«Главное — начать слушать посланника Божественного». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 10 сентября 2009 года. Москва, Кисельный



скачать (формат MP4, 15.57M)
Скачать звук (MP3)

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Главное —
начать слушать посланника Божественного

(10 сентября 2009 года. Москва, Кисельный)

 

В этой связи мне вспоминается, как Гуру Махарадж однажды сказал нечто по поводу понимания теорем, как в математике. Различные теоремы применимы к различным задачам. И для решения разных задач иногда нужно вычитать, иногда складывать, иногда умножать, а иногда делить. Нельзя обойтись всегда только одним вычитанием, или всегда только складывать, или всегда только умножать, или всегда только делить.

#00:01:11#

Поэтому, когда мы говорим с определенной точки зрения, как сегодня мы говорили о том, каково положение Махапрабху и в каком контексте это [речь идет о гаура-лиле] происходило, тогда — да, нас более интересуют те вещи, которые Махапрабху принял.

#00:01:32#

Но мы знаем также, что Шрила Сарасвати Тхакур часто обсуждал тему дайва-, именно дайва-варнашрама-дхарму, как и его ученик Шрила Бхактиведанта Свами Махарадж. Однако в этих случаях подразумевается, что варнашрама-дхарма не должна затмевать или заменять собой вайшнава-дхарму. Имеется в виду, что все общественные склонности, так сказать ашрамические склонности, могут быть задействованы в вайшнава-севе.

#00:02:50#

Но если кто-либо думает, что целью, предназначением или стремлением движения сознания Кришны является возрождение варнашрама-дхармы на Земле, или возрождение ее первостепенной важности, то мы не принимаем такую точку зрения. Тогда мы возвращаемся к тому стиху, который Махапрабху принял:

#00:03:12#

джн̃а̄не прайа̄сам удапа̄сйа наманта эва…

…стха̄не стхита̄х̣ ш́рути-гата̄м̇ тану-ва̄н̇-манобхир…[1]

В этом стихе сказаны в том числе такие слова: стха̄не стхита̄х̣ — «в каком бы положении ты ни находился». Положение с точки зрения общества, положение с точки зрения ашрамов — это не важно. Что необходимо в любом положении — это начать слушать посланника Божественного.

#00:04:15#

Именно благодаря этому методу всемирное движение сознания Кришны было начато и распространилось по всему миру — через садху-сангу, общение с преданными. А каким образом? Шрила Прабхупада отправился на Запад и там создал общество преданных. Он не пытался распространить или внедрить древние общественные системы. Но если рассуждать теоретически, в шутливых категориях «если б я был султан, если бы я управлял всем миром», то — да, теоретически варнашрама была бы неплохой идеей.

#00:05:26#

Но нам следует быть более скромными в своих амбициях, ведь, если честно, мы не можем даже организовать толком свою жизнь. Но при этом мы понимаем, как устроена система варнашрамы и какие преимущества она несет для человечества в целом. Но что мы на самом деле стремимся распространить — это возможность общаться с вайшнавами. Шрила Гуру Махарадж говорит, что призыв Сарасвати Тхакура был именно таков:

#00:06:09#

сарва-дхарма̄н паритйаджйа…[2]

«Оставьте все свои представления и приходите ко мне непосредственно». Призыв в точности такой, как у Кришны в Бхагавад-гите. Он не предлагает путь постепенного восхождения по ступеням общества [варнам] или ашрамов. На это у нас нет времени. У нас нет качеств и склонностей.

#00:06:57#

Если бы мы ввели систему варнашрамы, как ты думаешь, к какой бы категории нас отнесли? Как насчет отверженных, внекастовых. Ведь мы же не принадлежим к какой-либо кастовой системе, мы внекастовые, отверженные. Нам следует быть немного скромными в самооценке. Я однажды видел у одного русского визитную карточку, на которой было написано: «Такой-то Дас. Брахман». [Смех.] На ягье раздавал свои визитки. [Смех.]

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнил: Винод Бандху Дас
Редактор: Традиш Дас



1  Джн̃а̄не прайа̄сам удапа̄сйа наманта эва, джӣванти сан-мукхарита̄м̇ бхавадӣйа-ва̄рта̄м / стха̄не стхита̄х̣ ш́рути-гата̄м̇ тану-ва̄н̇-манобхир, йе пра̄йаш́о ’джита джито ’пй аси таис три-локйа̄м — «Те, кто, даже продолжая занимать свое место в обществе, не пускаются в умозрительные рассуждения, но телом, умом и речью выражают почтение рассказам о Тебе, всю свою жизнь посвящая этим повествованиям, сошедшим либо с Твоих уст, либо с уст Твоих чистых преданных, без труда покоряют Тебя, хотя никто другой во всех трех мирах не способен победить Тебя» («Шримад-Бхагаватам», 10.14.3; «Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 8.67).

2  Сарва-дхарма̄н паритйаджйа, ма̄м экам̇ ш́аран̣ам̇ враджа / ахам̇ тва̄м̇ сарва-па̄пебхйо, мокш̣айиш̣йа̄ми ма̄ ш́учах̣ — «Оставь все религии и просто предайся Мне. Я избавлю тебя от всех последствий твоих грехов. Не бойся ничего» (Бхагавад-гита, 18.66).




←  «Ачарья „Шримад-Бхагаватам“». Величие служения Шри Рагхунатха Пандита в Вараха-нагаре | “The Acharya of Srimad Bhagavatam.” The glorious service of Sri Raghunath Pandit in Varaha Nagar ·• Архив новостей •· «Разнообразие рас. Вдохновляющее наставление Шрилы Прабхупады». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 26 апреля 2010 года. Москва, Кисельный →


Код для вставки     Скачать видео (формат FLV, 19.8 МБ)     Скачать звук (MP3)
Как смотреть .flv файлы: справка

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Главное —
начать слушать посланника Божественного

(10 сентября 2009 года. Москва, Кисельный)

 

В этой связи мне вспоминается, как Гуру Махарадж однажды сказал нечто по поводу понимания теорем, как в математике. Различные теоремы применимы к различным задачам. И для решения разных задач иногда нужно вычитать, иногда складывать, иногда умножать, а иногда делить. Нельзя обойтись всегда только одним вычитанием, или всегда только складывать, или всегда только умножать, или всегда только делить.

#00:01:11#

Поэтому, когда мы говорим с определенной точки зрения, как сегодня мы говорили о том, каково положение Махапрабху и в каком контексте это [речь идет о гаура-лиле] происходило, тогда — да, нас более интересуют те вещи, которые Махапрабху принял.

#00:01:32#

Но мы знаем также, что Шрила Сарасвати Тхакур часто обсуждал тему дайва-, именно дайва-варнашрама-дхарму, как и его ученик Шрила Бхактиведанта Свами Махарадж. Однако в этих случаях подразумевается, что варнашрама-дхарма не должна затмевать или заменять собой вайшнава-дхарму. Имеется в виду, что все общественные склонности, так сказать ашрамические склонности, могут быть задействованы в вайшнава-севе.

#00:02:50#

Но если кто-либо думает, что целью, предназначением или стремлением движения сознания Кришны является возрождение варнашрама-дхармы на Земле, или возрождение ее первостепенной важности, то мы не принимаем такую точку зрения. Тогда мы возвращаемся к тому стиху, который Махапрабху принял:

#00:03:12#

джн̃а̄не прайа̄сам удапа̄сйа наманта эва…

…стха̄не стхита̄х̣ ш́рути-гата̄м̇ тану-ва̄н̇-манобхир…[1]

В этом стихе сказаны в том числе такие слова: стха̄не стхита̄х̣ — «в каком бы положении ты ни находился». Положение с точки зрения общества, положение с точки зрения ашрамов — это не важно. Что необходимо в любом положении — это начать слушать посланника Божественного.

#00:04:15#

Именно благодаря этому методу всемирное движение сознания Кришны было начато и распространилось по всему миру — через садху-сангу, общение с преданными. А каким образом? Шрила Прабхупада отправился на Запад и там создал общество преданных. Он не пытался распространить или внедрить древние общественные системы. Но если рассуждать теоретически, в шутливых категориях «если б я был султан, если бы я управлял всем миром», то — да, теоретически варнашрама была бы неплохой идеей.

#00:05:26#

Но нам следует быть более скромными в своих амбициях, ведь, если честно, мы не можем даже организовать толком свою жизнь. Но при этом мы понимаем, как устроена система варнашрамы и какие преимущества она несет для человечества в целом. Но что мы на самом деле стремимся распространить — это возможность общаться с вайшнавами. Шрила Гуру Махарадж говорит, что призыв Сарасвати Тхакура был именно таков:

#00:06:09#

сарва-дхарма̄н паритйаджйа…[2]

«Оставьте все свои представления и приходите ко мне непосредственно». Призыв в точности такой, как у Кришны в Бхагавад-гите. Он не предлагает путь постепенного восхождения по ступеням общества [варнам] или ашрамов. На это у нас нет времени. У нас нет качеств и склонностей.

#00:06:57#

Если бы мы ввели систему варнашрамы, как ты думаешь, к какой бы категории нас отнесли? Как насчет отверженных, внекастовых. Ведь мы же не принадлежим к какой-либо кастовой системе, мы внекастовые, отверженные. Нам следует быть немного скромными в самооценке. Я однажды видел у одного русского визитную карточку, на которой было написано: «Такой-то Дас. Брахман». [Смех.] На ягье раздавал свои визитки. [Смех.]

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнил: Винод Бандху Дас
Редактор: Традиш Дас



[1] Джн̃а̄не прайа̄сам удапа̄сйа наманта эва, джӣванти сан-мукхарита̄м̇ бхавадӣйа-ва̄рта̄м / стха̄не стхита̄х̣ ш́рути-гата̄м̇ тану-ва̄н̇-манобхир, йе пра̄йаш́о ’джита джито ’пй аси таис три-локйа̄м — «Те, кто, даже продолжая занимать свое место в обществе, не пускаются в умозрительные рассуждения, но телом, умом и речью выражают почтение рассказам о Тебе, всю свою жизнь посвящая этим повествованиям, сошедшим либо с Твоих уст, либо с уст Твоих чистых преданных, без труда покоряют Тебя, хотя никто другой во всех трех мирах не способен победить Тебя» («Шримад-Бхагаватам», 10.14.3; «Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 8.67).

[2] Сарва-дхарма̄н паритйаджйа, ма̄м экам̇ ш́аран̣ам̇ враджа / ахам̇ тва̄м̇ сарва-па̄пебхйо, мокш̣айиш̣йа̄ми ма̄ ш́учах̣ — «Оставь все религии и просто предайся Мне. Я избавлю тебя от всех последствий твоих грехов. Не бойся ничего» (Бхагавад-гита, 18.66).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования