут найти ответ. Но по милости Шрилы Гуру Махараджа мы способны обрести все.

#00:08:15#

Мы можем понять из учения наших учителей истинную природу красоты и уродства. Шрила Шридхар Махарадж не случайно озаглавил свою книгу как «Поиск Шри Кришны, Прекрасной Реальности». Шрила Говинда Махарадж говорил, что если мы будем просто размышлять о заглавии этой книги — «Поиск Шри Кришны, Прекрасной Реальности», — то столь многое откроется нам. Он говорил, что вся сиддханта (глубинная суть) учения гаудия-вайшнавов заключена в этих словах — поиск Шри Кришны, Прекрасной Реальности. Мы желаем красоты, экстаза, гармонии, очарования, любви, но то, что известно под этими именами в этом мире, обладает прямо противоположной природой.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнила: Нанда Гехини Деви Даси
Редакторы: Лила Сундари Деви Даси, Традиш Дас




←  Про Вайшнава Махараджа. Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. Две лекции: на английском и на русском. 28 января 2021 года. Гупта Говардхан ·• Архив новостей •· «Вера». Шрипад Б. Ш. Вайшнав Махарадж | Шруташрава Прабху. 16 марта 2005 года | Лахта, Санкт-Петербург  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 7.3 МБ)

Russian

Шрипад Бхакти Шаран Вайшнав Махарадж 

Поиск Шри Кришны

(17 июня 2001 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

#00:00:26#

Существует, по крайней мере, две точки зрения на красоту этого мира, хотя на самом деле их безграничное количество. Первая книга, из которой я узнал об учении Шрилы Шридхара Махараджа, имеет название «Поиск Шри Кришны, Прекрасной Реальности». К тому времени, когда я начал ее читать, я думал, что у меня есть некое представление и понимание сознания Кришны, но когда я открыл книгу и прочитал первую страницу, первый абзац, то понял, что ничего не знаю о сознании Кришны. Шрила Шридхар Махарадж пишет: «Когда мы видим красоту этого мира, то стремимся наслаждаться ею».

#00:01:36#

«Когда мы видим прекрасный цветок, то стремимся наслаждаться его лицезрением и благоуханием». Далее Шрила Шридхар Махарадж говорит: «В действительности сама красота является тем началом, что наслаждается. Мы желаем наслаждаться красотой, но на самом деле красота наслаждается нами, потому что красота — это Кришна. То прекрасное, что мы видим в этом мире, — лишь малое проявление природы Кришны».

Есть одна запись, в которой Шрила Прабхупада произносит вступительное слово к «Брахма-самхите» с комментариями Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура. В ней говорится, что лотосоподобные (подобные лепесткам лотоса) глаза Кришны увеличивают несравненную, непревзойденную красоту Его луноподобного лица.

#00:03:18#

В этом мире мы видим что-то красивое, но вскоре эта красота обращается в уродство, безобразие. Например, мы видим прекрасный цветок, но два дня спустя он превращается в нечто неопрятно выглядящее. Мы можем применить этот пример к чему угодно. Однако красота трансцендентного мира обладает совершенно иной природой. В том мире с каждым днем красота только непрестанно увеличивается.

#00:04:18#

Говорится, что всякий раз, когда Кришна видит гопи (обитательниц духовного мира), они кажутся Ему еще более прекрасными, чем прежде. Кришна испытывает счастье, видя их. Когда же они видят, что Кришна счастлив, то Он в их глазах выглядит еще прекраснее. Счастье гопи в миллион раз превосходит Его счастье.

Такого рода красоту мы желаем ощутить, потому что это подлинная красота, это то, к чему воистину стремится наше сердце. Но, как правило, наши представления о красоте ошибочны и навязаны иллюзорным окружением. Мы не знаем, что такое истинная красота. В этом материальном мире нам показывают некое представление, спектакль. Мы хотели и хотим играть, и Господь дал нам для этого хорошую сцену, игровую площадку.

#00:06:02#

Однозначно, красота этого мира призвана обманывать нас. До тех пор, пока мы стараемся эксплуатировать этот мир, он обманывает нас. Как только мы начинаем стремиться предаться, отдать себя, пожертвовать собой, окружающие начинают помогать нам. Это как на примере с ножом: нож в руке преступника — нечто опасное, однако нож в руке хирурга — другое дело, хотя и в том, и в другом случае это лезвие. Когда мы пытаемся эксплуатировать этот материальный мир, он обманывает нас. Но когда мы стремимся предаться, то же самое бытие начинает помогать нам.

#00:07:14#

В вайшнавизме не трудно привести в гармонию все, что угодно. Даже неразумные люди могут понять это. Великие теологи задаются вопросом: «Является ли Бог Абсолютным Благом или же в Нем есть какое-то темное начало?» и не могут найти ответ. Но по милости Шрилы Гуру Махараджа мы способны обрести все.

#00:08:15#

Мы можем понять из учения наших учителей истинную природу красоты и уродства. Шрила Шридхар Махарадж не случайно озаглавил свою книгу как «Поиск Шри Кришны, Прекрасной Реальности». Шрила Говинда Махарадж говорил, что если мы будем просто размышлять о заглавии этой книги — «Поиск Шри Кришны, Прекрасной Реальности», — то столь многое откроется нам. Он говорил, что вся сиддханта (глубинная суть) учения гаудия-вайшнавов заключена в этих словах — поиск Шри Кришны, Прекрасной Реальности. Мы желаем красоты, экстаза, гармонии, очарования, любви, но то, что известно под этими именами в этом мире, обладает прямо противоположной природой.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнила: Нанда Гехини Деви Даси
Редакторы: Лила Сундари Деви Даси, Традиш Дас


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования