«Ценность человеческой жизни — в служении». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 5 января 1983 года. Навадвипа Дхама, Индия



скачать (формат MP3, 4.38M)

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Ценность человеческой жизни — в служении

(5 января 1983 года, Навадвипа Дхама, Индия)

 

Был похожий случай в Пакистане в 1971 году или около того, когда была война: Восточный Пакистан, Западный Пакистан. Восточный Пакистан стал независимым в этой войне. Они хотели получить независимость.

#00:00:35#

Там, в Восточном Пакистане, жил один преданный Бхактивинода Тхакура. Солдаты Западного Пакистана считали (они были на территории Восточного Пакистана), что эти индусы (индуисты, индийцы) занимаются политикой, противостоят их режиму.

#00:01:01#

Один преданный Бхактивинода Тхакура по имени Кумуд Бабу жил там, в Восточном Пакистане. Какой-то солдат пришел к нему домой и сказал: «Это бенгальский садху. Я хочу убить его». «Выходи, — сказал он ему, — во двор, ты будешь расстрелян». «Подожди минутку, — сказал ему Кумуд Бабу. — Подожди, мой друг, сейчас я выйду».

#00:01:30#

Он зашел к себе в комнату, взял харинама-малику, четки, с четками в руках сел в кресло и стал повторять Святое Имя. Затем сказал: «Я готов, теперь стреляй».

#00:01:43#

И тогда солдат не смог выстрелить. Он сказал: «Нет, нет, нет. У тебя не может быть никаких политических интересов. Я не буду убивать тебя. Иди, ступай».

#00:02:04#

Он вышел с маликой в руках, сел в кресло и сказал: «Я готов, можешь стрелять». И стал воспевать Святое Имя, призывать Святое Имя.

#00:02:14#

И тогда этот убийца, этот солдат сказал: «Нет, мы тебя не боимся. Нам понятно, что ты духовный человек. Ты не занимаешься политикой. Я не хочу убивать такого человека, как ты».

#00:02:39#

Его звали Кумуд Бабу. Он был учеником Бхактивинода Тхакура. Харе Кришна! Харе Кришна. В 1971 году или около того.

Харе Кришна! Гаура Хари!

#00:03:00#

Преданный: Гуру Махарадж, Гаджендра молился о защите своему Господу. Гаджендра молился о защите.

#00:03:14#

Шрила Шридхар Махарадж: Не всегда. Иногда, когда преданный Господа вдохновлен, он молится так. Если это вдохновение исходит из высшего источника, тогда он молится соответствующим образом, согласно вдохновению.

#00:03:40#

Скажем, преданный думает, чувствует так: «Если я проживу долго, тогда я сумею совершить служение». Нет ничего дурного в таком стремлении. «Если Ты, Прабху, мой Владыка, сохранишь мне жизнь, то я смогу служить Тебе».

#00:04:05#

Человеческая жизнь ценна. Как в вышеописанном эпизоде. Этот преданный как бы говорит: «Мой друг, я не занимаюсь политикой, меня интересует религиозная жизнь». Такого рода обращение приемлемо, оно вне критики, непредосудительно, поскольку человеческая жизнь ценна.

#00:04:45#

Если мы болеем, то мы принимаем лекарство или зовем врача. Почему? Потому что в человеческом теле у нас есть шанс совершать служение Владыке. Почему я должен лишиться этого шанса? С какой стати? Поэтому мы принимаем лекарства, вызываем доктора, чтобы продолжать эту жизнь, очень ценную жизнь.

#00:05:22#

Ценная собственность, ценная собственность. Следующее рождение неизвестно, мы не уверены в будущем, но эта возможность есть в моих руках сейчас, и я не должен ее упускать.

#00:05:41#

Таков скрытый мотив в этой молитве: «Спаси меня, защити меня». Такого рода мотив — ради служения. Мы можем делать все что угодно ради служения. Ради удовлетворения Кришны и каршны, служения Кришне и Его преданным. Молиться об этом не есть эгоцентризм, не есть эгоизм или некая корысть.

#00:06:18#

Санатана Госвами очень хотел покончить с собой, бросившись под колеса колесницы Джаганнатха. Махапрабху остановил его. Он сказал: «Что это? Твое тело принадлежит Мне. Ты вручил себя Мне. Я хочу использовать твое тело особым образом, а ты хочешь оставить его? Ты хочешь совершить самоубийство, бросившись под колеса? Что это такое?»

#00:07:08#

Физическое самоубийство не обладает ценностью. Какой в нем прок? Если бы физическое самоубийство играло какую-то роль в преданности, то я бы умер миллионы раз в одну секунду, чтобы обрести Кришну. Но физической смертью я не могу Его достичь, это всего лишь клетка из плоти и крови.

#00:07:31#

Можем ли мы, оставив физическое тело, пленить Кришну? Нет. Это тело обладает ценностью лишь потому, что предоставляет нам шанс служить. Служение Кришне должно быть объектом нашего вечного стремления, чаяния. Все, что необходимо делать ради этого служения, мы стремимся делать. Если необходимо умереть для этого, то я умру. Если нужно жить для этого, то я буду жить.

#00:08:10#

Все определяется настроением служения, духом служения. Искренним духом, а не дипломатическими соображениями.

#00:08:24#

Смерть. Принять смерть — это физическое мужество. Есть множество животных, диких зверей, которые сражаются до последнего. Они дерутся до тех пор, пока один из соперников не погибает. Они наделены мужеством в этом смысле — как, скажем, петухи или буйволы. Так происходит среди диких зверей: если началась схватка, то она продолжается до тех пор, пока один не погибает. Но какой смысл в этом физическом, телесном мужестве?

#00:09:10#

Только тенденция жертвенности ради Кришны, стремление удовлетворить Его, обладает ценностью. Вот что обладает ценностью.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Ананда Сундар Дас
Редактор: Традиш Дас



←  Фестиваль «Трипольское коло» на Украине 1–4 июля 2010 года. ·• Архив новостей •· «Живи и действуй в настоящем». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 27 апреля 2010 года. Москва, Кисельный  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 4.6 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Ценность человеческой жизни — в служении

(5 января 1983 года, Навадвипа Дхама, Индия)

 

Был похожий случай в Пакистане в 1971 году или около того, когда была война: Восточный Пакистан, Западный Пакистан. Восточный Пакистан стал независимым в этой войне. Они хотели получить независимость.

#00:00:35#

Там, в Восточном Пакистане, жил один преданный Бхактивинода Тхакура. Солдаты Западного Пакистана считали (они были на территории Восточного Пакистана), что эти индусы (индуисты, индийцы) занимаются политикой, противостоят их режиму.

#00:01:01#

Один преданный Бхактивинода Тхакура по имени Кумуд Бабу жил там, в Восточном Пакистане. Какой-то солдат пришел к нему домой и сказал: «Это бенгальский садху. Я хочу убить его». «Выходи, — сказал он ему, — во двор, ты будешь расстрелян». «Подожди минутку, — сказал ему Кумуд Бабу. — Подожди, мой друг, сейчас я выйду».

#00:01:30#

Он зашел к себе в комнату, взял харинама-малику, четки, с четками в руках сел в кресло и стал повторять Святое Имя. Затем сказал: «Я готов, теперь стреляй».

#00:01:43#

И тогда солдат не смог выстрелить. Он сказал: «Нет, нет, нет. У тебя не может быть никаких политических интересов. Я не буду убивать тебя. Иди, ступай».

#00:02:04#

Он вышел с маликой в руках, сел в кресло и сказал: «Я готов, можешь стрелять». И стал воспевать Святое Имя, призывать Святое Имя.

#00:02:14#

И тогда этот убийца, этот солдат сказал: «Нет, мы тебя не боимся. Нам понятно, что ты духовный человек. Ты не занимаешься политикой. Я не хочу убивать такого человека, как ты».

#00:02:39#

Его звали Кумуд Бабу. Он был учеником Бхактивинода Тхакура. Харе Кришна! Харе Кришна. В 1971 году или около того.

Харе Кришна! Гаура Хари!

#00:03:00#

Преданный: Гуру Махарадж, Гаджендра молился о защите своему Господу. Гаджендра молился о защите.

#00:03:14#

Шрила Шридхар Махарадж: Не всегда. Иногда, когда преданный Господа вдохновлен, он молится так. Если это вдохновение исходит из высшего источника, тогда он молится соответствующим образом, согласно вдохновению.

#00:03:40#

Скажем, преданный думает, чувствует так: «Если я проживу долго, тогда я сумею совершить служение». Нет ничего дурного в таком стремлении. «Если Ты, Прабху, мой Владыка, сохранишь мне жизнь, то я смогу служить Тебе».

#00:04:05#

Человеческая жизнь ценна. Как в вышеописанном эпизоде. Этот преданный как бы говорит: «Мой друг, я не занимаюсь политикой, меня интересует религиозная жизнь». Такого рода обращение приемлемо, оно вне критики, непредосудительно, поскольку человеческая жизнь ценна.

#00:04:45#

Если мы болеем, то мы принимаем лекарство или зовем врача. Почему? Потому что в человеческом теле у нас есть шанс совершать служение Владыке. Почему я должен лишиться этого шанса? С какой стати? Поэтому мы принимаем лекарства, вызываем доктора, чтобы продолжать эту жизнь, очень ценную жизнь.

#00:05:22#

Ценная собственность, ценная собственность. Следующее рождение неизвестно, мы не уверены в будущем, но эта возможность есть в моих руках сейчас, и я не должен ее упускать.

#00:05:41#

Таков скрытый мотив в этой молитве: «Спаси меня, защити меня». Такого рода мотив — ради служения. Мы можем делать все что угодно ради служения. Ради удовлетворения Кришны и каршны, служения Кришне и Его преданным. Молиться об этом не есть эгоцентризм, не есть эгоизм или некая корысть.

#00:06:18#

Санатана Госвами очень хотел покончить с собой, бросившись под колеса колесницы Джаганнатха. Махапрабху остановил его. Он сказал: «Что это? Твое тело принадлежит Мне. Ты вручил себя Мне. Я хочу использовать твое тело особым образом, а ты хочешь оставить его? Ты хочешь совершить самоубийство, бросившись под колеса? Что это такое?»

#00:07:08#

Физическое самоубийство не обладает ценностью. Какой в нем прок? Если бы физическое самоубийство играло какую-то роль в преданности, то я бы умер миллионы раз в одну секунду, чтобы обрести Кришну. Но физической смертью я не могу Его достичь, это всего лишь клетка из плоти и крови.

#00:07:31#

Можем ли мы, оставив физическое тело, пленить Кришну? Нет. Это тело обладает ценностью лишь потому, что предоставляет нам шанс служить. Служение Кришне должно быть объектом нашего вечного стремления, чаяния. Все, что необходимо делать ради этого служения, мы стремимся делать. Если необходимо умереть для этого, то я умру. Если нужно жить для этого, то я буду жить.

#00:08:10#

Все определяется настроением служения, духом служения. Искренним духом, а не дипломатическими соображениями.

#00:08:24#

Смерть. Принять смерть — это физическое мужество. Есть множество животных, диких зверей, которые сражаются до последнего. Они дерутся до тех пор, пока один из соперников не погибает. Они наделены мужеством в этом смысле — как, скажем, петухи или буйволы. Так происходит среди диких зверей: если началась схватка, то она продолжается до тех пор, пока один не погибает. Но какой смысл в этом физическом, телесном мужестве?

#00:09:10#

Только тенденция жертвенности ради Кришны, стремление удовлетворить Его, обладает ценностью. Вот что обладает ценностью.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Ананда Сундар Дас
Редактор: Традиш Дас

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования