«Что значит быть в сознании Кришны». Шрипад Б. К. Тьяги Махарадж | Камал Кришна Прабху. 9 января 2010 года | Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP3, 6.74M)

Russian

Камал Кришна Прабху | Шрипад Бхакти Камал Тьяги Махарадж

Что значит быть в сознании Кришны

(9 января 2010 года, Лахта, Санкт-Петербург)

 

Притху Прабху: Дорогие друзья! Сегодня мы приветствуем у нас в гостях замечательного преданного из Калифорнии, Соквела, самого старого ашрама Шри Чайтанья Сарасват Матха за пределами Индии, Камала Кришну Прабху Брахмачари. Он занимается активной проповедью среди студентов, прихожан, а также вовлекает в это интересное действо других. Он проповедует также каждое воскресенье (завтра как раз воскресенье), в 17:30 по Москве, на сайте http://blog.tv. Каждое воскресенье он вещает в прямом эфире на всю интернациональную общественность. Сегодня у нас очень уважаемый гость. Он заехал к нам по пути в Индию, и когда он будет ехать обратно, мы также будем приветствовать его здесь.

Камал Кришна Прабху ки джай!

#00:01:09#

Притху Прабху: Как вы себя чувствуете? Как вам русская зима?

Камал Кришна Прабху: Очень холодно. Я простудился буквально через два дня после приезда.

#00:01:26#

Притху Прабху: Как давно вы присоединились к движению сознания Кришны?

#00:01:37#

Камал Кришна Прабху: Я все еще пытаюсь присоединиться. На самом деле вайшнавом или, если хотите, кришнаитом стать очень сложно, подлинным вайшнавом. Я все еще пытаюсь. Быть кришнаитом на самом деле очень почетно и очень замечательно. И на самом деле это некое внешнее обозначение, это лишь какая-то внешняя идея, частично обозначающая то, что на самом деле происходит.

#00:02:39#

Потому как сознание Кришны — это самое естественное и самое свободное проявление подлинной природы, подлинной сути души. Присоединение к сознанию Кришны означает первый шаг к пробуждению подлинного естества души, рождению подлинной природы. И хотя для нас, как для душ, это является наиболее естественной формой выражения, тем не менее, поскольку сейчас мы пребываем в обусловленном состоянии, окруженные иллюзорным восприятием этого мира, эти идеалы очень далеки от нас.

#00:03:48#

Все, что вы видите в этом храме, — Божества, преданные, вайшнавы, все, что вы видите вокруг, — это всего лишь частичное проявление того настроения служения, которое царит в русле вайшнавизма. Находиться здесь означает чуть-чуть коснуться духовного мира, соприкоснуться с ним.

#00:04:23#

на̄хам̇ тиш́т̣ха̄ми ваикун̣т̣хе, йогина̄м хр̣дайе на ча
мад-бхакта̄х̣ йатра га̄йанти, татра тишт̣ха̄ми на̄рада[1]

Сам Кришна говорит Своему слуге, Своему близкому преданному Нараде: «Знаешь, на самом деле Я не пребываю лично в какой-то там отдаленной божественной обители, Я не пребываю в сердцах медитирующих на меня йогов, Я лично пребываю там, где Мои преданные воспевают Мою божественную славу».

#00:05:37#

Присоединяясь к сообществу преданных, пытаясь практиковать вместе с ними, мы можем почувствовать атмосферу этой божественной обители Вайкунтхи. И хотя это очень замечательная перспектива, восхитительная возможность, тем не менее всегда необходимо пересматривать и переоценивать свою духовную жизнь и относиться к ней достаточно серьезно, для того чтобы двигаться в должном русле.

#00:06:34#

Потому как ум всегда побуждает нас к тому, чтобы выбирать некие иллюзорные, временные предметы, которые нам кажутся настоящими, для того чтобы насладиться ими, и отвлекают тем самым от подлинной сути вещей. Поэтому ум всегда принимает и отвергает реалии этого мира, основываясь на восприятии, что для меня хорошо, а что для меня плохо, и основываясь на наслаждении собственных чувств.

#00:07:37#

Что такое подлинная духовная жизнь? Это означает, что мы не пытаемся изменить вещи, мы пытаемся изменить отношение к ним. Пытаемся посмотреть на них под новым углом. Каким образом? Мы пытаемся уйти от эксплуатирования окружающих и окружающего и прийти к идее служения, отдания.

#00:08:14#

Например, вы видите замечательное яблоко. Что вы с ним сделаете? Съедите, конечно. Но преданные думают: «Какое замечательное яблоко! Я отнесу его в храм, его предложат Господу». Вайшнав смотрит на вещи под таким ракурсом: «Как эти вещи можно использовать в своем служении?» Вот эта составляющая — поворотный момент между тем, что является материальной жизнью, и духовной жизнью.

#00:09:28#

Таким образом, можно уподобить наше существование бушующему океану, но в нем присутствуют разные течения, и очень сильный мощный поток влечет нас эксплуатировать, брать что-то для себя, для собственного наслаждения. Тогда как другой поток побуждает нас раскрываться и отдавать себя, отдаваться служению.

#00:10:08#

Общаясь с преданными, мы можем возвысить свое сознание и пойти не по пути эксплуатации или отречения (в этом мире присутствует отречение, люди пытаются уйти от негативного), а водвориться в мире божественного служения с целью совершать это служение. То есть водвориться в мире любви и красоты.

#00:10:44#

Те, кто находится на волне, те, кто поддерживаются этим потоком, именно они являются подлинными членами сознания Кришны, именно они обладают такой пререгативой — называться подлинными вайшнавами. Те, кто действительно совершают служение. Все их настроение, все их существование направлено на то, чтобы удовлетворить, прославить Господа и Его преданных. Такова эта идея, которой мы служим и которая нас привлекла в свое время.

#00:11:44#

Постепенно она проявит себя в наших сердцах. Это претворит наше существование, претворит наше сознание в нечто более новое и совершенное. Так или иначе, мы обрели в этой жизни огромную удачу, присоединившись к этому движению, к этому потоку, и на самом деле сложно переоценить это.

Переводчик: Притху Дас
Транскрипцию выполнил Рамабхадра Дас
Редактор: Традиш Дас



1  «Меня нет на Вайкунтхе и нет в сердцах йогов, но Я нахожусь там, где Мои преданные прославляют Меня» («Падма-пурана», Уттара-кханда, 92.21,22).





←  «Как избежать гордыни». Шримати Бхакти Лалита Деви Даси. 5 августа 2014 года. Киев, Украина ·• Архив новостей •· «Веды и Пураны в трудах Дживы Госвами». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 7 января 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 7.1 МБ)

Russian

Камал Кришна Прабху | Шрипад Бхакти Камал Тьяги Махарадж

Что значит быть в сознании Кришны

(9 января 2010 года, Лахта, Санкт-Петербург)

 

Притху Прабху: Дорогие друзья! Сегодня мы приветствуем у нас в гостях замечательного преданного из Калифорнии, Соквела, самого старого ашрама Шри Чайтанья Сарасват Матха за пределами Индии, Камала Кришну Прабху Брахмачари. Он занимается активной проповедью среди студентов, прихожан, а также вовлекает в это интересное действо других. Он проповедует также каждое воскресенье (завтра как раз воскресенье), в 17:30 по Москве, на сайте http://blog.tv. Каждое воскресенье он вещает в прямом эфире на всю интернациональную общественность. Сегодня у нас очень уважаемый гость. Он заехал к нам по пути в Индию, и когда он будет ехать обратно, мы также будем приветствовать его здесь.

Камал Кришна Прабху ки джай!

#00:01:09#

Притху Прабху: Как вы себя чувствуете? Как вам русская зима?

Камал Кришна Прабху: Очень холодно. Я простудился буквально через два дня после приезда.

#00:01:26#

Притху Прабху: Как давно вы присоединились к движению сознания Кришны?

#00:01:37#

Камал Кришна Прабху: Я все еще пытаюсь присоединиться. На самом деле вайшнавом или, если хотите, кришнаитом стать очень сложно, подлинным вайшнавом. Я все еще пытаюсь. Быть кришнаитом на самом деле очень почетно и очень замечательно. И на самом деле это некое внешнее обозначение, это лишь какая-то внешняя идея, частично обозначающая то, что на самом деле происходит.

#00:02:39#

Потому как сознание Кришны — это самое естественное и самое свободное проявление подлинной природы, подлинной сути души. Присоединение к сознанию Кришны означает первый шаг к пробуждению подлинного естества души, рождению подлинной природы. И хотя для нас, как для душ, это является наиболее естественной формой выражения, тем не менее, поскольку сейчас мы пребываем в обусловленном состоянии, окруженные иллюзорным восприятием этого мира, эти идеалы очень далеки от нас.

#00:03:48#

Все, что вы видите в этом храме, — Божества, преданные, вайшнавы, все, что вы видите вокруг, — это всего лишь частичное проявление того настроения служения, которое царит в русле вайшнавизма. Находиться здесь означает чуть-чуть коснуться духовного мира, соприкоснуться с ним.

#00:04:23#

на̄хам̇ тиш́т̣ха̄ми ваикун̣т̣хе, йогина̄м хр̣дайе на ча
мад-бхакта̄х̣ йатра га̄йанти, татра тишт̣ха̄ми на̄рада[1]

Сам Кришна говорит Своему слуге, Своему близкому преданному Нараде: «Знаешь, на самом деле Я не пребываю лично в какой-то там отдаленной божественной обители, Я не пребываю в сердцах медитирующих на меня йогов, Я лично пребываю там, где Мои преданные воспевают Мою божественную славу».

#00:05:37#

Присоединяясь к сообществу преданных, пытаясь практиковать вместе с ними, мы можем почувствовать атмосферу этой божественной обители Вайкунтхи. И хотя это очень замечательная перспектива, восхитительная возможность, тем не менее всегда необходимо пересматривать и переоценивать свою духовную жизнь и относиться к ней достаточно серьезно, для того чтобы двигаться в должном русле.

#00:06:34#

Потому как ум всегда побуждает нас к тому, чтобы выбирать некие иллюзорные, временные предметы, которые нам кажутся настоящими, для того чтобы насладиться ими, и отвлекают тем самым от подлинной сути вещей. Поэтому ум всегда принимает и отвергает реалии этого мира, основываясь на восприятии, что для меня хорошо, а что для меня плохо, и основываясь на наслаждении собственных чувств.

#00:07:37#

Что такое подлинная духовная жизнь? Это означает, что мы не пытаемся изменить вещи, мы пытаемся изменить отношение к ним. Пытаемся посмотреть на них под новым углом. Каким образом? Мы пытаемся уйти от эксплуатирования окружающих и окружающего и прийти к идее служения, отдания.

#00:08:14#

Например, вы видите замечательное яблоко. Что вы с ним сделаете? Съедите, конечно. Но преданные думают: «Какое замечательное яблоко! Я отнесу его в храм, его предложат Господу». Вайшнав смотрит на вещи под таким ракурсом: «Как эти вещи можно использовать в своем служении?» Вот эта составляющая — поворотный момент между тем, что является материальной жизнью, и духовной жизнью.

#00:09:28#

Таким образом, можно уподобить наше существование бушующему океану, но в нем присутствуют разные течения, и очень сильный мощный поток влечет нас эксплуатировать, брать что-то для себя, для собственного наслаждения. Тогда как другой поток побуждает нас раскрываться и отдавать себя, отдаваться служению.

#00:10:08#

Общаясь с преданными, мы можем возвысить свое сознание и пойти не по пути эксплуатации или отречения (в этом мире присутствует отречение, люди пытаются уйти от негативного), а водвориться в мире божественного служения с целью совершать это служение. То есть водвориться в мире любви и красоты.

#00:10:44#

Те, кто находится на волне, те, кто поддерживаются этим потоком, именно они являются подлинными членами сознания Кришны, именно они обладают такой пререгативой — называться подлинными вайшнавами. Те, кто действительно совершают служение. Все их настроение, все их существование направлено на то, чтобы удовлетворить, прославить Господа и Его преданных. Такова эта идея, которой мы служим и которая нас привлекла в свое время.

#00:11:44#

Постепенно она проявит себя в наших сердцах. Это претворит наше существование, претворит наше сознание в нечто более новое и совершенное. Так или иначе, мы обрели в этой жизни огромную удачу, присоединившись к этому движению, к этому потоку, и на самом деле сложно переоценить это.

Переводчик: Притху Дас
Транскрипцию выполнил Рамабхадра Дас
Редактор: Традиш Дас



[1] «Меня нет на Вайкунтхе и нет в сердцах йогов, но Я нахожусь там, где Мои преданные прославляют Меня» («Падма-пурана», Уттара-кханда, 92.21,22).



Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования