«Подлинная свобода в раскрытии своего „я“ слуги» (часть 1). Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 3 мая 2010 года. Москва, Кисельный


Код для вставки     Скачать видео (формат FLV, 61.0 МБ)     Скачать звук (MP3)
Как смотреть .flv файлы: справка

Шрипад Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Подлинная свобода в раскрытии своего «я» слуги
(часть 1)

(Москва, Кисельный, 3 мая 2010 года)

 

#00:00:12.12#

Вопрос: Скажите, пожалуйста, это правда, что болезни нам посылаются при неправильном понимании жизни, отношений... Из-за этого?

Шрила Госвами Махарадж: Я могу согласиться с этим, если мы добавим, что основа материального бытия – заблуждение. Поэтому – да. Или можно сказать: заблуждение – это существование в болезненной форме. Позвольте уточнить, что это не означает, что люди, обладающие чистым сознанием, сознанием Кришны, будут свободны от болезней. Это мир заблуждений.

#00:02:10.75#

джанма-мритйу-джара-вйадхи…

Рождение, смерть, старость, болезни – неизбежные аспекты материального существования. Но есть более возвышенные души, которые нисходят в этот мир рождения, старости, болезни и смерти и освобождают людей от их заблуждений. Но эти аспекты никуда не уйдут. Такова природа этого мира. Мы хотим быть в мире, что находится за пределами рождения, смерти, старости и болезней, – это духовный мир.

#00:03:23.88#

ваикунтхера притхивй-ади сакала чинмайа

  («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 5.53)

Он весь состоит из субстанции преданности, полной духовного сознания. Сейчас же мы в мире, который иногда называют мартья-лока. Это означает «мир смерти», «мир, где все смертно». Здесь всё распадается на наших глазах. Но мы не способны заметить это сразу. Если же при помощи, скажем, замедленной видеозаписи и ускоренного воспроизведения мы воспроизведем большой промежуток времени за короткое время, то сможем увидеть, как всё портится.

#00:05:06.74#

лабдхва су-дурлабхам идам баху-самбхаванте

  («Шримад-Бхагаватам», 11.9.29)

И нам говорят: родиться человеком – это очень редкая возможность, потому что она допускает возможность освободиться от этого болезненного состояния бытия.

В чем же первопричина болезни? В стремлении стать наслаждающимися, потребляющими, управляющими. В попытке эксплуатировать и расширить горизонты своей способности эксплуатировать. Вместо того чтобы посвятить себя абсолютному Центру.

#00:06:19.02#

Вопрос (Говинда Деви Даси): Харе Кришна! Расскажите, пожалуйста, о десяти божественных принципах веры вайшнавов.

Шрила Госвами Махарадж: Я думаю, вам лучше прочесть о них.

#00:07:06.48#

Но что-то я могу сказать.

амнайа прахат-таттвам сарва-шактим расадбхим...

Полагаю, вы имеете в виду «Даша-мулу» Бхактивинода Тхакура. И она начинается с амнайи, что означает «истину откровения». Это, как объясняет Гуру Махарадж, значит, что те, кто следует духовной линии, не интересуются мнениями людей этого мира. Истина откровения означает: от Господа и Его посланников. Посланники – это писания и живые писания, святые. И там мы находим, что Хари, Кришна, занимает высшее положение. Как в шлоке, которой открывается «Брахма-самхита»:

#00:09:06.41#

ишварах парамах кришнах сач-чид-ананда-виграхах
анадир адир говиндах сарва карана каранам

(«Брахма-самхита», 5.1)

Парамам – кто выше всех? Ишварах парамах кришнах. И эта высшая субстанция – сач-чид-ананда виграха: у Него есть божественный облик экстаза и красоты, наделенный высшим сознанием. Анадир адир говинда – Его положение в человекоподобном облике, как мальчика-пастушка, – это свайам-бхагаван, Бхагаван бхагаванов, изначальная Верховная Личность Бога.

#00:10:39.62#

Как Кришнадас Кавирадж Госвами говорит в «Чайтанья-чаритамрите»:

кришнера йатека кхела, сарвоттама нара-лила,
                нара-вапу тахара сварупа
гопа-веша, вену-кара, нава-кишора, ната-вара,
               нара-лилара хайа анурупа

(«Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 21.101)

Человекоподобные игры Кришны – высочайшие. Выше уровня материального чувственного восприятия и даже выше мира обычного духа – мир Вайкунтхи, который неизмерим и бесконечен. Выше мирских расчетов и измерений. Это мир адхокшаджа. Есть мир Вайкунтхи, южное полушарие – это Вайкунтха. А высшая его область – это апракрита-лила Кришны, человекоподобная по стилю, пропорциям, размерам – во всех отношениях.

#00:12:34.05#

В «Брахма-самхите» сказано:

лакшми-сахасра-шата-самбхрама-севйаманам

(«Брахма-самхита», 5.29)

Поскольку «сарва-шактим расадбхим», то в мире Вайкунтхи пребывает Нараяна или Вишну и Его супруга, Лакшми.

Шрила Гурудев отметил: в обители Кришны – лакшми-сахасра-шата-самбхрама-севйаманам, – у Кришны миллионы Лакшми в облике гопи.

В «Чайтанья-чаритамрите» сказано, что Кришна обладает всеми потенциями, энергиями. Сарва-шакти. Хладини... Это Лакшми Вайкунтхи, королевы Двараки и гопи Вриндавана.

Расадбхим: раса-абдхим означает, что Он – акхила-расамрита мурти, Он – океан расы, Он – раса собственной персоной, экстаз собственной персоной. Центральная концепция бесконечного, за пределами Брахмана и Параматмы – это личность Бога в Его апракрита-лиле.

Есть обусловленные души и освобожденные души. Все, кто не есть сам Кришна, обладают каким-то качественным единством с Ним, но количественно отличны – Он бесконечен. И когда дживы пребывают в обусловленном состоянии, майя поглощает их. А в освобожденном состоянии они предлагают себя как пищу, которую поглощает раса, под началом чит-шакти.

#00:16:13.99#

И Махапрабху низошел сюда, по словам Рупы Госвами,

сва-бхактебхйах шуддхам ниджа-бхаджана-мудрам упадишан

(«Става-мала», 1)

вместе со Своими спутниками, и Он лично указывает путь преданности.

#00:16:47.73#

муктир хитванйатха рупам
сва-рупена вйавастхитих

(«Шримад-Бхагаватам», 2.10.6)

Это показывает, что подлинное освобождение – быть допущенным в мир преданности и реализовать там свое «я» слуги.

 

 

English transcript:

#00:00:25.55#

Question: Could you please tell: is it true that sickness, all kinds of illness is being sent to us when we have improper understanding of life, circumstances, etc?

Shrila Goswami Maharaj: Well, I would only agree with that if we say that basis of material existence is misconception. So yes. Or we could say: misconception is a diseased existence. So it's not that, just for the sake of argument, that someone is in pure consciousness, Krishna consciousness, and they will be free from disease. This is the world of misconception.

#00:01:58.06#

janma mrityu jada vyadhi

Birth, death, old age, disease – they're inescapable aspects of material existence. So still there are higher souls who descend in this plane of birth, death, old age, and disease and relieve people of their misconceptions. But those things are not going to change. That's the nature of this world. We wanna be in the world that is beyond birth, death, old age and disease – that's the spiritual domain.

#00:03:15.14#

vaikunthera prithivyadi sakaler chinmoy

  (Chaitanya-charitamrita, Adi-lila, 5.53)

It's all constructed of spiritually conscious dedicating substance. But here we're... this is sometimes described as martya-loka. Means the world of death, the world of mortality. Everything here is disintegrating. Before our eyes. But we're unable to perceive it in real-time. But if we could... you know, like we have time-lapse photography or something along those lines. If could show a vast amount of time briefly then you could see the deterioration of everything.

#00:04:47.11#

labdhva su-durlabham bahu sambhavante

  (Shrimad-Bhagavatam, 11.9.29)

So we're told: human form of life is a very rare opportunity because it allows for the possibility of liberation form this diseased condition of existence.

What's the root cause of the disease? Envisioning oneself as an enjoyer, consumer, controller. Trying to exploit and extend circumference of one's expoliting capacity. As opposed to dedicating oneself to the absolute center.

#00:06:27.60#

Question (Govinda Devi Dasi): Could you please tell about ten divine principles of vaishnava faith.

Shrila Goswami Maharaj: I think it's better that you read about them.

#00:06:47.27#

But I can say something.

amnaya prahat-tattvam sarva-saktim rasadbhim...

Anyway... I assume you refer to the Dasha-mula of Bhaktivinod Thakur. And it begins with «amnaya» which means «revealed truth». That, Srila Guru Maharaj explains, that those in a spiritual line, they're not interested in opinions of mundane people. That revealed truth means from the Lord and His agents. Agents mean scriptures and living scriptures, saints. And there we find Hari, Krishna, described as supreme. As in the opening shloka of the Brahma-samhita.

#00:08:46.48#

ishvarah paramah krishnah sach-chid-ananda-vigrahah
anadir adir govindah sarva karana karanam

(Brahma-samhita, 5.1)

Paramam: who is supreme? Ishvarah paramah krishnah. And that Supreme substance, sach-chid-ananda-vigraha, He has a divine form of ecstasy and beauty, supremely conscious. Anadir adir govinda – His position, His form, human-like form as a cowherd boy – that is svayam-bhagavan, the Bhagavan of bhagavans, the original supreme personality of Godhead.

#00:10:17.10#

As Krishnadas Kaviraj Goswami says in the Chaitanya-charitamrita:

krishnera yateka khela, sarvottama nara-lila,
              nara-vapu tahara svarupa
gopa-vesha, venu-kara, nava-kishora, nata-vara,
               nara-lilara haya anurupa

(Chaitanya-charitamrita, Madhya-lila, 21.101)

That the human-like pastimes of Krishna are supreme. Above the plane of mundane sense experience and even the generic spirit world is the Vaikuntha world. Which is immeasureble and infinite. And beyond mundane calculation or measurement. It's the adhokshaja realm. That Vaikuntha world, the southern hemisphere is Vaikuntha and it's uppermost region is the aprakrita-lila of Krishna. Which is human-like in style, proportion, dimension, everything. 

#00:12:15.47#

There is Krishna – Brahma-samhita:

lakshmi-sahasra-shata-sambhrama-sevyamanam

(Brahma-samhita, 5.29)

And the Vaikuntha world, because it's that sarva-shaktim rasabdhim... In the Vaikuntha world there is Narayan or Vishnu and His consort Lakshmi.

So Shrila Gurudev pointed it out: in Krishna's abode, he says, lakshmi-sahasra-shata-sambhrama-sevyamanam. Krishna has millions of Lakshmis in the form of gopis.

It's mentioned in the Chaitanya-charitamrita: Lakshmis of Vaikuntha, sarva-shakti, He has all potencies, energies. Hladini... Lakshmis of Vaikuntha, queens of Dvaraka and the gopis of Vrindavan.

Rasabdhim: rasa-abdhim means He is akhila-rasamrita murti, He is an ocean of rasa, He is rasa personified, ecstasy personified. And the central conception of the infinite beyond Brahman and Paramatma is the personality of Godhead in His aprakrita-lila.

And the souls of this world... there are conditioned souls, liberated souls and the souls of this... Those other than Krishna, they have some qualitative oneness with Him while quantitatively different, He is the infinite. So jivas, when they are in the conditioned state, they're being devoured by maya. And in a liberated position they're offering themselves as a fodder to be consumed in rasa, under chit-shakti.

#00:15:55.46#

And Mahaprabhu has descended here, Rupa Goswami said:

sva-bhaktebhyah suddham nija-bhajana-mudram upadisan

(Stava-mala, 1)

with His own associates and He's personally demonstrating the path of devotion.

#00:16:24.34#

muktir hitvanyatha rupam
sva-rupena vyavasthitih

(Shrimad-Bhagavatam, 2.10.6)

Which reveals that real liberation is getting an entrance into the land of dedication and activate the servitor identify.

 

← Новости из Абхазии ·• Архив новостей •· «Бхакти и карма». Лекция Шрилы Б. С. Говинды Дев-Госвами Махараджа. Санкт-Петербург, Лахта, 21 июня 2001 года. →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования