«Единство религий». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 20 августа 2000 года. Москва



скачать (формат MP3, 10.01M)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев Госвами Махарадж 

Единство религий

(Август 2000 года. Москва)

 

Мы видим, что в этом материальном мире, когда религия приходит в упадок, когда возникает смута, смятение в религиозном мире, Господь, о чем говорят священные писания, сам приходит на Землю. Он приходит как аватар, как воплощение.

#00:00:46#

йада̄ йада̄ хи дхармасйа, гла̄нир бхавати бха̄рата
абхйуттха̄нам адхармасйа, тада̄тма̄нам̇ ср̣джа̄мй ахам[1]

паритра̄н̣а̄йа са̄дхуна̄м̇ вина̄ш́а̄йа ча душкр̣та̄м
дхарма-сам̇стха̄пана̄ртха̄йа самбхава̄ми йуге йуге[2]

#00:01:30#

В Бхагавад-гите есть стих, в котором Господь Кришна говорит: «Для того, чтобы установить подлинные религиозные принципы человечества, Я прихожу на эту Землю из века в век. Ради этой цели Я нисхожу в мир».

Это происходит циклическим образом.

#00:02:24#

Нам, жившим в девятнадцатом и живущим в двадцатом столетии, столь повезло, что многие возвышенные души приходили или приходят в этот мир, чтобы дать человечеству сознание Кришны и тем самым устранить, очистить религию, удалить загрязнения религиозных принципов.

#00:03:11#

Одна из таких великих личностей — это Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, и вначале Шрипад Госвами Махарадж что-то рассказал нам о нем.

#00:03:55#

Когда чистая религия в Индии пришла в упадок и возникли всевозможные отклонения, тогда Шрила Бхактисиддханта Сарасвати пришел в этот мир как представитель Шримана Махапрабху и Нитьянанды Прабху, дабы восстановить, возродить путь религии.

#00:04:28#

джӣвера ‘сварӯпа’ хайа — кр̣ш̣н̣ера ‘нитйа-да̄са’
кр̣ш̣н̣ера ‘тат̣астха̄-ш́акти’ ‘бхеда̄бхеда-прака̄ш́а’[3]

Хотя я сказал о религии в Индии, но в действительности религия одна. Существует Верховная Личность Бога — Кришна, и существует джива — душа, которая является бесконечно крохотной Его частичкой. Природа этой частички духа такова, что она естественным образом привлекается Кришной и Его качествами.

#00:05:39#

Существуют различные религиозные методы, но все религиозные принципы так или иначе ведут человека к верховной реальности.

#00:06:23#

В Индии существует столь великое множество духовных течений, школ, всевозможных направлений. Это разнообразие объясняется тем, что изначально в Ведах, Упанишадах, Пуранах даны разные представления об Абсолютной Истине. Соответственно существуют различные школы, методы поклонения и пути религии.

#00:07:05#

Обычно каждый человек, который ищет истину на путях религии, испытывает, проверяет истинность того или иного пути и принимает то, что наиболее дорого, наиболее близко ему. Поэтому в ведическом знании, в ведической культуре мы можем видеть столь разнообразные и многочисленные представления о Божественном.

#00:07:43#

Все религии можно сравнить, все религии объединяет некий общий поток, который вливается в единый океан. Если мы попытаемся понять это, то мы осознаем, что в зависимости от наших желаний, от наших устремлений мы испытываем, проверяем истинность того или иного пути.

#00:08:41#

Стремление к материальному началу, к материальным вещам, стремление к духовному началу, духовному пути в совокупности так или иначе ведут нас к Богу. Поэтому в Индии мы видим такое разнообразие религиозных методов.

#00:09:25#

Веды, «Махабхарата» и другие священные писания говорят нам, что эти пути шаг за шагом ведут живое существо к Богу. Это разнообразие религий суть не что иное, как различные уровни [духовного] видения живого существа.

#00:10:06#

Если мы при помощи своего ума проанализируем положение вещей, что есть что, то мы увидим, что наши самые глубинные стремления — это желание любви, красоты, очарования, гармонии, нежности, экстаза и вечности. Поэтому разные люди стремятся к удовлетворению этого высшего начала — Бога.

#00:11:41#

Все вы знаете о таком понятии, как рай, и согласно вере люди, которые поклоняются различным полубогам этого мира, таким как Чандра, Варуна, Индра, и сонму других богов (их число очень многочисленно), достигают райских миров, высших измерений материального мира и здесь, в этом мире, на Земле, наслаждаются счастливой и спокойной жизнью. Тот, кто стремится к небу, к раю, — попадет в рай. Но тот, кто стремится к миру Парам-Брахмана, Вайкунтхи, Голоки, Вриндавана, осознает ненужность для себя мира райского наслаждения.

#00:12:58#

те там̇ бхуктва̄ сварга-локам̇ виш́а̄лам̇
кш̣ӣн̣е пун̣йе мартйа-локам̇ виш́анти
эвам̇ трайӣ-дхармам анупрапанна̄
гата̄гатам̇ ка̄ма-ка̄ма̄ лабханте[4]

Вечность отсутствует там. Вечность отсутствует там — в мире райского наслаждения. Поэтому тот, кто стремится… Об этом гласит только что процитированный стих из Бхагавад-гиты: вечности нет в этих мирах. Если кто-то стремится к некому материальному или даже духовному вкусу, он может достичь рая, но лишь на какое-то время, он не может обрести какое-либо положение там.

#00:15:00#

Тот, кто обладает глубоким видением реальности, знает, что мироздание устроено таким образом, что существует семь [высших] уровней бытия: бху-, бхувах, свах, махар, джана, тапа, сатья-локи. [Существуют] семь уровней, которые составляют райские миры, Землю [самый низкий план бытия из высших миров], и семь низших миров: тала, атала, витала, талатала, сутала, расатала, патала. Вместе эти четырнадцать миров образуют материальное мироздание, материальную вселенную, то, что в писаниях называют брахмандой.

#00:16:09#

Тот человек, чье виденье предоставляет ему возможность превзойти эти миры материального бытия и отказаться от искушения счастливой жизни, от искушения самого утонченного материального счастья, кто способен превзойти все это, тот может выйти за пределы материального мироздания и обрести видение духовной реальности, мира вечности, существующего за пределами материального бытия.

#00:17:36#

Поэтому тот, кто превосходит мир кармалоки, то есть сферы материального мира, и мир гьяна-локи, то есть различные уровни материального бытия, на которых преобладает стремление к знанию, к познанию — гьяне, тот достигает центра бытия, известного как джьотир-майя, то есть лучезарный, сияющий мир вечности.

#00:18:24#

Столь известный религиозный деятель и философ, как Шанкарачарья, утверждал, что высшим достижением для человека является Брахмалока. Он говорил о ней, как о джьотир-майя-локе, сияющем, лучезарном мире духа. С большого расстояния мы можем видеть эту обитель так: это духовный мир света.

#00:19:04#

йасйа прабха̄ прабхавато джагад-ан̣д̣а-кот̣и-
кот̣ӣш̣в аш́еш̣а-васудха̄ди-вибхӯти-бхиннам
тад брахма ниш̣калам анантам аш́еш̣а-бхӯтам̇
говиндам а̄ди-пуруш̣ам̇ там ахам̇ бхаджа̄ми[5]

#00:19:25#

[санскрит]

Поэтому тот, кто способен превзойти все эти вышеописанные уровни бытия, тот, кто преодолевает все это и выходит за пределы материального мироздания, тот способен достичь мира трансцендентного служения Богу.

#00:20:40#

Как бы то ни было, все религии поднимают, возвышают человеческое существо от столь низкого уровня до таких высот. Поэтому, если мы задаемся вопросом, какое положение является наивысочайшим, мы можем спросить у самих себя, что является нашей первостепенной, самой насущной потребностью и нуждой.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Ананда Сундар Дас
Редактор: Традиш Дас




1  «Каждый раз, когда на Земле воцаряется безбожие и религия приходит в упадок, Я лично нисхожу в этот мир, о потомок Бхараты» (Бхагавад-гита, 4.7).

2  «Чтобы явить Себя праведникам и низвергнуть злодеев, а также восстановить принципы религии, Я прихожу из века в век» (Бхагавад-гита, 4.8).

3  «Естественное предназначение живого существа — вечно служить Кришне, ибо живое существо относится к пограничной энергии Кришны» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 20.108).

4  «Вкусив наслаждений райских миров, они исчерпывают запас своего благочестия и возвращаются в мир смертных. Так, становясь жертвами собственного вожделения, последователи мирских ритуалов трех Вед обретают лишь вечное скитание в мире рождений и смертей» (Бхагавад-гита, 9.21).

5  «Я поклоняюсь Говинде, предвечному всемогущему Господу. Ослепительное сияние Его божественного тела — это безличный Брахман, абсолютный, всеобъемлющий и беспредельный; в нем проявлены мириады вселенных с бесчисленными планетами, хранящими несметные богатства» («Брахма-самхита, 5.40; «Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 2.14).




←  «Наша высшая удача». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. 8 августа 2019 года. Сочи ·• Архив новостей •· «Поэзия Шрилы Рупы Госвами». Шрила Б. П. Джанардан Махарадж. 24 августа 2003 года. Лахта, Санкт-Петербург  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 10.5 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев Госвами Махарадж 

Единство религий

(Август 2000 года. Москва)

 

Мы видим, что в этом материальном мире, когда религия приходит в упадок, когда возникает смута, смятение в религиозном мире, Господь, о чем говорят священные писания, сам приходит на Землю. Он приходит как аватар, как воплощение.

#00:00:46#

йада̄ йада̄ хи дхармасйа, гла̄нир бхавати бха̄рата
абхйуттха̄нам адхармасйа, тада̄тма̄нам̇ ср̣джа̄мй ахам[1]

паритра̄н̣а̄йа са̄дхуна̄м̇ вина̄ш́а̄йа ча душкр̣та̄м
дхарма-сам̇стха̄пана̄ртха̄йа самбхава̄ми йуге йуге[2]

#00:01:30#

В Бхагавад-гите есть стих, в котором Господь Кришна говорит: «Для того, чтобы установить подлинные религиозные принципы человечества, Я прихожу на эту Землю из века в век. Ради этой цели Я нисхожу в мир».

Это происходит циклическим образом.

#00:02:24#

Нам, жившим в девятнадцатом и живущим в двадцатом столетии, столь повезло, что многие возвышенные души приходили или приходят в этот мир, чтобы дать человечеству сознание Кришны и тем самым устранить, очистить религию, удалить загрязнения религиозных принципов.

#00:03:11#

Одна из таких великих личностей — это Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, и вначале Шрипад Госвами Махарадж что-то рассказал нам о нем.

#00:03:55#

Когда чистая религия в Индии пришла в упадок и возникли всевозможные отклонения, тогда Шрила Бхактисиддханта Сарасвати пришел в этот мир как представитель Шримана Махапрабху и Нитьянанды Прабху, дабы восстановить, возродить путь религии.

#00:04:28#

джӣвера ‘сварӯпа’ хайа — кр̣ш̣н̣ера ‘нитйа-да̄са’
кр̣ш̣н̣ера ‘тат̣астха̄-ш́акти’ ‘бхеда̄бхеда-прака̄ш́а’[3]

Хотя я сказал о религии в Индии, но в действительности религия одна. Существует Верховная Личность Бога — Кришна, и существует джива — душа, которая является бесконечно крохотной Его частичкой. Природа этой частички духа такова, что она естественным образом привлекается Кришной и Его качествами.

#00:05:39#

Существуют различные религиозные методы, но все религиозные принципы так или иначе ведут человека к верховной реальности.

#00:06:23#

В Индии существует столь великое множество духовных течений, школ, всевозможных направлений. Это разнообразие объясняется тем, что изначально в Ведах, Упанишадах, Пуранах даны разные представления об Абсолютной Истине. Соответственно существуют различные школы, методы поклонения и пути религии.

#00:07:05#

Обычно каждый человек, который ищет истину на путях религии, испытывает, проверяет истинность того или иного пути и принимает то, что наиболее дорого, наиболее близко ему. Поэтому в ведическом знании, в ведической культуре мы можем видеть столь разнообразные и многочисленные представления о Божественном.

#00:07:43#

Все религии можно сравнить, все религии объединяет некий общий поток, который вливается в единый океан. Если мы попытаемся понять это, то мы осознаем, что в зависимости от наших желаний, от наших устремлений мы испытываем, проверяем истинность того или иного пути.

#00:08:41#

Стремление к материальному началу, к материальным вещам, стремление к духовному началу, духовному пути в совокупности так или иначе ведут нас к Богу. Поэтому в Индии мы видим такое разнообразие религиозных методов.

#00:09:25#

Веды, «Махабхарата» и другие священные писания говорят нам, что эти пути шаг за шагом ведут живое существо к Богу. Это разнообразие религий суть не что иное, как различные уровни [духовного] видения живого существа.

#00:10:06#

Если мы при помощи своего ума проанализируем положение вещей, что есть что, то мы увидим, что наши самые глубинные стремления — это желание любви, красоты, очарования, гармонии, нежности, экстаза и вечности. Поэтому разные люди стремятся к удовлетворению этого высшего начала — Бога.

#00:11:41#

Все вы знаете о таком понятии, как рай, и согласно вере люди, которые поклоняются различным полубогам этого мира, таким как Чандра, Варуна, Индра, и сонму других богов (их число очень многочисленно), достигают райских миров, высших измерений материального мира и здесь, в этом мире, на Земле, наслаждаются счастливой и спокойной жизнью. Тот, кто стремится к небу, к раю, — попадет в рай. Но тот, кто стремится к миру Парам-Брахмана, Вайкунтхи, Голоки, Вриндавана, осознает ненужность для себя мира райского наслаждения.

#00:12:58#

те там̇ бхуктва̄ сварга-локам̇ виш́а̄лам̇
кш̣ӣн̣е пун̣йе мартйа-локам̇ виш́анти
эвам̇ трайӣ-дхармам анупрапанна̄
гата̄гатам̇ ка̄ма-ка̄ма̄ лабханте[4]

Вечность отсутствует там. Вечность отсутствует там — в мире райского наслаждения. Поэтому тот, кто стремится… Об этом гласит только что процитированный стих из Бхагавад-гиты: вечности нет в этих мирах. Если кто-то стремится к некому материальному или даже духовному вкусу, он может достичь рая, но лишь на какое-то время, он не может обрести какое-либо положение там.

#00:15:00#

Тот, кто обладает глубоким видением реальности, знает, что мироздание устроено таким образом, что существует семь [высших] уровней бытия: бху-, бхувах, свах, махар, джана, тапа, сатья-локи. [Существуют] семь уровней, которые составляют райские миры, Землю [самый низкий план бытия из высших миров], и семь низших миров: тала, атала, витала, талатала, сутала, расатала, патала. Вместе эти четырнадцать миров образуют материальное мироздание, материальную вселенную, то, что в писаниях называют брахмандой.

#00:16:09#

Тот человек, чье виденье предоставляет ему возможность превзойти эти миры материального бытия и отказаться от искушения счастливой жизни, от искушения самого утонченного материального счастья, кто способен превзойти все это, тот может выйти за пределы материального мироздания и обрести видение духовной реальности, мира вечности, существующего за пределами материального бытия.

#00:17:36#

Поэтому тот, кто превосходит мир кармалоки, то есть сферы материального мира, и мир гьяна-локи, то есть различные уровни материального бытия, на которых преобладает стремление к знанию, к познанию — гьяне, тот достигает центра бытия, известного как джьотир-майя, то есть лучезарный, сияющий мир вечности.

#00:18:24#

Столь известный религиозный деятель и философ, как Шанкарачарья, утверждал, что высшим достижением для человека является Брахмалока. Он говорил о ней, как о джьотир-майя-локе, сияющем, лучезарном мире духа. С большого расстояния мы можем видеть эту обитель так: это духовный мир света.

#00:19:04#

йасйа прабха̄ прабхавато джагад-ан̣д̣а-кот̣и-
кот̣ӣш̣в аш́еш̣а-васудха̄ди-вибхӯти-бхиннам
тад брахма ниш̣калам анантам аш́еш̣а-бхӯтам̇
говиндам а̄ди-пуруш̣ам̇ там ахам̇ бхаджа̄ми[5]

#00:19:25#

[санскрит]

Поэтому тот, кто способен превзойти все эти вышеописанные уровни бытия, тот, кто преодолевает все это и выходит за пределы материального мироздания, тот способен достичь мира трансцендентного служения Богу.

#00:20:40#

Как бы то ни было, все религии поднимают, возвышают человеческое существо от столь низкого уровня до таких высот. Поэтому, если мы задаемся вопросом, какое положение является наивысочайшим, мы можем спросить у самих себя, что является нашей первостепенной, самой насущной потребностью и нуждой.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Ананда Сундар Дас
Редактор: Традиш Дас




[1] «Каждый раз, когда на Земле воцаряется безбожие и религия приходит в упадок, Я лично нисхожу в этот мир, о потомок Бхараты» (Бхагавад-гита, 4.7).

[2] «Чтобы явить Себя праведникам и низвергнуть злодеев, а также восстановить принципы религии, Я прихожу из века в век» (Бхагавад-гита, 4.8).

[3] «Естественное предназначение живого существа — вечно служить Кришне, ибо живое существо относится к пограничной энергии Кришны» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 20.108).

[4] «Вкусив наслаждений райских миров, они исчерпывают запас своего благочестия и возвращаются в мир смертных. Так, становясь жертвами собственного вожделения, последователи мирских ритуалов трех Вед обретают лишь вечное скитание в мире рождений и смертей» (Бхагавад-гита, 9.21).

[5] «Я поклоняюсь Говинде, предвечному всемогущему Господу. Ослепительное сияние Его божественного тела — это безличный Брахман, абсолютный, всеобъемлющий и беспредельный; в нем проявлены мириады вселенных с бесчисленными планетами, хранящими несметные богатства» («Брахма-самхита, 5.40; «Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 2.14).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования