«Духовная и инстинктивная жизнь». Из лекции Шрипада Б. Б. Авадхута Махараджа. Москва, Кисельный, 14 мая 2008 года


 

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 7.2 МБ)

 

Шрипад Бхакти Бимал Авадхут Махарадж

Духовная и инстинктивная жизнь

(Москва, Кисельный, 14 мая 2008 года)

 

Цена поиска

Ты можешь сказать: «Я искал среди кришнаитов давно, меня отовсюду выгоняли за то, что я искал. Я уже устал и не надеюсь ни на что». И что дальше? Неужели это цена поиска?

Люди думают, что в следующей жизни они наверняка окажутся в духовном мире. Если мы обратимся к «Шримад-Бхагаватам», то увидим, что Махарадж Джада Бхарата в следующей жизни стал оленем. Мы тоже можем стать оленями, баранами, барсуками, – кем угодно! Нет даже гарантии, что мы родимся людьми, писания такой гарантии не дают. Бхагавад-гита утверждает: «То состояние ума, состояние твоего сознания, в котором ты оставляешь тело, определяет твое следующее воплощение»1.


Жизнь под диктатом чувств

Нас интересует, под влиянием чего находится человек. Например, инстинкты. Что это такое? Иногда мы хотим есть, а на самом деле хотим пить, как в одном анекдоте. В целом, мы вообще не знаем, чего хотим. Но последствия полной зависимости от инстинктов пагубны.

Кришна в Бхагавад-гите говорит, что тот, кто ест слишком много или слишком мало, не может стать йогом, и тот, кто спит слишком много или слишком мало, также не может стать йогом2. На самом деле у каждого человека своя норма, но чем больше ты контролируешь [свои чувства], тем меньше нуждаешься в еде, питье и т. д.


Пример подвижничества Рагхунатха Даса Госвами.
Путь постепенного подчинения чувств

Например, Рагхунатх Дас Госвами спал 2-3 часа в день, целыми днями молился и выпивал лишь один маленький стакан топленого молока в день. Если сейчас мы перейдем на такой режим – и ничего более, никакого Интернета, – то ничего хорошего из этого не выйдет. Но писания говорят, что, практикуя бхакти-йогу, мы должны постепенно подчинить себе чувства. На этом пути подчинения чувств у нас будут препятствия в форме переедания, пересыпания и т. д. Мы все находимся под воздействием определенных инстинктов, но писания утверждают, что есть инстинктивная жизнь, а есть духовная. Когда ты находишься под влиянием инстинктов, ты пребываешь в животном состоянии.


История Махараджа Панду и рождения Пандавов

В «Махабхарате» описана история одного йога, которого убил Махарадж Панду. У этого йога была жена, они вместе жили в лесу, практиковали мистическую йогу и достигли совершенства. И когда у них возникало желание совокупиться, они превращались в оленей. Обладая способностью принимать различные животные формы, они поняли, что тела оленей наиболее подходят для этого.

И вот однажды Махарадж Панду, охотясь в лесу, увидел оленей и убил их обоих, прострелив насквозь стрелой. Когда Панду подошел к ним, они обратились в людей – брахмана и его жену – и в смертельных муках прокляли его: «То, что ты убил нас, – наша карма. Мы были великими йогами и использовали свою мистическую силу для чувственных наслаждений, тем самым злоупотребив своей природой. Проклинаем мы тебя не за то, что ты убил нас, а за то, что ты не дал нам насладиться. Мы умираем в этом мире с так и нереализованными желаниями. Наше проклятие таково: когда ты сам вступишь в близость с одной из своих жен, ты сразу умрешь» (С этого эпизода и начинается «Махабхарата».).

Затем Махарадж Панду вернулся в свое царство и объявил себя величайшим грешником, обосновав это тем, что на охоте случайно убил двух брахманов, и теперь проклят ими. Он заявил: «Я оставляю царство наследникам моего брата Дхритараштры, поскольку он слепой и не имеет права управлять царством, а сам отправляюсь со своими двумя женами в изгнание». Царь был настолько великой личностью, что сам себя наказал.

Итак, он уходит в изгнание, становится подвижником, живет в добровольном изгнании много лет и у него рождаются дети. Как же они рождаются? Они рождаются благодаря укунти-мантре. Эта мантра способна вызывать божества, и эти божества становятся отцами всех пятерых Пандавов. Махарадж Панду – их ненастоящий отец. Но в какой-то момент он не выдерживает, вступает в близость с одной из своих жен и умирает. Так Пандавы остаются без отца.


Сознание определяет бытие

Эта история подсказывает нам, что мы должны понимать: когда мы находимся под влиянием чувств, мы ведем животный образ жизни. В этом нет ничего страшного – это не вопрос греха или наказания за грехи. Это христианская идея – наказание за грехи. Как нас могут наказать? Мы сами себя наказываем, сами становимся животными: если в момент смерти мы будем пребывать в подобном сознании, то воплотимся в телах животных – об этом говорит Бхагавад-гита. Не важно, кто мы сейчас. Очевидно, что мы материалисты, и не станем отрицать, что находимся на уровне инстинктов.

Транскрипция: Аниндита Деви Даси
Редактор: Традиш дас
 


1 Бхагавад-гита, 8.6

2 Бхагавад-гита, 6.16

← Шрипад Госвами Махарадж в Лахте. 22-24 апреля 2010 года. ·• Архив новостей •· «Конец игры». Из лекции Шрипада Шруташравы Прабху. Тамбов, 27 апреля 2008 года →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования