«Махапрабху пришел, чтобы прославить Шримати Радхарани». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 27 февраля 2010 года. Навадвипа Дхама, Индия



скачать (формат MP4, 42.37M)
Скачать звук (MP3)

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж 

Махапрабху пришел,
чтобы прославить Шримати Радхарани

(27 февраля 2010 года. Навадвипа Дхама, Индия)

 

нандах̣ ким акарод брахман
ш́рейа эвам̇ маходайам
йаш́ода̄ ча маха̄-бха̄га̄
папау йасйа̄х̣ станам̇ харих̣[1]

#00:00:58#

Далее говорится в писаниях: «Что же делали родители Кришны, что же делали Его близкие, какие религиозные действия, какие аскезы они совершали, чтобы достичь столь возвышенного положения [близких спутников Господа]?»

#00:01:26#

гопйас тапах̣ ким ачаран йад амуш̣йа рӯпам̇
ла̄ван̣йа-са̄рам асамордхвам ананйа-сиддхам
др̣гбхих̣ пибантй анусава̄бхинавам̇ дура̄пам
эка̄нта-дха̄ма йаша́сах̣ ш́рӣйа аиш́варасйа[2]

#00:02:15#

В писаниях сказано о размышлениях обитателей духовного мира, которые признаются в том, что Кришна, когда Он выходит с Баларамой из леса, Он столь прекрасен, столь неповторимо великолепен, и Он всегда занимает такое положение в глазах враджа-гопи. Нет такого момента, когда бы враджа-гопи не думали и не видели Кришну. Что же позволило им занять столь уникальное положение, такое духовное положение?

#00:02:49#

а̄са̄м ахо чаран̣а-рен̣у-джуш̣а̄м ахам̇ сйа̄м̇,
вр̣нда̄ване ким апи гулма-латауш̣адхӣна̄м
йа̄ дустйаджам̇ сва-джанам а̄рйа-патхам̇ ча хитва̄,
бхеджур мукунда-падавӣм̇ ш́рутибхир вимр̣гйа̄м[3]

#00:03:46#

В своей поэзии Уддхава прославляет гопи Вриндавана, их особое трансцендентное положение. Хотя Уддхава величайший преданный, и он знает, что такое Дварака, кто такой Кришна, который живет в окружении великолепных жен, таких как Сатьябхама и Рукмини, он знает их качества и красоту, но сам он признается: «Меня привлекает положение пылинки во Вриндаване, я хотел бы хоть в какой-то форме пребывать там, в том мире, где царит такое умонастроение преданности».

#00:04:38#

В «Брихад-бхагаватамритам» Санатана Госвами говорит, что Яшоде однажды задают вопрос: «Если Кришна столь близок, столь глубоко любит враджа-гопи, зачем же Он тогда женился на шестнадцати тысячах принцесс?» Но сказано: если вы хотите знать, почему Кришна женился на шестнадцати тысячах жен, то потому, что, когда Он был за пределами Вриндавана, они Ему немного напомнили враджа-гопи. Каждая из них напоминает Ему гопи Вриндавана. С трансцендентной точки зрения мы знаем, что каждая из них — в какой-то степени проявление одной из личностей Вриндавана.

#00:06:01#

«Бхагаватам» — это книга, которая в целом, хотя и обладает большим количеством духовной информации, [россыпью] истин, ее квинтэссенция — это радха-дасьям, она призывает прийти к служению тому плану бытия — стопам Шримати Радхарани. Та же самая истина проходит через все главные вайшнавские писания, такие как «Брихад-бхагаватамритам», в них тоже [содержится] идея радха-дасьям. Гуру Махарадж говорит: «Зачем Махапрабху низошел в этот мир? Прославить положение Радхарани».

#00:06:53#

гуру-рӯпа-харим̇ гаурам̇, ра̄дха̄-ручи-руча̄вр̣там
нитйам̇ науми навадвӣпе, на̄ма-кӣртана-нартанаих̣[4]

#00:07:23#

Далее сказано: зачем Он пришел в этот мир, зачем Он танцует на улице, катается в пыли?.. Лишь только для того, чтобы пережить Ее сантименты любви, прославить Ее личность.

#00:07:35#

…ра̄дха̄м а̄дха̄йа хр̣дайе татйа̄джа враджа-сундарӣх[5]

В обществе Шримати Радхарани всех остальных затмили Ее любовь и положение.

#00:08:03#

ш́рӣ-ра̄дха̄йа̄х̣ пран̣айа-махима̄ кӣдр̣ш́о ва̄найаива̄-,
сва̄дйо йена̄дбхута-мадхурима̄ кӣдр̣ш́о ва̄ мадӣйах̣
саукхйам̇ ча̄сйа̄ мад-анубхаватах̣ кӣдр̣ш́ам̇ вети лобха̄т,
тад-бха̄ва̄д̣хйах̣ самаджани ш́ачӣ-гарбха-синдхау харӣндух̣[6]

#00:08:57#

Писания говорят о том, что Он явился в этом мире из лона матери Шачи, подобно [золотой луне] из океана. Он явился и осветил все, подобно прекрасной луне.

#00:09:09#

йади гаура на̄ ха’та, табе ки ха-ита,
            кемане дхарита̄м де
ра̄дха̄ра махима̄ према-раса-сӣма̄…

…ра̄дха̄ра махима̄…[7]

Это то, о чем говорит Сварупа Дамодар:

ш́рӣ-ра̄дха̄йа̄х̣ пран̣айа-махима̄…

#00:09:35#

[Бхактивинод Тхакур:]

…ш́рӣ-ра̄дха̄-пада-севана̄мр̣там ахо тад да̄тум…[8]

#00:09:50#

Речь идет об особом трансцендентном положении Шримати Радхарани. Каково это чувство, когда Она видит Кришну? Это чувство хочет показать нам Махапрабху, Кришна, который становится Махапрабху для того, чтобы передать нам те чувства, те сантименты, то, как Она любит.

#00:10:41#

То, что Она переживает, ту сладость в Своем сердце, Кришна хочет это пережить, но Он не единоличник. Пережив это, Он отдает это нам. Кришна хочет, чтобы мы испытали чувства, которые не способна испытать душа. Махабхава — это самое высокое чувство, которое Кришне интересно пережить, но Он думает: «Я хочу это ощутить. Я хочу поделиться этим с остальными».

#00:11:32#

вайрāгйа-йуг бхакти-расам̇ прайатнаир
апāйайан мāм анабхипсум андхам
кр̣пāмбудхир йах̣ пара-дух̣кха-дух̣кхи
санāтанас там̇ прабхум āш́райāми[9]

#00:11:59#

Сказано, что вайшнавы не могут вынести того страдания, которые переживают люди из-за того, что они лишены соприкосновения с этим [высшим] планом бытия.

#00:12:20#

…пра̄пто йасйа пратхита-кр̣пайа ш́рӣ-гурум̇ там̇ нато ’сми[10]

#00:12:51#

Далее в последней строке стиха Рагхунатха Даса Госвами говорится: «Я обрел все по милости Кришны». Наши учителя — Шрила Гурудев, Шрила Шридхар Махарадж, Сарасвати Тхакур, Бхактивинод Тхакур и другие — буквально тащат нас за шкирку и говорят: «Мы заставим тебя пить этот нектар».

Джай Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж ки джай!

Джай Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж ки джай!

Шри Гаура-пурнима адхивас ки джай!

Переводчик: Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж
Транскрипцию выполнила: Вишакха Деви Даси
Редактор: Традиш Дас



1  «О ученый брахман, за какие благочестивые дела Нанда Махарадж получил в сыновья Кришну, Верховную Личность Бога? Какие праведные поступки совершала мать Яшода, что сам Абсолют, Господь Кришна, стал называть ее мамой и сосать ее грудь?» («Шримад-Бхагаватам», 10.8.46; также цитируется в «Шри Чайтанья-чаритамрите», Мадхья-лила, 8.77).

2  «Какой же суровой аскезе должны были подвергать себя гопи, если они своими глазами всегда могут пить нектар образа Господа Кришны, средоточия несравненной и непревзойденной красоты. Его очарование — единственное вместилище красоты, славы и богатства. Это само совершенство, неувядающее и исключительно редкое» (Шримад-Бхагаватам, 10.44.14; стих также приводится в «Шри Чайтанья-чаритамрите», Ади-лила, 4.156).

3  «Гопи Вриндавана отреклись от общества своих мужей, сыновей и других членов семей, от чего очень трудно отказаться, тем самым сойдя с пути целомудрия, чтобы укрыться у лотосоподобных стоп Мукунды, Кришны, единственной цели ведического знания. Пусть же посчастливится мне стать одним из кустарников, лиан или трав во Вриндаване, которые гопи, топча, благословляют пылью со своих лотосоподобных стоп» («Шримад-Бхагаватам», 10.47.61).

4  «Я буду вечно петь славу Господу Гауранге — Всевышнему, Господу Шри Хари, принявшему сердце и облекшемуся в сияние Шри Радхики, низошедшему на Землю в облике святого наставника. В священной обители Шри Навадвипа-дхаме Он танцует в самозабвении, вечно погруженный в Свои лилы непрестанного воспевания святых имен» («Шри Шри Прапанна-дживанамритам», 1.3).

5  Кам̇са̄рир апи сам̇са̄ра-ва̄сана̄-баддха-ш́р̣н̇кхала̄м / ра̄дха̄м а̄дха̄йа хр̣дайе татйа̄джа враджа сундарих̣ — «Шримати Радхарани завладела сердцем Господа Кришны, ибо Он захотел танцевать только с Ней. Так Он оставил поляну танца раса и общество всех остальных красавиц Враджи» (Шрила Джаядев Госвами. «Гита-говинда», 3.1; «Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 8.106).

6  «Чтобы постичь величие любви Шримати Радхарани, чтобы познать, какими качествами Шри Кришны наслаждается благодаря Своей любви Она одна, а также чтобы изведать ту радость, которую Она черпает в Его любви, — Господь проникся настроением Радхарани и явился в этот мир из лона Шримати Шачи Деви, как некогда луна возникла из глубин океана» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 1.6).

7  Йади гаура на̄ хаита, табе ки хаита, кемане дхарита̄м де’ / ра̄дха̄ра махима̄ према-раса-сӣма̄, джагате джа̄на̄та ке? — «Если бы Гауранга не явился в эту эпоху Кали, тогда кто смог бы прославить Шримати Радхарани? Гауранга Махапрабху — это Кришна и Радхарани вместе. Не явись Он в этот мир, кто бы еще мог сделать это?» (Шрила Васудев Гхош).

8  Ш́рӣ-гаура̄нуматам̇ сварӯпа-видитам̇ рӯпа̄граджена̄др̣там̇, рӯпа̄дйаих̣ паривеш́итам̇ рагху-ган̣аир а̄сва̄дитам̇ севитам / джӣва̄дйаир абхиракшитам̇ ш́ука-ш́ива-брахма̄ди-самма̄нитам̇, ш́рӣ-ра̄дха̄-пада-севана̄мр̣там ахо тад да̄тум ӣш́о бхава̄н — «С позволения Шри Гаурачандры Шри Сварупа Дамодар познал сокровенный смысл того, чем был увлечен Шри Санатана Госвами и что принесли миру Шри Рупа Госвами и другие духовные наставники, постигшие трансцендентные вкусы; того, чем наслаждался и чью ценность повысил Шри Рагхунатх Дас Госвами и его последователи; что бережно хранили приверженцы учения, возглавляемые Шри Дживой Прабху; того, перед чем (на почтительном расстоянии) благоговеют такие великие личности как Шри Шука, Господь Шива, властелин небожителей, и Господь Брахма, прародитель всех живущих. О чудо из чудес! Этот сладостный восторг рабства Шри Радхике ты действительно можешь дать нам» («Шримад Бхактивинода-вираха Дашакам», стих 9).

9  «Я принимаю прибежище у моего повелителя и наставника, Шрилы Санатаны Госвами Прабху, который является океаном сострадания, и кто всегда сочувствует страданиям других. И, хотя я был ослеплен собственным невежеством и не желал этого, он, по своей беспричинной милости, заставил меня испить нектар чистого преданного служения, наделенного духом отречения» (Шрила Рагхунатх Дас Госвами. «Шри Вилапа-кусуманджали», стих 6).

10  На̄ма-ш́реш̣т̣хам̇ манум апи ш́ачӣ-путрам атра сварӯпам̇, рӯпам̇ тасйа̄граджам уру-пурӣм̇ ма̄тхурӣм̇ гош̣т̣хава̄тӣм / ра̄дха̄-кун̣д̣ам̇ гири-варам ахо ра̄дхика̄-ма̄дхава̄ш́а̄м̇, пра̄пто йасйа пратхита-кр̣пайа ш́рӣ-гурум̇ там̇ нато ’сми — «Я склоняюсь к прекрасным лотосоподобным стопам моего духовного учителя, по чьей беспричинной милости я обрел высочайшее Святое Имя, божественную мантру, служение сыну Шачи-маты, общество Шрилы Сварупы Дамодара, Шрилы Рупы Госвами и его старшего брата Санатаны Госвами, высшую обитель Матхуры, благословенную обитель Вриндавана, божественную Радха-кунду и холм Говардхан, а также желание, идущее из глубины сердца, с любовью служить Шри Радхике и Мадхаве во Вриндаване» (Шрила Рагхунатх Дас Госвами, «Мукта-чаритра», 4).




←  «Высшая Реальность — наш лучший друг» (часть 2). Шрипад Шруташрава Прабху | Шрипад Б. Ш. Вайшнав Махарадж. 20 марта 2008 года | Москва, Кисельный ·• Архив новостей •· «Празднование Шри Гаура-пурнимы». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж описывает радость в сердцах преданных | “Celebrating Sri Gaura Purnima.” Srila B. S. Govinda Dev-Goswami Maharaj describes the joy in the devotees’ hearts  →


Код для вставки     Скачать видео (формат FLV, 47.7 МБ)     Скачать звук (MP3)
Как смотреть .flv файлы: справка

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж 

Махапрабху пришел,
чтобы прославить Шримати Радхарани

(27 февраля 2010 года. Навадвипа Дхама, Индия)

 

нандах̣ ким акарод брахман
ш́рейа эвам̇ маходайам
йаш́ода̄ ча маха̄-бха̄га̄
папау йасйа̄х̣ станам̇ харих̣[1]

#00:00:58#

Далее говорится в писаниях: «Что же делали родители Кришны, что же делали Его близкие, какие религиозные действия, какие аскезы они совершали, чтобы достичь столь возвышенного положения [близких спутников Господа]?»

#00:01:26#

гопйас тапах̣ ким ачаран йад амуш̣йа рӯпам̇
ла̄ван̣йа-са̄рам асамордхвам ананйа-сиддхам
др̣гбхих̣ пибантй анусава̄бхинавам̇ дура̄пам
эка̄нта-дха̄ма йаша́сах̣ ш́рӣйа аиш́варасйа[2]

#00:02:15#

В писаниях сказано о размышлениях обитателей духовного мира, которые признаются в том, что Кришна, когда Он выходит с Баларамой из леса, Он столь прекрасен, столь неповторимо великолепен, и Он всегда занимает такое положение в глазах враджа-гопи. Нет такого момента, когда бы враджа-гопи не думали и не видели Кришну. Что же позволило им занять столь уникальное положение, такое духовное положение?

#00:02:49#

а̄са̄м ахо чаран̣а-рен̣у-джуш̣а̄м ахам̇ сйа̄м̇,
вр̣нда̄ване ким апи гулма-латауш̣адхӣна̄м
йа̄ дустйаджам̇ сва-джанам а̄рйа-патхам̇ ча хитва̄,
бхеджур мукунда-падавӣм̇ ш́рутибхир вимр̣гйа̄м[3]

#00:03:46#

В своей поэзии Уддхава прославляет гопи Вриндавана, их особое трансцендентное положение. Хотя Уддхава величайший преданный, и он знает, что такое Дварака, кто такой Кришна, который живет в окружении великолепных жен, таких как Сатьябхама и Рукмини, он знает их качества и красоту, но сам он признается: «Меня привлекает положение пылинки во Вриндаване, я хотел бы хоть в какой-то форме пребывать там, в том мире, где царит такое умонастроение преданности».

#00:04:38#

В «Брихад-бхагаватамритам» Санатана Госвами говорит, что Яшоде однажды задают вопрос: «Если Кришна столь близок, столь глубоко любит враджа-гопи, зачем же Он тогда женился на шестнадцати тысячах принцесс?» Но сказано: если вы хотите знать, почему Кришна женился на шестнадцати тысячах жен, то потому, что, когда Он был за пределами Вриндавана, они Ему немного напомнили враджа-гопи. Каждая из них напоминает Ему гопи Вриндавана. С трансцендентной точки зрения мы знаем, что каждая из них — в какой-то степени проявление одной из личностей Вриндавана.

#00:06:01#

«Бхагаватам» — это книга, которая в целом, хотя и обладает большим количеством духовной информации, [россыпью] истин, ее квинтэссенция — это радха-дасьям, она призывает прийти к служению тому плану бытия — стопам Шримати Радхарани. Та же самая истина проходит через все главные вайшнавские писания, такие как «Брихад-бхагаватамритам», в них тоже [содержится] идея радха-дасьям. Гуру Махарадж говорит: «Зачем Махапрабху низошел в этот мир? Прославить положение Радхарани».

#00:06:53#

гуру-рӯпа-харим̇ гаурам̇, ра̄дха̄-ручи-руча̄вр̣там
нитйам̇ науми навадвӣпе, на̄ма-кӣртана-нартанаих̣[4]

#00:07:23#

Далее сказано: зачем Он пришел в этот мир, зачем Он танцует на улице, катается в пыли?.. Лишь только для того, чтобы пережить Ее сантименты любви, прославить Ее личность.

#00:07:35#

…ра̄дха̄м а̄дха̄йа хр̣дайе татйа̄джа враджа-сундарӣх[5]

В обществе Шримати Радхарани всех остальных затмили Ее любовь и положение.

#00:08:03#

ш́рӣ-ра̄дха̄йа̄х̣ пран̣айа-махима̄ кӣдр̣ш́о ва̄найаива̄-,
сва̄дйо йена̄дбхута-мадхурима̄ кӣдр̣ш́о ва̄ мадӣйах̣
саукхйам̇ ча̄сйа̄ мад-анубхаватах̣ кӣдр̣ш́ам̇ вети лобха̄т,
тад-бха̄ва̄д̣хйах̣ самаджани ш́ачӣ-гарбха-синдхау харӣндух̣[6]

#00:08:57#

Писания говорят о том, что Он явился в этом мире из лона матери Шачи, подобно [золотой луне] из океана. Он явился и осветил все, подобно прекрасной луне.

#00:09:09#

йади гаура на̄ ха’та, табе ки ха-ита,
            кемане дхарита̄м де
ра̄дха̄ра махима̄ према-раса-сӣма̄…

…ра̄дха̄ра махима̄…[7]

Это то, о чем говорит Сварупа Дамодар:

ш́рӣ-ра̄дха̄йа̄х̣ пран̣айа-махима̄…

#00:09:35#

[Бхактивинод Тхакур:]

…ш́рӣ-ра̄дха̄-пада-севана̄мр̣там ахо тад да̄тум…[8]

#00:09:50#

Речь идет об особом трансцендентном положении Шримати Радхарани. Каково это чувство, когда Она видит Кришну? Это чувство хочет показать нам Махапрабху, Кришна, который становится Махапрабху для того, чтобы передать нам те чувства, те сантименты, то, как Она любит.

#00:10:41#

То, что Она переживает, ту сладость в Своем сердце, Кришна хочет это пережить, но Он не единоличник. Пережив это, Он отдает это нам. Кришна хочет, чтобы мы испытали чувства, которые не способна испытать душа. Махабхава — это самое высокое чувство, которое Кришне интересно пережить, но Он думает: «Я хочу это ощутить. Я хочу поделиться этим с остальными».

#00:11:32#

вайрāгйа-йуг бхакти-расам̇ прайатнаир
апāйайан мāм анабхипсум андхам
кр̣пāмбудхир йах̣ пара-дух̣кха-дух̣кхи
санāтанас там̇ прабхум āш́райāми[9]

#00:11:59#

Сказано, что вайшнавы не могут вынести того страдания, которые переживают люди из-за того, что они лишены соприкосновения с этим [высшим] планом бытия.

#00:12:20#

…пра̄пто йасйа пратхита-кр̣пайа ш́рӣ-гурум̇ там̇ нато ’сми[10]

#00:12:51#

Далее в последней строке стиха Рагхунатха Даса Госвами говорится: «Я обрел все по милости Кришны». Наши учителя — Шрила Гурудев, Шрила Шридхар Махарадж, Сарасвати Тхакур, Бхактивинод Тхакур и другие — буквально тащат нас за шкирку и говорят: «Мы заставим тебя пить этот нектар».

Джай Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж ки джай!

Джай Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж ки джай!

Шри Гаура-пурнима адхивас ки джай!

Переводчик: Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж
Транскрипцию выполнила: Вишакха Деви Даси
Редактор: Традиш Дас



[1] «О ученый брахман, за какие благочестивые дела Нанда Махарадж получил в сыновья Кришну, Верховную Личность Бога? Какие праведные поступки совершала мать Яшода, что сам Абсолют, Господь Кришна, стал называть ее мамой и сосать ее грудь?» («Шримад-Бхагаватам», 10.8.46; также цитируется в «Шри Чайтанья-чаритамрите», Мадхья-лила, 8.77).

[2] «Какой же суровой аскезе должны были подвергать себя гопи, если они своими глазами всегда могут пить нектар образа Господа Кришны, средоточия несравненной и непревзойденной красоты. Его очарование — единственное вместилище красоты, славы и богатства. Это само совершенство, неувядающее и исключительно редкое» (Шримад-Бхагаватам, 10.44.14; стих также приводится в «Шри Чайтанья-чаритамрите», Ади-лила, 4.156).

[3] «Гопи Вриндавана отреклись от общества своих мужей, сыновей и других членов семей, от чего очень трудно отказаться, тем самым сойдя с пути целомудрия, чтобы укрыться у лотосоподобных стоп Мукунды, Кришны, единственной цели ведического знания. Пусть же посчастливится мне стать одним из кустарников, лиан или трав во Вриндаване, которые гопи, топча, благословляют пылью со своих лотосоподобных стоп» («Шримад-Бхагаватам», 10.47.61).

[4] «Я буду вечно петь славу Господу Гауранге — Всевышнему, Господу Шри Хари, принявшему сердце и облекшемуся в сияние Шри Радхики, низошедшему на Землю в облике святого наставника. В священной обители Шри Навадвипа-дхаме Он танцует в самозабвении, вечно погруженный в Свои лилы непрестанного воспевания святых имен» («Шри Шри Прапанна-дживанамритам», 1.3).

[5] Кам̇са̄рир апи сам̇са̄ра-ва̄сана̄-баддха-ш́р̣н̇кхала̄м / ра̄дха̄м а̄дха̄йа хр̣дайе татйа̄джа враджа сундарих̣ — «Шримати Радхарани завладела сердцем Господа Кришны, ибо Он захотел танцевать только с Ней. Так Он оставил поляну танца раса и общество всех остальных красавиц Враджи» (Шрила Джаядев Госвами. «Гита-говинда», 3.1; «Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 8.106).

[6] «Чтобы постичь величие любви Шримати Радхарани, чтобы познать, какими качествами Шри Кришны наслаждается благодаря Своей любви Она одна, а также чтобы изведать ту радость, которую Она черпает в Его любви, — Господь проникся настроением Радхарани и явился в этот мир из лона Шримати Шачи Деви, как некогда луна возникла из глубин океана» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 1.6).

[7] Йади гаура на̄ хаита, табе ки хаита, кемане дхарита̄м де’ / ра̄дха̄ра махима̄ према-раса-сӣма̄, джагате джа̄на̄та ке? — «Если бы Гауранга не явился в эту эпоху Кали, тогда кто смог бы прославить Шримати Радхарани? Гауранга Махапрабху — это Кришна и Радхарани вместе. Не явись Он в этот мир, кто бы еще мог сделать это?» (Шрила Васудев Гхош).

[8] Ш́рӣ-гаура̄нуматам̇ сварӯпа-видитам̇ рӯпа̄граджена̄др̣там̇, рӯпа̄дйаих̣ паривеш́итам̇ рагху-ган̣аир а̄сва̄дитам̇ севитам / джӣва̄дйаир абхиракшитам̇ ш́ука-ш́ива-брахма̄ди-самма̄нитам̇, ш́рӣ-ра̄дха̄-пада-севана̄мр̣там ахо тад да̄тум ӣш́о бхава̄н — «С позволения Шри Гаурачандры Шри Сварупа Дамодар познал сокровенный смысл того, чем был увлечен Шри Санатана Госвами и что принесли миру Шри Рупа Госвами и другие духовные наставники, постигшие трансцендентные вкусы; того, чем наслаждался и чью ценность повысил Шри Рагхунатх Дас Госвами и его последователи; что бережно хранили приверженцы учения, возглавляемые Шри Дживой Прабху; того, перед чем (на почтительном расстоянии) благоговеют такие великие личности как Шри Шука, Господь Шива, властелин небожителей, и Господь Брахма, прародитель всех живущих. О чудо из чудес! Этот сладостный восторг рабства Шри Радхике ты действительно можешь дать нам» («Шримад Бхактивинода-вираха Дашакам», стих 9).

[9] «Я принимаю прибежище у моего повелителя и наставника, Шрилы Санатаны Госвами Прабху, который является океаном сострадания, и кто всегда сочувствует страданиям других. И, хотя я был ослеплен собственным невежеством и не желал этого, он, по своей беспричинной милости, заставил меня испить нектар чистого преданного служения, наделенного духом отречения» (Шрила Рагхунатх Дас Госвами. «Шри Вилапа-кусуманджали», стих 6).

[10] На̄ма-ш́реш̣т̣хам̇ манум апи ш́ачӣ-путрам атра сварӯпам̇, рӯпам̇ тасйа̄граджам уру-пурӣм̇ ма̄тхурӣм̇ гош̣т̣хава̄тӣм / ра̄дха̄-кун̣д̣ам̇ гири-варам ахо ра̄дхика̄-ма̄дхава̄ш́а̄м̇, пра̄пто йасйа пратхита-кр̣пайа ш́рӣ-гурум̇ там̇ нато ’сми — «Я склоняюсь к прекрасным лотосоподобным стопам моего духовного учителя, по чьей беспричинной милости я обрел высочайшее Святое Имя, божественную мантру, служение сыну Шачи-маты, общество Шрилы Сварупы Дамодара, Шрилы Рупы Госвами и его старшего брата Санатаны Госвами, высшую обитель Матхуры, благословенную обитель Вриндавана, божественную Радха-кунду и холм Говардхан, а также желание, идущее из глубины сердца, с любовью служить Шри Радхике и Мадхаве во Вриндаване» (Шрила Рагхунатх Дас Госвами, «Мукта-чаритра», 4).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования