«Что такое единение в разлуке?» (часть 1). Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 10 мая 2010 года. Томск



скачать (формат MP4, 10.86M)
Скачать звук (MP3)

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Что такое единение в разлуке?
(часть 1)

(10 мая 2010 года. Томск)


«Храм единения в разлуке» — такое название дал Шрила Гурудев храму-самадхи Шрилы Гуру Махараджа. Само это выражение — «единение в разлуке» — это одно из оригинальных высказываний Шрилы Гуру Махараджа. «Единение в разлуке». Это не является одним из второстепенных, не главных моментов. На самом деле эти слова воплощают в себе один из самых главных принципов сознания Кришны.

#00:01:39#

Нам нужно понять здесь два термина. Милан — встреча и вираха — разлука. Аспект милан, или единения, союза с Кришной, связи с Ним, в нашем нынешнем положении не актуален для нас. Мы одержимы материальным чувственным опытом, одержимы материальным умом и разумом. Поэтому у нас есть склонность, когда мы слышим об историях, отношениях Радхи и Кришны, Кришны и гопи, переносить свой материальный опыт на их связь.

#00:03:02#

Такой подход приводит к [духовной] катастрофе того, кто хочет продвигаться в духовной линии — [фатальная ошибка] считать, что их связь подобна обыденным связям между мужчинами и женщинами материального мира.

#00:03:50#

Однажды со Шрилой Гуру Махараджем разговаривал и спорил один человек, который защищал свою точку зрения, а именно, что аспект союза выше, что единение в разлуке — это второстепенно, но союз единения — это более высокая идея. Гуру Махарадж тогда ответил ему предельно открыто и даже резко. Он сказал: «Даже козлы, даже животные знают толк в единении».

#00:04:41#

Знание о том, что сокровище скрыто в разлуке — это удел исключительно гаудия-вайшнавов. Это может казаться каким-то сектантским утверждением, подходом. Кто-то может возразить: «Нет, это просто взгляд этой группы людей. Но есть другие духовные группы, и они придерживаются совсем другого мнения».

#00:05:15#

Тогда нам надо понять, что такое гаудия-вайшнавизм. Это линия Махапрабху. Кто такой Махапрабху?

#00:05:25#

ш́рӣ-гаура̄нуматам̇ сварӯпа-видитам̇…[1]

Шрила Гуру Махарадж в своей поэзии говорит о том, что только Сварупа Дамодар до конца, полностью знает, кто такой Махапрабху и в чем смысл Его нисхождения.

(продолжение следует)

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнил: Ананда Сундар Дас
Редактор: Традиш Дас



1  Ш́рӣ-гаура̄нуматам̇ сварӯпа-видитам̇ рӯпа̄граджена̄др̣там̇, рӯпа̄дйаих̣ паривеш́итам̇ рагху-ган̣аир а̄сва̄дитам̇ севитам / джӣва̄дйаир абхиракш̣итам̇ ш́ука-ш́ива-брахма̄ди-сама̄нитам̇, ш́рӣ-ра̄дха̄-пада-севана̄мр̣там ахо тад да̄тум ӣш́о бхава̄н — «С позволения Шри Гаурачандры Шри Сварупа Дамодар познал сокровенный смысл того, чем был увлечен Шри Санатана Госвами и что принесли миру Шри Рупа Госвами и другие духовные наставники, постигшие трансцендентные вкусы; того, чем наслаждался и чью ценность повысил Шри Рагхунатх Дас Госвами и его последователи, что бережно хранили приверженцы учения, возглавляемые Шри Дживой Прабху; того, перед чем (на почтительном расстоянии) благоговеют такие великие личности, как Шри Шука, Господь Шива, властелин небожителей, и Господь Брахма, прародитель всех живущих. О чудо из чудес! Этот сладостный восторг рабства Шри Радхике ты действительно можешь дать нам» (Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. «Шримад Бхактивинода-вираха Дашакам», 9).




←  «Нитьянанда-вишрама-тала, место Хадая Пандита». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. 28 марта 2022 года. Экачакра, Индия ·• Архив новостей •· «Что такое единение в разлуке?» (часть 2). Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 10 мая 2010 года. Томск →


Код для вставки     Скачать видео (формат FLV, 18.2 МБ)     Скачать звук (MP3)
Как смотреть .flv файлы: справка

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Что такое единение в разлуке?
(часть 1)

(10 мая 2010 года. Томск)


«Храм единения в разлуке» — такое название дал Шрила Гурудев храму-самадхи Шрилы Гуру Махараджа. Само это выражение — «единение в разлуке» — это одно из оригинальных высказываний Шрилы Гуру Махараджа. «Единение в разлуке». Это не является одним из второстепенных, не главных моментов. На самом деле эти слова воплощают в себе один из самых главных принципов сознания Кришны.

#00:01:39#

Нам нужно понять здесь два термина. Милан — встреча и вираха — разлука. Аспект милан, или единения, союза с Кришной, связи с Ним, в нашем нынешнем положении не актуален для нас. Мы одержимы материальным чувственным опытом, одержимы материальным умом и разумом. Поэтому у нас есть склонность, когда мы слышим об историях, отношениях Радхи и Кришны, Кришны и гопи, переносить свой материальный опыт на их связь.

#00:03:02#

Такой подход приводит к [духовной] катастрофе того, кто хочет продвигаться в духовной линии — [фатальная ошибка] считать, что их связь подобна обыденным связям между мужчинами и женщинами материального мира.

#00:03:50#

Однажды со Шрилой Гуру Махараджем разговаривал и спорил один человек, который защищал свою точку зрения, а именно, что аспект союза выше, что единение в разлуке — это второстепенно, но союз единения — это более высокая идея. Гуру Махарадж тогда ответил ему предельно открыто и даже резко. Он сказал: «Даже козлы, даже животные знают толк в единении».

#00:04:41#

Знание о том, что сокровище скрыто в разлуке — это удел исключительно гаудия-вайшнавов. Это может казаться каким-то сектантским утверждением, подходом. Кто-то может возразить: «Нет, это просто взгляд этой группы людей. Но есть другие духовные группы, и они придерживаются совсем другого мнения».

#00:05:15#

Тогда нам надо понять, что такое гаудия-вайшнавизм. Это линия Махапрабху. Кто такой Махапрабху?

#00:05:25#

ш́рӣ-гаура̄нуматам̇ сварӯпа-видитам̇…[1]

Шрила Гуру Махарадж в своей поэзии говорит о том, что только Сварупа Дамодар до конца, полностью знает, кто такой Махапрабху и в чем смысл Его нисхождения.

(продолжение следует)

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнил: Ананда Сундар Дас
Редактор: Традиш Дас



[1] Ш́рӣ-гаура̄нуматам̇ сварӯпа-видитам̇ рӯпа̄граджена̄др̣там̇, рӯпа̄дйаих̣ паривеш́итам̇ рагху-ган̣аир а̄сва̄дитам̇ севитам / джӣва̄дйаир абхиракш̣итам̇ ш́ука-ш́ива-брахма̄ди-сама̄нитам̇, ш́рӣ-ра̄дха̄-пада-севана̄мр̣там ахо тад да̄тум ӣш́о бхава̄н — «С позволения Шри Гаурачандры Шри Сварупа Дамодар познал сокровенный смысл того, чем был увлечен Шри Санатана Госвами и что принесли миру Шри Рупа Госвами и другие духовные наставники, постигшие трансцендентные вкусы; того, чем наслаждался и чью ценность повысил Шри Рагхунатх Дас Госвами и его последователи, что бережно хранили приверженцы учения, возглавляемые Шри Дживой Прабху; того, перед чем (на почтительном расстоянии) благоговеют такие великие личности, как Шри Шука, Господь Шива, властелин небожителей, и Господь Брахма, прародитель всех живущих. О чудо из чудес! Этот сладостный восторг рабства Шри Радхике ты действительно можешь дать нам» (Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. «Шримад Бхактивинода-вираха Дашакам», 9).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования