«История про осла и верблюда». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 29 апреля 2007 года. Навадвипа Дхама, Индия



скачать (формат MP3, 7.02M)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж 

История про осла и верблюда

(29 апреля 2007 года | Навадвипа Дхама, Индия)

 

Этот мир, особенно в Индии, в настоящее время насильственно движется к адскому положению, и люди не оказывают почтения Гуру и вайшнавам. Я не знаю, насколько велико это явление, но я знаю — со стороны ИССКОН двести ашрамов… Существует двести ашрамов ИСККОН в этом мире, с нашей стороны — семьдесят ашрамов. И повсюду проповедуется сознание Кришны. Но Индия не оказывает никакого почтения Шриле Свами Махараджу. Свами Махарадж проповедовал сознание Кришны по всему миру. А все ложные, абсурдные мыслители (абсурдные — значит майя-маджха: «то, что не есть истина») думают о том, что является неистинным. Такие мыслители получают почет и признание в Индии.

#00:01:28#

Иногда я думаю об одной шлоке Гуру Махараджа:

#00:01:32#

уш̣т̣ран̣ам̇ ча вива̄хеш̣у, гӣтам̇ га̄йанти гардабха̄х̣
параспарам̇ праш́ам̇санти, ахо рӯпам̇ ахо дхваних̣

Осел получил приглашение на свадебную церемонию верблюда. Осел пришел на свадьбу и был принят радушно верблюдом. Верблюд наслаждался обществом осла, а осел удивлялся красоте верблюда, говорил: «О, как ты красив, как прекрасно твое лицо…» и т. д., и т. п. Таким образом осел прославлял верблюда. Верблюд сказал гадхи, ослу: «Ты сможешь петь на моей свадьбе?» [Шрила Гурудев имитирует крик осла.] И осел стал петь свою песню. Они прославляли друг друга. Осел говорил: «О, как ты красив!» Верблюд говорил: «Как сладок твой голос! Очень сладко ты поешь. Я изумляюсь, слыша столь сладостное пение».

#00:03:41#

Иногда я думаю в таком ключе, что в мире происходит подобное. Сейчас люди оказывают почтение очень-очень скверным мыслителям. Шрила Свами Махарадж очень хорошо выразился, впечатляюще.

#00:04:39#

Современные мыслители ведут людей в ад, не способствуют возвышению людей, и эти адские мыслители прославляют друг друга: ахо рӯпам̇ ахо дхваних̣ — «Как сладостна ваша песня!» И: «Как вы прекрасны!»

#00:05:04#

Я удивляюсь. Возможно, мы люди незначительные, но Шрила Свами Махарадж велик. Все по-прежнему знают пение Харе Кришна маха-мантры и культуру трансцендентного мира, то, что воплотилось в этом мире, то, что явилось в этом материальном мире санкиртаной. Но никто не почитает Свами Махараджа.

#00:05:49#

Но многие атеисты пользуются признанием и почетом. Вот, в Калькутте… другие страны забудьте, но в Калькутте очень многие имена атеистов на слуху. Диплом доктора кто-то получает… звания, степени… И все эти люди атеисты. «Я не буду посягать на твою землю, ты не будешь посягать на мою землю. Я тебе дам что-то, ты мне дашь что-то». Таким образом люди поддерживают отношения в этом мире.

#00:06:41#

Два-три дурных человека в обществе, где сотни людей, — не так страшно. Не все являются освобожденными душами, поэтому один или два могут стать источником беспокойств.

#00:07:13#

Но я видел два-три дня тому назад: один немец пришел через ИСККОН, купил дом и женился, стал жить в этом доме. У него была камера, он купил у вора камеру. Правда это или нет, мы не знаем, но немедленно тень упала на репутацию ИСККОН. Этот человек десять лет прожил в Майяпуре. Он оставил ИСККОН, женился, но жил как преданный. Сделал он это или нет, не мое дело. Но факт таков. Причем здесь ИСККОН? Как только у местного населения появилась хоть какая-то возможность оскорбить ИСККОН, они сделали это и показали этого человека по телевидению. Вчера я видел — они уже не упоминают ИСККОН. Как только этот эпизод произошел, сразу же стали поливать грязью ИСККОН. Сейчас говорят просто: немец приехал, купил дом и жил там, в Майяпуре, с семьей. Лучше, чем ничего.

#00:09:16#

Но если у кого-то появляется возможность оскорбить сат-гуру-вайшнава, то люди пользуются этим шансом. Такова природа людей.

#00:09:35#

В «Панджике» тысячу лет тому назад было написано: в Кали-югу люди, особенно преданные, будут страдать. В Кали-югу люди будут атеистичны по своей природе. Сатья, Трета, Двапара и Кали. Такое описание дано в писаниях.

#00:10:17#

Я думаю, мы пытаемся, это наша практика, Махапрабху дал эту возможность нам. Мы не только воспеваем Харе Кришна, мы вдохновляем других воспевать Харе Кришна. И не знаем ничего другого. У нас нет другого проповеднического метода. Махапрабху сказал:

#00:10:46#

чето-дарпан̣а-ма̄рджанам̇ бхава-маха̄-да̄ва̄гни-нирва̄пан̣ам̇
ш́рейах̣-каирава-чандрика̄-витаран̣ам̇ видйа̄-вадхӯ-джӣванам
а̄нанда̄мбудхи-вардханам̇ прати-падам̇ пӯрн̣а̄мр̣та̄сва̄данам̇
сарва̄тма-снапанам̇ парам̇ виджайате ш́рӣ-кр̣ш̣н̣а-сан̇кӣртанам[1]

Это первая шлока «Шикшаштакам». Мы прославляем то, что есть естественным образом есть парам̇ виджайате, Кришна-концепция, сознание Кришны. Мы счастливы жить нашей жизнью, вести такую жизнь. Но обычные люди не в состоянии терпеть ее. Какой-либо незначительный изъян они видят в поведении вайшнава и прикладывают великие усилия, чтобы оскорбить этого вайшнава.

#00:12:01#

Таково влияние Кали. Мы всегда должны быть осторожны, чтобы не быть вовлеченными в такой образ мыслей. Наш ум должен быть осторожным. Так Махапрабху сказал. Кӣртанӣйах̣ сада̄ харих̣[2]. «Ты будешь способен совершать хари-киртан, если будешь следовать Моим наставлениям».

Харе Кришна! Джай Ом Вишнупад Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж ки джай!

Преданные: Джай!

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнила Джайа Деви Даси
Редактор: Традиш Дас




1  «Святое Имя Кришны очищает сердца и гасит лесной пожар мук рождения и смерти. Как в прохладных лунных лучах расцветает ночной лотос, так в нектаре Святого Имени расцветает сердце. И тогда душа просыпается и видит, какое сокровище ей уготовано — жизнь в любви с Кришной. Упиваясь этим нектаром, душа тонет в волнах океана блаженства, не знающего границ. Каждое чаяние сердца, которое только можно вообразить, находит отклик и обретает чистоту. И сердце сдается на милость всепобеждающим благодатным волнам Святого Имени Кришны» («Шри Шикшаштакам», 1; «Шри Чайтанья-чаритамрита», Антья-лила, 20.12).

2  Тр̣на̄д апи сунӣчена, тарор ива сахиш̣н̣уна̄ / ама̄нина̄ ма̄надена, кӣртанӣйах̣ сада̄ харих̣ — «Тот, кто смиреннее травинки, более терпелив, чем дерево, и почитает других, но не желает какого-либо почтения к себе, всегда достоин воспевать Святое Имя» («Шри Шикшаштакам», 3).




←  «Иисус Христос — воплощение Абсолюта». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 4 августа 1998 года. Санкт-Петербург ·• Архив новостей •· «Посланники духовной реальности». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 20 августа 2000 года. Москва  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 7.4 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж 

История про осла и верблюда

(29 апреля 2007 года | Навадвипа Дхама, Индия)

 

Этот мир, особенно в Индии, в настоящее время насильственно движется к адскому положению, и люди не оказывают почтения Гуру и вайшнавам. Я не знаю, насколько велико это явление, но я знаю — со стороны ИССКОН двести ашрамов… Существует двести ашрамов ИСККОН в этом мире, с нашей стороны — семьдесят ашрамов. И повсюду проповедуется сознание Кришны. Но Индия не оказывает никакого почтения Шриле Свами Махараджу. Свами Махарадж проповедовал сознание Кришны по всему миру. А все ложные, абсурдные мыслители (абсурдные — значит майя-маджха: «то, что не есть истина») думают о том, что является неистинным. Такие мыслители получают почет и признание в Индии.

#00:01:28#

Иногда я думаю об одной шлоке Гуру Махараджа:

#00:01:32#

уш̣т̣ран̣ам̇ ча вива̄хеш̣у, гӣтам̇ га̄йанти гардабха̄х̣
параспарам̇ праш́ам̇санти, ахо рӯпам̇ ахо дхваних̣

Осел получил приглашение на свадебную церемонию верблюда. Осел пришел на свадьбу и был принят радушно верблюдом. Верблюд наслаждался обществом осла, а осел удивлялся красоте верблюда, говорил: «О, как ты красив, как прекрасно твое лицо…» и т. д., и т. п. Таким образом осел прославлял верблюда. Верблюд сказал гадхи, ослу: «Ты сможешь петь на моей свадьбе?» [Шрила Гурудев имитирует крик осла.] И осел стал петь свою песню. Они прославляли друг друга. Осел говорил: «О, как ты красив!» Верблюд говорил: «Как сладок твой голос! Очень сладко ты поешь. Я изумляюсь, слыша столь сладостное пение».

#00:03:41#

Иногда я думаю в таком ключе, что в мире происходит подобное. Сейчас люди оказывают почтение очень-очень скверным мыслителям. Шрила Свами Махарадж очень хорошо выразился, впечатляюще.

#00:04:39#

Современные мыслители ведут людей в ад, не способствуют возвышению людей, и эти адские мыслители прославляют друг друга: ахо рӯпам̇ ахо дхваних̣ — «Как сладостна ваша песня!» И: «Как вы прекрасны!»

#00:05:04#

Я удивляюсь. Возможно, мы люди незначительные, но Шрила Свами Махарадж велик. Все по-прежнему знают пение Харе Кришна маха-мантры и культуру трансцендентного мира, то, что воплотилось в этом мире, то, что явилось в этом материальном мире санкиртаной. Но никто не почитает Свами Махараджа.

#00:05:49#

Но многие атеисты пользуются признанием и почетом. Вот, в Калькутте… другие страны забудьте, но в Калькутте очень многие имена атеистов на слуху. Диплом доктора кто-то получает… звания, степени… И все эти люди атеисты. «Я не буду посягать на твою землю, ты не будешь посягать на мою землю. Я тебе дам что-то, ты мне дашь что-то». Таким образом люди поддерживают отношения в этом мире.

#00:06:41#

Два-три дурных человека в обществе, где сотни людей, — не так страшно. Не все являются освобожденными душами, поэтому один или два могут стать источником беспокойств.

#00:07:13#

Но я видел два-три дня тому назад: один немец пришел через ИСККОН, купил дом и женился, стал жить в этом доме. У него была камера, он купил у вора камеру. Правда это или нет, мы не знаем, но немедленно тень упала на репутацию ИСККОН. Этот человек десять лет прожил в Майяпуре. Он оставил ИСККОН, женился, но жил как преданный. Сделал он это или нет, не мое дело. Но факт таков. Причем здесь ИСККОН? Как только у местного населения появилась хоть какая-то возможность оскорбить ИСККОН, они сделали это и показали этого человека по телевидению. Вчера я видел — они уже не упоминают ИСККОН. Как только этот эпизод произошел, сразу же стали поливать грязью ИСККОН. Сейчас говорят просто: немец приехал, купил дом и жил там, в Майяпуре, с семьей. Лучше, чем ничего.

#00:09:16#

Но если у кого-то появляется возможность оскорбить сат-гуру-вайшнава, то люди пользуются этим шансом. Такова природа людей.

#00:09:35#

В «Панджике» тысячу лет тому назад было написано: в Кали-югу люди, особенно преданные, будут страдать. В Кали-югу люди будут атеистичны по своей природе. Сатья, Трета, Двапара и Кали. Такое описание дано в писаниях.

#00:10:17#

Я думаю, мы пытаемся, это наша практика, Махапрабху дал эту возможность нам. Мы не только воспеваем Харе Кришна, мы вдохновляем других воспевать Харе Кришна. И не знаем ничего другого. У нас нет другого проповеднического метода. Махапрабху сказал:

#00:10:46#

чето-дарпан̣а-ма̄рджанам̇ бхава-маха̄-да̄ва̄гни-нирва̄пан̣ам̇
ш́рейах̣-каирава-чандрика̄-витаран̣ам̇ видйа̄-вадхӯ-джӣванам
а̄нанда̄мбудхи-вардханам̇ прати-падам̇ пӯрн̣а̄мр̣та̄сва̄данам̇
сарва̄тма-снапанам̇ парам̇ виджайате ш́рӣ-кр̣ш̣н̣а-сан̇кӣртанам[1]

Это первая шлока «Шикшаштакам». Мы прославляем то, что есть естественным образом есть парам̇ виджайате, Кришна-концепция, сознание Кришны. Мы счастливы жить нашей жизнью, вести такую жизнь. Но обычные люди не в состоянии терпеть ее. Какой-либо незначительный изъян они видят в поведении вайшнава и прикладывают великие усилия, чтобы оскорбить этого вайшнава.

#00:12:01#

Таково влияние Кали. Мы всегда должны быть осторожны, чтобы не быть вовлеченными в такой образ мыслей. Наш ум должен быть осторожным. Так Махапрабху сказал. Кӣртанӣйах̣ сада̄ харих̣[2]. «Ты будешь способен совершать хари-киртан, если будешь следовать Моим наставлениям».

Харе Кришна! Джай Ом Вишнупад Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж ки джай!

Преданные: Джай!

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнила Джайа Деви Даси
Редактор: Традиш Дас




[1] «Святое Имя Кришны очищает сердца и гасит лесной пожар мук рождения и смерти. Как в прохладных лунных лучах расцветает ночной лотос, так в нектаре Святого Имени расцветает сердце. И тогда душа просыпается и видит, какое сокровище ей уготовано — жизнь в любви с Кришной. Упиваясь этим нектаром, душа тонет в волнах океана блаженства, не знающего границ. Каждое чаяние сердца, которое только можно вообразить, находит отклик и обретает чистоту. И сердце сдается на милость всепобеждающим благодатным волнам Святого Имени Кришны» («Шри Шикшаштакам», 1; «Шри Чайтанья-чаритамрита», Антья-лила, 20.12).

[2] Тр̣на̄д апи сунӣчена, тарор ива сахиш̣н̣уна̄ / ама̄нина̄ ма̄надена, кӣртанӣйах̣ сада̄ харих̣ — «Тот, кто смиреннее травинки, более терпелив, чем дерево, и почитает других, но не желает какого-либо почтения к себе, всегда достоин воспевать Святое Имя» («Шри Шикшаштакам», 3).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования