«Прасада-сева». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 15 августа 2009 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP3, 5.99M)

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Прасада-сева

(15 августа 2009 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Был такой очень дорогой ученик Шрилы Свами Махараджа, его звали Вишнуджан Свами. И что интересно, когда этот Вишнуджан Свами только присоединился к движению сознания Кришны, когда он вместе с еще одним в будущем очень известным Махараджем, Тамалом Кришной Махараджем, присоединились к сознанию Кришны, то в этот момент Сиддханти Махарадж, всем нам известный Сиддханти Махарадж, был президентом в храме в Сан-Франциско. Представляете?

#00:01:29#

Бхактивинод Тхакур говорит, что вайшнавская линия, вайшнавская идея такова, что вы способны преодолеть все иллюзии, все заблуждения, даже следуя лишь одной практике — просто служа кришна-прасадам. Одного этого уже достаточно, чтобы преодолеть все заблуждения. Говоря об этом, мы также должны заметить, впрочем, что есть различные понимания прасада, различные категории прасада, различные уровни почитания прасада. Шрила Гуру Махарадж в конце «Прапанна-дживанамритам» говорит о том, каково его понимание почитания прасада. Он говорит: «Я подобен пчеле, которая наслаждается каплями нектара, которые падают со стола великих душ, наслаждающихся этим великим нектаром».

#00:02:32#

Но что я хочу сказать главное в этом случае: когда у нас есть возможность принять вайшнава-уччиштху, то особенно, если это исходит от маха-бхагавата-вайшнава, вайшнава высшей категории, то в любом случае мы можем считать себя в высшей степени удачливыми.

#00:02:53#

Время от времени Свами Махарадж готовил собственными руками. И однажды тот самый Вишнуджан Махарадж, о котором мы начали рассказывать историю, вышел от Шрилы Прабхупады и обратился ко мне. Я был в то время молодым, стремящимся стать преданным, и он обратился ко мне: «О, Филипп Прабху, подойдите сюда». Итак, он отвел меня в одно потаенное, уединенное место в саду под деревом и там показал нам, что у него было спрятано, одно совершенно особое угощение — это был прасад, который был приготовлен руками Свами Махараджа, и который отведал сам Свами Махарадж. Он хотел сказать мне всего одну вещь, прежде чем угостить. И он сказал мне: «Только представьте, насколько должно быть был счастлив Кришна попробовать это». Именно эту идею старался донести Сварупа Дамодар до Махапрабху в том случае. И все Гуру нашей линии с тех пор, со времен Сварупы Домодара, повторяли то же самое.

#00:04:32#

ваира̄гйа-йуг-бхакти-расам̇ прайатнаир
апа̄йайан ма̄м анабхӣпсум андхам
кр̣па̄мбудхир йах̣ пара-дух̣кха-дух̣кхӣ
сана̄танас там̇ прабхум а̄ш́райа̄ми[1]

#00:04:48#

Рагхунатх Дас Госвами, например, говорил почти то же самое, может быть немножко иным образом о Санатане Госвами. Он говорит: «Я не хотел, я отказывался пить, соприкасаться с этой нектарной субстанцией, с этой очень специфической нектарной субстанцией расы». Карн̣а-пӣйӯш̣а-випрут̣[2]. «Ту самую субстанцию, даже капля которой способна разрушить весь плен материального бытия, — продолжает он, — я принимал эту субстанцию за нечто иное».

#00:05:47#

Можно вспомнить одну историю, когда некий адвокат пришел к Сарасвати Тхакуру, чтобы дать совет по неким юридическим делам. Сарасвати Тхакур начал беседовать с ним. И этот адвокат в какой-то момент возмутился и сказал: «Вы что, пригласили меня для того, чтобы проповедовать мне здесь?» Сарасвати Тхакур отвечал: «Да. И более того, если вы уделите мне всего лишь пять минут своего времени, тогда я обращу вас. Более того, это нельзя будет даже назвать обращением в полном смысле этого слова, потому что вы осознаете, что на самом деле ваша внутренняя природа, ваше сердце изначально всегда искало именно этой субстанции».

#00:06:45#

кр̣ш̣н̣а-бхакти нитйа-сиддха ‘са̄дхйа’ кабху найа…[3]

#00:07:07#

Поскольку сама природа преданности Кришне такова, что это внутренняя природа каждого живого существа, но она скрыта, пока обстоятельства не позволят ей раскрыться. Так или иначе, Рагхунатх Дас Госвами продолжал писать те слова, говоря о Санатане Госвами: «Ты столь милостив, что заставил пить меня этот нектар».

#00:08:00#

Сакхи Бабу — один из первых, кому довелось лицезреть божественный облик Сарасвати Тхакура, когда его лицо буквально цвело, подобно цветку, говорил в одном случае, когда Сарасвати Тхакур проповедовал в Майяпуре. В те годы в Майяпуре не было практически никакой цивилизации — там не было больших зданий, коммуникаций. Там был лес, джунгли. Сарасвати Тхакур проповедовал с таким жаром, с такой интенсивностью, что, по словам Сакхи Бабу: «Мы не могли понять ничего из того, что он говорит, но что мы смогли понять, смогли почувствовать, что есть некая особая нектарная субстанция, которую он изо всех сил хочет внедрить в нас. Он хочет заставить принять нас этот нектар».

#00:09:26#

Если мы посмотрим на то, в каких условиях жил Шрила Прабхупада, находясь в Индии, когда он жил в храме Радхи-Дамодара, какова была его комнатка — окно его комнаты открывалось прямо на Божества Радхи-Дамодара… И он вполне мог провести там всю свою жизнь, он вполне мог жить там, принимая кришна-нам, наслаждаясь Им, наслаждаясь нектаром «Чайтанья-чаритамриты», бхагавата-катхой, духовной практикой, и таким образом прожить всю жизнь и покинуть этот мир счастливо. Однако он рискнул всем. Он оставил все это. Он рискнул своей жизнью ради того, чтобы отправиться в Америку ради исполнения воли своего духовного учителя, ради исполнения пророчества Бхактивинода Тхакура, которое тот извлек из слов Самого Махапрабху: «В каждом городе и деревне будут прославлять Мое Имя»:

пр̣тхивӣте а̄чхе йата нагара̄ди гра̄ма
сарватра прача̄ра хаибе мора на̄ма[4]

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнила: Джахнави Прия Деви Даси
Редактор: Традиш Дас

 


[1] «Я не хотел пить нектар преданного служения, пронизанного духом самоотречения, но Санатана Госвами по своей беспричинной милости заставил меня пить его, и, если бы не он, сам я никогда не смог бы сделать это. Он океан милости. Он очень сострадателен к таким падшим душам, как я, поэтому мой долг — выразить ему почтение, склонившись к его лотосоподобным стопам» (Шрила Рагхунатх Дас Госвами, «Вилапа-кусуманджали», 6).

[2] Йад-анучарита-лӣла̄-карн̣а-пӣйӯш̣а-випрут̣-, сакр̣д-адана-видхӯта-двандва-дхарма̄ винаш̣т̣а̄х̣ / сапади гр̣ха-кут̣умбам̇ дӣнам утср̣джйа дӣна̄, бахава иха вихан̇га̄ бхикш̣у-чарйа̄м̇ чаранти — «Рассказы о непрекращающихся развлечениях Кришны — нектар для слуха. Тот, кто хотя бы однажды попробовал на вкус каплю этого нектара, теряет всякую привязанность к двойственности материального мира. Многие из таких людей внезапно оставили свои дома и семьи и обратились в нищих бродяг, скитающихся по Вриндавану, подобно птицам, и живущих на подаяние» («Шримад-Бхагаватам», 10.47.18).

[3] Имеется в виду следующая шлока из «Шри Чайтанья-чаритамриты»: нитйа-сиддха кр̣ш̣н̣а-према ‘са̄дхйа’ кабху найа / ш́раван̣а̄ди-ш́уддха-читте карайе удайа — «Чистая любовь к Кришне вечно пребывает в сердцах живых существ. Она не есть что-то, что можно обрести из иного источника. Эта любовь естественным образом пробуждается, когда сердце очищено слушанием и воспеванием» (Мадхья-лила, 22.107).

[4] Шри Чайтанья Бхагавата, Антья-кханда, 4.126.

 



←  День явления Господа Нитьянанды. 2010 год ·• Архив новостей •· «Канак, камини и пратиштха». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 1980-е годы. Навадвипа Дхама, Индия  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 6.3 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Прасада-сева

(15 августа 2009 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Был такой очень дорогой ученик Шрилы Свами Махараджа, его звали Вишнуджан Свами. И что интересно, когда этот Вишнуджан Свами только присоединился к движению сознания Кришны, когда он вместе с еще одним в будущем очень известным Махараджем, Тамалом Кришной Махараджем, присоединились к сознанию Кришны, то в этот момент Сиддханти Махарадж, всем нам известный Сиддханти Махарадж, был президентом в храме в Сан-Франциско. Представляете?

#00:01:29#

Бхактивинод Тхакур говорит, что вайшнавская линия, вайшнавская идея такова, что вы способны преодолеть все иллюзии, все заблуждения, даже следуя лишь одной практике — просто служа кришна-прасадам. Одного этого уже достаточно, чтобы преодолеть все заблуждения. Говоря об этом, мы также должны заметить, впрочем, что есть различные понимания прасада, различные категории прасада, различные уровни почитания прасада. Шрила Гуру Махарадж в конце «Прапанна-дживанамритам» говорит о том, каково его понимание почитания прасада. Он говорит: «Я подобен пчеле, которая наслаждается каплями нектара, которые падают со стола великих душ, наслаждающихся этим великим нектаром».

#00:02:32#

Но что я хочу сказать главное в этом случае: когда у нас есть возможность принять вайшнава-уччиштху, то особенно, если это исходит от маха-бхагавата-вайшнава, вайшнава высшей категории, то в любом случае мы можем считать себя в высшей степени удачливыми.

#00:02:53#

Время от времени Свами Махарадж готовил собственными руками. И однажды тот самый Вишнуджан Махарадж, о котором мы начали рассказывать историю, вышел от Шрилы Прабхупады и обратился ко мне. Я был в то время молодым, стремящимся стать преданным, и он обратился ко мне: «О, Филипп Прабху, подойдите сюда». Итак, он отвел меня в одно потаенное, уединенное место в саду под деревом и там показал нам, что у него было спрятано, одно совершенно особое угощение — это был прасад, который был приготовлен руками Свами Махараджа, и который отведал сам Свами Махарадж. Он хотел сказать мне всего одну вещь, прежде чем угостить. И он сказал мне: «Только представьте, насколько должно быть был счастлив Кришна попробовать это». Именно эту идею старался донести Сварупа Дамодар до Махапрабху в том случае. И все Гуру нашей линии с тех пор, со времен Сварупы Домодара, повторяли то же самое.

#00:04:32#

ваира̄гйа-йуг-бхакти-расам̇ прайатнаир
апа̄йайан ма̄м анабхӣпсум андхам
кр̣па̄мбудхир йах̣ пара-дух̣кха-дух̣кхӣ
сана̄танас там̇ прабхум а̄ш́райа̄ми[1]

#00:04:48#

Рагхунатх Дас Госвами, например, говорил почти то же самое, может быть немножко иным образом о Санатане Госвами. Он говорит: «Я не хотел, я отказывался пить, соприкасаться с этой нектарной субстанцией, с этой очень специфической нектарной субстанцией расы». Карн̣а-пӣйӯш̣а-випрут̣[2]. «Ту самую субстанцию, даже капля которой способна разрушить весь плен материального бытия, — продолжает он, — я принимал эту субстанцию за нечто иное».

#00:05:47#

Можно вспомнить одну историю, когда некий адвокат пришел к Сарасвати Тхакуру, чтобы дать совет по неким юридическим делам. Сарасвати Тхакур начал беседовать с ним. И этот адвокат в какой-то момент возмутился и сказал: «Вы что, пригласили меня для того, чтобы проповедовать мне здесь?» Сарасвати Тхакур отвечал: «Да. И более того, если вы уделите мне всего лишь пять минут своего времени, тогда я обращу вас. Более того, это нельзя будет даже назвать обращением в полном смысле этого слова, потому что вы осознаете, что на самом деле ваша внутренняя природа, ваше сердце изначально всегда искало именно этой субстанции».

#00:06:45#

кр̣ш̣н̣а-бхакти нитйа-сиддха ‘са̄дхйа’ кабху найа…[3]

#00:07:07#

Поскольку сама природа преданности Кришне такова, что это внутренняя природа каждого живого существа, но она скрыта, пока обстоятельства не позволят ей раскрыться. Так или иначе, Рагхунатх Дас Госвами продолжал писать те слова, говоря о Санатане Госвами: «Ты столь милостив, что заставил пить меня этот нектар».

#00:08:00#

Сакхи Бабу — один из первых, кому довелось лицезреть божественный облик Сарасвати Тхакура, когда его лицо буквально цвело, подобно цветку, говорил в одном случае, когда Сарасвати Тхакур проповедовал в Майяпуре. В те годы в Майяпуре не было практически никакой цивилизации — там не было больших зданий, коммуникаций. Там был лес, джунгли. Сарасвати Тхакур проповедовал с таким жаром, с такой интенсивностью, что, по словам Сакхи Бабу: «Мы не могли понять ничего из того, что он говорит, но что мы смогли понять, смогли почувствовать, что есть некая особая нектарная субстанция, которую он изо всех сил хочет внедрить в нас. Он хочет заставить принять нас этот нектар».

#00:09:26#

Если мы посмотрим на то, в каких условиях жил Шрила Прабхупада, находясь в Индии, когда он жил в храме Радхи-Дамодара, какова была его комнатка — окно его комнаты открывалось прямо на Божества Радхи-Дамодара… И он вполне мог провести там всю свою жизнь, он вполне мог жить там, принимая кришна-нам, наслаждаясь Им, наслаждаясь нектаром «Чайтанья-чаритамриты», бхагавата-катхой, духовной практикой, и таким образом прожить всю жизнь и покинуть этот мир счастливо. Однако он рискнул всем. Он оставил все это. Он рискнул своей жизнью ради того, чтобы отправиться в Америку ради исполнения воли своего духовного учителя, ради исполнения пророчества Бхактивинода Тхакура, которое тот извлек из слов Самого Махапрабху: «В каждом городе и деревне будут прославлять Мое Имя»:

пр̣тхивӣте а̄чхе йата нагара̄ди гра̄ма
сарватра прача̄ра хаибе мора на̄ма[4]

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнила: Джахнави Прия Деви Даси
Редактор: Традиш Дас

 


[1] «Я не хотел пить нектар преданного служения, пронизанного духом самоотречения, но Санатана Госвами по своей беспричинной милости заставил меня пить его, и, если бы не он, сам я никогда не смог бы сделать это. Он океан милости. Он очень сострадателен к таким падшим душам, как я, поэтому мой долг — выразить ему почтение, склонившись к его лотосоподобным стопам» (Шрила Рагхунатх Дас Госвами, «Вилапа-кусуманджали», 6).

[2] Йад-анучарита-лӣла̄-карн̣а-пӣйӯш̣а-випрут̣-, сакр̣д-адана-видхӯта-двандва-дхарма̄ винаш̣т̣а̄х̣ / сапади гр̣ха-кут̣умбам̇ дӣнам утср̣джйа дӣна̄, бахава иха вихан̇га̄ бхикш̣у-чарйа̄м̇ чаранти — «Рассказы о непрекращающихся развлечениях Кришны — нектар для слуха. Тот, кто хотя бы однажды попробовал на вкус каплю этого нектара, теряет всякую привязанность к двойственности материального мира. Многие из таких людей внезапно оставили свои дома и семьи и обратились в нищих бродяг, скитающихся по Вриндавану, подобно птицам, и живущих на подаяние» («Шримад-Бхагаватам», 10.47.18).

[3] Имеется в виду следующая шлока из «Шри Чайтанья-чаритамриты»: нитйа-сиддха кр̣ш̣н̣а-према ‘са̄дхйа’ кабху найа / ш́раван̣а̄ди-ш́уддха-читте карайе удайа — «Чистая любовь к Кришне вечно пребывает в сердцах живых существ. Она не есть что-то, что можно обрести из иного источника. Эта любовь естественным образом пробуждается, когда сердце очищено слушанием и воспеванием» (Мадхья-лила, 22.107).

[4] Шри Чайтанья Бхагавата, Антья-кханда, 4.126.

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования