«Кришна-лила и Гаура-лила». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 15 августа 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP3, 5.71M)

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Кришна-лила и Гаура-лила

(15 августа 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

кр̣ш̣н̣а-лӣла̄ амр̣та-са̄ра, та̄ра ш́ата ш́ата дха̄ра,
               даш́а-дике вахе йа̄ха̄ хаите
се чаитанйа-лӣла̄ хайа, саровара акш̣айа
               мано-хам̇са ча̄раха’ та̄ха̄те
1

#00:00:24#

В заключение Мадхья-лилы [«Шри Чайтанья-чаритамриты»] Кришнадас Кавирадж Госвами проводит параллель между гаура-лилой и кришна-лилой. Он говорит: «Кр̣ш̣н̣а-лӣла̄ — амр̣та-са̄ра — это сливки или сама квинтэссенция божественного нектара, самая сладостная субстанция». Градация присутствует повсюду. Даже в таком явлении как сладость присутствует градация. «Кр̣ш̣н̣а-лӣла̄ — амр̣та-са̄ра — это самая сладостная часть нектара, сливки». 

#00:01:23#

Тогда какова природа гаура-лилы? Она равна кришна-лиле или она есть нечто меньшее? Или же она может быть по сути чем-то большим? Это непостижимо. Может ли гаура-лила быть более великой, чем кришна-лила? 

#00:01:58#

Природа кришна-лилы такова, что она доступна лишь избранной группе высочайших освобожденных душ. Когда Кришна нисходит в этот мир со своим окружением, то некоторые живые существа вступают в эту лилу — так Дандакаранья Риши, олицетворенные Веды, входят в этот круг. Также Кришна убивает демонов, и они обретают освобождение. 

#00:02:58#

Однако гаура-лила — милосердное распространение, раздача кришна-лилы. Это та же самая кришна-лила, Вриндаван, в настроении раздачи. Представители этого круга желают одарить других тем, чем они обладают. Однако они знают — как сказано в стихе: джанма-кот̣и-сукр̣таир на лабхйате2, — что, даже следуя на протяжении десяти миллионов жизней правилам и предписаниям, ты не обретешь кришна-бхакти. Если на протяжении десяти миллионов жизней ты каждый день повторяешь шестьдесят четыре круга кришна-нама, ты не обретешь кришна-бхакти. Они желают, чтобы мы обрели этот дар, который невозможно обрести даже за десять миллионов жизней совершенного следования [правилам и предписаниям духовной практики]. Как этот дар может быть распространен? Это способен совершить Сам Кришна, Его Супруга (Вторая Половина) и Их близкие спутники. 

#00:04:53#

Гуру-рупа Хари — это Гаура: когда Кришна становится Гуру, Он нисходит как Гауранга-Сундар. Ра̄дха̄-ручи-руча̄вр̣там: на место Его сердца помещается сердце Шримати Радхарани. Происходит так, что сияние, которое излучает Ее сердце, покрывает Его темную форму, и Шьямасундар [Кришна] становится Гауранга-Сундаром [Махапрабху]. Черная Красота превращается в золотую Красоту. Нитйам̇ науми навадвӣпе: в этом вечном настроении Он нисходит в Навадвип3. 

#00:06:08#

На̄ма-кӣртана-нартанаих̣: Он переживает то, что переживает Она, и эти переживания побуждают Его в безумии, упоительно танцевать. В этом безумии Он одаривает этим богатством других. 

#00:07:02#

Когда «официальная» часть пребывания Махапрабху в этом мире была завершена, Он, прежде чем обратиться к Своим заключительным играм переживания глубин радха-бхавы (ра̄дха̄-бха̄ва-дйути-сувалитам̇), Он попросил Своего ближайшего спутника, Господа Нитьянанду Прабху, отправиться в Бенгалию и широко проповедовать там сознание Кришны: говорить людям о славе Кришны, давать людям Святое Имя Кришны. Нитьянанда Прабху сказал Ему: «Да, Мой Господин!» Махапрабху объявил Своим спутникам: «Посмотрите, как Нитьянанда принимает Мой приказ. Для Него Мое указание — все и вся». 

#00:07:50#

Джайа са-парикара ш́рӣ-ш́рӣ-гуру-гаура̄н̇га-га̄ндхарва̄-говинда-сундарджӣу кӣ джайа! 

#00:08:07#

Что после этого произошло? Нитьянанда Прабху отправился в Бенгалию и стал проповедовать: 

бхаджа гаура̄н̇га каха гаура̄н̇га
лаха гаура̄н̇гера на̄ма
йе джана гаура̄н̇га бхадже
сеи хайа а̄ма̄р пра̄н̣а
 

«Поклоняйся Гауранге! Слушай о Гауранге! Призывай Имя Гауранги!» 

#00:08:30#

Можно спросить: «Но Махапрабху же велел Ему проповедовать сознание Кришны! Почему Он проповедует о Гауранге?» Однако Нитьянанда Прабху знает, как можно вступить во Вриндаван, где находится вход в раса-лилу. Он знает, какова природа кришна-нама. Ему прекрасно известно, что все это — Вриндаван, служение лотосоподобным стопам Кришны и Радхарани — можно обрести лишь одним единственным способом — обратив весь свой капитал служения, вложив его в служение лотосоподобным стопам Гауранги Махапрабху.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Лочан Дас
Редактор: Традиш Дас

 

1 «Деяния Господа Кришны — квинтэссенция всего нектара, что струится в сотнях рек во всех направлениях. Деяния же Шри Чайтаньи Махапрабху — вечное озеро. Нашему уму дается такой совет: позволить ему плавать, словно лебедю, по водам этого трансцендентного озера» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 25.271).

2 Кр̣ш̣н̣а-бхакти-раса-бха̄вита̄-матих̣, крӣйата̄м̇ йади куто ’пи лабхйате / татра лаулйам апи мӯлйам экалам̇, джанма-кот̣и-сукр̣таир на лабхйате — «Служение Господу в преданности не может быть достигнуто даже совершением благочестивой деятельности за миллионы жизней. Его можно обрести, заплатив лишь одну цену — горячее стремление его получить» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 8.70).

3 Гуру-рӯпа-харим̇ гаурам̇, ра̄дха̄-ручи-руча̄вр̣там / нитйам̇ науми навадвӣпе, на̄ма-кӣртана-нартанаих̣ — «Я буду вечно прославлять Господа Гаурангу — Самого Всевышнего, Господа Хари, принявшего сердце и облекшегося в сияние Шри Радхики, низошедшего в облике святого наставника. В святой обители Шри Навадвипа Дхаме Он танцует в самозабвении, вечно погруженный в Свои лилы непрестанного воспевания святых имен» («Шри Шри Прапанна-дживанамритам», 1.3).




←  Празднование Гаура-пурнимы. Февраль 2010 года. Навадвипа Дхама, Индия ·• Архив новостей •· «Самопожертвование — ради чего?» Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. 12 сентября 2009 года. Лахта, Санкт-Петербург  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 6.0 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Кришна-лила и Гаура-лила

(15 августа 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

кр̣ш̣н̣а-лӣла̄ амр̣та-са̄ра, та̄ра ш́ата ш́ата дха̄ра,
               даш́а-дике вахе йа̄ха̄ хаите
се чаитанйа-лӣла̄ хайа, саровара акш̣айа
               мано-хам̇са ча̄раха’ та̄ха̄те
1

#00:00:24#

В заключение Мадхья-лилы [«Шри Чайтанья-чаритамриты»] Кришнадас Кавирадж Госвами проводит параллель между гаура-лилой и кришна-лилой. Он говорит: «Кр̣ш̣н̣а-лӣла̄ — амр̣та-са̄ра — это сливки или сама квинтэссенция божественного нектара, самая сладостная субстанция». Градация присутствует повсюду. Даже в таком явлении как сладость присутствует градация. «Кр̣ш̣н̣а-лӣла̄ — амр̣та-са̄ра — это самая сладостная часть нектара, сливки». 

#00:01:23#

Тогда какова природа гаура-лилы? Она равна кришна-лиле или она есть нечто меньшее? Или же она может быть по сути чем-то большим? Это непостижимо. Может ли гаура-лила быть более великой, чем кришна-лила? 

#00:01:58#

Природа кришна-лилы такова, что она доступна лишь избранной группе высочайших освобожденных душ. Когда Кришна нисходит в этот мир со своим окружением, то некоторые живые существа вступают в эту лилу — так Дандакаранья Риши, олицетворенные Веды, входят в этот круг. Также Кришна убивает демонов, и они обретают освобождение. 

#00:02:58#

Однако гаура-лила — милосердное распространение, раздача кришна-лилы. Это та же самая кришна-лила, Вриндаван, в настроении раздачи. Представители этого круга желают одарить других тем, чем они обладают. Однако они знают — как сказано в стихе: джанма-кот̣и-сукр̣таир на лабхйате2, — что, даже следуя на протяжении десяти миллионов жизней правилам и предписаниям, ты не обретешь кришна-бхакти. Если на протяжении десяти миллионов жизней ты каждый день повторяешь шестьдесят четыре круга кришна-нама, ты не обретешь кришна-бхакти. Они желают, чтобы мы обрели этот дар, который невозможно обрести даже за десять миллионов жизней совершенного следования [правилам и предписаниям духовной практики]. Как этот дар может быть распространен? Это способен совершить Сам Кришна, Его Супруга (Вторая Половина) и Их близкие спутники. 

#00:04:53#

Гуру-рупа Хари — это Гаура: когда Кришна становится Гуру, Он нисходит как Гауранга-Сундар. Ра̄дха̄-ручи-руча̄вр̣там: на место Его сердца помещается сердце Шримати Радхарани. Происходит так, что сияние, которое излучает Ее сердце, покрывает Его темную форму, и Шьямасундар [Кришна] становится Гауранга-Сундаром [Махапрабху]. Черная Красота превращается в золотую Красоту. Нитйам̇ науми навадвӣпе: в этом вечном настроении Он нисходит в Навадвип3. 

#00:06:08#

На̄ма-кӣртана-нартанаих̣: Он переживает то, что переживает Она, и эти переживания побуждают Его в безумии, упоительно танцевать. В этом безумии Он одаривает этим богатством других. 

#00:07:02#

Когда «официальная» часть пребывания Махапрабху в этом мире была завершена, Он, прежде чем обратиться к Своим заключительным играм переживания глубин радха-бхавы (ра̄дха̄-бха̄ва-дйути-сувалитам̇), Он попросил Своего ближайшего спутника, Господа Нитьянанду Прабху, отправиться в Бенгалию и широко проповедовать там сознание Кришны: говорить людям о славе Кришны, давать людям Святое Имя Кришны. Нитьянанда Прабху сказал Ему: «Да, Мой Господин!» Махапрабху объявил Своим спутникам: «Посмотрите, как Нитьянанда принимает Мой приказ. Для Него Мое указание — все и вся». 

#00:07:50#

Джайа са-парикара ш́рӣ-ш́рӣ-гуру-гаура̄н̇га-га̄ндхарва̄-говинда-сундарджӣу кӣ джайа! 

#00:08:07#

Что после этого произошло? Нитьянанда Прабху отправился в Бенгалию и стал проповедовать: 

бхаджа гаура̄н̇га каха гаура̄н̇га
лаха гаура̄н̇гера на̄ма
йе джана гаура̄н̇га бхадже
сеи хайа а̄ма̄р пра̄н̣а
 

«Поклоняйся Гауранге! Слушай о Гауранге! Призывай Имя Гауранги!» 

#00:08:30#

Можно спросить: «Но Махапрабху же велел Ему проповедовать сознание Кришны! Почему Он проповедует о Гауранге?» Однако Нитьянанда Прабху знает, как можно вступить во Вриндаван, где находится вход в раса-лилу. Он знает, какова природа кришна-нама. Ему прекрасно известно, что все это — Вриндаван, служение лотосоподобным стопам Кришны и Радхарани — можно обрести лишь одним единственным способом — обратив весь свой капитал служения, вложив его в служение лотосоподобным стопам Гауранги Махапрабху.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Лочан Дас
Редактор: Традиш Дас

 

1 «Деяния Господа Кришны — квинтэссенция всего нектара, что струится в сотнях рек во всех направлениях. Деяния же Шри Чайтаньи Махапрабху — вечное озеро. Нашему уму дается такой совет: позволить ему плавать, словно лебедю, по водам этого трансцендентного озера» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 25.271).

2 Кр̣ш̣н̣а-бхакти-раса-бха̄вита̄-матих̣, крӣйата̄м̇ йади куто ’пи лабхйате / татра лаулйам апи мӯлйам экалам̇, джанма-кот̣и-сукр̣таир на лабхйате — «Служение Господу в преданности не может быть достигнуто даже совершением благочестивой деятельности за миллионы жизней. Его можно обрести, заплатив лишь одну цену — горячее стремление его получить» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 8.70).

3 Гуру-рӯпа-харим̇ гаурам̇, ра̄дха̄-ручи-руча̄вр̣там / нитйам̇ науми навадвӣпе, на̄ма-кӣртана-нартанаих̣ — «Я буду вечно прославлять Господа Гаурангу — Самого Всевышнего, Господа Хари, принявшего сердце и облекшегося в сияние Шри Радхики, низошедшего в облике святого наставника. В святой обители Шри Навадвипа Дхаме Он танцует в самозабвении, вечно погруженный в Свои лилы непрестанного воспевания святых имен» («Шри Шри Прапанна-дживанамритам», 1.3).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования