«Памяти Шрипада Б. П. Сиддханти Махараджа» (часть 1). Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. 10 февраля 2010 года. Москва, Кисельный



скачать (формат MP4, 34.39M)
Скачать звук (MP3)

Russian

Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж 

Памяти Шрипада Б. П. Сиддханти Махараджа
(часть 1)

(10 февраля 2010 года. Кисельный, Москва)

 

Шрила Авадхут Махарадж: Джай Шрипад Бхакти Премик Сиддханти Махарадж ки джай!

Преданные: Джай!

#00:00:21#

Шрила Авадхут Махарадж: Мы привыкли, что встречаемся с преданными, проводим какие-то события, праздники, потом разъезжаемся по домам. Раз в год едем вместе в Индию, потом большую часть года живем этими воспоминаниями. Приезжаем на лекции Гурудева, проповедников, встречаем друг друга, но мысль о том, что мы встретимся с некими преданными и больше никогда их в этой жизни не увидим, — это, пожалуй, одна из самых тяжелых мыслей, потому что для нас немыслимо подумать о том, что мы когда-либо разлучимся с собственным эго.

#00:01:08#

Хотя, как говорил в лекции Шрипад Госвами Махарадж, мы гораздо в меньшей степени ценим трансцендентные вещи, больше всего мы ценим личные отношения. Мы очень удачливы, что можем выстраивать личные отношения с преданными, и в нас рождаются определенные симпатии, которые могут быть в большей степени построены на восприятии человека как личности, и уже, может быть, во вторую очередь того духовного наследия, которое он несет.

#00:01:48#

Так можно сказать о Шрипаде Сиддханти Махарадже, потому что никто никогда не пытался рассматривать Сиддханти Махараджа как теолога или богослова, но, как говорит Кришнадас Кавирадж в «Чайтанья-чаритамрите»: «Нет пределов высоты [полета] птиц, также нет пределов высоты качеств преданного». Один преданный известен в «Чайтанья-чаритамрите» как танцор, другой преданный известен в «Чайтанья-чаритамрите» как повар, как мыслитель, кто-то знает сиддханту, и это никаким образом, по сути дела, не ослабляет любовь к нему или отношение к нему.

#00:02:33#

Мы говорим о нашей миссии, где каждый преданный в близкой семье Гурудева занимает какое-то положение — так же, как вокруг Чайтаньи Махапрабху, который танцевал, было несколько кругов. В первом был Махапрабху, Его самые близкие спутники, Сварупа Дамодар, следующий круг — это уже слуги их слуг, который могут занимать Махарадж Пратапарудра и другие великие преданные. Тем не менее эти преданные всегда занимали возвышенное положение, потому что они могли найти кого-то, кто выше, чем они сами.

#00:03:16#

Когда мы говорим о нашей миссии, о нашей семье, мы знаем, что центр — это Шрила Гурудев, потому что он реальная трансцендентная личность. Конечно, без его присутствия наши храмы и центры продолжают функционировать, но те, кто имел общение с ним, прекрасно понимают, что, когда Гурудев сидел в этом кресле, его присутствие здесь было нечто иное. До какой-то степени мы резонируем, и чем ближе некие преданные в нашей семье Гурудева [к Гурудеву], тем в большей степени они проявляют определенные его качества, подобно неким отражениям. Сказано, что Кришна — источник всех качеств, а преданный — проявление этих качеств.

#00:04:02#

Когда мы говорим о Сиддханти Махарадже, для Шрипада Госвами Махараджа и других более старших преданных очевидно, что Сиддханти Махарадж занимал особое место в сердце Гурудева. Госвами Махарадж сказал о том, что Сиддханти Махарадж мог совершать самое незначительное, порой даже (для кого-то) самое (джай Шрила Гурудев!) нелепое служение, но очевидно одно: его чистота сердца была настолько великолепна, настолько прекрасна! Мы не имеем духовного опыта, но с материальной точки зрения мы часто соотносим каких-то личностей с героями драматических произведений или фильмов. Когда я думаю о Сиддханти Махарадже, я всегда вспоминаю Форреста Гампа. Это совершенно искренний человек, который всегда пребывает в поиске в своей непосредственности. Он именно такая непосредственная личность, и его чистота — это его самое большое украшение, то, что он был очень чистым человеком.

#00:05:29#

Когда мы с ним встретились в Калифорнии, он мне сказал: «Махарадж, я совершил в жизни столько много ошибок, столько много грехов». Это была исповедь Форреста Гампа, человека, который безгрешен по своей природе. Один преданный задал вопрос Джагаю и Мадхаю. Джагай и Мадхай пили, гуляли, но мы из общества Джагаев и Мадхаев… [неразборчиво].

#00:06:05#

В одном из фильмов, «Доберман», показано, что ребенок рождается с пистолетом. Хороший ирландский пацан вместо соски, вместо молока матери должен пить пиво «Гиннесс». Какой русский парень без водки может быть мужчиной?!

#00:06:24#

Мы живем в социуме, в котором совершенно утрачены представления о ведической цивилизации. Мы говорим об обществе, в котором корова почитается священным животным, но мы живем в обществе, где на вопрос: «Говядину или свинину?», — мы, даже не задумываясь, говорим: то или другое. В этом мире, который действительно очень сильно подвержен деградации, кто такой современный святой человек? Человек, который никогда в жизни не ел мяса? Наверное, таких нет. Может быть, человек, который никогда не курил? Наверное, таких нет. В этом мире святой человек — это тот, для кого идеалы святы. Может быть, он сам в какой-то степени был вовлечен в некую материальную деятельность, но мы определяем человека по идеалам, насколько для него эти идеалы святы.

#00:07:28#

Мы знаем, что есть такое понятие, как энтузиазм [новеньких] преданных первые пять лет, десять лет. Это называется утсаха-майя. Вначале человек приходит… Вы все помните, сюда приходили многие люди, которые говорили: «Сейчас я буду мыть каждый день храм, каждый день ходить на программу!», — две недели [проходит], смотришь, а его уже нет. Поэтому те, кто понял, что такое энтузиазм преданного служения, те, кто немножко глубоко погрузился в этот процесс, они понимают, что в сознании Кришны не стоит задачи стать очень продвинутой личностью, в сознании Кришны реальная задача — это «выжить» в обществе преданных.

#00:08:11#

Понятно, что преданные есть разного уровня, но если мы рассмотрим таких личностей, как Гурудев, мы увидим, что «выжить» в обществе Гурудева крайне трудно. Для нас огромная удача, что мы очень далеко от Гурудева. Когда мы читаем книжки Шридхара Махараджа, мы не можем себе представить, что, например, Шридхар Махарадж иногда хотел бить Говинду Махараджа. Мы думаем: «Вот если мне там скажут [неприятное], на меня там плохо посмотрят, никогда не приду в Харе Кришна больше!» Но они не представляют, что подлинный Гуру мог надавать подзатыльников своему ученику. Это допустимо в фильмах про боевые искусства — да, Гуру не всегда делает реверанс, но чтобы в Харе Кришна мне сделали какое-то замечание, — тогда Гуру не нужен.

#00:09:09#

Мы говорим о Сиддханти Махарадже, о его близости к Гурудеву. Он не просто служил Гурудеву, он мог исполнить его глубокие сокровенные желания и получить лично в обществе Гурудева определенную оценку. Это было наблюдением Гурудева, Гурудев наблюдал Шрипада Сиддханти Махараджа из года в год. Шрипад Сиддханти Махарадж своим поведением, когда его звали Чидананда Прабху Брахмачари, никогда не претендовал ни на какое положение. Он чистил туалеты, кормил собак Гурудева. У него не было идеи, что он займет положение в религиозно-социальной иерархии и будет давать людям наставления.

#00:10:08#

Был момент, когда обсуждали то, кто может проповедовать в России, и личность Шрипада Сиддханти Махараджа всплыла, потому что он однозначно был принят всеми преданными. К тому же он в 1967 или 1965 году встретил Прабхупаду, был его личным секретарем. С таким опытом, как у Шрипада Сиддханти Махараджа, ветеранов ИСККОН почти никого не осталось. Говорили о том, что это не Гуру третьего или четвертого поколения, а человек, который один из первых встретил Прабхупаду в Сан-Франциско, Лос-Анджелесе, поехал с ним в Индию, стал его секретарем, позже присоединился к миссии Шрилы Шридхара Махараджа, а затем понял, что до конца будет служить Шриле Гурудеву, увидев в Гурудеве олицетворение потока сознания Кришны.

(вторая часть лекции)

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнили: Малика Деви Даси, Динанатх Дас
Редакторы: Динанатх Дас, Традиш Дас





←  «Сущность посвящения». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 31 января 1983 года. Навадвипа Дхама, Индия ·• Архив новостей •· «Памяти Шрипада Б. П. Сиддханти Махараджа» (часть 2). Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. 10 февраля 2010 года. Москва, Кисельный  →


Код для вставки     Скачать видео (формат FLV, 39.9 МБ)     Скачать звук (MP3)
Как смотреть .flv файлы: справка

Russian

Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж 

Памяти Шрипада Б. П. Сиддханти Махараджа
(часть 1)

(10 февраля 2010 года. Кисельный, Москва)

 

Шрила Авадхут Махарадж: Джай Шрипад Бхакти Премик Сиддханти Махарадж ки джай!

Преданные: Джай!

#00:00:21#

Шрила Авадхут Махарадж: Мы привыкли, что встречаемся с преданными, проводим какие-то события, праздники, потом разъезжаемся по домам. Раз в год едем вместе в Индию, потом большую часть года живем этими воспоминаниями. Приезжаем на лекции Гурудева, проповедников, встречаем друг друга, но мысль о том, что мы встретимся с некими преданными и больше никогда их в этой жизни не увидим, — это, пожалуй, одна из самых тяжелых мыслей, потому что для нас немыслимо подумать о том, что мы когда-либо разлучимся с собственным эго.

#00:01:08#

Хотя, как говорил в лекции Шрипад Госвами Махарадж, мы гораздо в меньшей степени ценим трансцендентные вещи, больше всего мы ценим личные отношения. Мы очень удачливы, что можем выстраивать личные отношения с преданными, и в нас рождаются определенные симпатии, которые могут быть в большей степени построены на восприятии человека как личности, и уже, может быть, во вторую очередь того духовного наследия, которое он несет.

#00:01:48#

Так можно сказать о Шрипаде Сиддханти Махарадже, потому что никто никогда не пытался рассматривать Сиддханти Махараджа как теолога или богослова, но, как говорит Кришнадас Кавирадж в «Чайтанья-чаритамрите»: «Нет пределов высоты [полета] птиц, также нет пределов высоты качеств преданного». Один преданный известен в «Чайтанья-чаритамрите» как танцор, другой преданный известен в «Чайтанья-чаритамрите» как повар, как мыслитель, кто-то знает сиддханту, и это никаким образом, по сути дела, не ослабляет любовь к нему или отношение к нему.

#00:02:33#

Мы говорим о нашей миссии, где каждый преданный в близкой семье Гурудева занимает какое-то положение — так же, как вокруг Чайтаньи Махапрабху, который танцевал, было несколько кругов. В первом был Махапрабху, Его самые близкие спутники, Сварупа Дамодар, следующий круг — это уже слуги их слуг, который могут занимать Махарадж Пратапарудра и другие великие преданные. Тем не менее эти преданные всегда занимали возвышенное положение, потому что они могли найти кого-то, кто выше, чем они сами.

#00:03:16#

Когда мы говорим о нашей миссии, о нашей семье, мы знаем, что центр — это Шрила Гурудев, потому что он реальная трансцендентная личность. Конечно, без его присутствия наши храмы и центры продолжают функционировать, но те, кто имел общение с ним, прекрасно понимают, что, когда Гурудев сидел в этом кресле, его присутствие здесь было нечто иное. До какой-то степени мы резонируем, и чем ближе некие преданные в нашей семье Гурудева [к Гурудеву], тем в большей степени они проявляют определенные его качества, подобно неким отражениям. Сказано, что Кришна — источник всех качеств, а преданный — проявление этих качеств.

#00:04:02#

Когда мы говорим о Сиддханти Махарадже, для Шрипада Госвами Махараджа и других более старших преданных очевидно, что Сиддханти Махарадж занимал особое место в сердце Гурудева. Госвами Махарадж сказал о том, что Сиддханти Махарадж мог совершать самое незначительное, порой даже (для кого-то) самое (джай Шрила Гурудев!) нелепое служение, но очевидно одно: его чистота сердца была настолько великолепна, настолько прекрасна! Мы не имеем духовного опыта, но с материальной точки зрения мы часто соотносим каких-то личностей с героями драматических произведений или фильмов. Когда я думаю о Сиддханти Махарадже, я всегда вспоминаю Форреста Гампа. Это совершенно искренний человек, который всегда пребывает в поиске в своей непосредственности. Он именно такая непосредственная личность, и его чистота — это его самое большое украшение, то, что он был очень чистым человеком.

#00:05:29#

Когда мы с ним встретились в Калифорнии, он мне сказал: «Махарадж, я совершил в жизни столько много ошибок, столько много грехов». Это была исповедь Форреста Гампа, человека, который безгрешен по своей природе. Один преданный задал вопрос Джагаю и Мадхаю. Джагай и Мадхай пили, гуляли, но мы из общества Джагаев и Мадхаев… [неразборчиво].

#00:06:05#

В одном из фильмов, «Доберман», показано, что ребенок рождается с пистолетом. Хороший ирландский пацан вместо соски, вместо молока матери должен пить пиво «Гиннесс». Какой русский парень без водки может быть мужчиной?!

#00:06:24#

Мы живем в социуме, в котором совершенно утрачены представления о ведической цивилизации. Мы говорим об обществе, в котором корова почитается священным животным, но мы живем в обществе, где на вопрос: «Говядину или свинину?», — мы, даже не задумываясь, говорим: то или другое. В этом мире, который действительно очень сильно подвержен деградации, кто такой современный святой человек? Человек, который никогда в жизни не ел мяса? Наверное, таких нет. Может быть, человек, который никогда не курил? Наверное, таких нет. В этом мире святой человек — это тот, для кого идеалы святы. Может быть, он сам в какой-то степени был вовлечен в некую материальную деятельность, но мы определяем человека по идеалам, насколько для него эти идеалы святы.

#00:07:28#

Мы знаем, что есть такое понятие, как энтузиазм [новеньких] преданных первые пять лет, десять лет. Это называется утсаха-майя. Вначале человек приходит… Вы все помните, сюда приходили многие люди, которые говорили: «Сейчас я буду мыть каждый день храм, каждый день ходить на программу!», — две недели [проходит], смотришь, а его уже нет. Поэтому те, кто понял, что такое энтузиазм преданного служения, те, кто немножко глубоко погрузился в этот процесс, они понимают, что в сознании Кришны не стоит задачи стать очень продвинутой личностью, в сознании Кришны реальная задача — это «выжить» в обществе преданных.

#00:08:11#

Понятно, что преданные есть разного уровня, но если мы рассмотрим таких личностей, как Гурудев, мы увидим, что «выжить» в обществе Гурудева крайне трудно. Для нас огромная удача, что мы очень далеко от Гурудева. Когда мы читаем книжки Шридхара Махараджа, мы не можем себе представить, что, например, Шридхар Махарадж иногда хотел бить Говинду Махараджа. Мы думаем: «Вот если мне там скажут [неприятное], на меня там плохо посмотрят, никогда не приду в Харе Кришна больше!» Но они не представляют, что подлинный Гуру мог надавать подзатыльников своему ученику. Это допустимо в фильмах про боевые искусства — да, Гуру не всегда делает реверанс, но чтобы в Харе Кришна мне сделали какое-то замечание, — тогда Гуру не нужен.

#00:09:09#

Мы говорим о Сиддханти Махарадже, о его близости к Гурудеву. Он не просто служил Гурудеву, он мог исполнить его глубокие сокровенные желания и получить лично в обществе Гурудева определенную оценку. Это было наблюдением Гурудева, Гурудев наблюдал Шрипада Сиддханти Махараджа из года в год. Шрипад Сиддханти Махарадж своим поведением, когда его звали Чидананда Прабху Брахмачари, никогда не претендовал ни на какое положение. Он чистил туалеты, кормил собак Гурудева. У него не было идеи, что он займет положение в религиозно-социальной иерархии и будет давать людям наставления.

#00:10:08#

Был момент, когда обсуждали то, кто может проповедовать в России, и личность Шрипада Сиддханти Махараджа всплыла, потому что он однозначно был принят всеми преданными. К тому же он в 1967 или 1965 году встретил Прабхупаду, был его личным секретарем. С таким опытом, как у Шрипада Сиддханти Махараджа, ветеранов ИСККОН почти никого не осталось. Говорили о том, что это не Гуру третьего или четвертого поколения, а человек, который один из первых встретил Прабхупаду в Сан-Франциско, Лос-Анджелесе, поехал с ним в Индию, стал его секретарем, позже присоединился к миссии Шрилы Шридхара Махараджа, а затем понял, что до конца будет служить Шриле Гурудеву, увидев в Гурудеве олицетворение потока сознания Кришны.

(вторая часть лекции)

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнили: Малика Деви Даси, Динанатх Дас
Редакторы: Динанатх Дас, Традиш Дас



Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования